Кто должен выдавать справки с места жительства

Документы, выдаваемые собственникам и нанимателям жилых помещений в МУ «Жилищная политика»

Документы, выдаваемые собственникам и нанимателям жилых помещений в МУ «Жилищная политика»

1. Справка о регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Справка о регистрации по месту жительства фактически представляет собой выписку из домовой книги, которая отражает наиболее полную информацию о жилом помещении, виде коммунальных услуг, количестве зарегистрированных граждан в доме, их дате рождения и родственных отношений к заявителю. В некоторых случаях указываются срок регистрации граждан по данному адресу, их дата прописки и выписки. Справка выдается в день обращения.

В соответствии с решением Курганской городской Думы от 26.05.2010г. №118 «Об утверждении перечня и тарифов на услуги, оказываемые МУ «Жилищная политика» (в редакции от 15.06.2011 №136), стоимость услуги по выдаче справки составляет 52 рубля за 1 штуку, зачисляемые в бюджет города Кургана.

Выдача справок производится на основании:

— документа, удостоверяющего личность заявителя;

— документов, удостоверяющих личность всех внесенных в домовую книгу;

— технического паспорта на домовладение;

— свидетельства о праве собственности (договора купли-продажи, договора дарения или свидетельства о наследстве);

— квитанции на оплату.

Выдача населению справок осуществляется с обязательной регистрацией факта выдачи в журнале выдачи справок населению.

Получить справки могут граждане, зарегистрированные в жилом помещении, или собственники этих жилых помещений.

2. Справка о последнем месте регистрации по месту пребывания и месту жительства умершего.

Данная справка необходима для предъявления в нотариальные конторы города Кургана и пенсионный фонд для оформления наследства и получения денег на погребение умершего и недополученной пенсии пенсионерам. Справка выдается в день обращения.

В соответствии с решением Курганской городской Думы от 26.05.2010г. №118 «Об утверждении перечня и тарифов на услуги, оказываемые МУ «Жилищная политика» (в редакции от 15.06.2011 №136), стоимость услуги по выдаче справки составляет 52 рубля за 1 штуку, зачисляемые в бюджет города Кургана.

Заявитель должен представить:

— документ, удостоверяющий личность;

— домовую книгу для регистрации граждан в жилом помещении, в котором был зарегистрирован умерший;

— свидетельство о смерти умершего;

— квитанцию об оплате.

Справки заявителю о регистрации по месту жительства готовят, заверяя информацию своей подписью и печатью учреждения, специалисты МУ «Жилищная политика» на основании утвержденных должностных

инструкций и Временного положения «О порядке выдачи справок о регистрации по месту жительства, выписок из похозяйственных книг и иных документов гражданам, зарегистрированных в индивидуальном жилом фонде и многоквартирных жилых домах города Кургана, выбравших непосредственное управление, ТСЖ, ЖСК», утвержденного приказом МУ «Жилищная политика» №104/1 от 06.07.2010г.

Все выдаваемые справки являются юридически значимыми документами.

3. Выписка из похозяйственной книги.

Получателями выписки являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории города Кургана и внесенные в похозяйственную книгу.

Процедура предоставления выписки включает в себя следующие действия:

— прием, первичная обработка и регистрация заявлений граждан;

— рассмотрение заявлений граждан;

— направление заявлений на рассмотрение исполнителям;

— рассмотрение заявлений исполнителями;

— оформление ответов на заявление граждан, оформление выписок по заявлениям.

Основанием для начала предоставления выписки является прием и регистрация письменного заявления гражданина.

Выписка выдается на основании похозяйственных книг, находящихся на хранении в государственных архивах и архиве МУ «Жилищная политика». Обращения заявителей рассматриваются в течение 10 дней со дня их регистрации.

Для получения выписки заявитель должен представить:

-копию из похозяйственной книги, заверенную печатью ГУ«Государственный архив Курганской области»;

-копию кадастрового паспорта;

-копию паспорта гражданина РФ, заказывающего выписку.

Форма выписки утверждена приказом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) от 29 августа 2006 года № 146.

Адрес МУ «Жилищная политика»: ул. К. Мяготина, 89а, тел. 45-78-62.

Где взять справку с места жительства. Пошаговая процедура по подготовке документов и получению.

Если вам вдруг понадобилась справка с места жительства, стоит заранее узнать, куда можно за ней обращаться и какие сведения должны быть в ней отражены.
Это поможет получить нужный документ в кратчайшие сроки и избавит от необходимости повторных обращений.
Случаи, когда она необходима, а также все особенности справки, вы можете узнать из нашей статьи.

○ Содержание справки с места жительства.

В этом документе указывается:

  • Данные заявителя (ФИО и дата рождения).
  • Адрес места регистрации.
  • Список всех проживающих с заявителем лиц с указанием их ФИО, даты рождения, родственной связи с заявителем и типа регистрации (постоянная или временная).
  • Информация о жилплощади.

Содержание в документе информации обо всех зарегистрированных лицах дает ему еще одно название — «Справка о составе семьи».

○ Виды регистрации.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации…» от 25.06.1993 №5242-1).

✔ По месту жительства.

Многие считают, что регистрация по месту жительства – это то же самое, что и прописка. На самом деле, между этими понятиями есть существенная разница. Прописка в советское время предполагала получение разрешения на проживание от уполномоченных органов. Без нее нельзя было получить официальную работу, квартиру и иные материальные блага. После введения Закона 5242-1, прописку заменили на регистрацию по месту жительства, что означает обязанность гражданина уведомить государство и уполномоченные органы о том, какое место он выбрал для постоянного проживания. В данном случае разрешение от властей не нужно, что и является принципиальным отличие учета от регистрации. Препятствием для последнего может стать лишь несогласие собственника квартиры регистрировать данного гражданина на своей жилплощади.

✔ По месту пребывания.

Это обязанность гражданина уведомить уполномоченные органы о месте своего пребывания, если срок проживания по данному адресу превышает 3 месяца. При этом он не снимается с учета по месту своего постоянного места жительства. Требование о временной регистрации не действует, если адрес временного пребывания расположен в том же субъекте РФ, что и постоянная прописка.

○ Для чего нужна справка?

Данный документ может понадобиться при:

  • Заключении сделок с недвижимостью.
  • Оформлении различных пособий/льгот.
  • Обращении в суд.

Также могут возникнуть иные обстоятельства, при которых потребуется справка с места регистрации.

○ Возможен ли отказ в выдаче справки?

Законодатель не предусмотрел оснований для отказа в предоставлении данного документа. Но на практике все же бывают случаи, когда уполномоченные органы отказываются выдавать справку с места жительства. Как правило, они мотивирует это наличием долгов по оплате коммунальных услуг, что является неправомерным. В подобной ситуации напишите официальную жалобу на отказавшего сотрудника на имя вышестоящего руководства. Обычно этого достаточно для решения вопроса.
Также вам могут отказать в выдаче, если вы представили неполный пакет документов. Здесь вам нужно лишь донести то, чего не хватает и ситуация будет разрешена.

○ Кто выдает справку и порядок выдачи?

Получить справку с места регистрации можно, обратившись в:

  • Орган местного самоуправления.
  • Управляющую компанию.
  • Территориальное отделение МФЦ.
  • Паспортный стол.

Независимо от того, куда вы решили обратиться, вам нужно представить только удостоверение личности. Справка выдается по устному запросу.
Также можно получить документ по интернету, воспользовавшись порталом Госуслуг.

○ Кому выдается справка?

Справка выдается любому заявителю, при условии, что у него есть регистрация по данному адресу (временная или постоянная). Собственник квартиры может получить документ даже, если он прописан по другому адресу. Для этого ему нужно предъявить правоустанавливающие документы на жилплощадь.
Лицо, не зарегистрированное по настоящему адресу, может получить справку только при наличии нотариально заверенной доверенности от собственника.

○ Срок действия справки и стоимость.

Период действия справки не имеет строгих ограничений. Она может быть выдана на:

  • 10 дней.
  • 2 недели.
  • месяц.

Поэтому, прежде чем идти за справкой, лучше поинтересоваться в организации, в которую вы собираетесь ее предъявить, какой срок действия документа необходим.
Госпошлина при получении справки с места жительства не предусмотрена.
Поэтому любые требования об оплате услуги являются неправомерными.

Читайте также  Закон о неправильном парковки машины

○ Советы юриста:

✔ Отказали в выдаче справки на том основании, что не отплатил коммунальный услуги.

Подобный отказ неправомочен. Вы можете написать официальную жалобу на отказавшего в выдаче документа сотрудника на имя вышестоящего руководства.

✔ Выдали справку с указанием срока ее действия.

Закон не устанавливает точного срока действия документа, но, как правило, это месяц с даты выдачи. Если вам выдали справку с указанием периода действия, а это вам не нужно, можно запросить другой документ, объяснив причину.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

28.06.2018 | Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

Читайте также  Наказание за загрязнение природного водоема

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Выдача справки по форме №9

Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • Традиционный способ

Общее описание

Информационная справка «О регистрации» по форме №9 содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Местом пребывания является место, где гражданин проживает временно — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница‑приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом‑интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА).

Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.

На портале вы можете подать заявление о получении справки, если жилое помещение, в котором вы зарегистрированы, относится к государственному жилищному фонду. То есть собственником жилого помещения является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. Если жилое помещение относится к частному жилищному фонду (собственником является частное лицо) необходимо лично обратиться в отдел вселения и регистрационного учета граждан.

Обращаем ваше внимание, что справка по форме №9 направляется по почте, в электронном виде не выдается.


Полное наименование:

Результат предоставления

Выдача информационной справки «О регистрации» по форме №9 или отказ в выдаче информационной справки «О регистрации».

Срок предоставления

  1. В случае личного обращения за предоставлением услуги в отдел вселения — не более 20 минут с момента представления необходимых документов.
  2. В случае личного обращения за предоставлением архивной справки — не более 2‑х рабочих дней с момента представления необходимых документов.
  3. В случае обращения за предоставлением услуги через организации почтовой связи — не более 2‑х рабочих дней с момента представления необходимых документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о регистрации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  • Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Информационная справка «О регистрации» по форме №9.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

  • Отделы вселения и регистрационного учета граждан административных районов Санкт-Петербурга

Другие организации, участвующие в предоставлении

  • Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Читайте также  Сколько стоит в белоруссии вступить наследство

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ ЖА.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Справка о себе или другом лице

Управление по делам гражданства и миграции (УДГМ) выдает справки из Регистра физических лиц, например , справка о местожительстве, семейном положении, паспортных данных лица и другие в Регистр физических лиц включенны е сведени я о лице ).

Из Регистра физических лиц лицо может получить информацию о себе или о лице, законным или полномочным представителем которого оно является.

Информацию о другом лице в Регистре физических лиц могут получить физические и юридические лица на основании мотивированного заявления.

Запрос на данный момент в Управлении по делам гражданства и миграции можно подать только удаленно:

  • по почте в территориальных отделениях УДГМ;
  • отправив заявление в свободной форме, подписанное безопасной электронной подписью, на адрес электронной почты pmlp@pmlp.gov.lv или адрес электронной почты любого территориального отделения;
  • в электронной форме, отправив заявление на e-mail pmlp@pmlp.gov.lv, которое подписано надежной электронной подписью;
  • используя официальную электронную услугу еАдрес.

Документы, необходимые для запроса справки.

Тарифы

  • В соответствии с правилами Кабинета министров за получение сведений из Регистра физических лиц взымается государственная пошлина в зависимости от срока изготовления справки и вида выдачи (в бумажном формате или в электронной форме, подписанной безопасной электронной подписью). Размер государственной пошлины регулирует п одпункты 2.3, 2.4 и 2.5 » Правила о государственной пошлине за выдачу информации из Регистра физических лиц». В пунктах 3 и 4, упомянут ых пр авил , определены группы лиц, которые имеют право просить льготы или освобождение от уплаты государственной пошлины;
  • если у Управления по делам гражданства и миграции запрашивается информация из Регистра физических лиц о себе, вашем ребенке в возрасте до 18 лет или лице, находящемся под опекой или попечительством (за одного человека), вы можете оплатить государственную пошлину с помощью электронной почты -услуга «Оплата услуг Управления по делам гражданства и миграции»;
  • если вы хотите получить запрашиваемую информацию по почте, вам необходимо будет дополнительно оплатить отправку и доставку информации в соответствии с прейскурантом платных услуг — «Прейскурант платных услуг Управления по делам гражданства и миграции» (п. 12 ) и «Latvijas pasts».

Описание услуги в каталоге общественных услуг портала www.latvija.lv:

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВКИ В САМОУПРАВЛЕНИИ

В самоуправлении можно запросить справку о задекларированном или зарегистрированном адресе местожительства, если адрес лица находится на административной территории самоуправления и у самоуправления имеется доступ к данным Регистра физических лиц.

Согласно Закону об административном процессе, если необходимая учреждению информация находится в распоряжении не участников административного процесса, а другого органа, учреждение получает его самостоятельно, не запрашиваяее у участников административного процесса. Для предоставления данных другому государственному или самоуправленческому учреждению, лицу не надо запрашивать справку из УДГМ – соответствующее учреждение должно самостоятельно запросить сведения в УДГМ.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАПРОСА СПРАВКИ

Чтобы получить информацию в письменном виде, необходимо заполнить анкету (анкета в формате MS Word) или подготовить запрос в свободной форме, в котором необходимо указать:

  1. Имя, фамилию и персональный код лица, запросившего сведения (юридическое лицо – название и регистрационный номер в Регистре налогоплательщиков);
  2. местожительство (юридическое лицо – юридический адрес);
  3. необходимый объем и вид выдачи сведений;
  4. запрашивая сведения о другом лице, дополнительно необходимо указать:
    • обоснование необходимости получения сведений (и, если имеется, подтверждающий это документ);
    • цель использования сведений, если законом не определен другой порядок;
    • сведения, по которым можно идентифицировать лицо.

Документы, необходимые для запрашивания справки:

    • удостоверяющий личность документ (паспорт или персональное удостоверение – карта eID). Если физическое лицо запрос на получение справки отправило по почте, справка выдается лично в указанном территориальном отделении УДГМ, где лицо предъявляет удостоверяющий личность документ. Если УДГМ идентифицировало лицо, запрашивающее сведения, справка отправляется заказным письмом на задекларированный или юридический адрес лица, запрашивающего справку;
    • если сведения о правах представительства невозможно проверить в Регистре предприятий, представитель юридического лица дополнительно предъявляет регистрационное удостоверение юридического лица и документ, который подтверждает права представительства лица, запрашивающего сведения;
    • для доверенного лица – нотариально заверенная доверенность, если доверитель является физическим лицом, или письменная доверенность без нотариального заверения, так же ордер, если представителем физического лица является присяжный адвокат;
    • законный представитель предъявляет документ, подтверждающий опекунство или попечительство, если эти сведения не включены в Регистр физических лиц;
    • запрашивая справку о другом лице, необходимо предоставить документ, подтверждающий обоснование или взаимо обязательства;
    • для получения льготы или освобождения от уплаты государственной пошлины, лицо должно предъявить УДГМ подтверждающий льготу или освобождение документ.