Сиротства в социальном предпринимательстве

Социальное предпринимательство и социальная работа

Социальное предпринимательство как форма решения социальных проблем общества: принципы, особенности, модели (на примере Великобритании). Социально-ориентированные предприятия в г. Комсомольске-на-Амуре РФ; бизнес-проект «Школа туризма ГОУ ВПО КнАГТУ».

  • посмотреть текст работы «Социальное предпринимательство и социальная работа»
  • скачать работу «Социальное предпринимательство и социальная работа» (дипломная работа)

Подобные документы

Сущность, цели и субъекты социальной политики. Условия, при появлении которых человек имеет право на социальное обеспечение. Пути решения проблем соотношения экономического развития и сохранения социальных гарантий, направления социальной политики РФ.

реферат, добавлен 01.08.2010

Деятельность социальных сфер, технологии прогностических исследований и социального проектирования, выработке организационных моделей решений социальных проблем, координация механизмов и их реализации. Характеристика метода научного анализа и предвидения.

курсовая работа, добавлен 25.04.2009

Преступность несовершеннолетних как социальная проблема. Социальное партнерство как компонент системы профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость. Профилактическая работа с несовершеннолетними на примере Тотемского района.

дипломная работа, добавлен 12.12.2009

Неравенство между слоями общества. Социальная дифференциация общества. Разделение общества на социальные группы, которые занимают разное положение в обществе. Социальное неравенство в роли стимулятора человека к саморазвитию и достижению своих целей.

реферат, добавлен 27.01.2016

Сущность социальных проблем современной семьи. Общие проблемы семей. Социальные проблемы отдельных категорий семей. Социальная работа с семьей и ее социальное обслуживание. Технологии социальной работы и социального обслуживания семей. Опыт и проблемы.

курсовая работа, добавлен 02.12.2002

Принципы социального партнерства как инструмента разрешения социальных конфликтов и форма профилактики их разрешения. Стороны социального партнерства. Договоренность о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров.

контрольная работа, добавлен 13.04.2009

Социальное сиротство как социальная проблема. Социальное сиротство: понятие и причины в современном обществе. Кризис семьи. Профилактика как технология социальной работы по работе с социальным сиротством. Модели жизнеустройства детей социальных сирот.

дипломная работа, добавлен 06.11.2008

Понятие и сущность социального предпринимательства. Основные формы социального предпринимательства. Эффективность социального предпринимательства и перспективы его развития в РБ. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти.

курсовая работа, добавлен 07.08.2017

Критерии социально ответственного поведения, механизмы его стимулирования. Уровни социальной ответственности предпринимательства. Особенности теории корпоративного эгоизма, альтруизма, «разумного эгоизма». Распространенные направления социальных программ.

курсовая работа, добавлен 17.10.2011

Организационно-управленческая деятельность как социальное явление. Система социальной защиты населения в Беларуси. Модели социальных организаций в системе социального менеджмента. Принятие и реализация управленческих решений в системе социальной работы.

реферат, добавлен 09.02.2011

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания официальный сайт

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия — Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Моя семья», является некоммерческой организацией, предназначенной для удовлетворения потребностей детей и семей с детьми в оказании психологической помощи в кризисных ситуациях, в случаях жестокого обращения с детьми, деятельности по профилактике социального сиротства, социальном сопровождении лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществления на межведомственной основе комплекса мероприятий, включающих подготовку граждан к приему детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; создания системы межведомственного социального, медико-психологического индивидуального сопровождения замещающих семей с оказанием организационной, правовой, психологической и иного рода помощи замещающим семьям; организации сопровождения и реализации программ адаптации и социализации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и старше.

  • Полномочия:

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере социальной защиты детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и старше, нуждающихся в социальном сопровождении, граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство) или в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

  • Структурные подразделения:
    Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия — Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Моя семья»
    1 Аппарат
    2 Информационно-методический отдел
    3 Отдел профилактики социального сиротства и раннего вмешательства
    4 Отдел сопровождения и поддержки замещающих семей и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
    5 Отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

362002, РСО-Алания г. Владикавказ ул. Августовских событий, 75

Детям-сиротам дадут возможность заработать с помощью малого бизнеса

Для трудоустройства воспитанников столичных детских домов городские власти хотят привлечь предпринимателей, готовых открыть малый бизнес и тем самым обеспечить рабочими местами подростков, оставшихся без родителей. Об этом сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. По мнению авторов идеи, подобная инициатива поможет детям не только самостоятельно зарабатывать, но и развивать дополнительные профессиональные навыки.

На данный момент основная проблема трудоустройства детей-сирот заключается в том, что часто выпускники детдомов не заинтересованы в трудоустройстве, так как размер предложений на рынке труда меньше размера социального пособия (40 тыс. рублей в месяц для Москвы). «Необходимо делать профессии более привлекательными с финансовой точки зрения», — отмечал ранее замруководителя столичного департамента образования Игорь Павлов.

По словам Щитова, для трудоустройства детдомовцев сейчас совместно с департаментом семейной и молодежной политики разрабатываются два варианта. Первый предусматривает проведение различными предприятиями стажировок для детей. «Второй — это развитие так называемого социального предпринимательства, когда успешный бизнесмен создает новую компанию, не получая прибыли. Предприятие работает на самоокупаемость и дает рабочие места для воспитанников детдомов», — пояснил Щитов.

Запускать малый бизнес нового для столицы формата планируется на базе детского дома № 39. В какой именно сфере будут задействованы детдомовцы, пока неизвестно. «Формат проекта мы планируем обсуждать с предпринимателями. Но условно там можно открыть какие-то несложные производства, например, хлебопекарню», — предложил депутат.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, подобный проект может быть интересен предпринимателям только в том случае, если они будут иметь хотя бы минимальную финансовую отдачу. «Любой бизнес необходимо строить так, чтобы он приносил доход. И с детьми это сделать реально», — сказал Игорь Лысенко, управляющий партнер французского агентства Globale, реализовывающего проекты по региональному развитию.

С ним согласен и руководитель блока программ по развитию социального бизнеса Российского микрофинансового центра Иван Бирюков: «Несмотря на то что понятия «социальный бизнес» и «социальное предпринимательство» во всем мире различают, в основе каждого из них должны лежать две вещи — решение социальной проблемы и использование бизнес-механизмов для достижения финансовой устойчивости и конкурентоспособности организации на внешнем рынке».

Читайте также  Пенсионный возраст для прорабов

В качестве удачного проекта социального бизнеса эксперты привели в пример пермского предпринимателя Вячеслава Горелова, организовавшего школу фермеров для «трудных» детей. Как пояснил сам бизнесмен, его проект стоимостью 14 млн рублей окупился за два года. «Сейчас у ребят есть возможность зарабатывать до 140 тыс. рублей в месяц. Все зависит от того, каким видом фермерской деятельности они занимаются», — пояснил он.

Что касается доходности малых предприятий хлебопекарной отрасли, то, как пояснил президент российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Канцельсон, она может составлять до 60 млн рублей в год «в зависимости от ассортимента производимой продукции». По данным консалтинговой компании Inventica, в среднем организация хлебопекарни общей площадью 275 кв. м с магазином обходится в 18,5 млн рублей. Как рассказал Олег Хлебнов, управляющий партнер компании, окупается такая пекарня в среднем за 3,5 года, расходы составляют 56 млн рублей в год, большая часть из них приходится на сырье и фонд оплаты труда.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа


п/п

Наименование меры
социальной поддержки

Размер (вид)
государственной поддержки

Усыновление

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2021 – 18 886,32 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 20 774,95 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание)

— в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

С 01.02.2021 – 144 306,88 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 158 737,57 рублей

Единовременное денежное пособие гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ростовской области и усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Ростовской области

30000 рублей на каждого усыновленного ребенка

Опека, попечительство

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2021 –18 886,32 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 20 774,95 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание)

Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей

с 01.01.2021 – 10 958 рублей

Для подопечного, имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

с 01.01.2021 – 13 698 рублей

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 — летнего возраста и продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с 01.01.2021 – 10 958 рублей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

Приемная семья

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

С 01.02.2021 –18 886,32 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание), для проживающих в пустынной и безводной местности – 20 774,95 рублей (на каждого ребенка, переданного на воспитание)

Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи приемных родителей.

с 01.01.2021 – 10 958 рублей

Для ребенка, воспитывающегося в приемной семье и имеющего установленную инвалидность, размер ежемесячного денежного содержания увеличивается на 25 процентов и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения

с 01.01.2021 – 13 698 рублей

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18- летнего возраста и продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях

с 01.01.2021 – 10 958 рублей

Вознаграждение, причитающееся приемным родителям

С 01.07.2021 размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, составляет – 9 000 рублей;

Единовременное пособие при организации приемной семьи

30 000 рублей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии

50% базовой суммы для социальных выплат, установленной ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте также  Окато госпошлина за паспорт рф улан удэ

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дополнительные гарантии детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа,
на медицинское обслуживание и обеспечения жильем, а также семей,
воспитывающих усыновленных, подопечных или приемных детей

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Благотворительные фонды создали петицию против возникновения «сиротских гетто»

Петиция будет направлена в Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Сообщество некоммерческих организаций, которые занимаются помощью детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, просят чиновников пересмотреть проект изменений, который предлагает увеличить процент выдаваемых квартир детям-сиротам в одном доме с 25% до 50%.

Изменения собираются внести в Федеральный закон №1134459–7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.03.2021).

Авторы обращения уверены, что инициатива не увеличит объем выдаваемого жилья и не сократит «очереди», а приведет к более глубоким проблемам.

В частности, авторы петиции приводят примеры, когда выпускники детских домов заселяются в один многоквартирный дом в большом количестве и продолжают жить по правилам, к которым привыкли. Они общаются только со знакомыми, которые тоже прошли через интернатную систему, группируются и таким образом продолжают жить в изоляции от остального мира, создавая аналог детского дома или «сиротского гетто».

По мнению директора Благотворительного фонда «Солнечный город» Марины Аксеновой, инициатива внести изменения в этот закон понятна, так как во многих городах в самом деле большие очереди детей-сирот, которые ждут свои квартиры.

«Но во-первых, это приведет к появлению так называемых «сиротских гетто», которые не только не способствуют успешной адаптации ребят в обществе, в таких условиях они делают ее практически невозможной. Также это может увеличить процент «вторичного сиротства», когда дети-сироты, отдают уже своих малышей на попечение государства. Таким образом, мы решаем проблему квадратных метров, а в итоге получаем замкнутый круг, усугубляющий проблему социального сиротства в нашей стране», — отмечает Аксенова.

То, что селить выпускников детских домов рядом друг с другом – не самая лучшая идея, согласна и директор по развитию фонда «Дети наши» Наталья Петрова. Она обращает внимание на юридические риски. Квартиры детям-сиротам в первые пять лет не принадлежат, они получают их по договору специализированного найма и имеют право только проживать в них. Ни продавать, ни сдавать такую квартиру по закону нельзя. При этом дети продолжают, как привыкли, жить в одной квартире, сдавая все остальные. В таком случае договор с ними может быть расторгнут, и они просто потеряют свое жилье.

«Кроме того, живя в своем «гетто», они так и не учатся понимать стоимость вещей, не учатся финансовой и юридической грамотности. И, к сожалению, часто становятся жертвами мошенников и теряют жилье», — подчеркивает Петрова.

Руководитель Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская в беседе с корреспондентом АСИ подчеркивает, что депутаты уже не в первый раз пытаются внести законопроект в Думу, несмотря на возражения общественности. Она также уверена, что вопрос можно решить только системой последовательных шагов с анализом реальных потребностей в регионах, где больше всего очередников.

Детям-сиротам часто покупают жилье в «тьмутаракани», где они когда-то родились, несмотря на то, что последние 18 лет они могли там не бывать вообще и не собираются там жить. Получается ситуация, когда государство тратит миллионы на квартиры, которые потом простаивают. Параллельно дети живут где попало и как попало. Нужен индивидуальный подход с возможностью подобрать каждому выпускнику детдома квартиру из вторичного фонда там, где он собирается жить, или там, где он жил в последние годы».

Петицию поддержали фонды — «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Солнечный город» , «Арифметика добра», «Дети наши», «Детские деревни — SOS» и другие.