Интернет польза или вред

Интернет польза или вред

23 января в Центре дополнительного образования для детей «Содружество» прошло очередное заседание городского дискуссионного клуба «О ВАЖНОМ» в рамках деятельности городского Союза детских общественных организаций «Созвездие». Собравшимся подросткам нужно было не только порассуждать в чем польза и вред сети Интернет, но главное — совместно выработать Правила безопасного пользования.

21 век — это век новых открытий и инноваций. Жизнь человека полностью подчинилась «законам» Интернета и современных гаджетов. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Дети с самых ранних лет уже играют в игры, подростки общаются в Интернете и находят дополнительную информацию для учёбы. Взрослое поколение уже легко оплачивает коммунальные услуги и совершает покупки по Интернету.

Но где найти золотую середину: как полностью не уйти в виртуальную жизнь, как сохранить здоровье, как обезопаситься от интернет-мошенников. Вот об этом и рассуждали активисты школ города Бузулука.

Очень важные акценты: как не стать зависимым от Интернета, как продуктивно распределить время, раскрыли ребятам приглашенные гости: Андрей Гаврилов — начальник Управления внутренней политики администрации города Бузулука, Анатолий Панфилов — журналист, корреспондент газеты «Российская Провинция», Алексей Новиков — член Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Оренбургской области и Глеб Битёв — лидер местного отделения Российского Движения Школьников.

Ведущие данного мероприятия (зам. Президента ГСДОО «Созвездие» Юлия Пивнева и руководитель ГСДОО «Созвездие» Н.Н.Богомолова) познакомили с историей зарождения Интернета. Ведь не каждый знает, что Интернет взял своё начало в штатах Америки в 50-х годах 20-ого века и служил для местной связи в армии, передачи информационных (электронных) данных в виде текстовых сообщений.

Девчонки и мальчишки жарко дискуссировали о пользе и вреде Интернета. Но самым полезным уроком было то, что ребята приводили негативные моменты из своей жизни, тем самым уберегая других от ошибок. А ребята из школы №12 рассказали об итогах работы над своим проектом «Общению ДА!», где они рассматривали проблемы виртуального общения в ущерб реальному общению с друзьями.

Все присутствующие высказывали своё мнение о пользе и вреде Интернета. В ходе дискуссии было составлено три памятки: «Как защитить устройства в сети Интернет», «Как защитить себя», «Как правильно работать в сети Интернет».
В завершении ребята подвели итоги — несмотря на колоссальную пользу, также есть серьёзные риски всемирной Паутины и каждый год они интенсивно видоизменяются, об этом нужно знать и уметь их обходить.

Интернет-это не только копилка возможностей, но и источник угрозы. Нужно оберегать себя и свои устройства от мошенников, СПАМА, злоумышленников, пользоваться только проверенными программами, не разглашать свои данные.

Самые активные участники из школ №3, 6, 8, 11, 12 получили Благодарности от организаторов.

Главным в финале дискуссии стало предложение Глеба Битева всем вместе присоединиться к акции «День без Интернета», которая пройдет 27 января в рамках Международного Дня без Интернета. В этот день активные интернет-пользователи во всем мире пытаются отвлечься от Всемирной сети и заняться чем-нибудь другим, связанным с реальностью: встретиться с родными, друзьями, погулять на улице, покататься на лыжах и коньках, сходить в кино или почитать книги.

Согласитесь, что это вполне здравая мысль: время от времени устраивать себе праздник живого человеческого общения. Хотя бы для того, чтобы не потерять навык улыбаться без смайликов!

НАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Подготовила : Гончар Александра, ученица 3 а класса ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Усть — Кинельский Руководитель: Гусева. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Бабурина

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Информатика» на тему: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Подготовила : Гончар Александра, ученица 3 а класса ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Усть — Кинельский Руководитель: Гусева.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 НАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Подготовила : Гончар Александра, ученица 3 а класса ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Усть — Кинельский Руководитель: Гусева А.М., учитель информатики в начальной школе

3 O Вся наша жизнь стала более зависимой от Интернета – ведь там есть всё! Но у многих детей в связи с этим возникают проблемы: они предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной» и не знают, какие опасности могут подстерегать их в Сети.

4 Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее он не отвлекает родителей от их занятий.

5 Наш любимый Интернет – это польза или вред? На этот вопрос существуют два предположени я : Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями Дети открывают для себя новый мир Знакомятся и общаются Получают огромное количество информации

6 Немногие знают, что для детей существуют специальные сайты Уже в следующем учебном году в России должен появиться уникальный портал для всех российских школьников. Он будет включать в себя собственную поисковую систему и социальную сеть, в которой смогут зарегистрироваться не только школьники, но и их родители, а также учителя.

7 Безопасность детей в Интернете: детские поисковики и сайты детской тематики Ага Ага — визуальный поисковик для детей Ежедневный познавательный портал для детей, родителей и педагогов Quintura kids — поисковик для детей. Quintura kids Эти и многие другие сайты можно легко найти с помощью поисковой системы

8 Современные дети обожают общаться в Интернете. Но не все знают, что это может быть Опасно. Другая точка зрения на Интернет показывает, что, все плюсы Интернета могут стать минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в сети Интернет, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет – для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения.

9 . Эксперты по использованию детьми Интернета говорят, что некоторые дети, слишком увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, будто набирая текст.

10 Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, отсюда проблема ожирения юных пользователей

11 Интерес, порождающий манию У детей возникают сложности с личным общением, особенно с родственниками, так как их речь слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения.

12 Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.

13 Любовь в семье Ссоры с родителями Наш любимый Интернет – это П О Л Ь З А или В Р Е Д Интернет действительно может «засосать», отвлекая нас от учебы и «нормального» общения.

14 Как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! В ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

15 Интернет несет скрытую угрозу для детей Хулиганство Сомнительные знакомства Обман Преступность Дети воспринимают Интернет-угрозы более серьезно, чем их родители

16 ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. По разным оценкам, от 2 до 5% детей и подростков склонны к интернет — зависимости, которая может развиться в течение полугода активного пользования Сетью. Американские психиатры предлагают признать, что это новая болезнь — сетеоголизм (зависимость от Интернета)- поражающая молодую часть населения. Американские психиатры предлагают признать, что это новая болезнь — сетеоголизм (зависимость от Интернета)- поражающая молодую часть населения.

Читайте также  Унифицированные формы кадровых приказов

17 Наш любимый Интернет – это ПОЛЬЗА или ВРЕД Насколько обоснованы высказанные тревоги об опасности детей в Интернете? Если судить по результатам анкетирования одноклассников, то ….

18 Результаты анкетирования одноклассников

19 Цель анкетирования: выяснить, чем ученики занимаются в Интернете и отношение родителей к их занятиям в сети Интернет Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (93%) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми в сети Интернет. Немногие задумываются о вреде и пользе Интернета, как и о том, сколько времени можно находиться за компьютером и какие опасности их могут подстерегать.

20 Когда компьютер начинает вредить ребёнку? O Если ребенок проводит за компьютером больше двух часов — стресс ему обеспечен. Снижение зрения Головная боль Проблемы с позвоночником Психические расстройства (полное отрицание реального мира ) Бессонница

21 Анкетирование родителей показывает, что отдельные ученики начальных классов играют за компьютером по шесть часов в день. Чтоб чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно нужно знать и помнить о правилах поведения в Интернете.

22 Памятка по безопасному поведению в сети Интернет Никогда не сообщайте свое имя, номер телефона, адрес, школу, любимые места отдыха. Используйте нейтральное электронное имя. Используйте фильтры электронной почты. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми Вы познакомились в Интернете. Придерживайтесь тех же правил хорошего тона, которым Вы следовали бы в реальной жизни.

23 Чтобы не стать компьютерным рабом, помните: Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более 1 часа в день!

24 Наш любимый Интернет – это польза или вред? Насколько возможности Интернета могут быть использованы во благо, а минусы сведены на нет, — зависит во многом не от наших родителей, а от Н А С С А М И Х !

Чем полезен Интернет для человека?

На протяжении уже много времени ведется бурная дискуссия по таким вопросам: чем полезен Интернет для человека? Не вредит ли он нашему здоровью?

На сегодняшний день ни один человек не может представить свое существование без Интернета. Он слишком быстро вошел в нашу жизнь и слишком прочно засел там. Интернет для людей уже необходимость, которая нужна как воздух.

Представим вам небольшую статистику:

— 95% подростков пользуются Интернетом;

— 85% взрослых людей пользуются Интернетом;

— каждый седьмой человек зарегистрирован в facebook;

— к 2016г. почти 3млрд. людей пользуются Интернетом;

— если на минуту представить Интернет как отдельную страну, то она занимала бы 5-е место по экономическому уровню, тем самым опередив Германию.

Чем все-таки полезен Интернет для человека?

Несомненно, Интернет – огромное достижение человечества. С его помощью мы можем смотреть фильмы, находить новых знакомых, общаться с родными и близкими людьми, которые живут далеко, искать ответы на интересующие нас вопросы, решать сложные и непонятные для нас задачи, найти полезную и интересную информацию, узнавать различные события и новости. Интернет помогает нам стать развитыми и эрудированными и людьми.

Одним из главных достоинств Интернета считается «стирание границ». Мы можем общаться с людьми, которые живут на других континентах и в других странах, при этом находить новых друзей, а, возможно, и любовь.

Некоторые люди для того чтобы стать образованнее самостоятельно изучают иностранные языки, смотрят различные тренинги, он-лайн курсы и т.п. Многим даже удается устроиться через Интернет на хорошую работу с приличным заработком, и это не предел. Сам Интернет уже считается хорошим источником дохода. На сегодняшний день существует множество профессий, связанных именно с ним.

Чем вредит Интернет человеку?

«Невооруженным глазом» видно, что Интернет может принести много хорошего и полезного человеку. Но, к сожалению, вреда приносит он не меньше. В первую очередь, самая главная проблема – интернет-зависимость. Уже стало доказано, что 10% людей зависимы от Интернета. Они считают его таким же важным и необходимым как семья, дом, вода и еда. В некоторых странах интернет-зависимость расценивают уже как проблему национального масштаба.

Также одними из самых распространенных проблем стали плохое зрение и ухудшение работы опорно-двигательного аппарата у людей из-за долгого пребывания за компьютером.

К недостаткам Интернета можно привести и то, что существует много мошенников. Они, в свою очередь, могут взять вашу личную информацию и использовать в корыстных целях.

Если сравнивать пользу и вред Интернета, то польза, конечно же, «перевешивает» вред, но это только в том случае, если вы пользуетесь Интернетом с умом.

Интернет и дети.

Сегодня дети пользуются Интернетом намного чаще, чем взрослые. Конечно, для них он тоже приносит много полезного: новые друзья, общение, чтение книг, просмотр исторических и документальных фильмов и много другое.

Всем известно, что подрастающее поколение все чаще и чаще делает домашнее задание с помощью Интернета. Зачем же нужно «ломать голову» над сложной задачей, если просто можно «залезть в Интернет» и найти правильное решение с ответом?

Но основная проблема заключается не в этом. Интернет просто кишит такой информацией, которая может просто напросто навредить здоровой психике маленького ребенка – это порнография, насилие, кровь, убийство и т.п. Помимо этого, дети полностью погружаются в виртуальный мир, забывая о своих «живых» и «настоящих» друзьях.

Вдобавок к этому, дети более уязвимы, чем взрослые. Им намного легче «заболеть» интернет-зависимостью. Из-за долгого пребывания за компьютером дети подвержены к ожирению, бессоннице, плохому зрению.

Для того чтобы вы смогли избежать всех этом проблем оговаривайте с вашим ребенком конкретное время пребывания за компьютером, также внимательно следите за тем, что он просматривает во всемирной паутине.

О себе тоже нельзя забывать. Вы должны также держать под контролем свое времяпровождение за компьютером, давать отдыхать глазам, чаще вставать и прогуливаться «туда-сюда».

Берегите свое здоровье чаще гуляйте на улице, общаясь с «настоящими» людьми!

Сочинение на тему Польза и вред интернета рассуждение

Сложно представить себе жизнь современного человека без интернета. В условиях современной действительности интернет является не только хранилищем информации из разных областей науки и техники, но и удобным средством общения. Интернет стал незаменимым атрибутом жизни человека, потому что он позволяет ему удовлетворить свои познавательные и коммуникативные потребности в любое время суток. Кроме того, многие используют интернет в качестве средства организации досуга: слушают музыку, смотрят фильмы и забавные видеоролики.

Посредством интернета люди узнают новости. Им больше не нужно ждать выпуска новостей, сидя перед телевизором. Достаточно зайти в интернет, чтобы узнать о последних событиях не только в своей стране, но и во всем мире. Однако психологи не советуют следить за новостями, так как переизбыток негативной информации может повысить уровень личностной тревожности человека.

Несомненную пользу интернет приносит студентам и школьникам. Для подготовки к семинарам или написания реферата им не обязательно идти в библиотеку, ведь необходимый материал можно найти в интернете. Но нужно не только найти материал, но и умело его переработать. Бездумное копирование текста с разных сайтов не принесет положительной оценки. В этом усматривается еще один плюс глобальной сети: пользуясь интернет-ресурсами, школьники и студенты совершенствуют свой навык анализа информации, вырабатывают у себя умение критически мыслить.

Читайте также  Заявление о ликвидации это банкротство

Кроме того, в интернете можно не только получать информацию, но и зарабатывать деньги. Сегодня открыто огромное количество вакансий, предполагающих удаленную работу.

Возможности глобальной коммуникативной сети позволяют людям совмещать работу и учебу. Многие образовательные учреждения предлагают различные курсы переподготовки кадров и повышения квалификации. Для того, чтобы стать слушателем этих курсов, нужно отправить электронную заявку. Учебные материалы присылаются в виде текстовых файлов или видеолекций. Итоговый экзамен слушатели курсов сдают в форме теста или приватного чата с преподавателем. Однако можно ли назвать такое образование качественным и профессиональным?

Таким образом, однозначно ответить на вопрос о том, является ли интернет для человека полезным или вредным, очень трудно. С одной стороны, появление интернета открыло для человека новые возможности, а с другой – если человек будет бесконтрольно использовать интернет, у него может сформироваться зависимость. Формированию компьютерной зависимости наиболее подвержены дети. Поэтому не стоит проводить в интернете слишком много времени.

2 вариант

В современном мире интернет занимает ведущую позицию. Мы по рукам и ногам связаны одной цепью с современными технологиями, и уже не в силах представить свою жизнь без этого. Почему? Ответ весьма очевиден: это своеобразное взаимодействие человека с внешним миром. Сегодняшнее интернет-пространство заполнено разносторонней информацией. Зайдя в эту всемирную паутину, мы можем найти новости о любой точке земного шара, что и привлекает все больший массив людей.

Так что это, массовое помешательство или современный прогресс? Рассуждений на эту тему может быть много, но попробуем выяснить, что же это такое.

С каждым днем мы получаем все больше и больше возможностей. Интернет стал для нас незаменимым помощником.

Сегодня интернет-пространство заполнено разносторонними материалами. Можно сказать, что происходит перенасыщение информацией, что как хорошо, так и плохо.

Взглянем на это с хорошей стороны.

Любое желание пользователя реализовывается в считанные минуты, благодаря возможностям современных технологий. Теперь не обязательно даже вставать с дивана или отвлекаться от любимого занятия, дабы войти в курс происходящего в мире.

Современные технологии дошли до такого уровня, что почти все наши проблемы решаются в сети. Такой факт можно считать позитивным, но существует и обратная сторона медали, которая доказывает, что не все так хорошо как кажется. Об этом далее…

Негативная сторона современных технологий такова, что поток всяческой информации влияет на каждого человека по-разному. Последствия могут сказаться на его здоровье.

Что касается детей. Не всегда и родителям, получается уследить за своим маленьким читателем, когда тот на просторах интернета собирает всю встретившуюся на его пути информацию.

Современные технологии намного облегчили нашу жизнь. С одной стороны это хорошо, ибо это здорово экономит драгоценное время. С другой стороны — это полное бездействие человека. Развитие дошло до такого уровня, что почти все наши проблемы решаются в один миг с помощью интернета.

Не стоит забывать, что все современные технологии – это конечно хорошо, но и переносить все свои дела в интернет не приведет ни к чему хорошему.

Сочинение Польза и вред интернета

Я считаю, что этот вопрос невероятно актуален в наши дни. Интернет – добро или зло, незаменимый помощник или палач? Я часто задумываюсь над этим вопросом.

Для начала рассмотрим положительную сторону интернета. Для того, кто умеет четко выделять нужные сведения и игнорировать спам, интернет – кладезь полезной информации. На его просторах расположено безграничное количество сведений, способных развить человека во всех направлениях. Например: повышение уровня культуры и воспитание вкуса, изучение множества языков, обучение игре на музыкальных инструментах, приобретение важных навыков в области медицины, психологии, кулинарии, дизайна, спорта и т.д. В свободном доступе миллионы книг, о которых раньше люди только мечтали, а также книги современных научных деятелей, писателей и поэтов с новыми взглядами на мир.

В то же время, интернет – утопия для тех, кто легко вовлекается в мир азартных игр, в мир желтых страниц, блогов, влогов и сериалов, не несущих обучающий и особо нравственный характер. Основная цель этих направлений – убивать время, то есть проводить его не с пользой, а с убытком лично для себя. Человек растрачивает свои эмоции и самое дорогое, что у него есть – время, впустую. Абсолютно безвозвратно.

Отсюда вытекают попытки провайдеров разрабатывать ограничения на предоставляемый для школьников контент — функции родительского контроля, но я считаю, что это не особо эффективные меры. Кто ищет, тот всегда найдет. За пределами дома есть телефоны, планшеты, бесплатный Wi-Fi в кафе и торговых центрах.

На мой взгляд, решение проблемы состоит не в ограничениях, а в грамотном донесении информации до детей и подростков о том, что приносит пользу, а что вредит их развитию и будущему.

Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что именно грамотные разъяснительные беседы родителей, воспитателей и учителей способны помочь подрастающим поколениям определиться с тем, что для них важно, а что принесет вред и потерю времени.

Вариант 4

Первый запуск сети интернет произошёл в 1969 году, когда между городами Лос-Анджелесом и Стэнфордом, на расстояние 640 км, передали сообщение, содержавшее в себе короткое слово Log, для этого использовались два компьютера, подключенные в сеть. Именно с того дня и началось полное развитие интернета. Так же стоит отметить, что предпосылкой этому изобретению стала « Холодная война », между двумя сверх-державами, США и СССР. Соединённые штаты, хотели создать сеть, по которой можно было передавать зашифрованные сообщения с секретной информацией в случай войны. Но война не состоялась, а полученное изобретение, нашло широкое применение в мирных целях. И спустя несколько десятилетий, невидимая сеть опутала своей паутиной весь земной шар. Что касается 21 века, то интернет в нем стал незаменимой часть жизни всего общества, и продолжает расширять свое влияние. Но действительно ли он, имеет ничего кроме пользы в развитие цивилизации, в этом еще предстоит нам сегодня разобраться.

Да интернет действительно изменил нашу жизнь, даже один день невозможно представить без него. Человечество сделало большой шаг благодаря этому изобретению, которое значительно облегчало нашу жизнь. Мы можем узнать любую доступную информацию, посмотреть фильм, новости и все это не выходя из дома. А про социальные сети хотелось вообще, завести отдельный разговор, ведь кто бы мог подумать, что общение станет доступным на расстоянии, сотни километров, при этом видеть и слышать собеседника можно как себя.

Банковские системы, в последнее время, сделали большой шаг в направление использования интернета, наверно у каждого есть приложение « Мобильный банк », с которого можно управлять своими средствами, не вставая с дивана. Но, сколько бы ни было пользы, а свои минусы всегда найдутся. Самое опасное то, что мы стали зависимы от него, отключение электричества меньше чем на сутки и все, телефоны, ноутбуки сядут, и вместе с ними сядем мы, не представляя, что нам делать, а вместе с этим полетят многие серверы, накроется банковская система и все. Появление онлайн игр, так же значительно повлияло на образ жизни практически всех подростков, особенно в сторону развития сидящего образа существования. Даже если ребенок не будет увлекаться этим, ему просто не о чем будет поговорить со сверстниками, и это только начало.

Читайте также  Сроки постановки на учет иностранных работников

Данная проблема очень актуально, и ее значение будет все дальше расти, так как мы все больше впутываемся в эту всемирную сеть независимо от самих себя. Возможно, это просто такой этап развития как когда то появление электричества, и все идёт, как должно быть. Но мне кажется, это как огонь для первобытного человека, он может быть другом и спасителем, но стоит выйти ему из под контроля, то сгорит все и вся.

Также читают:

Картинка к сочинению Польза и вред интернета

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Котенок

Говорят, что все в детстве милые – даже крокодилы и шакалы. Но, по-моему, кошки, всё-таки, в детстве милее всех! Котята такие всегда маленькие, симпатичные.

Как известно, духовная культура является знаниями человечества за всю истории, которые находятся в книгах. Духовная сфера жизни общества включает науку, искусство, мораль и другие, все это относится к понятию духовная культура.

Как только солнце слегка пригреет, а природа ещё не отошла от зимнего сна, можно увидеть первых порхающих бабочек. И хотя внешне они все разные, но все такие трепетные и красивые, что глядя на них сразу чувствуется приближение весны.

Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

Хорь — один из главных героев произведения. Он очень деловой человек, который всегда мыслит рассудительно. Находясь вдалеке имения и помещика

В чём вред и польза интернета для ребенка?

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

✅ Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

✅ Третья проблема – социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

5 полезных свойств интернета для ребенка

Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.

Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.