Бюджетное право — 8

Поветкина Наталья Алексеевна

Подразделение НИФИ: Центр экономико-правового анализа

Должность: ведущий научный сотрудник

Ученая степень / звание: доктор юридических наук, доцент

Научные интересы:

Образование (год окончания, учебное заведение, специальность): 2000 год, Саратовская государственная академия права, квалификация: юрист

Опыт работы:
2012 по н.в. — заведующий отделом финансового, налогового и бюджетного законодательства, ИЗиСП

Научно-исследовательские работы, реализованные проекты:

Публикации:
1. Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES / Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. Volume 10, Issue 02, February 2019, pp. 1460-1466 (Scopus)
2. Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? / Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? // Финансовое право. 2019. № 8. С. 8-11.
3. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? // Налоговед. 2019. № 7.
4. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права // ЖРП. 2019. № 3.
5. Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования / Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018 год, № 2. (Web of science)
6. Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» / Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 4 (Web of science)
7. Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах / Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах // Всероссийский криминологический журнал. 2018. № 5. С. 641-650. (Scopus)
8. Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов / Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов // Журнал российского права. 2018. № 5. С. 96-112.
9. Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания / Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания // Международное публичное и частное право. 2018. № 1. С. 21-25.
10. Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения / Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 8. С. 12-21
11. Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима / Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима // Финансовое право. 2016. № 3. С. 3-9.
12. Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы / Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы// Журнал российского права. 2015. № 12 (228). С. 157-162.
13. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета / Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 15-21.

Государственные награды:
1. Почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.;
2. Почетная грамота Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам от 07 июля 2015г.;
3. Благодарность Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 6 октября 2014 г.;
4. Почетная грамота Федеральной налоговой службы от 22 июня 2015 г.;
5. Почетная грамота Федеральной службы по финансовому мониторингу от 15 сентября 2015 г.

Знание иностранных языков (какой язык и степень владения): английский (свободно)

Повышение квалификации по программе Бюджетное право по всей России

Рассчитать стоимость

ООО «Академия современных технологий» приглашает на дистанционное обучение по бюджетному праву. Слушатели смогут заниматься из любого места с доступом к интернету — курсы проводим по дистанционным образовательным программам.

Категория слушателей

Подготовка поможет специалистам по бюджетному праву обновить знаний для выполнения служебных обязанностей с учетом изменений в законодательстве. Слушатели получают навыки, необходимые для решения вопросов по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовых отчетностей.

Повышение квалификации по бюджетному праву могут пройти:

  • государственные и муниципальные служащие;
  • финансовые консультанты;
  • экономисты;
  • бухгалтеры;
  • юристы.

Программа обучения

Формат

Слушатели занимаются удаленно на образовательной платформе академии. Учебные материалы станут доступны в личном кабинете после оплаты образовательных услуг. Для просмотра электронных лекций по бюджетному праву, профильной литературы и других материалов понадобятся:

  • подключение к интернету;
  • компьютер, планшет или смартфон;
  • базовые приложения — Word, PDF, PowerPoint.

Слушатели смогут возвращаться к изучению тем даже после завершения обучения — мы сохраняем доступ к аккаунту на год.

Преимущества дистанционного обучения

Специалистам не нужно посещать очные лекции, тратя деньги и время на дорогу до учебного заведения. Занятия через интернет позволяют:

  • поступить на курс в любое время года;
  • бесплатно пересдавать итоговое тестирование;
  • сэкономить — стоимость очных программ выше;
  • не ждать набора группы слушателей, чтобы начать обучение;
  • учиться по гибкому расписанию — доступ к лекциям открыт круглосуточно;
  • применять полученные по бюджетному праву знания в работе еще до завершения подготовки.

Если слушатель получает дополнительное образование в АСТ от организации, доступ к личному кабинету также получает руководитель. Это позволяет узнать дату завершения курса, изучаемые дисциплины и успеваемость работника.

Сроки

Подготовка по стандартному учебному плану длится в среднем 72 академических часа. Слушатель может пройти дистанционное обучение за 2 недели, занимаясь по 6–8 часов в день.

В АСТ можно заказать персональный курс. Индивидуальные образовательные программы подойдут слушателям, которым нужно:

  • сократить или увеличить сроки обучения;
  • перераспределить часы между темами;
  • изменить набор дисциплин.

Согласуйте требования к программе повышения квалификации с менеджером до подписания договора.

Приобретаемые навыки и знания

Обучение по бюджетному праву включает теоретические и практические дисциплины. Слушатели программы обновляют знания по основам налогообложения и формирования доходной части бюджета. Также рассматриваются особенности применения нормативных правовых актов при решении вопросов по финансовой деятельности организации.

  • виды долговых обязательств;
  • бюджетное устройство России;
  • процедуры закупок для публичных нужд;
  • вопросы налогообложения в части исчисления налогов;
  • особенности законодательного регулирования деятельности госорганов по исполнению бюджетов;
  • содержание основных подзаконных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Выдаваемые документы

Информация о дистанционной подготовке слушателей хранится в архиве академии 50 лет. Это позволяет восстанавливать утерянное удостоверение по запросу клиента и собрать статистику подготовки.

Периодичность обучения

Специалистам по финансовым вопросам нужно проходить курсы повышения квалификации раз в 3–5 лет. Точные сроки прописаны в профстандартах должностей и внутренних документах организаций.

Читайте также  Увольнение о соглашению сторон запись в трудовой

Условия зачисления

Образование

Необходимые документы

Для зачисления на курс дистанционного обучения нужно сделать сканы:

  • паспорта;
  • диплома об образовании;
  • трудовой книжки — если нужно подтвердить стаж.

Готовые цифровые копии документов отправьте менеджеру по электронной почте.

Стоимость курсов повышения квалификации по специальности «Бюджетное право» по всей России

Цены рассчитываем только после согласования с клиентом требований к программе обучения. На итоговую стоимость влияют:

  • продолжительность дистанционной подготовки;
  • вид учебного плана — стандартный или индивидуальный;
  • количество слушателей, поступающих из одной организации.

В «Академии современных технологий» действуют скидки. Чтобы сэкономить, отправляйте на подготовку по бюджетному праву трех и более работников одновременно.

Для бесплатной консультации заполните форму обратной связи или позвоните по телефону. Чтобы рассчитать точную стоимость профобучения, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

8 Понятие и предмет бюджетного права, его источники

13. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.

В связи с функционированием государственных и местных бюджетов возникает широкий круг общественных отношений, которые регулируются особым подразделением финансового права – бюджетным правом.

Бюджетное право – центральный раздел особенной части финансового права, связанный с другими разделами и институтами последнего, что обусловлено положением бюджета в финансовой системе РФ, его координирующей ролью. БП – это раздел финансового права, состоящий из юридических норм, регулирующий общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.

Бюджетное право отличается от других институтов финансового права своим предметом, т.е. содержанием отношений, которые оно регулирует. Специфика состоит в том, что: а) бюджетное право регулирует отношения РФ, её Субъектов и МО, и соответствующих представительных и исполнительных органов.

Б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государства (в том числе Субъектов) и МО, имеющих общее значение для соответствующей территории.

Т.о. бюджетное право регулирует –

— бюджетное устройство РФ;

— структуру доходов и расходов бюджетной системы;

Рекомендуемые файлы

— компетенцию РФ, Субъектов и МО в области бюджета;

— бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и реализации бюджета, а также отчетности об исполнении бюджета.

Источники БП – Конституция РФ (ст.ст. 71, 72), закон РФ «об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», ФЗ «об общих принципах организации МСУ в РФ», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ, а также Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля 1998г. и введенный в действие с 1 января 2000г.

Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений.

Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками бюджетных правоотношений.

Этим правоотношениям свойственны следующие особенности, касающиеся их содержания и субъективного состава:

а) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории.

Б) права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства.

В) в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государства, государственные или МО, или соответствующие органы государственной власти и МСУ, представляющие их интересы.

Бюджетные правоотношения как и нормы бюджетного права могут быть процессуальными и материальными.

В круг субъектов бюджетного права РФ входят:

1) государство и его территориальные подразделения (все субъекты и т.д.);

2) органы государственной власти и МСУ (представительные, исполнительные).

Бюджетное право — 8

  • English en
  • Русский ru
  • 7
  • К вопросу о содержании понятия бюджетно-правового режима
  • К. Андриевский

4. См.: Финансовое право: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2010. С. 55.

5. См.: Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М., 2009. С. 106, 107; Зуев В.М. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособие. Томск, 2009. С. 32 — 35.

7. См.: Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 36, 39, 44, 45.

8. См.: Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 71 — 89; Его же. Теория государственного управления: курс лекций. М., 1997. С. 29, 30.

10. Гаврицкий А.В., Мирошник С.В. Правотворчество в налоговой сфере: понятие, виды // Вопросы росс. и междунар. права. 2016. № 9. С. 22.

11. Евсеев П.И. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации // Журнал росс. права. 2005. № 10 (106). С. 25 — 35.

12. См., напр.: Финансовое право: учеб. / отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 129; Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. М., 2013. С. 66 — 85.

13. См.: Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 26.

14. Кучеров И.И. Указ. соч. С. 243; Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы / отв. ред. Е.Ю. Грачева. 2-е изд., доп. М., 2014. С. 127 — 190; Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. С. 85 — 101; Бокарева Е.А. Правовая модель сбалансированной бюджетной системы Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2014. С. 230 — 273; Пронин А.В. Финансово-правовое регулирование бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2015. С. 15 — 60.

15. См.: Кучеров И.И. Указ. соч. С. 243 — 247.

18. См.: Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / под ред. И.И. Кучерова. М., 2006. С. 79.

19. Пискотин М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971. С. 231.

20. Саттарова Н.А. Указ. соч. С. 92.

Библиография

1. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 71–89.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. М., 1997. С. 29, 30.

3. Бокарева Е.А. Правовая модель сбалансированной бюджетной системы Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2014. С. 230–273.

4. Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М., 2009. С. 106, 107.

5. Гаврицкий А.В., Мирошник С.В. Правотворчество в налоговой сфере: понятие, виды // Вопросы росс. и междунар. права. 2016. № 9. С. 22.

6. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 26.

7. Евсеев П.И. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации // Журнал росс. права. 2005. № 10 (106). С. 25 — 35.

8. Зуев В.М. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособие. Томск, 2009. С. 32 — 35.

9. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. М., 2002. С. 52, 53, 243 — 247.

10. Лагутин И.Б. Системность бюджетного контроля и бюджетного аудита в Российской Федерации: финансово-правовое регулирование: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2014. С. 240.

11. Пискотин М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971. С. 231.

Читайте также  Работы относящиеся к текущему ремонту

12. Поветкина Н.А. Концепция правового обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации // Журнал росс. права. 2015. № 8. С. 82.

13. Поляков А.В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход: курс лекций. 2-е изд., доп. СПб., 2003. С. 596.

14. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы / отв. ред. Е.Ю. Грачева. 2-е изд., доп. М., 2014. С. 127–190.

15. Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. М., 2013. С. 66 — 101.

16. Пронин А.В. Финансово-правовое регулирование бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2015. С. 15 — 60.

17. Разгильдиева М.Б. Правовое убеждение и принуждение: теоретические основы (на примере финансового законодательства) / под ред. Н.И. Химичевой. М., 2012. С. 97.

18. Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / под ред. И.И. Кучерова. М., 2006. С. 79, 92.

19. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 36, 39, 44, 45.

20. Финансовое право: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2010. С. 55.

21. Финансовое право: учеб. / отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 129.

22. Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М., 1988. С. 82.

Бюджетное право

Раздел I. Общая характеристика бюджета и конституционных основ бюджетной деятельности в РФ

Раздел II. Теория бюджетного права как подотрасли финансового права

Раздел III. Материальное бюджетное право

Раздел IV. Процессуальное бюджетное право

Раздел V. Бюджетный контроль

Карасева М.В. Бюджетное право. 2010.

Настоящее учебное пособие представляет собой изложение основных теоретических положений бюджетного права.

Необходимость подготовки такого пособия продиктована практической актуальностью бюджетного права, а также включением в учебные программы юридических факультетов и юридических вузов курса «Бюджетное право».

Бюджетное право традиционно рассматривалось в теории как комплексное правовое образование, включающее в себя нормы конституционного, финансового и других отраслей права.

В данном учебном пособии бюджетное право рассматривается исключительно в системе финансового права, т.е. как его подотрасль.

Однако, учитывая основополагающую роль Конституции РФ в определении основ бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, в гл. 1 пособия определяются конституционные основы бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.

В современных условиях в науке финансового права не осуществлена систематизация бюджетного права как подотрасли права финансового. С учетом этого в § 7 гл. 3 пособия предложен вариант системы бюджетного права. Соответственно, логика учебного пособия подчинена этой систематизации.

В разделах I и II учебного пособия освещаются общетеоретические вопросы бюджетного права, а в остальных, главным образом, — специальная часть подотрасли.

Бюджетное право в учебном пособии излагается в рамках его предмета, в который не включаются отношения, опосредующие государственные внебюджетные фонды, а также отношения государственного и муниципального кредита.

В качестве самостоятельного правового института в бюджетном праве выделяется институт расходов бюджета, который в советской финансово-правовой теории, а также достаточно долго в постсоветское время выводился за пределы бюджетного права.

Главная причина этого заключается в том, что институт расходов бюджета, являясь материально-правовым институтом, реализуется с помощью бюджетно-процессуальных норм, устанавливающих исполнение бюджета по расходам.

Как известно, бюджетно-процессуальные нормы составляют институт бюджетного 7 процесса, который традиционно входит в систему бюджетного права. Эти нормы в современном бюджетном законодательстве получили развитие.

В связи с этим разброс материальных и обеспечивающих их процессуальных норм по различным подразделениям системы финансового права не логичен, не обеспечивает стройность как самой системы финансового права, так и эффективности ее исследования.

Кроме того, нельзя не учитывать, что в широком понимании расходы бюджета представляют собой и межбюджет- ные трансферты в виде дотаций, субвенций, субсидий и др., выделяемые из одного бюджета в другой (ст. 69 БК РФ).

Учитывая, что отношения межбюджетных трансфертов входят в правовой институт межбюджетных отношений, являющийся составной частью бюджетного права как подотрасли права финансового, нет никаких оснований к тому, чтобы выделять иные расходы бюджетов за пределы бюджетного права.

Все названные доводы в пользу введения института бюджетных расходов в подотрасль финансового права усиливаются некатегоричным местом этого института в системе финансового права, на что обращали внимание еще советские ученые.

В учебном пособии излагаются не только традиционные вопросы, но и ряд принципиально новых, актуальных в современных условиях проблем бюджетно-правовой теории. Среди них — вопрос о праве собственности на бюджетные средства, о бюджетно-правовой ответственности.

Большинство глав и отдельных параграфов учебного пособия написаны учеными, являющимися специалистами в соответствующих областях теории бюджетного права.

В первую очередь учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Бюджетное право» в высших и средних специальных учебных заведениях. Кроме того, оно может быть полезно аспирантам и научным работникам. Наконец, может быть использовано для получения информации о бюджетно-правовом регулировании практическими работниками органов государственной власти.