Одн на сточные воды в 2019г

Одн на сточные воды в 2019г

Основание для начисления платы на ОДН

Жилищный кодекс РФ

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

3. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

4. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

5. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

6. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Согласно статьи 40 вышеуказанных Правил

В состав платы за услуги входит:

в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также в случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме ( коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

Читайте также  Вопрос после собеседование

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Одн на сточные воды в 2019г

  1. Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?

Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.

  1. Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?

Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.

Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.

  1. Как новый платеж отражен в квитанциях?

Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

  1. С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?

Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.

Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.

  1. Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.

  1. Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?
Читайте также  Просроченастраховка на год по ьолезни

Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.

В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.

  1. Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?

Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.

Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.

Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.

  1. Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?

По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.

При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.

  1. А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?

При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

  1. В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?

Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.

Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

  1. Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?

Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.

Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).

Одн на сточные воды в 2019г

  • Главная
  • О компании
    • Водоснабжение
      • Структура водоснабжения
      • Качество воды
    • Канализование
      • Структура канализования
      • Защита рек
      • Защита Черного моря
    • История предприятия
    • Лицензии и заключения
    • Развитие
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Видеоархив
    • PR-акции и спецпроекты
      • Профессии, которые нам нужны
      • Конкурс новогодних игрушек
      • Медиалидер-2018
      • Лучший абонент 2020
    • Корпоративная газета
    • Фотоархив
  • Абонентам
    • Прием абонентов руководителями предприятия
    • График работы предприятия
    • Заявка в диспетчерскую
    • Информация об отключениях
    • Черный список абонентов
      • Абоненты-должники в многоквартирных домах
      • Абоненты-должники в частных домовладениях
      • Недействительные договоры подключения
      • Должники юридические лица
    • Заключение договора
    • Калькулятор жесткости воды
    • Личный кабинет
    • Передать показания
    • Приборы учета
    • Тарифы на водоснабжение и водоотведение
    • Подключение
      • Порядок заключения договора
      • Тарифы на подключение и расчет стоимости
      • Тарифы на проектирование
      • Технологическое присоединение
    • Платные услуги
      • Заявка на вывоз сточных вод
  • Торги
    • Положение о закупках
    • Закон 223-ФЗ
    • Закон 44-ФЗ
    • Протоколы рассмотрения заявок
  • Раскрытие информации
    • Учредительные документы
    • Нормативные документы
    • Информация, подлежащая раскрытию
    • Защита персональных данных
    • Антикоррупционная политика
    • Инвестиционная программа
  • Вакансии
  • Контакты
    • Управление сбыта
    • Контактные данные
    • Заявка на допуск
  • Прием абонентов руководителями предприятия
  • График работы предприятия
  • Заявка в диспетчерскую
  • Информация об отключениях
  • Черный список абонентов
    • Абоненты-должники в многоквартирных домах
    • Абоненты-должники в частных домовладениях
    • Недействительные договоры подключения
    • Должники юридические лица
  • Заключение договора
  • Калькулятор жесткости воды
  • Личный кабинет
  • Передать показания
  • Приборы учета
  • Тарифы на водоснабжение и водоотведение
  • Подключение
    • Порядок заключения договора
    • Тарифы на подключение и расчет стоимости
    • Тарифы на проектирование
    • Технологическое присоединение
  • Платные услуги
    • Заявка на вывоз сточных вод

Тарифы МУП г. Сочи «Водоканал»

Период действия тарифов

На питьевую воду

тариф для населения (руб./куб. м)

тариф для населения (руб./куб. м)

тариф для населения (руб./куб.м.) *

с 01.11.2016 по 31.12.2016

с 01.01.2017 по 30.06.2017

с 01.07.2017 по 11.12.2017

с 12.12.2017 по 31.12.2018

с 01.01.2018 по 30.06.2018

с 01.07.2018 по 31.12.2018

с 01.01.2019 по 30.06.2019

с 01.07.2019 по 31.12.2019

с 01.01.2020 по 30.06.2020

с 01.07.2020 по 31.12.2020

с 01.01.2021 по 30.06.2021

с 01.07.2021 по 31.12.2021

* тариф для населения, проживающего в следующих населенных пунктах: п. Верхнеимеретинская бухта, с. Веселое, с. Кепша, пгт. Красная Поляна, с. Медовеевка, Нижнеимеретинская бухта, с. Нижняя Шиловка, п. Некрасовское, п. Совхоз «Россия», п. Таврический, с. Чвижепсе, с. Черешня, с. Эстосадок

  1. Постановление Администрации города Сочи от 26.10.2016 г. № 2424 «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 13 октября 2016 года № 4/2016-В «Об установлении тарифов на питевую воду и водоотведение для МУП города Сочи «Водоканал»» (скачать)
  2. Постановление Администрации города Сочи от 14.12.2016 г. № 2843 «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 5 декабря 2016 года № 5/2016-В «Об установлении тарифов на питевую воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» на 2017-2019 годы»» (скачать)
  3. Постановление Администрации города Сочи от 08.12.2017 г. № 2107 «Об утверждении решений управления цен и тарифов администрации города Сочи» (скачать)
  4. Постановление Администрации города Сочи от 26.12.2017 г. № 2237 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 8 декабря 2017 года № 2107 «Об утверждении решений управления цен и тарифов администрации города Сочи» (скачать)
  5. Постановление Администрации города Сочи от 27.06.2018 г. № 962 «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 14 июня 2018 года № 1/2018-В «О внесении изменения в решение управления цен и тарифов администрации города Сочи от 5 декабря 2016 года № 5/2016-В «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» на 2017-2019 годы» (скачать)
  6. Постановление Администрации города Сочи от 13.12.2018 г. № 2037 «Об утверждении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения» (скачать)
  7. Постановление администрации города Сочи от 25.06.2019 года № 992 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 14 декабря 2016 года № 2843 «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 5 декабря 2016 года № 5/2016-В «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» на 2017-2019 годы» (скачать)
  8. Постановление Администрации г. Сочи № 1914 от 25.11.2019 г. «Об утверждении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и внесения изменений в некоторые муниципальные правовые акты администрации г. Сочи» (скачать)
  9. Приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края №358/2020-ВК от 14.12.2020г. «Об изменении (корректировке) тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения» установлены следующие тарифы на 2021 год. (скачать)
Читайте также  Бланки на временную регистрацию иностранных граждан

На техническую воду
(руб/куб.м, с НДС)**

** тариф для населения, проживающего в сельских округах Кичмайский, Солох-Аульский, Лыготкий, Волковский, Молдовский и некоторых других. Распространяется на воду, поступающую из открытых источников и скважин, не прошедшую водоподготовки и применяюмую в технических целях. Действует при наличии муниципальных объектов водоснабжения, переданных МУП «Водоканал» г. Сочи на правах хозяйственного ведения.

  1. Постановление администрации города Сочи от 15.08.2018 года № 1275 «Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 1 августа 2018 года № 4/2018-В «Об установлении тарифов на техническую воду для муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» (скачать)
  2. Постановление Администрации города Сочи от 13.12.2018 г. № 2037 «Об утверждении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения» (скачать)
  3. Постановление Администрации г. Сочи № 1914 от 25.11.2019 г. «Об утверждении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и внесения изменений в некоторые муниципальные правовые акты администрации г. Сочи» (скачать)

Арбитражный суд Саратовской области

О суде

Судом отказано ООО «Ремком» в удовлетворении требований к ГЖИ Саратовской области

Арбитражный суд Саратовской области рассмотрел заявление ООО «Ремком» о признании незаконным и отмене предписания ГЖИ от 20.09.2019 №298-06-05. Как следует из материалов дела, ГЖИ Саратовской области была проведена внеплановая документарная проверка в период с 29.08.2019 по 20.09.2019 с целью рассмотрения обращения от 26.07.2019 гр-ки Г.К. По итогам проверки составлен акт №508-06-06. ГЖИ по Саратовской области установлено нарушение ООО «Ремком» ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и другими нормативными документами. Обществу было предписано в срок до 13.12.2019: произвести перерасчет в сторону уменьшения платы начисленной собственникам помещений в многоквартирном доме №13 по ул. Горького г. Саратова (ответчик является управляющей компанией в данном доме), в апреле-мае 2019г., сентябре 2018г., ноябре-декабре 2018 г., феврале-июне 2019г., начисление платы за электрическую энергию, в апреле-сентябре 2018г., ноябре 2018г., январе-феврале 2019г., апреле-июне 2019 г. начисление платы за холодную воду, начисление плат в апреле сентябре 2018г., ноябре 2018 г., январе 2019 г., июне 2019 г. за отведение сточных вод, начисление платы в апреле-августе 2018г., ноябре-декабре 2018г., январе-мае 2019г. за горячую воду, потребляемые в целях содержания общего имущества, отраженные в платежном документе отдельными строками, в соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила №491), а именно: оплату коммунального ресурса для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме производить в размере, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации.

Судом установлено, что нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области, утверждены постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N25/3. Нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению горячему водоснабжению, водоотведению — постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N25/1. В соответствии с пунктом 29 Правил № 491 собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290. Постановлением №290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения. В соответствии с действующими нормами ЖК РФ при заключении договора управления МКД стороны по договору не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления. В ходе проверки инспекцией установлено, что ООО «Ремком» осуществляет управление многоквартирным домом 13 по ул. Горького на основании протокола общего собрания собственников помещения №1 от 5 мая 2008 года и договора управления от 25 апреля 2008 года. Соответствующие сведения внесены в реестр лицензий Саратовской области. Согласно п. 6.5. протокола от 5 мая 2008 года собственники приняли решение: «перечень работ и услуг по содержанию общего имущества соответствует утвержденным органами государственной власти требованиям к содержанию общего имущества». Доказательства того, что собственники приняли решение об увеличении минимального перечня услуг инспекции не представлено.

Протокол от 15.08.2017, которым, по мнению заявителя, рассмотрен вопрос об изменении минимального перечня услуг, в инспекцию при проведении проверки не представлен. Судом также установлено и не опровергается заявителем, что протокол от 15.08.2017 в инспекцию в порядке ст. 46 ЖК РФ (согласно которой управляющая организация не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обязана предоставить протоколы общего собрания собственников многоквартирного дома на хранение в орган государственного жилищного надзора) не предоставлялся, в информационной системе в порядке, установленном Приказом №74/114, не размещен. Таким образом, довод заявителя о том, что собственники помещений в соответствии с п. 2 ч. 9.2. ст.156 ЖК РФ приняли решение об оплате услуг свыше установленных нормативов, на основании показаний общедомового прибора учета, не имеет правового значения, поскольку п. 29 Правил N491 является специальной императивной нормой по отношению к п. 2 ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ. Оспариваемое предписание вынесено Государственной жилищной инспекцией Саратовской области обоснованно, нарушения прав и законных интересов заявителя судом не установлено. Решением от 27 февраля 2020 года судом в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение обжаловано не было.