Письменное подтверждение соседей по фактически проживающим

Акт о совместном или фактическом проживании: что за документ, для чего нужен, образец и как составить

Для чего необходим

Весьма распространённое явление, когда человек зарегистрирован в одном доме, а живёт в другом, то есть он имеет фактическое место проживание. Данный акт помогает установить факт совместного проживания одного лица с другим. Весь смысл этого документа виден в его названии.

Преимущества данного акта

Таковыми преимуществами является помощь:

  • в выселении незаконно проживающих в помещении граждан;
  • в перерегистрации лица, зарегистрированного в другом жилом помещении;
  • при установлении людей, проживающих в конкретном помещении, без обращения в органы государственной власти.

Что необходимо указать, правила заполнения

Как и любой другой документ, акт о совместном проживании должен быть правильном составлен, то есть в нём необходимо разместить все необходимые элементы для того, чтобы он имел юридическую силу. В рассматриваемом документе должны присутствовать следующие сведения:

  • Название – «акт о совместном проживании».
  • Информацию о проживающих лицах (Ф. И. О., паспортные данные).
  • Сведения о соседях, принимающих участие в составлении и подтверждении этого акта.
  • Письменные объяснения соседей, наличие вещей, документов, подтверждающих проживание одного человека вместе с другим.
  • Адрес квартиры, в которой происходил осмотр.
  • Приложение, если есть документы, относящиеся к делу.
  • Дата и подписи соседей и проверяющего лица.

Образцы см. ниже.

Кто составляет и куда подавать

Составить акт о совместном проживании может собственник помещения, его соседи или сотрудники управляющей компании. Однако при составлении акта собственником или соседями потребуется заверение документа управляющей компанией, но допускается заверение акта и у нотариуса.

Документы составляются, как правило, для подачи в какие-либо инстанции, где требуется то или иное подтверждение.

Акт может быть использован для подтверждения совместной жизни в любых государственных органах, где это требуется.

Например, согласно пункту «о» статьи 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 года «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», для получения детского пособия потребуется документ, подтверждающий совместное проживание ребёнка с одним из родителей. Соответствующий акт как раз может быть таким документом.

Этот документ поможет и при получении алиментов.

Как составить акт о совместном проживании с ребенком

Нередки случаи, когда родители ребёнка живут по отдельности. А сам ребёнок зарегистрирован с одним родителем, например, с мужем, а фактически проживает с другим, например, с женой, и из этого могут возникнуть трудности при оформлении различных пособий на ребёнка или получении каких-либо льгот.

Для того чтобы не тратить время и силы на перерегистрацию, нужно составить акт о совместном проживании с ребёнком.

Допустим, несовершеннолетнее лицо зарегистрировано у отца, а проживает с матерью. Мать самостоятельно может составить акт, однако, проверять помещение должна специально собранная комиссия в составе представителя управляющей компании, участкового и минимум двух соседей. В этой ситуации соседи фактически являются понятыми и, согласно пункту 2 статьи 59 Федеральный закон «Об исполнительном производстве», их не может быть меньше двух. Обязательно присутствие собственника помещения, где происходит осмотр.

Для того чтобы документ оказался должным образом оформлен и была собрана комиссия, собственник может написать заявление о составлении акта о совместном проживании в управляющую компанию и ждать ответа.

О факте проживания семьи в составе матери и ребёнка может говорить наличие детских вещей, документов, например, свидетельство о рождении, игрушек, специально оборудованной комнаты. На основании осмотра и свидетельских показаний комиссия сделает вывод, действительно ли здесь проживает несовершеннолетний или нет. Выводы будут занесены в акт и подписаны участниками.

После того как документ подписан всеми участниками, проставлены печати, он будет полностью готов к использованию в качестве справки о проживании в конкретном помещении, где указаны все жители.

Опрос соседей о проживании

Такой опрос заключается в получении свидетельских показаний, которые позволяют судить о проживании или непроживании конкретного лица в квартире по данному адресу. Опрос, как правило, записывается и подтверждается опрашиваемым. Жильцу квартиры или этажа задаются вопросы о том, кто здесь проживает, видит ли он своего соседа, как часто, сколько человек регулярно появляется по данному адресу, на законных ли основаниях лица находятся в помещении.

Акт о совместном проживании матери и ребенка, образец и бланк

Акт о фактическом проживании в квартире от соседей, образец

Образец такого акта можно скачать по ссылке. ⇐

Ответственность и штрафы

В Российской Федерации за незаконное проживание гражданина (не по месту регистрации в течение более 90 дней (более 3 месяцев)), а также за допущение этого собственником помещения или нанимателем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Если человек живет более 3 месяцев не по месту регистрации, ему необходимо оформить хотя бы «временную прописку». А точнее — регистрацию по месту пребывания.

Согласно статье 19.15.1 КОаП штраф составит:

  • Для жильцов-нарушителей – 2 000 — 3 000 рублей;
  • Для собственников и нанимателей – 2 000 — 5 000 рублей.

Если подобное нарушение было допущено в городе федерального значения, то штраф составит:

  • Для жильца – 3 000 — 5 000 рублей;
  • Для собственников и нанимателей – 5 000 — 7 000 рублей.

Эта статья предусматривает основания освобождения от ответственности за это нарушение:

  • Проживание в помещении в населённом пункте, где гражданин имеет регистрацию по месту жительства;
  • Если гражданин, поселившийся в помещении без регистрации, является родственником кого-то, уже зарегистрированного на данной жилплощади;

Акт как о совместном так и о фактическом проживании в квартире это документы, которые устанавливают более или менее постоянное или регулярное нахождение лиц на данной жилплощади. И с их помощью можно бороться с незаконными регистрациями, неправомерным пребыванием человека в квартире или доме, или использовать их в качестве справки при обращении государственные органы. Особых сложностей с составлением нет, однако, придётся собрать комиссию, получить все подписи и печати.

Акт о проживании или непроживании по адресу

По разным причинам место регистрации граждан не всегда совпадает с местом их фактического проживания. Если требуется подтвердить, где именно проживает или не проживает человек, оформляется специальный акт. В каких ситуациях он может понадобиться? Что нужно для составления документа?

✅ Что собой представляет и для чего нужен

Название Акта о проживании или непроживании говорит само за себя. С помощью документа можно подтвердить, что человек действительно проживает (не проживает) по определенному адресу в течение некоторого времени.

В законах РФ отсутствуют какие-либо упоминания о документе. Он фигурирует только в Постановлении Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам…», где в части IV указана возможность его использования для расчета сумм оплаты за коммунальные услуги. Но на практике необходимость оформления может возникать при различных обстоятельствах:

  • Необходимость принудительной выписки. Если один из жильцов отказывается самовольно выписаться после переезда (для сохранения права пользования квартирой) и не участвует в оплате коммунальных услуг, ремонтов, собственник может добиться выписки в судебном порядке. Акт о непроживании будет дополнительным обоснованием для подачи искового заявления. Подробнее: Принудительная выписка из квартиры через суд
  • Оформление субсидии. Документ подтвердит, количество человек, которые действительно являются потребителями коммунальных услуг (а не просто зарегистрированы по определенному адресу) и приносят доход в семью, на основании которого и рассчитывается положенный размер субсидии. Подобный пересмотр проводится, если учет потребления коммунальных услуг ведется с помощью индивидуальных приборов учета.
  • Досрочное расторжение договора аренды. Если арендатор долгое время не проживает по указанному адресу и не оплачивает арендные платежи, собственник помещения вправе требовать через суд расторжения договора аренды в одностороннем порядке.
  • Претензии со стороны кредиторов или исполнительной службы к предыдущему владельцу недвижимости/арендатору. Если должник указал при заключении кредитного договора определенный адрес, по которому его разыскивают кредиторы для взыскания долгов, Акт подтвердит проживание по адресу людей, не имеющих отношения к должнику.
  • Необходимость перерасчета коммунальных услуг. Потребители обязаны сообщать поставщикам коммунальных услуг о количестве проживающих в квартире человек. Если кто-то из жильцов, значащихся среди официально зарегистрированных, фактически имеет другое место жительства и не оплачивает коммунальные услуги или просто уезжает на длительное время, оформление Акта позволит добиться перерасчета сумм к оплате. Иначе потребление услуг будет рассчитываться по количеству зарегистрированных лиц.
  • Выселение соседей-квартирантов, которые нарушают правила проживания. Если собственники не хотят предпринимать никаких действий, соседи могут самостоятельно составить документ, подтверждающий, что законные владельцы в своей квартире не проживают. Он будет дополнительным доказательством при составлении жалобы в вышестоящие органы.
  • Другие обстоятельства. При оформлении льгот, пособий, медицинского полиса, кредитного и некоторых юридических договоров, получении образования или совершении определенных действий в налоговой службе зачастую требуется предоставить документальное подтверждение фактического проживания заявителя.

✅ Кто может составить документ

Инициатором составления Акта зачастую становится собственник недвижимости. Непосредственно оформлением бланка, подтверждающего факт проживания или непроживания по адресу, может заниматься:

  • уполномоченное лицо управляющей компании, ЖЭУ, жилищных коммунальных служб;
  • участковый;
  • сотрудник регистрационных подразделений правоохранительных органов;
  • судебный пристав;
  • соседи;
  • сам владелец жилья при поддержке свидетелей;
  • другие заинтересованные граждане.

На практике заинтересованные лица зачастую объединяются в комиссию, которая может включить соседей, участкового, сотрудника управляющей компании. Главное, чтобы количество членов комиссии было больше 3-х.

✅ Порядок составления акта

При оформлении нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Определиться с составом комиссии. С этой целью нужно опросить соседей, на предмет согласия участвовать в подобной процедуре, а при необходимости – дополнительно подтверждать свои показания.
  2. Провести осмотр жилого помещения в оговоренное время, чтобы установить факт проживания или непроживания.
  3. Зафиксировать письменно результат осмотра.
  4. Подписать всем членам комиссии. Документ приобретает законную силу сразу после подписания всеми присутствующими лицами.

Осмотр жилого помещения и последующее составление документа должны проходить в присутствии собственника недвижимости или его законного представителя, действующего согласно нотариальной доверенности. В процессе осмотра определяется наличие личных вещей гражданина, в отношении которого нужно подтвердить или опровергнуть факт проживания, и других признаков, которые могут указать на количество проживающих лиц (например, число спальных мест, количество столовых приборов). В качестве дополнительных доказательств могут использоваться:

  • справки со сроком более 5-ти дней о рабочих командировках, лечении в стационаре;
  • счета из гостиниц, где указаны даты заселения и выезда;
  • официальное свидетельство о другом месте регистрации, выданное правоохранительными органами;
  • факты обращения в медицинские учреждения, управляющую компанию, ЖЭУ, обслуживающих указанный адрес;
  • платежные документы, подтверждающие разделение расходов на содержание объекта недвижимости.

🔻 Какие сведения содержит

Действующим законодательством не предусмотрено единого образца Акта. Его можно составить в свободной форме с обязательным указанием следующих сведений:

  • название;
  • дата и место оформления;
  • состав членов комиссии (ФИО, адрес проживания);
  • полный адрес квартиры;
  • информация об инициаторе процедуры;
  • сведения о проживании или непроживании гражданина, по отношению к которому инициирована процедура, в том числе дата, с которой длится указываемое событие и подтверждающие его доказательства (например, наличие/отсутствие в квартире личных вещей);
  • утверждение о фактическом местонахождении жильца или об отсутствии данной информации (для Акта о непроживании);
  • подписи присутствующих лиц.
Читайте также  Справка о том что сотрудник компании

Документ подается по месту запроса: при расчете коммунальных платежей – в Управляющую компанию, при принудительной выписке – в судебную инстанцию, при выселении квартирантов иностранцев – в миграционную службу и т. д.

🔻 Особенности отдельных вариантов

Общий порядок оформления и содержание документа одинаковы для всех случаев. Но в зависимости от места его подачи следует учитывать ряд моментов:

  • Для суда. На соответствующем судебном разбирательстве должны будут присутствовать все указанные члены комиссии для дачи свидетельских показаний, поэтому при подборе претендентов следует предварительно оценить такую возможность для каждого из них. Отказ одного из составителей будет ставить под сомнение достоверность Акта.
  • Для оформления субсидии. Чтобы документ без проблем рассмотрели уполномоченные органы, к составлению рекомендуется привлечь участкового.

✅ Образцы актов

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(495)128-69-80
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)509-13-65

Как уменьшить плату за мусор?

В декабре состоялось очередное собрание жилищных активистов, членов Объединения советов домов УР. На нем Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», рассказал о нюансах новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Она вступает в действие с 1 января 2019 года. Присутствующие обсудили возможность перерасчета платы за тех, кто прописан в жилом помещении, но фактически там не проживает, или же наоборот – живет, но имеет регистрацию в другом месте, узнали о льготах и субсидиях на коммунальную услугу «обращение с ТКО». Также их пригласили участвовать в эксперименте по раздельному сбору мусора.

Как известно, в Удмуртии плата за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» на 2019 год утверждена Минстроем Удмуртии в размере: 98,48 рублей с человека – для многоквартирных домов; 95,20 рублей с человека – для ИЖС, частных домов, расположенных в городе или на селе. Первую платежку население получит в феврале 2019 года за январь. «На человека» означает «на каждого проживающего» и «производящего» бытовые отходы. Это может быть или собственник жилья (квартиры или индивидуального жилого строения – если никто в них не прописан), или зарегистрированный (постоянно или временно), или фактически проживающий. Каждый человек теперь является собственником отходов и потребителем коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами». Он обязан заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО согласно статьям 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьям 24.6 и 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункту 4 «Правил обращения с ТКО», утвержденным Постановлением Правительства РФ №1156.

Плата за не проживающих

Если в квартире или в доме фактически не проживают или длительно отсутствуют зарегистрированные жильцы, то есть возможность за них не платить (они будут оплачивать услугу по месту фактического проживания), оформив перерасчет в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» или в своей управляющей компании (если строка за услугу «Обращение с ТКО» включена в квитанцию от УК). Правила перерасчета платы — такие же, как и для других коммунальных услуг (определены в Постановлении №354 Правительства РФ «Правила предоставления коммунальных услуг»).

Для справки

Прописка по месту жительства — это регистрация в местном отделении Федеральной миграционной службы, удостоверяющая местонахождение человека. Гражданин имеет право одновременно иметь регистрацию и по месту жительства, и по месту пребывания. Постоянная регистрация бессрочна и подтверждается штампом в паспорте. Временную прописку получают студенты, командировочные, туристы, при проживании в общежитии, муниципальном и приватизированном жилье, гостинице. Военнослужащего или заключенного регистрируют по месту пребывания в воинской части или исправительном учреждении, с сохранением регистрации по месту жительства.

Ситуация 1: есть собственник(и), но нет проживающих и прописанных

Пример: в жилом помещении никто не проживает и никто не зарегистрирован. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения. При этом применяется норма Правил предоставления коммунальных услуг №354, пункт 148 (36): При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Как отмечает Александр Евсеев, в 90% случаях в квартирах, в которых никто не зарегистрирован, кто-то фактически проживает и производит мусор, поэтому такая норма и закреплена в федеральном законодательстве. Когда квартира действительно пустует, можно составить акт о фактическом проживании, в котором отразить, что проживающие отсутствуют (п.56.1 Правил предоставления коммунальных услуг).

Ситуация 2: мало проживающих, но много прописанных

Пример: в квартире проживает одна бабушка, но прописаны все ее дети и внуки, при этом кто-то из них учится в вузе в другом городе, кто-то ушел в армию, кто-то уехал на заработки на длительный срок, кто-то живет у своего гражданского мужа/жены.

Ежемесячно собственнику жилья на каждого из прописанных будет приходить платежка. Чтобы получить возможность не оплачивать за непроживающих, надо предоставить документы об их временной прописке по месту фактического пребывания, вместе с заявлением о перерасчете, в ЭнергосбыТ Плюс или в свою УК.

Также перерасчет возможен для тех, кто летом живет на садоогороде, находится на лечении в стационаре или на курорте, при условии, что они смогут документально подтвердить факт своего длительного отсутствия, предоставив справки из садового товарищества, лечебного учреждения. (См. Правила предоставления коммунальных услуг №354, Раздел VIII, п.93, 94 – о документах, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаемых к заявлению о перерасчете). Если человек отсутствует дольше 6 месяцев, то заявление на перерасчет надо писать повторно, то есть подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода. По словам Александра Евсеева, всем собственникам в январе еще раз придет «нулевая» платежка, в которой нужно обратить внимание на правильность указания количества проживающих в квартире. Если эти данные не соответствуют факту, нужно обратиться с подтверждающими документами в ближайший офис Энергосбыт Плюс.

Для справки

Правила предоставления коммунальных услуг №354, пункт 148(34): Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Раздел VIII «Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета»:

— (п.86) При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу.

— (п.90) Перерасчет производится … не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

— (п.91) Перерасчет осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. … В случае подачи заявления в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В случае, если человек зарегистрирован в жилом помещении (доме или квартире), но не проживает там и нигде больше не прописан, то сделать перерасчет не получится. Платежка будет приходить собственнику помещения. В свою очередь, собственник имеет право выставить счет человеку, который прописан в его помещении.

Акт фактического проживания

Регоператор по обращению с ТКО в Удмуртской Республики, который является исполнителем услуги, предупредил, что он вправе составить акт об установлении количества потребителей — граждан, временно проживающих в конкретном жилом помещении, чтобы рассчитать размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Это касается граждан, не зарегистрированных в помещении по постоянному или временному месту жительства или месту пребывания.

Для справки

Пункт 148(35) Правил предоставления коммунальных услуг: В случае, если исполнитель услуг располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56 (1) настоящих Правил. А именно:

56 (1). … акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. И т.д. Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел. (п. 56(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344).

Льготы и субсидии на коммунальную услугу «Обращение с ТКО»

Новая услуга «Обращение с ТКО» является коммунальной, и на нее распространяются все льготы и субсидии, а именно: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов.

Субсидии

Субсидия рассчитана на граждан, у которых ежемесячные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи. Для ее получения нужно самостоятельно обратиться в районное отделение МФЦ. Размер субсидии для каждого получателя, гражданина или семьи, индивидуален.
Льготы

На получение ежемесячной денежной компенсации за услугу «Обращение с ТКО» имеют право все категории льготников. Она будет включена в общую сумму уже получаемой льготниками компенсации. В квитанции сумма за услугу «Обращение с ТКО» будет указана без учета льготы, и сначала ее надо будет заплатить полностью. Позже льготник получит денежную компенсацию вместе с пенсией или иной выплатой. Обращаться в органы социальной защиты для получения компенсации не нужно, так как расчет будет сделан автоматически.
Для справки

Читайте также  Рейтинг городов юга россии по уровню жизни

Категории граждан, которые имеют право на 50% льготу на общую сумму всех жилищно-коммунальных услуг: ветераны Великой Отечественной войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей; инвалиды; дети-инвалиды; ветераны радиационных аварий; ветераны труда; граждане, подвергшиеся политическим репрессиям.

Категория граждан, которые будут иметь право на 30% льготу на общую сумму всех жилищно-коммунальных услуг: многодетные малоимущие семьи.

Категории граждан, которые будут иметь право на 15% льготу на общую сумму всех жилищно-коммунальных услуг: ветераны боевых действий; члены семей участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов радиационных аварий, иждивенцы ветеранов труда.

В настоящее время Минстрой УР производит расчет размера региональных стандартов в связи с изменением федерального законодательства. В начале 2019 года, январе или феврале, Правительство Удмуртии утвердит новые региональные стандарты с учетом услуги «Обращение с ТКО». С 1 января 2019г. льготным категориям граждан территориальными органами Минсоцполитики УР будет произведен перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом гражданам обращаться в органы социальной защиты для получения компенсации не требуется.

Эксперимент по раздельному сбору мусора

Правительство Удмуртии рассматривает введение скидки на оплату коммунальной услуги «Обращение с ТКО» для тех жителей, которые будут осуществлять раздельный сбор мусора. Также в будущем возможно введение оплаты вывоза мусора не по нормативам, а по фактически вывезенным объемам. Объединение советов домов УР вместе с Зеленым паровозом (общественным движением, известным своими акциями и проектами, пропагандирующими раздельный сбор мусора, такими, как «Разделяй-ка!» и «Экодвор») проведет в первые месяцы 2019 года эксперимент-исследование по переходу на фактический вывоз мусора. В нем примут участие порядка 10 многоквартирных домов.

Как сообщил Александр Евсеев, на их придомовых территориях будут установлены контейнеры для пластика, бумаги (картона), органических отходов и смешанного мусора. Жители будут сортировать перерабатываемые виды отходов у себя в квартирах и класть пакеты с ними в соответствующие контейнеры. «Действующее законодательство позволяет жителям рассчитываться с Регоператором, исходя из объемов фактически произведенного мусора. Нужно только подготовить пакет документов, включающий договор между домом и Регоператором, протокол общего собрания о принятом решении сортировать мусор», — сказал он.

Участники должны выполнить следующие условия, чтобы соблюсти чистоту эксперимента: контейнерами должны пользоваться только жители дома, то есть на замке должны быть или сами контейнеры, или контейнерная площадка – например, она должна находиться на огороженной придомовой территории. Также жители дома не могут уносить мусор в какие-то другие места.

Расчет их платы за услугу «Обращение с ТКО» будет производиться за объемы фактически вывезенного мусора. Можно будет посчитать и экономию от сданных как вторсырье объемов бумаги, пластика, стекла. Если эксперимент окажется успешным, то такую систему будут рекомендовать к распространению в городе Ижевске и Удмуртии. О его результатах будет сообщено на следующих собраниях Объединения советов домов УР, в феврале-марте.

В любом случае, необходимо принимать меры к повышению уровня культуры обращения с отходами у населения республики и страны.

Для справки

В Удмуртии перерабатывается лишь 3% отходов, как и в среднем по регионам России, тогда как в Австрии, Германии и Голландии на переработку поступает более 70% всего объема бытовых отходов.

Адреса установленных Регоператором контейнеров для раздельного сбора отходов: https://vk.com/regoperatorudmutria?w=wall-171761156_7

В многоквартирных домах сбор опасных отходов должны организовать управляющие компании. В Ижевске бесплатно сдать опасные отходы (батарейки, ртутные градусники, энергосберегающие лампы) жители могут по адресам экоконтейнеров:
— у автосалона Skoda: ул. Холмогорова, 9, круглосуточно;
— во дворе дома №32 по ул. Орджоникидзе, круглосуточно;

— у СЦ «Азбука ремонта» со стороны храма С.Саровского, круглосуточно;
— в магазине «Дело знаем»: ул.Удмуртская, 255а, справа от ТЦ «Флагман», ежедневно с 08:00 до 20:00;
— компания «Две Точки – доставка товаров ИКЕА»: ТЦ «СтройПорт»: ул. Кирова, 146, 2 этаж, ежедневно с 10:00 до 19:00. Тел. 77-03-36. Только батарейки.
Справки по телефону 97-07-93.

Как составить подтверждение о фактическом проживании от соседей с их подписями, нужно для школы, переводим ребенка.

Как составить подтверждение о фактическом проживании от соседей с их подписями, нужно для школы, переводим ребенка.

Ответы на вопрос:

Можете акт в произвольной форме составить, только он все равно не поможет, т.к. нужна регистрация. В соответствии с пунктом 4 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 22 января 2014 года N 32):

«4. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория). »

В котором указываются лица и обстоятельства о фактическом проживании.

Далее этот акт направляется в школу согласно ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

Обратитесь к старшему по дому, в правление для составления комиссионного акта о проживании согласно Постановления Правительства РФ 491, в случае отказа в УК — Правила предоставления коммунальных услуг. Удачи Вам и всего хорошего.

В произвольной форме пусть пишут, что Вы там проживаете, с какого числа с ребенком, подписи соседей, заверить нужно квартальным или органом ГОС. При необходимости установить юридический факт, ст.264 ГПК РФ. А вообще желательно зарегистрироваться по месту пребывания.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и.

«»II. Регистрация граждан по месту пребывания

«»9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)

Установление количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, и доначисление платы за коммунальные услуги: проблемы правоприменительной практики

Автор: Дмитрий Никитин

Дмитрий Никитин, кандидат юридических наук, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы

На потребителя коммунальных услуг возложена обязанность информировать управляющую организацию об увеличении или уменьшении числа жильцов в занимаемом им жилом помещении, не оборудованном прибором учета. Данная обязанность исполняется не часто, чем, вероятно, объясняется предоставление управляющим организациям права устанавливать количество временно проживающих в жилом помещении граждан. Проведение подобных проверок не всегда соответствует установленному законом порядку и может повлечь признание ее результатов незаконными.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена в ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. и доп.) 1 (далее — ЖК РФ). В частности, у собственника помещения данная обязанность возникает с момента возникновения права собственности (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (с изм. и доп.) 2 (далее — Правила).

Вопросы, связанные с начислением платы за коммунальные услуги при нахождении в жилом помещении временно проживающих потребителей, регламентируются п. 56-58 Правил.

Как следует из п. 56 Правил, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Таким образом, из приведенной нормы можно выделить два основных момента:

— факт нахождения в жилом помещении временно проживающих потребителей может повлечь доначисление платы за коммунальные услуги в случае отсутствия приборов учета;

— необходимо устанавливать, проживают ли посторонние (незарегистрированные) лица в жилом помещении более 5 дней подряд.

Наличие одного акта обследования жилого помещения едва ли может служить доказательством нахождения временно проживающих потребителей в течение срока, превышающего 5 дней подряд.

Так, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда пришла к выводу, что ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих фактическое постоянное или временное (более 5 дней) подряд нахождение каких-либо лиц в количестве 3-х человек в квартире истца в спорный период, что могло бы явиться основанием для исчисления размера платы за коммунальные услуги исходя из 3-х человек.

Читайте также  План аттестации персонала пример

Акт обследования незаконного проживания от 20 апреля 2013 г. не может свидетельствовать о проживании 3-х человек в спорной квартире, поскольку он составлен на конкретную дату — 20 апреля 2013 г. и не содержит сведений о проживании трех человек в период с 1 января по июль 2013 г. 3 .

Право исполнителя 4 , в качестве которого может выступать управляющая организация, на составление акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, закреплено с 1 июня 2013 года 5 . Установление количества фактически проживающих граждан в жилом помещении и составление подобного акта до указанной даты могло на основании ст. 14.7. («Обман потребителя») Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) 6 (далее — КоАП РФ) повлечь привлечение управляющей организации к административной ответственности 7 .

В силу пп. «е(1)» п. 32 Правил исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Помимо акта подтверждение проживания временных жильцов в жилом помещении может «усиливаться» и другими доказательствами: данными о фактическом потреблении электроэнергии, свидетельскими показаниями соседей, записями видеокамер в подъезде, активными сессиями доступа в интернет и т.п. 8 .

Согласно п. 57 Правил размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию прибора учета;

б) окончания срока проживания временных жильцов, о чем исполнитель был проинформирован письменным заявлением.

Порядок составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также предъявляемые к нему требования закреплены в п. 56(1) Правил, а именно:

— данный акт составляется исполнителем;

— акт должен быть подписан исполнителем и потребителем;

— в случае отказа потребителя поставить свою подпись акт подписывается исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией;

— в акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей;

— если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт, или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка;

— исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю);

— акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 14 июня 2013 г. № 05-14-182/3 (с изм. и доп.) утверждены Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением 9 (далее — Методические рекомендации).

Следует отметить, что данный акт имеет рекомендательный характер, о чем можно судить уже по его названию. За последнее время Методические рекомендации претерпели изменения и в действующей редакции мало чем отличаются от положений п. 56-58 Правил. К нынешним его достоинствам можно отнести, в частности, наличие п. 3.3.6, в котором установлен трехдневный срок для направления собственнику, который отсутствовал при проведении проверки, акта (или актов) почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Ранее 10 Методические рекомендации предусматривали следующий алгоритм действий (п. 3.3.1-3.3.3). Проверка жилых помещений должна была осуществляться Комиссией, в состав которой входили представители Управляющей организации и общественности, в том числе члены совета данного многоквартирного дома в количестве не менее двух человек. Результат проверки должен был оформляться Актом, устанавливающим постоянное проживание незарегистрированных граждан, с указанием даты составления Акта, состава комиссии, адреса жилого помещения, фамилии, имени, отчества проживающих, не зарегистрированных в данном жилом помещении граждан и периода проживания. Примечательно, что проверку рекомендовалось осуществлять не менее 2 (двух) раз в расчетный период — не позднее 10 дней с начала расчетного периода и не позднее 10 дней до окончания расчетного периода . За расчетный период брался календарный месяц.

Таким образом, приведенный порядок, как представляется, был направлен на то, чтобы предать данным проверкам большую объективность, а также уменьшить злоупотребления управляющих компаний, сотрудники которых нередко фиксируют информацию «со слов соседей» либо допускают нарушения при составлении актов.

Приведем примеры из практики.

В иске о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг из расчета 25-ти проживающих граждан было отказано, т.к. истцом не доказано, что в спорной квартире временно проживают 25 человек.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда пришла к выводу, что представленные в материалы дела акты не отвечают требованиям, предъявляемым законом к таким актам, так как в них отсутствуют необходимые сведения: время его составления; фамилия, имя собственника жилого помещения. Не исполнена обязанность по вручению его собственнику, направлению его исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Сведений о том, что собственники жилого помещения извещались о времени и месте составления акта, присутствовали при его составлении и отказались от подписи, представленные акты не содержат. В акте не указано, кто именно фактически проживает в спорной квартире (указано только общее количество проживающих — 25), не указаны их паспортные данные, правовое основание для занятия квартиры 11 .

Акт обследования незаконного проживания в квартире истца от 16 сентября 2013 г. признан незаконным , поскольку он не отвечает требованиям, предъявляемым законом к таким актам. Не исполнена обязанность по вручению его собственнику и направлению исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции 12 .

Согласно п. 58 Правил количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в пп. «б» п. 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ.

Весьма примечательно, что п. 58 Правил не называет акт, составляемый согласно п. 56(1) Правил, среди оснований определения количества временно проживающих в жилом помещении потребителей. Минстроем России готовились соответствующие поправки, дополняющие п. 58 Правил указанием на акт.

В арбитражной практике вырабатывается подход, согласно которому составление акта (актов) в отсутствие протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ, не может являться законным основанием для доначисления платы за коммунальные услуги 13 .

Ссылка на ст. 19.15 КоАП РФ также порождает неопределенность. В действующей редакции КоАП РФ в ст. 19.15 установлена ответственность за проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). В свою очередь, ответственность за проживание без регистрации и нарушение правил 14 регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении установлена ст. ст. 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ.

По нашему мнению, установление факта проживания временных жильцов для целей доначисления платы за коммунальные услуги не должно в каждом случае ставиться в зависимость от составления протокола об административном правонарушении, поскольку нормы Правил, КоАП РФ и Постановления № 713 имеют различные функции. В п. 58 Правил необходимо внести соответствующие изменения.

1 СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14

2 СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 3168

3 Апелляционное определение Московского городского суда от 12 мая 2014 г. по делу № 33-16292 // СПС «КонсультантПлюс»

4 В п. 2 Правил исполнитель определяется как «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги»

5 См.: Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» // СЗ РФ. 2013. № 16. Ст. 1972.

6 СЗ.РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1

7 См., например: Постановление Верховного Суда РФ от 1 октября 2014 г. по делу № 309-АД14-692, А71-11810/2013; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2014 г. № 17АП-9395/2014-АКу по делу № А50-4205/2014; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2013 г. № 17АП-14890/2013-АКу по делу № А71-9429/2013 // СПС «КонсультантПлюс»

8 Апелляционное определение Московского городского суда от 6 мая 2014 г. по делу № 33-15901/14 // СПС «КонсультантПлюс»

10 До внесения изменений распоряжениями Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 19 января 2015 г. № 05-01-06-19/5, 30 января 2015 г. № 05-01-06-26/5 «О внесении изменений в распоряжение Департамента от 14 июня 2013 г. № 05-14-182/3» // СПС «КонсультантПлюс»

11 Апелляционное определение Московского городского суда от 18 августа 2014 г. по делу № 33-32543 // СПС «КонсультантПлюс». Также см.: апелляционное определение Московского городского суда от 12 мая 2014 г. по делу № 33-16292 // СПС «КонсультантПлюс»)

12 Апелляционное определение Московского городского суда от 28 августа 2015 г. по делу № 33-30851/2015 // СПС «КонсультантПлюс»

13 См., например: постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2016 г. № 20АП-7616/2015 по делу № А54-4279/2015; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2016 г. № 17АП-1564/2016-АК по делу № А50-22264/2015 // СПС «КонсультантПлюс». В другом случае суд признал, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является достаточным доказательством, подтверждающим факт временного проживания гражданки ХХХ в вышеуказанной квартире без регистрации (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2014 г. по делу № А13-7749/2014 // СПС «КонсультантПлюс»)

14 См.: Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2939 (далее — Постановление № 713).