Бюджетное право — 6

Повышение квалификации по программе Бюджетное право по всей России

Рассчитать стоимость

ООО «Академия современных технологий» приглашает на дистанционное обучение по бюджетному праву. Слушатели смогут заниматься из любого места с доступом к интернету — курсы проводим по дистанционным образовательным программам.

Категория слушателей

Подготовка поможет специалистам по бюджетному праву обновить знаний для выполнения служебных обязанностей с учетом изменений в законодательстве. Слушатели получают навыки, необходимые для решения вопросов по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовых отчетностей.

Повышение квалификации по бюджетному праву могут пройти:

  • государственные и муниципальные служащие;
  • финансовые консультанты;
  • экономисты;
  • бухгалтеры;
  • юристы.

Программа обучения

Формат

Слушатели занимаются удаленно на образовательной платформе академии. Учебные материалы станут доступны в личном кабинете после оплаты образовательных услуг. Для просмотра электронных лекций по бюджетному праву, профильной литературы и других материалов понадобятся:

  • подключение к интернету;
  • компьютер, планшет или смартфон;
  • базовые приложения — Word, PDF, PowerPoint.

Слушатели смогут возвращаться к изучению тем даже после завершения обучения — мы сохраняем доступ к аккаунту на год.

Преимущества дистанционного обучения

Специалистам не нужно посещать очные лекции, тратя деньги и время на дорогу до учебного заведения. Занятия через интернет позволяют:

  • поступить на курс в любое время года;
  • бесплатно пересдавать итоговое тестирование;
  • сэкономить — стоимость очных программ выше;
  • не ждать набора группы слушателей, чтобы начать обучение;
  • учиться по гибкому расписанию — доступ к лекциям открыт круглосуточно;
  • применять полученные по бюджетному праву знания в работе еще до завершения подготовки.

Если слушатель получает дополнительное образование в АСТ от организации, доступ к личному кабинету также получает руководитель. Это позволяет узнать дату завершения курса, изучаемые дисциплины и успеваемость работника.

Сроки

Подготовка по стандартному учебному плану длится в среднем 72 академических часа. Слушатель может пройти дистанционное обучение за 2 недели, занимаясь по 6–8 часов в день.

В АСТ можно заказать персональный курс. Индивидуальные образовательные программы подойдут слушателям, которым нужно:

  • сократить или увеличить сроки обучения;
  • перераспределить часы между темами;
  • изменить набор дисциплин.

Согласуйте требования к программе повышения квалификации с менеджером до подписания договора.

Приобретаемые навыки и знания

Обучение по бюджетному праву включает теоретические и практические дисциплины. Слушатели программы обновляют знания по основам налогообложения и формирования доходной части бюджета. Также рассматриваются особенности применения нормативных правовых актов при решении вопросов по финансовой деятельности организации.

  • виды долговых обязательств;
  • бюджетное устройство России;
  • процедуры закупок для публичных нужд;
  • вопросы налогообложения в части исчисления налогов;
  • особенности законодательного регулирования деятельности госорганов по исполнению бюджетов;
  • содержание основных подзаконных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Выдаваемые документы

Информация о дистанционной подготовке слушателей хранится в архиве академии 50 лет. Это позволяет восстанавливать утерянное удостоверение по запросу клиента и собрать статистику подготовки.

Периодичность обучения

Специалистам по финансовым вопросам нужно проходить курсы повышения квалификации раз в 3–5 лет. Точные сроки прописаны в профстандартах должностей и внутренних документах организаций.

Условия зачисления

Образование

Необходимые документы

Для зачисления на курс дистанционного обучения нужно сделать сканы:

  • паспорта;
  • диплома об образовании;
  • трудовой книжки — если нужно подтвердить стаж.

Готовые цифровые копии документов отправьте менеджеру по электронной почте.

Стоимость курсов повышения квалификации по специальности «Бюджетное право» по всей России

Цены рассчитываем только после согласования с клиентом требований к программе обучения. На итоговую стоимость влияют:

  • продолжительность дистанционной подготовки;
  • вид учебного плана — стандартный или индивидуальный;
  • количество слушателей, поступающих из одной организации.

В «Академии современных технологий» действуют скидки. Чтобы сэкономить, отправляйте на подготовку по бюджетному праву трех и более работников одновременно.

Для бесплатной консультации заполните форму обратной связи или позвоните по телефону. Чтобы рассчитать точную стоимость профобучения, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

Бюджетные полномочия


Бюджетные полномочия

бюджетные полномочия — установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса

К бюджетным полномочиям муниципальных районов Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесено:

— установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

-составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

-установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

-определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

-осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

-установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

-в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

-иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;

-установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

-установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;

-определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

-составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Бюджетное право — 6

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд формируются по данным формы федерального статистического наблюдения № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Сведения формируются по данным, предоставленным главными распорядителями средств бюджетов и органами управления государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), осуществляющими определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом главный распорядитель (орган управления государственным внебюджетным фондом) включает в свой отчет сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществленном непосредственно им самим, подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, его территориальными органами за счет средств бюджета (средств государственного внебюджетного фонда), переданных им главным распорядителем (органом управления государственным внебюджетным фондом) согласно бюджетной росписи, подведомственными бюджетными учреждениями, а также сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществленные юридическими лицами, которым главный распорядитель (орган управления государственным внебюджетным фондом) передал свои полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета ежегодно определяется ведомственной структурой расходов, предусмотренной открытой частью Федерального закона «О федеральном бюджете»; главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – соответствующими законами о бюджетах.
Проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, включая кредиты.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации (из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Читайте также  Переуступка квартиры в новостройке мфц

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Петровский колледж»

Экономика и бухгалтерский учет

Специальность «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»: точная наука – точный результат!

Технология машиностроения

Специальность «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» — получи квалификацию, проверенную временем

Реклама

Специальность «Реклама» — одно из самых ярких и нестандартных решений при выборе профессии

Страховое дело

Специальность «СТРАХОВОЕ ДЕЛО» — отличная карьера для молодого, инициативного человека!

Земельно-имущественные отношения

Специальность «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ» — верное направление деятельности на рынке недвижимости!

Туризм

Специальность «Туризм» — гарантия трудоустройства в любой точке Земного шара!

Техническое регулирование и управление качеством

Специальность «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» — возможность сделать жизнь людей лучше!

Банковское дело

Специальность «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» — объять необъятное: работа в любой области финансового рынка.

Право и организация социального обеспечения

Специальность «ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» — верный шаг на пути к успешной карьере современного человека!

Cудостроение

Специальность «СУДОСТРОЕНИЕ» — лучший выбор профессии в Санкт-Петербурге сделать сложно!

Операционная деятельность в логистике

Специальность «Операционная деятельность в логистике» — образование, в котором нуждаются работодатели сегодня!

Коммерция

Специальность «КОММЕРЦИЯ» — спрос, породивший предложение!

Экономика и бухгалтерский учет

Специальность «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»: точная наука – точный результат!

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Специальность «МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ» — для тех, кто любит работу и нацелен на высокий результат!

18.11.2021 16:00:00
День открытых дверей

Отделение международных программ, туризма и сервиса

  • Реклама
  • Стилистика и искусство визажа
  • Туризм
  • Технология парикмахерского искусства
  • Гостиничное дело
  • Дизайн (по отраслям) в промышленности

Отделение промышленных технологий и судостроения

  • Технология машиностроения
  • Сварочное производство
  • Cудостроение
  • Техническое регулирование и управление качеством

Отделение информационных технологий

  • Сетевое и системное администрирование
  • Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • Компьютерные системы и комплексы
  • Информационные системы и программирование, квалификация Программист
  • Информационные системы и программирование, квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений

Социально-правовое отделение

  • Право и организация социального обеспечения
  • Правоохранительная деятельность
  • Рациональное использование природохозяйственных комплексов
  • Земельно-имущественные отношения

Отделение заочного обучения

  • Правоохранительная деятельность
  • Право и организация социального обеспечения
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Операционная деятельность в логистике
  • Банковское дело
  • Реклама
  • Туризм
  • Технология машиностроения
  • Сварочное производство
  • Компьютерные системы и комплексы
  • Гостиничное дело
  • Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Отделение экономики и финансов

  • Банковское дело
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Страховое дело
  • Операционная деятельность в логистике
  • Коммерция

Отделение общеобразовательных программ

Ведется общеобразовательная подготовка по всем специальностям

Новости Петровского колледжа

День народного единства — российский государственный праздник . Отмечается 4 ноября , начиная с 2005 года. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 201-ФЗ, начиная с 2005 года, 4 ноября является выходным днём.

22.10.2021 в Комитете по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония награждения команд-победителей и призеров Спартакиады 2020-2021 учебного года среди студентов организаций среднего профессионального образования города.

Начинается прием заявок на II открытый городской фестиваль социальной рекламы «Равный-равному»

29 октября для студентов 1 курса состоялось профилактическое мероприятие «Терроризм: сущность, правовые аспекты, правила поведения».

Сегодня в ходе антинаркотической профилактики для студентов 1 курса совместно со специалистом по работе с молодежью Центра СОМПиС прошло интерактивное занятие «Скажи жизни ДА!».

22.10.2021 для студентов 1 курса состоялось информационно-просветительское мероприятие при участии инспектора ОПДН ОУУП и ПДН УМВД России по Адмиралтейскому району, майора полиции Плотниковой А.Ю.

20 и 21 октября обучающиеся групп 11-52 и 11-53 по приглашению СПб ГБУЗ ГКДЦ «ЮВЕНТА» в сопровождении педагога-психолога Мусиной Эльмиры Рафековны приняли участие в профилактическом мероприятии: «Конфликт- пути решения».

ЕдинаяКартаПетербуржца — Лучшая карта для тебя! Банковская карта — средство оплаты на всей территории России, получение зарплаты и стипендии на счет карты, кешбэк от банков-эмитентов и НСПК «Мир»

СМИ о нас

Состоялось заседание Попечительского совета СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

22 октября в СПб ГБПОУ «Петровский колледж» прошло второе заседание Попечительского совета колледжа. На заседании присутствовали члены Попечительского совета и партнёры колледжа.

Состоялось заседание Попечительского совета СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

22 октября в СПб ГБПОУ «Петровский колледж» прошло второе заседание Попечительского совета колледжа. На заседании присутствовали члены Попечительского совета и партнёры колледжа

В Академии талантов наградили победителей фестиваля кино- и видеотворчества, посвященного Дню учителя

В Центре медиаискусств Академии талантов 8 октября состоялась торжественная церемония закрытия VI открытого регионального фестиваля кино- и видеотворчества «Спасибо!», посвященного международному Дню учителя.

На стадионе «Шторм» прошел военизированный кросс среди молодёжи допризывного возраста

6 октября на стадионе «Шторм» прошел военизированный кросс среди молодёжи допризывного возраста Кировского района.

Наши преимущества

Обучение по востребованным специальностям

В колледже постоянно проводится анализ рынка труда с целью корректировки контрольных цифр приема по специальностям в зависимости от потребностей рынка труда. Также в результате анализа решается вопрос по введению новых специальностей, в том числе из списка ТОП-50.

Квалифицированные и доброжелательные преподаватели

Современные лаборатории, мастерские и электронные образовательные ресурсы

Социальное партнерство – сотрудничество с предприятиями и ВУЗами

Профессиональные и творческие конкурсы, движение WSR, дополнительное образование

Колледж в Десятке лучших — ТОП-10 по Санкт-Петербургу

Уважаемые друзья!

Я рада приветствовать вас на официальном сайте Петровского колледжа!
Петровский колледж, ранее техникум, был основан в 1944 году, когда шла Великая Отечественная война и большая часть промышленности города была разрушена. Но уже тогда было понятно, что в ближайшие годы понадобятся новые высококвалифицированные кадры для восстанавливающихся предприятий.

Васина Елена Вячеславовна
Директор Петровского колледжа

Контакты

ул.Балтийская, д.35, каб 127

с 10:00 до 16:00 специалисты ответят на Ваши
вопросы (кроме субботы и воскресенья)

Сведения об ОУ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и иные виды мат.поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Система менеджмента качества
  • Противодействие коррупции

Информация о сайте

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в ИТС «Интернет » и формату представления на нем информации» утверждены Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №831

Комментарий к статье 6 БК РФ Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Особое место в первой главе занимает ст. 6 БК РФ, поскольку в ней законодатель закрепил понятия и термины, применяемые в БК РФ. Данная статья БК РФ претерпела существенные изменения, внесенные ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Исключены из ст. 6 БК РФ понятия «субвенция», «субсидия». Изменены понятия «бюджет», «доходы бюджета», «расходы бюджета», «бюджетный процесс» и ряд других.

Понятие «бюджета» в новой редакции определяется как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Законодатель исключил слово «фонд», хотя с данной позицией вряд ли можно согласиться. Ведь бюджет — это основной централизованный фонд денежных средств, который предназначен для осуществления задач и функций государства и муниципального образования. Бюджет — это абстрактное выражение всех процессов в области экономики и социальной сферы, происходящих в государстве. Цифры статей бюджета на текущий год показывают, откуда в бюджет должны прийти доходы, как они будут перераспределяться и как расходоваться .

Читайте также  Мтс смарт безлимитище 350 звонки в роуминг

Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. С. 128.

В правовом смысле бюджет (в соответствии со ст. 84, 104, 105, 106, 114 Конституции Российской Федерации; ст. 11 БК РФ) — это прежде всего закон, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством, рассмотренный и утвержденный Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ.

В ст. 11 БК РФ дается понятие «правовая форма бюджета», где содержится норма, что федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

И далее встает вопрос: как соотносятся понятия «форма бюджета» и «правовая форма бюджета»? Законодатель ответа не дает.

Понятие бюджетного процесса в новой редакции — это регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Новеллой данного определения является включение в понятийное определение положений по осуществлению бюджетного учета, а также составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Однако по-прежнему законодатель четко не разграничивает стадии бюджетного процесса. Ведь стадией в бюджетном процессе, по мнению одного из теоретиков в области бюджетного права М.И. Пискотина , является обособленный, самостоятельный и законченный этап деятельности государственных органов, в результате которого бюджет переходит из одного «количественного состояния в другое». Данное положение не нашло отражения в новой редакции определения «бюджетного процесса». А также возникает вопрос: можно ли рассматривать в качестве самостоятельной стадии бюджетного процесса «контроль за исполнением бюджета» и «бюджетный учет»? Данные положения нуждаются в четкой правовой регламентации.

Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М., 1972. С. 63.

В БК РФ введены новые понятия и термины: «публичные обязательства», «публичные нормативные обязательства», «денежные обязательства», «единый счет бюджета», «государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам», «государственное (муниципальное) задание», «бюджетные инвестиции», «финансовые органы», «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядитель бюджетных средств», «получатель бюджетных средств», «бюджетное учреждение», «бюджетная смета», «ведомственная структура расходов бюджета», «главный администратор доходов бюджета», «администратор источников финансирования дефицита бюджета», «главный администратор источников финансирования дефицита бюджета», «государственная или муниципальная гарантия», «сбалансирование бюджетных обязательств», «лимит бюджетных обязательств», «текущий финансовый год», «очередной финансовый год», «плановый период», «отчетный финансовый год», «временный кассовый разрыв».

В то же время представляется необходимым изменить названия ст. 1 и 3 БК РФ, поскольку Бюджетный кодекс (ст. 1) или нормативные правовые акты (ст. 3) не могут регулировать правоотношения, так как в соответствии с теорией права правоотношение — это общественное отношение, уже урегулированное нормой права, поэтому следовало бы говорить об общественных отношениях, регулируемых Бюджетным кодексом РФ (ст. 1), и, соответственно, об общественных отношениях, регулируемых нормативными правовыми актами (ст. 3).

В новой редакции первой главы Кодекса содержится ряд норм, требующих принципиального изменения. В частности, это касается понятий, содержащихся в ст. 6 БК РФ.

Так, межбюджетные отношения определены в БК РФ как «взаимоотношения. по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса». Во-первых, понятие какого-либо явления не дается через использование того же понятия, поэтому нельзя определять отношения через отношения. Во-вторых, отношения не регулируют ни отношения, ни правоотношения, так как правоотношения — это уже урегулированные нормами права общественные отношения. В-третьих, исходя из приведенного определения, следует, что к бюджетным правоотношениям не относятся отношения по организации и осуществлению бюджетного процесса, что не верно.

В той же ст. 6 даются аналогичные по содержанию определения межбюджетных трансфертов и бюджетного кредита как денежных средств, представляемых одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы. Представляется, что редакция также нуждается в доработке, поскольку в той же ст. 6 говорится, что бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Статья 11 дополняет это определение, подчеркивая, что такой формой являются федеральный закон, закон субъекта РФ или решение представительного органа местного самоуправления. Исходя из сказанного, получается, что при осуществлении межбюджетных трансфертов или бюджетного кредита закон представляет денежные средства другому закону. В такой редакции нормы неясно, к кому предъявлять требования и кто именно несет ответственность за несвоевременное выделение средств, за недостаточность выделенных сумм и иные нарушения. Думается, что точнее было бы говорить о деятельности уполномоченных субъектов по представлению денежных средств в форме межбюджетных трансфертов или бюджетного кредита.

Законодатель в ст. 6 использует ряд следующих понятий: «расходные обязательства», «бюджетные обязательства», «публичные обязательства», «публичные нормативные обязательства», «денежные обязательства», которые определяются через категорию «обязанность». В то же время необходимо иметь в виду, что категории «обязательство» и «обязанность» являются близкими по своему содержанию, но не тождественными. Категория «обязательство» наиболее подробно разработана в теории гражданского права, в соответствии с которой обязательство, возникающее в силу определенных оснований, относительное правоотношение, опосредующее товарное перемещение материальных благ, в котором одно лицо (должник) по требованию другого лица (кредитора) обязано совершить действие по предоставлению ему материальных благ. В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из определения, содержащегося в ГК РФ, следует, что обязательство — более широкое понятие, включающее в себя взаимосвязанные обязанности и права должника и кредитора. В этой связи представляются теоретически неверными приведенные в ст. 6 БК РФ определения перечисленных выше обязательств. Точнее было бы говорить об обязанности соответствующего уполномоченного органа по выделению целевым назначением бюджетных средств соответствующим субъектам.