Бланк для заполения сведений о бенефициарном владельце

Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Похожие публикации

В основе создания любой коммерческой компании лежит формирование ее уставного капитала. Он в свою очередь может принадлежать другим юрлицам либо же обычным гражданам – физлицам, являющимся учредителями или акционерами. Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности. В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации. Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено понятие, что такое бенефициарный владелец юридического лица, сведения о котором обязана собирать и хранить каждая компания.

Что такое бенефициарный владелец юрлица

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах. Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН. Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах. Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

Предоставление информации о бенефициарах

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают. Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу. Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

Порядок обмена данными о бенефициарах

Сроки и порядок раскрытия информации о бенефициарах либо о мерах по установлению этих сведений перед ФНС и ФСМС установлены в постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

Данные контролирующие организации имеют право делать запросы компаниям на бумаге или в электронном виде. Причем в последнем случае компания также обязана ответить электронно – по телекоммуникационным каналам связи либо же файловым документом на оптическом или цифровом носителе с приложением сопроводительной бумажной версии (п. 5 Правил, утв. Постановлением № 913). Сведения предоставляются строго на дату, указанную в запросе. На оформление ответа отводится 5 рабочих дней со дня получения документа из контролирующего органа.

Непредставление запрошенных сведений, а также сам факт нарушения обязанностей по хранению или обновлению сведений о собственных бенефициарах грозит компании штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Руководитель такой организации также может быть оштрафован на сумму 30 000-40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица, образец

В действующем законодательстве нет установленной формы подачи информации о бенефициарах. Образец сведений о бенефициарных владельцах составляется в свободной форме в ответ на полученный запрос контролеров. С учетом выше приведенных данных, которые должен включать такой ответ, он может выглядеть следующим образом:

Сведения о бенефициарных владельцах ООО «Альфа»

Бенефициарным владельцем ООО «Альфа» является Иван Николаевич Краснов – единственный учредитель общества, обладающий 100% доли в уставном капитале.

Сведения о бенефициаре: И.Н. Краснов, 12.08.1971 г.р.,

Паспортные данные: серия 46 05 123456, выдан ТП №1 в гор. Мытищи ОУФМС России по Московской обл. в Мытищинском р-не.

Зарегистрирован по адресу: Москва ул Летчика Бабушкина, д. 6 кв. 45.

Справка о бенефициарах

Справка о бенефициарах – образец предлагается нами для субъектов, которые должны представлять эту справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) прибылей, приобретенных криминальным методом, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Предписанная справка считается одним из инструментов борьбы с отмыванием средств через фальшивые фирмы.

Кто должен представлять справку о бенефициарных обладателях и кто вправе ее настоятельно просить

Схемы для определения бенефициарного обладателя нет, вследствие этого, не обращая внимания на различие в терминологии (бенефициарные обладатели и юридическое лицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе России), возможно, предложить применить способ, конкретный в ст. 105.2 Налогового кодекса России.

Список субъектов, обязанных беречь обозначенные сведения, находится в ст. 5 закона № 115. Список юридических лиц из всего перечня освобождены от прямых обязанностей производить учет бенефициарных обладателей (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы государственной власти;
  • фирмы и учреждения, в коих долю больше 50% имеют РФ, ее ареалы или же городские образования, и др.

Перечень нужно производить каждый день и 1 один раз в год обновлять, автономно выясняя личностные данные хозяев. Юридическое лицо должно представлять его по правилам, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Не считая такого, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Имеет возможность он потребоваться и для роли в торгах. Почти все положения о закупках включают заявка продемонстрировать всю цепочку связей и объявить бенефициаров, собственно что сознается легитимным притязанием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по занятию № 1-00-1338/77-15).

Как составить письмо о бенефициарных обладателях: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили но бы рекомендательной формы для перечня бенефициарных собственников, в связи с чем его, возможно, составить на свое усмотрение.

Основные условие: перечень обязан держать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а как раз:

  • Полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта господина РФ или же документа на право проживания в РФ зарубежного господина или же апатрида;
  • ИНН.
Читайте также  История возникновения профессии риэлтор

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели перечень аффилированных лиц.

Банки, как правило, предлагают собственную форму справки, где имеют все шансы показать некоторое количество расширенный или же напротив суженный список сведений. Конфигурация сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках продуктов, дел, предложений отдельными обликами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком совместно со всей конкурсной документацией и диктуется, как правило, положением о закупках соответственного клиента.

Категории бенефициаров в зависимости от работы компании:

  • Обладатели счетов в банках.
  • Юридические лица-арендодатели имущества.
  • Фактические обладатели компаний.
  • Покупатели трастовых фондов, передавшие собственные активы в ДУ.
  • Иные юридические лица.

В согласовании с притязаниями стат. 6.1 Закона юридические лица должны владеть достоверную информацию о собственных бенефициарных обладателях, каждый год обновлять и закреплять документально данные, беречь сведения мало в направление 5 лет от даты получения. В целях противодействия коррупции, нелегальному отмыванию средств, финансированию и развитию терроризма сведения о бенефициариях обязаны сервироваться юридическими лицами по запросу ФНС, Росфинмониторинга, уполномоченных органов, банковских структур. В отдельных случаях эти данные подлежат раскрытию в составе бухотчетности (п. 7 стат. 6.1 Закона).

Кто подает сведения о бенефициарном обладателе

Честные сведения о бенефициарном обладателе, образчик в конце заметки, даются юридическими лицами. Детальный порядок и сроки регулируются Распоряжением № 913 от 31.07.17 г. Общий срок оформляет 5 дней (рабочих) с этапа получения соответственного запроса. При обнаружении в раньше данной информации ошибок на поправку дается ещё 3 дня.

Идентификация бенефициаров не ведется в отношении надлежащих юридических лиц:

  1. Всевозможные городские образования и госструктуры, охватывая районные органы власти, внебюджетные муниципальные фонды.
  2. Международные организации.
  3. Эмитенты промоакций, имеющее право на роль в санкционированных торгах и раскрывающие информацию по законодательным притязаниям
  4. Зарубежные эмитенты промоакций, допущенные к торгам на забугорной бирже, включенной в одобренный Банком РФ официальный список.
  5. Зарубежные бизнес-структуры, не имеющие правовой статус юрлица, предусматривающие выбор единоличного органа управления и не имеющие бенефициария.

Сведения о бенефициарных обладателях юридического лица

Унифицированного бланка на аутентичный момент не есть. При заполнении документа о бенефициариях конфигурация оформляется с учетом притязаний стат. 7 Закона. В неотъемлемом порядке в справку вносятся:

  1. По физическим лицам – ФИО, животрепещущее гражданство, реквизиты удостоверяющего лицо документа, дата рождения, для жителей других стран – реквизиты миграционной карты (иного документа, дающего право на проживание/пребывание в РФ), ИНН, адресок проживания (пребывания или же регистрации), иная информация.
  2. По юридическим лицам – организационно-правовой статус, заглавие фирмы, ИНН, ОГРН, регистрационный адресок (едино для русских и иностранных организаций).
  3. По иностранному бизнесу без юридического статуса – регистрационный номер, заглавие, код налогоплательщика (при наличии), пространство воплощения рабочей работы, для трастов – еще состав имущественных объектов в ДУ, данные на учредителя и управляющего.
  4. В случае если, сообразно общепризнанным меркам законодательства, идентификация бенефициариев не исполняется, при запросе данных довольно показать базу по Закону.

Пример справки

Справка о бенефициарных владельцах

ОАО «Ромашка», г. Учалы, 2-й ул.Труда д. 4, ОГРН 34444432222222,

наименование, адрес, ОГРН, ИНН юрлица

ИНН 22255533344

Сведения о бенефициарном владельце

Серия и номер документа: 01 03

Дата выдачи документа: 418634

Наименование органа, выдавшего документ: РОВД «Хорошево-Мневники» г. Учалы

Дата начала срока пребывания:

Серия документа (если имеется):

Дата начала срока действия права пребывания (проживания):

__________________________ _Директор ОАО «Ромашка» Буханкин В. С.

подпись должность, Ф. И. О.

Подведем итог

Таким образом, образец справки о бенефициарах имеет возможность быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или же составлен автономно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и беречь сведения о бенефициарных обладателях, законодатель не внес предложение формы документа, содержащего животрепещущие сведения о таких.

Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения

  • Где используется понятие бенефициарного владельца
  • В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя
  • Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ
  • Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев
  • Обязанности юридических лиц по закону № 115-ФЗ

Где используется понятие бенефициарного владельца

Законодатель не впервые предпринимает меры, направленные на реализацию возможности привлечения к имущественной ответственности не только юрлица, но и физических лиц, в интересах которых оно действует и совершает сделки. В нашей статье мы рассмотрим, когда, каким образом и в каком виде формируются сведения о бенефициарных владельцах, которые обязано представлять юрлицо.

Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:

  • Об аффилированных лицах. Подробнее здесь: Образец заполнения списка аффилированных лиц, Список аффилированных лиц акционерного общества (нюансы).
  • Взаимозависимых лицах. Читайте в статье на сайте по ссылке: Какие лица признаются взаимозависимыми по НК РФ?, и немного о соотношении понятий: Аффилированные и взаимозависимые лица – что это?.
  • Контролирующих и подконтрольных лицах (ст. 189.23 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ст. 2 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ) и др.

Особенность каждого из понятий такого рода — его строго целевое наполнение, которое определяется законом. Из этого вытекает, что аффилированность или подконтрольность лица, если они доказаны, имеют значение для определения бенефициарности только при соответствии полученной информации закону № 115-ФЗ.

Бенефициарный владелец, таким образом, устанавливается только по закону № 115-ФЗ. Его нужно отличать от выгодоприобретателя.

В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя

Этимологически термины «бенефициар» и «выгодоприобретатель» практически тождественны, т. к. бенефит — это также выгода, а бенефициар — тот, кто ее получает. Но в законе № 115-ФЗ эти 2 термина содержательно различны:

  • Бенефициарный владелец — это физлицо, которое определяется исходя из его возможности прямо или косвенно контролировать действия проверяемого лица на документально подтвержденном основании. Это может быть владение более 25% уставного капитала или иной способ влиять на принимаемые решения.
  • Выгодоприобретатель — физлицо или юрлицо, которое является получателем дохода от операции, проводимой лицом. Это может быть принципал по агентскому договору или иной субъект, в данном случае возможность контролирующего воздействия не рассматривается. Его особая характеристика — то, что он извлекает выгоду из действий проверяемого лица только по конкретной проводимой операции, а не от всей его деятельности (см. информационное сообщение о типовых вопросах…, опубликованное на сайте Росфинмониторинга).

Из приведенных понятий видно, что они могут пересекаться, одно и то же лицо может выполнять одновременно 2 роли по отношению к проверяемому.

Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ

Цели получения информации о бенефициарах определяются назначением норм закона № 115-ФЗ — противодействие вводу в законный оборот денежных средств, полученных преступным способом. Это вытекает из понятия легализации (ст. 3 закона № 115-ФЗ).

Своих бенефициарных владельцев обязано выявлять каждое юридическое лицо на основании ст. 6.1 закона № 115-ФЗ. Кроме того, эти сведения собирают банки и другие организации (подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Им в помощь разработаны специальные Методические рекомендации (письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57).

Читайте также  Получение наследства после смерти отца

В обязательном порядке сведения подлежат представлению по запросам в уполномоченные органы, к числу которых в первую очередь относятся ФНС РФ и специально созданный государственный орган — Росфинмониторинг, образованный Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808.

Учитывая, что все организации имеют телекоммуникационные каналы связи (ТКС) с налоговыми органами, было принято решение о том, что запросы и ответы на них должны направляться по ТКС через ФНС РФ (пп. 1–4 Правил предоставления юрлицами информации о своих бенефициарных владельцах…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, далее — Правила). Формат представления сведений утверждается ФНС РФ. На их представление юрлицу отводится 5 рабочих дней.

Форму документа, который составляется в организации, можно скачать по ссылке: Образец заполнения сведений о бенефициарных владельцах.

Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев

Физлицо признается бенефициарным владельцем, если имеет возможность контролировать действия организации при наличии следующих признаков:

  • владение прямо или косвенно (через участие в юрлицах) более 25% уставного капитала или голосующих акций;
  • возможность влиять на решения организации на основании договора или иных документов, определяемых организацией самостоятельно.

Если установить бенефициара не представляется возможным, в этом качестве признается руководитель исполнительного органа. Это же правило применяется в отношении юрлиц — участников или управляющего юрлица.

Состав сведений о бенефициарном владельце (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ):

  • Ф. И. О.;
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • данные миграционной карты;
  • адрес регистрации;
  • ИНН и др.

Банки могут затребовать ряд дополнительных сведений, предусмотренных прил. 1 к положению ЦБ РФ «Об идентификации…» от 15.10.2015 № 499-П, например номер СНИЛС.

Отметим, что п. 2 Правил предусмотрено, что представлению в ФНС РФ и (или) Росфинмониторинг подлежат документально подтвержденные сведения о бенефициарах либо информация о мерах, предпринятых для получения этих сведений, в рамках выполнения обязанностей, предусмотренных законом. Передача такой информации не является нарушением законодательства о защите персональных данных (п. 5 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ).

Обязанности юридических лиц по закону № 115-ФЗ

Каждая организация обязана:

  • иметь в наличии документально подтвержденную информацию о своих бенефициарах и регулярно, не реже 1 раза в год, обновлять ее;
  • хранить полученные документы и сведения в течение 5 лет;
  • представлять информацию и документы по запросу уполномоченных органов или ФНС РФ.

От сбора информации освобождаются субъекты с преобладающим государственным участием, а также международные и некоторые иностранные организации (п. 2 ст. 6.1, абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).

Для выполнения этих обязанностей юрлицо запрашивает у своих участников и контролирующих лиц необходимые сведения, которые обязательны к представлению. Каким образом следует поступить в случае отказа или уклонения от их представления со стороны адресатов запросов, в законе не раскрывается.

Специальная административная ответственность для обязанных лиц отсутствует, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ (неосуществление внутреннего контроля), может быть только лицо, указанное в ст. 7 закона № 115-ФЗ (операторы по приему платежей и др., см. решение Липецкого облсуда от 21.09.2017 по делу № 21-152/2017).

Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах, читайте также готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Итак, сведения о физлицах, являющихся бенефициарными владельцами юрлиц, представляются по запросам в органы государственной власти и иные организации, действующие в соответствии с законом № 115-ФЗ, и включают информацию о гражданах, на которую в этой ситуации не распространяется законодательство о защите персональных данных.

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

АО «Национальный НПФ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ) реализует мероприятия в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).

В целях реализации мероприятий по ПОД/ФТ/ФРОМУ уведомляем клиентов Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению (представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев) о необходимости обновлять свои анкетные данные в случае их изменения незамедлительно, а при отсутствии изменений анкетных данных – не реже, чем один раз в три года.

Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ предоставление информации, необходимой для исполнения Фондом требований по ПОД/ФТ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, является обязанностью клиента.

Об обновлении информации

Обновить/подтвердить анкетные данные Вы можете одним из следующих способов:

  • путем личного обращения в любое из подразделений Фонда для предъявления подтверждающих документов (адреса и телефоны подразделений размещены в разделе Контакты);
  • путем направления в Фонд заявления с приложением анкеты и подтверждающими документами с использованием почтовой или курьерской службы;
  • путем обновления анкетных данных через Личный пенсионный кабинет .

О бенефициарных владельцах

Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Обращаем Ваше внимание, что сведения о бенефициарных владельцах предоставляются как клиентами – физическими лицами, так и юридическими.
Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается само это физическое лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

При наличии у клиента – юридического лица бенефициарных владельцев, информацию о них необходимо предоставить в Фонд путем указания сведений о бенефициарном владельце в Анкете клиента – юридического лица.

При наличии у клиента – физического лица иных физических лиц – бенефициарных владельцев, информацию о них необходимо предоставить в Фонд путем заполнения Анкеты физического лица.

О выгодоприобретателях

Выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.

К выгодоприобретателям клиента по НПО относятся:

  • правопреемники участников по договорам НПО;
  • участники по договорам НПО.

При наличии у клиента выгодоприобретателя необходимо дополнительно заполнить Анкету физического лица в отношении выгодоприобретателя.

О представителях

При обращении в Фонд представителя клиента – физического лица необходимо заполнить 2 Анкеты физического лица: Анкету физического лица в отношении представителя и Анкету физического лица в отношении клиента.

Бланк для заполения сведений о бенефициарном владельце

постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 25 декабря 2018 года № 606)

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной базе данных бенефициарных владельцев юридических лиц

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, обновления и хранения электронной базы данных о бенефициарных владельцах юридических лиц, созданных и зарегистрированных на территории Кыргызской Республики, и предоставления доступа к ней.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

Читайте также  Ответы на возражение клиентов нет денег

1) бенефициарный владелец юридического лица — физическое лицо (физические лица), которое в конечном итоге (через цепочку владения и контроля) прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет правом собственности юридического лица или контролирует юридическое лицо, созданное и зарегистрированное на территории Кыргызской Республики;

2) орган финансовой разведки — Государственная служба финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики;

3) публичные должностные лица — одно из следующих физических лиц:

а) иностранное публичное должностное лицо — лицо, выполняющее или выполнявшее значительные государственные или политические функции (публичные функции) в иностранном государстве (главы государств или правительств, высшие должностные лица в правительстве и иных государственных органах, судах, вооруженных силах, на государственных предприятиях, а также видные политические деятели, в том числе видные деятели политических партий);

б) национальное публичное должностное лицо — лицо, занимающее или занимавшее политическую и специальную государственную должность или политическую муниципальную должность в Кыргызской Республике, предусмотренную Реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики, а также высшее руководство государственных корпораций, видные политические деятели, в том числе видные деятели политических партий;

в) публичное должностное лицо международной организации — высшее должностное лицо международной организации, которому доверены или были доверены важные функции международной организацией (руководители, заместители руководителей и члены правления международной организации или лица, занимающие эквивалентные должности в международной организации);

4) финансовые учреждения и нефинансовые категории лиц — физические и юридические лица, указанные в статье 5 Закона Кыргызской Республики «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов».

Понятия и термины, не определенные в настоящем пункте и используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в отраслевом законодательстве Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Глава 2. Порядок установления бенефициарного владельца юридического лица

3. Юридическое лицо, созданное и зарегистрированное в Кыргызской Республике на основе имеющейся и доступной информации, формирует информацию о своем бенефициарном владельце, путем заполнения сведений, в том числе в электронном формате, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.

4. В случае если учредителем или участниками юридического лица является одно или несколько других юридических лиц, юридическое лицо принимает разумные и доступные меры для установления конечного бенефициарного владельца.

5. Юридическое лицо запрашивает информацию о своих бенефициарных владельцах от физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица, или иным образом контролирующих данное юридическое лицо.

Указанные физические и юридические лица представляют данному юридическому лицу информацию о бенефициарных владельцах.

6. Нормы, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 настоящего Положения, не распространяются на следующих юридических лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении учреждения, а также государственные предприятия или учреждения;

2) дипломатические представительства, консульские и иные учреждения иностранных государств, международные организации.

7. Финансовые учреждения и нефинансовые категории лиц устанавливают и фиксируют в электронном формате информацию о бенефициарном владельце юридического лица на основе сведений, полученных в соответствии с Положением о порядке проведения надлежащей проверки клиента и Типовой формой анкеты бенефициарного владельца, которые утверждаются постановлением Правительства Кыргызской Республики.

8. Держатели реестра акционеров обязаны формировать и обновлять реестр акционеров юридического лица, а также хранить данный реестр не менее пяти лет с даты его формирования, в месте регистрации (нахождения) данного держателя реестра акционеров.

Глава 3. Порядок формирования базы данных

9. База данных, содержащая информацию о бенефициарных владельцах юридических лиц, созданных и зарегистрированных на территории Кыргызской Республики (далее — база данных), формируется органом финансовой разведки в соответствии с настоящим Положением.

10. База данных ведется на государственном или официальном языках и формируется на основе сведений, полученных от юридических лиц, действующих на территории Кыргызской Республики, финансовых учреждений и нефинансовых категорий лиц, а также из коммерческих баз данных бенефициарных владельцев юридических лиц, полученных согласно договорам.

11. Юридические лица, созданные и зарегистрированные в Кыргызской Республике, обязаны представлять органу финансовой разведки информацию о своих бенефициарных владельцах или информацию о принятых мерах по установлению своих бенефициарных владельцев, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса органа финансовой разведки.

12. Финансовые учреждения и нефинансовые категории лиц представляют органу финансовой разведки имеющиеся и документально подтвержденные сведения о бенефициарных владельцах юридических лиц (анкеты бенефициарных владельцев) в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса органа финансовой разведки.

13. Держатели реестра акционеров обязаны представлять органу финансовой разведки сведения из реестра акционеров в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса органа финансовой разведки.

14. Лица, указанные в пунктах 11-13 настоящего Положения, могут представлять запрашиваемые сведения в орган финансовой разведки в электронном формате, по защищенным каналам связи, определенным органом финансовой разведки.

15. Информация о бенефициарных владельцах юридических лиц, полученная органом финансовой разведки, незамедлительно заносится в базу данных.

16. Орган финансовой разведки обеспечивает обновление, сохранность и конфиденциальность сведений в базе данных.

Глава 4. Структура базы данных

17. База данных содержит следующие сведения:

1. Основная информация о юридическом лице

Полное, сокращенное (в случае наличия) фирменное наименование, на государственном и официальном языках

Дата и номер приказа о регистрации/перерегистрации

Дата первичной государственной регистрации (при наличии)

Организационно-правовая форма и форма собственности

Способ образования юридического лица (создание или реорганизация)

Идентификационный налоговый номер (далее — ИНН)

Код общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО)