Бюджетное право — 12

Поветкина Наталья Алексеевна

Подразделение НИФИ: Центр экономико-правового анализа

Должность: ведущий научный сотрудник

Ученая степень / звание: доктор юридических наук, доцент

Научные интересы:

Образование (год окончания, учебное заведение, специальность): 2000 год, Саратовская государственная академия права, квалификация: юрист

Опыт работы:
2012 по н.в. — заведующий отделом финансового, налогового и бюджетного законодательства, ИЗиСП

Научно-исследовательские работы, реализованные проекты:

Публикации:
1. Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES / Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. Volume 10, Issue 02, February 2019, pp. 1460-1466 (Scopus)
2. Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? / Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? // Финансовое право. 2019. № 8. С. 8-11.
3. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? // Налоговед. 2019. № 7.
4. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права // ЖРП. 2019. № 3.
5. Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования / Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018 год, № 2. (Web of science)
6. Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» / Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 4 (Web of science)
7. Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах / Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах // Всероссийский криминологический журнал. 2018. № 5. С. 641-650. (Scopus)
8. Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов / Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов // Журнал российского права. 2018. № 5. С. 96-112.
9. Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания / Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания // Международное публичное и частное право. 2018. № 1. С. 21-25.
10. Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения / Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 8. С. 12-21
11. Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима / Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима // Финансовое право. 2016. № 3. С. 3-9.
12. Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы / Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы// Журнал российского права. 2015. № 12 (228). С. 157-162.
13. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета / Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 15-21.

Государственные награды:
1. Почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.;
2. Почетная грамота Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам от 07 июля 2015г.;
3. Благодарность Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 6 октября 2014 г.;
4. Почетная грамота Федеральной налоговой службы от 22 июня 2015 г.;
5. Почетная грамота Федеральной службы по финансовому мониторингу от 15 сентября 2015 г.

Знание иностранных языков (какой язык и степень владения): английский (свободно)

Бюджетное право

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • Конституционное право
  • Уголовное право и процесс
  • Гражданское право и процесс
  • Право интеллектуальной собственности
  • Арбитражное право и процесс
  • Производство по делам об административных правонарушениях
  • Административное судопроизводство
  • Третейское разбирательство
  • Налоговое право
  • Семейное право
  • Трудовое право
  • Страховое право
  • Интернет-право
  • Земельное право
  • Уголовно-исполнительное право
  • Исполнительное производство
  • Жилищное право
  • Бюджетное право
  • Таможенное право
  • Градостроительное право
  • Транспортное право
  • Природоохранное право
  • Производство экспертизы
  • Медицинское право
  • Международное право
  • Миграционное право

Всего 10 вопросов, ответы, на которые дадут ясную и четкую картину актуального состояние pro bono в России

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • «АГ-эксперт»
    • Права автовладельцев
    • Семейные правоотношения
    • Отношения с органами государственной и муниципальной власти
    • Наследственные правоотношения
    • Вопросы недвижимости, ЖКХ и земельных правоотношений
    • Трудовые правоотношения
    • Защита и правовое сопровождение бизнеса
    • Защита прав потребителей
  • Новости
    • Главные новости
    • Новости партнеров
    • Прислать новость
  • Мнения
    • Все авторы
    • Стать автором
  • Спецпроекты
    • АГ-эксперт
    • АГ-Ракурс
    • Защитники, которых никто не защитил
  • Обзоры и аналитика
  • Интервью
  • Дискуссии
  • Мероприятия и объявления
  • Фоторепортажи
  • Подписка
  • Выпуски «АГ»
  • Редакция
  • Авторам
  • Контакты

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
© 2017—2021 «Адвокатская газета»

Учредитель – Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Главный редактор – Мария Вениаминовна Петелина

Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г., свидетельство ПИ № ФС77-71704.
Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г., свидетельство Эл № ФС77-71702.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Редакция «Адвокатской газеты» не предоставляет юридические консультации, контакты адвокатов и материалы дел.

Метка * означает упоминание НКО, признанного выполняющим функции иностранного агента.
Метка ** означает упоминание организации, запрещенной в РФ.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Материалы

Дисциплины

Административное право РФ (Матненко А.С. к.ю.н., доцент)

Бюджетное право РФ.(с/к) Матненко А.С. к.ю.н., доцент

Правовое регулирование финансовых рынков (с/к) Кошель Д.Е., к.ю.н., доцент

Муниципальное право РФ. (Костюков А.Н..д.ю.н. профессор)

Финансовое право РФ. (Костюков А.Н..д.ю.н. профессор

Таможенное правоРФ .(с/к) (Кальней М.Г.. к.ю.н., доцент)

Банковское право (с/к) (Кальней М.Г. к.ю.н., доцен)

Научная организация управленческого

труда (НОУТ) (Казанник А.И. д.ю.н. профессор)

Конституционное (государственное) право зарубежных стран (Казанник А.И. д.ю.н. профессор)

Налоговое право РФ (с/к) (Глазунова И.В., к.ю.н., доцент)

Избирательное право (с/к) (Бесштанько А.В. ., к.ю.н., доцент)

Общественные объединения (с/к) Бесштанько А.В., к.ю.н.,доцент)

Городское самоуправление (с/к) (Арбузов С.В, (к.ю.н., доцент)

Международное публичное право

Международное частное право

Права человека в международном праве(с/к)

Читайте также  Пени по налогам финансовые результаты

Нормотворчество субъектов РФ(с/к) Романенко Д.В.,ассистент)

Конституционное (государственное) право

Российской Федерации Симонов В.А.,к.ю.н.,доцент.

Российский Федерализм (с/к)( Симонов В.А.,к.ю.н.,доцент).

Правоведение .(Основы права Российской Федерации) Шиманис Б.Б. Старший преподаватель. Якимов Г.Н., ассистент.

Юридическая служба в органах власти Якимов Г.Н., ассистент

Паспортно-визовая служба (Гусева А.Е.,ассистент)

Информационное право (Бережная Т.В., к.ю.н., ассистент)

Добавить комментарий

Ассоциации

Онлайн!

Наш блог

Будет ли доказательством аудиозапись, сделанная без уведомления, решал ВС.

«Можно ли использовать в качестве доказательства в суде аудиозапись, которая была сделана без согласия участника разговора? Рассматривая дело о взыскании долга, первая инстанция проблемы в этом не увидела. Однако в апелляции такое доказательство сочли незаконным – ведь говоривший не знал, что разговор записывается, а значит, налицо нарушение закона «О защите информации». Разбираться в вопросе пришлось Верховному суду. » Продолжение читайте на «Право.ру».

Защита для адвоката.

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека подготовил большой блок предложений по усилению гарантий адвокатской деятельности. Среди резонансных новаций — введение уголовной ответственности за воспрепятствование в работе адвокатов и вмешательство в их деятельность. Предусмотрены также дополнительные гарантии, охраняющие адвокатскую тайну.

За такие приговоры самих судей судить надо!

За тремя московскими «королями» подпольного валютного рынка охотилась специальная служба КГБ. Но после суда над преступниками за «мягкость» приговора с подачи Хрущева главу Мосгорсуда Леонида Громова сняли с должности, а Генпрокурору СССР, Роману Руденко, генсек и вовсе заявил: «Не думайте, что ваша должность пожизненна!». Продолжение статьи на «Право.ру».

«Единая Россия» предложила увеличить бюджетное финансирование ряда направлений социальной и молодежной политики

«Единая Россия» разрабатывает поправки ко второму чтению бюджета на 2022-2024 годы и проводит их обсуждение с общественниками и экспертами. Первое такое обсуждение было посвящено предложениям по увеличению финансирования на социальную и молодежную политику, а также развитие гражданского общества. Поправки, которые предлагает внести «Единая Россия», касаются финансирования ряда программ. В том числе – программы обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Дополнительные средства необходимо выделить и на программу долговременного ухода за пожилыми. Это позволит реализовать ее еще в семи пилотных регионах – Республике Марий Эл, Удмуртской Республике, Челябинской, Пензенской, Сахалинской, Белгородской и Владимирской областях.

По ее словам, внедрение системы имеет эффект не только для пожилых граждан, но также для их близких родственников, которые смогут, освобождаясь от домашнего ухода, выходить на работу.

Также «Единая Россия» предложила выделить дополнительные средства на программу молодежной занятости — её разработкой партия занималась вместе с Правительством.

Как напомнил депутат Госдумы Михаил Киселев, в рамках предвыборной кампании составлялась народная программа «Единой России», и пришло время исполнять её, и социальная политика всегда была и остается приоритетным направлением Партии.

Необходимо увеличить и субсидирование НКО, уверены в партии. Уже с 2022 года финансирование смогут получить несколько общероссийских общественных организаций, до этого не получавшие субсидии — «Бессмертный полк России», «Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям», а также «Российский красный крест», сообщила председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева (фракция «Единой России»).

Помимо этого, «Единая Россия» предложила две поправки в сфере здравоохранения. Первая касается обеспечения лекарствами ВИЧ-инфицированных. Дополнительные средства из федерального бюджета – по предложению партии это 2,3 млрд рублей — позволят к 2030 году выйти на 95% охвата пациентов, которые знают свой ВИЧ-статус и получают лечение.

Также «Единая Россия» предлагает включить в бюджет дополнительное финансирование на заготовку донорской крови. Это позволит в достаточном объеме обеспечить нужды 19 учреждений Минздрава в нескольких регионах.

Напомним, 28 октября фракция «Единой России» поддержала бюджет в первом чтении. Вместе с тем, она подготовит ряд поправок ко второму чтению бюджета. В том числе — по социальному развитию села и комплексному развитию сельских территорий, развитию спортивной инфраструктуры на селе и в малых городах, поддержку регионов в вопросах строительства и ремонта муниципальных и региональных дорог.

Партия работала над проектом бюджета на 2022 и плановый период 2023-2024 годов вместе с Кабмином в рамках нулевых чтений и формирования народной программы партии. На встрече с депутатами Госдумы VIII созыва Президент поручил в полном объеме отразить в бюджете инициативы программного документа «Единой России». А всем думским фракциям — взять под свой контроль реализацию этих проектов, чтобы они были доведены до конкретного результата в обозначенные сроки.

Эксперты ВШЭ предложили изменить бюджетное правило

Эксперты Высшей школы экономики предложили рассмотреть возможность изменения в России бюджетного правила, которое действует с 2017 года. Об этом говорится в докладе «Макроэкономические эффекты пандемии COVID-19 и перспективы восстановления экономики», опубликованном на сайте ВШЭ.

В настоящее время бюджетное правило предусматривает ограничение расходов федерального бюджета. Они устанавливаются на уровне ненефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов при гипотетической цене отсечения, которая в 2021 равняется $43,3 за баррель. Нефтегазовые сверхдоходы направляются на покупку иностранной валюты, которая затем пополняет Фонд национального благосостояния (ФНБ). Этот механизм позволяет стабилизировать курс рубля вне зависимости от нефтяных цен и сохранять его на низком уровне. При мировой цене нефти ниже уровня отсечения накопленную в ФНБ валюту распродают на внутреннем рынке.

Авторы инициативы считают разумным включение в формулу расходов федерального бюджета кроме цен на нефть дополнительного показателя, который был бы «положительным при депрессивной динамике базовых отраслей и отрицательным при хорошей динамике».

Эксперты допускают, что это поможет обеспечить более высокий уровень бюджетных расходов России в период снижения нефтегазовых доходов страны.

В документе предлагается изымать больше финансовых средств в резервы, если цены на нефть высоки и фиксируется хорошая динамика других базовых показателей.

Кроме того, эксперты ВШЭ предлагают превентивную разработку комплекса антикризисных мер с оговоренным лимитом их финансирования. По их мнению, правительство могло бы это использовать при наступлении экономических кризисов.

Авторы доклада прогнозируют, что такой подход позволил бы избежать обычных сроков и процедур согласования бюджетных трат России. Но в документе не указывается, идет ли речь о совмещении двух этих предложений.

Ранее, 11 марта, Счетная палата со ссылкой на отчет по итогам мониторинга исследования средств ФНБ за январь—ноябрь 2020 года сообщила, что в этом году источники для пополнения фонда были исчерпаны, а дополнительные нефтегазовые доходы могут направить на пополнение только в 2022 году.

В Минфине заявили, что при сохранении текущих уровней нефтяных котировок и валютного курса рубля дополнительные нефтегазовые доходы госбюджета в 2021 году превысят 2 трлн рублей, и по итогам года их перечислят в ФНБ,

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что сейчас ФНБ достиг «очень благополучных и хороших размеров», поэтому, если в этом году он не будет расти, это не повлечет негативных последствий для российской экономики.

Читайте также  Материальная помощь на погребение назначеник платежа

В начале апреля в Минфине сообщили, что в марте Россия впервые с начала года нарастила нефтегазовые доходы — до 582,5 млрд рублей, или на 3,3% в годовом выражении. Доходы госбюджета от налога на добычу полезных ископаемых в марте этого года выросли до 470,6 млрд рублей, от экспортной пошлины — до 132,3 млрд рублей.

В ведомстве спрогнозировали рост объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в апреле в размере 212,6 млрд рублей. Он связан с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем.

Позже, 12 апреля, «Известия» со ссылкой на данные портала Минфина «Электронный бюджет» писали, что 17 регионов России завершили первый квартал 2021 года с дефицитом бюджета. По всем регионам за этот период зафиксировали профицит — доходы превысили расходы на 150 млрд рублей.

В аналогичном периоде 2020 года дефицитными были 20 субъектов. Тогда большинство субъектов завершили первые три месяца с профицитом 300 млрд рублей. Доходы бюджетов субъектов составляли 2,7 трлн, расходы — 2,4 трлн.

За январь—март 2021 года объем поступивших доходов составил 5 299 173,8 млн рублей, или 28,2% к общему объему доходов федерального бюджета.

Позже в тот же день Минфин дал предварительную оценку исполнения федерального бюджета за первые три месяца 2021-го. За этот период объем поступивших доходов составил 5 299 173,8 млн рублей, или 28,2% к общему объему доходов федерального бюджета. Профицит составил 205 019 млн рублей.