Новые законы в гибдд

Какие новые штрафы приготовили для водителей в 2021 году

Изменится как размер наказания по некоторым нарушениям ПДД, так и способ их фиксации

Осенью в ряде регионов страны камеры начнут штрафовать автомобилистов за езду с выключенными фарами, МВД также планирует «привлечь» систему видеофиксации к выявлению водителей, которые не пристёгивают ремни безопасности или говорят по телефону во время движения. При этом штрафы с камер можно обжаловать онлайн уже с 1 сентября. «Парламентская газета» напоминает об уже принятых и только готовящихся изменениях в законодательстве, которые касаются автомобилистов.

За повторное пьяное вождение накажут строже

Максимальный срок лишения свободы за систематическое вождение в состоянии алкогольного опьянения увеличили с двух до трёх лет, а штрафы — до полумиллиона рублей. Кроме того, водителя смогут лишить права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, связанной с управлением авто, на срок до шести лет. Это установлено законом №258-ФЗ от 1 июля 2021 года, который вступил в силу 12 июля.

Уголовную ответственность за повторную езду в нетрезвом виде ужесточили в отношении тех, кто ранее уже был судим за пьяные аварии, в которых пострадали или погибли люди. Таким образом планируется снизить риск рецидива нетрезвого вождения. По данным ГИБДД, в прошлом году за руль под градусом сели 20 процентов водителей, ранее осуждённых по этой статье.

С 1 мая за пересечение железнодорожных путей вне переезда или при закрытом шлагбауме автомобилистов могут оштрафовать на пять тысяч рублей вместо одной тысячи, как было ранее. По новому закону, штраф будет грозить лихачу в том случае, если его зафиксировала камера. Если же нарушителя остановит инспектор ГИБДД, дело может дойти и до лишения прав на срок от трёх до шести месяцев. За повторное совершение правонарушения виновнику запретят садиться за руль уже в течение одного года.

Причём крупный штраф придётся заплатить полностью — без 50-процентной скидки при оплате в первые 20 дней после вынесения штрафного постановления.

Кстати, с 1 сентября российские водители могут удалённо обжаловать штрафы ГИБДД за нарушения, зафиксированные камерами. Раньше оспорить штрафы за нарушения, зафиксированные с помощью технических средств, можно было в отделении ГИБДД по месту нарушения либо заказным письмом в ведомство. Теперь это можно будет сделать из любой точки России через сайт госуслуг.

Громкая музыка под запретом

В Москве решили бороться с любителями громкой музыки, ревущей из салона авто. Как ранее рассказывала «Парламентская газета», столичные власти разработают закон для шумных автолюбителей в Москве, а также внесут в Госдуму закон, увеличивающий размер штрафа за преднамеренное нарушение тишины ночью. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, существующие федеральные административные наказания в виде штрафа в 500 рублей являются несущественными для владельцев мотоциклов и автомобилей. Планируется установить минимальный штраф в 5 тысяч рублей и привязать его к мощности машины, сообщил градоначальник в своем личном блоге.

Такие нарушения распространены не только в столице, но и в других городах, отмечает сенатор Ирина Рукавишникова. Кроме того, штраф за нарушение тишины могут распространить и на дневное время. По её словам, данный состав войдет в статью «Хулиганство» в новой редакции КоАП. Внесение соответствующего документа в Госдуму ожидается уже осенью, уточнила сенатор.

Новые способы фиксации нарушений

Как ранее писала «Парламентская газета», в сентябре дорожные камеры в 12 регионах, включая Москву, научатся определять, включены во время езды у автомобиля ходовые огни или нет. Согласно статье 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Кроме того, в течение 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Новые функции распознавания при помощи нейросети получат около 1500 дорожных камер в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Кроме того, МВД России готово внедрить в регионах систему видеофиксации использования телефонов за рулём в других регионах. Об этом в конце июля сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Сейчас непристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону во время движения авто камеры фиксируют только в Москве. С начала года полицейские выписали порядка 56 тысяч таких штрафов.

Но даже если камер поблизости нет, расплаты за нарушение дорожных правил избежать не удастся. В начале июня МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением ПДД. Одно из самых резонансных нововведений документа — положения о «скрытом надзоре».

При таком типе работы сотрудники ДПС смогут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму, но им нельзя будет останавливать авто и оформлять нарушения. В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение, в том числе опасное вождение и разговор по мобильному телефону за рулём, для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

Бросать мусор из машины не рекомендуется

В скором времени дорожные камеры также станут «следить» за тем, чтобы водители не выбрасывали мусор из машины. Как написал 22 июня на своей странице в Facebook глава Мосгордумы Алексей Шапошников, Правительство поддержало инициативу столичных и подмосковных парламентариев о штрафах для мусорящих водителей. Поправки должны быть внесены в Кодекс об административных правонарушениях.

Проблема незаконного сброса мусора актуальна почти на всей территории страны, действующих штрафных санкций для кардинального решения вопроса явно недостаточно, за незаконные свалки нужно ужесточить наказание, вплоть до конфискации автомобиля, с помощью которого совершено правонарушение, заявил председатель Московской городской думы Алексей Шапошников.

Читайте также:

Если на нарушении попадётся владелец легкового автомобиля, то ему выпишут штраф в размере 10 тысяч рублей, грузового — 100 тысяч. Если правонарушение повторится — 20 и 150 тысяч рублей соответственно.

Для индивидуальных предпринимателей и юрлиц штраф планируется установить в размере 60—80 и 100—120 тысяч рублей соответственно. Если же надзорные органы поймают нарушителей повторно, то сумма штрафа возрастёт до 80—100 и 150—200 тысяч рублей, а автомобиль, с помощью которого было совершено преступление, будет изъят в пользу государства.

При этом для нарушений, которые зафиксированы с помощью камер, предусмотрен упрощённый порядок привлечения к ответственности, а за повторное нарушение, зафиксированное камерой, изъятие транспортного средства не предусмотрено.

С 1 октября проходим техосмотры «с отложенной датой» и ждем новые Правила от ГИБДД

Что нового приготовил автовладельцам октябрь? Он оказался немного скупее на события, чем предыдущий месяц, но масштабнее.

Напомним, в сентябре автовладельцев «порадовало» появление нового дорожного знака «Фотовидеофиксация». Кроме того, вошло в силу решение депутатов о бесплатном получении в собственность земельных участков под гаражами — для тех частников, у кого они не были оформлены. В сентябре мы также получили возможность обжаловать полученные штрафы через Госуслуги электронным путем, не появляясь в отделении ГИБДД. Ну, а пассажирские автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы, обязали оснащать аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Читайте также  Жалоба по поводу расселения

В октябре всего лишь три новостных повода, на которые стоит обратить внимание автовладельцам. Первый — ситуация с техосмотрами.

Техосмотры «с отложенной датой»

Напомним, легковые автомобили младше четырех лет у нас теперь полностью освобождены от прохождения техосмотра. Однако, если четыре года прошли (включая год выпуска) — добро пожаловать в пункт технического освидетельствования. По новым правилам. С фотофиксацией и выполнением всех обязательных требований. При этом для автомобилей старше 4 лет, здесь, как и раньше, существует градация. Автомобили в возрасте до 10 лет проходят техосмотры раз в два года, старше 10 лет — один раз в год.

В 2021 году (с весны) для диагностических осмотров таких автомобилей действовала своего рода «амнистия»: правительство дало им отсрочку на полгода (но не позже 1 октября 2021 года). Диагностические карты, срок действия которых заканчивался в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Таким образом, если срок диагностической карты истекал 1 апреля, к нему разрешили прибавить еще шесть месяцев — и таким образом «дотянуть» без техосмотра до 1 октября, с 1 мая — до 1 ноября , с 1 июня — до 1 декабря, и так далее, вплоть до марта — до месяца, в котором грозятся начать считывать непрошедшие ТО машины камерами и штрафовать за отсутствие диагностических карт (2000 рублей).

Вот что такое 1 октября 2021 года и почему важна эта дата. У кого отложенные полгода истекли — добро пожаловать на сертифицированный пункт осмотра, естественно, уже по новым правилам. Остальные, судя по заявлениям депутатов, могут еще потянуть какое-то время, потому что законопроект о возможном переводе техосмотров для частников в добровольный формат с 14 сентября уже находится в ГосДуме. По слухам, новый депутатский состав обещает его рассмотреть достаточно быстро.

Хочется, чтобы они сделали это побыстрее, потому что пока, признаем, нас, автовладельцев, все-таки основательно запутали, нам нужны четкие границы и правила. Сегодня, с одной стороны, сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года. С другой — для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов не предусмотрена ответственность за отсутствие диагностической карты, а с 22 августа (когда карту отвязали от ОСАГО) нет и контроля за ее наличием.

Для грузового транспорта, автобусов и такси ничего не изменилось — у них есть и обязанность проходить ТО и ответственность за отсутствие диагностической карты.

Тюнинг с 1 октября: теперь придется снимать не фото, а видео

С 1 октября 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ (33670-2015), вводящий новые правила доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга. Часть требований нового документа вступила в силу с 1 июля 2021 года, часть — вступит лишь с 1 октября 2021 года.

Но, чтобы особенно не заморачиваться с переводом технического документа на обыденный язык, объясним просто: до 1 октября, чтобы дистанционно оформить произведенные изменения в конструкции автомобиля — можно было процесс изменения и проверки измененной конструкции снимать на фото и видео (конечно, с соблюдением всех необходимых требований) и испытательная лаборатория таковые готова была принимать, с 1 октября допускается только видеосъемка.

Новые ПДД или поправки к старым правилам?

С 1 октября ждем от ГИБДД также появления новой редакции Правил дорожного движения. Это, конечно, не значит, что новые Правила появятся уже в первый день месяца. Но именно к 1 октября Минтрансу и МВД было поручено проработать предложения (Поправки) по изменениям существующего документа, регулирующего движение транспортных средств в нашей стране.

И хотя предложение проработать Правила появилось в связи с необходимостью как-то регулировать средства индивидуальной мобильности (СИМ), чтобы вписать новый блок правил в уже существующие — все понимают, что одними СИМами (электросамокаты, гироскутеры и пр.) и ограничением их скорости до 25 км/ч дело вряд ли закончится. «Поправки» — хорошо, но их накопилось слишком много, потому что речь идет о масштабных изменениях, которые готовились в течение трех лет.

На наших дорогах в последние годы появились новые знаки и новая разметка (зеленая, красная, синяя), ожидаются новые правила проезда и остановок на «островках безопасности» и «островках направляющих», вероятно, в новые Правила будут введены понятия электронных документов (СТС, водительские права, ОСАГО), необходимо зафиксировать изменения в светофорных объектах (появление силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета).

В новых Правилах, по слухам, будут уточнены правила проезда круговых перекрестков и правила остановки и стоянки перед запрещающими знаками. В общем, видимо, одними поправками дело вряд ли закончится. Лишь бы не заставили всех поголовно снова сдавать экзамены на их знание.

6 новых законов, которые сильно изменят жизнь автомобилистов

В июле завершилась весенняя сессия Государственной Думы. За 57 пленарных заседаний парламентарии рассмотрели 586 законопроектов, 325 из которых приняли в третьем, окончательном чтении. Многие из них напрямую коснутся всех автомобилистов в России — рассказываем про самые главные и объясняем, что именно изменится и когда.

Для борьбы с таким массовым в России явлением, как оформление поддельных диагностических карт без прохождения ТО, процесс техосмотра придется в обязательном порядке фотографировать. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Документ вступит в силу 6 июля 2020 г. — пунктам ТО дали время, чтобы адаптироваться к изменениям.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи отказались. Правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра. Изображения будет делать оператор и хранить их в автоматизированной информационной системе техосмотра. А само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля.

Операторы техосмотра теперь должны подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации раз в два года. Важно, что при проверке пункта ТО эксперты оценят, какое количество автомобилей может ежедневно обслуживать каждая станция: выдавать больше талонов, чем это число, не получится.

С 26 июля 2020 г. в России ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушения при техническом осмотре.

Штраф для водителей, которые ездят без настоящей диагностической карты, составит 2 тыс. рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки, а выявлять такое нарушение будут камеры фотовидеофиксации.

Усилят санкции и для тех, кто проводит техосмотр. Так, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за внесение данных об успешном прохождении ТО в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Также появится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Читайте также  Несвоевременно пробит чек ккт

С 27 июля 2019 г. наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийство. Соответствующие поправки были приняты в ст. 264 УК России «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Теперь, если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, виновника будут ждать принудительные работы сроком до пяти лет (было — до трех лет) либо лишение свободы на срок от трех до семи лет (было — до четырех лет). Если в таком ДТП погиб человек, у суда есть право лишить виновного водителя свободы на срок от пяти до двенадцати лет (было — от двух до семи лет). А в случае смерти двух и более лиц последует лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет (было — от четырех до девяти лет).

Председатель ГД Вячеслав Володин назвал такое ужесточение справедливым, поскольку человек не может сесть пьяным за руль, не имея на это умысла.

С 6 августа 2019 г. за непредоставление спешащему на вызов автомобилю скорой помощи преимущества на дороге будет действовать штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (раньше штраф был 500 рублей).

Теперь нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. А если окажется, что действия водителя нанесли здоровью пациента тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента виновника могут приговорить к лишению свободы на срок до четырех лет.

Депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь присваивают уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Новая редакция закона об ОСАГО вступит в силу 29 октября 2019 г.

С этого момента необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты будет полностью исключена. Водителям достаточно предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий. Такое изменение должно защитить водителей от услуг «липовых» страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках. А с 29 октября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

«Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября исключается, можно будет показать документ в электронном виде», — пояснили в РСА.

Однако автомобилисты приводят многочисленные примеры, когда сотрудников ГИБДД электронные полисы не устраивают. Поэтому на всякий случай лучше возить с собой и бумажный вариант.

С 1 ноября 2019 г. вырастут штрафы за выезд на междугородний маршрут пассажирского или большегрузного транспорта без тахографа. В первую очередь это станет ощутимо для владельцев транспортных компаний. Так, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или вовсе без этого устройства, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее закон предусматривал штраф 5–10 тыс. рублей). Индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Новости

В связи с выходом очередного документа с 01.06.21 в нашей стране применяются новые запретительные меры, связанные с использованием автотранспорта. За инициативу ограничения выступает ГИБДД и связано это с техническим состоянием автомобилей и, соответственно, правилами безопасности на дороге. За нарушение этих правил владельцев транспортных средств будут штрафовать на 500 рублей.

Итак, перемещение на машине будет запрещено:

  • в случае визуального обнаружения повреждений на ремне безопасности в виде порезов и надрывов;
  • если лента ремня не наматывается на катушку и не вытягивается из нее;
  • если замыкающий механизм не удерживает крючок ремня безопасности или не срабатывает при нажатии на клавишу фиксатора;
  • в случае, если ремня вообще нет;

В запрещенном перечне добавился новый раздел о системах вызова экстренной помощи. Это значит, что транспортным средством запрещено будет пользоваться, если аппаратура ЭРА ГЛОНАСС, предусмотренная автопроизводителем, является неисправной или вовсе отсутствует.

Стоит отметить, что речь идет именно о тех автомобилях, в конструкции которых оборудование предусмотрено заводом-производителем. А это уже относится к современным машинам. Вот тут и возникают вопросы. Например, на «запорожцах» такого оборудования, в принципе, не устанавливалось и, соответственно, наказывать владельцев за это не станут. То есть на старых жигулях можно ездить без аппаратуры спутниковой навигации и ничего страшного в этом нет и это, видимо, на безопасность никак не влияет, а вот на новых авто без системы экстренного реагирования при авариях никак и никуда и за такой недостаток будут реально наказывать. Неужели, чтобы выписать протокол на 500 рублей, сотрудники ДПС прямо на трассе полезут в салон автомобиля нажимать кнопку SOS на терминале?!

Что же касается порезов на ремне безопасности, то, по-хорошему, выявить повреждения получится только проведя осмотр технического состояния авто, хотя в перечень проверок техосмотра такие процедуры сейчас не проводятся.

Возможно, внесут изменения, но даже если и так, то разве они смогут выписать штраф во время прохождения ТО?! Какая-то неразбериха получается!
Следующий пункт связан с автомобильными покрышками. Причем запретить движение на зимней резине в летний период времени и наоборот хотели относительно давно, но в связи с формальными проволочками пришлось затянуть с этим. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы будут обращать внимание на тип резины автомобиля, а также какой размер колес установлен на машине. Все эти параметры типовые, и должны быть в соответствии с теми показателями, которые прописаны в паспорте завода-производителя транспортного средства. В правилах будет запрещена эксплуатация машины с резиной, не соответствующей по скоростным параметрам, а также показателям размера и индексу несущей способности (ИНС). Будет запрещено использовать шины если высота протектора равна высоте индикатора износа.

Станут отличаться сроки эксплуатации зимних покрышек. И зависеть это будет от погодных условий и региона страны. На данный момент пока придерживаются нормам сезонности с октября месяца по апрель. Далее в разделе с автомобильными покрышками добавлен еще один запрет на эксплуатацию машины когда зимняя резина установлена только на одной оси. И за это также будет предусмотрен штраф. А ведь для многих этот вопрос немаловажен, поскольку возможности приобрести зимние шины на все четыре колеса нет и люди таким образом стараются сэкономить.
Также автомобилисты, машины которых оснащены газовым оборудованием, будут обязаны иметь с собой технический паспорт производителя, причем на каждый баллон.

Читайте также  Заполнить 3ндфл на возврат за ипотеку

И на каждом баллоне должен быть отображен серийник и условные знаки. А в случае каких-то технических изменений оборудования, например при ремонте, то информацию об этих действиях обязаны отразить в техническом документе.
В российском автомобильном сообществе усомнились в том, что сотрудники ГИБДД будут иметь необходимую профессиональную компетенцию для того, чтобы на месте выявлять запрещенные неисправности такие, как, например, места сварки дисков или нарушения в работе рулевых реек, которые также находятся в перечне неисправностей транспортного средства.

А существуют и такие неисправности, которые возможно обнаружить исключительно проведя технический осмотр автомобиля. Поэтому пока вообще не понятно как это все будет реализовано на практике.

Что изменится для российских автомобилистов с 1 апреля

В апреле автомобилистов ожидают несколько важных изменений. Основные нововведения касаются экзаменов на водительские права. Кроме того, для столичных водителей на некоторых улицах поменяют тарифы в зоне платных парковок, а также повысят стоимость эвакуации для нарушителей ПДД. Рассказываем, что изменится в жизни автомобилистов с середины весны.

Фото: Агентство «Москва»/Андрей Любимов

Новые правила проведения экзаменов

С 1 апреля вступают в силу новые правила проведения экзаменов на водительские права. Главным изменением стала отмена прохождения практической части на закрытой площадке . С этого момента первоначальные навыки вождения будут проверять только в реальных городских условиях – на автострадах, развязках, перекрестках.

При этом набор элементов, которые должен продемонстрировать кандидат, практически не претерпел изменений. Всего экзаменаторами будут проверяться 19 навыков , в том числе преодоление железнодорожного переезда, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, обгон и перестроение в дорожном потоке. Также будущим водителям необходимо правильно припарковаться, развернуться в ограниченном пространстве, остановиться и начать движение на подъеме и спуске.

Еще одним нововведением стала возможность присутствия в автомобиле наблюдателей: кандидатов в водители, ожидающих своей очереди, представителей общественных организаций или автошкол. Кроме того, во время практического экзамена будущие автомобилисты смогут использовать машины Госавтоинспекции. Обязательное условие – они должны быть с левым рулем, а также с установленными дополнительными педалями сцепления и тормоза.

Изменения коснулись и критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам. Как и раньше, для получения положительной оценки кандидату нужно набрать менее пяти штрафных баллов .

В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена. Например, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон. Также в числе пятибалльных нарушений проезд на красный свет, превышение скорости, непропуск пешехода и нарушение приоритетов движения на перекрестке.

В России с 1 апреля вступают в силу новые законы

Согласно регламенту, на практический экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут – на подготовку. Однако если кандидат пройдет испытание раньше, его не заставят «докатывать» до получаса. Также не будут выгонять из-за руля более медленных водителей. Весь процесс сдачи экзаменов снимается на видеорегистратор .

Если заваливший экзамен водитель будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов. Жалобы рассмотрит специальная комиссия. Именно ее решение может стать основанием для пересмотра оценки. Также экзамен могут признать недействительным, если будет установлено, что были поданы поддельные документы.

Кроме того, в новом регламенте четко прописали основания, по которым действующие водительские права могут аннулировать . Удостоверение будет недействительным, если у него закончится срок действия или у водителя изменятся персональные данные. Также оно перестанет действовать, если у автомобилиста появятся медицинские противопоказания для вождения, человек потеряет права или выяснится, что документ был выдан с нарушениями.

Изменения в тарифах на парковку

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

С 5 апреля на некоторых улицах в центре, на западе и на юге столицы изменятся тарифы на парковку. В частности, во 2-м и 4-м Самотечных переулках, на Средней Переяславской улице и на Дербеневской набережной стоимость часа парковки снизится. На других участках дорог начнет действовать дифференцированный тариф.

На наиболее загруженных улицах (с загрузкой 96% и больше) введут повышенный тариф 380 рублей в час в дневное время, 200 рублей в час – в ночное. Бесплатной парковка на этих улицах будет только по праздникам. Всего стоимость поменяется на 193 улицах. Полный список можно посмотреть здесь.

Кроме того, появятся новые зоны с платной парковкой. Изменения затронут те улицы, где расположены объекты притяжения автомобилистов – торговые и офисные центры, парки, магазины. Новые участки с платной парковкой сделают на 82 улицах, больше всего их появится на севере и западе города. Для жителей с резидентным разрешением парковка вблизи их домов останется бесплатной.

Также столичные власти создадут более 200 новых парковочных мест для резидентов в разных районах города.

Новые тарифы на эвакуацию

Фото: портал мэра и правительства Москвы

В апреле также изменится стоимость эвакуации припаркованных с нарушением ПДД автомобилей. Новые тарифы увеличены с учетом пересчета экономически обоснованной цены. Она включает в себя зарплату водителям и техникам, обслуживание эвакуаторов, стоимость топлива и средства на ремонт.

Таким образом, с 5 апреля владельцам эвакуированных легковых автомобилей (от 80 до 250 лошадиных сил) необходимо будет заплатить 6 450 рублей – оплату можно сделать в течение 60 дней после получения машины. Также изменится стоимость за хранение авто на спецстоянке: вторые сутки будут стоить 1 250 рублей. Дополнительная 25-процентная скидка положена тем, кто оплатит за перемещение до получения машины. Подробную информацию по изменениям можно посмотреть здесь.