Фотография рабочего места нач хоз службы

Что такое фотография рабочего времени: способы получения и реальные примеры

Повышение эффективности трудовых ресурсов — очень важный шаг для оптимизации работы компании, но для того, чтобы улучшить бизнес-процесс, нужно предварительно выявить его сильные и слабые стороны. Для этого на помощь приходит такой метод, как фотография рабочего дня (не путать с табелем рабочего времени).

Несмотря на название, она не является буквальной фотофиксацией деятельности сотрудника, хотя и может ее включать в себя как составной элемент. Под фотографированием здесь подразумевается сбор детальной и поминутной статистики о занятости сотрудника в течение рабочего дня.

К каким категориям персонала может применяться данный метод? Очевидно, что в первую очередь его удобно использовать в отношении сотрудников, работающих за компьютером. Это связано как с их “статичностью” (нет необходимости контролировать большое количество перемещений), так и с наличием автоматизированных методов сбора данных, которые будут рассмотрены ниже.

Так, комплексное решение для контроля персонала Bitcop будет последовательно и подробно собирать статистику неявно для пользователя, оформляя ее в подробные отчеты, графики и диаграммы. Однако метод применим и к специалистам, чья деятельность не связана с работой за компьютером. Для них существуют специальные способы контроля за хронометражем рабочего дня: учет пропусков, фотофиксация рабочих моментов, сбор информации о численности персонала в рабочих зонах и о загрузке оборудования.

Фотография рабочего дня: как это работает

Подробная фиксация всех действий сотрудника будет информативна для менеджера (руководителя), если перед ним стоят следующие задачи:

    Проконтролировать действия сотрудника и выявить его продуктивность. Получить четкое представление о ценности конкретной штатной единицы в рамках процесса оптимизации штата, чтобы применить к ней меры взыскания или поощрения. Проанализировать выполнение рутинных задач и понять, где происходят основные потери времени, чтобы отказаться от данных процессов или их оптимизировать. Выявить сильные и слабые стороны во взаимодействии между отделами, подразделениями и прочими структурными единицами, чтобы свести на нет возможные негативные последствия от нарушения таких связей. Обеспечить дисциплинированность и самоотдачу сотрудника при работе на ответственном проекте, и многое другое.

Бесспорно, четкое понимание всей последовательности действий сотрудников, которое достигается на основе фотографии рабочего дня, ставит руководителя в очень выгодное положение. Он получает возможность оперативно преобразовать или усилить команду на основе актуальной информации, что напрямую положительно повлияет на продуктивность компании в целом.

Менеджер тратит много времени на интернет-серфинг? Дисциплинарные взыскания заставят его посвящать эти часы выполнению служебных обязанностей. Сотрудники отдела продаж составляют громоздкие и малоинформативные отчеты по переговорам с клиентами? Пересмотр отчетных форм или внедрение CRM-системы позволит им вместо этого совершать больше звонков или выездов для презентаций. Бухгалтер “воюет” с офисной техникой, хотя могла бы взять часть функций экономического планирования? Привлечение младшего персонала для офис-менеджмента приведет к тому, что квалифицированные работники смогут более углубленно погрузиться в прямые обязанности, и так далее.

Всех этих шагов по оптимизации невозможно предпринять, не владея полной информацией о каждодневных действиях персонала. И напротив, имея на руках хронометраж работы сотрудников, управленец получает в свое распоряжение все возможности для быстрого и точного реагирования на малейшее проседание в продуктивности.

Автоматическое формирование фотографий рабочего дня — почему это удобно?

Рассмотрев, для чего нужна фотография рабочего дня, перейдем к вопросу о том, как ее можно получить.

    Во-первых, возможно самофотографирование, когда сотрудник подробно фиксирует все свои действия, прикладывая в качестве подтверждения фото, видео, скриншоты или документы. Однако это будет отнимать значительную долю его рабочего времени, не позволяя заняться прямыми служебными обязанностями, а также чревато сознательными или невольными искажениями с целью получения более радужной картины, чем она есть в действительности.

Метод самофотографирования подходит для очень ответственных и мотивированных сотрудников, которые хотят повысить производительность «для себя», а не просто поставлены перед фактом о необходимости сбора таких данных для начальства. Поэтому невозможно надеяться на получение реальной и объективной картины, всего лишь обязав персонал вести статистику своих действий. Второй способ — привлечение сторонних специалистов для наблюдения за сотрудниками. Такой мониторинг может осуществляться силами внутреннего отдела кадров/отдела безопасности, либо быть передан на аутсорсинг специализированной сторонней организации. На выходе руководитель получит заполненные бланки, где будут расписаны действия объектов наблюдения, указано время их наступления и продолжительность.

Степень объективности значительно повышается, но встает вопрос о том, насколько эта картина соответствует положению дел вне наблюдения. Чтобы взвешенно оценить преобладающие тенденции в работе того или иного сотрудника, мониторинг нужно проводить в течение некоторого продолжительного периода времени. Вероятно, именно в этот период сотрудники, осведомленные о контроле, проявят максимальные старания, в отличие от реального подхода к работе вне процесса сбора данных. Наиболее удобный вариант — автоматизированные системы контроля работы персонала, которые внедряются в большом числе современных компаний. Некоторые из них созданы для сотрудников, в основном не работающих за ПК на протяжении смены (например, системы видеонаблюдения). Для той же части персонала, которая выполняет свои рабочие обязанности на компьютере, разработаны удобные программы мониторинга в виде ПК-приложений, которые не только объективно соберут подробную статистику, но и проанализируют ее на предмет продуктивных/непродуктивных действий (в соответствии с индивидуальными настройками), представив руководителю информацию в виде графиков, отчетов о хронометраже и скриншотов рабочего стола.

Одним из таких решений является Bitcop — система, которая на выходе предоставляет перечень действий пользователя с точностью до секунды. С ее помощью возможно:

    просматривать все запускавшиеся на ПК программы; отслеживать вводившиеся поисковые запросы; точно подсчитывать объем простоев и переработок; виртуально “присутствовать” на рабочем месте подчиненного, просматривая скриншоты экрана, которые Bitcop выполняет с заданной периодичностью и хранит столько, сколько потребуется; получать независимые выводы о КПД и продуктивности сотрудников, которые программа сама рассчитает в процентном соотношении на основе гибких настроек для каждой роли, позволяющих учесть специфику индивидуальных служебных обязанностей.

Плюсом является и то, что сотрудники не отвлекаются от работы: агент Bitcop функционирует неявно для пользователя и даже может быть принудительно скрыт, если такова политика компании. В результате непрерывного и продолжительного мониторинга вырисовывается реальная картина отношения персонала к служебным обязанностям. Руководителю остается только сделать выводы из полученных отчетов и принять верные управленческие решения.

Bitcop имеет и еще одну важную особенность. Система может немедленно уведомлять ответственное лицо о возникшем факте нарушения трудового распорядка (продолжительном простое, запуске запрещенного ПО или иных нежелательных действиях), что в первых двух способах получения фотографии рабочего дня маловероятно или неудобно. Производится это путем автоматической отправки прямого уведомления на e-mail. На примере командной работы над серьезным проектом, можно не только проанализировать причины провала или срыва сроков постфактум, но и оперативно их предотвратить, как только возникнет такая вероятность.

Автоматизированное построение хронометража

Система Bitcop создает реальную фотографию рабочего дня сотрудника

Агент Bitcop невидим для пользователя и не отвлекает его от работы. Он непрерывно собирает данные о действиях за ПК, формируя фотографию рабочего дня в виде наглядных отчетов, диаграмм и скриншотов. Анализировать продуктивность с Bitcop удобно и просто.

Когда оправдано получение фотографии рабочего дня в ручную?

При невозможности автоматически собирать данные о действиях сотрудника в течение рабочего дня, прибегают к ручному методу сбора информации. Этот метод может быть оправдан и в случае самоконтроля, когда человек (например, фрилансер) желает объективно зафиксировать свои действия, чтобы понять, куда тратится полезное время и оптимизировать структуру дня.

Ручной метод значительно менее объективен и более трудозатратен, чем автоматический, а также может отражать информацию с искажениями. При удаленной повременной работе самофотографирование не всеми заказчиками будет принято как основание для расчетов, в то время как отчетность автоматизированной системы мониторинга вполне может являться таким основанием, потому что отвечает требованиям объективности, детализированности и достоверности.

К тому же, ручная фотография рабочего дня — это «фотография крупным планом»: в отчете будут отражаться общие положения, например, «Работа с электронной почтой» или «Поиск информации в интернете», в то время как сотрудник посредством e-mail или поисковых запросов может удовлетворять личные нужды (такие нюансы, как введенные запросы, ручной сбор данных не отражает).

Читайте также  Лагерь артек стоимость путевки 2018

Примеры фотографий рабочего дня в автоматическом и ручном режимах

При ручном режиме сбора данных фотография рабочего дня обычно представляет собой бланк, в шапку которого помещаются общие сведения о сотруднике (ФИО, организация, должность, подразделение, стаж работы). В табличную часть заносятся все периоды действия и бездействия сотрудника в течение дня, с подробным описанием и указанием точного времени.

Может присутствовать ранжирование по видам работ, если оно согласовано заранее. Завершается отчет сведениями о факте проведения исследования (дата, ответственное за мониторинг лицо, уведомление об ознакомлении и подписи сотрудников). Это лишь общие принципы построения данного отчета, поскольку в каждой конкретной организации бланки могут отличаться; при самоконтроле форма отчета может быть значительно проще. Просмотреть подобные бланки можно, посетив один из источников.

В автоматическом режиме спектр отчетов, получаемых на основе мониторинга деятельности сотрудников, очень разнообразен. Собранная статистика может быть представлена в виде графиков и диаграмм, а также выгружаться в общепринятых форматах для последующей печати. Отчеты автоматизированных систем учета точны и всесторонни; «всевидящее око» не пропустит ни секунды рабочего времени, не зафиксировав его для последующего анализа.

Так, Bitcop не только выводит хронометраж дня по каждому интересующему человеку, но и выполняет первичный анализ его продуктивности путем отнесения действий за ПК к продуктивным, непродуктивным и нейтральным. С наглядностью и удобством предоставляемой информации можно ознакомиться, изучив пример отчета с фотографией рабочего дня.

Добавив сюда перечень запущенного ПО, посещенных веб-сайтов, введенных поисковых запросов и скриншотов экрана, которые фиксирует такая система, как Bitcop, можно получить представление о реальной деятельности сотрудника, несопоставимое по объективности, наглядности и детализации бланкам ручного наблюдения.

2.1 Анализ эффективности работы службы управления персоналом

Для предстоящего анализа эффективности работы кадровой службы Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области следует дать общую характеристику этой государственной организации.

Государственная налоговая служба России была создана в 1990 году. В 1991 году в соответствии с Указами Президента РФ № 229 и № 340 она была выделена из состава Министерства финансов и стала самостоятельной структурой. Затем в 1998 — 1999 годах она была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России). В настоящее время в ходе административной реформы, направленной на оптимизацию структуры федеральных органов государственной власти с учетом требований Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» МНС России было (с октября 2004 года) преобразовано в Федеральную налоговую службу, находящуюся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В настоящее время Федеральная налоговая служба (далее ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России и ее территориальные органы составляют единую централизованную налоговую систему России, в которую входят:

— Центральный аппарат ФНС России;

— управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;

— межрегиональные инспекции ФНС России (по федеральным округам и специализированные);

— инспекции ФНС России по районам;

— инспекции ФНС России районам в городах,

— инспекции ФНС России городам без районного деления;

— инспекции ФНС России межрайонного уровня.

Что касается налоговых органов в Новосибирской области, то за более чем пятнадцатилетний период существования областного налогового Управления его структура и содержание деятельности существенно изменились. Начиная с 1998 года, почти ежегодно осуществляются какие-либо мероприятия, связанные с реорганизацией, преобразованием, или модернизацией налоговых органов. Они сопровождаются, как правило, укрупнением инспекций, изменением выполняемых функций, переходом на новые организационные типовые структуры, сокращением численности или штата работников.

Таким образом, на территории Новосибирской области сложилась современная система территориальных органов ФНС России в Новосибирской области, включающая в себя:

— Управление ФНС России по Новосибирской области;

— инспекции ФНС России по районам в городе Новосибирске (8 инспекций);

— межрайонные инспекции ФНС России по Новосибирской области (13 инспекций);

— Инспекцию ФНС России по городу Бердску Новосибирской области.

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее Управление) является самостоятельным юридическим лицом. Возглавляет Управление руководитель, который издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности работникам Управления и нижестоящим налоговым органам. Руководителю непосредственно подчиняются 5 заместителей, а структурные подразделения насчитывают 24 отдела, осуществляющих свою деятельность по различным направлениям. Структура Управления представлена в приложении 4.

Общая штатная численность Управления по состоянию на 01.04.2007 составляет 383 человека, из которых: 308 (или 80,4 %) — служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы (гражданские служащие), 9 (или 2,3 %) — служащие, должности которых не отнесены к государственным должностям и осуществляющие техническое обеспечение государственного органа (негосударственные служащие), 66 (или 17,3 %) — персонал по охране и обслуживанию зданий (МОП).

При этом правовое положение 80,4 % работников Управления регламентируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» и иным законодательством о государственной гражданской службе, а 19,6 % — негосударственные служащие и МОП — подпадают под действие Трудового кодекса РФ.

Большая часть федеральных государственных служащих в Управлении ФНС России по Новосибирской области (73 %) имеет стаж работы в финансовых и налоговых органах от 5 до 15 лет, из которых 41 % и 30 % замещают соответственно ведущие и старшие группы должностей. Стаж более 15 лет имеет, прежде всего, руководитель Управления ФНС России по Новосибирской области и 11 % государственные служащие, замещающие ведущую группу должностей. Оставшиеся же 15 % государственных служащих, замещающих младшие и старшие группы должностей, имеют опыт работы менее 5 лет. Распределение групп должностей государственной службы в Управлении ФНС по Новосибирской области по стажу в финансовых и налоговых органах представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Распределение групп должностей государственных служащих в УФНС России по Новосибирской области по стажу в финансовых и налоговых органах

от 15 лет и старше

Такая ситуация имеет свои положительные и отрицательные стороны, связанные, с одной стороны с необходимостью использовать в аппарате Управления профессионалов с достаточным опытом работы, а с другой — с актуальностью выдвижения нового, творческого поколения кадров.

Таким образом, для оформления служебных и трудовых отношений с работниками УФНС России по Новосибирской области действительно необходима служба управления персоналом, а именно отдел кадров, в основные функции которого входят [29. С. 4]:

— ведение организационной, контрольной и методической работы по вопросам прохождения государственной гражданской службы и кадровым вопросам, осуществление эффективной кадровой политики с использованием новейших кадровых технологий;

— координация работы кадровых служб налоговых органов Новосибирской области в соответствии с нормами действующего законодательства, приказами и распоряжениями ФНС России и другими Нормативно-правовыми актами;

— обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности персонала, осуществление мероприятий по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров налоговых органов;

— осуществление мероприятий с целью обеспечения реализации установленных законодательством социальных гарантий лицам, замещающим и замещавшим государственные должности федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах Новосибирской области;

— качественное оформление установленной документации по кадровому делопроизводству и своевременное выполнение указаний руководителя Управления.

Отдел кадров УФНС России по Новосибирской области состоит из 10 человек: начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные специалисты — эксперты (3 человека), ведущие специалисты — эксперты (2 человека), специалист — эксперт (2 человека) и один специалист 1 разряда. Работа отдела регламентируется Федеральной налоговой службой России, Министерством Финансов Российской Федерации и УФНС России по Новосибирской области. Соблюдение всех норм для кадровой службы обязательно.

Читайте также  Можно ли сдать обратно в магазин гитару

Оценка эффективности деятельности управления персоналом представляет также процесс определения эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей для достижения организационных целей [16. С. 22].

Система регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных обязанностей повышает в целом эффективность управления персоналом благодаря следующим факторам:

— положительному воздействию на мотивацию сотрудников;

— возможности определения потребности работника в дополнительном обучении, разработки индивидуальных планов развития;

— обоснованному принятию решений о вознаграждении, продвижении, переводу и увольнению.

Однако необходимо помнить, что оценки и аттестации работников достигнут своей цели — повышение эффективности деятельности работников, в том случае, если все пожелания и рекомендации будут умело и целесообразно реализованы на практике.

Для оценки эффективности работы службы управления персоналом необходимо собрать данные относительно ее деятельности. Практически это достаточно трудная задача, поскольку очень сложно определить эффективность этой службы. Многие из доступных показателей субъективны по своей природе и организационно зависимы. Кроме того, эффективность управления персоналом на организационном уровне может сильно отличаться от эффективности службы управления персоналом непосредственно.

Оценка деятельности службы управления персоналом характеризуется в виде потерь в денежном выражении. В стоимость потерь одного часа рабочего времени включается средняя заработная плата, затраты на пенсию, пособия работникам, затраты на содержание административного аппарата, накладные расходы [21. С. 53].

Эффективное исполнение своих должностных обязанностей неразрывно связано с эффективным использованием рабочего времени. Затраты рабочего времени разнообразны, их классифицируют в целях изучения и анализа. Классификация является основой для изучения фактических затрат рабочего времени, сопоставления и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста производительности труда, определения необходимых затрат времени по элементам трудового процесса и установления норм.

Под рабочим временем понимается продолжительность рабочего дня, рабочей недели, установленная законодательством, а также время, которое работник находится на предприятии в связи с выполняемой им работой.

В зависимости от назначения рабочее время делится на время работы и время перерывов. Время работы в свою очередь подразделяется на два вида затрат: время выполнения производственного задания (Тпз) и затраты времени на выполнение не свойственных данному работнику операций, которые могут быть устранены (Тнз). Время выполнения производственного включает в себя подготовительно-заключительное, оперативное и время обслуживания рабочего места. Подготовительно-заключительное (Тпз) — это время, которое затрачивается на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению производственного задания, а также на все действия по его завершению. Оперативное время (Топ) — это время, в течение которго рабочий выполняет задание (изменяет свойства предмета труда). Оно делится на основное (технологическое) и вспомогательное. Основное (Тос), или технологическое, время — это время, затраченное непосредственно на изменение предмета труда. В течение вспомогательного времени (Твс) I выполняются действия, необходимые для осуществления основной работы. Затраты времени, связанные с уходом за рабочим местом и поддержанием оборудования, инструментов и приспособлений в рабочем состоянии в течение смены относят ко времени обслуживания рабочего места (Торм). В машинных и автоматизированных процессах оно включает в себя время технического (Тто) и время организационного (Тоо) обслуживания рабочего места. К времени технического обслуживания рабочего места относится время на обслуживание рабочего места в связи с выполнением данной операции или конкретной работы (замена затупившегося инструмента и др.). К организационному обслуживанию относится уход за рабочим местом в течение рабочего дня, а также уборка рабочего места в конце рабочего дня.

Время перерывов делится на: перерыв на отдых и личные надобности (Тотл), перерывы организационно-технического характера (Тпот), перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины (Тнтд). Перерывы организационно-технического характера — это время, обусловленное технологией и организацией производства (Тпт), а также нарушениями течения производственного процесса (Тпнт). Перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины — это опоздания, самовольные отлучки с рабочего места, преждевременный уход с работы, т.е. простои по вине рабочего.

Для проведения анализа эффективности использования рабочего времени проведена фотография рабочего дня двух работников отдела кадров УФНС России по Новосибирской области — заместителя начальника отдела и специалиста 1 разряда.

Фотография рабочего дня заместителя начальника отдела кадров.

Дата наблюдения: 18.12.2007 года, начало наблюдения: 8 ч. 00 мин., конец наблюдения: 18 ч. 05 мин.

Работа: работа с документами по присвоению классных чинов госслужащих налоговых органов НСО, ответы за звонки по телефону, консультирование работников.

Условия работы: нормальные. Стаж по данной работе: 4 года. Отношение к труду: добросовестное.

Основы нормирования: как использовать хронометраж и фотографию рабочего времени: теория и практика

Дмитрий Бельский, директор по развитию продукта компании Verme

Торговые сети часто сталкиваются со сложностями организации труда и его нормирования. Решение проблемы – изучение затрат рабочего времени персонала и исследование трудового процесса. Цель такого исследования – определить структуры операций, точные затраты рабочего времени и выявить причины невыполнения норм, потерь рабочего времени и факторы, влияющие на время выполнения элементов операций.

Исследование трудовых процессов заключается в решении двух основных задач: определение фактических временных затрат на выполнение основных операций и установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части.

Фотография рабочего времени

Фотография рабочего времени (ФРВ) – вид наблюдения за сотрудником в определенный период (смена или часть), при котором измеряют все без исключения затраты времени. ФРВ определяет точную структуру рабочего времени: указывает на наиболее затратные операции и работы по мнению сотрудника. ФРВ также используют и для других целей: установление норм, изучение опыта лучших сотрудников, совершенствование процесса организации труда и оценка эффективности сотрудников.

ФРВ делится на три этапа:

Первый. На данном этапе проводится интервью с руководителями компании и на основе полученной информации группируются выполняемые персоналом операции. Последние заносятся в бланк наблюдения – документ в Excel или специализированную информационную систему, который будет основой во время проведения ФРВ. Далее следует проинформировать персонал о ФРВ, разъясняя цели и последствия.

Второй. Проведение ФРВ начинается с начала рабочего времени сотрудника, каждая операция описывается последовательно. На выходе получаем сплошное описание рабочего дня.

Третий. Обработка и анализ результатов несут основную ценность при проведении ФРВ. Благодаря полному описанию определяются нормируемые и ненормируемые операции (см. рабочие процессы), период и примерное время выполнения административных задач.

Ответственность за проведение ФРВ обычно возлагается на профессионального нормировщика. В то же время существует ряд сложностей: сотрудник может негативно воспринять наблюдение за его работой, из-за чего привычный рабочий ритм сбивается; сотрудник может специально выполнять работу быстрее, чтобы показать себя с положительной стороны. Опытный нормировщик сразу определит такие моменты и учтет в составлении конечной фотографии.

Одним из способов объективизации измерений является увеличение их количества. По опыту на третий-четвертый день наблюдений сотрудники перестают обращать внимание на нормировщиков и результаты становятся более «чистыми».

Основная задача ФРВ – понять картину рабочего дня и получить первичные данные для выполнения хронометража с точным замером операций. Отметим, что обязанности сотрудника на практике могут сильно отличаться от того, что зафиксировано документально в регламенте.

ФРВ является достаточно дорогостоящим способом исследований, его стоит использовать прежде всего в начале процесса нормирования и при существенном изменении бизнес-процессов.

Хронометраж

Хронометраж – это метод изучения затрат рабочего времени путем наблюдения и замеров длительности отдельных, многократно повторяющихся операций. По сути, процедура схожа с проведением ФРВ, но в данном методе важно замерять каждое действие сотрудника. Замеры фиксируются с помощью секундомера и заносятся в таблицу с уже готовыми операциями.

Хронометраж показывает наглядно расход времени сотрудника на выполнение конкретной операции. Проанализировав полученные результаты, мы получаем норму времени на выполнение операций. Эти нормы применяются при построении нагрузки и определении количества сотрудников. Также можно измерить изменившиеся нормы, например, при установке нового оборудования в сети.

Важно учитывать, что в некоторых магазинах сети сотрудники могут трактовать стандарты работы различным образом. Именно поэтому важно включить в выборку как минимум от 3 до 10 магазинов, чтобы получить репрезентативные показатели.

Читайте также  Как зарегестрировать мотоцикл

Помимо этого, ФРВ и хронометраж выявляют эффективность работы сотрудников: определив нормы, мы видим, укладывается сотрудник или нет. Встречаются ситуации, когда сотрудники намеренно растягивают выполнение некоторых операций и объясняют это влиянием внешних факторов. Описанные методы помогут наглядно увидеть весь рабочий процесс и установить нормы, которые повысят эффективность вашего персонала.

С предыдущей статьей цикла можно ознакомиться здесь

Конкурс на замещение вакантной должности

Результат конкурса

02 июня 2017 года состоялся второй этап конкурса на замещение вакантной должности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

По итогам проведенного конкурса определен победитель:

Томилина Римма Евгеньевна, которая решением конкурсной комиссии рекомендована на замещение вакантной должности: начальника отдела финансового, кадрового и технического обеспечения – главного бухгалтера министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Претендентам, не прошедшим конкурсный отбор, документы могут быть возвращены по письменному заявлению.

Описание конкурса

Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области извещает о проведении конкурса на замещение вакантной должности:

Ведущая должность категории «руководители» начальник отдела финансового, кадрового и технического обеспечения – главный бухгалтер министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Требования к уровню профессионального образования и стажу государственной гражданской службы Магаданской области (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности:

  • высшее профессиональное образование с уровнем подготовки «специалитет», «магистратура» по направлениям подготовки (специальностям): «Финансы и кредит» или «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
  • не менее 2-х лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4-х лет стажа работы по специальности.

Требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей: знание Конституции Российской Федерации, Устава Магаданской области; законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Магаданской области; федерального и областного законодательства по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности Министерства; законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти; Положения о Министерстве, Положения об отделе; служебного распорядка Министерства; правил документооборота и работы со служебной информацией; правил делового этикета; норм охраны труда и противопожарной безопасности; организации труда; основ управления персоналом, порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Магаданской области; систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией.

Требования к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности; организации личного труда и планирования рабочего времени; работы с современными информационными технологиями и информационными системами; работы с компьютерной техникой, оргтехникой и средствами коммуникации; составления и редактирования документов аналитического, делового и справочно-информационного характера на высоком стилистическом уровне; делового и профессионального общения; организационно – распорядительной деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования, контроля, системного подхода в решении поставленных задач, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, анализа и систематизации информации, публичного выступления, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; организации работы по подготовке и проведению заседаний, совещаний, комиссий, форумов, рабочих групп и других мероприятий; составления и исполнения перспективных и текущих планов; навыки работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности, с системами управления эксплуатацией.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Условиями прохождения государственной гражданской службы определяются служебным контрактом в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Магаданской области от 09 февраля 2005 г. № 553-ОЗ «О государственной гражданской службе Магаданской области».

Прием документов осуществляется с 11 апреля по 01 мая. Лицам, изъявившим желание принять участие в конкурсе, необходимо представить в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (ул. Горького, д.6, каб. 417, с 9.30 ч до 12 ч 00 мин., с 14 ч до 17 ч, кроме субботы и воскресенья) следующие документы:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • заключение об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н;
  • копию документа воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

С формами документов для участия в конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магадан­ской области в разделе «Вакансии — Условия» .

Гражданский служащий министерства, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает в министерство заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе исполнительной власти Магаданской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в министерство заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы Магаданской области, анкету с приложением фотографии.

Конкурс проходит в два этапа. На первом этапе Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении иной трудовой деятельности, а также проверки достоверности сведений, представленных претендентами для замещения вакантной должности. Результаты первого этапа конкурса, дата и время проведения второго этапа конкурса доводится претендентам в письменной форме не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса. Второй этап конкурса проводится на основании тестирования и собеседования. Предполагаемый срок проведения второго этапа конкурса с 01 по 11 июня 2017 г. по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, каб. 410.

Участникам второго этапа конкурса сообщается о его результатах в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Также информация о результатах конкурса размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магадан­ской области: economy.49gov.ru .

По вопросам, связанным с условиями конкурса, обращаться по телефону 8(4132)62-31-79.