Административное право — 10

Право. 11 класс

Конспект урока

Урок №10. Административные правонарушения и административная ответственность

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Что регулирует административное право?

2. Каковы особенности административных правоотношений?

3. В чем суть административной ответственности?

Глоссарий по теме:

Административное право-это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.

Государственное принуждение – внешнее силовое воздействие государства на людей.

Административное принуждение состоит в психическом, физическом, экономическом воздействии на сознание и поведение людей, применяемом в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения правонарушений.

Административные правоотношения – правоотношения, в которых субъекты обладают властью, а их взаимоотношения основываются на началах «власть – подчинение».

Государственный служащий – гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы.

Гражданский служащий – гражданин РФ, взявший на себя обязательства по происхождению гражданской службы, получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Административная ответственность – применение к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного наказания.

Ключевые слова: Административное право; административное правоотношение; компетенция; государственный орган; государственная должность; государственная служба; государственный служащий; административное правонарушение; административная ответственность; предупреждение; административный штраф; административный арест.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.2/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 248с. – (Инновационная школа), стр. 15-24.

На уроке мы узнаем, что регулирует административное право.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний, касающихся вопросов административного права.

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Целью административной ответственности является:

— воспитание граждан в духе уважения к закону;

— восстановление социальной справедливости;

— предупреждение совершения новых правонарушений

Признаки административного правонарушения:

  1. деяние — акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  2. антиобщественный характер — посягательство на интересы гражданина, государства и общества;
  3. виновность — аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью;
  4. противоправность — ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:

  1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством;
  2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вещь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.);
  6. Административный арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток;
  7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. Дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП РФ:

  1. Судьи районных судов и мировые судьи
  2. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  3. Органы федеральной инспекции труда. Данный орган, имеет возможность воздействовать в виде административных штрафов на тех людей, которые систематически нарушают трудовое законодательство, тем самым, ухудшая условия работы специалистов;
  4. Органы внутренних дел. Рассматривать дела о таких правонарушениях, а соответственно, налагать административные взыскания, исключительно от имени органов внутренних дел, могут заместители начальников отделов и начальники и пр. (конкретизировал)

Общий перечень смягчающих факторов

  1. Беременность женщины-правонарушительницы.
  2. Наличие у женщины-правонарушительницы малолетних детей на иждивении.
  3. Возраст нарушителя – до 18 лет.
  4. Предотвращение возможных негативных последствий совершенных противоправных действий.
  5. Влияние состояния аффекта, тяжелые личностные или семейные обстоятельства, эмоциональная нестабильность.
  6. Раскаяние в совершенном правонарушении, полное осознание своей вины.
  7. Явка с повинной (добровольное информирование органов власти о совершенных действиях, противоречащих закону

Разбор типового тренировочного задания

Прочитайте суждения. Впишите правильные слова в клетки.

По горизонтали:

2. акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);

3. ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

По вертикали:

1. аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью

Разбор типового контрольного задания

Соотнесите меры административного принуждения с предложенными примерами

Малозначительность совершенного административного правонарушения

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пунктом 18.1 данного Постановления предусмотрено, что возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Читайте также  Политический режим гвинея бисау

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Отличительные признаки малозначительности административного правонарушения также указаны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п. 21 которого содержит положения о том, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 ( управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Юрайт / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 10-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО

Артикул: Арт: 11431105

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

0 && (selectedNomenclature^selectedPrice && selectedNomenclature^selectedPrice.salePrice) 0 ? ‘Мин. сумма для заказа данного товара ‘ + formattedMinOrderSum() : »>»>Мин. сумма для заказа данного товара ?

Все размеры

Добавлено в избранное

Юрайт / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 10-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО

Артикул: Арт: 11431105

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Wildberries не продаёт и не доставляет алкогольную продукцию. Вы можете забронировать интересующий товар и забрать его в магазинах партнёров.

Причина уценки

Состав

Описание

В настоящем издании изложены теоретические основы по курсу Административное право. Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме. Данное пособие — хорошая база для изучения курса и подготовки к текущей и итоговой аттестации по дисциплине.

Характеристики товара

Автор Макарейко Николай Владимирович
Обложка твердая
Языки русский
Учебный период студентам ССУЗов
Тип учебника учебное пособие
Дисциплины Право. Юридические науки
Вес товара без упаковки (г) 338 г
Высота предмета 24.4 см
Количество страниц 259 шт.
Глубина предмета 1.2 см
Ширина предмета 15.3 см
Год выпуска 2019
Страна производства Россия
Комплектация книга

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Глава X Административное право

§ 60. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

Когда речь заходит об административном праве, первое, что приходит на ум неискушенному в юриспруденции человеку, – это словосочетания «административное правонарушение», «административный проступок», «административное наказание», «административный арест», «арест на пятнадцать суток». Все эти понятия действительно относятся к сфере административного права. Его содержание, однако, не исчерпывается мерами ответственности за правонарушения против общественного порядка, прав и свобод граждан, собственности, установленного порядка управления и т. д.

Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственного управления. Административное законодательство придает правилам поведения в области административного управления характер правоотношений.

Нормы административного права регулируют правила создания, реорганизации, ликвидации государственных органов; обязанности и права этих органов и их служащих; соблюдение, поддержание и охрану общественного порядка и другие вопросы.

Субъектами административных правоотношений, как видно из определения, являются органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Это могут быть вышестоящие и нижестоящие органы, например федеральное министерство и областной департамент. Они находятся между собой в отношениях соподчинения. Нормы административного права действуют и в отношении органов государственного управления, несоподчиненных между собой, скажем, федеральных министерств. Административное право регулирует также отношения между органами управления и государственными предприятиями (например, министерством и заводом); между центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями (областным департаментом образования, например, и частной гимназией); между органами исполнительной власти и общественными объединениями, такими как партии, ассоциации, движения; между органами исполнительной власти и гражданами.

Методы административного регулирования общественных отношений имеют характер юридических властных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления. Положение участников административных правоотношений не является равным. Этим они отличаются, например, от гражданско-правовых отношений (§ 39).

Иногда говорят, что в административных правоотношениях одни (субъекты) приказывают, дают распоряжения, применяют санкции, другие (объекты) подчиняются, выполняют предписания, подвергаются санкциям. Но это не очень точная характеристика. Граждане тоже могут быть субъектами административно-правовых отношений. Важное условие: они (граждане) не должны в этом случае находиться в устойчивых правовых отношениях с тем или иным исполнительным органом или организацией, не должны подчиняться в силу служебных обязанностей их управленческим распоряжениям. Достаточно в этом смысле сказать о праве граждан обжаловать незаконные, ущемляющие их права и интересы действия и решения работников государственных и общественных органов. Жалоба – это обращение в государственные и иные официальные органы к должностным лицам в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан.

Источниками административного права являются различные административно-правовые нормы. Они отражены в Конституции РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях. Далее идут федеральные законы, такие как: «Об органах Федеральной службы безопасности», «О Государственной границе Российской Федерации» и др. Принимают законодательные акты и субъекты РФ. Следующий уровень – указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы федеральных министерств, агентств и служб, распоряжения местных администраций.

Нормы человеческого общежития, правила деятельности в сфере управления соблюдают, к сожалению, не все. Поэтому законодательством предусмотрена административная ответственность, которая выражается в мерах административного наказания. Основой административного наказания является административное правонарушение. Это не преступление, хотя порой весьма трудно отличить одно от другого.

Регламентирует административную ответственность Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Он введен в действие с 1 июля 2002 г.

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В Кодексе пять разделов: раздел I – Общие положения; раздел II – Особенная часть (административные правонарушения и ответственность за них); раздел III – Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; раздел IV – Производство по делам об административных правонарушениях; раздел V – Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Признаки административных правонарушений

Каковы признаки административных правонарушений? Их пять: 1) деяние (действие или бездействие); 2) его противоправность; 3) его виновность; 4) причинная связь между противоправным деянием и его вредными последствиями; 5) общественный вред.

Читайте также  Заявление о сверке по пдд

В Особенной части КоАП РФ сформулированы различные виды административных правонарушений. К ним, в частности, относятся:

• посягающие на права граждан (в процессе выборов, трудовых отношений и т. д.);

• посягающие на здоровье, санитарно-эпидемическое благополучие населения и общественную нравственность (потребление наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, занятие проституцией и т. д.);

• в области охраны окружающей природной среды и природопользования (порча земель, нарушение требований по охране недр и т. д.);

• на транспорте (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, безбилетный проезд и т. д.);

• в области дорожного движения (превышение установленной скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков и т. д.);

• в области предпринимательской деятельности (незаконная продажа товаров, обман потребителей и т. д.);

• в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);

• в области воинского учета (неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т. д.) и др.

За каждое из административных правонарушений (проступков) предусмотрено соответствующее административное наказание.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое административное право?

2. Каковы субъекты административных правоотношений?

3. Между какими субъектами управления регулируются отношения нормами административного права?

4. Каковы источники административного права?

5. Какой правовой акт предусматривает ответственность за административные правонарушения и какова его структура?

6. Каковы признаки административных правонарушений?

7. Какие виды административных правонарушений вам известны?

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

B соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и другими правовыми актами аналогичной правозащитной направленности гражданин имеет право на административное обжалование (в вышестоящие органы) и право на судебное обжалование. В административном плане жалоба должна быть рассмотрена в срок до одного месяца. Анонимные заявления не рассматриваются. Автор жалобы должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес, сведения о месте работы или учебы.

Если жалоба в вышестоящие органы (вышестоящим лицам) не дала результата, гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд. Сроки ее подачи: не позже трех месяцев с момента нарушения прав, не позже одного месяца после отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (Извлечения)

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности заданное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности заданное правонарушение юридическое лицо.

Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. Порча вагонов электричек: правовые, моральные, финансовые и технические аспекты.

2. Чем опасны нарушения правил дорожного движения?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

73. Административное право. Субъекты

73. Административное право. Субъекты Статья 72 Конституции РФ пункт относит административное и административно—процессуальное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.К ведению Российской Федерации в области законодательства об

49. Административное право

49. Административное право Административное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области реализации исполнительной власти.В предмет административного права входят следующие группы отношений:1) организационные управленческие отношения в

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 2.1. Понятие и признаки отрасли административного праваАдминистративное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА 3.1. Система наук и место в ней административного праваНауки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия,

Н. М. Конин Административное право России в вопросах и ответах

Н. М. Конин Административное право России в вопросах и ответах От автора Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере

3. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина

3. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина Административное право как огромная совокупность действующих административно-правовых норм является объектом изучения науки административного права, а также осмысленного систематического

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ Статья 3.1. Цели административного наказания 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения

Административное право в системе права Российской Федерации

Административное право в системе права Российской Федерации Административное право понимается как отрасль права; наука; учебная дисциплина. Административное право – это самостоятельная часть системы права Российской Федерации, состоящая из юридических норм,

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ СТАТЬЯ 3.1. Цели административного наказания 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения

42. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

42. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Административное право – отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти

Презентация по обществознанию «Административное право» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Административное право Презентация по обществознанию Выполнила: уч-ся 10 А Дмитриева Дарья <

— это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований. Административное право

1. Управленческие отношения. Они встречаются в сфере организации и функционирования органов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, административное и политическое строительство. Предмет административного права

2. Отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан. Речь идет о так называемой административной юстиции. Она представляет собой систему судебных и иных органов, рассматривающих споры между гражданами и исполнительной власти. Предмет административного права

3. Административно-принудительные отношения. Возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. Предмет административного права

4. Управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представительной, судебной власти и прокуратуры. Предмет административного права

5. Отношения, которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий. Для всех указанных, отношения, характерным является то, что они возникают в области государственного управления и местного самоуправления. Предмет административного права

Читайте также  Личный кабинет НПФ «Наследие»

Методы административного права

Установление определенного порядка действий, предписание к действию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные в административно-правовой норме. (метод предписаний). Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма, однако за несоблюдение предписаний может последовать административное наказание (взыскание). Новый Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что административные взыскания могут быть наложены не позднее 2 месяцев. Превышение срока не позволяет применить к лицу меры административной ответственности. Императивный метод Призван обеспечить безопасность установления отношений

Диспозитивный метод Он проявляется в административном праве при заключении административных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим.

это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора. Например: при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности к нему могут быть применены различные административные взыскания либо он может быть освобожден от ответственности. Метод дозволения (разрешённый вариант поведения)

запрещение определенных действий под угрозой применения соответствующих административно-правовых санкций. Нарушение этого запрета влечет привлечение должностного лица к административной ответственности. Метод запрета

Это посягательство на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Противоправное виновное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение (проступок)

Деяние (действие или бездействие). Противоправность деяния. Прописано в административном кодексе. Несёт в себе черты общественной опасности, т.е. существует прямая связь между данным деянием и наступлением вредных последствий. Признаки административного правонарушения

Нарушения норм охраны труда, наносящие вред здоровью. Посягательство на собственность. Наносящие вред природе, памятникам истории и культуры. Совершённые на транспорте. Совершённые в области торговли и финансов. Посягательство на общественный порядок. Посягательство на установленный порядок управления. Виды административных правонарушений Приведите примеры

вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченными государственными органами или должностными лицами наказаний к лицам, совершившим административное правонарушение. Административная ответственность

Субъекты административного права индивидуальные субъекты: граждане; иностранные граждане и лица без гражданства; специфические индивидуальные субъекты — государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти; коллективные субъекты — группа людей, являющаяся организацией: государственные организации: органы исполнительной власти; государственные предприятия, учреждения и организации; негосударственные организации: общественные объединения (партии, союзы, движения и т.д.); коммерческие организации, предприятия, учреждения; органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации.

Административно-правовой статус граждан Источник статуса: ст. 17 Конституции РФ, которая устанавливает, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ядро административно-правового статуса гражданина. Право на содействие и помощь

Является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административная ответственность

Предупреждение Административный штраф Возмездное (т.е. с возмещением стоимости) изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Лишение специального права, предоставленного физическому лицу Административный арест Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства Дисквалификация Виды административных наказаний

Подведомственность дел об административных правонарушениях Судьи Комиссия по делам несовершеннолетних Органы внутренних дел и учреждения уголовно-исполнительной системы

Проверочный тест 1. Административное право – это отрасль права, которая… а) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно — распорядительной деятельности государственного управления; б) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества; в) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения; г) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства; 2. Источником административного права является: а) Конституция РФ; б) постановления Правительства РФ; в) законы РФ; г) все перечисленное. 3. Административный проступок – это: а) нарушение общественного порядка; б) нарушение порядка деятельности трудового коллектива; в) нарушение воинской дисциплины; г) проступки, связанные с имущественным отношениями; 4. С какого возраста граждане становятся субъектами административной ответственности? 1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет; 4) 21 год; 5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является: а) отношения на началах «власть-подчинение»; б) договорный характер отношений субъектов; в) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта; г) все перечисленное. 6. Административное наказание устанавливается: а) КоАП; б) Федеральными законами; в) законами субъекта федерации; г) постановлениями правительства РФ; 7. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности и нести административную ответственность это: а) административная правосубъектность; б) административная деликтоспособность; в) административная дееспособность; г) административная правоспособность 8. Что не относится к методам административного регулирования: а) Предписания; б) Запреты; в) Одобрение; г) Рекомендации;

Ответы 1. — А 2. — Г 3. — А 4. — Б 5. — А 6. — А 7. — В 8. — В