Бюджет россии на 2019 год в цифрах

Бюджет России в 2020 году исполнен с дефицитом 3,8% ВВП

Доходы составили 18,723 трлн рублей, или 90,9% к общему утвержденному объему на год, расходы — 22,82 трлн рублей (116,1%, или 95,7% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений).

Ранее, в конце декабря, министр финансов Антон Силуанов оценивал возможный дефицит по итогам года в размере 3,9% ВВП, до этого оценки Минфина были 4%, а также 4,4% и 5% ВВП.

«Фактическое исполнение оказалось лучше ожидаемого. Такой результат достигнут в первую очередь благодаря более динамичному поступлению ненефтегазовых доходов. Это касается прежде всего оборотных налогов: НДС, импортных пошлин, акцизов. Например, поступления НДС выросли более чем на 15% год к году в четвертом квартале после временного снижения во втором-третьем, что отражает восстановление потребительского спроса во втором полугодии», — прокомментировал журналистам Силуанов исполнение бюджета. Прирост поступлений НДФЛ за год, по его словам, составил более 3%, поступления по налогу на прибыль сократились на 11,6%.

Первичный дефицит в 2020 году был на уровне 3,1% ВВП.

Дефицит в декабре составил 1,7 трлн рублей, или 15,1% ВВП, став самым большим за месяц в прошлом году. Предыдущий рекорд был в ноябре — 706,18 млрд рублей, по уточненным данным Минфина (предварительная оценка была 814,98 млрд рублей). В октябре он, по уточненным данным, составлял 39,8 млрд рублей (143,53 млрд рублей). Ранее самые существенные объемы дефицита были в мае (520 млрд рублей), июне (549 млрд рублей) и в июле (572 млрд рублей). В августе он снизился до 173 млрд рублей.

Сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита составило 4,405 трлн рублей и минус 303,876 млрд рублей.

Нефтегазовые доходы за год составили 5,235 трлн рублей (69% годового показателя), в декабре — 452,98 млрд рублей, ненефтегазовые — 13,487 трлн рублей (103,2%) и 1,74 трлн рублей соответственно.

Федеральная налоговая служба администрировала за год 10 трлн 98 млрд рублей, или 83,4% к прогнозным показателям на год, Федеральная таможенная служба — 4 трлн 751,8 млрд рублей (86,7%), другие федеральные органы — 2 трлн 992 млрд рублей (153,4%).

Из основных статей расходов по уровню исполнения от годовых назначений на первое место вышли расходы на обслуживание госдолга — 99,96%, или 784,17 млрд рублей. Вторыми стали расходы на социальную политику — 99,7% от годового плана, или 6,99 трлн рублей. Третьими — межбюджетные трансферты общего характера (99,6%, или 1,4 трлн рублей).

Расходы на национальную экономику были исполнены на 96,8% от годового плана — 3,48 трлн рублей, на национальную оборону — 95,8%, или 3,168 трлн рублей, на национальную безопасность — 95%, или 2,23 трлн рублей. Расходы на образование составили 956,8 млрд рублей, или 95,7%, расходы на ЖКХ — 370,8 млрд рублей (84,3%).

Самый низкий уровень исполнения был у расходов на общегосударственные вопросы — 77,5%, или 1,512 трлн рублей.

Что нужно знать о федеральном бюджете РФ на 2019 год

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета России на 2019 и последующие два года. Каким он будет, — в материале DW.

Проект федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов внесен в Госдуму. Уже в первую неделю октября депутаты начнут работу над проектом. Первое чтение может состояться 24 октября, сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, а окончательно главный финансовый документ страны планируется принять до конца ноября. DW выяснила, каковы основные параметры бюджета на предстоящую трехлетку и какие приоритетные расходы в него заложены.

Инфляция и доллар подрастут, нефть подешевеет

Как и в этом году, бюджет в предстоящие три года ожидается профицитным. Доходы в 2019 году прогнозируются на уровне 19,97 трлн рублей, расходы — 18 трлн рублей. Таким образом, профицит в 2019 году составит 1,9 трлн рублей, или 1,8% ВВП. Как заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, «доходы увеличиваются более чем на 22%». Профицит ожидается и в 2020, и в 2021 годах (1,2 трлн и 0,9 трлн рублей, соответственно).

Впрочем, как говорят эксперты, для рядовых граждан само по себе наличие профицита ничего в себе не несет. Гораздо насущнее такие показатели, как уровень потребительских цен и курсы валют. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2019 год — 4,3%, на 2020 год — 3,8%, 2021 — 4%. При этом, по признанию Макарова, по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, соблюдение бюджетного правила должно обеспечить «низкую зависимость курса рубля от динамики цен на нефть». Ожидается, что курс рубля к доллару вернется к уровням 63,6–63,8 рубля за доллар во второй половине 2019 году, но в дальнейшем рубль продолжит ослабляться. В среднем по итогам 2019 года прогнозируется курс 63,9 рубля за доллар (по итогам этого года — 61,7 рубля). Средняя стоимость барреля российской нефти Urals ожидается на уровне 63,4 доллара (оценка на 2018 год — 69,6 доллара).

13 триллионов на 13 нацпроектов

Как заявили DW в пресс-службе Минфина, «приоритетно в проекте бюджета 2019-2021 годов будут финансироваться мероприятия по реализации национальных проектов». На тринадцать нацпроектов, содержащихся в майском указе президента, в 2019 году будет направлена сумма, сравнимая с общим профицитом — 1,7 трлн рублей. Всего в ближайшие шесть лет на их реализацию будет израсходовано более 13 трлн.

Наиболее затратным будет проект «Демография» (в 2019 году на него потратят 512 млрд), на втором месте «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры» (323 млрд), на третьем — «Здоровье» (160 млрд рублей). В число самых низкозатратных проектов попали «Наука» (35,2 млрд рублей в 2019 году) и «Культура» (12,7 млрд).

Для распределения средств в составе каждого нацпроекта выделили проекты федеральные. Самым дорогим федеральным проектом в рамках «Демографии» станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2019 году выделят более 420 млрд рублей). Среди инфраструктурных проектов на первом месте по объему вливаний — «Коммуникации между центрами экономического роста» — развитие транспортных связей между административными центрами субъектов и другими городами-центрами экономического роста. На этот проект в следующем году будет потрачено почти 180 млрд рублей, а всего в ближайшие три года — более полутриллиона (для сравнения — на «Северный морской путь» в 2019 году выделяется всего 9,6 млрд).

Расходы на здравоохранение: борьба за индикаторы

Традиционно наиболее волнующий население вопрос — госрасходы на здравоохранение. В рамках нацпроекта наиболее затратной строкой в 2019 и последующие годы станет «Борьба с онкозаболеваниями» (101 млрд рублей в 2019 году). На обеспечение медучреждений квалифицированными кадрами, к слову, решено потратить в 20 раз меньше. Всего на развитие здравоохранения в 2019 году будет направлено 653 млрд рублей (3,6% от общих расходов бюджета). Непосредственно в ведение Минздрава, судя по приложению о ведомственных расходах, будет передано 325 млрд.

Читайте также  Дефектная ведомость на ремонт системы водоснабжения

Глава Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский считает, что этих средств недостаточно. «Консолидированный бюджет здравоохранения России — 3,3 трлн рублей. Население тратит еще 3 трлн ежегодно. Так что, строго говоря, заложенные в бюджет расходы мало на что влияют», — говорит он. По его словам, ситуация усугубляется тем, что Минздрав не имеет возможности прямого управления здравоохранением в субъектах: «Этим и вызвана необходимость создания различных программ и проектов. Мы просто даем деньги и задаем индикаторы. В итоге, к сожалению, система просто выдает те цифры, которые от нее ожидают. Например, в результате изменения причин смертности в нужную сторону меняется ее структура».

Эксперт поддерживает инициативу борьбы с онкозаболеваниями, но подчеркивает, что столь крупные вливания не решают проблему в корне. «За бюджет начинают бороться федеральные учреждения, до субъектов средства не доходят, первичное звено в принципе деградирует». По его словам, недоступность госсистемы в области здравоохранения в последние годы растет, о чем свидетельствует бурный рост частного сектора.

Исполнение бюджета России оказалось самым низким за 11 лет

Исполнение расходов федерального бюджета в январе—сентябре 2019 года составило 12,05 трлн руб., или 62,9% к уточненной бюджетной росписи, сообщил 11 октября Минфин.

Это самый низкий показатель расходования средств с 2008 года (в процентах от уточненной росписи), следует из данных Минфина, собранных РБК (см. инфографику). Это значит, что за три оставшихся месяца правительству предстоит потратить больше 7 трлн руб. для выполнения кассового плана.

Минфин обычно ускоряет бюджетные траты в последние месяцы года, но в этом году придется особенно форсировать расходы, если он хочет выполнить план.

Показатель недоисполнения бюджетных расходов по итогам 2019 года может стать рекордным, предупредил в конце сентября глава Счетной палаты Алексей Кудрин. При этом Минфин ожидает, что по итогам 2019 года расходы будут исполнены на 19,3 трлн руб., или 17,8% ВВП — после лишь 16,1% ВВП в предыдущем году.

Медленные нацпроекты

Хотя на конец сентября 2019 года Минфин израсходовал на 5% больше денег, чем на ту же дату прошлого года, процент исполнения исторически низкий из-за общего плана по расходам в 2019 году, увеличившегося почти на 15% в номинальном выражении к 2018 году. В этом году власти рассчитывают потратить как минимум на 2,4 трлн руб. больше, чем в прошлом году, прежде всего из-за стартовавших национальных проектов.

Однако освоение средств в рамках нацпроектов пока идет замедленными темпами. «В этом году, к сожалению, не получается так, как мы планировали изначально, — ритмично и равными долями по кварталам финансировать принятые нами решения [в рамках национальных целей развития]», — констатировал президент Владимир Путин на встрече с премьером Дмитрием Медведевым 23 сентября.

Низкое текущее исполнение бюджета вызвано заложенным в него резким ростом доли инвестиционных расходов по нацпроектам, отмечает старший научный сотрудник Лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. «Сроки по инвестиционных расходам часто срываются из-за бюрократических проволочек. Часто деньги на инвестиционные проекты выделяют в конце года. Из-за большого объема документации и согласований велика вероятность, что на одном из этапов все зависнет — ровно это и происходит. Мы видим на примере нацпроектов, что у нас все очень плохо обстоит с системой принятия решений, подготовки документов в вопросах инвестиций», — объяснил Дерюгин.

В начале октября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала «полным безобразием» низкие темпы финансирования нацпроектов. «Не выполним мы такими темпами национальные проекты. Давайте наращивать темпы работы», — призвала она. На конец сентября все нацпроекты профинансированы только на 52%, по данным Счетной палаты.

Тем не менее в сентябре бюджетные расходы ускорились: рост к показателю сентября прошлого года составил 22%.

Бюджет пока жесткий

В результате относительно низкого расходования бюджетных средств профицит федерального бюджета в январе — сентябре составил 2,99 трлн руб., или 2,8% прогнозного ВВП на 2019 год, следует из данных Минфина.

Даже без учета дополнительных нефтегазовых доходов (от превышения цены нефти $41,6/барр.), которые составили 2,26 трлн руб. за девять месяцев, бюджет оставался профицитным, обращает внимание у себя в телеграм-канале директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов. «Наглядная иллюстрация того, сколь жесткой является бюджетная политика в этом году», — написал он.

Банк России оценивал в прошлом месяце, что «в первом полугодии бюджетная политика оказала сдерживающее влияние на динамику экономической активности», что отчасти было связано с более медленной, чем ожидалось, реализацией нацпроектов.

Однако Минфин считает, что после завершения периода бюджетной консолидации в 2018 году правительство с 2019 года уже перешло к «стимулирующей» бюджетной политике. По оценке Минфина, профицит бюджета по итогам 2019 года составит 0,6% ВВП, а не 1,7% ВВП, как ожидалось ранее.

Бюджет россии на 2019 год в цифрах

О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(с изменениями на 2 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 18 июля 2019 года N 175-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.07.2019, N 0001201907180058);

Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 389-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2019, N 0001201912020075).

21 ноября 2018 года

23 ноября 2018 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 108414,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,8 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19970279674,2 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2864545946,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 18489460896,3 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме 11142163268,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме 65,3 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета в сумме 1480818777,9 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110732,0 млрд. рублей и 118409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20218609435,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2776922877,3 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 20978007777,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2631983515,5 тыс. рублей;

Читайте также  Вызвать гаи при дтп телефон петрозаводск

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 18994250253,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 474856256,3 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 20026029899,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1001301495,0 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 13500046376,6 тыс. рублей и на 1 января 2022 года в сумме 15176325636,6 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,3 млрд. долларов США, или 52,7 млрд. евро, и на 1 января 2022 года в сумме 68,0 млрд. долларов США, или 54,9 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2020 год в сумме 1224359181,9 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 951977878,5 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

1) в 2019 году 100 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

87,4 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

12,6 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

5. Установить, что доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

60 процентов — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Федеральному закону;

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

70 процентов — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Федеральному закону;

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

80 процентов — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2019 году

1. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

Читайте также  Как посмотреть фото машины за штраф гибдд

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;

5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

3. Установить, что в 2019 году невыясненные поступления, которые зачислены в федеральный бюджет до 1 января 2016 года и по которым по состоянию на 1 января 2019 года не осуществлены возврат, зачет, уточнение, подлежат отражению Федеральным казначейством по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета.

4. Указанные в части 3 настоящей статьи прочие неналоговые доходы федерального бюджета возврату, зачету, уточнению не подлежат.

Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

1. Установить, что в случаях, предусмотренных настоящей статьей, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3-6) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 10 и 11 настоящей статьи (далее — целевые средства).

Бюджет России на 2020-2022 год в цифрах: основные изменения

Госдума РФ приняла госбюджет на ближайшие три года. Главная финансовая смета государства была одобрена депутатами в третьем чтении на пленарном заседании 21 ноября. В соответствии с положениями документа, существенное увеличение финансирования ожидает отрасли здравоохранения, образования, проекты в сфере охраны окружающей среды, культурные и спортивные программы. По прогнозам причастных к проекту бюджета чиновников, в течение 2020-2022 годов государственная казна будет наполняться с профицитом.

Соотношение доходной и расходной части в госбюджете в 2020-2022 годах

Согласно проекту государственного бюджета, доходы федеральной казны в 2020 году должны составить 20,379 трлн. рублей. В 2021 году уровень наполнения бюджета планируется повысить до 21,246 трлн. рублей. В 2022 году эта цифра должна вырасти до 22,058 трлн. рублей.

Расходная часть в бюджете также будет расти, но в ближайшие три года ее величина ожидается на порядок меньше доходной части.

  • 19,503 трлн. рублей — такими запланированы расходы в 2020 году,
  • 20,634 трлн. рублей — в 2021 году,
  • 21,763 трлн. рублей — в 2022 году.

Таким образом, профицит госказны в течение трех ближайших лет ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. В денежном эквиваленте эти показатели составят 876, 613 и 295 млрд. рублей соответственно. Известно, что дополнительные доходы в госказну намерены перенаправлять в Фонд национального благосостояния. Ожидается, что в течение трех ближайших лет инфляция сохранится на уровне 3%.

Как будет распределено финансирование

В ходе парламентских обсуждений и дискуссий было подчеркнуто следующее: проект госбюджета 2020-2022 застрахован от колебаний на нефтяных рыках. Такая особенность даст возможность реализовать все социальные обязательства в полной мере. В проекте финансовой сметы государства заложена базовая цена барреля нефти на уровне 42 долларов.

Со слов министра финансов Антона Силуанова, в число приоритетных расходов из госказны вошло ассигнование национальных проектов. Известно, что в2020году под соответствующие программы будет выделено 2 трлн. рублей, в 2021 году — 2,2 трлн. рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона. Львиную долю расходной части в 2020 году займут социальные расходы — около 36%, а также экономические проекты — 16,6%. По сравнению с текущим годом, эти цифры увеличатся более чем на 8,4% и 2% соответственно.

В 2020 году рост расходов ожидается на уровне 1,1 процентного пункта ВВП, и относительно показателей 2019 года эта сумма — больше чем на 1 триллион рублей. Увеличатся ассигнования на образовательные проекты и программы здравоохранения. Счетная палата РФ назвала предлагаемый чиновниками экономический прогноз по доходам 2020-2022 гг., в целом, сбалансированным.

Важная тенденция проекта госказны на ближайшие три года — усиление финансовой поддержки в регионах. Около 50 млрд. рублей будет выделено для субъектов, преуспевающих по 15 показателям целей нацразвития. Но, помимо того, отстающие регионы также будут стимулировать с целью выравнивания региональных бюджетов.

Со слов чиновников Минфина РФ, госбюджет 2020-2022 качественно отличается и тем, что регионы РФ теперь смогут получить доступ к средствам под инвестиционные проекты. Около 50% от суммы средств, которые в 2020 году регионы должны отдавать на погашение бюджетных кредитов, можно будет израсходовать на программы в отрасли инфраструктуры, коммунального обеспечения, дорожно-транспортных новаций. Иными словами, государственное финансирование можно использовать на создание качественного инвестиционного климата в регионах.

На дополнительные деньги смогут рассчитывать и в российской провинции. На развитие села в 2020-2022 годах будет выделено вдвое больше тех сумм, что предназначались под эти цели в 2019 году.

Одно из ключевых достижений новой государственной сметы — возможность своевременного доведения финансов до регионов. Достижения между правительством и Госдумой РФ соглашения о выпуске всех нормативных актов до 31 декабря поспособствует тому, что выделять средства для регионов начнут уже с начала 2020 года.