Изменине данных военкомат

Изменине данных военкомат

Воинский учет сотрудников и студентов в Альметьевском государственном нефтяном институте, выдача справок осуществляется по адресу:

улица Ленина, д.2, корп. А, этаж 1, кабинет 115 (второй отдел).

Режим работы: понедельник — пятница с 8:00 до 17:00 (обед с 12.00 до 13.00).

Все студенты 1 курса, обучающиеся по очной форме (юноши), должны до 1 октября встать на воинский учет по месту учебы.

Для этого необходимо подойти во второй отдел, при себе иметь паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву (или военный билет).

Студентам, подлежащим призыву на военную службу РФ, выдается справка Приложение № 2 к Перечню (п.3), дающая право на отсрочку от призыва на время обучения. Справку необходимо предоставлять в военный комиссариат по месту регистрации, месту пребывания ежегодно (за каждый курс обучения).

Порядок действий студентов и аспирантов очной формы обучения:
а) после поступления в институт гражданин, подлежащий призыву, обязан встать на воинский учет во второй отдел (2-ой отдел) вуза и до 1 октября каждого учебного года должен предоставлять в военный комиссариат по месту жительства справку (приложение №2);
б) в процессе обучения в институте студент обязан информировать 2-ой отдел об изменениях, которые произошли у него (семейное положение, место жительства, паспортные данные, изменения внесенные районным военным комиссариатом в военные документы, получение нового военного документа);
в) студенты, не сдавшие летнюю сессию, не могут получить справку (приложение №2) во 2-ом отделе;
г) любой военнообязанный или призывник(обучающийся, аспирант, сотрудник )АГНИ может получить консультацию в каб.А115 (2-ой отдел) по разъяснению Федерального Закона № 53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»;
д) справка (приложение №2) выдается на руки или по запросу военного комиссариата один раз в учебный год;
е) студенты, поступившие в институт из других регионов РФ, обязаны сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) ФЗ № 53 от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» ст.10 п.1;
ж) студенты, имеющие военные билеты, обязаны встать на воинский учет в моб. отделе (2-ой отдел);
з) студенты, проживающие в общежитиях №1- ул. Тукая, д.41а и №2 — ул. Тельмана,д.53 должны встать на воинский учёт по месту регистрации в военном комиссариате (далее ВК) г. Альметьевск (ул. Фахретдина — 11а);

студенты, проживающие на съёмных квартирах, должны встать на воинский учет по месту пребывания в ВК г. Альметьевск: дни приема – понедельник — среда, пятница.

Для постановки на воинский учет при себе иметь:
Студентам 1-го курса: паспорт и удостоверение призывника (военный билет);
Студентам 2-4-го курсов: студенческий билет, паспорт, удостоверение призывника (военный билет);
Аспирантам: паспорт, удостоверение призывника (военный билет), диплом о высшем образовании;

Для снятия с воинского учета при себе иметь:
Обходной лист и документы воинского учета (удостоверение призывника или военный билет).

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления, организациях и учебных заведениях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):

  • мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

Поступление в высшее учебное заведение гражданина призывного возраста, личное представление в военкомат справки, подтверждающей обучение в высшем учебном заведении, не означает автоматического представления отсрочки от призыва. Решение о представлении отсрочки от призыва призывнику принимает призывная комиссия после определения категории его годности к военной службе и на основании документов, представленных призывником в приемную комиссию. Отметка о решении призывной комиссии о представлении призывнику отсрочки от призыва делается в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство) с указанием срока окончания отсрочки.

Студенты, отчисленные из института за академическую неуспеваемость или по собственному желанию, подлежат призыву согласно категории годности.

Выборгский район

Что будет за неявку в военкомат?

Военный комиссариат Выборгского района осуществляет призыв на военную службу граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, проживающих на территории района, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в военном комиссариате Выборгского района.

Повестка с указанием даты и времени прибытия на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии вручается сотрудниками военного комиссариата по месту жительства или месту работы (учебы) призывника.

В случае невозможности вручения повестки призывнику, на основании письменного обращения военного комиссара в УМВД России по Выборгскому району, розыском данного призывника занимаются сотрудники полиции.

Гражданин считается уклоняющимся от военной службы в случае неявки без уважительных причин по повестке военного комиссариата Выборгского района Санкт‑Петербурга в связи с призывом на военную службу.

Ответственность призывника

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Читайте также  Иностранный работник резидент уволился на 2 недели

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Военный комиссариат Выборгского района

Адрес: Лесной пр., д. 39 корп. 4, 1-й этаж, каб. № 5.

Какие установлены сроки для подачи в военкомат сведений об изменении данных у работников?

Ж.В. Шпехт,
автор ответа, консультант Аскон

ВОПРОС

В какие сроки надо предоставлять в военкоматы сведения об изменении у работников должности, адреса и пр.?

Сроки сдачи отчета в военкомат по месту нахождения организации (работодателя) установлены следующие:

  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, образования, структурного подразделения организации, должности, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель с даты приема на работу и увольнения с работы — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету;
  • в течение 2 недель с даты получения запроса из соответствующего военного комиссариата, муниципального образования и (или) органа местного самоуправления — данные сотрудников, состоящих на воинском учете, а также которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет.

ОБОСНОВАНИЕ

«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) регламентируют сроки подачи сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных, работниками, которые ответственны за ведение воинского учета в организации.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;

б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время (п. 29 Порядка ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Ж.В. Шпехт,
автор ответа, консультант Аскон

Призывников ждут новые штрафы

Санкции КоАП за нарушения воинского учета предложено увеличить в десять раз

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий повысить штрафы для уклонистов от армии, а также для должностных лиц, действия которых приводят к нарушениям воинского учета. В частности, за неявку в военкомат по повестке, неуведомление о смене места жительства, женитьбе или выезде за границу более чем на полгода призывников может ждать штраф до 5 тыс. руб. Эксперты считают это бессмысленной мерой и говорят о необходимости наведения порядка в воинском учете и его переводе в электронный документооборот.

Фото: Сергей Кравцов, Коммерсантъ

Законопроект внес депутат Госдумы Андрей Красов («Единая Россия»). Он предлагает увеличить в десять раз размер штрафов за правонарушения в области воинского учета (гл. 21 КоАП). В пояснительной записке в связи с этим упоминается другой законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. В нем регламентируются случаи, когда призывники самостоятельно должны являться в военкомат для сверки данных воинского учета. В частности, речь идет о молодых людях, которые не имеют регистрации по месту жительства: на них возлагается обязанность прийти в ближайший военкомат.

Господин Красов отмечает, что размер санкций в КоАП незначителен — от 100 руб. до 1000 руб. Это «не способствует формированию законопослушного гражданина» и требует пересмотра.

Читайте также  Нужно ли переоформлять коммунальные

Предлагается, чтобы оба законопроекта вступали в силу одновременно. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев отметил, что инициатива будет дополнительно обсуждаться, поскольку не обсуждалась на координационном совете фракции «Единая Россия».

Напомним, в ст. 21.5 КоАП говорится о случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету. Это неявка в военкомат по повестке без уважительной причины, неявка в срок для постановки или снятия с воинского учета, неявка при переезде на новое место жительства в течение трех месяцев. А также неинформирование военкомата о женитьбе, получении образования, смене места работы или назначении на новую должность, выезде за границу более чем на полгода. Если сейчас за эти нарушения грозит штраф от 100 руб. до 500 руб., то господин Красов предлагает штрафовать виновных на 1000–5000 руб.

Еще четыре статьи гл. 21 перечисляют нарушения должностных лиц, ответственных за передачу сведений о призывниках в военкоматы. И в этих случаях штрафы также увеличиваются в десять раз — до 10 тыс. руб.

Господин Красов в пояснительной записке отмечает, что количество уклонистов в России остается на высоком уровне, при этом он считает уклонистами всех, кому военкоматы не смогли доставить повестки: в 2017 году,— около 150 тыс. человек.

Столица не спрячет срочников от службы

Глава правозащитной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко подчеркивает, что зачастую в этом есть вина военкоматов, которые работают по старинке: «Повестку вручить не получается, а менять работу они не собираются». Господин Кривенко напоминает, что в советское время граждане были обязаны жить по адресу регистрации, вручить повестку им не составляло труда. Сейчас же молодые люди могут свободно менять место жительства и работу. «А военкоматы свою работу не переделали — у них архаичная система учета, бумажные дела, которые теряются. Давно пора перейти на электронную систему учета»,— говорит правозащитник. Он также отмечает, что пересылка повесток по почте может привести к их потере. При этом эксперт отмечает, что в России нет нехватки призывников: все призывы укомплектовываются на 100%. Причем число новобранцев снижается — армия постепенно переходит на контрактную основу. Если весной 2016 года было призвано 155 тыс. человек, то весной 2018-го в армию отправились 128 тыс. человек. «Призывают треть поколения, еще треть освобождается по медпоказателям, а треть просто не нужна»,— говорит господин Кривенко.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области

Прокурор разъясняет

  • 6 ноября 2020, 10:51

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестка должна быть вручена гражданину лично под расписку. Отрывной корешок с подписью призывника приобщается к делу в военкомате.

При этом, вручение повесток военкомата может осуществляться строго установленным кругом лиц:

— сотрудниками школы, колледжа и ВУЗа (по месту учебы)

— сотрудниками и руководителем организации (по месту работы).

— представителями органов власти.

В повестках указываются правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований, а также причины вызова гражданина в военный комиссариат.

Следует выделить две группы причин в зависимости от намерений военного комиссариата и призывной комиссии. К первой группе относится всё, что связано с воинским учётом, к другой группе относятся мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Отказ от получения повестки военкомата несет для гражданина негативные правовые последствия. При отказе в получении повестки сотрудники военкомата имеют право в присутствии понятых составить соответствующий протокол. Протокол об отказе в получении повестки свидетельствует об уклонении гражданина от исполнения воинской обязанности.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения перечислены в статье 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», к ним относятся:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

При условии надлежащего уведомления гражданина о вызове в военный комиссариат, в случае его неявки по повестке без уважительной причины закон предусматривает как административную, так и уголовную ответственность в зависимости от наличия умысла или его отсутствия.

В случае неявки гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета в соответствии со статьей 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Санкция части 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Светлинского района