Соглашение об установлении безвозмездногосервитута

Образец соглашения об установлении частного сервитута земельного участка (срочный, безвозмездный), заключаемого между юридическими лицами

СОГЛАШЕНИЕ

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Собственник в соответствии с условиями настоящего соглашения предоставляет Пользователю для обеспечения право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком, принадлежащим Собственнику на праве собственности, расположенным по адресу: .

1.2. Сервитут по условиям настоящего соглашения устанавливается в интересах Пользователя, являющегося собственником/ пользователем на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования/ соседнего земельного участка № , прилегающего к земельному участку Собственника в стороны.

1.3. Границы сервитута определены на копии плана земельного участка Собственника, являющейся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

1.4. Сервитут устанавливается на срок до « » 2021 года.

1.5. Пользование земельным участком, принадлежащим Собственнику, производится Пользователем на безвозмездной основе.

2. ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. Ограниченное пользование (сервитут) земельным участком Собственника осуществляется Пользователем строго в пределах границ, определенных согласно п.1.3. соглашения.

2.2. Осуществление сервитута Пользователем должно бы наименее обременительным для земельного участка Собственника, в отношении которого он установлен.

2.3. Осуществление сервитута Пользователем происходит в следующем порядке .

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Собственник обязан:

3.1.1. Оказывать необходимое содействие для установления сервитута на принадлежащем ему земельном участке.

3.1.2. Производить требуемые действия для осуществления регистрации сервитута в установленном Законодательством порядке, в том числе предоставлять необходимые правоустанавливающие и иные документы.

3.1.3. Предоставлять Пользователю возможность осуществлять сервитут в порядке, установленном настоящим соглашением.

3.2. Собственник вправе требовать прекращения сервитута ввиду отпадения оснований, по которым он установлен.

3.3. Пользователь обязан:

3.3.1. Осуществлять сервитут в порядке, установленном разделом 2 настоящего соглашения.

3.3.2 Производить все требуемые действия для осуществления регистрации сервитута в установленном законодательством порядке.

3.3.3. При осуществлении сервитута стремиться выполнять условие п.2.2. настоящего соглашения.

3.3.4. При наступлении события указанного п.1.4. соглашения прекратить осуществление сервитута и произвести все необходимые действия для регистрации в уполномоченном органе его прекращение.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Сервитут подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.

4.2. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен сервитутом, к другому лицу.

4.3. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками земельного участок, для обеспечения, использования которого сервитут установлен.

4.4. Настоящее соглашение вступает в силу после подписания сторонами. Соглашение составлено в трех экземплярах, по одному для каждой стороны и для регистрирующего органа.

Соглашение об установлении безвозмездногосервитута

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:

  • размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
  • проведение изыскательских работ;
  • ведение работ, связанных с пользованием недрами.

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Кто заключает соглашение о сервитуте

В случае если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка.

При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если статьей 39.24 Земельного кодекса РФ или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.

В случае если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.

В иных случаях соглашение об установлении сервитута заключает соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (территориальное Управление Росимущества в Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, департамент имущественных отношений Администрации города Омска).

Требования к заявлению, прилагаемым документам

К заявлению о заключении соглашения об установлении сервитута прилагается схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.

В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.

Плата по соглашению

Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Омской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен постановлением Правительства Омской области от 26.08.2015 № 238-п. Плата составляет 0,12 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, установлен Решением Омского городского Совета от 22.07.2015 № 367. Плата составляет 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

В каком случае можно не проводить кадастровые работы и не регистрировать сервитут

Такой случай предусмотрен статьей 39.25 Земельного кодекса РФ.

В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута.

В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.

Омский Росреестр об особенности государственной регистрации сервитутов

В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (другого соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования их участками (право на сервитут).

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Читайте также  Как на законных основаниях уволить сотрудника

Таким образом, земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Стоит отметить, что установление сервитута на участке никак не ограничивает его собственника в правах. Однако суть сервитута сводится к тому факту, что лицо, не являющееся собственником земельного участка, имеет право ограниченного пользования другим земельным участком.

Также факт смены собственника земельного участка никак не прекращает действия сервитута. В соответствии с п. 1 ст. 275 ГК РФ сервитут сохраняется в случае перехода права на земельный участок, обремененный сервитутом, к другому лицу.

Кроме того, собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Согласно статье 52 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.

В случае если заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается при наличии согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, к документам, представляемым для проведения государственной регистрации сервитута, прилагается согласие вышеуказанных органов.

Основные нормы, посвященные сервитутам, публичным сервитутам, содержатся в главе IV Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ).

Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Публичный сервитут может устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) проведения дренажных работ на земельном участке;

4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.

Срок сервитута определяется по соглашению сторон (п. 7 ст. 23 ЗК РФ). Если участок, обременяемый сервитутом, взят в аренду или в безвозмездное пользование у государства или муниципалитета, этот срок не может превышать срок самой аренды (безвозмездного пользования) (п. 4 ст. 39.24 ЗК РФ).

Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ.

Для установления сервитута по соглашению сторон требуются следующие документы:

– заявление на государственную регистрацию;

– документ – основание для установления сервитута.

При представлении заявления о государственной регистрации посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

Размер госпошлины составляет: 1500 рублей физического лица и 6000 рублей для юридического лица.

Сервитут считается действительным с момента его регистрации, устанавливается как на бессрочный период, так и на определенный срок.

Прекращение действия сервитута возможно по обоюдному соглашению сторон при исчезновении условий, ставших причиной введения сервитута. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Публичный сервитут прекращается, в частности, с истечением срока, на который он был установлен.

Если отсутствуют общественные нужды, для которых был установлен публичный сервитут, по общему правилу он также может быть прекращен:

– уполномоченным органом – посредством принятия акта об отмене сервитута (п. 2 ст. 48 ЗК РФ);

– судом (в результате оспаривания решения или бездействия вышеуказанного уполномоченного органа).

Эксперты Краевой Кадастровой палаты разъяснили нюансы установления сервитута

Эксперты Краевой Кадастровой палаты разъяснили

нюансы установления сервитута

Что такое сервитут, как его зарегистрировать, а главное зачем. На вопросы, касающиеся установления сервитут отвечают специалисты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю.

Смоделируем ситуацию: вы приобрели земельный участок и уже построили дом. Для комфортного проживания нужно еще провести электричество и водопровод. Здесь вы столкнулись с неожиданной проблемой – провести коммуникации мешает соседний участок. Как быть в такой ситуации? Поможет сервитут!

Что такое сервитут?

Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. Сервитут выступает в качестве обременения земли, однако это не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения.

Существует два вида сервитута:

1. Публичный сервитут устанавливается в интересах государства, муниципалитета или местного населения. Например, если попасть к водоему общественного пользования и его береговой полосе, к роднику или иному социально значимому объекту можно только через ваш участок, он может быть обременен правом прохода или проезда к этим объектам.

2. Частный сервитут устанавливается в интересах конкретных лиц. Например, если проход на ваш участок возможен только через участок соседа. Или, если для подведения коммуникаций к вашему участку, необходимо перекопать соседний участок, с соседом нужно заключить соглашение о частном сервитуте.

Как установить сервитут?

Частный сервитут может быть установлен по взаимному соглашению сторон. Если одна из сторон отказывается заключать соглашение, можно разобраться в судебном порядке.

Правообладатель земельного участка, на котором установлен частный сервитут, может потребовать плату от лица, в интересах которого установлен сервитут. Условия и размер платы могут быть установлены по соглашению сторон, либо в судебном порядке. Также возможно установление безвозмездного сервитута.

Читайте также  Нужны ли должностные обязанности на предприятии

Частный сервитут необходимо зарегистрировать и внести сведения в ЕГРН. Для этого участникам соглашения (или одному из них), необходимо обратиться в МФЦ с соглашением об установлении частного сервитута, либо решением суда. Если сервитут устанавливается на часть участка, необходимо также приложить межевой план. Тогда будет проведена процедура одновременной регистрации и кадастрового учета части участка.

Публичный сервитут устанавливается по решению органов государственной или муниципальной власти, может быть установлен на часть участка.

Если в результате установления публичного сервитута у собственника возникают затруднения в использовании участка, он вправе требовать соразмерную плату. Однако предусмотрены случаи, когда публичный сервитут может быть только безвозмездным (пункт 6 статьи 39.46 ЗК РФ)

Как прекратить сервитут?

Сервитут прекращается по истечению срока, на который он был установлен.

Возможно прекращение по требованию одной из сторон, если сервитут мешает использовать участок по целевому назначению, либо если отпали основания установления сервитута.

Частный сервитут можно прекратить по соглашению сторон. Публичный сервитут прекращается посредством принятия акта уполномоченным органом. В случае невозможности достигнуть согласия сторон следует обращаться в суд.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю

Особенности строительства линейных объектов на землях лесного фонда

Что такое лесной фонд.

Согласно п.1 статьи 101 Земельного кодекса к землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Кто имеет полномочия по распоряжению этими землями.

Земли лесного фонда являются федеральной собственностью (статья 3 ФЗ от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»). Но право распоряжение этими землями, а именно — предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда передано субъектам РФ (пп.2 п. 1 статьи 83 Лесного кодекса), в каждом субъекте определен орган исполнительной власти выполняющий данные функции. В Свердловской области – это Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

Как узнать лесной это фонд или нет.

Вы можете заказать сведения государственного кадастра недвижимости, в частности КПТ, либо посмотреть на публичную кадастровую карту Росрестра. Если информации об участках нет – это значит, что они могут не стоять на кадастровом учете, или стоять, но без координат, поэтому на карте или в КПТ не будут отображаться.

Наиболее достоверной информацией будут сведения из государственного лесного реестра. Заявление на предоставление выписки из лесного реестра о предполагаемой трассе можно направить в Департамент лесного хозяйства Свердловской области, в МФЦ или подать на Портале государственных услуг (информация о порядке есть на официальном сайте Департамента в разделе Государственные услуги)/

На какие цели могут быть предоставлены земли лесного фонда.

Согласно пп.4 п.1 статьи 21 Лесного кодекса.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

· использования линий электропередачи,

· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты).

В каких лесах нельзя строить линейные объекты.

Нельзя размещать объекты капитального строительства:

· в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях (п.3 Приказ МПР РФ от 16.07.2007 № 181 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях»);

· в лесопарковых зонах (п.3 статьи 105 Лесного кодекса);

· в городских лесах (п. 5.1 статьи 105 Лесного кодекса;

· в особо защитных участках лесов (пп.5 п 2 статьи 107 Лесного кодекса).

В остальных категориях защитности лесов допускается размещение объектов капитального строительства под линейные объекты.

Следует обратить внимание, на то, что согласно п. 8.3. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня введения в действие Лесного кодекса, т.е. до 1 января 2007 года.

На каком праве и на какой срок предоставляются земли лесного фонда.

В целях строительства, реконструкции, эксплуатации, линейных объектов земли лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам:

1) в постоянное (бессрочное) пользование — органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 Лесного кодекса, п.2 ст. 39.9. Земельного кодекса) – бессрочно.

2) в аренду (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 Лесного кодекса) заключается договор аренды лесного участка сроком до 49 лет (п.3 статьи 72 Лесного кодекса).

3) на праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут, публичный сервитут) (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 Лесного кодекса, главы V.3, V.7. Земельного кодекса) на период строительства, на срок эксплуатации.

Согласно п. 1 статьи 88 Лесного кодекса, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса.

Каков порядок оформления земель лесного фонда.

Согласно п. 10 статьи 74 Лесного кодекса порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и его заключения утвержден Приказом Минприроды России от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Согласно 3 разделу, данного порядка, оформление земельных участков в аренду из земель лесного фонда проводится по следующему порядку:

1. Предварительное согласование предоставления земельного участка. Данный порядок указан в статье 39.15 Земельного кодекса. Согласно данного порядка заявитель должен подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

Читайте также  Повторно лишили прав за пьянку 2019 наказание

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Работы по образованию земельных участков.

Согласно статье п. 2.1 ст. 11.3. Земельного кодекса образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.

Согласно п. 12.3 ст. 45 Градостроительного кодекса документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с Департаментом, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с Рослесхозом.

2. Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель гос. собственности, либо образование частей земельных участков, что так же не запрещено, а в некоторых случаях является даже более целесообразным. Данные документы разрабатываются в соответствии с ФЗ-221 от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости». Проведение государственного кадастрового учета в отношении образуемых земельных участков, либо внесение изменений в характеристики учтенных земельных участков, с целью образования части.

3. Заключение договора аренды на лесной участок.

4. Регистрация договора аренды в органах Росреестра, при сроке договора более 1 года и направление в Департамент экземпляра договора.

5. Подготовка проекта освоения лесов, согласно ст. 88 Лесного кодекса и Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

6. Подготовка и подача лесной декларации, согласно ст. 26 Лесного кодекса и Приказ Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

Оформление земельных участков из земель лесного фонда на условиях публичного сервитута.

В целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса (линейные объекты, инженерные сооружения, складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры, устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей, инженерные изыскания) использование лесного участка, возможно на условиях публичного сервитута.

Порядок установления публичного сервитута в отношении лесных (земельных) участков для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы устанавливаются главой V.7 Земельного кодекса.

1. Определение границ публичного сервитута в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог.

2. В соответствии со статьей 39.40 Земельного кодекса лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута, подают ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.38 Земельного кодекса.

3. Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 Земельного кодекса, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.

4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган направляет его копию правообладателю земельного участка, обладателю публичного сервитута и в Росреестр, а также размещает решение на своем сайте и публикует его в установленном порядке.

Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН.

5. Между обладателем публичного сервитута и арендатором, землепользователем, лесного участка заключается соглашение об осуществлении публичного сервитута.

6. Подготовка проекта освоения лесов, согласно ст. 88 Лесного кодекса и Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

7. Подготовка и подача лесной декларации, согласно ст. 26 Лесного кодекса и Приказ Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».