Статья 52 фз 229 с комментариями

Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве

Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве

1. В случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

2. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства:

1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;

2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

3. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

4. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве. Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь статьями 327, 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 43, 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о реальной утрате возможности исполнения исполнительного документа, отказал в удовлетворении заявления.

Суд первой инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьей 48 АПК РФ, статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившим в силу 01.03.2015), статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», решением Смоленского городского Совета от 20.02.2015 N 1323 «Об определении уполномоченного органа на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Смоленска», постановлением Администрации от 16.02.2015 N 48 «О внесении изменений в Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области», удовлетворил заявление судебного пристава-исполнителя и заменил взыскателя в исполнительном производстве, поскольку с 01.03.2015 полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городе Смоленске, в силу закона перешли к Администрации.

Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав договор уступки права требования (цессии) от 06.04.2015, руководствуясь статьей 48 АПК РФ, статьями 382, 388 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 43, 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пришли к выводу, что первоначальный истец (взыскатель) подлежит замене правопреемником, поскольку материальное правопреемство в отношении задолженности ответчика состоялось.

После получения судебного акта арбитражного суда о процессуальном правопреемстве плательщика-правопредшественника или в случае наличия исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов, принятых на основании статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, территориальный орган ПФР должен обратиться к судебному приставу-исполнителю по вопросу замены стороны исполнительного производства должника на плательщика-правопреемника в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

По результатам рассмотрения соответствующего заявления судебный пристав-исполнитель либо с учетом положений статьи 52 Закона производит замену должника-залогодателя лицом, приобретшим у него заложенное движимое имущество, либо выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 3 части 1 статьи 47 Закона со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 46 Закона (если судом отказано в удовлетворении заявления и отсутствует возможность обращения взыскания на иное имущество должника).

Согласно статье 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (реорганизация организации) судебный пристав-исполнитель на основании акта другого органа или должностного лица производит замену выбывшей стороны ее правопреемником.

Статья 52 фз 229 с комментариями

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве

Комментарий к статье 52

1. В исполнительном производстве допустимо правопреемство сторон в случае их выбытия. Основанием такого выбытия стороны может быть одно из перечисленных обстоятельств:
смерть гражданина. Данный факт подтверждается свидетельством о смерти. К смерти гражданина приравнивается признание в судебном порядке лица умершим, данный факт подтверждается соответствующим судебным решением. Имущественные требования и обязанности, неразрывно связанные с личностью гражданина (взыскателя или должника), в силу ст. ст. 383 и 418 ГК прекращаются на будущее время в связи со смертью этого гражданина либо в связи с объявлением его умершим.
Вместе с тем если имущественные обязанности, связанные с личностью должника-гражданина, не были исполнены при его жизни, в результате чего образовалась задолженность по таким выплатам, то правопреемство по обязательствам о погашении этой задолженности в случаях, предусмотренных законом, возможно. Например, согласно подп. 3 п. 3 ст. 44 НК погашение задолженности умершего налогоплательщика-гражданина осуществляется его наследниками в отношении транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством (п. 3 ст. 14, ст. 15, подп. 3 п. 3 ст. 44 НК). Возможность правопреемства в отношении иных налогов, а также различных сборов, включая государственную пошлину, не предусмотрена ;
———————————
Пункт 28 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50.

реорганизация организации. В соответствии с гражданским законодательством реорганизация возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Доказательством реорганизации выступает передаточный акт (разделительный баланс). Правила о правопреемстве применяются при передаче функций одного государственного органа другому при их реорганизации;
уступка права требования, которая подтверждается соответствующим договором. К примеру, взыскатель может уступить принадлежащее ему право требования другому лицу;
перевод долга, который подтверждается соответствующим договором.
При наличии одного из указанных обстоятельств, как отмечено в ч. 1 комментируемой статьи, судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. При этом чаще всего для такого правопреемства необходимо определение суда, вынесенное в соответствии с процессуальным законодательством.
2. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства:
1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом. В силу процессуального законодательства замена стороны правопреемником производится судом по ходатайству лиц, участвующих в деле. По вопросу правопреемства в суд могут обратиться судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства .
———————————
Абзац 2 п. 27 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50.

Читайте также  Сайт где можно узнать свой инн

Обязан ли судебный пристав-исполнитель самостоятельно обращаться в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства правопреемником или с соответствующим требованием должны обращаться сами стороны? Закон об исполнительном производстве не обязывает судебного пристава-исполнителя обращаться в суд для замены одной из сторон (или сторон) правопреемником. Судебный пристав-исполнитель может, но не обязан обратиться в суд с просьбой о правопреемстве. Это право вытекает из существа его деятельности по исполнительному производству и необходимости принятия всех мер к исполнению исполнительного документа. Поэтому суд принимает ходатайство судебного пристава-исполнителя о замене стороны исполнительного производства правопреемником. В то же время если сторона исполнительного производства обжалует бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в том, что он не обратился в суд о правопреемстве, то вряд ли есть основания для удовлетворения такого заявления. Причина тому — принцип диспозитивности, который предоставляет сторонам широкую возможность действовать активно в исполнительном производстве .
———————————
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2007. С. 253 — 254 (автор главы — И.В. Решетникова).

При обращении в суд о замене стороны исполнительного документа должны быть представлены необходимые документы или заявлено ходатайство суду об их истребовании.
Нельзя не отметить, что правопреемство может быть осуществлено судом и до возбуждения исполнительного производства;
2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае если такое правопреемство допускается законодательством РФ, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством РФ. В данном случае Закон предоставляет судебному приставу-исполнителю право проведения процедуры правопреемства самостоятельно, однако для этого требуется в совокупности наличие следующих обстоятельств:
— исполнительное производство возбуждено не в силу судебного акта, а на основании исполнительного документа, выданного иным органом или должностным лицом;
— если такое правопреемство допускается законодательством РФ;
— правопреемнику передаются права и обязанности, установленные законодательством РФ (причем речь идет не о комментируемом Законе, а, например, о законодательстве об административных правонарушениях, о социальном и пенсионном обеспечении, о налоговом законодательстве и т.д.).
В научной литературе обоснованно высказываются сомнения в правильности такого расширения полномочий судебного пристава-исполнителя по самостоятельной замене правопреемника в исполнительном производстве .
———————————
См. подробнее: Гальперин М.Л. Новеллы законодательства об исполнительном производстве: оптимальные процессуальные институты или разрыв с материально-правовой основой? // Закон. 2014. N 4.

3. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копия такого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Перемена имени физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с изменением организационно-правовой формы, не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве, поскольку это не влечет выбытия стороны в спорном или установленном судом правоотношении. В таких случаях судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства с указанием как нового, так и прежнего имени (наименования) взыскателя либо должника с приобщением к материалам исполнительного производства документов, подтверждающих соответствующие изменения (например, свидетельства о перемене имени или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц). При перемене имени (изменении наименования) взыскателя или должника в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель указывает на это в соответствующем постановлении, а также при необходимости может внести изменения в ранее вынесенные постановления применительно к ч. 3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве (п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50).
4. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил. Правопреемник, как правило, вступает в уже начатое исполнительное производство, которое после замены стороны правопреемником движется далее.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Комментарий к Ст. 52 федерального закона «О полиции» в РФ

1. Предметом прокурорского надзора являются соблюдение полицией, ее должностными лицами прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, выполнения ОРМ, проведения дознания, а также законность решений, принимаемых должностными лицами полиции.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» основными направлениями прокурорского надзора являются: надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за законностью приема, учета, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях; надзор за законностью уголовно- и административно-процессуальной деятельности; надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности полиции.

2. Основные права и свободы человека и гражданина определены в Конституции Российской Федерации. К ним относятся: право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свобода мысли и слова, право на охрану здоровья и т.д. Все они являются непосредственно действующими, неотчуждаемыми и принадлежащими каждому от рождения. Поэтому предпринимаемые полицией меры по охране правопорядка, противодействию преступности не только не должны нарушать права и свободы человека и гражданина, но и, наоборот, содействовать признанию, соблюдению и защите данных ценностей. Иное возможно лишь на основаниях и при условиях, установленных федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (статья 55 Конституции Российской Федерации).

Проверка соблюдения полицией прав и свобод граждан проводится прокурорами как по собственной инициативе, так и в связи с поступающими к ним жалобами и заявлениями.

3. Значительная часть прокурорского надзора касается приема, регистрации (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях и их разрешении. Как известно, осуществление этой работы относится к числу важнейших обязанностей полиции (пункт 1 части 1 статьи 12 Закона).

Данное направление прокурорского надзора имеет особое значение, которое обусловлено тем, что полиция регистрирует и рассматривает подавляющее большинство заявлений и сообщений о преступлениях.

4. Прокурорский надзор за уголовно-процессуальной деятельностью полиции распространяется в основном на производство дознания. Предметами прокурорской проверки при этом выступают следующие направления:

полнота раскрытия преступлений, обеспечение принципа неотвратимости уголовной ответственности;

обоснованность привлечения к уголовной ответственности или иных ограничений прав лиц, вовлекаемых в сферу уголовного судопроизводства;

соблюдение порядка и наличие оснований, установленных законом, для задержания граждан по подозрению в совершении преступлений;

соблюдение сроков расследования, правил проведения следственных действий, прав участников уголовного судопроизводства и иных граждан;

своевременность и качество выполнения поручений следователя, суда;

полнота выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер к их устранению.

Читайте также  Сколько времени делается детям загранпаспорт

5. Согласно Приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» в ходе данного направления прокурорского надзора оцениваются:

законность и обоснованность заведения, ведения и прекращения дел оперативного учета;

компетентность проведения оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение оснований и условий их проведения;

соблюдение в ходе оперативно-розыскной деятельности прав и свобод человека и гражданина;

законность и обоснованность решений должностных лиц оперативных аппаратов полиции;

обеспечение защиты сведений об оперативных аппаратах и сотрудниках, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, гражданах, сотрудничающих с ними;

состояние социальной и правовой защиты оперативных работников полиции, а также граждан, содействующих им.

Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью осуществляется уполномоченными прокурорами.

7. Прокурорский надзор за административно-процессуальной деятельностью полиции имеет своим главным содержанием проверку соблюдения сотрудниками полиции оснований и порядка привлечения к административной ответственности, установленных КоАП РФ.

Правопреемство в исполнительном производстве согласно ст. 52 ФЗ 229

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-39-65 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

При необходимости замены в гражданском деле взыскателя денег или гражданина (компании)-должника проводится правопреемство в исполнительном производстве. Вопросы замены правопреемника законодательно регулируются ст. 52 ФЗ № 229 от 2007 года. Что такое процессуальное правопреемство и какова судебная практика по проведению замены участника исполнительного производства, подробно рассказано ниже.

  1. Что понимается под правопреемством
  2. Описание статьи 52
  3. Заявление о замене
  4. Сроки поиска правопреемника
  5. Эффективность статьи в судебной практике

Что понимается под правопреемством

Правопреемство в исполнительном производстве – это переход законных обязанностей и прав от прежнего взыскателя денег (должника) к новому.

Пристав ФССП находит процессуального правопреемника в следующих ситуациях (п. 1 статьи 52 Закона об исполнительном производстве):

Пристав ФССП назначает правопреемника на основании следующих актов (п. 2 ст. 52 Закона РФ Об исполнительном производстве):

  • судебного акта-решения о замене должника-физлица правопреемником;
  • правоустанавливающей документации, подтверждающей законность проведения правопреемства по постановлению (решению), оформленному не судом, а иным госорганом или должностным лицом.

Согласно комментариям Верховного суда, приведенным в части 2 пункта 4 постановления Пленума ВС № 50 от 17 ноября 2015 года, вопрос о правопреемстве должника-гражданина (компании) или взыскателя денег рассматривается судом на основании ст. 324 АПК РФ. Следуя установленному законом порядку, судья высылает извещение о правопреемстве и сотруднику ФССП, и лицу, задолжавшему государству, и физлицу-правопреемнику. Причем если судом допускается нарушение порядка письменного уведомления указанных лиц, то судебное постановление о правопреемстве может быть признано недействительным.

Описание статьи 52

В действующей редакции ст. 52 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» приведена следующая информация:

  1. В п. 1 и 2 приведено понятие юридического термина «правопреемство в исполнительном производстве» и указано, на основании какого документа проводится замена прежнего должника (взыскателя денег) на новое лицо.
  2. В п. 3 приведен порядок правопреемства. Так, при назначении нового правопреемника пристав ФССП оформляет постановление, которое визируется его начальником (или замом). Ксерокопия документа направляется и должнику-гражданину, и сотруднику Федеральной службы, и суду или иному госоргану (должностному лицу), оформившим исполнительный лист.

В соответствии с п. 4. ст. 52 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», на правопреемника-взыскателя денег (должника) переходят все обязанности и права прежнего физлица или компании (долги, права требования).

Заявление о замене

Когда вместо предыдущего взыскателя денег (должника) появляется новый, сначала нужно оформить заявление о замене. Если документ оформляется в досудебном порядке, правопреемство оформляется в ФССП. Так, заявление на назначение нового правопреемника подается приставу-исполнителю при взыскании исполнительских сборов.

Если заявление о назначении процессуального правопреемника оформляется в судебном порядке, документ направляется в арбитражный суд 1-й инстанции, который проводил первое заседание по гражданину-должнику.

В заявлении о замене должника или взыскателя денег на нового указываются следующие сведения:

  1. Название и юридический адрес арбитражного суда.
  2. Ф. И. О. и адрес прописки взыскателя денег и должника-гражданина (название и юридический адрес компании).
  3. Номер дела.
  4. Изложение сложившейся ситуации. Так, в пункте делается запись о том, что в …. отделе ФССП в производстве есть дело № …. о взыскании с фирмы-должника (название) определенной суммы денег в пользу компании-взыскателя долга (наименование).
  5. Суть заявления. Так, здесь указывается информация о том, что кредитор оформил сделку по уступке прав требования, и поэтому ему нужно заменить прежнего взыскателя денег на нового.
  6. Указание ссылки на ст. 48 АПК РФ .
  7. Ф. И. О. прежнего и нового физлица (название фирмы)-взыскателя денег.
  8. Список прилагаемой документации, подтверждающей правопреемство.
  9. Подпись заявителя.
  10. Дата составления документа.

К заявлению на назначение правопреемника прилагается и ксерокопия доверенности, если заявителем является представитель должника или взыскателя.

Сроки поиска правопреемника

Процессуальное правопреемство проводится на любой стадии судопроизводства (п. 1 ст. 48 АПК РФ). То есть назначить нового преемника можно в следующих ситуациях (ст. 44 ГПК РФ):

  • при возбуждении судьей исполнительного производства;
  • при подготовке к судебному заседанию;
  • во время судебного разбирательства;
  • при вынесении (оглашении) судом итогового решения;
  • при оформлении судебного постановления в письменном виде.

В случае замены прежнего взыскателя денег-компании (государства) на нового пристав ФССП оформляет отдельное постановление. Ксерокопия документа направляется участникам исполнительного производства, а также в суд или иной госорган, оформивший исполнительный лист. Постановление пристава ФССП отправляется на протяжении 1 суток со дня оформления (ст. 52 ФЗ № 229).

Постановление судебного пристава: обзор статьи, комментарии и оспаривания из судебной практики

Отказ в возбуждении исполнительного производства – что делать?

Эффективность статьи в судебной практике

Положения ст. 52 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» эффективно применяются в следующих случаях положительной судебной практики:

  • Если решением суда было установлено несколько процессуальных правопреемников. После вынесения судебного акта и вступления документа в юридическую силу пристав ФССП прекращает исполнительное производство и открывает два новых (Определение питерского горсуда № 33-5941/2014 от 23 апреля 2014 г. по делу № 2-97/2014).
  • Если полномочия по распоряжению и управлению земельными участками, собственность государства на которые не разграничена, в силу закона перешли к правопреемнику (Определение российского Верховного Суда № 310-ЭС14-3833 от 06 июня 2016 г. по делу № А62-8016/2012).

Однако суд не всегда встает на сторону истца-правопреемника. Так, Верховный суд отказал ООО «Базар» в пересмотре судебных решений об отказе в закрытии исполнительного производства по делу о наложении обязательства на Судебную коллегию предоставить право проезда и перехода через занимаемый компанией земельный участок. Ведь в деле отсутствовали существенные доказательства по делу (Определение ВС РФ № 306-ЭС16-10318 от 02 сентября 2016 г. по делу № А65-34397/2009).

В итоге, как показала судебная практика применения положений ст. 52 ФЗ 229, суд встает на сторону как правопреемника-истца, так и ответчика-взыскателя денег.

Читайте также  Растет отпускных с 13 й зплатой

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 402-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4540; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573, 4574; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7014, 7061, 7067; N 50, ст. 7347, 7357; 2012, N 31, ст. 4322, 4333; 2013, N 51, ст. 6678, 6699; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 29; N 10, ст. 1411, 1427; N 27, ст. 3945, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 13, 64; N 11, ст. 1493; N 14, ст. 1910; 2017, N 1, ст. 33; N 22, ст. 3070; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4761, 4785; N 50, ст. 7553; 2018, N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5100; N 49, ст. 7523; N 53, ст. 8440; 2019, N 8, ст. 715; N 10, ст. 894; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4446) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 ) решения государственных инспекторов труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;»;

2) статью 13 дополнить частью 1 2 следующего содержания:

«1 2 . В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю.»;

3) дополнить статьей 72 2 следующего содержания:

«Статья 72 2 . Особенности исполнения решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений

1. Решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее — решение о принудительном исполнении), исполняется по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

2. Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает у банков и (или) иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

3. При наличии информации о нахождении в банках и (или) иных кредитных организациях счетов должника судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, и не позднее дня, следующего за днем вынесения данного постановления, направляет его в соответствующий банк и (или) иную кредитную организацию. На основании данного постановления банком и (или) иной кредитной организацией незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.

4. Исполнительное производство по исполнению решения о принудительном исполнении оканчивается в случаях:

1) перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

2) отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах должника денежных средств, достаточных для исполнения решения о принудительном исполнении, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.

5. Об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое в форме электронного документа направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.».

Президент Российской Федерации