Какие появились новые камеры фиксации пдд передвижные

В Москве камеры смогут отслеживать новые нарушения дорожных правил

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы в следующем году потратит около 3,3 млрд рублей на аренду камер, фиксирующих нарушения ПДД, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на закупочную документацию центра. Согласно тендеру, размещенному на официальном правительственном портале госзакупок, в 2022 году на столичных улицах планируется установить 500 новых комплексов, контролирующих соблюдение ПДД.

В техзадании указано, что помимо уже привычных (превышение скорости, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе для общественного транспорта и по обочине, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.д.) новые камеры должны будут распознавать и другие нарушения ПДД. В частности,

речь идет о распознавании в потоке транспорта мотоциклистов, не использующих мотошлемы (согласно КоАП РФ штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей) и движущихся в нарушение ПДД между рядами (1,5 тыс. рублей).

Кроме того, при помощи новых комплексов предполагается выписывать штрафы за проезд автомобилей, перевозящих опасные грузы по дорогам, где движение подобных машин запрещено (1-1,5 тыс. рублей для водителя, 150-250 тыс. рублей для организации, которой принадлежит транспортное средство).

Помимо штрафов за парковку в неположенном месте, комплексы, которые в следующем году должны появиться на столичных улицах, будут штрафовать автомобилистов, припарковавших машины с нарушениями даже там, где стоянка разрешена. Например, автомобиль, согласно дорожным знакам, должен стоять перпендикулярно проезжей части, а водитель припарковал его параллельно бордюру или под углом. КоАП предписывает за такое нарушение в Москве санкцию в виде штрафа в 2,5 тыс. рублей.

Также, согласно техзаданию,

новые устройства должны будут выявлять в потоке транспортные средства, не прошедшие техосмотр и не имеющие полис ОСАГО.

О создании дорожной системы фотофиксации наличия полисов ОСАГО у водителей ГИБДД Российский союз автостраховщиков (РСА) и ЦОДД сообщали еще шесть лет назад. В 2019 году первые устройства, способные распознавать этот тип нарушений, были протестированы в Москве и некоторых других регионах, правда, до рассылки штрафов автомобилистам дело так и не дошло.

Новые комплексы, отмечают в ЦОДД, появятся на участках дорог, где чаще всего происходят аварии, а также на улицах, где действуют выделенные полосы для общественного транспорта.

Массовое появление камер, способных выявлять транспортные средства, не имеющие полис ОСАГО и не прошедшие техосмотр, приведет к росту нагрузки на информационные базы ЕАИСТО МВД (в нее заносятся данные об автомобилях, прошедших техосмотр) и РСА АИС ОСАГО (содержит данные об оформленных полисах «Автогражданки», считают в союзе автостраховщиков.

Ежедневно камеры, установленные на улицах Москвы, фиксируют около 3,5 млн нарушений ПДД.

Если в каждом случае будет проверяться наличие диагностической карты и страховки, то система может просто не справиться с таким объемом информации, предупреждают в РСА.

Специалисты полагают, что расширение составов правонарушений для фотофиксации с помощью камер может привести к появлению большого числа неточностей и сбоев в работе всей видеосистемы административного надзора. По словам эксперта по дорожным камерам Григория Шухмана, поскольку при выявлении новых нарушений ПДД речь идет об использовании видеоаналитики на базе нейросетей, количество ошибок при работе новых устройств на первых порах будет больше, чем сейчас. Автоинспекторам, которые рассматривают административные дела и выносят постановления на основе данных полученных с камер, придется тщательнее изучать материалы и информацию с этих комплексов, отмечает он.

Наибольшие затруднения в работе камер могут возникнут с распознаванием мотоциклистов, не использующих шлем, а также автомобилей с опасными грузами,

предупреждают разработчики комплексов фиксации нарушений ПДД. Как утверждают в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации), чтобы обеспечить доказательную базу, потребуется обучить и протестировать нейросети в устройствах, что потребует определенного времени.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», значительная часть существующих комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД не в состоянии распознать номера, усыновленные под углом. Некоторые камеры и вовсе не фиксируют автомобили с «квадратными» регистрационными знаками.

Камеры видеофиксации (фотовидеофиксации)

Содержание

Штрафы с камер

В Москве появились полицейские машины с камерами на 360 градусов, которые встроены в мигалки. Они фиксируют нарушение ПДД

В октябре 2021 года в Москве появились полицейские машины с камерами, имеющими обзор 360 градусов, которые встроены в мигалки. Оборудование фиксирует нарушение ПДД, а также сможет выявлять в потоке находящиеся в розыске автомобили. Подробнее здесь.

Москва устанавливает сотни дорожных камер с новыми функциями

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объявил тендер на аренду «оборудования для фиксации нарушений ПДД» за 3,27 млрд рублей. Планируется установить 500 камер, которые подрядчик будет обслуживать в течение пяти лет. Об этом стало известно в начале сентября 2021 года. Подробнее здесь.

Анонс камер, которые одновременно фиксируют информацию о нарушениях ПДД и пропавших людях

В России созданы камеры, которые одновременно фиксируют информацию о нарушениях ПДД и пропавших людях. Оборудование разработано «Росэлектроникой», которая анонсировала продукт в конце августа 2021 года. Подробнее здесь.

У камер ГИБДД проблемы с номерами нового формата

В середине августа 2021 года стало известно о проблемах с распознаванием «квадратных» автомобильных номер дорожными камерами. В результате владельцы таких машин могут избегать штрафов. Подробнее здесь.

Разработка электронных дорожных знаков

В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.

Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД

Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД. Подробнее здесь.

Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места

В конце сентября 2020 года в Москве дорожные камеры начали фиксировать движение через парковочные места. Комплекс регистрирует нарушения пока на одном проблемном участке — у дома №7 на улице Косыгина. В будущем количество камер с такой функциональностью станет больше, заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

В ведомстве пояснили, что некоторые водители едут по пустой парковке, пытаясь объехать другие машины и позже вклиниваясь в основной поток, что создает опасные ситуации для других участников дорожного движения.

В качестве доказательства нарушения будет использоваться не только фотофиксация, но и видеозапись, на которой видно, что водитель выехал на парковочную разметку, но не припарковался, а продолжил движение и пересек несколько парковочных мест. Штраф за такое нарушение к концу сентября 2020 года составляет 500 рублей (статья 12.16. КоАП РФ — «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»).

На паркингах вблизи дорог наносятся сплошные белые полосы, которые обозначают места для стоянки транспорта. Это разметка 1.1.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), помимо разграничения парковок разметка «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств». Другими словами, разметка 1.1. выделяет все места дорог, по которым проезд запрещен.

В 2021 году в Москве планируется установить ещё 865 дорожных камер в местах аварийности. Установка комплексов направлена на повышение безопасности и снижение нарушений Правил дорожного движения, объяснили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). [1]

Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами

Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

Автомобили передвижных комплексов фотовидеофиксации оборудуют видеорегистраторами кругового обзора, а в зоне работы стационарных появятся скрытые видеокамеры высокого разрешения. По данным «МВС Груп», с января по май 2020 года зафиксировано 152 случая вандализма, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом в половине случаев нападения на комплексы совершаются с применением оружия. В 8% случаев телесные повреждения получают и операторы передвижных комплексов. Однако в тех локациях, где накануне были установлены камеры видеонаблюдения в пилотном режиме, установить личности вандалов удавалось в более чем 90% случаев.

За совершенное правонарушение злоумышленникам грозит уголовное наказание, до четырех лет лишения свободы, с возмещением ущерба за испорченное оборудование.

В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением

В июне 2020 года в Твери заработала умная система контроля пешеходных переходов. Она разработана компаниями ISS и «Дом.ru Бизнес» (АО «ЭР-Телеком Холдинг») по заказу Центра организации дорожного движения Тверской области. Подробнее здесь.

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

Читайте также  Где можно развестись с мужем в москве

Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

«Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД

19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах РФ

Компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», проанализировала в 2019 году эффективность стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, оказались Москва, Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области, ряд других регионов РФ.

Компания «ГЛОНАСС-БДД» проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние 5 лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%).

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Новые камеры в машинах ГИБДД, которые в движении фиксируют нарушения скорости авто

26 ноября 2019 года стало известно о новых камерах фиксации нарушений, которые будут установлены внутри автомобилей ГИБДД. Системы под названием «Оракул» разработала питерская компания «Оливия». Подробнее здесь.

Новые устройства фиксации превышения скорости

16 октября 201 года стало известно о том, что на крыше полицейских автомобилей в России будут установлены новые устройства фиксации превышения скорости. Замеры будут производиться прямо на ходу в транспортном потоке. Подробнее здесь.

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подробнее здесь.

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных. Подробнее здесь.

Как будет совершенствоваться система видеофиксации нарушений

Сегодня камеры фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу для движения общественного транспорта и другие нарушения. На настоящий момент в стране работают более 23,6 тысячи камер фотовидеофиксации — передвижных и стационарных. В первую очередь, они устанавливаются в аварийно-опасных местах, так называемых местах концентрации ДТП.

С помощью комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД за 8 месяцев 2021 года вынесено свыше 103 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях. А это почти 90% процентов от общего числа вынесенных постановлений. Анализ эффективности применения комплексов показывает, что в местах их работы отмечается снижение как общего количества ДТП, так и тяжести их последствий. Кстати, ежегодно в результате деятельности систем фотовидеофиксации на дорогах страны ликвидируются 1,5 тысячи аварийно-опасных участков.

Но камеры устанавливаются не для сбора штрафов и пополнения региональных бюджетов, а для обеспечения безопасности на дорогах. Поэтому водителей о местах их установки надо предупреждать. Что соответствует поручению президента Владимира Путина.

С 1 сентября вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые исключают табличку дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» и вводят новый дорожный знак 6.22 с тем же названием. Знак предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Внешне от предшествовавшей ему таблички он ничем не отличается. Зато отличается функционалом. Табличку самостоятельно нельзя устанавливать. Только вместе со знаком. А знак — самодостаточен. Он может стоять без всяких знаков. Более того, информационные таблички могут устанавливать под ним. В частности, знак «Фотовидеофиксация» может применяться при необходимости с табличками 8.1.1 «Расстояние до объекта», 8.13 «Направление главной дороги» и 8.14 «Полоса движения».

Еще одно отличие. Если табличка устанавливалась и в населенных пунктах, и вне таковых, то по новым правилам знак «Фотовидеофиксация» устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров до зоны контроля, а в населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта». То есть перед въездом в город, поселок или деревню.

При этом вне населенного пункта знаки должны предупреждать не только о стационарных комплексах фотовидеофиксации нарушений, но и о передвижных.

Кроме того, все места установки камер можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф. Там прямо на карте можно также увидеть не только, где какие камеры стоят и какие нарушения они выявляют, но также и места размещения передвижных комплексов. Ведь места их установки согласовываются с ГИБДД.

Кстати, согласно отчету научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2020 году количество передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД снизилось на 5,4 процента — до 3,5 тысячи штук. А годом ранее — на 2,3 процента, то есть до 3,7 тысячт. Уточним, что речь идет о мобильных комплексах на треногах и камерах, установленных на крышах автомобилей или микроавтобусов.

Эксперты в области фотовидеофиксации утверждают, что сокращение идет по нескольким причинам. Во-первых, это устаревающая технология. В передвижных камерах используются радарные блоки определения скорости, не требующие настройки, юстировки и привязки к конкретному отрезку дороги, что удобно. Но они способны фиксировать только превышение скорости и еще пару составов правонарушений, об универсальности тут говорить не приходится.

Треноги изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. Но нормативы изменились и уравняли стационарные и передвижные комплексы. Так что их преимущество утрачено. Например, если раньше предупреждающие знаки выставлялись только перед стационарными комплексами, теперь их нужно ставить и перед «передвижками». Стационарные камеры — преимущественно оптические. Они более современные и способны фиксировать большее количество составов, чем треноги. При этом оптические комплексы стоят дешевле, чем радарные.

— Госавтоинспекция ведет контроль и надзор за установкой передвижных комплексов, — сообщили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. — Когда такие камеры появляются необоснованно, проводятся проверки, и актуальность собранных сведений по фотовидеофиксации ставится под сомнение. Если камеру поставили из-за дорожных работ, важно, чтобы по их окончании знаки ограничения скорости и камеру убрали или перенастроили на более высокий скоростной режим.

Надо сказать, что каких-то специальных правил размещения комплексов фотовидеофиксации сейчас нет. Есть только ГОСТ, но он касается требований к самим комплексам. Однако это положение вскоре должно измениться. В Госдуму внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые установят требования к камерам.

Согласно им, статья 2.6.1 КоАП дополняется примечанием, по которому требования к автоматическим камерам и к полученным с их использованием материалам устанавливаются правительством Российской Федерации. Также кабмин наделяется полномочиями по установлению порядка применения этих комплексов для фиксации правонарушений, порядка обработки, хранения и направления в компетентный орган информации об административных правонарушениях.

В статье 24.5 КоАП предлагается закрепить, что нарушение этих требований и порядка исключают производство по делу об административном правонарушении.

Как говорится в пояснительной записке к проекту, его принятие позволит выработать единый подход к установке камер и фиксации нарушений и снизит количество неоправданно начисленных штрафов.

Часто вызывают вопросы сами способы установки камер. Например, комплексы, которые определяют скорость не по радару, а по видоизменению размера автомобильного знака на картинке, требуют не только установки на определенной высоте, но и под определенным углом к дороге. Малейшее изменение этого угла — и камера начинает завышать скорость.

Как говорится в пояснительной записке к документу, на практике камеры могут давать сбои, затрудняя работу контрольно-надзорных органов, а также вызывая недовольство граждан. В ряде регионов из-за некорректной работы камер при фактическом отсутствии правонарушения водители были вынуждены обжаловать вынесенные в отношении них постановления. Генпрокуратура при проверке соблюдения норм установки камер в регионах выявила серьезные нарушения. Депутаты не раз заявляли, что система фиксации нарушений не защищена от превращения ее в инструмент зарабатывания денег.

Пока претензии к установке комплекса не основание для отмены штрафа. А поправки в КоАП позволят отменять штрафы только по причине того, что камера была установлена не по правилам.

Проект постановления правительства будет подготовлен позднее. И пока неизвестно, какие требования к комплексам фотовидеофиксации, местам их установки и направлению материалов в него войдут.

Авторы поправок в КоАП подразумевали шестимесячный переходный период с момента подписания федерального закона. За это время Правительство России должно подготовить требования и стандарты размещения видеокамер на дорогах, их программного обеспечения. С их внедрением назначение штрафов, которые должным образом документально не подтверждены и могут быть оспорены через суд, прекратится.

Читайте также  Оценка рабочего времени медицинских работников

Функционал комплексов фотовидеофиксации постоянно расширяется благодаря развитию нейросетевых технологий. Так, в частности, камеры уже научились фиксировать непристегнутых водителей, а также тех, кто использует телефон без устройства handsfree, и другие нарушения.

Недавно Москва объявила тендер на закупку новых комплексов фотовидеофиксации. Согласно техническому заданию они должны уметь выявлять не только превышение скорости, выезд на встречную полосу, стоянку в запрещенном месте и движение по обочине, но и движение мотоциклистов между полосами, нарушение правил применения мотошлемов, поворот или разворот не из крайнего ряда. Кроме того, они должны уметь выявлять нарушения правил перевозки грузов и правил буксировки.

Как говорят эксперты, в большинстве современных комплексов фотовидеофиксации такой функционал зашит изначально. По мере необходимости и по согласованию с Госавтоинспекцией его нужно просто включить в работу.

Но чем современней технологии, чем больше работы доверяется компьютеру, тем выше вероятность ошибочных штрафов. И если выписать штраф в автоматическом режиме легко, то обжаловать его непросто. Так было до 1 сентября. А с 1 сентября на портале Госуслуг заработал новый сервис, позволяющий обжаловать штрафы в электронном виде. И одновременно вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют обжаловать ошибочные штрафы в электронном виде. Нужно только зарегистрироваться на портале и пройти верификацию, можно через кредитную организацию.

Недавно МВД России совместно с Минцифры России запустили совместный эксперимент по использованию цифровой копии свидетельства о регистрации транспортного средства. В ходе его проведения водители по требованию сотрудников полиции смогут предъявлять для проверки мобильное приложение «Госуслуги.Авто», содержащее графическое отображение свидетельства о регистрации транспортного средства и информацию о нем. Проверка будет осуществляться с помощью мобильных устройств сотрудников Госавтоинспекции с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.

При этом, использование мобильного приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.

Между тем с 1 сентября заработал новый порядок рассылки копий постановлений за нарушения, выявленные с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Если автовладелец полностью, со всеми данными, зарегистрирован на госуслугах и при этом дал согласие на получение постановлений в личный кабинет на портале, он будет их получать исключительно на гос­услугах. Уведомление об этом ему доставят всеми возможными способами: на электронную почту, по СМС. Со следующего дня после поступления на портал постановления начнут исчисляться 10 суток на обжалование. То есть получать «писем счастья» обычной почтой он вовсе не будет.

Если же человек зарегистрирован на портале, но не давал согласие на получение постановлений через личный кабинет на портале, то постановление будет считаться врученным, если он зайдет на портал под своим аккаунтом в течение 7 дней с момента размещения документа на портале. А не зайдет — получит «письмо счастья» обычным способом.

Ну, а если автовладелец вовсе не зарегистрирован на гос­услугах, для него ничего не меняется. Будет получать письма, как прежде.

Впрочем, есть вариант вообще не получать уведомлений о штрафах — ни на Госуслугах, ни по почте. Для этого достаточно просто соблюдать Правила дорожного движения. Тогда и информация о расположении комплексов фотовидеофиксации будет не очень нужна. А знак «Фотовидеофиксация» будет предупреждать о приближении к аварийно-опасному участку дороги. Не более того.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного­ движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Зарубежная пресса

24sata.hr, Хорватия
2 июня 2021

Собираетесь в путешествие? Это места, где камеры наблюдения фиксируют вас

Статья описывает результаты программы оснащения дорог Республики Хорватия средства контроля скорости и соблюдения правил дорожного движения. Два года назад началась установка передовых систем «Кордон-М»2 производства российской компании СИМИКОН, которые вобрали в себя ряд современных технологий, и на данный момент являются одной из самых современных камер наблюдения за дорожным движением в мире. Камера может фиксировать все проезжающие транспортные средства по четырем полосам движения независимо от того, в каком направлении они движутся. Уже практически по всей территории Хорватии расположены так называемые «камеры», и всем кто едет на каникулы или в отпуск, советуют быть более внимательными на дорогах. Расположение камеры отмечено на Google Maps и в других приложениях. В конце прошлого года Хорватские автострады объявили о планах по установке 1088 новых систем контроля, которые будут фиксировать все, что происходит на автомагистралях в высоком разрешении, в том числе использоваться для фиксации нарушений правил дорожного движения и скоростных ограничений.


nova.bg, Болгария
13 декабря 2020

Новые камеры поймали более 32 000 нарушителей скорости за 2 месяца

В видеосюжете рассказывается о новых передвижных комплексах «Кордон-М»2, которые появились на дорогах Болгарии. Новые камеры зафиксировали рекордное количество нарушений скорости. Помимо скорости, они также отслеживают, есть ли у автомобилистом обязательное страхование гражданской ответственности.


sputnik.kz, Казахстан
8 ноября 2020

Три миллиона тенге штрафов взыскали с водителей за два дня в Алматинской области

Полиция использует комплексы «Крис-П», в базу которых вбиты данные о нарушителях, среди которых также злостные алиментщики и лица, уклоняющиеся от налогов.


Novini.bg, Болгария
9 октября 2020

Дорожная полиция продемонстрировала новые камеры для фиксации нарушителей на дорогах

В видеосюжете рассказывается о новых передвижных комплексах «Кордон-М»2, заступающих на дежурство на дорогах Болгарии. За несколько дней с начала недели комплексы зафиксировали более 500 нарушений в Софии и более 1500 нарушений по остальной стране.


«Труд», Болгария
9 октября 2020

Дорожная полиция включила русские камеры «Кордон-М»

Шесть комплексов «Кордон-М» российского производства заступили на дежурство на дорогах Болгарии в поддержку кампании по усилению контроля скоростного режима. Еще в 2015 году дорожная полиция страны планировала принять на вооружение «Кордон-М», и с тех пор возможности этих комплексов по фиксации различных нарушений существенно расширились. В статье описываются основные принципы работы комплексов, особое внимание уделяется встроенным средствам самодиагностики, которые непрерывно контролируют работу комплекса, и в случае выявления каких-либо отклонений (например, некорректное положение прибора) фотофиксация будет остановлена с выдачей предупреждения оператору. Комплексы обеспечивают эффективное распознавание номерных знаков, которое работает даже при попытках водителя скрыть свой номер от камер.


Nova.bg, Болгария
4 октября 2020

Новые супер-камеры будут контролировать нарушения на дорогах

Со следующей неделе новые передвижные комплексы «Кордон-М»2, размещаемые на штативах, будут контролировать дороги в Софии, Варне, Бургасе, Пловдиве, Русе и Ловече. Перед этим полиция в течение месяца проводила испытания новых комплексов, чтобы убедиться в отсутствии ошибок в работе. Особенность нового оборудования — привязка измеренной скорости к изображению каждого автомобиля в зоне контроля на нескольких полосах дороги.


Auto-swiat.pl, Польша
13 августа 2020

НОВЫЕ ТЕСТЫ КАМЕРЫ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ — ИЗМЕРЯЕТ СКОРОСТЬ, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ МАШИНАМИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ . СРАЗУ!

Статья описывает процесс и результаты официальной презентации комплексов семейства «КОРДОН.Про» (в Польше комплексы локализованы под названием Интегра 3D+)/ Насколько эффективно это устройство, показала варшавская презентация на участке трассы S8 у моста Грота. В ходе четырехчасового испытания два радара слежения, расположенные на расстоянии 2 км друг от друга (устройства также использовались для измерения скорости участка), зарегистрировали 12 535 автомобилей. В ходе испытаний было выявлено более 600 случаев превышения скорости. Только 40 автомобилей превысили среднюю скорость на тестовом участке OPP. Намного хуже выглядела статистика соблюдения безопасной дистанции. Несмотря на то, что для целей теста интервал между автомобилями был установлен меньшим, чем рекомендовано экспертами (2 секунды вместо 3), прибор зарегистрировал 6 101 автомобиль, которые двигались слишком близко к другим транспортным средствам, в том числе 493 грузовика! Помимо измерения скорости и расстояния между транспортными средствами, Integra 3D+ («КОРДОН.Про») может одновременно обнаруживать другие нарушения, например проезд на красный свет, пересечение сплошной линии, движение по автобусным полосам, остановка под знаком «Остановка запрещена», движение по выделенной полосе или движение по встречной. Integra 3D+ («КОРДОН.Про») может безупречно выявлять 16 различных типов правонарушений со 100% идентификацией автомобиля по номерным знакам и отправлять их в режиме реального времени, например, в полицейский патруль. Так, например, иностранцев можно было привлечь к ответственности до того, как они покинут нашу страну, — объяснил в интервью нам глава компании «Видеорадар» Марек Кулик.


Dziennik Gazeta Prawna, Польша.
11 августа 2020

РОССИЙСКАЯ КАМЕРА КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ, ОТСЛЕЖИВАЮЩАЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ПОЛЬШЕ. БОЛЕЕ 1000 АВТОМОБИЛЕЙ В ЧАС ПОД МИКРОСКОПОМ.

Статья описывает процесс и результаты официальной презентации комплексов семейства «КОРДОН.Про» (в Польше комплексы локализованы под названием Интегра 3D+) на автомагистрали S8 в Варшаве, с участием представителей полиции и прессы. Были продемонстрированы уникальные возможности комплексов «КОРДОН.Про», использующих самые современные и передовые технологии – полностью автоматическая фиксация таких нарушений как: превышение мгновенной и средней скорости на участке дороги; несоблюдение безопасной дистанции; несоблюдение правил проезда и расположения на проезжей части для различных классов транспортных средств. Удалось даже выявить использование мобильных телефонов водителем во время движения. Также были продемонстрированы возможности комплекса «КОРДОН-М»КР — автоматическая фиксация несоблюдения регулирующих сигналов светофора, несоблюдения правил проезда перекрестков, требований дорожных знаков и разметки, а также превышения скорости.


RTL.hr, Хорватия.
Июль 2020

Читайте также  Телефоны управы головинского района

(ВИДЕОСЮЖЕТ) ВЫ ВЛОЖИЛИ МИЛЛИОН. ЭТОГО ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОЕЗД ТЫСЯЧ НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ?

(Сюжет про ПАРКОН-А начинается с момента 6:15 минут) Управление Криминальной Полиции Хорватии демонстрирует использование в своей работе Комплекса фотовидеофиксации нарушений «ПАРКОН-А» для выявления в режиме реального времени и задержания транспортных средств, перевозящих нелегальных эмигрантов с Ближнего Востока по территории Хорватии.


NOVI LIST, Хорватия.
21 ноября 2019

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С БРАЙДИЦЕЙ УСТАНОВИЛИ НОВЫЕ КАМЕРЫ. СКОРОСТЬ — НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ОНИ БУДУТ ЗАПИСЫВАТЬ.

Статья рассказывает об установке на перекрестке в городе Брайдице в Хорватии комплекса «КОРДОН-М»КР, который автоматически фиксирует несоблюдение регулирующих сигналов светофора, несоблюдение правил проезда перекрестков, требований дорожных знаков и разметки, а также превышение скорости. Это пилотный проект автоматического мониторинга несоблюдения правил проезда на красный свет, осуществляемый Окружным советом по безопасности дорожного движения, который выбрал это место учитывая, что на этом участке дороги D-404 ежедневно проходит от 7000 до 15000 автомобилей.


Tportal.hr, Хорватия.
23 сентября 2019

ПОСМОТРИТЕ, КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ УСТАНОВКИ НОВЫХ КАМЕР ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД; ГДЕ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ СЕЙЧАС И ГДЕ БУДУТ УСТАНОВЛЕНЫ ПОЗДНЕЕ.

Статья рассказывает о втором этапе масштабного проекта по оснащению дорог системами контроля соблюдения правил дорожного движения — о недавно установленных дополнительно почти во всех округах Хорватии 59 комплексах «КОРДОН-М»2. Комментарий Глава Службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Хорватии Йосипа Матайи: «Мы оснастили большинство полицейских управлений новыми установленными камерами. Там, где мы их разместили, скорость снизилась. Камеры имеют не только репрессивное, но и профилактическое назначение. Помимо скорости, они выявляют и другие нарушения. Что касается статистики, то мы фиксируем снижение всех статистических показателей. Самое главное, на 17 процентов меньше смертей. За первые два месяца с помощью новых фиксированных камер было зафиксировано около 50 000 нарушений ПДД, что означает в среднем 833 нарушения в день. Самым распространенным было нарушение скоростного режима. Поэтому водители на дорогах стали осторожнее».


Riportal.hr, Хорватия.
23 сентября 2019

(ВИДЕОРЕПОРТАЖ) ЭКСКЛЮЗИВНО! УЗНАЕМ, ЧТО НОВЫЕ КАМЕРЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ЗАФИКСИРОВАЛИ НА ДОРОГАХ.

Хорватия не сдается в борьбе за более безопасные дороги. Только вчера вечером полиция Карловаца поймала 25 пьяных водителей, и когда вы убедитесь в эффективности видеонаблюдения за дорогами по всей стране, в следующий раз, когда вы сядете за руль, вы дважды подумаете о том, как вы водите. Два месяца назад на государственных дорогах, которые были очень загружены, установили 59 новых современных камер («КОРДОН-М»2). Глава Службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Йосип Матайя раскрыл некоторые подробности: «Новые камеры идут. В следующем году у нас будет 16 новых камер в 28 местах, и они будут по всей Хорватии. Они также прибывают в районы полицейских управлений Задар, Шибеник-Книн, Сплит-Далмация, Вуковар-Шрием, Брод-Посавина и Пожега-Славония. Помимо обработки всех правонарушений, совершенных гражданами Хорватии, штрафы также отправляются иностранцам – для тех, кто из Европейского Союза, штраф автоматически отправляется в их родную страну. А для граждан остальных стран наказание ожидает на границе при повторном въезде в нашу страну».


JutarnjiList, Хорватия
5 июня 2019

ПОЛИЦИЯ УСТАНАВЛИВАЕТ НОВЫЕ КАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ ПО ХОРВАТИИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИЕ ВСЕ АВТОМОБИЛИ, они не пропускают почти ни одного нарушения.

Новые камеры контроля скорости появляются по всей Хорватии. В дополнение к предыдущим 28 штукам, до конца года 59 новых камер будут установлены в 122 локациях. Они будут постоянно переставляться в новые места. К концу 2021 года в распоряжении полиции будет 225 систем фото-видео фиксации. Камеры будут устанавливаться на дорогах, на которых имеется значительная статистика дорожно-транспортных происшествий. «Они эффективны, как показывает опыт. Там, где мы сейчас их устанавливали, мы получили то, что хотели. Там снизили скорость», — сказал Иосип Матайя, начальник полицейской службы безопасности дорожного движения. Он подчеркивает, что самая большая проблема в дорожном движении — это скорость. «Статистика показывает, что до 50 процентов всех погибших умерли в результате превышения скорости. Скорость — убийца номер один». По словам Матайи, цель установки камер — не наполнение государственного бюджета, а снижение скорости на этих дорогах, поэтому граждане имеют доступ к информации о том, где расположены камеры.

Какие новые камеры автоматической фиксации нарушений получила полиция. За что автомобилистов будут скоро штрафовать

Как заявил заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко, количество аварий на участках дорог, где с 1 июня появились камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД, упало почти в три раза. Он отметил, что камеры устанавливали на наиболее опасных участках трасс и на данный момент, количество ДТП уменьшилось с 37 до 13 (если сравнивать с аналогичным периодом 2019 г). На некоторых дорогах аварии прекратились вообще.

По данным МВД на начало сентября 2020 года, за 3 месяца работы камер было выписано более 833 000 штрафов. По данным Министерства финансов Украины, за 2 месяца работы системы автоматической фиксации нарушений ПДД, общая сумма штрафов составила 72,3 млн грн. В июне — 37,7 млн грн, в июле — 34,6 млн грн.

Напомним, что на данный момент камеры установлены в Киеве и на дорогах Киевской области. Их общее количество — 50 шт.

Если взять данные за 5 месяцев работы системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, то по словам министра внутренних дел Арсена Авакова, количество постановлений о превышении скорости снизилось почти на 30%. И имеет четкую тенденцию к уменьшению.

Такой краткой статистики работы камер достаточно, чтобы сделать два вывода. Первый — их присутствие действительно повышает безопасность дорожного движения. Второй — экономическая эффективность данного мероприятия падает. И это — не только украинская история. Так происходило во всех странах, где начинали работать системы автоматической фиксации нарушений ПДД. С каждым месяцем они приносили все меньше и меньше штрафов. Третий вывод напрашивается сам собой: чтобы повысить безопасность, необходимо увеличить количество камер и расширять их функциональные возможности. Камеры помимо превышения скорости, должны фиксировать и другие нарушения.

Такая цель ставилась изначально. Поэтому, уже с 20 ноября, по словам замминистра внутренних дел Украины Антона Геращенко, система автоматической фиксации нарушений начала регистрировать нарушения, совершенные владельцами автомобилей на номерах иностранной регистрации. Проект был реализован МВД в содружестве с Государственной пограничной службой Украины.

Тогда же заместитель министра внутренних дел Сергей Гончаров анонсировал, что в ближайшее время Министерство внутренних дел планирует запустить в Киеве новую функцию камер наблюдения — видеофиксацию нарушений при проезде по полосе общественного транспорта. По его словам, ИТ-специалисты МВД уже разработали и внедрили в камеры автоматизированных комплексов новые функции видеофиксации нарушений при проезде по полосе общественного транспорта. Эти функции прошли метрологию и процесс сертификации.

7 декабря первая камера с такой функцией появилась в столице. За первые сутки ее работы было зафиксировано свыше тысячи подобных нарушений. Пока камера работает в тестовом режиме, без выписки штрафов. Однако, после отработки всех технических нюансов, этот функционал будет официально запущен.

Но это далеко не все. Буквально в тот же день, когда начала работать упомянутая выше тестовая камера, председатель Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков дал интервью “Укринформу” . Там он, в частности, сказал, что сейчас планируется до конца года установить еще 220 камер. Они будут фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения (проезд через двойную сплошную, на красный свет, движение по полосе общественного транспорта и т.д.).

Такое заявление звучит достаточно амбициозно. Ведь до конца года осталось 22 дня. Значит, придется устанавливать по 10 камер в день. Видимо, они уже закуплены, а работы ведутся полным ходом. Хотя, пока не понятно в каких местах они будут ловить нарушителей: только в Киеве, или и в других городах. В интервью Интерфакс-Украина, господин Хомяков сказал, что такие комплексы будут работать на дорогах государственного значения. Видимо, на тех, где есть светофоры и полосы общественного транспорта.

Кроме того, по словам Кирилла Хомякова, будут расширены возможности передвижных комплексов автофиксации. Речь идет об автоматических измерителях скорости TruCAM нового поколения. А также — о так называемых «фантомных» (без опознавательных знаков) спецавтомобилях, экипажи которых будут выявлять нарушителей в движении. Сейчас, по словам Хомякова, ни один полицейский автомобиль в Украине не имеет системы, позволяющей, не останавливаясь, фиксировать скорость других машин. До конца года у полицейских будут 72 новые системы TruCAM, которые можно оперативно разворачивать в местах концентрации ДТП на аварийно-опасных участках. В последующие 2 года каждый патрульный автомобиль будет оборудован прибором, способным фиксировать нарушения скоростного режима в трех направлениях — «попутном» с полицейским автомобилем, по встречным полосам и позади патрульной машины.

По информации Кирилла Хомякова, отдельно будут оборудованы «фантомные» автомобили, которые начнут патрулирование без полицейских знаков и сигналов. Непонятно, насколько это законно . Их появление анонсировали еще в сентябре. Четыре первых «фантома» собираются передать правоохранителям до конца декабря, в рамках пилотного проекта. А к концу 2021 года в Украине появится еще 135 таких машин.

Помимо этого, в следующие годы, на дорогах страны будет установлено еще 400 комплексов автоматической фото видеофиксации.

Кирилл Хомяков сообщил также, что на программы повышения уровня безопасности дорожного движения предусмотрены 2,5 миллиарда гривен. Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины совместно с европейскими партнерами уже подготовило новую Стратегию по повышению уровня безопасности дорожного движения в Украине. Кроме того, на рассмотрение Правительства подана новая Государственная программа, которая будет действовать следующие три года. Основная ее задача — до конца 2023-го снизить смертность на украинских дорогах на 30%.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.