Как осушествляется конкурсные процеуры договорах подряда

Как осушествляется конкурсные процеуры договорах подряда

(утв. Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое РФ, протокол от 5 октября 1999 года N 12)

Введение

«Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации» (далее — Рекомендации) разработаны Аналитическим центром «Концепт», Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления в строительстве (ЦНИИЭУС) Госстроя России и Российской ассоциацией организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга (РАТСИ).

Основу данной разработки составили нормативные документы Российской Федерации, регламентирующие процесс составления и заключения договоров подряда на строительство, — в частности, использовались «Руководство по составлению договора подряда на строительство в Российской Федерации», разработанное и одобренное коллегией Минстроя России в 1992 году, постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812 «Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации». Широко использована в работе отечественная и зарубежная практика составления и заключения договоров подряда. Кроме того, Рекомендациями учтены методические разработки в области изменений условий договора, в частности, стоимости предмета договора, что весьма важно в современных сложных экономических условиях, а также опыт осуществления преддоговорной работы (проведения переговоров, рекламной деятельности подрядчиков и т.п.). Использованы действующие методические рекомендации по разработке отдельных разделов и условий договора подряда, одобренные Госстроем России.

Настоящие Рекомендации представляют собой первую часть комплекса методических документов, обеспечивающего договорные отношения при выполнении различных работ и оказании услуг в инвестиционно-строительной деятельности: проектные и изыскательские работы, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, комплексные работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию производственных мощностей и объектов (строительство «под ключ»), консультационные услуги и др.

1. Основные положения

1.1. Данными Рекомендациями необходимо руководствоваться при заключении договоров подряда на строительство объектов за счет всех источников финансирования. Для обозначения договоров подряда на строительство, государственных контрактов (если строительство осуществляется для государственных нужд), контрактов на строительство с инофирмой в настоящих Рекомендациях используется термин «договор».

Приведенные в настоящих рекомендациях формы договоров являются примерными (рекомендуемыми) и при составлении договоров некоторые условия, закрепленные в этих примерных формах, могут варьироваться в зависимости от особенностей объекта строительства, вида строительных работ и др.

1.2. Условия договора должны соответствовать действующему законодательству, ГОСТам и строительным нормам и правилам.

1.3. Договор является основным документом, регулирующим отношения его сторон в процессе выполнения предусмотренных в нем обязательств. Условия договора отражают частные особенности деятельности его участников и отношений между ними, которые не могут в полной мере регулироваться обобщенными положениями законодательных и нормативных актов.

1.4. Наличие договора при выполнении строительных, монтажных и других подрядных работ при строительстве объектов является основанием защиты прав хозяйствующих субъектов.

1.5. Договорные отношения строятся на основе юридической и экономической самостоятельности сторон, равных прав и свободного волеизъявления при взаимном интересе в выполнении договора.

При заключении договора стороны, кроме прав, закрепленных за ними в Гражданском кодексе, приобретают обязанности, определенные в договоре, исходя из признания прав каждой из сторон.

1.6. Договор может быть двусторонним и многосторонним (более двух сторон). Многосторонний договор, как правило, заключается при необходимости увязки в одном документе деятельности нескольких участников инвестиционной деятельности и невозможности (или затруднительности) регулирования их отношений в двусторонних договорах.

1.7. При составлении текста договора каждая из сторон учитывает собственный опыт составления договоров, особенности нового предмета договора и старается максимально обеспечить защиту своих интересов при уважении интересов другой стороны и доброй воли сотрудничества.

1.8. При составлении текста договора следует руководствоваться следующими принципами:

— предметность и объективность условий договора;

— полнота содержания договора, предусматривающая все возможные изменения внешних и внутренних обстоятельств;

— необходимость и достаточность содержательной части договора;

— уважение требований другой стороны и конфиденциальность:

— возможность внесения изменений и дополнений в договор в пределах срока его действия;

— определение материальной и иной ответственности за нарушение, некачественное или несвоевременное исполнение сторонами условий договора;

— разрешение разногласий и конфликтных ситуаций путем переговоров и взаимных консультаций;

— точное определение того, кто несет вспомогательные по отношению к производству работ расходы, в том числе таможенные расходы, связанные с ввозом и/или вывозом (в том числе временным) материалов, машин, механизмов и оборудования, необходимых для производства работ;

— точное распределение обязательств по страхованию различных строительных рисков (в т.ч. по страхованию оборудования, отдельных строительных конструкций и персонала);

— согласованный выбор арбитражного суда, которым воспользуются стороны в случае невозможности разрешения споров без привлечения третьих лиц;

— согласованный порядок взаимодействия сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств и пересмотра в связи с этим договорных обязательств.

1.9. Договор подписывается сторонами в количестве экземпляров, необходимых для каждой стороны (не менее двух). В целях обеспечения аутентичности текстов экземпляров договора сторонам рекомендуется подписывать каждую страницу договора. Это могут осуществлять лица, уполномоченные каждой из сторон.

В договоре указывается, что после его подписания теряют силу все предварительные переговоры, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях, предметом которых являлись отдельные аспекты данного договора и совместные решения по данному договору.

1.10. Для однозначного толкования понятий и терминов, используемых при составлении текстов договоров, в Приложении 1 к настоящим Рекомендациям приводится Словарь терминов.

1.11. При составлении договора с инофирмой (вне зависимости от того, является она заказчиком или подрядчиком) рекомендуется составлять текст договора на двух языках и подписывать каждую страницу договора представителям всех сторон договора.

2. Преддоговорная работа

2.1. Порядок подготовки решений по договору, заключаемому по результатам конкурса на работы и услуги в строительстве

2.1.1. Реализация бюджетных инвестиций всех уровней при строительстве, реконструкции, ремонте и обслуживании объектов осуществляется, как правило, на конкурсной основе. При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в состав конкурсной документации организатор конкурса включает условия государственного контракта (описание работ, услуг, сведения об их объеме, месте и сроках выполнения работ или оказания услуг и другие условия). Практически это означает, что основные положения государственного контракта (договора подряда) определены в конкурсной документации, а также в заявке победителя конкурса, признающего основные положения, включенные в состав конкурсной документации, и содержащей коммерческие предложения подрядчика.

2.1.2. По вопросам подготовки, организации и проведения конкурсов (подрядных торгов) в строительстве следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.3. В случае проведения конкурсов строительная организация — победитель конкурса не может выйти за рамки условий, изложенных в конкурсной документации, и особенностей своего предложения, за счет которых она стала победителем конкурса (как правило, это стоимость, сроки строительства и качество). Эти условия не могут являться предметом переговоров сторон. По прочим условиям договора стороны могут договариваться (см. ниже п.2.2.3, начиная с шага третьего) или, по своему усмотрению, воспользоваться стандартными условиями.

Читайте также  Существенного недостатка товара

2.1.4. В случае, когда конкурсы не проводятся, стороны могут договариваться обо всех условиях договора подряда.

2.2. Порядок подготовки решений по договору, составлению которого не предшествует конкурс

2.2.1. Учет интересов сторон

Для того, чтобы строительные работы были своевременно начаты и успешно закончены, и в результате был бы возведен требуемый объект, удовлетворяющий заданным требованиям качества, рекомендуется четко определить интересы всех субъектов и осуществить их последовательный учет как в процессе формирования договора, так и в процессе принятия решений по его реализации.

В целях наиболее полного учета взаимных интересов сторонам весьма целесообразно провести серию переговоров с тем, чтобы последовательно и обоснованно принимать совместные решения по будущему строительству объекта. В этой серии переговоров первые встречи следует посвятить обсуждению предложений сторон и ключевым решениям, касающимся будущего проекта, oт которых можно перейти к более частным решениям. Частные решения должны детализировать ключевые. В переговорном процессе договор является формой окончательного закрепления всех договоренностей, то есть принятых сторонами совместных решений.

2.2.2. Виды договоров и процедура их формирования

В случае, если между заказчиком и подрядчиком существуют устойчивые отношения, объекты строительства — типовые, а условия строительства в достаточной мере стабильны для обеих сторон, они могут пользоваться типовой формой договора, сложившейся за весь период их сотрудничества. Если в течение промежутка времени строительства условия строительства существенно (хотя бы для одной из сторон) меняются или могут измениться, то разработка договора, учитывающего возможные изменения условий строительства, представляется необходимой.

Преддоговорная работа не ограничивается только определением способа формирования договорной цены. Существуют и другие, не менее важные условия договора: страхование строительных рисков, гарантии, определение форс-мажорных условий и т.д. В настоящих Рекомендациях принят подход множественности условий договора. Вид договора определяется выбранными значениями условий договора — совместными решениями сторон по условиям строительства.

Формирование договора представляет собой процедуру согласования условий договора и совместной выработки решений по ним. Решения объективно зависят друг от друга, и эта зависимость требует определенной последовательности их принятия и исключает возможность рассматривать их изолированно от других условий.

2.2.3. Принятие совместных решений

Ниже по шагам приводится рекомендуемый сценарий взаимодействия сторон при подготовке договора путем переговоров. Подразумевается, что в случае отказа одной из сторон от участия в совместной деятельности на каком-либо шаге, отношения сторон прекращаются. Все принятые в ходе совместных встреч решения должны документироваться (например, в протоколах встреч), так как описание каждого решения в соответствующих юридических и строительных терминах могут стать отдельными составными частями будущего договора.

Шаг первый: «Определение предмета отношений».

В начале первого шага происходит представление сторон, включая лицензии и сертификаты подрядчика. При представлении стороны должны документально подтвердить свой правовой статус: предъявить учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, полномочия представителей на право заключения договора oт имени юридического лица.

Далее стороны обсуждают объемы строительства и сроки выполнения работ.

Шаг второй: «Выработка основных решений».

На данном шаге происходит выработка и принятие основных решений по предмету отношений сторон. А именно, обсуждаются следующие условия договора:

— стоимость работ и структура стоимости;

— порядок сдачи-приемки объекта (или работ по договору):

— гарантии качества по сданным работам;

Для выработки этих решений стороны выполняют и согласовывают расчеты (калькуляции) стоимости материалов и работ. По каждому из вышеприведенных условий договора рассматриваются альтернативные варианты и из них производится выбор приемлемого для обеих сторон варианта.

Шаг третий: «Распределение обязательств».

На данном шаге вырабатываются и принимаются основные решения по распределению обязательств между сторонами. В них входят:

а) обязательства, реализующие четыре вышеприведенных во втором шаге условия договора.

На основе выбранных и зафиксированных на шагах первом и втором предмета договора (объекта строительства или комплекса строительных работ), сроков строительства, метода определения стоимости работ, порядка взаиморасчетов, порядка сдачи-приемки и гарантий качества для каждой из сторон формируется часть перечня ее обязательств по договору, в т.ч. для подрядчика — выполнить работы в срок и предоставить гарантии качества по сданным работам и т.п., для заказчика — принять и оплатить работы и т.п.;

б) вспомогательные по отношению к строительству объекта обязательства, реализация которых необходима для надлежащего проведения строительных работ и реализации договора. Ниже приводятся условия договора, соответствующие этим обязательствам:

— обеспечение строительства материалами и оборудованием;

— группа условий договора «производство работ», в которую входят:

— обустройство строительной площадки;

— скрытые строительные работы;

— ведение журнала производства строительных работ (эта группа может быть дополнена другими параметрами производства работ, которые стороны сочтут необходимым указать в договоре);

— страхование объекта строительства;

— надзор за реализацией договора, в том числе:

— надзор за осуществлением работ (представительство заказчика на объекте);

— контроль финансовой дисциплины;

— гарантии и поручительства.

Для формирования договора требуется определение значения и его конкретное описание по каждому условию договора, но это является задачей следующего шага. На данном шаге для каждого условия стороны принимают решение, у какой из них (или у обеих) по данному условию возникают обязательства.

Шаг четвертый: «Легализация принятых решений».

На данном шаге осуществляется детализация принятых решений по обязательствам сторон.

Стороны обсуждают каждое из зафиксированных обязательств и в каждом случае принимают решение о том, требуется ли его детализировать в договоре, и если требуется, то каким образом это необходимо сделать, чтобы исключить возможные умолчания и различия в понимании, которые могут повлечь ущерб для сторон в процессе реализации договора. Результаты обсуждения фиксируются в виде совместных решений, по которым непосредственно формируется текст договора.

Комитет экономического развития и туризма: Подведомственные учреждения и предприятия

Адрес: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25, оф. 107

Задачи и функции:

Фонд развития города Улан-Удэ является уполномоченной Администрацией г. Улан-Удэ организацией в сфере реализации инвестиционной политики направленной на привлечение инвестиций в экономику города, создания благоприятных условий для инвесторов и предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров.

Основными задачами Фонда развития города Улан-Удэ являются:

∙ формирование и продвижение инвестиционных проектов города;

∙ привлечение инвесторов для реализации проектов на территории города;

∙ создание благоприятных условий для инвесторов на основе сопровождения проектов по принципу «одного окна».

Основные функции Фонда развития города Улан-Удэ:

— подбор инвестиционных площадок, отвечающих требованиям инвесторов;

— содействие инвестору в решении вопросов, касающихся проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в Администрации г.Улан-Удэ;

— подготовка проекта к рассмотрению Инвестиционным советом при Администрации г.Улан-Удэ;

— сопровождение инвестиционного проекта на всех стадиях исполнения.

Формирование и продвижение инвестиционных проектов г. Улан-Удэ осуществляется по направлениям:

∙ Развитие туристско-рекреационного комплекса;

∙ Развитие человеческого потенциала;

∙ Развитие промышленно-технологического комплекса;

∙ Развитие инновационной деятельности;

Администрацией г. Улан-Удэ для работы с инвесторами на базе Фонда развития города Улан-Удэ создан институт проектных менеджеров. Для создания благоприятных условий для инвесторов, проектными менеджерами осуществляется сопровождение инвестиционного проекта по принципу «Одного окна», т.е. за инвестора обеспечивается решение всех вопросов взаимодействия с организациями, учреждениями и ведомствами, начиная с оформления документов на земельный участок и заканчивая выдачей разрешения на строительство.

Читайте также  Заявление о возврате ндфл образец 2019
ФИО Должность Телефон:
Бартанов Евгений Алексеевич Генеральный директор (3012) 44-28-54
Дымбрылова Марина Сергеевна Главный бухгалтер (3012) 44-28-54
Павлуцкая Дарья Андреевна Заместитель генерального директора (3012) 44-28-54
Михайлов Виктор Борисович Проектный менеджер (3012) 44-28-54
Батуев Тумур Жаргалович Проектный менеджер (3012) 44-28-54
Батодоржиева Валентина Владимировна Проектный менеджер (3012) 44-28-54

Адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, 33

Задачи и функции:

Учреждение создано в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, развития кадрового потенциала органов местного самоуправления и малого предпринимательства.

Для достижения основных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки;

проведение курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации по дополнительным образовательным программам для специалистов предприятий, организаций, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;

обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;

организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение процедуры аттестации муниципальных служащих, оценки профессионального уровня участников конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на формирование кадрового резерва муниципальной службы;

и другие виды деятельности, которые служат для достижения целей, ради которых создано Учреждение.

Экономколлегия защитила подрядчиков без контракта

Верховный суд защитил интересы подрядчиков по 223-ФЗ, которые по тем или иным причинам выполнили работы без госконтракта, но не получили за них денег. Заказчики могут принять результат, а потом отказаться платить: ведь договор не заключался, а это нарушает законодательство о закупках. «Такое встречается довольно часто. Суды в большинстве случаев поддерживают этот подход, — комментирует Ольга Дученко из АБ Качкин и Партнеры Качкин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . Но отказ оплачивать принятые работы может объясняться недобросовестностью заказчика, и суды не могут поощрять такое поведение, указал Верховный суд в деле № А32-28627/2015.

Три года, три круга рассмотрения

В суде «Строймонолит» взыскивал 1,6 млн руб. за ремонт кровли с АО «Центр «Омега» (100% акций у Краснодарского края). История началась в 2014 году. Тогда крышу для заказчика сделала фирма «Строй Интернейшнл». Но через несколько месяцев оказалось, что она протекает во многих местах. Госзаказчик предложил подрядчику это исправить. Но работы в итоге выполнила другая компания, «Строймонолит», — и без договора. Следом она направила «Центру «Омега» акт о приемке работ. Но заказчик его не подписал. Он объяснил, что работы выполнены в рамках изначального договора со «Строй Интернейшнл», а к тому же, они гарантийные – то есть оплате не подлежат. «Центр «Омега» также обращал внимание на то, что не заключал договора с фактическим подрядчиком по ремонту крыши.

Главный вопрос в деле: Может ли подрядчик получить деньги, если выполнил работы без конкурсных процедур по 223-ФЗ и без госконтракта?

«Строймонолит» это не убедило, и компания обратилась в суд с требованием оплатить работы на кровле. В ходе процесса судебная экспертиза разбила возражения заказчика, что работы выполнены в рамках договора. «Нет, не в рамках договора и не гарантийные», — значилось в заключении экспертизы. При этом эксперт признал работы «Строймонолита» срочными, ведь шли дожди и крыша протекала.

Но у судов не было единого мнения, должен ли заказчик оплатить эти работы. В 2016-2019 годах дело прошло три круга. АС Краснодарского края и 15-й Арбитражный апелляционный суд последовательно занимали сторону подрядчика. Они пришли к выводу, что между сторонами сложились фактические подрядные отношения. Заказчик принял результат работ, которые имеют для него ценность, и поэтому должен заплатить. Здесь суды руководствовались 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Кроме того, апелляция уличила заказчика в недобросовестном поведении.

Иную позицию занял АС Северо-Кавказского округа. Он не нашел в деле доказательств исключительной срочности работ. Поэтому кассация сочла, что у «Строймонолита» была возможность соблюсти закон и принять участие в конкурсных процедурах. Поскольку контракт согласно 223-ФЗ так и не заключили – значит, ответчик не мог неосновательно обогатиться, объяснила кассация. Здесь окружной суд опирался на постановление Президиума ВАС от 28 мая 2013 года № 18045/12, п. 4 Обзора судебной практики ВС № 3 (2015). Там подтверждается, что без контракта у заказчика по общему правилу не возникает неосновательного обогащения.

Кассация дважды отправляла дело на новое рассмотрение, но нижестоящие инстанции снова удовлетворяли иск. В третий раз АС СКО принял свое решение: в иске отказать.

Не перекладывать на подрядчика огрехи заказчика

«Строймонолит» оспорил это постановление в экономколлегии Верховного суда. Она нашла недостатки в позиции кассации. Дело в том, что он опирался на разъяснения постановления Президиума ВАС и Обзор судебной практики ВС, но там применялся не 223-ФЗ, а более строгий 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Но к отношениям «Строймонолита» и «Центра «Омега» применяется 223-й, в котором больше диспозитивности и свободы усмотрения, а стороны равноправны.

В отличие от 44-го, в нем нет «ярко выраженного запрета», указала экономколлегия. Напротив, согласно 223-ФЗ, именно заказчик обязан соблюдать процедуры закупочной деятельности. Нарушил их заказчик, но суды возложили негативные последствия на подрядчика, обратила внимание «тройка» ВС под председательством Елены Борисовой. Она согласилась с апелляцией, которая нашла признаки недобросовестности в поведении заказчика. Он заявлял возражения, чтобы не оплачивать работы, поэтому следует признать, что эти доводы не имеют правового значения. Что касается срочности выполнения работ – это не имеет значения в данном деле, отметила экономколлегия. С таким обоснованием она отменила акт кассации и оставила в силе решения первой и второй инстанций.

Подобные доводы ВС привел в деле со схожими обстоятельствами № А33-21242/2018.

Дученко надеется, что этот подход воспримут нижестоящие суды, ведь они чаще всего поддерживают заказчика. Юрист советует подрядчикам быть особенно внимательными, если они выполняют работы для компаний, которые подпадают под регулирование 44-ФЗ и 223-ФЗ. «Надо очень внимательно проверять, можно ли заключить договор без конкурентных закупочных процедур и ни в коем случае не выполнять работы без договора», — рекомендует Дученко. В то же время, надо помнить, что закупки и договоры, которые нарушают 223-ФЗ и принципы № 135-ФЗ («О защите конкуренции»), могут признать недействительными, что влечет отказ в оплате, предупреждает партнер VEGAS LEX VEGAS LEX Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Страховое право группа Экологическое право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Банкротство (включая споры) 2 место По выручке 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 8 место По количеству юристов Профайл компании × Игорь Чумаченко.

Он также рассказал о позиции Президиума ВАС, позже поддержанной ВС, о других контрактах — заключенных по 44-ФЗ. По словам юриста, раньше подрядчики нередко выполняли дополнительные работы по указанию госструктур или при их молчаливом согласии. Формально работы не входили в предмет первоначального договора, торги тоже не проводились. «Это касалось, например, мега-проектов с госфинансированием: АТЭС-2012, Сочи-2014 и других», — рассказывает Чумаченко. Оплату именно таких «дополнительных работ» в 2013 году Президиум ВАС однозначно поставил вне закона, заключает юрист.

Конкурс в электронной форме

Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Конкурсная документация и запрос на разъяснение

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);

документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

Акция! Подключи тендерное сопровождение и участвуй в любых закупках

любой сложности, с гарантией результата

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок, они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.