Новый закон перевозки охлажденного

Новый закон перевозки охлажденного

* Замороженные
*Охлажденные
*Охлаждаемые
*Вентилируемые

В чем разница между Охлажденными и Охлаждаемыми?

Какой способ должен быть указан при транспортировке молока — сырья?
И почему ?

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 25/07/2019 15:03:39


Это понятно, автомолцистерна — это по сути термос, который сохраняет температуру сырого молока охлажденного на ферме +-2.

Но как быть с этим? (ниже цитата)

В зависимости от степени температурной обработки скоропортящиеся товары и продукты бывают:

замороженными (температура доставки -6 °C и ниже);
охлажденными (перевозимые при температуре -5…-1 °C);
охлаждаемые (транспортировка выполняется при температуре 0…+15 °C).

При создании заявки на оформление транспортного эВСД необходимо выбрать только один из способов хранения при перевозке транспортным средством:

замороженные;
охлажденные;
охлаждаемые;
вентилируемые (во время доставки не требуется создания определенного температурно-влажностного режима, но товар нуждается в интенсивной вентиляции кузова).

Условия хранения и перевозки пищевых продуктов приведены в соответствующих нормативных документах:

Макс5555 wrote: Способ хранения при перевозке

При создании заявки на оформление транспортного эВСД необходимо выбрать только один из способов хранения при перевозке транспортным средством:

замороженные;
охлажденные;
охлаждаемые;
вентилируемые (во время доставки не требуется создания определенного температурно-влажностного режима, но товар нуждается в интенсивной вентиляции кузова).

Условия хранения и перевозки пищевых продуктов приведены в соответствующих нормативных документах:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках установлены Статьей 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
Требования к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции установлены Статьей 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
Требования к транспортировке пищевых продуктов установлены пунктом 3.4 главы III. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» от 22 мая 2003 года № 98.
Отраслевые технические регламенты и ГОСТы.


Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 25/07/2019 15:55:49



Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 26/07/2019 13:11:22

Как правильно перевозить алкоголь

Один из самых популярных вопросов – как правильно перевезти алкогольную продукцию?
Перед размещением запроса на перевозку алкоголя мы рекомендуем ознакомиться с этой статьей-советом.

Перевозка алкогольной продукции

Какие условия нужно соблюдать при перевозке алкоголя? Какие сопроводительные документы требуются при доставке спиртных напитков?

Доставка алкогольной продукции требует от перевозчика понимания специфики товара и соблюдения ряда обязательных предосторожностей. Если речь идет о транспортировке большей партии алкогольной продукции на расстояние, которое займет больше пары часов, нужно помнить несколько важных пунктов.

  1. Соблюдение температурного режима. Все алкогольные напитки не переносят резких перепадов температуры, поэтому не рекомендуем осуществлять их перевозку в жаркое или холодное время года. Для перевозки вина, шампанского и крепких алкогольных напитков оптимальной температурой является 11-12 C. Если доставка займет несколько дней, продукцию следует перевозить в изотермических фургонах или рефрижераторах, у которых суточные изменения температуры не будут превышать 3 C. А если алкоголь будет перевозиться не в упакованном, а в жидком виде, требуется подобрать цистерну с термоизолирующими стенками. По этой же причине не допускается перевозка спиртных напитков вместе с замороженными или охлажденными продуктами — так они могут нанести вред алкогольной продукции.
    Стоит заметить, что при перевозке пива допускается более широкий температурный режим.
  2. Закрепление груза. Тут все зависит от вида перевозимой продукции. При перевозке алкоголя в ящиках нужно учитывать высоту штабелирования (обычно указана на ящике) и укрепить товар при помощи ремней и растяжек. При перевозке вина в бутылках их следует укладывать горизонтально, так, чтобы жидкость соприкасалась с пробкой. Также любая алкогольная продукция может перевозиться пластиковых бутылках, бочках, пакетах — нужно заботиться о закреплении груза в каждом индивидуальном случае.
  3. Затемнение. Перевозка алкоголя, особенно в прозрачной таре, должна проходить только в закрытом транспорте, чтобы уберечь груз от попадания солнечных или неоновых лучей.
  4. Отсутствие резких или неприятных запахов. Их наличие может повредить любому алкоголю, но особенно нужно быть осторожным с вином. Винные пробки не дают полную изоляцию и при длительной перевозке вино может приобрести посторонний запах.
  5. Документы. При транспортировке алкоголя на руках у перевозчика обязательно должна быть вся сопроводительная документация — счёт-фактура, сертификат соответствия товара, товаротранспортная накладная. Если груз для надежности сопровождает экспедитор (чаще всего это происходит при перевозках элитных алкогольных напитков), то вся документация должна быть у него и должна быть заверена синей печатью. Если товар перевозится через границу, то выдается документ, подтверждающий прохождение грузовой таможенной декларации.

На каждой из перевозимых бутылок должна быть специальная капсула, которая подтверждает уплату акцизного сбора. Если алкоголь покупается в розлив, то документы должны содержать следующую информацию: имя покупателя и продавца, наименование товара и общий объём продукта.

С 1 января 2013 года действует закон, согласно которому перевозка нефасованной спиртосодержащей продукции (содержание спирта — более 25%) можно только при наличии лицензии:

  • Для перевозок автомобильным транспортом необходима лицензия на перевозки автомобильным транспортом;
  • Для перевозок железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом — соответствующая лицензия на перевозку опасных грузов;
  • Для перевозки воздушным транспортом — лицензия на перевозки воздушным транспортом.

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно поможет перевезти Вашу алкогольную продукцию

Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваш алкоголь как попутный груз.

Вам также может быть интересно:

Сохрани у себя на стене!

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно поможет перевезти Вашу алкогольную продукцию

Перевозка охлажденного мяса

Мясо и субпродукты представлены в супермаркетах и магазинах в больших количествах, так как для многих – это основа повседневного рациона. Важно, чтобы все мясо было свежим, ведь употребление несвежего мяса, которое неправильно хранился или перевозился без соблюдения всех необходимых правил, опасно для человека. Одно из последствий употребления несвежего мяса – сильное отравление.

Из-за особенностей этого продукта он относится к категории скоропортящихся, поэтому к транспортировке мясопродуктов выдвигаются высокие требования. От соблюдения определенного температурного режима и прочих условий перевозки груза зависит не только прибыль торговой точки (свежесть и товарный вид мясопродукта влияют на его продажи), но и здоровье покупателей.

Наш автопарк
рефрижераторов

8 европаллет

Объём фургона 20 куб. м

12-15 европаллет

Объём фургона 25 куб. м

18 европаллет

Объём фургона 35 куб. м

Особенности перевозки мяса и мясопродуктов

При доставке охлажденного или замороженного мяса грузоперевозчик должен строго соблюдать все нормы и требования. Это гарантирует, что клиент получит качественный товар в надлежащем виде. Перевозчик должен соблюдать следующие условия транспортировки:

  • Правильное ТС. Транспортировка охлажденного мяса должна производиться с использованием специального оборудования, которое устанавливается в автотранспорт.
  • Выполнить укладку туш и прочих мясных продуктов в соответствии с нормами.
  • Соблюдение условий перевозки. Особенно важна температура. При ее превышении продукт просто испортится и станет непригодным к употреблению, что приведет к денежным потерям.
  • Подготовка пакета документов, которые обязательно требуются при перевозке продуктов питания.
Читайте также  Бюджетное право - 13

Перевозка охлажденного мяса тушами и полутушами

Транспортировка туш, полутуш – это одна из самых ответственных задач при перевозке продуктов питания. Сложности связаны с тем, что время хранения туши в остывшем, охлажденном или парном состоянии сильно ограничено. При этом для каждого из этих состояний нужны свои условия перевозки.

Транспортировка охлажденных или остывших мясных изделий допускается навалом не больше двух слоев, и только на небольшие расстояния. Доставка такого груза навалом на дальние расстояния, например, в другой город, запрещена.

Перевозка парного мяса цельных туш требует особых условий. Для доставки используются только специальные автофургоны, в которых предусмотрена вентиляция. Перевозится такой груз только на незначительные расстояния. Если же его нужно доставить в другой город, то мясо предварительно замораживается.

Вне зависимости от выбранного режима, цельные туши перевозятся на крюках, на которые мясо подвешивается таким образом, чтобы не касаться пола или внутренних стен кузова. Перевозка охлажденного мяса на крюках может осуществляться, в том числе и на дальние расстояния, главное, чтобы были соблюдены все правила, нормы.

Рассчитать стоимость перевозки охлажденного мяса

Узнайте сколько будет стоить Ваша грузоперевозка с температурным режимом.

Ваша заявка отправлена.
Мы рассчитаем стоимость доставки и свяжемся с Вами в ближайшее время.

Перевозка замороженного мяса в блоках и коробках

Правила перевозок замороженного мяса в блоках и коробках допускают транспортировку такого груза на дальние расстояния. Нередко прокладываются даже международные маршруты, так как такая мясная продукция уже имеет заданную температуру, которую нужно поддерживать. Порча замороженных продуктов возможна лишь из-за халатности перевозчика или форс-мажорных ситуаций.

Чаще всего замороженный продукт перед транспортировкой нарезается на куски и аккуратно упаковывается в специальную тару. В качестве тары в основном выступают пластиковые блоки и картонные коробки, а само мясо заворачивается в целлофан, пищевую пленку, пергамент или другие схожие материалы. При этом температура перевозки зависит от двух основных факторов:

  1. Первоначальная степень заморозки.
  2. Вид мяса. Птица, баранина, свинина крольчатина, субпродукты и т.д. требуют разных температурных режимов.

Правила перевозки мяса

Перевозка скоропортящихся грузов, к коим относится и мясо, должна проводится с жестким соблюдением всех правил. Перевозчик обязательно должен соблюдать требования ГОСТа и СНИПа, иметь на руках разрешительную документацию, использовать подходящее транспортное средство, а также водителей с хорошим водительским стажем. Соблюдение всех правил обеспечит сохранность груза.

К основным правилам транспортировки мясной продукции относятся:

  • Соблюдение необходимого температурного режима;
  • Правильная укладка мясной продукции (например, если перевозится нарезанное мясо, то должна использоваться специальная тара);
  • Использование изотермических фургонов, другого специального автотранспорта;
  • Проведение санитарной обработки кузова рефрижератора после каждой грузоперевозки;
  • Перевозка мясопродуктов только опытными водителями, у которых есть санитарная книжка;
  • Наличие на руках всех требуемых по закону документов;
  • Строгое соблюдение сроков доставки.

Как мы работаем

Вы подаете заявку на доставку груза через форму или по телефону
+7 (495) 532-14-85.

В течении 10 минут расчитываем точную стоимость Вашей грузоперевозки и сообщаем Вам.

Выполняем все оговоренные работы по доставке груза.

Оплачиваете счет за оказанные услуги.
Постоянным клиентам предоставляем отсрочку платежа.

Требования к транспорту

Каждый авторефрижератор должен иметь санитарный паспорт, который выдается Роспотребнадзором на срок до полугода.

Для транспортировки мясных продуктов используются три основные вида автотранспорта:

  1. Рефрижераторы (для перевозки птичьего мяса, мясопродуктов, крольчатины и прочее).
  2. Изотермические фургоны (автомобили с утепленными пенопластом стенками) – для перевозки охлажденного, остывшего, парного мяса.
  3. Тушевозы с перекладинами под туши. На перекладинах с крюками подвешиваются как туши, так и полутуши.

Перед использованием транспорт обязательно проходит санитарную обработку. Без обработки выполнять перевозку запрещено, так как дезинфекция кузова минимизирует риски заражения мяса вирусами, бактериями.

Для соблюдения режима хранения автотранспорт оснащается специальными системами и датчиками, благодаря которым ведется контроль температуры, уровня влажности в кузове рефрижератора. При этом показания датчиков автоматически записываются, что позволяет клиенту убедиться в соблюдении необходимых условий при доставке товара.

Перед отправкой спецтранспорта, на котором перевозится мясопродукт, отправитель пломбирует кузов. А перевозчик до отправки должен выставить нужную температуру в рефрижераторе, чтобы она соответствовала виду и категории перевозимых мясопродуктов. Также перевозчик обязан убедиться в исправности оборудования, ведь даже незначительные отклонения от необходимого температурного режима могут привести к порче груза. При перевозке мясных продуктов допускается отклонение от температурного режима максимум на 2 градуса по Цельсию.

Необходимые документы

Перевозка охлажденного мяса автотранспортом или любой другой категории мясного продукта должна осуществляться только при наличии у перевозчика всей требуемой по закону сопроводительной документации. Обязательными документами выступают санитарный паспорт на автомобиль, ветеринарные свидетельства, товарно-транспортная накладная. ТТН выдается перевозчику отправителем или получателем груза, такая накладная является свидетельством того, что мясо перевозится на законных основаниях и не является контрабандой.

Отдельно следует сказать о ветеринарном паспорте. Каждая партия мясной продукции должна обеспечиваться отдельным ветеринарным паспортом, при этом данные из него (количество туш, вес, категория мясопродукта и т.д.) должны соответствовать данным из товарно-транспортной накладной. Если во время проверки будут найдены расхождения в этих двух документах, то груз могут признать несертифицированным.

Закажите грузоперевозку в рефрижераторе на самых выгодных условиях прямо сейчас!

или заполните форму онлайн-заказа

Заказать грузоперевозку мясной продукции

Мы перезвоним Вам в течение 1 минуты!

Вашеа заявка отправлена.
Мы перезвоним Вам в течение 1 минуты!

Условия хранения и доставки

Для осуществления правильной перевозки мясных продуктов важно не только соблюдение санитарных норм, но и соответствие условий хранения и транспортировки. Основные условия хранения/доставки мяса:

  • В одном кузове нельзя перевозить замороженное мясо вместе с охлажденным.
  • Хранение и перевозка охлажденного мяса в одном отсеке кузова с другими продуктами питания строго запрещена.
  • При перевозке мясопродуктов в кузове нужна нормальная вентиляция. Если мясо перевозится тушами или полутушами, то между ними должно быть хотя бы минимальное расстояние. Если мясо перевозится в таре, то расстояние между верхней плоскостью тары и потолком ТС должно быть минимум 30 сантиметров.
  • Мясо нельзя перевозить, если на его поверхности есть лед, снег или иней.
  • По возможности следует обеспечить плотную погрузку тары, либо надежно зафиксировать в кузове все ящики и коробки.
  • Все виды мяса: подмороженное, парное, охлажденное, замороженное, остывшее — имеют свои особенности хранения и перевозки.
  • Туши крупных животных перевозятся в подвешенном состоянии на крюках. При этом они не должны содержать видимых дефектов в виде грязи, побитостей, потертостей, отсутствия некоторых кусков.
  • Наличие оборудования для контроля уровня влажности и температуры внутри рефрижератора. Водитель-экспедитор следит за показаниями. Также показания с датчиков автоматически записываются.
  • Объединенная транспортировка мясных продуктов, относящихся к разным категориям, недопустима. Каждая категория требует соблюдения определенных условий, особенно это касается поддержания правильной температуры.
  • Битая птица доставляется в замороженном или охлажденном виде. Если птица имеет следы порчи, то перевозить ее нельзя.
  • Замороженные субпродукты (желудок, печень, почки и другие) пакуются в ящики, мешки из ткани или коробки.
  • Перевозка птицы, мелких туш животных должна осуществляться только с использованием специальной тары.
  • Запрещено оттаивание с последующей заморозкой. Если мясо оттаивает, а после вновь замораживается, то качество продукта сильно снижается.
  • Бекон доставляется в обвязанных веревкой пачках.
  • Копчености и колбасы разрешено перевозить только в ящиках с просветами и ребристой поверхностью.

Правила и нормы для каждой категории мясной продукции регулируются санитарными ПИНами, ГОСТами. Нарушение перевозчиком правил влечет за собой штрафные санкции. Одна из основных дисциплинарных мер – наложение штрафа.

Читайте также  Религиозная оргинизация получила в дар земельный участок

Для качественной транспортировки мясопродукта важно не только знать режим перевозки охлажденного и других категорий мяса, но и разбираться в правилах разделки. Перед транспортировкой мясо должно быть правильно разделано:

  • Перевозка свинины возможна обезглавленными цельными тушами или полутушами;
  • Говядина перевозится с разделкой на четвертины туши;
  • Дичь, домашняя птица и кролики доставляются цельными тушами, которые предварительно упаковываются в специальную тару;
  • Баранина в автотранспорте перевозится целиком.

Оптимальные режимы температуры и влажности

Режим влажности и температуры – параметры, в первую очередь учитывающиеся при перевозке мясной продукции.

Ниже приведена подробная таблица температуры и влажности, которая допускается при транспортировке той или иной категории мясопродуктов:

Конкретный температурный режим перевозки охлажденного мяса зависит от вида мяса (свинина, крольчатина, птица, говядина, конина, баранина и т.д.).

Наша компания оказывает транспортные услуги по перевозке мясной продукции. У нас есть большой автопарк с транспортом под любую категорию мясопродуктов. При перевозке используется только надежное и полностью исправное оборудование. Наше оборудование и автотранспорт регулярно проходят техническое обслуживание, что практически исключает риски непредвиденных поломок в дороге. А после каждой транспортировки автотранспорт проходит санитарную обработку.

В нашей компании работают только водители с большим водительским стажем и специалисты, разбирающиеся во всех нюансах транспортировки мяса. Благодаря этому мы оказываем качественные услуги по перевозке мяса, следуя всем ГОСТам, санитарным ПИНам.

Свидетельство СПС: что это и зачем его получать перевозчику?

В России с некоторого времени транспортировка скоропортящихся продуктов (так называемого скоропорта) регламентирована определенными нормами и требует получения особого свидетельства – свидетельства СПС для транспортных средств, осуществляющих подобные перевозки. Что это за свидетельство, рассказывает Андрей Сидоров, руководитель проекта ThermoFleet компании «Адвантум».

Что такое свидетельство СПС?

Свидетельство СПС – это специальный документ, удостоверяющий соответствие транспортного средства нормам СПС для перевозки скоропортящейся продукции.

Нормы СПС определены международным документом, регламентирующим перевозку скоропортящихся пищевых продуктов. Собственно СПС – это Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Аббревиатура СПС – это перевод названия международного соглашения: ATP. На русском звучит как Соглашение о Перевозке Скоропортящихся продуктов. ATP – это принятое обозначение называния Agreement on the International Carriage of Perishable Foodstuffs and on the Special Equipment to be used for such Carriage. ATP – образовано от французского названия договора: Accord relatif aux transports internationaux de denrées périssables et aux engins spéciaux à utiliser pour ces transports. Соглашение было принято в г. Женеве в 1970 году несколькими европейскими странами. К 2016 году к нему присоединись уже 50 стран участников.

До приказа Минтранса России от 30 июля 2014 г. № 211 российские перевозчики могли получить свидетельство СПС исключительно на территории Европы, и оно требовалось только для международных перевозок.

Свидетельство СПС по закону необходимо получить владельцам транспорта, планирующим перевозку скоропортящихся продуктов (скоропорта). Данное требование введено в 2016 году.

Что такое нормы СПС?

Нормы СПС – это свод правил или требований, касающихся транспортного средства, предназначенного для транспортировки скоропортящейся продукции.

До вступления в силу приказа Минтранса №211 нормы СПС на территории РФ распространялись исключительно на международные перевозки. На данный момент свидетельство СПС необходимо получить на каждое транспортное средство, перевозящее скоропортящиеся пищевые продукты.

В первую очередь нормы касаются кузова (стенки, двери, пол) транспортного средства (ТС), они должны состоять из термоизолирующих материалов, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхности кузова. В соответствии с протоколом испытаний свойств термоизолирующих материалов и способа поддержании температуры происходит классификация изотермического кузова: например, ТС-ледник, ТС-рефрижератор, ТС-изортемическое и другие.

Следующее обязательное требование – это наличие терморегистратора, прибора, фиксирующего температуру внутри кузова. Существуют обязательные требования к этому терморегистратору:

– прибор должен быть включен в Государственный реестр средств измерений и поверен (проверка прибора с целью подтвердить его функциональность – «правильность измерения»);

– погрешность должна быть в пределах ± 1 °С;

– прибор должен вести запись данных на протяжении года с периодичностью 1 мин., не менее чем с двух датчиков, установленных внутри фургона;

– информация с прибора должна быть доступна: возможность распечатать термочек или визуализировать данные через электронный носитель, например на экране мобильного телефона.

Почему нас касается соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов, если мы работаем только на территории России?

Текст соглашения регламентирует не только международные перевозки, но и перевозку скоропортящегося груза на территории страны – участницы соглашения. Россия стала участником соглашения и с 2016 года владельцы транспорта, перевозящие скоропортящуюся продукцию, обязаны иметь свидетельство СПС для каждого транспортного средства, осуществляющего такие перевозки.

Изначально данное соглашение касалось исключительно нескольких европейских стран, через некоторое время к данному соглашению присоединились страны Восточной Европы и за последние 5 лет государства Евразийского союза. Данное соглашение позволяет транспортным средствам беспрепятственно осуществлять международные перевозки. А также регламентирует транспортировку скоропортящейся продукции внутри страны.

Какие продукты относятся к скоропортящимся?

Скоропортящиеся продукты – это пищевые продукты, которые требуют особенных условий транспортировки и хранения, а также реализации в строго установленные сроки.

Существует классификация продуктов исходя из сроков и методов хранения. Например, по температурному режиму они делятся на: замороженные, охлажденные грузы, по типам продуктов: мясные, рыбные, молочные и другие.

Время и условия транспортировки скоропортящихся продуктов регламентируются специальными документами.

Что будет, если перевозить скоропортящиеся продукты и не иметь этого свидетельства?

Сейчас в случае нарушения правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, перечисленных в соглашении, перевозчиков привлекают к ответственности по ст. 12.21 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки грузов». Но за это нарушение предусмотрено всего лишь предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Основным мотиватором для перевозчика на данный момент выступает заказчик (владелец груза). Все чаще производители или продавцы продуктов (ритейлеры, крупные торговые сети) отдают предпочтение тем перевозчикам, которые прикладывают максимум усилий к сохранению груза и предоставляют прозрачную информацию о перевозках.

Где получить свидетельство? И на какой срок оно выдается?

Приемом документов и заявок на выдачу свидетельства СПС занимается ФБУ «Росавтотранс». Предварительно необходимо пройти испытания и проверки на соответствие в уполномоченных станциях. Перечень испытательных станций и назначенных экспертов опубликован на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Срок действия свидетельства –3 года.

Из чего состоят такие испытания?

– измерение коэффициента теплопередачи изотермических транспортных средств;

– проверка эффективности термического оборудования, находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства;

– проверка изотермических свойств транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Новый закон перевозки охлажденного

Всем добрый день!

Сегодня отправил письмо автору законопроекта. Текст прилагаю. Здравые комментарии, замечания и предложения приветствуются.
———————————————————————————————

Уважаемая г-жа Кужель!

Искренне надеюсь, что мое письмо не потеряется в огромном потоке писем, которые, я уверен, Вы получаете каждый день, и будет внимательно прочитано.

В следующем году нашей фирме исполнится 15 лет. Все эти годы мы кропотливым и усердным трудом зарабатывали имидж надежного и порядочного партнера в области организации международных перевозок грузов.

Все операции компания проводит по безналичному расчету, аккуратно и в срок подает налоговую отчетность и оплачивает налоги в бюджет.

Вот ссылка на профиль компании на одном из самых крупных транспортных интернет-порталов: https://lardi-trans.com/user/10528212041. .

Читайте также  Как быстро оформить у нотариуса согласие супругов

Несмотря на трудности ведения бизнеса в нашей стране, мы сумели пережить все правительства и выстоять во время Оранжевой революции 2004 г., финансового кризиса 2008-2009 гг., Майдана 2013 г. и последующего за ним экономического краха, оккупации Крыма и войны на Донбассе.

Однако законопроект, внесенный Вами в Раду — №2275а от 03.07.2015 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів щодо виконання зобов’язань експедиторами», может в одночасье лишить наше предприятие (как и многие другие) права на существование.

Для начала хотелось бы в принципе понять, для чего принимается этот закон.

В пояснительной записке Вы пишете: “Необхідність прийняття законопроекту викликана численними зверненнями суб’єктів господарювання, які здійснюють діяльність у галузі вантажних автоперевезень, стосовно невиконання експедиторськими компаніями обов’язків щодо сплати коштів перевізникам за надані послуги з перевезення вантажів”

Простыми словами: Закон должен защищать перевозчиков от недобросовестных экспедиторов, которые им не платят.

Но в процессе перевозки участвуют три стороны: Заказчик — Экспедитор — Перевозчик.

Вопрос: почему закон должен решать только проблему невыполнения экспедиторами обязательств по оплате перевозчикам? А как быть с недобросовестными заказчиками, которые не платят экспедиторам? А с недобросовестными перевозчиками, не выполняющими свои обязательства?

В случае, когда субъект хозяйствования нарушает свои обязательства, потерпевшая сторона имеет право обращаться в суд и требовать там защиты. Для этого существует Хозяйственный суд, кодекс и проч. Для чего, в таком случае, дополнительно принимать данный закон?

Далее в пояснительной записке Вы пишете: “Ціллю проекту є запровадження механізму гарантування виконання зобов’язань суб’єктами господарювання, які надають транспортно-експедиторські послуги на автомобільному транспорті.”

Уже по самой формулировке понятно: такой закон работать НЕ БУДЕТ. Невозможно заставить выполнять свои обязательства участников рынка!
Нужно создать УСЛОВИЯ, при которых они САМИ будут заинтересованы их выполнять.

Теперь посмотрим как Вы хотите это сделать.

В пояснительной записке сказано: “Згідно запропонованим нормам експедитор повинен мати підтвердження стабільного фінансового становища. Ця сума забезпечувала б погашення заборгованості перед замовником послуг та автомобільним перевізником.”

В проекте закона: “..експедитор, що надає транспортно-експедиторські послуги на автомобільному транспорті, на підтвердження здатності виконувати свої господарські зобов’язання повинен надати фінансову звітність або документи, що підтверджують наявність основних засобів, необтяжених зобов’язаннями, оборотних та фінансових активів на суму 50000 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.”

Вопросов возникает масса:

1. Подтверждение наличия активов на сумму 50 000 х17грн = 850 000 грн. является гарантированием погашения задолженности? Даже если у меня есть в настоящий момент эти средства на счету, но я не хочу платить, разве Закон заставит это сделать? Нет. Недобросовестная фирма не заплатит, а честный предприниматель должен где-то находить эти средства только для того, чтобы его внесли в реестр!

2. На основании чего рассчитана эта цифра — 50 000 НМДГ? По каким критериям или формулам? Почему именно она должна являться гарантированием надежности фирмы? Экспедитор может быть как одним ФЛП с небольшими оборотами, так и кру��ным предприятием со штатом в сотню сотрудников и миллионными оборотами. Напрашивается вывод, что таким образом с помощью закона вытесняют с рынка небольшие компании и частных предпринимателей.

3. 850 000 грн. необходимо предоставить для внесения экспедитора в реестр. ГОТОВАЯ КОРРУПЦИОННАЯ СХЕМА . Комментарии излишни. В Украине каждому школьнику известно как все это работает.

4. Как быть с начинающими предпринимателями и фирмами, которые хотят заниматься этим видом деятельности?

5. Каким образом 850 000 грн. спасет перевозчика, если экспедитор ему должен, к примеру, 3 000 000?

6. “. повинен надати фінансову звітність або документи, що підтверджують наявність основних засобів, необтяжених зобов’язаннями, оборотних та фінансових активів на суму 50000…” — т.е. достаточным условием попадания в реестр может быть только финансовая отчетность?

7. Какие документы на ОФ надо предоставлять? В каких ценах? Остаточная, балансовая, рыночная?

8. В реестр будут вносить только экспедиторов по автомобильным перевозкам? А если мы еще занимаемся авиационными, морскими и мультимодальными (смешанными) перевозками? Если автоперевозка является частью перевозки авто+море, авто+авиа и т.д.?

Г-жа Кужель, проблема с оплатами перевозчикам (и экспедиторам тоже!) не единственная и далеко не главная проблема, существующая на рынке транспортно-экспедиционных услуг.

А проблемы эти следующие::

— компании-однодневки, пытающиеся быстро заработать, и которые не в состоянии предоставить заказчикам качественный сервис;
— частные лица (“табуреточники”, как их называют на транспортном форуме), которые сидя дома с телефоном и компьютером, за минимальное вознаграждение и без всяких регистрационных документов оказывают посреднические услуги, которые никак нельзя назвать транспортно-экспедиционными;
-перевозчики с автомобилями в жутком техническом состоянии, совершенно непригодными для внутренних, а тем более международных перевозок;
-откровенные мошенники, берущие заказы и исчезающие после получения оплаты от заказчиков и т.д. и т.п.

-общий низкий профессиональный уровень подготовки как перевозчиков, так и экспедиторов;
-недостаточные знания основных нормативно-регулирующих документов;
-отсутствие у многих участников рынка понимания СЕРВИСА в оказании услуг, как основной цели своей деятельности.

Проблему недобросовестных плательщиков с помощью закона не решить. Государство в этот вопрос не должно вмешиваться! Это исключительно забота самих участников рынка.
Для этого достаточно:
а) внимательно подходить к выбору партнера,
б) правильно оформлять документацию на сделки,
в) ставить условия по предварительной оплате (частичной или полной) и т.д.

Вышеупомянутый интернет-ресурс www.lardi-trans.com успешно помогает в этом: на сайте зарегистрированные фирмы могут участвовать в “Зоне надежности” и таким образом демонстрировать свою стабильность и порядочность в ведении бизнеса.

Г-жа Кужель! Если Вы действительно хотите помочь навести относительный порядок в отрасли, то для этого можно посмотреть на опыт других стран. К примеру, в Германии все транспортно-экспедиционные компании действуют в соответствии с этим документом : “Всеобщие Немецкие экспедиторские условия” (ADSp). Посылаю его во вложении в оригинале и в переводе на русский. Все четко и понятно, все нюансы работы экспедиторов прописаны и учтены.

Также в качестве эффективного инструмента наведения порядка на рынке может быть обязательное (для всех без исключения!) страхование ответственности как экспедиторов, так и перевозчиков. При этом эти затраты должны относиться на валовые расходы и не включаться в базу налогообложения.

Это поможет:
— перевозчикам более ответственно относиться к своему подвижному составу и качеству работы персонала (водителей, в частности), т.к. солидные страховые компании очень требовательно подходят к техн. состоянию автомобилей;
— экспедиторам — избавит рынок от “табуреточников” и им подобных, заставит предоставлять более качественный сервис;
— заказчикам обеспечит более высокий уровень безопасности грузов и надежности партнеров.

В любом случае перед внесением законопроекта в Раду все эти предложения необходимо обсуждать со всеми участниками рынка — перевозчиками и экспедиторами!

1. Законопроект №2275а от 03.07.2015 изначально решает проблему, в которую государство вмешиваться не должно. Поэтому необходимости в нем нет!

2. В представленном виде законопроект создает колоссальные условия для коррупции.

3. Законопроект ущемляет права одних участников рынка и создает преимущества для других, что в условиях свободной конкуренции недопустимо.

4. Из предложенного в законопроекте можно оставить только обязательное внесение экспедиционных компаний в единый государственный реестр. Но только без обязательных финансовых гарантий. Условием внесения в реестр, к примеру, могут быть Свидетельство о гос. регистрации, соответствующий код КВЭД, генеральный договор страхования ответственности.

Буду признателен за Ваши комментарии,
С уважением,