Административное право — 11

Рабочий лист по теме «Административное право» 11 класс

Рабочий лист по теме «Административное право» для самостоятельной работы учащихся 11 класса сучебником идр. источниками

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме «Административное право» 11 класс»

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

2.Виды субъектов административного права:

Коллективные(юридические лица) Индивидуальные(физические лица)

3.Источники административного права:

Уровни источников административного права

4.Особенности административных правоотношений:

6.Виды административных правонарушений:

7.Административная ответственность – это————————-

Административные наказания – это—————————-

8.Виды административных наказаний

9.Органы, которым подведомственны дела об административных правонарушениях?

ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

1.Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственного управления.

2.Виды субъектов административного права:

3.Источники административного права:

4.Особенности административных правоотношений:

1.Методы административного регулирования общественных отношений имеют характер юридических властных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления.

2.Положение участников административных правоотношений не является равным. Этим они отличаются, например, от гражданско-правовых отношений

Иногда говорят, что в административных правоотношениях одни (субъекты) приказывают, дают распоряжения, применяют санкции, другие (объекты) подчиняются, выполняют предписания, подвергаются санкциям.

3.Граждане тоже могут быть субъектами административно-правовых отношений Граждане имеют право обжаловать незаконные, ущемляющие их права и интересы действия и решения работников государственных и общественных органов.

5. Признаки административных правонарушений

6.Виды административных правонарушений:

посягающие на права граждан

в процессе выборов, трудовых отношений и т. д.

посягающие на здоровье, санитарно-эпидемическое благополучие населения и общественную нравственность

потребление наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, занятие проституцией и т. д.

в области охраны окружающей природной среды и природопользования

порча земель, нарушение требований по охране недр и т. д.

действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, безбилетный проезд и т. д

в области дорожного движения

превышение установленной скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков и т. д.

в области предпринимательской деятельности

незаконная продажа товаров, обман потребителей и т. д.

в области таможенного дела

нарушение таможенных правил

в области воинского учета

неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т. д

7.Административная ответственность – это разновидность юридической ответственности. Она выражается в административном наказании, применяемом к тому, кто совершил административное правонарушение.

Административные наказания – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

8.Виды административных наказаний

выражается в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится в письменной форме.

может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда, либо стоимости предмета административного правонарушения, либо сумме неуплаченных налогов и сборов, либо сумме незаконной валютной операции

возмездное (т. е. с возмещением его стоимости) изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Назначается судьей.

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

лишение специального права, предоставленного физическому лицу

в виде права управления транспортным средством, права охоты и т. д.; срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет

на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Принудительное и контролируемое перемещение указанных лиц за пределы РФ . контролируемый самостоятельный выезд иностранного гражданина из РФ

заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом

9.Органы, которым подведомственны дела об административных правонарушениях

• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органы внутренних дел;

• органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

• и многие другие органы и должностные лица.

Итоговый тест по теме «Административное право» по предмету «Право» 11 класс
тест по праву (11 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
test_admin._pravo_11_klass.docx 22.55 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме: Административное право 11 класс

1. Административное право – это отрасль права, которая

1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно — распорядительной деятельности государственного управления 2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества 3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения 4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства

2. Источником административного права является :

1) Конституция РФ; 2) постановления Правительства РФ; 3) законы РФ; 4) все перечисленное.

3. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка 2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины 4) проступки, связанные с имущественным отношениями

4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной ответственности?

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год

5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

1) отношения на началах «власть-подчинение»; 2) договорный характер отношений субъектов;

3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта; 4) все перечисленное.

6.Административное наказание устанавливается:

1) КоАП 2) Федеральными законами; 3) законами субъекта федерации; 4) постановлениями правительства РФ;

7.Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности и нести административную ответственность это:

1) административная правосубъектность; 2) административная деликтоспособность;

3) административная дееспособность; 4) административная правоспособность

8.Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это:

1) административная правоспособность граждан; 2) административная дееспособность граждан;

3) административно-правовой статус граждан; 4) административная правосубъектность граждан

9. Формами реализации норм административного права являются :

1) исполнение; 2) соблюдение; 3) применение; 4) все перечисленное.

10. Что не относится к методам административного регулирования :

1) Предписания 2) Запреты 3) Одобрение 4) Рекомендации

11.Установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта – это меры:

1) административного принуждения; 2) административного взыскания;

3) административного предупреждения; 4) административной ответственности;

12. Административный арест применяется в исключительных случаях :
1) за мелкое хулиганство 2) за злостное хулиганство 3) за нанесение тяжких телесных повреждений 4) за кражу имущества

13. Неумышленным административным правонарушением является

1) предвидение вредных последствий своих действий 2) желание наступления вредных последствий 3) сознательное бездействие в момент правонарушения 4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий

14.Нормы административного права применяются в случае

1) установления неправильности записей актов гражданского состояния 2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде

3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека 4) нарушения правил дорожного движения

15.Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) супруги Б. расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд 2) гражданин А. обратился в суд с иском о признании заключенного с комитетом по образованию договора недействительным 3) сотрудники полиции составили протокол по факту о нарушении гражданином В. правил охоты 4) суд восстановил гражданина Г. в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия

16.Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

17. Иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ может на территории РФ :

1) быть государственным служащим; 2) быть командиром экипажа воздушного судна; 3) работать в коммерческой организации; 4) работать в полиции;

18. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) производство контрафактных видеокассет 2) дача взятки чиновнику 3) присвоение чужого изобретения 4) неоплаченный провоз багажа

Задания части В.

В1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение».

1) Деяние; 2) соблюдение закона; 3) правовой обычай; 4) умысел; 5) неосторожность; 6) вина.

В2. Какие из перечисленных санкций применяются в административном праве:

1) предупреждение; 2) замечание; 3) строгий выговор; 4) выговор; 5) штраф; 6) увольнение 7) исправительные работы; 8) обязательные работы;

В3.Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права:

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) штраф 1) гражданское право

Б) взыскание неустойки 2) административное право

В) компенсация морального вреда

Г) лишение специального права

Е) конфискация орудия совершения правонарушения

В4 . Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отношения министерств и ведомств;

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами;

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека;

4) отношения фирмы-производителя и магазина;

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией;

6) отношения управления образования с гимназией.

В 5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г). Правовой нигилизм — отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) оценочный 3) теоретический

В6.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Важна и значима деятельность ________________(А), служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С каждым годом ___________________(Б) на российских дорогах становится всё больше и больше. В крупных городах типичным явлением стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения __________________(В). Задача ДПС — не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их _______________________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и ___________________(Д).

Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

1) органы дознания 2) автотранспортные средства 3) следственные действия 4) дорожно-патрульные службы

5) подача искового заявления 6) Правила дорожного движения 7) обязанности 8) активное предупреждение

9) участники дорожного движения

Ответы к тесту: Административное право

  1. 1
  2. 4
  3. 1
  4. 2
  5. 1
  6. 1
  7. 3
  8. 1
  9. 4
  10. 3
  11. 1
  12. 1
  13. 4
  14. 4
  15. 3
  16. 2
  17. 3
  18. 4

Курортный район

Что такое административное правонарушение? Что такое преступление?

В Российской Федерации за немедицинское потребление и незаконный оборот наркотиков наступает административная ответственность.

Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение может быть признано совершенным:

— умышленно, если лицо (человек), его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;

— по неосторожности, если лицо (человек), его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях за следующие виды правонарушений устанавливается административный штраф и арест.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (Статья 6.8. КоАП РФ) влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (Статья 6.9. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (Статья 6.13. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей’ на ‘Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ возможно в случаях, если:

— Лицо добровольно сдает приобретенные без цели сбыта наркотические средства

— Лицо, добровольно обращается в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача

— Лицо в установленном порядке признается больным наркоманией, и с его согласия может быть направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

Что такое преступление?

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Виновным в преступлении признается лицо (человек), совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

По неосторожности признается деяние, совершенное:

— по легкомыслию, т. е. человек предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий;

— по небрежности, т. е. человек не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Человек подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации за следующие виды преступлений устанавливается:

обязательные / исправительные работы

ограничение / лишение свободы

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ)

— наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ)

— наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ)

— наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК РФ)

— наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ) — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Глава X Административное право

§ 60. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

Когда речь заходит об административном праве, первое, что приходит на ум неискушенному в юриспруденции человеку, – это словосочетания «административное правонарушение», «административный проступок», «административное наказание», «административный арест», «арест на пятнадцать суток». Все эти понятия действительно относятся к сфере административного права. Его содержание, однако, не исчерпывается мерами ответственности за правонарушения против общественного порядка, прав и свобод граждан, собственности, установленного порядка управления и т. д.

Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственного управления. Административное законодательство придает правилам поведения в области административного управления характер правоотношений.

Нормы административного права регулируют правила создания, реорганизации, ликвидации государственных органов; обязанности и права этих органов и их служащих; соблюдение, поддержание и охрану общественного порядка и другие вопросы.

Субъектами административных правоотношений, как видно из определения, являются органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Это могут быть вышестоящие и нижестоящие органы, например федеральное министерство и областной департамент. Они находятся между собой в отношениях соподчинения. Нормы административного права действуют и в отношении органов государственного управления, несоподчиненных между собой, скажем, федеральных министерств. Административное право регулирует также отношения между органами управления и государственными предприятиями (например, министерством и заводом); между центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями (областным департаментом образования, например, и частной гимназией); между органами исполнительной власти и общественными объединениями, такими как партии, ассоциации, движения; между органами исполнительной власти и гражданами.

Методы административного регулирования общественных отношений имеют характер юридических властных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления. Положение участников административных правоотношений не является равным. Этим они отличаются, например, от гражданско-правовых отношений (§ 39).

Иногда говорят, что в административных правоотношениях одни (субъекты) приказывают, дают распоряжения, применяют санкции, другие (объекты) подчиняются, выполняют предписания, подвергаются санкциям. Но это не очень точная характеристика. Граждане тоже могут быть субъектами административно-правовых отношений. Важное условие: они (граждане) не должны в этом случае находиться в устойчивых правовых отношениях с тем или иным исполнительным органом или организацией, не должны подчиняться в силу служебных обязанностей их управленческим распоряжениям. Достаточно в этом смысле сказать о праве граждан обжаловать незаконные, ущемляющие их права и интересы действия и решения работников государственных и общественных органов. Жалоба – это обращение в государственные и иные официальные органы к должностным лицам в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан.

Источниками административного права являются различные административно-правовые нормы. Они отражены в Конституции РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях. Далее идут федеральные законы, такие как: «Об органах Федеральной службы безопасности», «О Государственной границе Российской Федерации» и др. Принимают законодательные акты и субъекты РФ. Следующий уровень – указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы федеральных министерств, агентств и служб, распоряжения местных администраций.

Нормы человеческого общежития, правила деятельности в сфере управления соблюдают, к сожалению, не все. Поэтому законодательством предусмотрена административная ответственность, которая выражается в мерах административного наказания. Основой административного наказания является административное правонарушение. Это не преступление, хотя порой весьма трудно отличить одно от другого.

Регламентирует административную ответственность Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Он введен в действие с 1 июля 2002 г.

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В Кодексе пять разделов: раздел I – Общие положения; раздел II – Особенная часть (административные правонарушения и ответственность за них); раздел III – Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; раздел IV – Производство по делам об административных правонарушениях; раздел V – Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Признаки административных правонарушений

Каковы признаки административных правонарушений? Их пять: 1) деяние (действие или бездействие); 2) его противоправность; 3) его виновность; 4) причинная связь между противоправным деянием и его вредными последствиями; 5) общественный вред.

В Особенной части КоАП РФ сформулированы различные виды административных правонарушений. К ним, в частности, относятся:

• посягающие на права граждан (в процессе выборов, трудовых отношений и т. д.);

• посягающие на здоровье, санитарно-эпидемическое благополучие населения и общественную нравственность (потребление наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, занятие проституцией и т. д.);

• в области охраны окружающей природной среды и природопользования (порча земель, нарушение требований по охране недр и т. д.);

• на транспорте (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, безбилетный проезд и т. д.);

• в области дорожного движения (превышение установленной скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков и т. д.);

• в области предпринимательской деятельности (незаконная продажа товаров, обман потребителей и т. д.);

• в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);

• в области воинского учета (неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т. д.) и др.

За каждое из административных правонарушений (проступков) предусмотрено соответствующее административное наказание.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое административное право?

2. Каковы субъекты административных правоотношений?

3. Между какими субъектами управления регулируются отношения нормами административного права?

4. Каковы источники административного права?

5. Какой правовой акт предусматривает ответственность за административные правонарушения и какова его структура?

6. Каковы признаки административных правонарушений?

7. Какие виды административных правонарушений вам известны?

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

B соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и другими правовыми актами аналогичной правозащитной направленности гражданин имеет право на административное обжалование (в вышестоящие органы) и право на судебное обжалование. В административном плане жалоба должна быть рассмотрена в срок до одного месяца. Анонимные заявления не рассматриваются. Автор жалобы должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес, сведения о месте работы или учебы.

Если жалоба в вышестоящие органы (вышестоящим лицам) не дала результата, гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд. Сроки ее подачи: не позже трех месяцев с момента нарушения прав, не позже одного месяца после отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (Извлечения)

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности заданное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности заданное правонарушение юридическое лицо.

Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. Порча вагонов электричек: правовые, моральные, финансовые и технические аспекты.

2. Чем опасны нарушения правил дорожного движения?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

73. Административное право. Субъекты

73. Административное право. Субъекты Статья 72 Конституции РФ пункт относит административное и административно—процессуальное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.К ведению Российской Федерации в области законодательства об

49. Административное право

49. Административное право Административное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области реализации исполнительной власти.В предмет административного права входят следующие группы отношений:1) организационные управленческие отношения в

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 2.1. Понятие и признаки отрасли административного праваАдминистративное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА 3.1. Система наук и место в ней административного праваНауки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия,

Н. М. Конин Административное право России в вопросах и ответах

Н. М. Конин Административное право России в вопросах и ответах От автора Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере

3. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина

3. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина Административное право как огромная совокупность действующих административно-правовых норм является объектом изучения науки административного права, а также осмысленного систематического

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ Статья 3.1. Цели административного наказания 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения

Административное право в системе права Российской Федерации

Административное право в системе права Российской Федерации Административное право понимается как отрасль права; наука; учебная дисциплина. Административное право – это самостоятельная часть системы права Российской Федерации, состоящая из юридических норм,

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ СТАТЬЯ 3.1. Цели административного наказания 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения

42. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

42. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Административное право – отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти

Административное право — 11

Практика административного права и законотворчества специализируется на консультировании клиентов по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий и оказанием государственных услуг органами государственной власти. Другое направление специализации – вопросы, связанные с разработкой, прохождением и принятием нормативных правовых актов, как на законодательном, так и на ведомственном уровнях.

С учетом требований времени в рамках нашей практики выделена команда по регулированию цифровой экономики. Команда состоит из экспертов, каждый из которых имеет более чем десятилетний опыт в области законотворчества, ИТ, автоматизации и регулирования цифровых рынков. Наши эксперты участвуют во всех ключевых рабочих группах, занимающихся вопросами правового регулирования и правоприменения на цифровых рынках, принимают участие в подготовке законопроектов, которые будут определять развитие цифровой экономики, занимаются вопросами искусственного интеллекта и блокчейн.

Практика объединяет специалистов, имеющих значительный опыт работы на государственной гражданской службе в подразделениях, отвечавших за государственный контроль, представление интересов государства по административным спорам, а также подготовку ведомственных актов и правовое сопровождение текущей деятельности органов исполнительной власти.

Ведение проектов по сопровождению нормативных актов обычно включает в себя не только экспертную работу в тесном взаимодействии с ведущими научными центрами страны, но и применение профессиональных приемов законодательной техники, позволяющих делать документ понятным для законодателей и правоприменителей. Знание внутренних регламентов работы органов государственной власти и механизмов принятия решений, позволяет добиваться результатов даже в условиях столкновения вокруг проекта акта множества политических и экономических интересов.

В составе практики работают практикующие эксперты по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов, аккредитованные Минюстом России.

Бюро является инициатором создания НП «Содействие развитию корпоративного законодательства», внесшего вклад в реформу Гражданского кодекса РФ. Проведенное Бюро в 2012 г. исследование об уровне и причинах широкого использования иностранного права при заключении крупных сделок в России, вызвало широкий общественный резонанс.

Мы оказываем правовую помощь в таких вопросах, как:

  • разработка концепций и проектов нормативных правовых актов (законов и подзаконных актов), представление интересов на всех стадиях нормотворческого процесса;
  • правовое сопровождение поправок в проекты законов, внесенных в Государственную Думу РФ и законодательные органы субъектов РФ;
  • консультирование по вопросам, связанным с отменой или изменением подзаконных актов (указов, постановлений, приказов и др.) во внесудебном порядке;
  • консультирование государственных учреждений и других получателей бюджетных средств по вопросам бюджетного процесса;
  • консультирование по вопросам, связанным с оспариванием нормативных и ненормативных правовых актов, неправомерных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (в том числе, разработка правовой позиции и представительство в судах);
  • консультирование по вопросам лицензирования, оформления разрешительной документации;
  • представление интересов доверителей в ходе проведения органами государственной власти проверок;
  • представление интересов доверителей в ходе судебного и внесудебного рассмотрения дел об административном правонарушении;
  • законотворчество, выработка рекомендаций, мониторинг и анализ международных практик в области регулирования цифровой экономики;
  • помощь в формировании Legal Tech организации, включая независимую юридическую экспертизу алгоритмов ботов в таких областях, как подготовка смарт-контрактов, подготовка юридических документов, проверка контрагентов и предоставляемых ими документов;
  • консультирование по связанным гражданско-правовым, налоговым и уголовно-правовым отношениям при использовании, хранении, передаче интеллектуальной собственности, персональных данных, криптографической защите информации.

В сфере административного права, сотрудниками Бюро наработан опыт как с точки зрения процедур оказания услуг государственными органами (лицензирование, выдача разрешений) и проведения проверок (безопасность продукции и производства, государственный и оборонный заказ, использование бюджетных средств), так и применительно к отраслевой специфике клиентов (фармацевтика, медизделия, недропользование, эксплуатация опасных объектов, производство ювелирных изделий, торговля, строительство, оказание услуг в сфере массовых коммуникаций, транспорта, сертификации, образования и др.).

Сотрудники практики имеют значительный опыт концептуальной разработки проектов законодательных решений, написания и оформления текстов нормативных актов, сопровождения проектов нормативных актов на стадии их согласования с заинтересованными структурами и ведомствами («нулевое чтение»), а также опыт участия в работе Государственной Думы на различных стадиях законодательной процедуры.

Примерами успешной работы практики являются: разработка проекта федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и полное правовое сопровождение на всех этапах его прохождения; участие в работе над законопроектами о деофшоризации и об амнистии капитала и над всеми «антимонопольными пакетами»; внесение ряда поправок в проект Федерального закона «О внесении изменений в части I, II, III, IV Гражданского кодекса РФ, принятие нормативных актов по стабилизации финансовой системы в период 2008-2009 гг., отмена НДС на реализацию макулатуры, а также разработка подзаконных актов в сфере банкротства.

Бюро также участвовало в законотворческой деятельности в области деофшоризации и амнистии капиталов.

Бюро является лауреатом премии «За активное участие в законотворческой деятельности» журнала «Корпоративный юрист».

За работу над законопроектом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», юристы Бюро удостоены благодарности Министра экономического развития РФ.