Перевод зеиель сельхозназначения в земли поселегиц

Перевод зеиель сельхозназначения в земли поселегиц

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О государственном регулировании обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, см. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ.

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

Перевод зеиель сельхозназначения в земли поселегиц

Перевод земельных участков из одной категории в другую

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Земли используются исключительно в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правительством Иркутской области осуществляется перевод земель из одной категории в другую в отношении:

1) земель, находящихся в собственности Иркутской области;

2) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной либо частной собственности;

3) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, необходимых для федеральных нужд.

Перевод земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для осуществления перевода земельного участка заинтересованным лицом подается мотивированное ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую, ходатайство подается в Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений Иркутской области.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую обязательно указываются (часть 3 статьи 2 Федерального закона о переводе):

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству о переводе земельных участков прилагаются (часть 4 статьи 2 Федерального закона о переводе):

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Федеральным законом определены особенности перевода земельных участков согласно принадлежности их к одной из категорий.

По результатам рассмотрения ходатайства Правительством Иркутской области принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Перевод земельных участков из одной категории в другую не допускается в следующих случаях:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

Физические и юридические лица , заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта , направляют главе муниципального района ( далее — глава муниципального района) , на территории которого находится населенный пункт , мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта .

Глава муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения направляет мотивированное ходатайство Главе исполнительной власти субъекта РФ и обращение главе городского или сельского поселения ( далее — глава городского или сельского поселения) , в границах которого находится соответствующий населенный пункт , для рассмотрения и согласования вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта или дает мотивированный отказ заявителю .

Читайте также  Киров где можно получить пенсионное удостоверение

Ходатайство главы муниципального района , направленное Главе исполнительной власти субъекта РФ, рассматривается в течение одного месяца в порядке , установленном Главой исполнительной власти субъекта РФ.

Обращение главы муниципального района , направленное главе городского или сельского поселения , рассматривается в течение одного месяца .

Состав документов , необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта

Решение главы муниципального района , в состав которого входит населенный пункт , согласованное представительным ( законодательным ) органом этого муниципального образования , является основанием для разработки проекта черты населенного пункта .

В состав документов , необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта , входят:

  1. решение главы муниципального района о разработке проекта черты населенного пункта;
  2. проект черты населенного пункта ( выполняется специализированной организацией);
  3. пояснительная записка , включающая раздел по землеустроительной документации и иные разделы , предусмотренные градостроительным заданием;
  4. градостроительное задание на разработку проекта черты населенного пункта , утвержденное главой муниципального района , согласованное с центральным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительства;
  5. градостроительное обоснование ( заключение);
  6. сведения государственного земельного кадастра , в том числе данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности , категориям , угодьям и пользователям ( сводный баланс земель населенного пункта) , а также подготовленная с учетом указанных документов экспликация земель населенного пункта с выделением земель или земельных участков в составе таких земель , включаемых в черту населенного пункта ( исключаемых из черты населенного пункта) — выполняется районным комитетом по земле;
  7. документы для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях , установленных законодательством ( смотри пункты 3 × 4 статьи 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  8. согласование Главы исполнительной власти субъекта РФ;
  9. согласование главы городского или сельского поселения , в состав которого входит соответствующий населенный пункт;
  10. заключение государственной экологической экспертизы в случае , если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  11. согласование землеустроительной документации в составе черты населенного пункта территориальным органом федерального органа исполнительной власти , осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра ( с комземом);
  12. заключение центрального исполнительного органа государственной власти области в сфере градостроительства;
  13. протокол общественных обсуждений ( порядок проведения общественных слушаний смотри ниже) .

Проведение общественных обсуждений

В целях обеспечения гласности при установлении и изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения . Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту черты населенного пункта ( далее — общественные обсуждения ) устанавливается уставом муниципального района и (или ) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района .

До принятия соответствующих изменений в устав муниципального района и (или ) нормативного правового акта порядок организации и проведения общественных обсуждений следующий:

В целях проведения общественных обсуждений решением главы муниципального района создается комиссия , в состав которой включаются представители органов местного самоуправления городского или сельского поселения , интересы которого затрагиваются при установлении или изменении черты населенного пункта , и иные лица .

Информация о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации , являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального района , либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц ( далее — участники общественных обсуждений ) иным способом , обеспечивающим ознакомление с ней .

Информация должна содержать сведения:

  1. о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
  2. о месте размещения информационных материалов;
  3. о форме предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе , по которому участники общественных обсуждений могут их направлять .

В целях доведения до участников общественных обсуждений информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов .

Участники общественных обсуждений вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта .

Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение 14 рабочих дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений .

По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет протокол общественных обсуждений , в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта , и направляет его главе муниципального района или городского округа .

Утверждение проекта черты населенного пункта

Глава муниципального района направляет Главе исполнительной власти субъекта РФ ходатайство об утверждении проекта черты населенного пункта с приложением выше перечисленных документов .

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства Глава исполнительной власти субъекта РФ принимает постановление об утверждении проекта черты населенного пункта или об отказе в утверждении .

Если утверждение проекта черты населенного пункта влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из земель других категорий в земли поселений , в указанном постановлении должны содержаться положения о соответствующем переводе .

Постановление Правительства области об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для внесения органом , осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра , соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации ( т. е в документах о правах на земельный участок « сельскохозяйственное назначение » поменяют на «земли поселений») .

Постановление Главы исполнительной власти субъекта РФ об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления границ поселения на местности .

Перевод зеиель сельхозназначения в земли поселегиц

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон о переводе земель) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК РФ, Законом о переводе земель, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Статьей 8 ЗК РФ определено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством РФ;
2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов РФ;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов РФ;
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую определены Законом о переводе земель.
Вместе с тем ст. 7 Закона о переводе земель установлены особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается в исключительных случаях, связанных с:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в ч. 2 данной статьи;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
При этом следует учитывать, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в п. 4 ст. 79 ЗК РФ, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных п. п. 3, 6, 7 и 8 ч. 1 ст. 7 Закона о переводе земель.
Статьей 2 Закона о переводе земель установлено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание такого ходатайства устанавливается соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.
В ходатайстве необходимо указать:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую установлен п. 4 ст. 2 Закона о переводе земель.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, — Правительством РФ;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд (ст. 3 Закона о переводе земель).

Читайте также  На какое имущество дети имеют в браке

О порядке и особенностях перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов

2 Мая 2017, 15:50

В последнее время участились случаи обращений физических лиц и органов местного самоуправления в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется – Облкомимущество) по вопросу перевода земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов. В связи с этим полагаем необходимым проинформировать о порядке такого перевода, установленном действующим законодательством.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются путем утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Пунктом 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселений и городских округов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее именуется – Федеральный закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

С учетом вышеизложенного рассмотрение вопросов перевода земель других категорий или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов относится к компетенции уполномоченного органа местного самоуправления. В аналогичном порядке осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли других категорий.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются органами местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ).

Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее именуется – Федеральный закон № 218-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (часть 18 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ).

Вышеуказанные документы направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» вышеназванные документы и сведения органам местного самоуправления необходимо направлять в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод категории земель – процедура сложная, особенно если речь идет об одном отдельно взятом участке. Прежде всего разграничим понятия «категория земель» и «вид разрешенного использования» (РВИ) – их часто смешивают, что не совсем верно.

Понятия разные, отчаются и уровни принятия решений по установлению категории и по смене назначения. Заключение по изменению РВИ принимается на муниципальном уровне; перевод земель из одной категории в другую – на региональном.

Процедура затратная по времени, а в отдельных случаях или ненужная, или невозможная. Например, не производится перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов, если к участку не примыкает какое-либо поселение. Напротив, перевод земли из сельхозназначения в промышленную или иную несельскохозяйственную категорию вполне возможен при соблюдении регламента. И наконец, обязателен перевод земель запаса (назначение которых еще не определено) – только после этой процедуры допускается владение или пользование.

Категории и разграничение по назначению

По законодательству (согласно Земельному кодексу РФ, вступившему в силу в 2001г, ст.7 п.1, с учетом последней редакции от 01.01.2014 г) к основным категориям земельных участков относят:

  • Земли с/х назначения;
  • Земли промышленности и спецназначения;
  • Земли населенных пунктов;
  • Земли запаса;
  • Особо охраняемые;
  • Лесной фонд;
  • Водный фонд.

Категории разделены на подкатегории в соответствии с назначением земель. Все земли относятся к конкретным территориальным зонам, и землепользование соответствует регламенту определенной зоны.

Насколько актуальна смена категории?

И граждане, которые хотят купить земельный участок, и риэлторы должны понимать: категория – характеристика, обязательно присутствующая в актах, договорах, при постановке на кадастровый учет, во время оформления прав на объект недвижимости, в иных документах, связанных со сделками и операциями с землей.

Читайте также  Как можно быстро сделать закс за неделю

Если перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или иной категории осуществлен с нарушениями законодательства, такие изменения признают недействительными. Это следует помнить во время к совершения сделок и оформления документов, стараясь обезопасить себя от мошенников.

Обязательно должно насторожить заверение продавца или посредника, что после каких-либо манипуляций станет возможен перевод земли из сельхозназначения в ИЖС. Во-первых, ИЖС – это не категория, а вид использования. Во-вторых, под индивидуальным жилищным строительством (ИЖС) понимают как назначение участка, так и само строение! В-третьих, перевод участка в ИЖС далеко не всегда нужен собственникам. Чтобы возвести дом, подойдет не перевод земли из сельхозназначения, а покупка участка с ВРИ «дачное строительство».

Документы для перевода

Если запланирован, к примеру, перевод земель сельхозназначения в другую категорию, от заявителя потребуются:

  • Ходатайство с указанием основных характеристик участка – кадастрового номера, текущей категории и категории, в которую предполагается перевести участок, обоснования смены, вид прав заявителя;
  • Выписка из кадастрового паспорта с копиями и выписка из ЕГРП;
  • Личные документы (паспорт гражданина РФ);
  • Заключение экспертизы (если проводилась);
  • Согласие всех собственников (если правообладателей несколько).

Ходатайство рассматривает уполномоченный орган и выносит решение по итогам публичных слушаний. При положительном исходе заявитель получает акт о смене категории земли. Остается внести сведения в кадастр и ЕГРП.

В случае отказа заявитель получит письмо с разъяснением причин. Обычно это подача ходатайства ненадлежащим лицом либо нарушения установленного регламента:

  • Нарушение законов РФ;
  • Отсутствие результатов экспертизы либо ее отрицательное заключение;
  • Невозможность смены категории.

Решение разрешено обжаловать в течение 3-х месяцев. Использовать это время можно для самостоятельного исправления ошибок либо для обращения к профессионалам – к юристам.

Перевод земли – поможем избежать подводных камней

Каждая отдельная ситуация рассматривается индивидуально. Чтобы повысить вероятность положительного исхода, обратитесь за помощью к экспертам. Опытные юристы «Межрегионального Юридического Центра Земельных Отношений» помогут сменить категорию (назначение) участка в сжатые сроки.

  • Составим ходатайство, обосновав необходимость смены категории;
  • Составим пакет документов, соответствующих требованиям по комплектации, форме и содержанию;
  • Позаботимся о проведении экологической и/или иной экспертизы (при необходимости в таковых).

Заказать наши услуги Вы можете по телефону (812) 777-20-60 или воспользовавшись формой обратной связи.