Приказ 185 пункт 53 мвд

Изъятие вещей и документов

173. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства .

Часть 1 статьи 27.10 Кодекса.

174. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.4 (установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), частью 2 статьи 12.4 (установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), частью 3 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), частью 4 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), частью 5 статьи 12.5 Кодекса (использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения) осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, за исключением наличия оснований для ареста указанных вещей (пункт 181 настоящего Административного регламента).

175. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.2 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков), частью 4 статьи 12.2 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) Кодекса, осуществляется изъятие подложных государственных регистрационных знаков.

176. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства ), или документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении , изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

177. Изъятие вещей и документов осуществляется сотрудником после их обнаружения в присутствии двух понятых.

178. В случае необходимости, изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия, при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

179. Об изъятии вещей и документов в соответствии с положениями статьи 27.10 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, о понятых, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона. В случае сомнения в подлинности документов, государственных регистрационных знаков также указываются выявленные признаки подделки. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

В целях автоматизированной обработки его содержания органами внутренних дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 12 к Административному регламенту).

В случае, если изымаются документы, за исключением водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (пункты 139 — 142 настоящего Административного регламента), с них изготавливаются копии, которые заверяются сотрудником, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, сотрудник передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места жительства лица, указанному в протоколе.

180. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

Читайте также  Ветеран войны выплаты после смерти

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Приказ 185 пункт 53 мвд

от 29 августа 2014 года N 736

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2016, N 0001201612020029);

приказом МВД России от 7 ноября 2018 года N 741 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2018, N 0001201812040001);

приказом МВД России от 9 октября 2019 года N 688 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110026).

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях —

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2016 года приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708. — См. предыдущую редакцию)

Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 ноября 2014 года,
регистрационный N 34570

Приложение

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Далее — «МВД России».

2. В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:

За исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России.

2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

2.1.1. О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2016 года приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708; в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2019 года приказом МВД России от 9 октября 2019 года N 688. — См. предыдущую редакцию)

Далее — «органы внутренних дел».

Сноска дополнительно включена с 13 декабря 2016 года приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708; исключена с 22 декабря 2019 года — приказ МВД России от 9 октября 2019 года N 688. — См. предыдущую редакцию.

2.1.2. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.1.3. О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

2.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

2.2.1. О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме , в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

За исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной.

2.2.2. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2.3. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2016 года приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708. — См. предыдущую редакцию)

3. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

5. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии — проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте также  Компенсация за неиспользованный отпуск за несколько лет

6. Положения настоящей Инструкции не распространяются на:

6.2. Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения , не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел .

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2681; 1997, N 49, ст.5601; 1998, N 32, ст.3910; 2000, N 6, ст.776; 2005, N 7, ст.560; 2008, N 48, ст.5609; 2009, N 8, ст.971; 2012, N 37, ст.5002).

6.3. Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии , а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.

6.4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , возбуждены дела об административных правонарушениях.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2018 года приказом МВД России от 7 ноября 2018 года N 741. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2007, N 31, ст.4007; 2009, N 45, ст.5267; 2010, N 30, ст.4006; 2011, N 17, ст.2310; N 30, ст.4573; 2012, N 31, ст.4322. Далее — «КоАП».

6.5. Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» , от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1455; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 2, ст.238; 2000, N 10, ст.1067; 2001, N 26, ст.2580; N 49, ст.4566; 2002, N 50, ст.4928; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2009, N 29, ст.3601; 2011, N 1, ст.16; N 7, ст.901; N 50, ст.7366; 2012, N 53, ст.7394; 2013, N 51, ст.6697; 2014, N 6, ст.558.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3534; 2005, N 1, ст.25; 2007, N 31, ст.4011; 2010, N 15, ст.1741; 2011, N 1, ст.16; N 49, ст.7030; 2013, N 51, ст.6697; N 52, ст.6997; 2014, N 6, ст.558.

7. На стендах в общедоступных местах административных зданий территориальных органов МВД России, а также на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:

Далее — «официальные сайты».

выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

Действующие приказы МВД России 2020

Популярные документы в июне 2020 года

Приказ МВД России от 26.07.2011 N 879 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248».

Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».

Приказ МВД России от 13.08.2018 N 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации».

Приказ МВД России от 16.11.2012 N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы».

Приказ МВД России от 02.04.2018 N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов».

Приказ МВД России от 14.06.2018 N 370 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военно-врачебных комиссий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 21.05.2012 N 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте».

Приказ МВД России от 11.04.2017 N 200 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».

Приказ МВД России от 22.03.2019 N 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России».

Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 13.01.2020 N 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».

Приказ МВД России от 12.05.2015 N 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10».

Приказ МВД России от 22.01.2015 N 42 «Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 13.07.2019 N 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России».

Приказ МВД России от 13.03.2020 N 141 «Об утверждении Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью».

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».

Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 05.05.2018 N 275 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 23.11.2011 N 1165 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий».

Приказ МВД России от 24.04.2019 N 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Читайте также  Переделать осаго на неограниченный

Приказ МВД России от 16.09.2019 N 625 «Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России».

Приказ МВД России от 14.02.2017 N 65 «Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».

Приказ МВД России от 29.12.2018 N 900 «Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017 «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу».

Приказ МВД России от 19.04.2010 N 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений».

Приказ МВД России от 29.12.2016 N 925 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».

Приказ МВД России от 16.09.2019 N 623 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений».

«Мы мало знаем друг о друге» — Татарстан напишет «Большой этнографический диктант»

Почему важны «уроки дружбы и согласия» и какие проблемы поможет решить международная просветительская акция

С 3 по 7 ноября в Татарстане, как и по всей России, пройдет международная просветительская акция «Большой этнографический диктант», приуроченная ко Дню народного единства. В минувшем году к ней присоединились 1,7 млн человек из всех регионов России и 123 стран мира. Организаторы надеются, что в этом году акция охватит еще больше людей и государств. Главная цель диктанта — пробудить у людей желание изучать культуру и традиции своего народа. Это стало актуально и в дни Всероссийской переписи населения. Вместе с тем эксперты указывают на ряд проблем — на сегодня в школе нет системного подхода к этнографическому образованию. О том, как в Татарстане пройдет Большой этнографический диктант и как в республике работают над повышением этнографической грамотности, — в материале «Реального времени».

20 федеральных вопросов и 10 региональных

«Большой этнографический диктант — 2021» пройдет как в онлайн-формате, так и очно. В Сети акция стартует 3 ноября в 00:01 по московскому времени на официальном сайте мероприятия — miretno.ru. А в 11:00 того же дня на площадке Дома дружбы народов можно будет написать диктант очно. Кроме того акцию проведут и на других площадках в Казани — в Центральной городской библиотеке на Вишневского,10, в Комитете по развитию туризма Казани, в гимназии №22 и еще ряде школ. Предусмотрены также 244 площадки для проведения этнографического диктанта в районах республики. Его можно будет написать на русском, английском, испанском и китайском языках.

— Задача акции заключается в том, чтобы после прохождения диктанта у всех жителей России появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнать больше о тех, кто у нас живет, — сообщила первый заместитель министра культуры Татарстана Юлия Адгамова.

Диктант пройдет в тестовом формате. Двадцать вопросов — общефедеральная часть, единая для всех участников, и десять вопросов — региональная часть, разработанная этнологами и ведущими учеными Казанского федерального университета.

— Понятно, что 10 вопросов — это очень мало. Основной посыл, который был заложен в региональных вопросах — отразить все составляющие именно нашей территории, именно нашего региона. Все этносы, которые проживают здесь. Для иностранных участников тест состоит из 30 общефедеральных вопросов, единых для всех стран, — добавила замминистра.

Максимальная сумма баллов, которые можно получить за диктант, — 100. Время прохождения всех заданий — 45 минут. Каждый участник мероприятия получит сертификат, в котором будет обозначено, на какие вопросы он ответил правильно, а на какие — нет.

Фото: mgppu.ru

В 2020 году к акции присоединились 1,7 млн человек из всех регионов России и 123 стран мира. В этом году у этнографического диктанта охват будет больше, надеются организаторы. Основной контингент мероприятия, по словам директора ГБУ «Дом дружбы народов Татарстана» Ирека Шарипова, составляют участники и руководители национально-культурных объединений, школьники, иностранцы, участники творческих коллективов.

«Задача — в повышении этнографической грамотности»

— Она растет. Так, если 10 лет назад в республике было два дома дружбы и 11 представительств, филиалов Ассамблеи народов Татарстана, то сегодня представительств в наших районах — более 30, домов и центров дружбы народов уже 13. И наши подсчеты показывают, что людей, вовлеченных в реализацию государственной национальной политики, в сферу межнациональных отношений, в республике почти 800 тысяч. То есть почти каждый четвертый житель нашей республики так или иначе участвует в наших мероприятиях. Это большая армия людей, которых уже можно причислить к этнографически грамотным, — продолжил Шарипов.

Работая в этом направлении, Дом дружбы народов в Казани организует уроки дружбы и согласия, сообщил Шарипов. Эти занятия проходят уже 7 лет. Иногда при возможности — за пределами Казани. Сейчас это в большей степени общественное движение, движение активистов. В последнее время уроки дружбы и согласия стали проходить в рамках проекта «Пушкинская карта». Сама идея подобных занятий возникла в связи с тем, что в современной школе еще нет системного подхода к этнографическому образованию.

— Сегодня вопросы этнографического образования относятся больше к самообразованию, — заметил спикер. — В школе нет такого специального предмета, который бы отдельно давал эти вопросы. Это уроки истории, обществознания, географии. Это и уроки экономики. Из этих предметов в целом можно понять, как устроено наше государство, как выстраиваются межнациональные отношения. Но системного подхода в чем-то не хватает.

Фото: Тимур Рахматуллин

В то же время, например, в Сингапуре четыре раза в неделю проходят уроки расовой гармонии, отмечает Шарипов. По его мнению, этнографическая грамотность играет не последнюю роль в межнациональных отношениях.

— Для того, чтобы в обществе были мир и согласие, нужно знать и понимать историю и особенности каждого из народов, который у нас живет, — говорит директор «Дома дружбы народов». — Мы детям всегда говорим: «Мы должны понимать, какие отношения между народами являются правильными, а какие — абсолютно недопустимы». Вплоть до того, какие слова нельзя употреблять, на чем нельзя акцентировать внимание. Поэтому большой этнографический диктант как раз направлен на то, чтобы обратить внимание всех на то, что этнографическая грамотность — это наша проблемная зона.

«Тренд такой, что меняется национальный состав континентов, государств»

Особенно актуальны эти вопросы сейчас, во время проведения Всероссийской переписи населения. Шарипов заявил, что ожидается значительная разница между результатами прошлой переписи и нынешней.

— Это именно год больших сдвигов в миграционной ситуации, — пояснил спикер. — В целом в мире тренд такой, что меняется национальный состав континентов, государств, в том числе нашего. И регионов тоже. Для нас, для Ассамблеи Дома дружбы народов Татарстана, это рабочие документы, они у меня на рабочем столе. Выезжая в любой из населенных пунктов, мы поднимаем результаты переписи и смотрим национальный состав этих районов и городов. И мы по своей работе видим, что за 10 лет он уже значительно изменился. До пандемии Татарстан регулярно принимал и ставил на учет до 300 тысяч иностранных граждан. Они приезжали и уезжали. Но в целом работа миграционных служб обозначается такими цифрами. Наш Казанский федеральный университет является вторым в России вузом по количеству иностранных студентов. Первый — Московский университет дружбы народов. Наша республика, Казань — это вообще центр притяжения иностранных студентов. Ну и рынок труда в Татарстане тоже очень привлекательный.

Фото: Ринат Назметдинов