Буксировка автомобиля с прицепом другим автомобилем

Как правильно буксировать автомобиль

Идеальной автомашины, никогда не ломающейся, не существует. Да и состояние дорог нередко «помогает» машине выйти из строя. Так что буксировка неисправного автомобиля — грустная реальность. Как делать это грамотно и безопасно?

Правила буксировки автомобиля

Авто буксируют четырьмя способами:

  • на жесткой и гибкой сцепках;
  • с частичной погрузкой на подъемнике;
  • на платформе автоэвакуатора.

Буксирование на обеих сцепках производится обязательно с человеком за рулем «прицепа» (его может не быть, когда жесткая заставляет ведомое ТС двигаться четко по траектории буксира).
Также при буксировании на сцепках в «прицепе» не должно быть пассажиров, а при частичной погрузке их нельзя везти и в «прицепе», и в кузове буксира.

Следования правилам потребует и буксировка автомобиля с АКПП:

  • скорость не выше 40 км/ч;
  • на расстояние не больше 40-45 км;
  • проследить, чтоб трансмиссионка была залита по максимуму;
  • включив зажигание, снять с ручника и разблокировать руль;
  • в зависимости от марки машины и указаний в руководстве к ней завести или не заводить движок. Буксировать с заглушенным мотором может быть запрещено для конкретной модели.

Зимой автомашину буксируют:

  • на жесткой сцепке;
  • с полной погрузкой.

Ни трос, ни неполная погрузка в зимнее время не допускаются.
Самым надежным способом считается все же эвакуатор.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Почему жесткое сцепление является более безопасным, чем гибкое? Крепление между двумя ТС надежнее — это специальный треугольник из металла. Расстояние между двумя машинами не более 4 м.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Для сцепления применяется буксирный трос — бывают стальные, пеньковые или синтетические. У каждого авто предусмотрены буксировочные точки спереди и сзади. Они крепятся под бампером или внутри него — это специальный крюк в виде стальной петли.

Длина троса для буксировки — от 4 до 6 м. Если она будет меньше, водитель позади не сможет быстро среагировать на торможение буксира. Если длиннее — будет затруднено прохождение резких поворотов и виражей. Это актуально в городе, где есть закоулки, узкие улицы, пробки — избыточно удлиненная «привязь» способна даже создать критическую дорожную ситуацию.

Инструкция по буксировке автомобиля

Чтоб не попасть в ДТП и не мешать другим, следуйте определенным правилам езды.

Если вы ведете буксир:

  1. Не подавайте тягу рывками — можно испортить крепеж второй машины или даже порвать тросик. Движение автомобиля при буксировке должно вообще быть плавным, осторожным.
  2. Не совершайте резких маневров, могущих стать неожиданными для второго водителя.
  3. Тормозите заблаговременно и плавно. Помните: если происходит буксировка автомобиля с неработающим двигателем, а педали тормоза с вакуумным и гидровакуумным усилителем — они более выраженно реагируют на нажатие.
  4. Вспоминайте о второй машине на поворотах — вы представляете единое целое, и суммарная длина теперь раза в 3 больше обычной.

Если вы едете на буксире:

  1. Строго соблюдайте траекторию движения передней машины.
  2. Будьте внимательны при торможении, а самостоятельно тормозите только в экстренных случаях.

У буксира зажигайте ближний свет, у ведомого — аварийку.

Буксировка автомобиля: ПДД РБ

Чтоб не заработать штраф за буксировку автомобиля, стоит изучить, что именно запрещают ПДД Беларуси. Запрещено буксировать:

  • транспорт с недействующим рулевым управлением (допустим только метод неполной погрузки);
  • два и более авто (если это не седельный тягач с полуприцепом);
  • авто с нерабочей тормозной системой (масса автомобилей при буксировке учитывается: запрет действует, если «прицеп» весит больше половины массы буксира. При меньшей массе задействуйте буксирование жесткой сцепкой либо методом частичной погрузки);
  • авто гибкой сцепкой, если работа его тормозов и рулевой системы связана с работой двигателя, в этот момент остановленного;
  • гибкой сцепкой в гололед;
  • мотоциклы, если отсутствует боковой прицеп;
  • мопеды.

Каким ТС запрещается выступать в роли буксировщиков:

  • авто, имеющим прицеп или полуприцеп;
  • мотоциклам, не имеющим бокового прицепа (они могут буксировать только прицепы для них же);
  • мопедам.

Буксируйте и следуйте на буксире правильно — пусть вас пугает не угроза быть оштрафованным, а возможность повредить одно из ТС или создать небезопасную обстановку на трассе.

Нужна ли при буксировке категория «Е»

Обнаружив массу жарких споров на счет необходимости категории «Е» для буксировки другого транспортного средства, мы решили посвятить этому вопросу целую статью и разъяснить автолюбителям как будет правильно.

Даже опытные знатоки Правил дорожного движения на вопросы новичков неуверенно утверждают разное. Одни говорят категория «Е» нужна, другие — не нужна, третьи — не нужна, но при буксировке на жесткой сцепке.

Мы предлагаем поставить окончательную жирную точку в данном вопросе. Для этого необходимо разобраться в законодательных терминах, понятиях и определениях.

В данной статье мы затронем вопросы буксировки наземных транспортных средств по дорогам общего пользования. Буксировку воздушных и водных судов мы оставим на разрешение соответствующих специалистов и сообществ.

Понятие буксировки не содержится ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации, однако по смыслу законодательства регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения, к ней относится совокупность мероприятий по перемещению одного транспортного средства под действием усилия другого транспортного средства.

Буксировка по дорогам подразделяется на буксировку механического транспортного средства и обычного транспортного средства (прицепа).

Для того, чтобы разобраться в разности вышеприведённых понятий необходимо обратиться к общим положениям Правил дорожного движения. Исследуем нижеприведённые термины и понятия:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Итак, все виды устройств предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, являются транспортными средствами. В свою очередь устройства, оборудованные двигателем, признаются механическими транспортными средствами, а необорудованные двигателем – прицепами.

Требования, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Приведем только те из них, которые содержат наличие требований категории или подкатегории «Е» для управления транспортными средствами.

Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки. Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Читайте также  Размер алиментов для неработающего

Как видно из приведенных выше требований, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, категория или подкатегория «Е» необходима водителю только в случаях управления механическими транспортными средствами (автомобилями) сцепленными с прицепами, то есть транспортными средствами конструктивно необорудованными двигателем.

Для буксировки механических транспортных средств, то есть автомобилей, оборудованных двигателем, но по тем или иным причинам не способным передвигаться самостоятельно (поломка, ДТП, иные причины) водителю буксирующего транспортного средства категория или подкатегория «Е» не потребуется. Утверждение сотрудника полиции об обратном будет либо ложью, либо некомпетентностью полицейского.

Но, не стоит забывать, что в отношении буксировки механических транспортных средств (но не прицепов) действуют специальные правила, соблюдение которых является обязательным для всех без исключения водителей. Так в частности действуют следующие требования:

буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 ПДД РФ)

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (пункт 20.2 ПДД РФ)

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет (пункт 20.2(1) ПДД РФ).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (пункт 20.3 ПДД РФ).

Кроме того, запрещается буксировка транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (но допускается буксировка методом частичной погрузки), двух и более транспортных средств одновременно, транспортных средств с недействующей тормозной системой при условии что их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки), буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа и таких мотоциклов, а также в гололедицу на гибкой сцепке.

Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться в очередном сложном вопросе ответ на который Вы искали давно.

Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Вождение автомобиля с прицепом и буксировка

Вождение автопоездов

Применение прицепов имеет большое значение для увеличения производительности автомобильного транспорта и снижения себестоимости перевозок. Шоферы-новаторы, рационально используя прицепы, добиваются значительного перевыполнения производственных заданий, дают большую экономию эксплуатационных материалов и средств.

Автомобиль с прицепом или на сцепке с другим автомобилем называется автопоездом. Прицепы разделяются на колесные и санные. В свою очередь, колесные бывают одноосными, двухосными, многоколесными — для сверхтяжелых грузов.

Экономический эффект от применения прицепов исключительно высок: производительность автомобильного поезда по сравнению с одиночным грузовым автомобилем повышается на 50-60%, удельный расход топлива (на тонну перевезенного груза) снижается на 20-30%, а себестоимость перевозок удешевляется на 25-30%.

При движении поездом тяговая нагрузка на двигатель повышается, в результате чего незначительно увеличивается фактический расход топлива, но резко снижается удельный его расход, что выгодно экономически.

Основные правила вождения автопоездов сводятся к следующему:

  1. учитывая, что сопротивление трогание с места автопоезда выше, чем одиночного автомобиля, движение всегда начинают с первой передачи;
  2. трогание с места производят с исключительной плавностью и с таким расчетом, чтобы педаль сцепления отпускалась медленнее, чем при трогании одиночного автомобиля, а педаль управления дросселем нажималась немного быстрее, с большей дозировкой горючей смеси, чем обычно;
  3. скорость движения автопоезда меняют очень плавно;
  4. дают увеличенную дистанцию разгона при переключении передачи, разгон делают более интенсивно, чем при движении одиночного автомобиля;
  5. на подъемах не допускают переключения передач;
  6. увеличивают радиус поворота автопоезда (чем длиннее автопоезд, тем больше радиус поворота);
  7. тормозят очень плавно, постепенно снижая скорость.

Во всех случаях избегают подачи автопоезда задним ходом. Водители не должны забывать, что на поворотах дуги, описываемые колесами прицепа, не совпадают с линиями колес автомобиля. Поворачивая для въезда в ворота или на боковую дорогу, необходимо предварительно взять в сторону на такое расстояние, чтобы не наехать колесами прицепа на препятствие. При движении с прицепом и, особенно во время переключения передач нужно избегать рывков сцепления.

Особое внимание надо обращать на надежность и прочность сцепки прицепа с автомобилем.

Для наблюдения за прицепом следует пользоваться зеркалом заднего вида.

Буксировка

Буксировать автомобиль можно на коротком или длинном сцепе, на жесткой или гибкой сцепке.

При буксировке автомобиля за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель. Буксируемый на жесткой сцепке автомобиль должен иметь действующее рулевое управление, а с наступлением темноты — освещение номерного знака.

Автопоезда при жесткой сцепке двигаются по правилам, относящимся к ведущему (буксирующему) автомобилю.

С помощью гибкого связывающего звена допускается буксировка только одного автомобиля.

Связывающее звено — цепь, стальной трос, канат — должно быть прочным и надежным. Длина связывающего звена должна быть не менее 4 м и не более 6 м, звено должно быть обозначено для лучшей видимости, особенно в темноте.

Скорость движения автопоезда не должна превышать 15 км/час, буксируемый автомобиль должен иметь действующие тормоза и звуковой сигнал, а с наступлением темноты — освещение впереди и исправный задний фонарь.

Оба водителя так обязаны вести свои автомобили, чтобы связывающее звено постоянно находилось в натянутом состоянии, и не допускать рывков и дергания.

Ведущий автомобиль начинает движение очень медленно с тем, чтобы постепенно выбрать длину связывающего звена. По натяжении звена подача горючей смеси постепенно увеличивается и ведомый автомобиль плавно трогается с места. Разгоны для переключения передач делаются очень плавными, чтобы избежать накатывания ведомого автомобиля. При буксировке нельзя допускать резкого торможения и крутых поворотов, а также резкого ускорения (рывков). Водитель буксирующего автомобиля обязан периодически проверять положение буксируемого автомобиля (через заднее окно, с помощью зеркала заднего вида).

Находясь за рулем буксируемого автомобиля, водитель обязан внимательно следить за натяжением связывающего звена. При провисании звена необходимо слегка притормаживать, чтобы звено натянулось и при ускорении не происходил рывок.

Во всех случаях буксировки обязательны предупредительные сигналы с ведущего автомобиля перед троганием с места, при поворотах, торможении и немедленное повторение этих сигналов на буксируемом автомобиле.

В случае обрыва связывающего звена, какой-либо неисправности или неожиданности с буксируемого автомобиля подается тревожный сигнал: частые, короткие гудки. По этому сигналу буксирующий автомобиль должен немедленно остановиться.

При буксировке на грязной дороге во избежание забрасывания грязью ветрового стекла буксируемого автомобиля и ухудшения видимости над задними колесами ведущего автомобиля устраивают предохранительные щитки из фанеры, жести или брезента.

За нарушение правил буксировки и обслуживания буксирного поезда ответственность несут все водители поезда.

Габариты погрузки

В целях безопасности движения введены габаритные ограничения для автотранспорта.

Читайте также  Договор по наему квартиры образец

Не разрешается:

  • движение по улицам и дорогам автомобилей, ширина которых с грузом или без груза превышает 2,6 м или высота превышает 4 м, считая от поверхности дороги;
  • если длина выступающей сзади части груза больше 2 м, а также, если груз касается дороги;
  • автомобилей с прицепом, если расстояние между ними превышает 4 м.

Как буксировать автомобиль, что это такое и правила буксировки

  • Как буксировать автомобиль, что это такое и правила буксировки
  • Буксировка по ПДД
  • Виды буксировки транспортных средств
  • С частичной погрузкой
  • На гибкой сцепке
  • На жёсткой сцепке

Буксировка — перемещение машины, потерявшей ход, в определённое место за счёт тяги другой. Требования к ней описаны в разделе 20 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Рассмотрим различные способы и установленные ограничения.

  • Буксировка по ПДД
  • Виды буксировки транспортных средств
    • С частичной погрузкой
    • На гибкой сцепке
    • На жёсткой сцепке

Буксировка по ПДД

Необходимость отбуксировать машину возникает во время непредвиденной поломки, если её не удаётся устранить самостоятельно.

Однако есть ряд ситуаций, когда перемещение одного авто под действием усилия другого запрещается:

  • в местах, где действует знак, запрещающий движение автомобиля с прицепом;
  • буксирующее или поломанное транспортное средство — мотоцикл без коляски;
  • на мягком тросе в гололёд;
  • у шофёра буксира нет 2-х лет стажа вождения;
  • ночью с поломанной световой сигнализацией;
  • машиной с прицепом;
  • на тросе при поломанных тормозах и/или системе рулевого управления;
  • в сильный снегопад;
  • при плохой видимости через лобовое стекло;
  • полноприводных автомобилей с включённым приводом;
  • у одной из машин поломаны или нет приспособлений, которые необходимы для буксировки (например, крюки).

Также правилами запрещается буксировать два и более ТС. При поломанном рулевом управлении перемещение возможно только с частичной погрузкой. При отказе тормозов разрешено перемещение ТС с частичной погрузкой или на жёсткой сцепке автомобилем с весом в 2 и более раз больше поломанного.

По правилам на ведомом механическом транспортном средстве должна работать аварийная световая сигнализация. При её поломке сзади кузова крепят знак аварийной остановки. Аварийку включают на обоих авто. С конца вечерних сумерек до начала утренних и в особых условиях на буксируемом ТС включают габаритные огни, а на буксире — ходовые, ближний свет или противотуманные фары.

Поломанное авто разгружают, чтобы оно было пустым. Разрешённая скорость передвижения — 50 км/ч (независимо от места передвижения). По дорогам со скоростным движением разрешено буксирование средств передвижения, если есть возможность обеспечить безопасность на скорости выше 40 км/ч.

Особого внимания требуют автомобили с автоматической коробкой передач. Их буксируют с учётом рекомендаций производителя. Часто, из-за повышенного риска поломки коробки передач, вообще запрещается буксирование или разрешается только экстренное перемещение со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние 50 км и менее. Оптимальный вариант — сразу вызвать эвакуатор.

Виды буксировки транспортных средств

Перемещение транспорта, потерявшего ход, возможно на сцепках либо гибкой, либо жёсткой, а также с частичной погрузкой.

С частичной погрузкой

Чтобы отбуксировать автомобиль этим способом необходима передвижная платформа. Передние колёса ТС своим ходом или с помощью лебёдки помещают на прицеп частичной погрузки (лафет), надёжно фиксируют поломанный транспорт. Авто едет по линии движения буксира и тормозит за его счёт. В салоне ведомого ТС, в кузове или на платформе буксира не должно быть людей, в т. ч. и шофёра. При поломанном рулевом управлении или проблемах с тормозами разрешено перемещать ТС этим способом.

На гибкой сцепке

Для перемещения неисправной машины этим способом не требуются специальные навыки и средства. Гибкая сцепка — трос из прочных синтетических материалов или металла (например, стали). Согласно правилам на него навешивают два и более светоотражающих флажков размером 20×20 см, с нанесёнными по диагонали поочерёдно белыми и красными полосами шириной 50 мм.

Это необходимо сделать, т. к. часто водители других машин обгоняют ведомое ТС и пытаются вклиниться в колонну перед ним. Флажки сигнализируют о наличии троса.

Запрещено крепить трос к деталям кузова или на подвески, которые для этого не предназначены. Обычно буксировочный трос (лучше нейлоновый) приобретают в магазине. На упаковке производитель указывает максимально допустимую нагрузку и длину. Они должны соответствовать стандарту ПДД. Нагрузка должна соответствовать весу буксируемого авто. Сцепные приспособления (например, крюки) предпочтительнее кованые или стальные. Если гибкую сцепку изготавливают самостоятельно, необходимо следить за её длиной, чтобы не нарушить ограничения, установленные ПДД.

По опыту автолюбителей, трос лучше крепить по диагонали: левая проушина на буксире — правая проушина на буксируемом авто. При таком соединении значительно снижается сила рывка, повышается безопасность движения, улучшается обзор для шофёра ведомого авто. Верное крепление гибкого троса — залог безопасной буксировки. Чтобы исключить срабатывание на повороте блокировки руля, на буксируемом ТС включают зажигание. Во время транспортировки шофёр буксируемого авто обязан управлять неисправным ТС. Взаимодействие водителей — один из главных моментов буксировки. До начала движения необходимо оговорить маршрут, его детали и скорость движения. При этом учитывают, что у буксира снижается манёвренность. В результате у ведомого ТС велик риск врезаться во впереди идущий автомобиль.

На жёсткой сцепке

Этот метод буксировки требует определённого мастерства. Жёсткая сцепка чаще производится в виде штанги или буквы А. Количество точек крепления зависит от конфигурации. Правила устанавливают дистанцию между буксиром и буксируемым ТС — 4 метра. За рулём буксируемого ТС обязан находиться шофёр, если сцепка не обеспечивает в полной мере контроль над траекторией движения.

Итак, буксирование транспорта — довольно сложная процедура. Чтобы обеспечить безопасность участников, необходимо знать ПДД, все тонкости и требования при выборе вида и материала сцепок, крюков, а также условий крепления к проушинам автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой

Водителю иногда приходится оказываться в неприятной ситуации, когда нужна сторонняя помощь. Например, требуется доставка неисправного автомобиля на СТО, надо вытащить застрявшую машину из грязи, необходимо выступить в роли буксировщика, а может наоборот, стать объектом буксировки.

И если раньше при установке на машину МКПП никаких проблем не возникало, то буксировка автомобиля с АКПП, или прицепа таковым автомобилем, превращается в настоящую шараду. Давайте разберемся, можно это делать или нельзя.

  1. Общие правила буксирования ТС
  2. Варианты буксировки
  3. На эвакуаторе
  4. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
  5. На жесткой сцепке
  6. Какой вид буксировки выбрать
  7. Грузовой автомобиль
  8. Особенности буксировки с коробкой автомат
  9. Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат
  10. Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
  11. Буксировка автомобиля без страховки
  12. Узлы для буксировки автомобиля

Общие правила буксирования ТС

Важно! Ключ обязательно должен находиться в замке зажигания, в состоянии, исключающем блокировку руля. Проверить это просто: достаточно повертеть рулевое колесо в стороны чтобы убедиться, что блокировка не произошла.

Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.

Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:

  • если вес буксируемого ТС больше половины веса буксирующего (если откажут тормоза, тяжелый автомобиль остановит легкий своей массой);
  • с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
  • на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
  • при отсутствии видимости и во время снегопада;
  • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
  • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
  • когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.

Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.

Варианты буксировки

Существуют следующие методы:

  1. на эвакуаторе;
  2. на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
  3. на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.
Читайте также  Измерение уровня шума в квартире роспотребнадзор

Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.

На эвакуаторе

Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.

Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.
» alt=»»>
Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.

Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.

Перед транспортировкой надо обговорить сигналы, при помощи которых будет происходить обмен о текущей ситуации между шоферами.

В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.

На жесткой сцепке

Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.

Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.

Какой вид буксировки выбрать

Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать критерии, определяющие способы буксировки автомобиля:

  1. работоспособность двигателя;
  2. исправность тормозной системы.

Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.

Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором. Если машина с механической коробкой передач, то тащить на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.

Грузовой автомобиль

Буксировку грузовика, равно как и легковушки, можно производить несколькими способами.

Буксировать грузовой автомобиль на тросе можно только в том случае, если исправны рулевая и тормозная системы, и только в летнее время, в гололед его использование запрещено.

Сцепное устройство должно иметь сигнальную окраску, в случае с тросом — это сигнальные флажки.

За исключение частичной погрузки, во всех остальных случаях водитель обязан находиться в кабине, при этом в кузове грузового автомобиля людей быть не должно.

Особенности буксировки с коробкой автомат

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат

В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля. Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а использование троса недопустимо, этими правилами и надо руководствоваться.
» alt=»»>
Но зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:

Буксировка ТС с АКПП:

  1. проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
  2. разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
  3. установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
  4. выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
  5. следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.

В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.

Буксировка автомобилем с АКПП:

  • буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;
  • скорость движения – не более сорока километров в час;
  • селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
  • желательно использование жесткой сцепки.

Буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах. Запрет этот прописан в правилах эксплуатации всех ТС 4х4, хотя достоверной информации о причинах нет. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что это наносит вред вискомуфте.

Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

Этот режим движения ничем не отличается от буксировки ТС на жесткой сцепке. Здесь следует обратить внимание на руководство по эксплуатации – если в нем записано, что возможна транспортировка груза или прицепа, то ее можно выполнять, соблюдая установленные в инструкции правила.

Буксировка автомобиля без страховки

Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?

И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.

Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.

Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.