Орловская область базовая ставка учителя 2019 года

Орловская искра № 45 от 22 ноября 2019 года

Подсчитали — прослезились

Ситуация с оплатой труда педагогов в Орле катастрофическая. И хотя по данным областного департамента образования средняя зарплата учителей в регионе составляет в среднем около 26 тысяч рублей, орловские учителя и воспитатели детских садов в реальности не получают таких денег за свой труд. Так называемая базовая единица, используемая при расчете ставки школьного педагога, вплоть до ноября этого года составляла 4800 рублей и 5500 — для воспитателей детских садов.

Теперь под давлением профсоюзов областная власть намерена поднять эти суммы до 5424 и 6154 соответственно. Но работников народного образования это никак не может устроить, потому что даже в результате такого повышения учительская ставка всё равно будет очень низкой — 10890 руб., а в в детских садах — чуть более 11 тысяч. То есть ниже или на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Как в отчетах департамента образования получается в среднем 26 тысяч рублей — непонятно. Формула так называемых субвенций, которые областной бюджет, например, выплачивает тому же Орлу на зарплату педагогам, вызывает вопросы даже у депутатов областного Совета. Учителя же видят системную ошибку уже в том, что формула учитывает количество детей в классах, но не принимает во внимание число педагогов, с этими учениками работающих реально.

На практике получается такая картина: чтобы заработать 12—16 тысяч рублей, школьный учитель должен иметь нагрузку не менее 20 часов. Это уже больше нормативной ставки, которая составляет 18 часов. Проще говоря, чтобы заработать больше двадцати тысяч в месяц, учитель вынужден отрабатывать больше 36 часов в неделю. Вести по шесть-семь уроков в день в различных классах, работать в две смены и превращаться в выжатый лимон. О каком качестве преподавания в таком случае может идти речь, не говоря уже об условиях труда и здоровье самого учителя? И это в лучшем случае — если учитель сможет получить такую нагрузку. Если её нет — он обречен на полунищенское существование. И повышение базовой единицы с 1 января 2020 года до 5424 и до 6154 рублей существенно положение орловских педагогов не изменит.

Нынешняя система оплаты труда в сфере образования предполагает ряд коэффициентов и доплат к базовой ставке педагога. Но как свидетельствуют сами учителя, доплата за классное руководство, например, в орловских школах снижается, если в классе меньше 25 человек, и почему-то не повышается, если в классе больше детей. Надбавка за стаж, свидетельствуют учителя, в основном начисляется молодым специалистам, чтобы хоть как-то стимулировать их, не имеющих никаких других доплат к своей нищенской зарплате. Но если учитель высшей категории полжизни отдал школе, то почему его длительный педагогический стаж не учитывается при оплате труда? Тут, видимо, срабатывают некие субъективные факторы: например, стремление руководства образовательных учреждений сэкономить деньги, которыми власть подпитывает орловское образование не в достаточной мере. Этим же, похоже, и объясняется фактическое равенство зарплат в школах, где учатся, скажем, более полутора тысяч детей, и в школах, где учащихся значительно меньше. Во всяком случае, на вопрос: «Почему так?» — областной профильный департамент отвечает: мол, спросите в управлении образования города Орла, которое распределяет областные деньги по образовательным учреждениям.

А городское управление устами своего руководителя А. Шатохина настаивает даже на отсрочке повышения базовой единицы оплаты учительского труда. Ее ожидаемое повышение с 1 января 2020 года — это срок, который именно управление образования города Орла считает оптимальным (область готова была поднять показатели уже осенью этого года). Почему январь? Шатохин объясняет это просто: кредиторская задолженность учреждений образования г. Орла составляет более 500 миллионов рублей, из-за чего счета многих школ, детсадов и учреждений дополнительного образования заблокированы. В городском бюджете нет средств, чтобы погасить долги в ближайшее время. Может, к началу будущего года что-то изменится? Город надеется на помощь областных властей. А те, в свою очередь, уповают на федеральный центр. Некоторые депутаты облсовета называют, как спасительную, сумму в миллиард рублей. Если губернатору Орловской области не удастся в ближайшее время получить помощь в таком объеме от правительства РФ, то орловское образование ждет нечто страшное — такое, о чем и депутаты, и чиновники предпочитают не говорить вслух.

Недорогие учителя: в 60 регионах оклады педагогов ниже МРОТ. В правительстве объясняют это нехваткой денег

Фото: Алексей Смышляев/Коммерсантъ

В шестидесяти регионах страны базовые ставки зарплаты учителей ниже минимального размера оплаты труда, узнали «Открытые медиа» из исследования, проведённого членами межрегионального профсоюза «Учитель». Самыми бедными оказались педагоги в Карачаево-Черкесии, Еврейской автономной области и на Алтае, а самые богатые учителя живут в Москве, Магаданской области и на Сахалине.

Дотянуть до МРОТ

Профсоюз «Учитель» исследовал региональные постановления об оплате труда работников бюджетных образовательных организаций и выяснил, что размер базовых ставок педагогов по регионам распределён так:

  • 4 региона — менее 5 000 рублей
  • 13 регионов — от 5207 до 7497 рублей
  • 26 регионов — от 8005 до 9966
  • 17 регионов — от 10 010 до 12 046

В восьми регионах установить размер базовых ставок экспертам не удалось из-за индивидуальных формул расчёта оплаты труда. Более подробно ознакомиться со всем перечнем регионов и постановлений можно здесь .

Немногим выше ставка в Краснодарском крае, где минимальный оклад составляет 5932 рубля, за первую категорию учитель получает 6525 и за высшую — 6822 рубля. Следом идёт Ханты-Мансийский автономный округ с базовой ставкой в 6540 рублей. После повышения категории учитель может рассчитывать на оклад от 7194 до 7848 рублей.

Учителя Костромской области могут рассчитывать уже на пятизначный оклад — 10 896 рублей, но только в том случае, если им подтвердили высшую категорию. Педагоги первой категории в регионе получают оклад в 9317 рублей, а остальные — 7896 рублей.

У работающих на Дальнем Севере учителей оклады побольше. К примеру, в Магаданской области базовая ставка уже превышает российский МРОТ и составляет 14 600 рублей. Учителя первой категории там получают 16 790, а высшей — 18 250 рублей. Неожиданно на втором месте по размеру оклада в стране оказались учителя Крыма. Им положено от 14 650 до 16 650 рублей.

Больше всего минимальный оклад у учителей Московской области. Базовая ставка здесь составляет примерно 18 480 рублей (она варьируется в зависимости от стажа работы), для учителя первой категории — 21 630 рублей, а высшей — 23 075.

Примерно 50% учителей в России — педагоги первой категории, еще 20% — высшей, а оставшиеся 30% — без категории.

Реальные зарплаты учителей, конечно, выше окладов. «Базовые оклады — это как в коммерческих фирмах, когда у работников 30% оклад, а остальная зарплата формируется из различных премий и надбавок, — объясняет оргсекретарь профсоюза „Учитель“ Ольга Мирясова. — При этом каждый регион самостоятельно устанавливает систему оплаты труда, придумывает свои надбавки и стимулирующие выплаты».

Читайте также  Пришел штраф хотя алименты плачвк

Подавляющее большинство учителей не может получать зарплату ниже МРОТ, потому что в таком случае работодатель нарушит закон. Из-за этого, говорит Мирясова, работодатели с помощью различных надбавок и стимулирующих выплат дотягивают работников до минимальной заработной платы, а сами учителя берут полуторные и двойные ставки. То есть вместо 18 уроков в неделю (это те самые 36 часов рабочего времени, за которое они получают базовый оклад) ведут 24 или 36. То есть, работают вдвое больше. При этом в трудовом кодексе продолжительность «нормального» рабочего времени ограничена 40 часами в неделю.

«Бывают надбавки за стаж, разные квалификационные выплаты, за работу на Крайнем Севере или в сельской местности. Где-то учитель на автобусе ездит с детьми, довозит их в качестве сопровождающего, у него за это надбавка. Или 0,25 ставки могут назначить, например, за подработку в школьной библиотеке. Есть внеурочка — занятия за рамками учебных программ, необязательные для учеников. В итоге зарплата в бедных регионах может вырасти до, допустим, 20 000 рублей, но это если педагог очень плотно работает», — объясняет Мирясова.

Деньги появляются по команде

Проблема с зарплатами учителей решается медленно. В 2019 году Госдума единогласно приняла специальное постановление, которое требует от правительства установить дорожную карту по повышению базовых окладов педагогов до 70% от средней зарплаты по региону. Однако во время обсуждения бюджета «Единая Россия» оказалась единственной фракцией, проголосовавшей против поэтапного поднятия базовой ставки.

В Госдуме сейчас находятся два законопроекта, направленные на повышение оплаты труда учителей. Первый, разработанный депутатами Госдумы ещё в 2018 году, предлагает приравнять базовую ставку педагога к двум МРОТ. С аналогичной инициативой выступал профсоюз «Учитель». По словам Мирясовой, закон необходим для того, чтобы у учителей была нормальная гарантированная часть зарплаты, ведь все надбавки и стимулирующие выплаты могут быть сняты в любой момент и педагог останется на окладе ниже МРОТ.

Второй законопроект предлагает приравнять базовую ставку учителя к средней по России и региону.

Оба проекта, по словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по науке и образованию Олега Смолина, подвергаются критике как со стороны правительства, так и со стороны «Единой России».

«Законопроект, который приравнивает базовую ставку к двум МРОТ, несколько раз переносили, против него высказалось правительство и профильный комитет, его поддержала федерация независимых профсоюзов России, но с оговоркой, что это надо сделать не только для учителей, но и для других представителей интеллигентных категорий бюджетной сферы», — рассказал Смолин «Открытым медиа».

«Нам откровенно говорят: вопрос очень важный, но где деньги, Зин? Деньги появляются только когда приходит команда сверху. Десять лет назад мы предложили за счёт федерального бюджета ввести надбавку за классное руководство. И только в этом году идея реализована, после того как это объявил президент. Деньги сразу нашлись. Госдума принимает только те законы, которые инициированы правительством, а ещё лучше президентом», — сетует депутат Смолин.

При этом в 2019 году Конституционный суд, разбирая жалобу сотрудника техникума, чей оклад был меньше МРОТ и дополнялся за счёт стимулирующих выплат и надбавок постановил , что оклады работников не должны быть меньше МРОТ.

« Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей) », — следует из решения КС.

Проблема в том, объяснил позицию КС юрист профсоюза «Учитель» Юрий Варламов, что суд имел в виду именно зарплату, состоящую в том числе из стимулирующих выплат. В решении, по его словам, речь шла о работе в условиях, не отличающихся от нормальных.

«Н апример это северные надбавки, если у работника совмещение должностей, если он сверхурочно работает — все это не должно учитываться при подсчете зарплаты. Но если этого всего нет, то у работника смотрится вся его заработная плата и в этом вся сложность, потому что если работник неграмотный это позвляет работодателю платить ему меньше. То есть тут сложность в том, что КС говорил не про оклады, как таковые, а про всю заработную плату в обычных условиях работы», — заключил Юрий Варламов.

Статистика и реальность. Сколько получают орловские учителя на самом деле

В Орле вновь была поднята тема оплаты труда в образовательных учреждениях региона. Примечательно, что цифры чиновников и данные учителей разнятся. Последние утверждают, что зарплата с трудом дотягивает до МРОТ, а в управлении образования называют сумму в 25 тысяч руб. Но как бы чиновники ни пытались, прикрывшись средними показателями, скрыть проблему, она всё равно есть.

Добавят, но немного

Вопрос заработной платы педагогов, воспитателей и учителей обсудили 14 ноября на комитете облсовета по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму, на котором присутствовало более 100 учителей, директоров школ и педагогов дошкольного образования. Поводом для встречи послужила, казалось бы, радостная новость – обнародованы новые показатели, по которым будет рассчитываться заработная плата.

«С 1 января 2020 года работникам образовательных учреждений и дошкольных организаций Орла увеличат базовую единицу. В настоящее время документ об этом готов и находится на экспертизе в правовом отделе администрации областной столицы. Потом мы его вынесем на горсовет», – пояснил начальник управления образования администрации Орла Александр Шатохин.

Так, увеличатся базовые ставки педработников с 4800 рублей до 5429 рублей, дошкольного и дополнительного образования – с 5500 рублей до 6154 рублей.

Иными словами, оказалось, что сильно радоваться не стоит. Прибавка к зарплате составит всего 654 рубля.

К этой новости представитель департамента образования Ирина Коростылёва добавила, что в планах у чиновников – в следующем году увеличить размер средней заработной платы учителей в регионе до 27 тысяч рублей. Сейчас эта цифра составляет около 25 тыс. рублей. И тут у учителей возникло очень много вопросов, так как, по их заверениям, они получают совершенно другие суммы.

«Мы получаем 9800 рублей. Это без классного руководства, при этом речь о педагоге высшей категории. Как на эти деньги можно жить?» – заявил учитель одной из орловских школ.

На бумаге и по факту

Таким образом возникает резонный вопрос – откуда такие цифры? Может, в расчёте среднего показателя учитывают ещё и зарплаты руководителей? Оказалось, что нет. Как пояснила Ирина Коростылёва, туда входит всё, что зарабатывает учитель: компенсационные и стимулирующие выплаты, классное руководство, выплаты за стаж.

Отметим, что цифры, озвучиваемые чиновниками, постоянно разнятся и со статистикой, и с данными педагогов. Если сейчас в департаменте образования говорят о выведении в следующем году средней зарплаты учителя до 27 тысяч рублей, то как быть с данными Орёлстата о том, что средняя заработная плата педагогических работников общего образования по региону в первом квартале 2019 года составила почти 29 тысяч рублей?

Читайте также  Наказываются ли мошенников в интернете

Эта тема поднимается на Орловщине не впервые. В самом начале прямой линии с Владимиром Путиным, прошедшей 20 мая, прозвучал вопрос от орловской учительницы, зарплата которой, по её заверению, составляет 10 тысяч рублей. В своём обращении орловчанка заявила, что она учитель высшей категории, но получает копейки. Тогда проверку по факту обращения инициировали в надзорных ведомствах региона – следственном комитете и прокуратуре.

Между тем Федерация профсоюзов Орловской области констатировала, что 13% населения региона получают доходы на уровне МРОТ, что позволяет им едва выживать.

Среди проблемных вопросов заработной платы там назвали рост нагрузки ряда категорий работников для достижения плановых показателей, например, у учителей и медицинских работников коэффициент совмещения в среднем 1,5–2 единицы, а также работу на дробных ставках, как у сотрудников культуры – на 0,5–0,1 ставки.

Из чего состоит зарплата учителя

Сколько стоит 1 час работы учителя в школе — зависит от расчетной стоимости образовательной услуги. Педагоги получают зарплату либо по окладу, либо по фактически отработанному академическому времени. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж.

  • Когда может выйти на пенсию многодетная мать
  • Как оплачивается труд при суммированном учете рабочего времени
  • Обзор законодательства за период с 25 по 31 октября
  • Сроки сдачи статформ в Росстат перенесли из-за коронавирусных выходных
  • Что грозит за работу в локдаун

Новая система оплаты труда

В новой методике закреплено, сколько платят учителям в школе, в расчет заработной платы работников сферы образования включают:

  • оклад;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные надбавки.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Оклады, ставки, все доплаты и надбавки учителей фиксируют в тарификации. В тарификационном списке четко видно, из чего складывается зарплата учителя-предметника или иного педагогического работника.

Эффективные контракты в образовательных учреждениях

По Распоряжению Правительства № 2190-р от 26.11.2012 образовательные учреждения обязали перевести сотрудников на эффективные контракты до конца 2020 года. Цель введения программы эффективных контрактов — совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и в системе образования. По сути, эффективный контракт — тот же трудовой договор, который составляют по правилам трудового законодательства ( ст. 57 ТК РФ ). Но в эффективном контракте конкретизируют условия труда, более подробно описывают обязанности, определяют порядок оплаты с учетом интенсивности и качества работы и обязательно устанавливают критерии эффективности.

Приведем пример. Допустим, эффективный контракт заключают с педагогом начальной школы. Вот что в нем указывают:

  • трудовые функции;
  • учебную нагрузку;
  • виды дополнительной педагогической работы;
  • оклад учителя начальных классов;
  • ставку по фактической нагрузке;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты;
  • критерии эффективности;
  • выплаты стимулирующего характера с учетом критериев эффективности;
  • режим рабочего времени и отдыха с учетом нагрузки и проч.

Как считать зарплату по новой системе

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, протокол № 13). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.

Кроме того, в Минобрнауки утвердили примерное положение об оплате труда работников в учреждениях, подведомственных министерству (Приказ № 71 от 01.02.2021). На основании примерного положения бюджетные и автономные образовательные учреждения утверждают локальные положения и прописывают в них порядок, как рассчитать зарплату учителя по часам, ставкам и окладам.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. В локальных нормативах закрепляется, сколько часов в 1 ставке учителя, — обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки № ВП-1992/02 от 29.12.2017, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится при ставке учителя за 18 часов в неделю у педагога русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет. Исходные данные:

  • должностной оклад — 5000 руб.;
  • работает в неделю — 18 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5000 руб. / 18 × 18 = 5000 руб.

За категорию доплата составит: 5000 × 0,2 = 1000 руб.

За проверку работ: 5000 × 0,1 = 500 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

5000 + 1000 + 500 + 500 = 7000 рублей.

Расчет по базовому окладу

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как рассчитать зарплату учителя начальных классов, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

По должностному окладу ЗП обычно начисляют тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из Приказа Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.

Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.

К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Расчет по фиксированной ставке

Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. В тарификации фиксируют, сколько получают учителя начальных классов, предметники, педагогические и административные работники, младший обслуживающий персонал. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:

  • за квалификационную категорию (максимум 1,15);
  • за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
  • за обучение сирот;
  • за работу с детьми с ограниченными возможностями;
  • за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.

Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.

Посчитаем, сколько денег получает учитель начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6000 рублей за 18 часов.

Доход = 6000 × 23 / 18 × 1,15 = 8817 рублей.

В некоторых школах устанавливается повышающий коэффициент за возрастные особенности учащихся. И педагоги начальных классов их получают.

Читайте также  Правила оформления участка с домом в ипотеку

Как влияют на зарплату преподаваемые дисциплины

Еще один важный вопрос — из чего состоит зарплата учителя-предметника. В письме Минобрнауки № ИК-244/03 от 26.11.2006 установлены коэффициенты сложности предметов в школе — повышающие индексы за сложность и приоритетность предмета. На такую привилегию вправе рассчитывать преподаватели:

  • русского языка;
  • математики;
  • иностранных языков;
  • предметов, по которым большинство учеников сдают ЕГЭ.

Возможно увеличение доходов и тем, кто ведет предметы, которым сопутствуют вредные условия труда (физика, химия).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что важно знать о доплатах за классное руководство. Используйте эти инструкции бесплатно.

Ученико-часовая оплата труда

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Согласно письму Минобрнауки № ИК-244/03, оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. Посчитаем, сколько получает педагог-математик, если он:

  • обучает 525 человек во всей школе;
  • работает 36 часов в месяц;
  • за сложность предмета получит коэффициент 0,1, а за категорию — 0,2;
  • стоимость ученико/часа — 20 руб.

Подставляем в формулу и получаем:

20 × 525 × 36 × 0,1 × 0,2 = 7560 рублей.

Помимо этой суммы, ему доплатят за проверку тетрадей, классное руководство, ведение кабинета, иные обязанности.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. У некоторых номинальные размеры зарплат значительно выросли с 2012 года. В 2021 году педагогам из «майских указов» зарплату не повышали. Плановое увеличение с последующей перетарификацией окладов и надбавок планируется с 01.01.2022. Точные проценты увеличения пока неизвестны.

Пока ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за январь-июнь 2021 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Положение об оплате труда работников

1. Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Орловского района (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; Законом Орловской области от 22.08.2005 г. № 533-ОЗ «Об образовании в Орловской области»; Постановлением Правительства Орловской области от 12 августа 2011 г. № 267 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Орловской области» и на основании Постановления администрации Орловского района № 2186 от 06.09.2011 г.

2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» (далее — образовательное учреждение).

3. Система оплаты труда работников МБОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательного учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения Совета трудового коллектива образовательного учреждения.

4. В настоящем Положении используются следующие термины:

базовая единица — величина, применяемая для определения базовой ставки (должностного оклада);

базовая ставка — величина ставки педагогического работника за норму часов педагогической работы в неделю;

повышающие коэффициенты — размер увеличения базовой ставки (должностного оклада) заработной платы работников образовательных учреждений.

Иные понятия используются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется:

— из средств на оплату ставок (окладов) заработной платы работникам, которые определяются на предстоящий финансовый год (из расчета на 12 месяцев), исходя из штатного расписания и тарификационных списков образовательных учреждений по состоянию на 1 сентября соответствующего учебного года;

— средств на выплаты компенсационного характера, которые определяются;

— средств оплаты труда на выплаты стимулирующего характера, предусмотренных на оплату ставок (окладов) заработной платы.

6. Базовая ставка (должностной оклад) формируется из базовой единицы и повышающих коэффициентов.

7. Порядок установления базовых ставок (должностных окладов) и другие условия оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

Порядок установления должностных окладов и другие условия оплаты труда заместителей руководителей, главных бухгалтеров, специалистов и служащих образовательных учреждений устанавливаются согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

Тарифные разряды, межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки рабочих, единые для всех образовательных учреждений устанавливаются согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

Система выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников образовательных учреждений устанавливается в Приложении 4 к настоящему Положению.

8. Должностные оклады заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений устанавливаются на 10 — 20 процентов ниже предусмотренного по должности соответствующего руководителя.

9. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, без учета других надбавок и доплат.

Выплаты компенсационного характера исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат,
за исключением выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время,
в выходные и нерабочие праздничные дни.

Выплаты за сверхурочную работу, за работу в ночное время,
в выходные и нерабочие праздничные дни исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом повышения за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Выплаты стимулирующего характера исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

Премиальные выплаты по итогам работы исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом всех надбавок и доплат.

10. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения настоящего положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

11. Педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим на селе, установленные базовые ставки (должностные оклады) повышаются на 25 процентов.

12. Молодым специалистам, окончившим высшие, средние профессиональные учебные заведения и работающим в образовательных учреждениях, базовая ставка (должностной оклад) заработной платы повышается на 20 процентов.