Интеза квотирование рабочих мест

Интеза квотирование рабочих мест

Служба занятости населения города Тюмени информирует руководителей организаций, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» установление квоты для приема на работу инвалидов отнесено к полномочиям Правительства Тюменской области.

В соответствии с Порядком установления в организациях Тюменской области квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.09.2015 № 456-п, квота, а также минимальное количество специальных рабочих мест устанавливаются Правительством Тюменской области на срок не более одного календарного года с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.

Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 14.12.2020 № 766-п «Об установлении на 2021 год квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»:

работодателям численность работников которых превышает 100 человек, квота для приема на работу инвалидов, проживающих в Тюменской области, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, установлена в размере 3 процентов среднесписочной численности работников с учетом ранее принятых на работу инвалидов;

работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов, проживающих в Тюменской области, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, установлена в размере 3 процентов среднесписочной численности работников с учетом ранее принятых на работу инвалидов;

для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 0,3 процента среднесписочной численности работников в пределах установленной квоты.

В соответствии с Законом Тюменской области от 20.12.2017 № 114 «О внесении изменения в статью 8 Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.

От соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

При расчете квоты округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого числа.

Работодатели обязаны ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.

Работодатели, имеющие филиалы и представительства, расположенные вне их места нахождения, квотируют рабочие места и представляют информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения по месту своего нахождения без учета численности работников и инвалидов, работающих в филиалах и представительствах.

Филиалы и представительства работодателей, расположенные вне их места нахождения, квотируют рабочие места и представляют информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов, в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения по месту своего нахождения.

В случае невозможности создания или выделения рабочих мест в счет установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в других организациях в соответствии с заключенными договорами. Трудоустройство инвалидов на выделенные рабочие места считается выполнением квоты.

Обращаем Ваше внимание, что отправка отчетности через интерактивный портал гарантирует Вам использование актуальной формы отчета и проверку отчета до сдачи.

Ответственность за неисполнение норм законодательства

В случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов работодатель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 1 ст.5.42 КоАП РФ);

непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 19.7 КоАП РФ).

Контроль за выполнением квоты

В соответствии со ст. 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Департамент труда и занятости Тюменской области осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Данный надзор и контроль осуществляется в форме проведения проверок.

Интеза квотирование рабочих мест

от 31 декабря 2010 года N 67-РЗ

О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Ингушетия

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 декабря 2010 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в целях установления правовых и организационных основ квотирования рабочих мест для инвалидов в Республике Ингушетия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации к труду в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации;

2) квотирование рабочих мест для инвалидов — установление квоты рабочих мест в организациях для приема на работу инвалидов;

3) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов -рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Читайте также  Какие документы нужны для штампа рвп

Статья 2. Сфера применения Закона

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работников организаций на территории Республики Ингушетия, органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления, лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Глава 2. Условия и порядок квотирования рабочих мест

Статья 3. Условия квотирования рабочих мест для инвалидов

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Статья 4. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Ингушетия, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников четыре процента.

Размер установленной квоты для приема на работу инвалидов включает количество рабочих мест, на которых работают ранее принятые инвалиды.

2. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов округление производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Правительством Республики Ингушетия для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Глава 3. Участие работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Статья 5. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от органов государственной власти информацию, необходимую при создании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) ежемесячно в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, представлять в органы службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (в том числе о рабочих местах, которые работодатели готовы предоставить во исполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов, а также об условиях работы на данных рабочих местах), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов производится работодателями самостоятельно с учетом предложений органов службы занятости населения, а также общественных организаций инвалидов.

Статья 6. Льготы работодателям

Работодателям, превышающим квоту, установленную для трудоустройства инвалидов, могут устанавливаться льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах полномочий согласно федеральному законодательству.

Статья 7. Ответственность работодателя

За нарушение настоящего Закона работодатели несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ

Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями. Так, для помощи инвалидам в трудоустройстве предусмотрен механизм квотирования рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота — минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее чем 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

» Закон Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов » (далее – Закон №1127-ОД) регламентирует порядок действий работодателя в вопросе квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

Пункт 1 статьи 2 Закона №1127-ОД.

На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

В соответствии со ст. 1 Закона №1127-ОД работодателем является юридическое лицо (организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), в том числе иностранное, или его обособленное структурное подразделение, а также предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием на работу.

При определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Согласно изменениям в ст. 21 «Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , внесенным Федеральным законом №421-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» , начиная с 01.01.2014 при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

До 01.01.2014 работодателями в соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.

С 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ .

Абзац 4 пункт 1 статьи 4 Закона №1127-ОД.

В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя отчётную форму, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов:

Локальными нормативными актами работодателей, содержащими сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, могут быть утвержденное штатное расписание и иные документы.

Читайте также  Зарегистрировать гараж га своем участке

03.06.2016 принят Закон Волгоградской области № 44-ОД «О внесении изменений в статью 2 Закона Волгоградской области от 05 декабря 2005 г. № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов», в соответствии с которым для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов определен приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15.09.2016 № 322 .

В соответствии с вышеуказанным приказом минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в следующем размере:

1 специальное рабочее место – при установленной квоте от 4 до 9 рабочих мест ;

2 специальных рабочих места – при установленной квоте от 10 до 14 рабочих мест;

3 специальных рабочих места – при установленной квоте от 15 и более рабочих мест.

За нарушение установленной обязанности работодателями предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ .

Квотирование рабочих мест для молодежи

С целью обеспечения со стороны государства дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, Волгоградской областной Думой 17 июня 2010 года принят Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» (далее по тесту – Закон), который вступил в силу с 1 января 2011 года.
Закон предусматривает создание вакансий для обеспечения работой для следующих категорий молодежи:
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа;
состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;
детей из малоимущих и (или) многодетных семей;
детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;

2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа:

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания указанных образовательных организаций.

Предлагаемые в рамках программы квотирования вакансии охватывают весь спектр профессий.

В соответствии со ст.3 и 5 Закона — работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 60 человек, выделяют (резервируют) или создают рабочие места для трудоустройства молодых граждан, относящихся к категориям молодежи, перечисленных в статье 2 Закона (один процент от среднесписочной численности) и обязаны ежемесячно, не позднее 10-го числа текущего месяца, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения сведения о квотировании рабочих мест для молодежи.

В соответствии со ст.4 Закона между центром занятости населения и работодателем заключается договор о квотировании рабочих мест для молодежи (Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 21.03.2018г. № 91 «Об утверждении формы типового договора о квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области»).

Периодом действия квоты является календарный год.
Работодатели, выделившие (зарезервировавшие) и (или) создавшие рабочие места в счет установленной квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест.

Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты, производятся ежемесячно за счет средств областного бюджета в виде субсидий в течение срока действия установленной квоты из расчета минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), установленного федеральным законодательством, за каждого трудоустроенного молодого гражданина. Более подробно о компенсации расходов можно ознакомиться в разделе: «Нормативно-правовые документы — Постановления» (Постановление Администрации Волгоградской области «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ, ВЫДЕЛИВШИМ (ЗАРЕЗЕРВИРОВАВШИМ) И (ИЛИ) СОЗДАВШИМ РАБОЧИЕ МЕСТА В СЧЕТ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ, НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ» N 602-П от 17 ноября 2017г.)