Бюджетное право — 9

Поветкина Наталья Алексеевна

Подразделение НИФИ: Центр экономико-правового анализа

Должность: ведущий научный сотрудник

Ученая степень / звание: доктор юридических наук, доцент

Научные интересы:

Образование (год окончания, учебное заведение, специальность): 2000 год, Саратовская государственная академия права, квалификация: юрист

Опыт работы:
2012 по н.в. — заведующий отделом финансового, налогового и бюджетного законодательства, ИЗиСП

Научно-исследовательские работы, реализованные проекты:

Публикации:
1. Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES / Поветкина Н.А., Веремеева О.В. MODELS OF DIVERSIFICATION OF INVESTMENT PROJECTS IN ENTERPRISES // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. Volume 10, Issue 02, February 2019, pp. 1460-1466 (Scopus)
2. Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? / Поветкина Н.А. «Цифровой» бюджет: будущее или настоящее? // Финансовое право. 2019. № 8. С. 8-11.
3. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Налог: доход или расход бюджета? // Налоговед. 2019. № 7.
4. Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права / Поветкина Н.А., Кудряшова Е.В. Финансовая грамотность в фокусе права // ЖРП. 2019. № 3.
5. Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования / Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018 год, № 2. (Web of science)
6. Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» / Поветкина Н.А. «Бюджетно-правовое инструменты повышения эффективности государственного управления» // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 4 (Web of science)
7. Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах / Поветкина Н.А., Пятковская Ю.В., Трунцевский Ю.В., Рыжова Е.В. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений в налоговых органах // Всероссийский криминологический журнал. 2018. № 5. С. 641-650. (Scopus)
8. Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов / Поветкина Н.А. Правовая форма интеграции информационных систем и информационных технологий в сферу публичных финансов // Журнал российского права. 2018. № 5. С. 96-112.
9. Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания / Поветкина Н.А. Концепция финансовой устойчивости: международно-правовые аспекты понимания // Международное публичное и частное право. 2018. № 1. С. 21-25.
10. Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения / Поветкина Н.А. Национальная безопасность Российской Федерации: финансово-правовые условия обеспечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 8. С. 12-21
11. Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима / Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и Резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима // Финансовое право. 2016. № 3. С. 3-9.
12. Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы / Поветкина Н.А., Мамцев Г.Э., Бедоева З.Н. Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации: практические и теоретические вопросы// Журнал российского права. 2015. № 12 (228). С. 157-162.
13. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета / Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 15-21.

Государственные награды:
1. Почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.;
2. Почетная грамота Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам от 07 июля 2015г.;
3. Благодарность Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 6 октября 2014 г.;
4. Почетная грамота Федеральной налоговой службы от 22 июня 2015 г.;
5. Почетная грамота Федеральной службы по финансовому мониторингу от 15 сентября 2015 г.

Знание иностранных языков (какой язык и степень владения): английский (свободно)

Повышение квалификации по программе Бюджетное право по всей России

Рассчитать стоимость

ООО «Академия современных технологий» приглашает на дистанционное обучение по бюджетному праву. Слушатели смогут заниматься из любого места с доступом к интернету — курсы проводим по дистанционным образовательным программам.

Категория слушателей

Подготовка поможет специалистам по бюджетному праву обновить знаний для выполнения служебных обязанностей с учетом изменений в законодательстве. Слушатели получают навыки, необходимые для решения вопросов по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовых отчетностей.

Повышение квалификации по бюджетному праву могут пройти:

  • государственные и муниципальные служащие;
  • финансовые консультанты;
  • экономисты;
  • бухгалтеры;
  • юристы.

Программа обучения

Формат

Слушатели занимаются удаленно на образовательной платформе академии. Учебные материалы станут доступны в личном кабинете после оплаты образовательных услуг. Для просмотра электронных лекций по бюджетному праву, профильной литературы и других материалов понадобятся:

  • подключение к интернету;
  • компьютер, планшет или смартфон;
  • базовые приложения — Word, PDF, PowerPoint.

Слушатели смогут возвращаться к изучению тем даже после завершения обучения — мы сохраняем доступ к аккаунту на год.

Преимущества дистанционного обучения

Специалистам не нужно посещать очные лекции, тратя деньги и время на дорогу до учебного заведения. Занятия через интернет позволяют:

  • поступить на курс в любое время года;
  • бесплатно пересдавать итоговое тестирование;
  • сэкономить — стоимость очных программ выше;
  • не ждать набора группы слушателей, чтобы начать обучение;
  • учиться по гибкому расписанию — доступ к лекциям открыт круглосуточно;
  • применять полученные по бюджетному праву знания в работе еще до завершения подготовки.

Если слушатель получает дополнительное образование в АСТ от организации, доступ к личному кабинету также получает руководитель. Это позволяет узнать дату завершения курса, изучаемые дисциплины и успеваемость работника.

Сроки

Подготовка по стандартному учебному плану длится в среднем 72 академических часа. Слушатель может пройти дистанционное обучение за 2 недели, занимаясь по 6–8 часов в день.

В АСТ можно заказать персональный курс. Индивидуальные образовательные программы подойдут слушателям, которым нужно:

  • сократить или увеличить сроки обучения;
  • перераспределить часы между темами;
  • изменить набор дисциплин.

Согласуйте требования к программе повышения квалификации с менеджером до подписания договора.

Приобретаемые навыки и знания

Обучение по бюджетному праву включает теоретические и практические дисциплины. Слушатели программы обновляют знания по основам налогообложения и формирования доходной части бюджета. Также рассматриваются особенности применения нормативных правовых актов при решении вопросов по финансовой деятельности организации.

  • виды долговых обязательств;
  • бюджетное устройство России;
  • процедуры закупок для публичных нужд;
  • вопросы налогообложения в части исчисления налогов;
  • особенности законодательного регулирования деятельности госорганов по исполнению бюджетов;
  • содержание основных подзаконных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Выдаваемые документы

Информация о дистанционной подготовке слушателей хранится в архиве академии 50 лет. Это позволяет восстанавливать утерянное удостоверение по запросу клиента и собрать статистику подготовки.

Периодичность обучения

Специалистам по финансовым вопросам нужно проходить курсы повышения квалификации раз в 3–5 лет. Точные сроки прописаны в профстандартах должностей и внутренних документах организаций.

Условия зачисления

Образование

Необходимые документы

Для зачисления на курс дистанционного обучения нужно сделать сканы:

  • паспорта;
  • диплома об образовании;
  • трудовой книжки — если нужно подтвердить стаж.

Готовые цифровые копии документов отправьте менеджеру по электронной почте.

Стоимость курсов повышения квалификации по специальности «Бюджетное право» по всей России

Цены рассчитываем только после согласования с клиентом требований к программе обучения. На итоговую стоимость влияют:

  • продолжительность дистанционной подготовки;
  • вид учебного плана — стандартный или индивидуальный;
  • количество слушателей, поступающих из одной организации.
Читайте также  Можно ли взять кредитную карту в сбербанке

В «Академии современных технологий» действуют скидки. Чтобы сэкономить, отправляйте на подготовку по бюджетному праву трех и более работников одновременно.

Для бесплатной консультации заполните форму обратной связи или позвоните по телефону. Чтобы рассчитать точную стоимость профобучения, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

Информация о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы

Образовательная программа: 40.06.01 Финансовое право; налоговое право; бюджетное право
Уровень образования: Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

Активные методы обучения на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС, 20ч., 2021г.; Сторителлинг, 60ч., 2021 г.; Подготовка управленческой команды дополнительного профессионального образования, 72 ч., 2020 г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Основы дистанционных технологий, 16 ч., 2019 г.; Использование электронной информационно образовательной среду (ЭИОС) университета в учебном процессе, 18 ч., 2019 г.; Европейская интеграция: взгляд сквозь призму культуры, 40 ч., 2016 г.

Актуальные вопросы публичного права, 16ч., 2021г.; Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе, 18 ч., 2020 г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Стажировка, Законодательное собрание РО по программе «Правовой статус органов законодательной власти субъектов РФ», 30 к.д., 2016 г.

Инклюзивное образование, 144ч., 2020 г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2019 г.; Медиа-технологии, 76 ч., 2018 г.; Греко-латинская лингвокультурология, 72 ч., 2018 г.; Противодействие коррупции (для педагогических работников), 40 ч., 2015 г.; Интеллектуальные информационные технологии в современном гуманитарном знании, 72ч, 2016г

Инновационные подходы реализации государственной молодежной политики, 18ч., 2021г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Навыки ведения профилактической деятельности. формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетних, 16 ч., 2018 г.; Практические аспекты разработки образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, 28 ч., 2017 г.; Интерактивные технологии обучения в условиях реализации ФГОС ВПО, 72ч, 2014г

Актуальные тенденции в современных гуманитарных науках: философия, этика, логика, культурология, религиоведение, 18ч., 2021 г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе, 18 ч., 2020 г.; Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с огшраниченными возможностями здоровья и инвалидов, 72 ч., 2019 г.; Использование интерактивных методов в преподавании, 72 ч., 2018 г.; Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, 72 ч., 2015 г.

Актуальные тенденции в современных гуманитарных науках: философия, этика, логика, культурология, религиоведение, 18ч., 2021 г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе, 18 ч., 2019 г.; Использование интерактивных методов в преподавании, 72 ч., 2018 г.

Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе, 18ч.,2021 г.; Актуальные вопросы публичного права, 16ч., 2021г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Правовые и организационные аспекты осуществления экспертиз в рамках стратегии обеспечения качества образования, 24 ч., 2016 г.; Совершенствование деятельности аккредитованных экспертов в условиях реализации государственной услуги по аккредитации в электронном виде, 24 с., 2017 г.; Противодействие коррупции (для педагогических работников), 40 ч., 2015 г.; Интерактивные технологии обучения в условиях реализации ФГОС ВПО, 72ч, 2015г

Актуальные вопросы преподавания дисциплин гражданско-правового профиля в соответствии с требованиями ФГОС ВО», 72ч., 2021г.; Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации, 16 ч., 2020 г.; Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе, 24 ч., 2018 г.; Интерактивные технологии обучения в условиях реализации ФГОС ВПО, 72ч, 2015г

9 Бюджетное право и бюджетные правоотношения

1. Бюджетное право и бюджетные правоотношения

В связи с функционированием государственных и местных бюджетов возникает широкий круг общественных отношений, которые регулируются особым подразделением (подотраслью) финансового права — бюджетным правом.

Бюджетное право — центральный раздел особенной части финансового права, связанный с другими разделами и институтами последнего, что обусловлено положением бюджета в финансовой системе РФ, его координирующей ролью.

Бюджетное право отличается от других подразделений и институтов финансового права своим предметом, т.е. содержанием отношений, которые оно регулирует. Специфика состоит в том, что: а) бюджетное право регулирует отношения Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и соответствующих органов представительной и исполнительной власти; б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государства (в том числе субъектов Федерации) и муниципальных образований, имеющих общее значение для соответствующей территории.

Такая общая характеристика бюджетного права и его предмета нуждается в конкретизации, поскольку бюджетное право тесно связано с другими подразделениями и институтами финансового права. С этой целью в бюджетном праве можно выделить следующие блоки норм, которые закрепляют и регулируют: а) бюджетное устройство в РФ, т.е. виды бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, принципы их взаимной связи, роль каждого из видов бюджетов; б) структуру доходов и расходов бюджетной системы в целом и входящих в нее бюджетов, порядок распределения их между бюджетами; в) компетенцию (права) Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований в области бюджета; г) бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и реализации бюджета, а также отчетности об исполнении бюджета.

Соответственно сказанному и понятие бюджетного права можно определить, исходя либо из общей, либо конкретной характеристики предмета бюджетного права.

Итак, бюджетное право — это раздел (подотрасль) финансового права, состоящий из юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.

Однако такое понятие недостаточно четко определяет пределы регулирования бюджетного права. Оно позволяет трактовать его очень широко и отнести к бюджетному праву не только собственно бюджетные, но и другие, связанные с бюджетом отношения (например, касающиеся налоговых платежей в бюджет, расходования бюджетных ассигнований учреждениями и организациями и др.) . Избежать этого можно путем введения в определение понятия бюджетного права уточняющих признаков, основанных на конкретизации его предмета. При таком подходе бюджетное право РФ — это совокупность финансово -правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, компетенцию государства и муниципальных образований в области бюджета, а также бюджетный процесс.

Центральное место бюджетной системы в составе финансов РФ обусловливает и место бюджетного права в системе финансового права: именно с него начинается особенная часть этой отрасли права.

Рекомендуемые файлы

Важнейшими принципами бюджетного права являются принципы федерализма и развития местного самоуправления, свойственные финансовому праву в целом. В бюджетном праве они находят специфическое проявление. Хотя они впрямую не названы и не сформулированы в бюджетном законодательстве, его содержание пронизано этими принципами и регулирование бюджетных отношений осуществляется с учетом этих основополагающих начал, вытекающих из норм Конституции РФ.

Принцип федерализма в бюджетном праве означает гарантированность самостоятельности бюджетной деятельности и бюджетов субъектов Федерации как необходимой финансовой основы их компетенции, сочетающейся с единой бюджетной политикой, общими задачами и целями Федерации, реализовать которые призван федеральный бюджет.

Принцип развития местного самоуправления выражается в закреплении полномочий органов местного самоуправления по самостоятельному формированию и исполнению местного бюджета в целях решения задач местного значения в соответствии с законодательством Федерации и субъектов РФ.

Читайте также  Право стран мадагаскар

В бюджетном праве более четко, чем в других разделах финансового права, выделяются материальные и процессуальные нормы. Первые закрепляют материальное содержание бюджета (бюджетное устройство, виды доходов и расходов бюджетов и т.п.) и регулируют соответствующие отношения. К предмету вторых относится регулирование порядка (процедуры) прохождения каждой из стадий бюджетного процесса, форм взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления, представительных и исполнительных органов власти в этом процессе. Значение бюджетно-процессуальных норм состоит в том, что они устанавливают организационно-правовые формы реализации материальных бюджетных прав субъектов бюджетного права, механизм их осуществления.

Различие материальных и процессуальных норм бюджетного права отражено, например, в Законе РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса” от 10 октября 1991 г., в котором выделен раздел “Основы бюджетного процесса” . Эта концепция получила дальнейшее развитие в БК РФ 1998 г., который наряду с материальными нормами, сосредоточенными в части второй, содержит часть третью — “Бюджетный процесс в Российской Федерации” , в которой закреплены процессуальные нормы бюджетного права.

Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех Уровней именуются субъектами бюджетного права.

В круг субъектов бюджетного права РФ входят: 1) государство и его территориальные подразделения — Российская Федерация в целом; субъекты Российской Федерации (республики, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования) ; 2) органы государственной власти и местного самоуправления — представительные (законодательные) органы государственной власти и местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления.

Право на соответствующий бюджет — это основное из материальных бюджетных прав. Оно принадлежит соответственно государству, государственному или муниципальному образованию, определяет именно их правосубъектность, а не правосубъектность тех или иных государственных (местных) органов. В этом находит свое проявление конституционное положение о том, что носителем суверенитета в Российской Федерации является ее народ (см. преамбулу Конституции РФ) . Из права на бюджет вытекает комплекс различных материальных бюджетных прав, принадлежащих названным субъектам. Это права на получение и включение в бюджет определенных доходов, на использование их на экономические, социальные и другие потребности территории. С ними связаны соответствующие обязанности данных субъектов.

Процессуальными правами и обязанностями наделены представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления. Это, например, полномочия по составлению и утверждению бюджета в определенные сроки при соблюдении установленных форм и т.д.

Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками (субъектами) бюджетных правоотношений.

Этим правоотношениям свойственны следующие особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава: а) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории; б) права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муниципального образования; в) в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государства, государственные или муниципальные образования или соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, представляющие их интересы.

Бюджетные правоотношения, как и нормы бюджетного права, могут быть материальными и процессуальными.

Бюджетный кодекс РФ 1998 г. для характеристики обязанностей органов власти в области расходов бюджетных средств вводит новое в российском законодательстве понятие — бюджетное обязательство. Согласно Кодексу (ст. 222) это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Термин “обязательство” , свойственный гражданскому праву, в данном случае усиливает ориентированность на соблюдение взаимных прав и обязанностей в бюджетных отношениях.

В нормах бюджетного права предусмотрены меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Они предусмотрены в разных правовых актах — в законах о бюджете на конкретный год, в указах Президента РФ. Бюджетный кодекс РФ 1998 г. привел вопросы ответственности за нарушения бюджетного законодательства в систему, посвятив им особую (четвертую) часть.

Значение бюджетного права обусловлено важной ролью государственного и местного бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. С помощью бюджетного права регулируются внутрифедеративные отношения по распределению финансовых ресурсов, необходимых для осуществления полномочий федерального уровня и субъектов Федерации. В силу своей важности часть отношений в области бюджета регулируется конституционными нормами.

В 90-х гг. бюджетное право РФ, как и все финансовое право, существенно изменилось, что обусловлено происшедшими экономическими и политическими переменами. Формирующееся бюджетное законодательство отразило новые черты России как федеративного государства, повышение уровня самостоятельности субъектов РФ в области бюджета; оно исходит из принципа разделения властей при определении бюджетной компетенции представительных и исполнительных органов власти. В нем проявляются и новые черты, связанные с нацеленностью на переход к рыночным отношениям (изменение структуры бюджетных доходов и расходов, принципов взаимодействия между выше- и нижестоящими бюджетами, широкое использование заемных средств для формирования бюджетных ресурсов и др.) . Законодательство отразило и негативные явления в бюджете, свойственные современному периоду. Например, постоянный бюджетный дефицит потребовал урегулировать порядок его преодоления.

Перспективы развития бюджетного права определяет Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах, одобренная постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862, Федеральный закон “О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики” от 29 декабря 1998 г., Послание Президента РФ Правительству РФ “О бюджетной политике на 2000 год” .

Основными целями реформы бюджетной политики определены: повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы; выравнивание возможностей реализации на территории страны минимального уровня социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов; создание условий для повышения эффективности социально-экономического развития регионов.

Источники бюджетного права. Среди источников бюджетного права РФ прежде всего следует назвать Конституцию РФ. Ряд ее статей непосредственно устанавливают исходные начала и принципы бюджетной деятельности в РФ. Это ст. 71 и 72, определяющие компетенцию РФ и сферу совместной деятельности в данной области РФ и субъектов Федерации, ст. 101,104,106,114, устанавливающие основы порядка рассмотрения, утверждения бюджета и контроля за его исполнением, ст. 132 о бюджетных правах органов местного самоуправления и др. Помимо этого и конституционные нормы более общего значения определяют основные принципы и формы взаимоотношений в области бюджета, основы организации бюджетной деятельности государства, защиты прав и законных интересов участвующих в ней субъектов.

Среди законодательных актов специального содержания выделяется Закон РФ об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса как имеющий общее значение для регулирования бюджетных отношений в стране. Этот Закон закрепляет основные общие положения, относящиеся к организации функционирования бюджетов всех уровней и, помимо этого, — детальную регламентацию относительно федерального бюджета (с 1995 г. действие его ст. 16, ч. 3,20,21 и 22 приостановлено) . Положения названного Закона получили развитие в Законе РФ “Об основах бюджетных. прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления” от 15 апреля 1993 г. (далее: Закон РФ “Об основах бюджетных прав. ” ) . Ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете также, помимо конкретных показателей доходов и расходов, содержат правила общего значения, т.е. нормы бюджетного права.

Федеральные законы “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. и “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации” от 25 сентября 1997 г. определяют основные положения о роли местных бюджетов, бюджетных правах муниципальных образований и органов местного самоуправления, их взаимоотношениях с органами государственной власти.

Читайте также  Личный кабинет билайн пенсионный фонд

Установленные названными законодательными актами основы правового регулирования подлежат конкретизации в законодательстве субъектов Федерации и нормативных актах органов местного самоуправления, также относящихся к источникам бюджетного права в соответствующих территориальных пределах.

В сфере бюджетных отношений помимо законов действуют также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ, которым принадлежит важная роль в практической организации бюджетной деятельности государства.

Приведенные примеры федеральных законов и других нормативных актов далеко не исчерпывают всего их перечня, действующего в настоящее время. Принятый 31 июля 1998 г., вводимый в действие с 1 января 2000 г., Бюджетный кодекс РФ призван сыграть важную роль в обеспечении бюджетных отношений необходимой правовой основой. Он окажет воздействие на формирование бюджетного законодательства субъектов РФ и системы нормативных бюджетно-правовых актов органов местного самоуправления. Вместе с тем ряд федеральных законов и иных нормативных актов потребуется изменить и признать утратившими силу.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Петровский колледж»

Экономика и бухгалтерский учет

Специальность «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»: точная наука – точный результат!

Технология машиностроения

Специальность «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» — получи квалификацию, проверенную временем

Реклама

Специальность «Реклама» — одно из самых ярких и нестандартных решений при выборе профессии

Страховое дело

Специальность «СТРАХОВОЕ ДЕЛО» — отличная карьера для молодого, инициативного человека!

Земельно-имущественные отношения

Специальность «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ» — верное направление деятельности на рынке недвижимости!

Туризм

Специальность «Туризм» — гарантия трудоустройства в любой точке Земного шара!

Техническое регулирование и управление качеством

Специальность «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» — возможность сделать жизнь людей лучше!

Банковское дело

Специальность «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» — объять необъятное: работа в любой области финансового рынка.

Право и организация социального обеспечения

Специальность «ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» — верный шаг на пути к успешной карьере современного человека!

Cудостроение

Специальность «СУДОСТРОЕНИЕ» — лучший выбор профессии в Санкт-Петербурге сделать сложно!

Операционная деятельность в логистике

Специальность «Операционная деятельность в логистике» — образование, в котором нуждаются работодатели сегодня!

Коммерция

Специальность «КОММЕРЦИЯ» — спрос, породивший предложение!

Экономика и бухгалтерский учет

Специальность «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»: точная наука – точный результат!

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Специальность «МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ» — для тех, кто любит работу и нацелен на высокий результат!

18.11.2021 16:00:00
День открытых дверей

Отделение международных программ, туризма и сервиса

  • Реклама
  • Стилистика и искусство визажа
  • Туризм
  • Технология парикмахерского искусства
  • Гостиничное дело
  • Дизайн (по отраслям) в промышленности

Отделение промышленных технологий и судостроения

  • Технология машиностроения
  • Сварочное производство
  • Cудостроение
  • Техническое регулирование и управление качеством

Отделение информационных технологий

  • Сетевое и системное администрирование
  • Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • Компьютерные системы и комплексы
  • Информационные системы и программирование, квалификация Программист
  • Информационные системы и программирование, квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений

Социально-правовое отделение

  • Право и организация социального обеспечения
  • Правоохранительная деятельность
  • Рациональное использование природохозяйственных комплексов
  • Земельно-имущественные отношения

Отделение заочного обучения

  • Правоохранительная деятельность
  • Право и организация социального обеспечения
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Операционная деятельность в логистике
  • Банковское дело
  • Реклама
  • Туризм
  • Технология машиностроения
  • Сварочное производство
  • Компьютерные системы и комплексы
  • Гостиничное дело
  • Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Отделение экономики и финансов

  • Банковское дело
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Страховое дело
  • Операционная деятельность в логистике
  • Коммерция

Отделение общеобразовательных программ

Ведется общеобразовательная подготовка по всем специальностям

Новости Петровского колледжа

День народного единства — российский государственный праздник . Отмечается 4 ноября , начиная с 2005 года. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 201-ФЗ, начиная с 2005 года, 4 ноября является выходным днём.

22.10.2021 в Комитете по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония награждения команд-победителей и призеров Спартакиады 2020-2021 учебного года среди студентов организаций среднего профессионального образования города.

Начинается прием заявок на II открытый городской фестиваль социальной рекламы «Равный-равному»

29 октября для студентов 1 курса состоялось профилактическое мероприятие «Терроризм: сущность, правовые аспекты, правила поведения».

Сегодня в ходе антинаркотической профилактики для студентов 1 курса совместно со специалистом по работе с молодежью Центра СОМПиС прошло интерактивное занятие «Скажи жизни ДА!».

22.10.2021 для студентов 1 курса состоялось информационно-просветительское мероприятие при участии инспектора ОПДН ОУУП и ПДН УМВД России по Адмиралтейскому району, майора полиции Плотниковой А.Ю.

20 и 21 октября обучающиеся групп 11-52 и 11-53 по приглашению СПб ГБУЗ ГКДЦ «ЮВЕНТА» в сопровождении педагога-психолога Мусиной Эльмиры Рафековны приняли участие в профилактическом мероприятии: «Конфликт- пути решения».

ЕдинаяКартаПетербуржца — Лучшая карта для тебя! Банковская карта — средство оплаты на всей территории России, получение зарплаты и стипендии на счет карты, кешбэк от банков-эмитентов и НСПК «Мир»

СМИ о нас

Состоялось заседание Попечительского совета СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

22 октября в СПб ГБПОУ «Петровский колледж» прошло второе заседание Попечительского совета колледжа. На заседании присутствовали члены Попечительского совета и партнёры колледжа.

Состоялось заседание Попечительского совета СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

22 октября в СПб ГБПОУ «Петровский колледж» прошло второе заседание Попечительского совета колледжа. На заседании присутствовали члены Попечительского совета и партнёры колледжа

В Академии талантов наградили победителей фестиваля кино- и видеотворчества, посвященного Дню учителя

В Центре медиаискусств Академии талантов 8 октября состоялась торжественная церемония закрытия VI открытого регионального фестиваля кино- и видеотворчества «Спасибо!», посвященного международному Дню учителя.

На стадионе «Шторм» прошел военизированный кросс среди молодёжи допризывного возраста

6 октября на стадионе «Шторм» прошел военизированный кросс среди молодёжи допризывного возраста Кировского района.

Наши преимущества

Обучение по востребованным специальностям

В колледже постоянно проводится анализ рынка труда с целью корректировки контрольных цифр приема по специальностям в зависимости от потребностей рынка труда. Также в результате анализа решается вопрос по введению новых специальностей, в том числе из списка ТОП-50.

Квалифицированные и доброжелательные преподаватели

Современные лаборатории, мастерские и электронные образовательные ресурсы

Социальное партнерство – сотрудничество с предприятиями и ВУЗами

Профессиональные и творческие конкурсы, движение WSR, дополнительное образование

Колледж в Десятке лучших — ТОП-10 по Санкт-Петербургу

Уважаемые друзья!

Я рада приветствовать вас на официальном сайте Петровского колледжа!
Петровский колледж, ранее техникум, был основан в 1944 году, когда шла Великая Отечественная война и большая часть промышленности города была разрушена. Но уже тогда было понятно, что в ближайшие годы понадобятся новые высококвалифицированные кадры для восстанавливающихся предприятий.

Васина Елена Вячеславовна
Директор Петровского колледжа

Контакты

ул.Балтийская, д.35, каб 127

с 10:00 до 16:00 специалисты ответят на Ваши
вопросы (кроме субботы и воскресенья)

Сведения об ОУ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и иные виды мат.поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Система менеджмента качества
  • Противодействие коррупции

Информация о сайте

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в ИТС «Интернет » и формату представления на нем информации» утверждены Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №831