Проект приказа реорганизации мвд

Проект приказа реорганизации мвд

к приказу МВД России

от 15.11.2016 N 728

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Сведения о деятельности федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации (с приложением заверенных копий подтверждающих документов), состоящие из:

Далее — «образовательная организация».

1.1. Справки о штатной и среднесписочной численности сотрудников и работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности сотрудников и работников; информация о предельной штатной численности сотрудников и работников образовательной организации).

1.2. Справки о количестве обучающихся, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации.

1.3. Справки о составе имущественного комплекса образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды и (или) безвозмездного пользования и приложений к ним).

1.4. Справки о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед сотрудниками и работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

1.5. Справки об объеме финансового обеспечения.

1.6. Копии устава с изменениями (при наличии), зарегистрированными в установленном порядке.

1.7. Копии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.8. Копии свидетельства о государственной аккредитации.

2. Обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предполагаемой реорганизации или ликвидации.

3. Справка-подтверждение об обеспечении продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

4. Справка-подтверждение об обеспечении завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

5. Справка-подтверждение о необходимости продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

6. Справка-подтверждение об обеспечении интересов обороны и безопасности государства и обеспечении законности и правопорядка в Российской Федерации.

7. Справка-подтверждение о продолжении организацией-правопреемником проведения мероприятий, направленных на повышение качества научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации в отношении образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации высшего образования).

8. Проект плана мероприятий по реорганизации и проект концепции развития образовательной организации-правопреемника после завершения процесса реорганизации.

9. Проект плана мероприятий по ликвидации образовательной организации при рассмотрении вопроса о ликвидации.

История создания

(7) 20 декабря 1917г. постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК). Ее первым председателем был назначен Ф.Э.Дзержинский. На этом посту он находился до 6 февраля 1922г. С июля по август 1918г. обязанности председателя ВЧК временно исполнял Я.Х. Петерс

6 февраля 1922г. ВЦИК принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР.

2 ноября 1923г. Президиум ЦИК СССР создал Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926г.) оставался Ф.Э.Дзержинский, которого сменил В.Р.Менжинский, возглавлявший ОГПУ до 1934г.

10 июля 1934г. в соответствии с постановлением ЦИК СССР органы государственной безопасности вошли в Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) СССР. После смерти Менжинского работой ОГПУ, а позднее и НКВД с 1934 по 1936гг. руководил Г.Г.Ягода. С 1936 по 1938гг. НКВД возглавлял Н.И.Ежов. С ноября 1938 до 1945гг. руководителем НКВД был Л.П.Берия.

3 февраля 1941г. НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Наркомат государственной безопасности (НКГБ) СССР. Нарком внутренних дел — Л.П.Берия. Нарком государственной безопасности — В.Н.Меркулов. В июле 1941г. НКГБ СССР и НКВД СССР вновь были объединены в единый наркомат — НКВД СССР. В апреле 1943г. был вновь образован Наркомат государственной безопасности СССР во главе с В.Н.Меркуловым.

15 марта 1946г. НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности. Министр — В.С.Абакумов. В 1951 — 1953гг. пост министра государственной безопасности занимал С.Д.Игнатьев. В марте 1953г. было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с Л.П.Берия.

13 марта 1954г. создан Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР.
С 1954 по 1958гг. руководство КГБ осуществлял И.А.Серов,
с 1958 по 1961гг. — А.Н.Шелепин,
с 1961 по 1967гг. — В.Е.Семичастный,
с 1967 по 1982гг. — Ю.В.Андропов,
с мая по декабрь 1982г. — В.В.Федорчук,
с 1982 по 1988гг. — В.М.Чебриков,
с 1988 по август 1991гг. — В.А.Крючков,
с августа по ноябрь 1991г. — В.В.Бакатин.
3 декабря 1991г. Президент СССР М.С.Горбачев подписал Закон «О реорганизации органов государственной безопасности». На основании Закона КГБ СССР был упразднен и на переходный период на его базе созданы Межреспубликанская служба безопасности и Центральная служба разведки СССР (в настоящее время — Служба внешней разведки РФ).

28 ноября 1991г. Президент СССР М.С.Горбачев подписал Указ «Об утверждении Временного положения о Межреспубликанской службе безопасности».
Руководитель — В.В.Бакатин (с ноября 1991 по декабрь 1991г.).

6 мая 1991г. председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельцин и председатель КГБ СССР В.А.Крючков подписали протокол об образовании в соответствии с решением Съезда народных депутатов России Комитета государственной безопасности РСФСР, имеющего статус союзно-республиканского государственного комитета. Руководителем его был назначен В.В.Иваненко.

26 ноября 1991г. Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство Федеральной безопасности РСФСР.
Возглавил АФБ — В.В.Иваненко с ноября 1991 по декабрь 1991г.

24 января 1992г. Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Указ об образовании Министерства безопасности Российской Федерации на базе упраздняемых Агентства Федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности.
Министр — В.П.Баранников с января 1992г. по июль 1993г.,
Н.М.Голушко с июля 1993г. по декабрь 1993г.

21 декабря 1993г. Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Указ об упразднении Министерства безопасности и о создании Федеральной службы контрразведки.
Директор — Н.М.Голушко с декабря 1993г. по март 1994г.,
С.В.Степашин с марта 1994г. по июнь 1995г.

3 апреля 1995г. Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», на основании которого ФСБ является правопреемником ФСК.
Директор — М.И.Барсуков с июля 1995г. по июнь 1996г.,
Н.Д.Ковалев с июля 1996г. по июль 1998г.,
В.В.Путин с июля 1998г. по август 1999г.,
Н.П.Патрушев с августа 1999г. по май 2008г.
А.В.Бортников с мая 2008г.

  • Справочная информация
  • Нормативные правовые акты
  • СМИ, учреждённые ФСБ России
  • Официальная символика ФСБ России
  • Государственный контроль (надзор)
  • Научно-техническое сотрудничество
  • Международное сотрудничество
  • ФСБ России комментирует
  • ФСБ России в зеркале прессы
  • История
    • История создания
    • Краткие биографии руководителей
    • Дайджесты книг
    • Авторские публикации
    • Органы безопасности в годы Великой Отечественной войны
    • Юбилей Андропова
    • Проект ежемесячного публицистического и литературно-художественного журнала «Пограничник» — «Портрет ветерана Великой Отечественной войны»
    • Архивные материалы
  • Советы профессионалов
  • Пограничная служба ФСБ России
  • Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России)
  • Премия ФСБ России
  • Мультимедиа
  • Веб-приемная

Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Версия для печати

  • Справочная информация
  • История
  • Советы профессионалов
  • Государственный контроль (надзор)
  • Премия ФСБ России
  • Официальная символика ФСБ России
  • ФСБ России комментирует
  • Нормативные правовые акты
  • Пограничная служба ФСБ России
  • Международное сотрудничество
  • Научно-техническое сотрудничество
  • СМИ, учреждённые ФСБ России
  • ФСБ России в зеркале прессы
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Мультимедиа
  • Карта сайта

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 — 2021 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

Проект приказа реорганизации мвд

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 марта 1993 года N 124

О реорганизации подразделений виз,
регистраций и паспортной работы
(Извлечение)

(с изменениями на 23 октября 1995 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

1. Реорганизовать Управление виз и регистраций Министерства внутренних дел Российской Федерации в Паспортно-визовую службу (на правах управления) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2.1. Положение о Паспортно-визовой службе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1).

2.2. Штат Паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 2).

Читайте также  Права собственников в квартире коммунального заселения

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований, управлений и отделов Восьмого главного управления МВД России:

3.1. В месячный срок вывести подразделения виз, регистраций и паспортной работы из состава милиции. За счет имеющегося и выделяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 года N 950 «О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации» дополнительного лимита численности создать в МВД, ГУВД, УВД, горрайорганах внутренних дел Паспортно-визовую службу (на правах управлений, отделов, отделений), утвердить в установленном порядке их структуру и штаты. Укрепить подразделения этой службы профессионально подготовленными сотрудниками.

3.2. Обеспечить повышение роли Паспортно-визовой службы в решении правоохранительных задач, ее взаимодействие с оперативными и другими подразделениями органов внутренних дел.

4. Считать утратившими силу пункты 1.4 и 1.8 приказа МВД России от 8 февраля 1992 года N 26.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Куликова А.Н.

Приложение 1
к приказу МВД России
от 22 марта 1993 года N 124

ПОЛОЖЕНИЕ
о Паспортно-визовой службе Министерства внутренних дел
Российской Федерации

(с изменениями на 23 октября 1995 года)

1. Общие положения

1.1. Паспортно-визовая служба Министерства внутренних дел Российской Федерации* (* в дальнейшем — Служба) является структурным подразделением центрального аппарата МВД России (на правах управления) и создается для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранных граждан, лиц без гражданства, а также реализации законодательства по вопросам паспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России и настоящим Положением.

1.3. Структура и штаты Службы утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

1.4. Финансирование и материально-техническое обеспечение Службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Начальник Службы и его заместители назначаются и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.

1.6. Служба имеет в своем составе: отдел по реализации законодательства о гражданстве; отдел виз и разрешений; паспортный отдел; организационно-аналитическое отделение и секретариат.

В оперативном подчинении Службы находится Центр паспортно-визовой работы.

3.2. Готовит необходимую информацию по паспортно-визовым вопросам и представляет ее в установленном порядке в высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации, заинтересованные министерства и ведомства России.

3.3. Осуществляет анализ состояния паспортно-визовой работы на территории Российской Федерации и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности подразделений Службы, улучшению взаимодействия в этой работе с другими службами органов внутренних дел.

3.4. Взаимодействует в пределах своей компетенции с соответствующими подразделениями МБ России, МИД России и других министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений, связанных с использованием возможностей въезда на территорию России, выезда за ее пределы и паспортной системы.

3.5. Обобщает практику применения нормативно-правовых актов по паспортно-визовым вопросам, разрабатывает методические рекомендации по ее совершенствованию.

3.6. Принимает участие в разработке специальных средств специальной техники, необходимых для оформления паспортно-визовых документов.

3.7. Анализирует состояние дисциплины в паспортно-визовых подразделениях, осуществляет контроль за их деятельностью.

3.8. Совместно с Главным управлением кадров МВД России изучает потребность в кадрах паспортно-визовых подразделений, участвует в организации работы по профессиональной подготовке.

3.9. Организует выдачу населению паспортов (удостоверений личности) гражданина Российской Федерации, регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (пункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 1995 года приказом МВД России от 23 октября 1995 года N 393, — см. предыдущую редакцию).

3.10. Обеспечивает исполнение законодательства о гражданстве Российской Федерации, прием граждан, оформление и проверку заявлений и ходатайств по вопросам гражданства и представление их с заключениями в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, исполнение решений по вопросам гражданства, определение принадлежности лиц, постоянно проживающих на территории России, к российскому гражданству.

3.11. Организует прием, рассмотрение, оформление материалов, связанных с выдачей пропусков и разрешений на въезд в пограничную зону гражданам России.

3.12. Обеспечивает регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдачу им документов на право проживания, оформлению документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу.

3.13. Организует адресно-справочную работу, использование возможностей паспортной системы в укреплении правопорядка, борьбе с преступностью и другими антиобщественными проявлениями.

3.14. Взаимодействие в пределах своей компетенции по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев с соответствующими подразделениями министерств и ведомств Российской Федерации.

3.15. Рассматривает поступающие жалобы, заявления и письма граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, телеграммы российских дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, письма и предложения органов государственной власти и управления, публикации и выступления в средствах массовой информации, запросы народных депутатов.

3.16. Осуществляет оперативное руководство Центром паспортно-визовой информации по сбору, обработке и хранению паспортно-визовой информации, функционированию централизованных карточек по установленным направлениями и категориям учета и другим видам деятельности ЦПВИС.

3.17. Участвует по поручению руководства Министерства в работе органов государственной власти и управления Российской Федерации по подготовке проектов нормативных актов, образцов паспортов, удостоверений личности, виз, видов на жительство, других документов для последующего их централизованного изготовления и иным вопросам, относящимся к компетенции Службы.

4. Взаимоотношения и связи

4.1. Служба в своей работе взаимодействует с главными управлениями и управлениями МВД России по вопросам организации и совершенствования работы паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел, а также по вопросам, связанным с предупреждением и раскрытием правонарушений.

4.2. Служба поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, соответствующими подразделениями Генеральной Прокуратуры России, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной миграционной службой России, других министерств и ведомств России.

5. Обязанности и права начальника Службы

5.1. Организует работу Службы, обеспечивает повышение профессиональной квалификации сотрудников, соблюдение ими законности в служебной деятельности. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

5.2. Представительствует по поручению руководства МВД России в органах государственной власти и управления Российской Федерации.

5.3 Утверждает функциональные обязанности сотрудников и планы работы отделов Службы.

5.4. Представляет руководству МВД России предложения об изменении структуры Службы и ЦПВИС, о назначении и освобождении от должности своих заместителей, начальников отделов и ЦПВИС.

5.5. Согласовывает назначение руководителей паспортно-визовой службы МВД республик, УВД (ГУВД) краев, областей и автономных образований, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5.6. В пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации работы Службы и ЦПВИС. Запрашивает из подразделений паспортно-визовой службы необходимые сведения и материалы по вопросам деятельности Службы.

5.7. Назначает, увольняет, перемещает в пределах своей компетенции лиц начальствующего состава Службы и ЦПВИС.

5.8. Принимает на работу, переводит и увольняет работников Службы и ЦПВИС в соответствии с законодательством о труде.

5.9. Проводит в установленном порядке аттестование сотрудников Службы и ЦПВИС.

5.10. Представляет сотрудников Службы к присвоению специальных званий начальствующего состава.

5.11. Присваивает сотрудникам Службы и ЦПВИС в пределах компетенции очередные специальные звания до майора внутренней службы включительно.

5.12. В пределах компетенции поощряет сотрудников и работников Службы и ЦПВИС, налагает на них дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам руководству МВД России.

5.13. Распоряжается премиальным фондом материального поощрения, выделенным Финансово-экономическим управлением МВД России.

5.14. В пределах своей компетенции направляет сотрудников в командировки, предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Службы и ЦПВИС.

5.15. Осуществляет другие полномочия, определенные нормативными актами МВД России.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
«КОДЕКС»

МВД предложили слиться

Полицейские не хотят объединяться с приставами и фельдъегерями

Как стало известно “Ъ”, в МВД России готовится отрицательный отзыв на инициативу Министерства финансов, фактически предложившего масштабную реформу правоохранительных органов. В целях оптимизации расходов Минфин, в частности, рекомендует слить в один орган МВД, ФСИН, службу судебных приставов и фельдъегерскую службу, при этом передав часть функций полиции гражданским ведомствам. Одновременно предлагается сократить численность сотрудников органов внутренних дел, а также увеличить срок выслуги полицейских, переведя одновременно значительную их часть в разряд гражданских служащих. В органах внутренних дел (ОВД) указывают, что предлагаемые меры противоречивы и не приведут к желаемому результату, а опрошенные “Ъ” эксперты предсказывают в случае реализации такой реформы рост коррупции в силовом блоке, длительное снижение качества его работы и массовый отток кадров.

Читайте также  Как узнать всех собственников квартиры

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

О предложении Министерства финансов оптимизировать расходы на правоохранительный блок стало известно в конце минувшей недели. Тогда в ряд силовых ведомств из Совета безопасности РФ был направлен запрос с просьбой сформулировать свое видение оптимизации расходов с учетом позиции Минфина. Источники “Ъ” подтвердили факт получения такого запроса в МВД и сообщили, что на него уже готовится ответ.

Министерство финансов фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока.

В частности, речь идет о сокращении численности органов внутренних дел на 10%, в том числе за счет перевода сотрудников подразделений, не участвующих в правоохранительной деятельности (медицинских, учебных, кадровых, финансовых и т. п.) в разряд гражданских служащих.

Кроме того, предлагается передать некоторые функции полиции — координацию программы переселения соотечественников из-за рубежа, регулирование трудовой миграции, а также контрольно-разрешительное регулирование в сфере легального оборота наркотических средств — соответственно в Минтруд и Минздрав.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому будут переданы функции ФСИН, Государственной фельдъегерской службы (ФГС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП), с одновременным сокращением штатов. При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока.

Серьезные изменения Минфин предложил и в «социальной» составляющей деятельности правоохранительных органов.

В частности, речь идет, с учетом повышения пенсионного возраста «на гражданке», об увеличении минимального срока выслуги с 20 до 25 лет (без учета учебы), отмене обязательной индексации «военной» пенсии ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличении срока ношения вещевого имущества и обеспечении его замены денежной компенсацией.

Как Владимир Путин скорректировал штат центрального аппарата МВД

Стоит отметить, что только за последнее десятилетие количество сотрудников органов внутренних дел уменьшалось неоднократно (“Ъ” об этом рассказывал). Текст указа №480, регламентирующего, помимо прочего, штатную численность ОВД, в 2011 году подписал тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев, штат ведомства тогда составлял 1,28 млн человек, В мае 2014 года в соответствии с указом уже президента Владимира Путина количество сотрудников МВД сократилось до 1,113 млн 172 человек. Оптимизировал президент количество сотрудников ОВД также в 2016 и 2018 годах. После этого, по данным “Ъ”, аналитики МВД оценивали штатную численность ведомства как «минимально достаточную» для выполнения возложенных на ОВД функций при условии стабильной оперативной обстановки.

Можно добавить, что до конца 1990-х Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) входило в систему МВД, исполняло тогда еще милицейское ведомство и многие функции ФССП. Однако передача ГУИН (позже ФСИН) под контроль гражданского ведомства — Минюста являлось одним из условий присоединения России к Европейской конвенции по правам человека. ФССП была создана указом Бориса Ельцина в 1997 году. Что касается ГФС, то в постсоветское время к силовикам она не относилась: в разное время ее контролировали Минсвязи и правительство, самостоятельной стала в 2000 году.

Собеседники “Ъ” в силовых структурах и экспертном сообществе отнеслись к идеям Минфина скептически.

В частности, один из руководителей силового блока отметил, что многие предложения противоречат друг другу: например, Минфин рекомендует МВД одновременно перевести «на гражданку» не выполняющих правоохранительные функции тыловиков, но при этом включить в штат судебных приставов и фельдъегерей, которые также не являются правоохранителями.

В МВД заказали базу данных для автоматизации работы полицейских

Объединение тыловых служб силовых ведомств, как полагает собеседник “Ъ”, приведет к ограничению конкуренции среди поставщиков продукции для силовиков и спровоцирует появление дополнительных коррупционных схем. Излишняя централизация в этой сфере, по его мнению, приведет в итоге не к уменьшению, а к увеличению общих расходов на материально-техническое обеспечение силовиков.

Уменьшить на 10% штатную численность МВД, считает силовик, сейчас можно, только ликвидировав какие-то службы, поскольку от всех «лишних» уже давно избавились. Кроме того, он отметил, что сегодня некомплект личного состава в некоторых профильных или территориальных подразделениях составляет 7–10%, а кое-где этот показатель доходит до 30%.

Повышение пенсионного возраста и лишение других льгот, по оценкам собеседника “Ъ”, приведет к потере еще 150–200 тыс. сотрудников.

Собеседник “Ъ” отметил, что такого рода предложения по оптимизации расходования средств на силовиков поступают во властные структуры регулярно, но в большинстве случаев они отклоняются. Он уверен, что МВД и на этот раз найдет аргументы, которые покажут нецелесообразность подобных нововведений.

«Объединение нескольких структур в один блок может дать отрицательный эффект хотя бы с точки зрения борьбы с коррупцией,— считает председатель профсоюза полиции Михаил Пашкин.— Мы знаем, что немало претензий в этом смысле можно предъявить и сотрудникам органов внутренних дел, и их коллегам из ФСИН. Создание единого силового монстра может резко ухудшить ситуацию. И конечно, сокращать полицейских дальше уже нельзя. Наша организация на Дальнем Востоке сообщает, что там в некоторых районах на одного участкового уполномоченного приходится по четыре-шесть участков. А ведь с него первого спрашивают за любое ЧП на его территории».

«Мне кажется, что Минфин не там ищет возможности сократить бюджетные расходы и не учитывает особенности функционирования органов внутренних дел,— такого мнения придерживается заместитель секретаря Общественной палаты РФ, замглавы общественного совета МВД доктор юридических наук Владислав Гриб.— Как показывает практика, любое слияние силовых структур тормозит их работу, иногда на месяцы, а сопутствующие сокращения штатов ведут к уходу лучших сотрудников. У нас же даже в Москве сейчас не найдешь желающих идти в участковые или патрульно-постовую службу, а ведь это те, кто работает непосредственно с гражданами и защищает их. Рядовых сотрудников ФСИН тоже некомплект. При этом Минфин предлагает лишить сотрудников определенных социальных льгот. А между тем для многих из них возможность получить квартиру или сертификат на жилье, а затем в обозримом будущем выйти на пенсию — серьезные стимулы для добросовестной службы».

Человек дня: Дмитрий Павлов

4 ноября 1897 года родился Дмитрий Павлов, генерал, первый командующий Западным фронтом в ходе Великой Отечественной войны.

Личное дело

Дмитрий Григорьевич Павлов (1897-1941) родился в крестьянской семье. В Первую мировую войну добровольцем ушел на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. В 1916 году ибыл ранен и попал в немецкий плен. Освобожден после окончания войны. После революции вступил в Красную армию. В Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, потом помощником командира полка. Вступил в ВКП(б) в 1919 году.

В 1922 оду окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна. В начале 1923 года 6-я Алтайская отдельная кавалерийская бригада, в которой служил Павлов, была переброшена в Туркестан. Он получил должность начальника истребительного отряда, с которым воевал против басмачей курбаши Турдыбая в районе Ходжента, а с августа в Восточной Бухаре командовал 77-м кавалерийским полком в боях против отрядов Ибрагим-бека, Ала-Назара, Барота, Ходмана, Хаджи-Али.

С октября 1925 года по июнь 1928 года учился в Военной академии РККА имени М.В. Фрунзе. По окончании академии с 1 июля 1928 года назначен командиром и военкомом 75-го кавалерийского полка 5-й отдельной Кубанской кавалерийской бригады (Даурия). В 1929 году в боях на КВЖД под Далайнор и Маньчжурией полк Павлова обеспечил полный разгром противника для всей бригады. С 1928 года — командир кавалерийского и механизированного полков, командир и комиссар механизированной бригады.

Во время Гражданской войны в Испании (1936—1937) сражался на стороне республиканского правительства в качестве «советского добровольца», был командиром танковой бригады. За выполнение «специального задания» в июне 1937 года комкору Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Читайте также  Выплаты нвалиду 2 группа

С 1937 года — депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва. На 18-м съезде ВКП(б) избирался кандидатом в члены ЦК. С июля по ноябрь 1937 года — заместитель начальника Автобронетанкового управления (АБТУ) РККА. С декабря 1937 года — начальник АБТУ. Одновременно с марта 1938 по июнь 1941 года — член Главного Военного Совета Красной Армии. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов.

В июне 1940 Павлову было присвоено звание генерал-полковника танковых войск и он стал командующим войсками Западного Особого военного округа. В феврале 1941 получил звание генерал армии.

С первого дня Великой Отечественной войны Павлов стал командующим Западным фронтом, но уже 30 июня 1941 года был отстранён от занимаемой должности и вызван в Москву. Оттуда его вновь направили на фронт – уже без конкретной должности, а 4 (по другим данным 6-го) июля 1941 года он был арестован.

22 июля 1941 года был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Реабилитирован посмертно 31 июля 1957 года.

Чем знаменит

С первого дня Великой Отечественной войны Дмитрий Павлов командовал Западным фронтом, войска которого приняли на себя основной удар немецко-фашистских войск. Командующим фронтом он был чуть больше недели, но за этот короткий срок части Красной армии были разгромлены в сражениях в Западной Белоруссии и в районе Минска.

Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР от 16 июля 1941 года генерал армии Павлов с группой других военачальников был обвинен в трусости, бездействии, отсутствии распорядительности, в развале управления войсками и в сдаче противнику без боя складов и имущества, в самовольном оставлении боевых позиций, его дело передано в военный трибунал.

Изначально Павлов и его подчиненные обвинялись в том, что «являясь участниками антисоветского военного заговора, предали интересы Родины, нарушили присягу и нанесли ущерб боевой мощи Красной Армии». Однако в ходе суда 22 июля 1941 года Павлов и его заместители были обвинены уже по другой статье Уголовного кодекса — в «халатности» и «неисполнении своих должностных обязанностей». Павлову и его заместителям в приговоре предъявлялось обвинение не за то, что было совершено ими до 22 июня 1941 года и что и привело к последующему разгрому частей ЗапОВО, а за то, что произошло уже после нападения Германии.

Сталин лично определял формулировки приговора. В его проект он своей рукой вписал строки обвинения «за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти», и вставил в текст приказа слова «и этим дали врагу возможность прорвать фронт.

По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР от 22 июля 1941 года Дмитрий Павлов и ряд других генералов — начальник штаба Западного фронта генерал-майор В.Е Климовских, начальник связи фронта генерал-майор А.Т.Григорьев, командующим 4-й армией генерал-майор А.А. Коробков были приговорены к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в тот же день — спустя ровно месяц после начала Великой Отечественной войны.

Анализ выявляет комплексные причины поражения советских войск на западном направлении в июне-июле 1941 года, ясно указывающие на ответственность партийного руководства, руководства Наркомата обороны и Генерального штаба. Еще в феврале 1941 Павлов послал донесение Сталину, Молотову и Тимошенко, в котором, в частности, предлагал: «Необходимо западный театр военных действий по-настоящему привести в действительно оборонительное состояние путем создания ряда оборонительных полос на глубину 200-300 км, построив противотанковые рвы, надолбы, плотины для заболачивания, эскарпы, полевые оборонительные сооружения». Это был план организации стратегической обороны, который в Москве не приняли, поскольку НКО и Генштаб планировали на первом же этапе войны с Германией пойти в наступление и перенести военные действия на территорию противника.

На протяжении мая-июня Павлов регулярно докладывал в Генштаб об активной подготовке сосредоточенных у наших границ немецких частей и возможности их нападения на СССР, что вызывало недовольство Сталина. Утверждается, что он лично звонил Павлову и потребовал, чтобы тот перестал слать информацию, которая сеет панические настроения.

В результате к началу вторжения немцев войска Белорусского округа, ставшего Западным фронтом, не были отмобилизованы и своевременно оповещены, что крайне затруднило отпор агрессору, который на белорусском направлении сосредоточил самую мощную группировку войск — группу армий «Центр» из 50 дивизий. Белорусский округ по состоянию на 22 июня имел в своем составе всего 45 дивизий, которые уже в первые часы войны понесли огромные потери в личном составе и технике. Не отмобилизованные и находившиеся в состоянии реорганизации части не смогли занять оборонительных позиций, предусмотренных планом обороны границы. В результате бо́льшая часть сил Западного фронта попала в окружение и была уничтожена. Из 625 000 человек своего состава фронт потерял около 420 000, в руки противника попало большое количество военной техники.

Всю вину за это нарком обороны СССР И. В. Сталин возложил на командование фронта. Таким образом, по мнению исследователей, казнь Павлова и его заместителей была вызвана желанием руководства СССР срочно «найти виновного» и поддержать жёсткую дисциплину в среде высшего командования армии и флота.

Через несколько лет после смерти Сталина все расстрелянные по «делу Павлова» военачальники были посмертно реабилитированы и восстановлены в воинских званиях.

О чем надо знать

Дмитрий Павлов внес большой вклад в развитие танкостроения, а также в структуру и способы применения танковых соединений.

Исходя из опыта боевых действий против германских танков в Испании, именно Павлов настоял на создании танков с дизельными двигателями, противоснарядным бронированием и пушками, способными пробивать противоснарядное бронирование вражеских танков.

В феврале 1938 года комкор Павлов, занимавший тогда должность начальника Автобронетанкового управления РККА, направил Наркому обороны СССР Ворошилову доклад о необходимости коренного пересмотра танкового вооружения. В этом документе он предлагал танки сопровождения пехоты Т-26 оставить пехоте, перевооружить танки Т-28 и Т-35 76-мм пушкой с настильной траекторией и начальной скоростью снаряда не меньше 560 м/сек., а также на смену этим двум танкам разработать новый тяжелый танк прорыва.

Предложения Павлова были реализованы: для Т-28 и Т-35 была создана 76-мм пушка с начальной скоростью снаряда 555 м/сек, кроме того, для замены этих танков был разработан и пущен в серию тяжелый танк прорыва КВ.

Прямая речь

«Предварительным и судебным следствием установлено, что подсудимые Павлов и Климовских, будучи: первый — командующим войсками Западного фронта, а второй — начальником штаба того же фронта, в период начала военных действий германских войск против Союза Советских Социалистических Республик проявили трусость, бездействие власти, нераспорядительность, допустили развал управления войсками, сдачу оружия противнику без боя и самовольное оставление боевых позиций частями Красной Армии, тем самым дезорганизовали оборону страны и дали возможность противнику прорвать фронт Красной Армии…» — приказ наркома обороны N 0250 от 28 июля 1941 года

«…если рассматривать вопрос с точки зрения юридической и фактической, на чём основывался суд, когда выносил приговор, то основания к осуждению были налицо. Почему же я, занимая такой пост, на котором мог оказывать влияние в ту или другую сторону при решении важных вопросов, согласился на их реабилитацию? Я согласился потому, что в основе-то виноват был не Павлов, а Сталин…», — Никита Хрущев. Воспоминания

5 фактов о Дмитрии Павлове

  • Павлов был награжден тремя орденами Ленина (1936, 1937, 1940) и двумя орденами Красного Знамени (1930, 1937), а также медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 30 и юбилейной «XX лет РККА».
  • На родине героя, в деревне Павлово Костромской области, в 2010 году был установлен гранитный памятник. Деньги на него собрали земляки
  • Образ Дмитрия Павлова отражен в киноэпопее «Война на западном направлении» и фильме «Битва за Москву» Ю.Озерова.
  • Дмитрий Павлов похоронен на расстрельном полигоне НКВД «Коммунарка» в поселке Бутово. По оценкам экспертной комиссии ФСБ, всего на полигоне «Коммунарка» покоится прах от 10 до 14 тысяч человек. Для массовых захоронений там использовался гусеничный экскаватор «Комсомолец», которым рыли длинные траншеи. После ночных казней тела в траншеях засыпались бульдозером тонким слоем земли.

Материалы о Дмитрии Павлове