Ограждение это постройка или благоустройство

Порядок установки ограждений на придомовых территориях 2016

Пошаговая инструкция согласования установки ограждений на придомовых территориях

1. Для начала процедуры согласования установки ограждения (устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств) на придомовой территории необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установки ограждения на придомовой территории.

2. По результатам общего собрания принимается решение об установке ограждающих устройств.

3. В Решение общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем, утверждается Проект размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, а также Порядок въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.

4. Уполномоченное лицо направляет подготовленные документы в Совет депутатов муниципального округа для согласования.

5. В срок не позднее 30 дней со дня поступления документов Совет депутатов принимает решение о согласовании или отказе в согласовании установки ограждения.

Основаниями для отказа в согласовании являются: создание ограждающим устройством препятствий круглосуточному проезду на придомовую территорию специальной техники и специальных транспортных средств, а также препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования.

Перед началом процедуры согласования установки ограждений общему собранию собственников следует ознакомиться с постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Постановление № 428-ПП от 2 июля 2013 г. О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

обязанности Мэра Москвы

к постановлению Правительства

от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Какие предъявляются требования к постройкам, ограждениям и зеленым насаждениям на приусадебном участке?

Требования к постройкам, ограждениям и зеленым насаждениям на приусадебном участке

К составу, площади, расположению хозяйственной постройки, ограждения земельного участка и зеленых насаждений относительно границ приусадебного участка предъявляются определенные требования.

Читайте также  Должностная инструкция дефектоскописта лаборатории неразрушающего контроля

Какие требования предъявляются к площадям хозпостроек и других объектов на приусадебном участке?

Размещение жилого дома, хозяйственных построек, ограждение приусадебного участка, а также размещение растений на приусадебном земельном участке должно осуществляться в соответствии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки» (далее — ТКП 45-3.01-117-2008), вступившим в действие с 1 июля 2009 года в соответствии с приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.11.2008 N 439 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве», и на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с органами архитектуры и градостроительства.

Согласно пункту 3.9 раздела 3 ТКП 45-3.01-117-2008 хозяйственные постройки – это одноэтажные строения или сооружения нежилого назначения, размещаемые на приусадебном участке и предназначенные для обслуживания домовладения и земельного участка. В свою очередь, приусадебный участок рассматривается как земельный участок, на котором расположены усадебный жилой дом, хозяйственные постройки и ведется личное подсобное хозяйство (хозяйственная деятельность по производству сельскохозяйственной продукции).

Площади и планировка хозяйственного двора, объем личного подсобного хозяйства, состав хозяйственных построек зависят от площади приусадебного участка и характера его использования в поселениях различных типов. Состав и площади застройки объектов приусадебного участка в зависимости от размера приусадебного участка регламентированы пунктами 6.2.5 и 6.2.6 ТКП 45-3.01-117-2008. Такие площади должны быть следующими:

Площадь
приусадебного участка

Состав и площади застройки объектов приусадебного участка

Хозяйственный двор,
проезды, дорожки

от 150 м 2 до 300 м 2

от 30 м 2 до 150 м 2

от 70 м 2 до 100 м 2

6 соток и более

от 100 м 2 до 200 м 2

от 250 м 2 до 400 м 2

от 150 м 2 до 400 м 2

от 100 м 2 до 250 м 2

Как должны быть расположены хозпостройки и зеленые насаждения на приусадебном участке?

Отдельно стоящие хозяйственные постройки и сооружения для содержания скота и птицы должны быть расположены от жилых домов, учреждений воспитания и образования и шахтных колодцев на следующем расстоянии:

Величина санитарного разрыва от построек до зданий и сооружений (в метрах)

Постройка
(в том числе вольеры) для домашних животных при одновременном содержании без учета молодняка:
не более 2-х коров и свиней;
не более 5-ти коз, овец;
не более 10-ти кроликов
не более 50-ти шт домашней птицы

Постройка
(в том числе вольеры) для домашних животных при одновременном содержании без учета молодняка:
не более 4-х коров и свиней;
не более 10-ти коз, овец;
не более 20-ти кроликов
не более 50-ти шт. домашней птицы

1-эт. жилые здания:
фасад
торец

2-эт. жилые здания:
фасад
торец

Учреждения воспита­ния и образования:
фасад
торец
граница участка

Расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (гаража, бани, а также сарая без содержания скота и птицы), расположенных на соседних участках должно быть не меньше 6 метров.

    Хозяйственные постройки и сооружения, а также деревья и кустарники должны быть расположены от границ соседнего участка на следующих расстояниях:
  • хозпостройки, а также перголы и беседки (высотой не более 3 метров) – не менее 1 метра;
  • вольеры с домашними животными – не менее 4 метров;
  • отдельно стоящие жилые дома и противопожарный водоем (пруд, бассейн) – не менее 3 метров;
  • зеленые насаждения – не менее 3 метров;
  • среднерослые плодовые деревья, а также карликовые плодовые и декоративные деревья – не менее 2 метров;
  • ягодные и декоративные кустарники — не менее 1 метра;
  • пчелиные ульи — не менее 5 метров.
    По взаимному согласию домовладельцев соседних участков допускается:
  • производить посадку деревьев и кустарников на расстоянии меньше указанных выше расстояний, если они будут располагаться по отношению к соседнему участку с северной, северо-западной или северо-восточной стороны;
  • устраивать живую изгородь по установленной границе, разделяющей участки из декоративных зеленых насаждений и ягодных кустарников.

Если хозпостройка расположена на минимальном разрешенном расстоянии от границы соседнего участка, то ее высота от уровня земли до свеса двускатной или односкатной стропильной конструкции, а также до верха парапета или нестропильной конструкции (плоской кровли) со стороны соседнего участка должна быть не больше 3 метров. Таким образом хозпостройки ограничиваются по своей высоте.

Блокировка хозяйственных построек

Хозяйственные постройки можно блокировать, т.е. соединять несколько построек вместе. При этом допускается пристройка к жилому дому гаража, бани и теплицы, а также встраивание гаража в дом (первый, цокольный и подвальный этаж). Допускается блокировка хозяйственных построек, расположенных и на соседних участках. В этом случае необходимо взаимное согласие домовладельцев оформленное в установленном законодательством порядке (письменно).

При блокировке хозяйственных построек, расположенных вне приусадебного участка для нескольких хозяев в сельских поселениях и малых городах, расстояния от окон жилых помещений дома (комнат, кухонь и веранд) должны быть следующими: при количество ячеек в блоке хозяйственных построек равном 1–2 санитарный разрыв должен быть не менее 15 м, при 3–8 ячейках — не менее 25 м, при 9–30 ячейках — не менее 50 м, при 31–120 ячейках — не менее 100 м.

Размещаемые в пределах жилой территории блоки сараев должны содержать не более 30 ячеек.
Площадь застройки сблокированных сараев для скота и птицы не должна превышать 800 м 2 .

Требования к ограждению (забору) приусадебного участка

Вопросы установки ограждений земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, входят в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения земельного участка. На основании пункта 7.5 ТКП 45-3.01-117-2008 наличие ограждения приусадебного участка, его высота, степень светопрозрачности и эстетичности определяются по согласованию с территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства.

Ограждение земельного участка в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-117-2008 производиться в пределах уставленных границ земельного участка, выделенного для строительства и обслуживания жилого дома и не должно препятствовать обслуживанию земельных участков соседних (смежных) землепользователей.

Требования по устройству ограждения приусадебного земельного участка установлены подпунктом 7.5 ТКП 45-3.01-117-2008, в соответствии с которым ограждение приусадебного участка должно соответствовать следующим параметрам и требованиям:

  • высота ограждения устанавливается до 2 м,
  • степень светопрозрачности — от 0 % до 100 % по всему периметру земельного участка.

При рассмотрении вопроса ограждения земельного участка, который является принадлежностью части жилого дома, находящегося в общей долевой собственности, в целях ТКП 45-3.01-117-2008 применяется понятие приквартирный участок жилого дома. При устройстве ограждений между приквартирными участками жилого дома, состоящего из двух и более квартир, ограждение вышеуказанного земельного участка осуществляется согласно следующим нормам и требованиям подпункта 7.5 ТКП 45-3.01-117-2008:

  • необходимо обеспечивать зону не менее 1 м для обслуживания фасадов и крыши части дома смежной квартиры (квартир);
  • ограждение между приквартирными участками должно иметь высоту не более 1,2 м от уровня земли напротив фасада с окнами смежной квартиры (квартир) и не более 1,7 м — при их отсутствии;
  • степень светопрозрачности ограждения устанавливается от 50 % до 100 % по всей высоте (если иное не согласовано в установленном законодательством порядке собственниками, совладельцами смежных квартир).

При наличии ограждения приусадебного участка, расположенного по установленной (геодезически) границе земельного участка со стороны соседнего (смежного) приусадебного участка, проведение работ по устройству одним из владельцев соседних (смежных) приусадебных участков повторного ограждения (еще одного) является дублирующим ограждением. К дублирующему ограждению, возведенному вдоль линии границы со стороны соседнего или смежного участка, применяются те же параметры и требования, которые установлены к устройству ограждения по линии границы со стороны соседнего (смежного) участка.

Принятые архитектурные решения ограждения приусадебного земельного участка подлежат согласованию с территориальными органами архитектуры и градостроительства.

    При устройстве ограждения приусадебного участка (. строительство забора для дома и дачи. ) соблюдаем следующие требования:
  • со стороны улицы или проезда высота ограждения должна быть не больше 2 метров, степень светопрозрачности — от 0 % до 100 % по всей высоте;
  • со стороны соседнего приусадебного участка высота ограждения должна быть не больше 1,7 метра, степень светопрозрачности — от 50 % до 100 % по всей высоте;
  • устройство дублирующего ограждения участка на расстоянии 1 метра и менее от границы соседнего участка не допускается (если иное не согласовано смежными домовладельцами).
Читайте также  Какие права у дочери в семье

Требования ТКП 45-3.01-117-2008 обязательны для исполнения органами государственного управления, юридическими (независимо от форм собственности) и физическими лицами, осуществляющими архитектурную, градостроительную и строительную деятельность при планировке, застройке и реконструкции районов (кварталов) усадебной жилой застройки.

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Благоустройство прилегающей к приусадебному участку территории

Домовладелец обязан поддерживать благоустройство прилегающей к его приусадебному участку территории.

Вдоль улиц, дорог и проездов между тротуаром и границей приусадебного участка может быть сформирована полоса декоративного озеленения из кустарника и деревьев, при условии обеспечения достаточной освещенности участков.

Запрещается загромождать улицы, проезды, газоны, тротуары и другие прилегающие общественные и другие территории населенного пункта строительными материалами, твердым топливом, другими бытовыми предметами и отходами хозяйственной деятельности. Также за пределами приусадебного участка запрещается несанкционированная вырубка деревьев и кустарников.

Посадка деревьев и кустарников, установка хозяйственного и спортивно-игрового оборудования за пределами приусадебного участка должна осуществляться только по согласованию с исполкомом.

Нарушение указанных правил благоустройства может повлечь наложение штрафа.

Организация строительных площадок на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Обращаем Ваше внимание на положение правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года № 29/61 (изм 3/60 от 14.02.2017). Ведь довольно часто встречается, что проектная документация разрабатывается и получает положительное заключение экспертизы не в Екатеринбурге, а после Застройщик (Заказчик) в срочном порядке вносит изменения в проектную документацию, тратя на это силы и время. Многое из положения «правил благоустройства…» перекликается с положениями СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», других нормативных актов, и всё же…

При разработке проектов организации строительства (ПОС), проектов производства работ (ППР) и организации строительных работ учесть, что лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) на территории муниципального образования «город Екатеринбург», до начала основных работ обязаны:

1) установить по периметру строительной площадки ограждение, конструкция которого должна удовлетворять в том числе следующим требованиям: панели ограждений должны быть выполнены из однородных материалов; при выполнении ограждения должна быть обеспечена его устойчивость к внешним воздействиям, прочность, надежность и эксплуатационная безопасность; ограждение не должно иметь поврежденных участков, острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма, отклонений от вертикали, подкосов (подпорок) с внешней стороны, посторонних надписей и изображений; ограждение должно регулярно (не реже одного раза в неделю) очищаться от несанкционированной рекламы, грунта, грязи, снега и наледи, в случае необходимости ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям; повреждение ограждений необходимо устранять незамедлительно; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания; ограждение вблизи места въезда/выезда на строительную площадку должно обеспечивать определенный в соответствии с законодательством треугольник видимости (одним из вариантов обеспечения треугольника видимости рекомендуется устройство сетчатого ограждения по 5 м от места въезда/выезда на строительную площадку, кроме того, рекомендуется в данных местах установка знаков «Берегись автомобиля»); ограждение, расположенное в местах размещения пешеходных зон, должно быть оборудовано сплошным козырьком, тротуаром для пешеходов, оборудованным перилами, защитными экранами со стороны движения транспорта и пандусом для заезда на него; конструкция тротуара для прохода пешеходов должна быть шириной не менее 1,2 м; тротуары для прохода пешеходов должны быть освещены в темное время суток, освещенность тротуаров должна быть равномерной, исключающей ослепление пешеходов и водителей транспортных средств; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных предметов, панели козырька должны обеспечивать перекрытие тротуара;

2) при въезде на строительную площадку установить информационный щит размером не менее 1,5 x 2 м, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий графическое изображение строящегося объекта, информацию о наименовании объекта, названии застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номерах телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроках начала и окончания работ. При установке информационного щита обеспечивается его устойчивость к внешним воздействиям, предусматривается наличие подсветки. При строительстве, реконструкции линейных объектов размещение графического изображения строящегося (реконструируемого) объекта не требуется;

3) оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки и т.д.), обеспечить аварийное освещение и освещение опасных мест. Пути пешеходного прохода должны учитывать беспрепятственный проезд маломобильных групп населения;

4) оборудовать благоустроенные внеплощадочные подъездные пути к строительной площадке с обеспечением выезда на существующие автомобильные дороги с твердым покрытием. Подъездные пути выполняются в твердом покрытии и должны обеспечивать проведение механизированной уборки;

5) оборудовать выезды со строительных площадок пунктами мойки и очистки колес транспортных средств, исключающими вынос грунта, бетонной смеси, грязи и мусора за пределы строительной площадки и на проезжую часть автомобильных дорог (в зимнее время – установками пневмомеханической очистки автомашин);

6) оборудовать пункты мойки и очистки колес транспортных средств моечными установками, моечными площадками, эстакадами, пологими спусками, системами сбора отработанной воды, илосборными контейнерами, (рекомендуется использовать моечные посты автотранспорта заводского изготовления с замкнутым циклом водооборота и утилизацией стоков);

7) выполнить работы по устройству постоянных и временных внутриплощадочных проездов;

8) складировать грунт, строительные материалы, изделия и конструкции в специально отведенных местах в пределах строительной площадки;

9) оборудовать место для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установить бункер для сбора строительных отходов;

10) при производстве строительных работ осуществлять снос зеленых насаждений после получения разрешения на снос зеленых насаждений в установленном порядке;

11) обустроить временные подъездные пути с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности;

12) обеспечить при производстве строительных работ сохранность сетей инженерно-технического обеспечения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм, расположенных за границами строительной площадки;

13) выполнять регулярную (не реже одного раза в неделю) уборку территорий строительных площадок и территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства (ограждения строительной площадки) от мусора, строительных отходов, грунта, бетонной смеси, грязи (в случае необходимости увеличить периодичность такой уборки);

14) в летний период, в сухие дни для защиты от пыли территорий, прилегающих к строительной площадке, производить влажную уборку подъездных путей и внутриплощадочных проездов;

15) осуществлять регулярный (не реже одного раза в неделю) вывоз строительных отходов и твердых коммунальных отходов со строительных площадок, на специально оборудованные полигоны (в случае необходимости увеличить периодичность такого вывоза);

16) осуществлять в случае необходимости вывоз снега, собранного с территорий строительных площадок, на специально оборудованные снегоприемные пункты;

17) предусмотреть наличие фасадной защитной сетки, препятствующей распространению строительной пыли и мелкого мусора, в случае производства работ по отделке фасадов строящихся (реконструируемых) объектов, расположенных в существующей застройке;

18) не допускать наличие искривлений и провисаний фасадной сетки.

На фасадах законсервированных объектов капитального строительства рекомендуется размещение баннеров.»;

19) при перевозке бетонной смеси или раствора автомашинами (автомиксерами) маршруты следования по территории муниципального образования «город Екатеринбург» согласовываются с Администрацией города Екатеринбурга в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

При производстве строительных работ застройщику запрещается:

При проектировании разделов проектной и рабочей документации: «Схема планировочной организации земельного участка» необходимо учесть:

Основными видами ограждений являются:

Проектирование ограждений следует производить в зависимости от их местоположения и назначения.

Ограждения должны иметь единый характер в границах объекта комплексного благоустройства. Архитектурно-художественное решение ограждений должно соответствовать характеру архитектурного окружения.

На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения не допускается проектирование глухих и железобетонных ограждений. Рекомендуется применение декоративных металлических ограждений.

Читайте также  Как закрыть книгу регистрации приказов

Еще немаловажно!

Статьей 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» установлена административная ответственность за нарушения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.

© 2021 Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

Ограждение это постройка или благоустройство

Перед производством работ по благоустройству участка необходимо произвести подготовительные работы, такие как:

  • очистка участка от строительного мусора
  • удаление лишней растительности
  • выкорчевка и удаление пней
  • снос построек, подлежащих демонтажу
  • при необходимости, первичное выравнивание участка
  • прочие необходимые работы

После выполнения этих работ уже можно предположить, каки образом выполнять водоотводные мероприятия с участка, надо ли выполнять необходимую подсыпку, поднятие уровня земли

Геодезическую съемку необходимо проводить:

  • перед выполнением проектных работ
  • для планирования грамотного водоотвода с участка
  • на основе съемки производится расчет количества подсыпаемого грунта

На основе проекта по благоустройству проводятся первичные работы самого благоустройства:

  • размечается расположение подземных инженерных сетей: электрокабеля, канализации, водоснабжения, молниезащиты и т.д.
  • производится устройство необходимых траншей пля прокладки инженерных сетей, устанавливается в проектное положение септик
  • производится устройство самих сетей, подключение сетей к системам дома, септику
  • производится разводка сетей для благоустройства самого участка: линии освещения, полива участка
  • на этом этапе так же параллельно размечается и устанавливается фундаменты для ограждения, устанавливаются столбы ограждения
  • параллельно производятся работы по устройству подземного дренажа: прокладываются дренажные трубы, выкапываются дренажные ямы — все мероприятия согласно проекта

После проведения подземных работ по благоустройству участка, определяется положение и проводится разметка поверхностных элементов благоустройства: тропинки, бордюры,отмостка, зоны с различными типами покрытий, газон, элементы поверхностного дренажа, элементы благоустройства (освещение участка, бассейн, фонтан и т.д.)

Работы по разметке производятся с применение геодезического оборудования, чтобы расположение элементов благоустройства точно соответствовало проектным решениям.

На этом же этапе производится выравнивание поверхности участка

И только после проведения вышеуказанных работ по благоустройству участка, можно увидеть красоту:

  • поверхностные дренажные канавы засыпаются щебнем(сверху по проекту может укладываться красивый материал, например, мраморный щебень)
  • на дорожки укладывается брусчатка, тротуарные плиты, асфальт (согласно полной технологии, и устройства необходимой подготовки)
  • устраивается поверхностный водоотвод в каналах
  • устанавливаются элементы освещения участка
  • монтируется ограждение участка
  • устанавливаются необходимые архитектурные элементы
  • производится досыпка и окончательное разравнивание газонов
  • озеленение
  • очистка участка, дорожек от мусора

Ограждение это постройка или благоустройство

Дата публикации 10.04.2019

В казенном учреждении по контракту на благоустройство были установлены малые архитектурные формы (МАФы) и скамейки. Можно ли расходы с КВР 244 отнести на капитальные вложения (счет 106 11), затем перевести в основные средства (счет 101 32) и передать их в имущество казны? Как это сделать?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Следовательно, малые архитектурные формы и скамейки могут учитываться в составе здания.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об объектах благоустройства. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения понятий «объекты благоустройства», «элементы благоустройства». Следовательно, необходимо руководствоваться нормативными актами, которые регулируют эту сферу деятельности.

В соответствии с п. 3.12 разд. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12).

Иными словами, если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по зданию (объекту благоустройства). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.

Вместе с тем согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:

    • в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Следовательно, если объекты благоустройства (МАФы и скамейки) изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом выделять в самостоятельные объекты целесообразно только те МАФы и скамейки, которые без ущерба можно демонтировать и переставить на другое место.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Однако, как уже было отмечено выше, к объектам недвижимости такие нефинансовые активы не относятся. Следовательно, расходы на их приобретение (строительство) могут отражаться по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Если комиссией учреждения будет принято решение об учете рассматриваемых объектов в качестве основных средств, в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), в учете казенного учреждения отражаются записи:

Дебет КРБ 244 1 106 31 310 Кредит КРБ 244 1 302 ХХ 73Х — отражены финансовые вложения в малые архитектурные формы и скамейки (п. 33 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 244 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 244 1 106 31 310 — приняты малые архитектурные формы и скамейки в состав основных средств (п. 7 Инструкции № 162н).

На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы распоряжения муниципальным имуществом находятся в компетенции органов местного самоуправления. Порядок учета имущества казны устанавливается собственником такого имущества.

Следовательно, органом местного самоуправления может быть принято решение об учете малых архитектурных форм и скамеек в составе имущества казны, если эти объекты не закреплены за каким-либо учреждением (предприятием) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 214, 215 ГК РФ). Для этого соответствующему органу необходимо включить объекты в реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным на муниципальном уровне.

Если учреждение не наделено полномочиями по учету имущества казны, передача имущества в казну при принятии органом по управлению имуществом такого решения отражается следующей записью:

Дебет КРБ 1 401 20 281 Кредит КРБ 1 101 3Х 410 — передано имущество в казну (п. 10 Инструкции № 162н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;