Закон о рекламе 2019

Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

Принятый еще 7 мая 2013 года Федеральный закон «О рекламе» призван регулировать все правила размещения рекламы. Сюда относятся общие положения размещения рекламы, а также уточняющие статьи, касающиеся наружной рекламы, запретов на размещение в определенных местах, точных указаний относительно содержания рекламных посланий. Главными целями этого закона являются:

  • поддержание здоровой конкуренции между рекламодателями; грамотное и всестороннее развитие рынков сбыта;
  • оказание тех услуг населению, на которые действительно имеется спрос;
  • предоставление потребителям своевременной, достоверной и полезной информации;
  • размещение рекламы в тех местах, которые будут у всех на виду, например, на цифровых билбордах, баннерах, перетяжках, и в то же время, не будут являться раздражающими и затрудняющими осмотр других объектов факторами.

Федеральный закон создан для регулирования и поддержания наиболее благоприятных условий для распространения товаров и услуг. Рекламодателям полезно изучить этот закон, прежде чем брать в аренду рекламные конструкции, или размещать рекламу на медифасадах и видеоэкранах, сити-форматах и других конструкциях. Кроме того, он помогает исключить и запретить распространение ненадлежащих видов рекламы, которые вводят в заблуждение, мешают здоровой конкуренции, вызывают раздражение окружающих или несут в себе негативную информацию. В его статьях предусмотрены запреты на некоторые виды рекламы или на размещение сообщений в неподходящих местах, уродующих городские улицы или здания, закрывающие собой архитектурные объекты.

Основные положения «Закона о рекламе» в 2019 году

В 2019 году в «Законе о рекламе» сохранены основные положения, но есть и дополнения, изменения. С помощью статей закона органам самоуправления на местах, а также рекламодателям гораздо легче ориентироваться в правилах и принимать решения относительно размещения рекламных объектов. Закон регулирует как места установки, так и содержание рекламных обращений.

Органам самоуправления следует придерживаться статей Закона при составлении договоров с рекламодателями. С помощью этого Закона, можно четко определять сроки действия каждой из рекламных конструкций, каждого объявления. Благодаря этому при заключении договора можно:

  • предварительно оговорить предельные сроки установки или аренды рекламных площадей;
  • время использования городских участков с установленными на них конструкциями;
  • аннулировать соглашение, заключенное прежде;
  • определить права и обязанности, как владельцев конструкции, так и арендаторов.

Антимонопольные органы строго следят за выполнением Закона и всех его статей. Также с помощью «Закона о рекламе» можно избирать меру пресечения и степень ответственности за различные нарушения. При этом органы используют Кодекс об административных нарушениях.

Последняя редакция «Закона о рекламе» 2019 года: товары, запрещенные к рекламированию

Рассмотрим список запрещенных к рекламированию следующих видов товаров:

  • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
  • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
  • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
  • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
  • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
  • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
  • медицинских услуг по прерыванию беременности.

Обзор статьи «Закона о рекламе» пива в 2019 году

С 1 января 2019 года вступило в силу уточнение «Закона о рекламе», касающееся рекламы пива. Принято решение запретить рекламу пенного напитка в наружной рекламе и во всех информационных изданиях СМИ даже во время прямых трансляций спортивных состязаний. Цель данного дополнения – сократить рекламу пива до 1% на всех рекламных площадках. Данный закон не касается тех заведений, которые имеют лицензию на право торговли и рекламирования этого продукта. Однако даже владельцы лицензий не имеют право на размещение наружной рекламы, например, на билбордах или фасадах зданий.

Однако следует помнить, что в декабре 2018 года был принят законопроект о смягчении требований. Таким образом, теперь реклама пива разрешена, но в ограниченной форме. Этот продукт можно рекламировать в радиопрограммах и на телевидении с 23:00 до 7 часов утра по местному времени.

Ужесточились требования и в отношении рекламы пива, расфасованного в тару объемом более полулитра. Ограничения коснулись даже рекламы безалкогольного пива.

Таким образом, разрешается рекламировать этот продукт только в специализированных учреждениях, имеющих лицензию. При этом запрещено использование негативных образов людей, которые ведут здоровый образ жизни и отказываются от этого напитка.

Запрещается реклама пива и в интернете. Однако ее можно оставлять в закрытых группах по интересам.

В наружной рекламе введен четко оговоренный запрет на рекламирование пива в любых видах. Даже те организации, которые имеют лицензию на подобную рекламу, не имеют права вывешивать баннеры на фасаде своего питейного заведения. Рекламу можно разместить только внутри.

ФАС: количество нарушений законодательства о рекламе финансовых услуг за год увеличилось вдвое

ФАС России опубликовала итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 г.

В течение прошлого года антимонопольные органы рассмотрели более 18 тыс. заявлений о несоответствии рекламы требованиям нормативных актов (почти на 3 тыс. больше чем в 2018 г.), в результате чего возбуждено производство по 4 тыс. дел, при рассмотрении которых пресечено 7 тыс. нарушений. Примечательно, что в 2018 г. дел было меньше всего на 2%, а количество пресеченных нарушений – почти на 24%.

Старший юрист Eversheds Sutherland Russia Александр Гаврилов заметил, что доклад антимонопольного органа отражает общий рост обращений, связанных с рекламными нарушениями. «В 2019 г. в ФАС России направлено на три тысячи больше заявлений, чем годом ранее. Такая динамика, на мой взгляд, может свидетельствовать о том, что во многих сферах бизнес не сторонится более агрессивной маркетинговой стратегии», – предположил эксперт.

Партнер ФБК Legal, к.ю.н. Сергей Ермоленко обратил внимание на то, что снизился процент возбужденных дел по отношению к количеству поданных заявлений: 22% в 2019 г. против 26% в 2018 г. «Разумеется, дела возбуждаются не только на основании заявлений, но и по итогам проведенных проверок. Однако в любом случае корреляция между поданными заявлениями и возбужденными делами имеется, пускай и не прямая. Особенно следует это отметить в связи с тем, что снижение «чувствительности» регулятора к поданным заявлениям является тенденцией последних лет: тот же показатель составлял 34% в 2017 г. и 39% в 2016 г. То есть за 4 года это соотношение снизилось почти в 2 раза, хотя очевидно, что качество подаваемых жалоб столь существенно снизиться не могло», – прокомментировал данные эксперт. Вероятно, антимонопольная служба сделала ставку на проведение проверок – из года в год все большее количество дел возбуждается по их итогам, из-за чего на тщательную отработку жалоб внимания не хватает, предположил Сергей Ермоленко.

По словам Александра Гаврилова, опубликованная антимонопольным органом статистика свидетельствует о том, что объем административного контроля в области рекламного законодательства вырос в 2019 г. Тот факт, что при небольшом росте количества дел значительно выросло число нарушений по сравнению с аналогичными показателями в 2018 г., позволяет сделать несколько выводов, считает эксперт.

«Во-первых, в рамках многих дел антимонопольный орган, вероятно, фиксировал признаки сразу нескольких «рекламных» правонарушений. Это обусловлено в том числе и особенностями рекламного законодательства, содержащего как общие запреты и ограничения, так и специальные запреты для рекламы отдельных категорий товаров и услуг», – отметил Александр Гаврилов. Во-вторых, нормы об ответственности за нарушения рекламного законодательства предусматривают множественность субъекта правонарушения: по различным составам ответственность могут нести все, кто поучаствовал в создании и распространении рекламы, напомнил он. «Таким образом, при анализе одного факта распространения ненадлежащей рекламы ФАС России может выявить сразу несколько нарушений», – пояснил юрист.

Читайте также  Гражданский кодекс как делится все имущество

Отметим, что в зависимости от характера нарушения и его негативных последствий антимонопольные органы применяют к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия. Так, в 2019 г. возбуждено свыше 4,3 тыс. дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых вынесены более 1,5 тыс. постановлений о наложении штрафа на общую сумму 114,7 млн руб. В 2018 г. органы ФАС вынесли всего на 64 постановления больше, но совокупный размер штрафов за тот период – 78,7 млн руб. В то же время существенно уменьшились штрафы за неисполнение предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе: 3,2 млн руб. в 2019 г. против 4,3 млн руб. за 2018 г.

Сергей Ермоленко отметил, что средний размер штрафа в 2019 г. составил почти 75 тыс. руб., в 2018 – 53,3 тыс. «Наблюдается очень существенный рост – почти на 40%. Эта статистика, очевидно, иллюстрирует ужесточение ответственности за нарушения в области рекламы, однако любопытно, что, несмотря на это, количество нарушений не уменьшается, а, напротив, растет, хотя в теории ужесточение наказания часто преследует превенцию нарушений», – указал юрист.

По его словам, дело может быть в том, что рынок представляет собой все же довольно инертный механизм, который не сразу чувствует ужесточение санкций. «Например, в 2016–2017 гг. количество выявленных нарушений постепенно снижалось на фоне плавного повышения средней суммы штрафа: 56 125 руб. в 2017 г. и 43 987 руб. в 2016 г. В связи с этим такой существенный рост количества нарушений в 2019 г. на фоне столь же серьезного ужесточения наказания выглядит странно», – сказал Сергей Ермоленко. В то же время он не стал отрицать: полученные данные могут быть связаны со статистическими методами, использованными при обобщении показателей, а не с фактическим ростом количества нарушений.

Как указано в документе ФАС, в 2019 г. наибольшее количество выявленных нарушений связаны с распространением недостоверной рекламы – 22,4%. В 2018 г. их также было больше всего (18,24%).

«Меня не удивляет рост количества штрафов, поскольку, за некоторыми исключениями, это общая тенденция. Например, если посмотреть статистику ФАС за последние шесть лет, можно увидеть, что число правонарушений в области распространения недостоверной рекламы стабильно увеличивается из года в год», – прокомментировал приведенные цифры управляющий партнер юридической фирмы «Гареев, Махно и Касьян» Владислав Касьян. По его словам, на эту статистику может влиять колоссальный рост рынка электронной коммерции в России: только за 2018 г. он вырос на 60%.

Александр Гаврилов отметил, что распространение недостоверной рекламы два года подряд возглавляет рейтинг правонарушений в области рекламы. «Как правило, такое нарушение фиксируется, когда рекламное заявление не является обоснованным или содержит информацию, которую не получается подтвердить, если у потребителя, конкурента или самого антимонопольного органа возникают вопросы к рекламе. При этом на практике такие нарушения не всегда связаны с намеренным сообщением ложной или не соответствующей действительности информации», – сообщил юрист. По его словам, часто рекламодатель готовит обоснование своего рекламного слогана, вооружившись результатами исследований, социальных опросов или иными данными. Однако такое обоснование не всегда проходит тест достаточности при рассмотрении конкретного дел ФАС России, рассказал эксперт.

«Часть 3 ст. 5 Закона о рекламе содержит широкий перечень критериев определения недостоверной рекламы. Продавцы товаров и услуг делают все возможное для того, чтобы выделиться на фоне остальных, что приводит к распространению ложной информации о товаре, его свойствах, условиях покупки и т.п.», – добавил Владислав Касьян.

Свыше 22% выявленных нарушений приходится на рекламу финансовых услуг, в 2018 г. их было почти в два раза меньше (12,75%). Александр Гаврилов пояснил, что рынок финансовых услуг для населения стремительно расширяется в последние годы, особенно в области микрофинансовой деятельности и услуг, предоставляемых онлайн.

«При этом большинство продуктов кредитных и финансовых организаций характеризуются широким перечнем условий, которые представляют для потребителя существенное значение. Эти же условия нередко умалчиваются или некорректно преподносятся в рекламе. Практика ФАС России показывает, что именно эти факторы в совокупности и обуславливают рост рекламных нарушений в этой сфере. Учитывая социальную важность финансового сектора, особенно в кризисный период, реклама таких услуг неслучайно привлекает повышенное внимание антимонопольного органа», – добавил эксперт.

Владислав Касьян отметил, что в 2019 г. государство в целом обратило пристальное внимание на финансовый сектор, Банк России ужесточил свою политику. «Как итог – «волна» накрыла как крупные банки, так и мелких игроков, например, ломбарды. Банки чаще всего штрафуют за сокрытие существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесет получатель кредита. Ломбарды – за рекламу финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги. Другой вид правонарушения – реклама ломбардов, которая содержит ссылку на оказание запрещенных законом услуг (например, ремонт и скупка ювелирных изделий). Это также нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», – рассказал эксперт.

Почти вдвое выросло количество нарушений в сфере рекламы алкогольной продукции: в 2018 г. их было менее 5%, в 2019 г. – более 9%. Заметно снизилась доля нарушений в рекламе по сетям электросвязи – 12,86% от всех выявленных нарушений. В 2018 г. данные нарушения составили 20% от общего количества. Примерно на том же уровне осталось распространение рекламы, вводящей в заблуждение (14,45% в 2019 г. и 11,56% за 2018 г.). Незначительно возросло количество неэтичной рекламы (2,42% в 2019 г. против 1,35% в 2018 г.). Вдвое снизилось использование недобросовестной рекламы: в 2018 г. таких нарушений было почти 3,3%, в 2019 г. – менее 2%.

Число нарушений в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок сократилось по сравнению с прошлым годом: в 2019 г. они составили почти 4,5% всех нарушений, а в 2018 г. – 7,57%. Владислав Касьян предположил, что статистика нарушений по рекламе лекарственных средств за 2020 г. будет существенно отличаться от нынешней на фоне пандемии COVID-19. «Самое громкое дело в этом году – реклама препарата «Арбидол», в которой говорилось о его эффективности против коронавирусной инфекции. Такие ситуации происходят потому, что прибыль от такой рекламы легко покрывает даже максимальный штраф в 500 тыс. руб. И это общая проблема регулирования рекламной отрасли», – указал юрист.

С последним утверждением согласился и Александр Гаврилов: «Относительно невысокие штрафы позволяют компаниям в определенных ситуациях пренебрегать осторожностью и требованиями Закона о рекламе». В среднем за ненадлежащую рекламу грозит штраф около 100 тыс. руб. при максимальном штрафе в полмиллиона за большинство нарушений, отметил юрист.

«С другой стороны, показатели 2019 г. говорят еще и о том, что использование мер рекламного законодательства является эффективным инструментом как для защиты прав потребителей на достоверную рекламную информацию, так и для отстаивания интересов бизнеса при осуществлении конкурентной борьбы», – заключил Александр Гаврилов.

Читайте также  Проверка полиса на одлинновть

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021)

22 февраля 2006 года

3 марта 2006 года

Судебная практика и законодательство — 38-ФЗ О рекламе

В случае поступления таких материалов от территориальных учреждений Банка России, просьба принимать меры по реагированию на такие заявления в оперативном порядке и в случае подтверждения наличия признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» в представленных рекламных материалах, пресекать дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы с привлечением к ответственности виновных в совершении правонарушения лиц.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

В части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» приводятся исключения из сферы применения данного Закона, то есть перечислены виды информации, которая имеет признаки, сходные с признаками рекламы, однако которая не является рекламой и на которую требования данного Закона не распространяются.

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения:

Полномочия антимонопольного органа закреплены в статье 33 Федерального закона «О рекламе»: антимонопольный орган осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; N 30, ст. 3807; N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2255; N 44, ст. 4985; 2009, N 19, ст. 2279; N 39, ст. 4542; N 51, ст. 6157; N 52, ст. 6430; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4163; N 40, ст. 4969; 2011, N 15, ст. 2029; N 23, ст. 3255; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566, 4590, 4600; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6981; 2014, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236, 4265);

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, в том числе понятие рекламы.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены в статье 21 Федерального закона «О рекламе».

4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет».

Вместе с тем согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

Закон о наружной рекламе, правила, регламент

Закон о наружной рекламе 2019 объясняет, кто может устанавливать наружную рекламу, дает правила установки рекламы, а также оговаривает наказания за незаконное размещение наружной рекламы.

В одном из первых пунктов статьи 19-ой ФЗ-38 четко обозначено, что рекламные конструкции могут использоваться только для рекламы, том числе социальной.

Где разрешается размещать рекламу?

Согласно закону, правильная наружная реклама может располагаться на участках земли, на различных объектах недвижимости. Размещение рекламы на домах закон также разрешает.

Не допускается размещение на дорожных знаках и других устройствах, которые применяются, чтобы регулировать дорожное движение.

Правила размещения рекламы

Устанавливать наружную рекламу закон о размещении рекламы разрешает только при наличии договора с владельцем участка земли, здания или другой недвижимости, на которых планируется разместить рекламное сообщение. Если это многоквартирный дом, правила установки наружной рекламы на зданиях требуют согласия всех собственников помещений.

Сроки договора на размещение рекламы законодательство предоставляет определять субъектам РФ, однако не менее пяти и более десяти лет. Порядок подписания такого договора определяется в ФЗ-38 и ФЗ-193, 228, 98.

Если земля или имущество принадлежит государству либо муниципалитету, проводятся торги (конкурс или аукцион) на право аренды площадей. Правила проведения торгов оговариваются в ФЗ-193, 264.

Заключив договор, владелец рекламной конструкции получает право доступа к недвижимому имуществу, на котором размещается реклама.

Правила установки рекламных щитов

Чтобы установить щит или другую рекламную конструкцию, закон о наружной рекламе предписывает ее владельцу получить соответствующее разрешение — паспорт наружной рекламы. Для этого требуется подать заявление – письменно или в виде электронного документа через портал госуслуг.

Если предполагается размещение рекламы на фасаде многоквартирного дома закон предписывает приложить к заявлению согласие общего собрания собственников помещений в здании.

Решение, выдавать разрешение или нет, уполномоченные органы должны принимать в течение максимум двух месяцев со дня, когда подано заявление на законное размещение рекламы.

В случае подачи заявления на рекламные щиты согласование на муниципальных или государственных объектах орган самоуправления имеет право отказать, если

проект конструкции нарушает регламент наружной рекламы;

установка рекламы в выбранном месте не соответствует схеме расположения таких конструкций, разработанной органом самоуправления;

нарушаются нормы безопасности движения транспортных средств;

искажается архитектурный облик существующей застройки и так далее.

Наружная реклама нарушения

В законе о рекламе приводится подробный список нарушений, при которых рекламная конструкция должна быть демонтирована, а нарушитель может быть подвергнут административному взысканию.

Закон о рекламе демонтаж рекламной конструкции разрешает, если реклама установлена без разрешения или срок такого документа закончился; если конструкция используется не для социальной рекламы или рекламы товаров и услуг, а также в других ситуациях.

Как гласят правила установки наружной рекламы, демонтировать рекламную конструкцию ее владелец обязан в течение одного месяца с момента, когда органом самоуправления было выдано предписание. Если этого не произошло, демонтажом должен заниматься владелец имущества, где размещена реклама. За счет его средств конструкция должна храниться и, когда необходимо, уничтожаться. Причем владелец рекламной конструкции обязан возместить эти расходы.

Читайте также  Если купила платье а оно рваное

Обжаловать решение о демонтаже закон о рекламе о наружных вывесках разрешает на протяжении трех месяцев с момента выдачи предписания – в суде.

Рекламное агентство «Золотой город» Набережные Челны работает в точном соответствии с законом «О рекламе». Компания располагает всеми необходимыми документами и разрешениями.

Обзор обращений

Ответы на распространенные вопросы по вопросам размещения рекламы:

  • Что необходимо для размещения рекламной конструкции на здании?
  • Можно ли разместить рекламную конструкцию на собственном здании, земельном участке, без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции?
  • Можно ли размещать рекламную конструкцию на ограждении (заборе)?
  • Как отличить рекламную конструкцию от вывески?
  • Что делать, если Вы получили предписание о демонтаже рекламной конструкции?
  • Куда следует обращаться, если есть сомнения о законности установки рекламной конструкции?
  • Куда обращаться для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции?
  • Следует ли получать разрешение на размещение вывески?
  • Куда обращаться, если рекламная конструкция излучает слишком яркий свет, издает громкий звук и т.д.?

Что необходимо для размещения рекламной конструкции на здании?

Согласно федерального закона «О рекламе» для размещения любой рекламной конструкции требуется получить разрешение. На территории Владивостокской городской агломерации, в состав которой входят Владивосток, Артем, Надеждинский и Шкотовский районы, оформлением разрешений занимается департамент информационной политики Приморского края. В иных городах и районах – администрации муниципальных районов и городских округов.

Говорят, что есть особенности оформления разрешения в зависимости от формы собственности объекта, на котором размещается рекламная конструкция. Так ли это?

Действительно, это так. Объект недвижимости, на котором планируется установить рекламную конструкцию, может находиться в разной форме собственности: частной, государственной или муниципальной.

При заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которая находится в частной собственности, могут возникнуть следующие особенности:

А) если здание находится в собственности заявителя, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется.

Б) если здание находится в собственности или в ином законном владении нескольких лиц, заявитель вместе с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляет копию поэтажного плана здания.

В) если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на вещном праве, заявитель вместе с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляет согласие такого собственника.

Г) если размещение рекламной конструкции предполагается на многоквартирном доме, заявитель, вместе с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предоставляет протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о предоставлении заявителю права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Д) если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, заявитель вместе с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предоставляет договор доверительного управления.

Если здание находится в государственной или муниципальной собственности:

А) данное здание должно быть в схеме размещения рекламных конструкций муниципального образования.

Б) заявитель участвует в торгах (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В) по результатам проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), заявитель предоставляет в департамент информационной политики Приморского края исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Могу ли я разместить рекламную конструкцию на собственном здании, земельном участке, без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции?

Нет. Наличие разрешения необходимо на основании п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе». Но при оформлении разрешения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в пакете документов в этом случае от Вас не требуется.

Можно ли размещать рекламную конструкцию на ограждении (заборе)?

Можно только в том случае, если данный объект (забор) зарегистрирован как объект недвижимости. Для размещения рекламы на такого вида объектах также требуется получить разрешение органа власти.

Как понять, является ли конструкция вывеской, либо это реклама?

Вывеска содержит сведения о профиле деятельности организации: фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знак обслуживания. Ее целью является извещение неопределенного круга лиц о фактическом месторасположении организации или ИП.

Размещается над входом в занимаемое помещение либо непосредственно рядом со входом, в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации. Допустимый размер конструкции устанавливается постановлением Администрации Приморского края от 15 июня 2016 г. № 268-па «Об утверждении правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края».

В спорных ситуациях разъяснения по вопросу «является ли конструкция вывеской, либо это реклама?» уполномочена давать Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России, 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, тел.:+7(499) 755-23-23), куда вы можете направить свой запрос.

Следует ли получать разрешение на размещение вывески?

Постановлением Администрации Приморского края от 15 июня 2016 г. № 268-па утверждены правила размещения вывесок на территории агломерации (Владивосток, Артем, Шкотовский или Надеждинский районы).

Если Вы планируете размещать вывеску на территории Владивостока, то Вам следует обращаться:

а) по осуществлению согласования дизайн-проектов размещения вывесок в части согласования архитектурного решения – управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.

б) в части согласования размещения – управление наружной рекламы и информации администрации города Владивостока.

Для согласования размещения вывесок в других городах и муниципальных образованиях Приморского края необходимо обращаться в администрацию соответствующего муниципального образования.

Что делать, если получили предписание о демонтаже рекламной конструкции?

В 2016 году на территории Владивостокской городской агломерации было выявлено свыше 1400 рекламных конструкций, которые размещены без разрешения либо срок разрешений у которых истек.

Если вы, являясь собственником, получили предписание, то:

В течение 3 дней со дня получения предписания вы обязаны удалить рекламную информацию, а в течение месяца со дня его получения, удалить рекламную конструкцию (каркас, металлическая рамка, опора(нога).

Предписание считается исполненным только в том случае, если конструкция демонтирована вместе с опорой.

Факт демонтажа рекламной конструкции проверяется повторной проверкой с выездом на место.

Куда следует обращаться, если есть сомнения о законности установки рекламной конструкции?

Если конструкция находится на территории Владивостокской агломерации (г. Владивосток, г. Артем, Шкотовский или Надеждинский районы), то обращаться следует в департамент информационной политики Приморского края – с заявлением о проверке законности установки рекламной конструкции, с указанием адреса установки рекламной конструкции с приложением ее фотографии.

Если конструкция находится в иных городах и районах Приморского края, то следует обращаться в Администрацию соответствующего муниципального образования.

Куда обращаться для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции?

Если вы планируете размещать рекламную конструкцию на территории агломерации (г. Владивосток, г. Артем, Шкотовский или Надеждинский Администрацию Приморского края (департамент информационной политики Приморского края).

Если конструкция находится за пределами агломерации, следует обращаться в Администрацию соответствующего муниципального образования.

Куда обращаться, если рекламная конструкция излучает слишком яркий свет, издает громкий звук и т.д.?

В Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по адресу:

г. Владивосток, ул. Сельская, 3, индекс 690087, тел.: 8 (423) 244-27-40, 254-82-10, 244-25-72.