Бюджетное право — 7

Бюджетное право

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • Конституционное право
  • Уголовное право и процесс
  • Гражданское право и процесс
  • Право интеллектуальной собственности
  • Арбитражное право и процесс
  • Производство по делам об административных правонарушениях
  • Административное судопроизводство
  • Третейское разбирательство
  • Налоговое право
  • Семейное право
  • Трудовое право
  • Страховое право
  • Интернет-право
  • Земельное право
  • Уголовно-исполнительное право
  • Исполнительное производство
  • Жилищное право
  • Бюджетное право
  • Таможенное право
  • Градостроительное право
  • Транспортное право
  • Природоохранное право
  • Производство экспертизы
  • Медицинское право
  • Международное право
  • Миграционное право

Всего 10 вопросов, ответы, на которые дадут ясную и четкую картину актуального состояние pro bono в России

  • Адвокатура
  • Адвокатская деятельность
  • Правосудие
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Legal tech
  • История адвокатуры
  • Юридический рынок
  • Юридическая наука
  • Юридическое образование
  • «АГ-эксперт»
    • Права автовладельцев
    • Семейные правоотношения
    • Отношения с органами государственной и муниципальной власти
    • Наследственные правоотношения
    • Вопросы недвижимости, ЖКХ и земельных правоотношений
    • Трудовые правоотношения
    • Защита и правовое сопровождение бизнеса
    • Защита прав потребителей
  • Новости
    • Главные новости
    • Новости партнеров
    • Прислать новость
  • Мнения
    • Все авторы
    • Стать автором
  • Спецпроекты
    • АГ-эксперт
    • АГ-Ракурс
    • Защитники, которых никто не защитил
  • Обзоры и аналитика
  • Интервью
  • Дискуссии
  • Мероприятия и объявления
  • Фоторепортажи
  • Подписка
  • Выпуски «АГ»
  • Редакция
  • Авторам
  • Контакты

© 2007—2017 «Новая адвокатская газета»
© 2017—2021 «Адвокатская газета»

Учредитель – Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Главный редактор – Мария Вениаминовна Петелина

Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г., свидетельство ПИ № ФС77-71704.
Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г., свидетельство Эл № ФС77-71702.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Редакция «Адвокатской газеты» не предоставляет юридические консультации, контакты адвокатов и материалы дел.

Метка * означает упоминание НКО, признанного выполняющим функции иностранного агента.
Метка ** означает упоминание организации, запрещенной в РФ.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Бюджетное право — 7

  • English en
  • Русский ru
  • 7
  • К вопросу о содержании понятия бюджетно-правового режима
  • К. Андриевский

4. См.: Финансовое право: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2010. С. 55.

5. См.: Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М., 2009. С. 106, 107; Зуев В.М. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособие. Томск, 2009. С. 32 — 35.

7. См.: Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 36, 39, 44, 45.

8. См.: Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 71 — 89; Его же. Теория государственного управления: курс лекций. М., 1997. С. 29, 30.

10. Гаврицкий А.В., Мирошник С.В. Правотворчество в налоговой сфере: понятие, виды // Вопросы росс. и междунар. права. 2016. № 9. С. 22.

11. Евсеев П.И. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации // Журнал росс. права. 2005. № 10 (106). С. 25 — 35.

12. См., напр.: Финансовое право: учеб. / отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 129; Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. М., 2013. С. 66 — 85.

13. См.: Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 26.

14. Кучеров И.И. Указ. соч. С. 243; Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы / отв. ред. Е.Ю. Грачева. 2-е изд., доп. М., 2014. С. 127 — 190; Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. С. 85 — 101; Бокарева Е.А. Правовая модель сбалансированной бюджетной системы Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2014. С. 230 — 273; Пронин А.В. Финансово-правовое регулирование бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2015. С. 15 — 60.

15. См.: Кучеров И.И. Указ. соч. С. 243 — 247.

18. См.: Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / под ред. И.И. Кучерова. М., 2006. С. 79.

19. Пискотин М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971. С. 231.

20. Саттарова Н.А. Указ. соч. С. 92.

Библиография

1. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 71–89.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. М., 1997. С. 29, 30.

3. Бокарева Е.А. Правовая модель сбалансированной бюджетной системы Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2014. С. 230–273.

4. Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М., 2009. С. 106, 107.

5. Гаврицкий А.В., Мирошник С.В. Правотворчество в налоговой сфере: понятие, виды // Вопросы росс. и междунар. права. 2016. № 9. С. 22.

6. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 26.

7. Евсеев П.И. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации // Журнал росс. права. 2005. № 10 (106). С. 25 — 35.

8. Зуев В.М. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособие. Томск, 2009. С. 32 — 35.

9. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. М., 2002. С. 52, 53, 243 — 247.

10. Лагутин И.Б. Системность бюджетного контроля и бюджетного аудита в Российской Федерации: финансово-правовое регулирование: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2014. С. 240.

11. Пискотин М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971. С. 231.

12. Поветкина Н.А. Концепция правового обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации // Журнал росс. права. 2015. № 8. С. 82.

13. Поляков А.В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход: курс лекций. 2-е изд., доп. СПб., 2003. С. 596.

14. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы / отв. ред. Е.Ю. Грачева. 2-е изд., доп. М., 2014. С. 127–190.

15. Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. М., 2013. С. 66 — 101.

16. Пронин А.В. Финансово-правовое регулирование бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2015. С. 15 — 60.

17. Разгильдиева М.Б. Правовое убеждение и принуждение: теоретические основы (на примере финансового законодательства) / под ред. Н.И. Химичевой. М., 2012. С. 97.

18. Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / под ред. И.И. Кучерова. М., 2006. С. 79, 92.

19. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 36, 39, 44, 45.

20. Финансовое право: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2010. С. 55.

Читайте также  Больничный в новом Расчете страховых взносов

21. Финансовое право: учеб. / отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 129.

22. Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М., 1988. С. 82.

Финансовое право, налоговое право, бюджетное право

О профессии

Профессия юриста предполагает хорошее знание законов и их умелое применение. Он занимается консультированием по любым правовым вопросам, подготовкой и составлением контрактов или договоров, а также представлением интересов своего клиента в судах или на переговорах.
Юрист – общее название профессии, объединяющей всех служителей закона. Адвокат, прокурор, нотариус, юрисконсульт, трудовой или налоговый инспектор – все это юристы соответствующих специальностей, каждая из которых связана с определенной отраслью права.

Учебный процесс

Программа обучения в аспирантуре Юридического института РУДН осуществляется в русле общей стратегии РУДН как международно-ориентированного исследовательского университета, тесно сотрудничающего с зарубежными вузами. Реализуется программа академической мобильности аспирантов, активно развиваются программы обмена аспирантами с зарубежными университетами (стран Европы и Китая). Аспиранты имеют возможность публиковать свои статьи в престижном, рекомендованном ВАК России научном журнале «Вестник РУДН. Серия: Юридические науки», а также участвовать в реализуемых на базе Юридического института РУДН исследовательских проектах по грантам. Научно-исследовательская часть программы – исследование соответствующего законодательства, иных нормативно-правовых актов и регулируемых ими отношений в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; изучение истории развития финансового законодательства и финансовых правоотношений в России и зарубежных государствах. Аспиранты изучают дисциплины: «Финансовое право», «Налоговое право и банковское право», «Финансовое, налоговое и бюджетное право европейских стран», «Соотношение финансового, налогового и бюджетного права».

Практика

Обязательным компонентом профессиональной подготовки к педагогической деятельности в аспирантуре является практика в системе подготовки кадров высшей квалификации. Она представляет собой вид практической деятельности аспирантов, включающей в себя преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету,формирование умений и навыков, необходимых для работы преподавателя. Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, приобретение педагогических навыков, связанных с проведением отдельных видов учебных занятий по дисциплинам профиля, соответствующего направлению обучения. Основная задача педагогической практики – показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической готовности аспиранта к педагогической деятельности. Кроме того, аспиранты имеют возможность проходить практику в государственных учреждениях, в российских и международных компаниях.

Карьера

Выпускники аспирантуры пользуются большим спросом на рынке труда, в частности в целом ряде учреждений: Государственной Думе, Совете Федерации, Совбезе, МВД. Кроме того, аспиранты обладают всеми необходимыми умениями и навыками для осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельности в высших учебных заведениях. Подтверждением высокого уровня подготовки аспирантов является тот факт, что большая часть преподавателей кафедры, имеющих степень кандидата наук, прошли обучение в аспирантуре.

Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации

Информация об изменениях:

Статья 7 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ

Статья 7 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ

Статья 7 . Бюджетные полномочия Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7 БК РФ

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

определение основ казначейского обслуживания;

осуществление казначейского обслуживания;

определение основ функционирования системы казначейских платежей;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;

установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;

установление, детализация кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти Российской Федерации (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);

временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

Читайте также  Нотариус суббота москва вао

Информация об изменениях:

установление видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, определение оснований и порядка применения бюджетных мер принуждения;

установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям Российской Федерации.

Поветкина Наталья Алексеевна

Подразделение НИФИ: Центр экономико-правового анализа

Должность: ведущий научный сотрудник

Ученая степень / звание: доктор юридических наук, доцент

Научные интересы:

Образование (год окончания, учебное заведение, специальность): 2000 год, Саратовская государственная академия права, квалификация: юрист

Опыт работы:
2012 по н.в. — заведующий отделом финансового, налогового и бюджетного законодательства, ИЗиСП

Научно-исследовательские работы, реализованные проекты:

Публикации:
1. Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES / Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. Volume 10, Issue 02, February 2019, pp. 1460-1466 (Scopus)
2. Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? / Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? // Финансовое право. 2019. № 8. С. 8-11.
3. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? // Налоговед. 2019. № 7.
4. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права // ЖРП. 2019. № 3.
5. Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования / Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018 год, № 2. (Web of science)
6. Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» / Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 4 (Web of science)
7. Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах / Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах // Всероссийский криминологический журнал. 2018. № 5. С. 641-650. (Scopus)
8. Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов / Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов // Журнал российского права. 2018. № 5. С. 96-112.
9. Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания / Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания // Международное публичное и частное право. 2018. № 1. С. 21-25.
10. Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения / Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 8. С. 12-21
11. Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима / Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима // Финансовое право. 2016. № 3. С. 3-9.
12. Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы / Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы// Журнал российского права. 2015. № 12 (228). С. 157-162.
13. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета / Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 15-21.

Государственные награды:
1. Почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.;
2. Почетная грамота Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам от 07 июля 2015г.;
3. Благодарность Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 6 октября 2014 г.;
4. Почетная грамота Федеральной налоговой службы от 22 июня 2015 г.;
5. Почетная грамота Федеральной службы по финансовому мониторингу от 15 сентября 2015 г.

Знание иностранных языков (какой язык и степень владения): английский (свободно)