Трехсторонний договор ремонт автомашины при дтп

Трехсторонний договор ремонт автомашины при дтп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Банка России от 30 июня 2020 г. «Банк России указал страховщикам на недобросовестные практики»

Регулятор опубликовал ряд типовых примеров недобросовестных практик, выявленных в ходе поведенческого надзора за деятельностью страховых компаний, в том числе в сфере ОСАГО.

Так, регулятор считает недопустимыми практики, когда страховщики вынуждают потерпевшего заключать трехсторонний договор со станцией технического обслуживания и страховой организацией, условия которого отличаются от определенных законом условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указываются сроки проведения ремонта либо есть возможность внесения дополнительной информации без согласования с владельцем машины. Также недопустимы случаи, когда страховая компания в бланк направления на ремонт включает пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта.

В отдельных случаях страховщики нарушают право владельцев транспортных средств на приобретение полиса ОСАГО. Чтобы формально соблюсти требования закона, страховщики не отказывают водителям, а направляют их для осмотра транспортного средства в другое подразделение, где искусственно создаются очереди, затягиваются сроки. В частности, эта практика была распространена в отношении мотоциклистов, а также владельцев грузового транспорта. Банк России считает такие действия нарушающими права потребителей финансовых услуг и рекомендует страховым компаниям проводить осмотр транспортного средства в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра.

Еще одной проблемой является возложение оплаты независимой экспертизы (оценки) или осмотра поврежденного транспортного средства на потерпевших в ДТП. Банк России напоминает, что обязанность организации экспертизы или осмотра законом возложена на страховую организацию и если она не сама оценивает поврежденное транспортное средство, а направляет его к независимому эксперту, то нужно получить письменное согласие гражданина на оплату этих услуг с обязательным возмещением страховой компанией таких расходов. При этом застрахованный гражданин имеет полное право отказаться от оплаты.

Банк России обращает внимание страховщиков на необходимость изменения бизнес-моделей для предотвращения нарушений прав потребителей в дальнейшем. В свою очередь граждане, считающие, что их права нарушены страховой компанией, могут обратиться с жалобой к регулятору.

Навязывание дополнительных продуктов при оформлении полиса Е-ОСАГО

Страховщик при заключении договоров Е-ОСАГО использует предустановленное согласие владельца транспортного средства на заключение договора добровольного страхования, что не является обязательным условием для заключения такого договора.

Как правило, предустановленное согласие является заполненной ячейкой неяркого цвета, схожего с фоном сайта. Это вводит владельца транспортного средства в заблуждение относительно активности данной ячейки и приобретаемых им продуктов и услуг, что впоследствии приводит к нарушению его законных прав и интересов.

Банк России, учитывая требования законодательства Российской Федерации, рекомендует:

не использовать на сайтах страховых организаций функции предустановленного согласия на заключение договора добровольного страхования — отметки на оказание дополнительных услуг владелец транспортного средства должен проставлять собственноручно;

предоставлять возможность страхователям ознакомиться с правилами и условиями заключения договора добровольного страхования до его заключения и оплаты в случае проставления владельцем транспортного средства такого согласия.

Нечитаемый код «CAPTCHA» при оформлении полиса Е-ОСАГО

Страховыми организациями владельцам транспортных средств при оформлении полиса Е-ОСАГО предоставляются нечитаемые коды «CAPTCHA», некорректное заполнение которых приводит к отсутствию возможности заключить договор.

Случается, что страховщики используют сочетание латинских и кириллических символов, а также применяют одноцветные с фоном символы.

В целях обеспечения доступности Е-ОСАГО на сайтах страховых организаций, а также применения лучших практик взаимодействия с клиентами Банк России рекомендует:

исключить потенциальные сложности в виде предоставления нечитаемого кода «CAPTCHA» при заключении Е-ОСАГО;

проводить на регулярной основе тестовые заключения Е-ОСАГО и осуществлять мониторинг всех процессов заключения договоров с целью обеспечения их доступности.

Нарушения прав потребителей при организации восстановительного ремонта по договору ОСАГО

Страховые организации обуславливают организацию ремонта поврежденного транспортного средства в рамках договора ОСАГО заключением трехстороннего соглашения между СТОА, страховой организацией и потерпевшим об организации ремонта такого транспортного средства.

В трехстороннем соглашении между СТОА, страховой организацией и потерпевшим об организации ремонта транспортного средства не указаны сроки проведения восстановительного ремонта транспортного средства либо имеется возможность совершения в договорах дополнительных записей, что позволяет страховым организациям вписывать значения, несогласованные с потерпевшим.

Банк России, учитывая требования законодательства Российской Федерации, рекомендует:

не ставить ремонт поврежденного транспортного средства в зависимость от подписания трехстороннего соглашения между СТОА, страховой организацией и потерпевшим об организации ремонта транспортного средства;

предоставлять возможность потерпевшим указывать собственноручно о согласии/несогласии на увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства без возможности вписания страховой организацией дополнительных значений, несогласованных с потерпевшим.

Использование страховыми организациями в рамках договора ОСАГО форм направлений на ремонт, содержание которых нарушают права потребителей

Наличие в форме направления на ремонт поврежденного транспортного средства пункта о согласии потерпевшего с использованием бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Наличие в форме направления на ремонт поврежденного транспортного средства предустановленного согласия потерпевшего с увеличением сроков осуществления восстановительного ремонта транспортного средства.

Банк России, учитывая требования законодательства Российской Федерации, рекомендует:

не использовать в типовых формах направления на ремонт транспортного средства пункт о согласии потерпевшего с использованием бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);

не использовать в формах направления на ремонт поврежденного транспортного средства предустановленное согласие потерпевшего с увеличением сроков осуществления восстановительного ремонта.

Направление граждан для проведения осмотра транспортного средства в иной офис при заключении договора ОСАГО

Направление владельцев транспортных средств для проведения осмотра транспортного средства в иное подразделение страховой организации, чем то, в которое обратился владелец транспортного средства для заключения договора ОСАГО. Как правило, в указанных офисах невозможно проведение осмотра в день обращения по причине предварительной записи или существенных очередей.

Банк России, учитывая требования законодательства Российской Федерации, рекомендует:

не осуществлять направление владельцев транспортных средств в иные подразделения страховых организаций в случае невозможности проведения осмотра транспортного средства по адресу, по которому обратился владелец транспортного средства для заключения договора ОСАГО;

в случае недостижения согласия о месте проведения осмотра транспортного средства заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры ОСАГО без проведения осмотра транспортного средства.

Возложение на потерпевших обязанности по оплате услуг за проведение осмотра, независимой экспертизы (оценки) в рамках договора ОСАГО

Страховая организация возлагает обязанность по оплате услуг за проведение осмотра, независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства на граждан, являющихся потерпевшими в результате дорожно-транспортного происшествия, с последующим возмещением расходов. При этом граждане могут быть не согласны с необходимостью оплачивать данные услуги, поскольку обязанность их организации возложена на страховую организацию, или не обладать необходимыми денежными средствами.

Банк России, учитывая требования законодательства Российской Федерации, рекомендует страховым организациям:

получать письменное согласие потерпевшего на оплату осмотра, если он проводится не самим страховщиком, и (или) независимой технической экспертизы, проводимой на основании направления страховщика, поврежденного транспортного средства или его остатков во всех случаях, когда страховщик предлагает потерпевшему произвести оплату указанного осмотра и (или) независимой технической экспертизы с условием, что расходы потерпевшего будут им возмещены;

предоставить право заявителю отказаться от несения расходов по оплате услуг осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимых на основании направления страховщика, соответствующей отметкой на бланке направления на осмотр и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства и организовать проведение осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

«Мисселинг» при реализации финансовых продуктов

Продажа продуктов страхования жизни под видом банковского вклада, в том числе инвалидам и пенсионерам;

Не разъяснение ключевых условий договора, обещание высокого уровня доходности.

В целях недопущения случаев введения в заблуждение при продаже страховых услуг и применения лучших практик взаимодействия с клиентами Банк России рекомендует:

осуществлять сплошной обзвон клиентов в рамках «периода охлаждения» после продажи продуктов страхования жизни с целью уточнения степени понимания клиентом условий приобретенного продукта;

расторгать договоры страхования жизни с полным возвратом страховой премии по выявленным фактам «мисселинга»;

пересматривать технологию продаж продуктов страхования жизни с внесением изменений в программное обеспечение, используемое агентами, для расчета показателей эффективности продаж;

проводить тестирование клиентских менеджеров на знание реализуемого продукта страхования жизни, а также знания страхового законодательства, включая Указание Банка России от 11.01.2019 N 5055-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика».

Обзор документа

Условия договора на ремонт транспорта по полису ОСАГО не должны отличаться от определенных законом условий по ОСАГО.

Банк России рекомендует страховым компаниям проводить осмотр транспорта в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра.

Потерпевший в ДТП имеет полное право отказаться от оплаты независимой экспертизы или осмотра поврежденного транспорта.

Банк России также прокомментировал следующие ситуации:

— навязывание дополнительных продуктов при оформлении полиса Е-ОСАГО;

— нечитаемый код «CAPTCHA» при оформлении полиса Е-ОСАГО;

— «мисселинг» при реализации финансовых продуктов (продажа продуктов страхования жизни под видом банковского вклада).

Полезная информация

Кузовной ремонт по ОСАГО

Новые правила ремонта по ОСАГО

Автомобильная авария – всегда случается неожиданно, особенно если вы выступаете потерпевшей стороной. Закончив выяснять отношения и заполнив протоколы ГИБДД, стресс для автомобилиста не заканчивается. Впереди его ждет возмещение материального ущерба от страховой и поиск автосервиса для ремонта своей машины. На каждом из этапов возникали дополнительные трудности, что оттягивало срок ремонта поврежденного авто. Плюс создавало возможности для различных мошенников, предлагающих вернуть часть ущерба, за вознаграждение.

С конца апреля 2017 года в России внесли изменения в закон об ОСАГО, которые затронули владельцев пострадавших авто, заключивших договор обязательного страхования после 28 апреля 2017 года. Вкратце это значит, что если вы владелец легкового автомобиля, пострадавшего в аварии, то страховая оплачивает вам стоимость услуг центров по ремонту и запчастей.

В соответствии с действующими изменениями страховщик вместо выплаты собственнику поврежденной машины денег, предлагает на выбор ряд сертифицированных сервисных центров по ремонту. Пострадавший собственник авто вправе выбрать из этого списка тот сервисный центр где будет происходить ремонт. Если полис ОСАГО заключен после 28 апреля 2017 года, то при его подписании владелец авто выбирает потенциальные автосервис для ремонта машины. Для выбранных ремонтных центров действуют следующие ограничения:

  • Расстояние. Автосервис должен быть не дальше 50 км либо от места происшествия, либо от места жительства пострадавшего.
  • Качество выполняемых работ. Авторизованные сервисные центры используют при ремонте новые запасные части;
  • Гарантия. Автосервис предоставляет гарантию на отремонтированную машину: для кузовных работ и покраске – 1 год, в других случаях полгода. Ремонт автомобилей не старше двух лет производится только у официальных дилеров.
  • Срок проведения ремонта. Максимум – 30 дней.
Читайте также  Код зарплаты пр увольнении по смерти 2019

Для получения статуса авторизованных центров по ремонту машин автосервисы должны иметь мощную материальную базу и располагать качественным оборудованием.

Как найти сервис где сделают кузовной ремонт по ОСАГО?

На официальном сайте страховой компании размещен список автосервисов, с которыми у нее заключен договор на ремонт по ОСАГО автомобилей, пострадавших в ДТП. В данном списке кроме наименования и адресов ремонтных центров также содержится информация следующего характера:

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые могут быть отремонтированы, обслуживаются на данном автосервисе;
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия центра по ремонту автомобилей требованиям к организации и проведению ремонта.

В связи с тем, что новые правила уже действуют, то перед покупкой полиса ОСАГО необходимо детально изучить перечень сервисов, с которыми работает данная страховая компания. Выбирая потенциальные автосервисы для ремонта необходимо обратить внимание на его популярность у автомобилистов, качество выполненных в нем ремонтных работ. После этого можно заключить договор ОСАГО.

Что делать, если необходим ремонт кузова по ОСАГО.

После аварии в течение 5 дней пострадавший должен подать в страховую компанию, где покупал полис ОСАГО:

  • Извещение о ДТП.
  • Справку о ДТП.
  • Постановление, определяющее виновника.

После приема документов и определения о том, что случай является страховым, оценщик осматривает машину и определяет стоимость ремонта.

Владелец поврежденной машины должен получить от страховщика направление в автосервис в течении 20 дней. После этого готовится трехстороннее соглашение между собственником авто, страховой компанией и автосервисом. В нем указываются стоимость, сроки и перечень выполняемых работ.

В соответствии с законом при ремонте должны применяться только новые детали. Владелец машины не должен доплачивать разницу между стоимостью старых деталей и новых, установленных в автосервисе. Эти затраты будут компенсироваться страховыми компаниями.

Это очень важное преимущество. Особенно хорошо это понимают те, кто сталкивался с необходимостью кузовного ремонта по ОСАГО. Ранее страховые компании компенсировали им стоимость новых деталей с учетом эксплуатационного износа. В результате многие шли на компромисс и ездили по разборкам, покупая подержанные детали. Конечно, это имело свои негативные последствия, как в области снижения безопасности, так и в направлении роста старения автомобиля.

Но в случае денежной выплаты пострадавшему, сумма износа, как и раньше, будет страховой компанией вычтена.

Законом установлен максимальный срок ремонта – 30 дней. В случае нарушения сроков страховая компания будет выплачивать штраф. Его размер — 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Например, если ремонт машины стоит 150 тысяч рублей, а автосервис ремонтировал ее по ОСАГО не 30, а 40 дней, то владелец получит компенсацию за задержку в размере 7,5 тысяч рублей. На практике длительность ремонта значительно меньше: от 3-7 дней для легких случаев до пары недель при сложных повреждениях.

Владелец, обнаружив брак при приемке своего авто, имеет право требовать его исправления только в том же автосервисе, где делался первоначальный ремонт. Для этого претензию подают в страховую компанию, а не в центр по ремонту авто. Если устранение недостатков невозможно, то за компенсацией обращаемся опять к страховщику. И только если все эти этапы пройдены владелец поврежденного авто может идти в суд.

Возможность выплаты денег и другие особенности кузовного ремонта по ОСАГО в новых условиях

Очень многих автомобилистов волнует вопрос, а есть ли способ получить на руки денежную компенсацию поврежденного автомобиля. Сразу необходимо оговориться, что получить деньги по желанию потерпевший не сможет. Существует ограниченное количество случаев, когда страховая компания компенсирует ущерб деньгами:

  • кузов автомобиля серьезно пострадал и восстановление автомобиля экономически невыгодно. машина не подлежит восстановлению;
  • по итогам ДТП установлена обоюдная ответственность сторон;
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину;
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред здоровью, и он выбрал выплату;
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину;
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта;
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем;
  • страховая компания и потерпевший договорились о возмещении деньгами;
  • ЦБ запретил данной страховой компании возмещать ущерб потерпевшим ремонтом.

Во всех остальных случаях все решает страховая компания. Если получится с ней договориться, то хорошо, если нет, то заставить её нельзя. Владелец должен будет отвезти автомобиль в авторизованный сервисный центр.

Центр кузовного ремонта Волга-Раст входит в авторизованный список станций технического обслуживания, в которых возможен кузовной ремонт пострадавшей машины по ОСАГО. Ремонт автомобиля производится по направлению страховой компании только в сервисные центры ГК «Волга-Раст», по стоимости новых запасных частей, без учета износа.

Более полную информацию Вы можете получить в салонах Волга-Раст или позвонив по телефону: +7 (8442) 55-22-55.

Обязан ли я делать ремонтМашина куплена в кредит, застрахована по КАСКО трехсторонний договор. Наступил страховой случай

Обязан ли я делать ремонт.

Машина куплена в кредит, застрахована по КАСКО трехсторонний договор. Наступил страховой случай ущерб 5700 р. страховая не выплачивает так как банк сказал только ремонт. Как мне действовать, что бы получить деньги.

Ответы на вопрос:

1. Договор страхования — двухсторонний. (выгодоприобретатель не является стороной договора.) 2. В Вашем случае, нужно смотреть условия страхования по Вашему авто. (правила страхования) Мне как юристу, что-то сказать сложно, так как у каждого страховщика условия страхования различаются. Если по риску ущерб, выгодоприобретателем выступает Банк, то его требование правомерно и что-то сделать Вы вряд ли сможете. По риску ущерб, у многих страховщиков, выгодоприобретателем часто выступает сам страхователь. (как я указал ранее, нужно смотреть Ваши условия страхования)

Похожие вопросы

Является ли основанием для отказа в ремонте (выплате) авто при КАСКО, если застрахованный (второй водитель, вписанный в полис) покинул место ДТП? Какие могут быть действия собственника при отказе?

У меня машина взята в кредит. Обязательно ли на нее делать страховку КАСКО?

Скажите пожалуйста, может ли банк дать отсрочку по автокредиту, если машина взятая в кредит попала в аварию, но случай не страховой, приходится восстанавливать за свой счет, ремонт обойдется в приделах 100000 рублей.

Вопрос по автострахованию (ОСАГО).

КОНФЛИКТ между КАСКО и ОСАГО Росгосстраха.

При применимом полисе ОСАГО страховая требует оплатить ей убытки в 29 т. р.

Сам юрист РГС по этому делу говорит, что если бы пострадавшая машина не была бы застрахована по КАСКО, то мой полис ОСАГО покрыл бы ущерб и ко мне не было бы никаких претензий.

Произошло ДТП, в котором я виновник. Оба авто (мое и пострадавшие) были застрахованы в Росгосстрахе.

Пострадавший был там застрахован по КАСКО. У меня — только ОСАГО.

Пострадавшему РГС оплатил по КАСКО 241 т.р. восстановительный ремонт.

По моему полису ОСАГО РГС говорит, что эти расходы подлежат возмещению только в сумме 212 т.р. (учет износа и амортизации деталей).

Разницу между этими суммами РГС требует, чтобы оплатил я.

В моей голове это не укладывается, т.к. есть полис ОСАГО с покрытием до 400 т.р. имущественного ущерба.

РГС ссылаются на 2 документа:

— Положение № 432-П Центробанка РФ «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (от 19.09.14).

— Постановление Конституционного Суда РФ (от 10.03.17 №6-П).

Обоснование РГС выдвигает такое:

«Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ (Постановление от 10.03.17) и Верховного суда РФ (Пленум от 23.06.15 №25), статьи 1072 ГК причинитель вреда в случае, когда его гражданская ответственность была застрахована и страхового возмещения, исчисленного в соответствии с правилами ОСАГО, недостаточно для того чтобы полностью возместить причиненный вред ОБЯЗАН возместить разницу между страховым возмещением по ОСАГО и фактическим размером ущерба/ремонта (в т.ч возместить ущерб в части износа замененных деталей).»

Пока нахожусь на стадии досудебного урегулирования. Нужно понять, есть ли смысл состязаться в суде с юристами РГС или согласиться с их требованиями и оплатить ущерб.

Хотим отказаться от ремонта на СТОА по КАСКО. Что для этого нужно?

Автомобиль был куплен в кредит. По Договору я обязан ежегодно до погашения кредита покупать полис КАСКО. В первый год я так и сделал, поскольку мне нужен был автомобиль. Я был ВЫНУЖДЕН это сделать. Но я не согласен далее платить КАСКО, поскольку

1-это ДОБРОВОЛЬНЫЙ вид страхования

2-я регулярно выплачиваю кредит, без задержек

3-автомобиль в залоге у Банка и т.о. я не являюсь полноправным владельцем автомобиля, фактически авто принадлежит Банку. Т.о. Банк свои риски страхует за счет физического лица.

Пожалуйста стал участником ДТП не по своей вине, остановился под знаком остановка стоянка запрещена меня поцарапал автобус, водитель автобус был признан виновником ДТП теперь страховая хочет выплатить половину суммы ущерба, объясняя что я нарушил ПДД. За ранее благодарю.

Мои вопросы к юристам участвовавших в решении проблем клиентов в части получения полной страховой суммы по КАСКО при тотальной гибели автомобиля после пожара с практикой после 2017 года. Знакомая семейная пара юристов сказала, что подобные случаи ранее 2017 г. решались в судах обычно в пользу автовладельцев, но с 2017 г. судебная практика поменялась в пользу страховых компаний…

Наша история. Автомобиль, купленный в декабре 2019 г. в кредит был полностью уничтожен в результате поджога ночью 27 июля 2020 г. неустановленными лицами. Нами своевременно были осуществлены все необходимые в таких случаях действия: обращения в полицию, в страховую компанию, получение соответствующего заключения пожарно-технической экспертизы и независимой технической экспертизы. Все необходимые документы для оформления страховой выплаты своевременно предоставлены в СК «Ингосстрах». Полис был куплен на условиях с изменяющейся страховой суммой.

Перечень страховых компаний был ограничен кредитным договором с МС БАНК РУС. Ингосстрах был выбран как компания, где мы являемся как частным, так и корпоративным клиентом по договорам на страхование строений и прочего. По условиям кредитного договора сумма по КАСКО и страхование жизни вошли в сумму взятого кредита.

Вникать в условия по КАСКО и договоров по кредиту и залогу на авто с банком особо было некогда, поскольку авто покупалось в Тюмени и предстояло четыре часа зимней дороги в вечернее время для возвращения в Курган.

Получение возмещения было крайне нервным и затянулось. Курганский офис ИНГОССТРАХА постоянно кивал на Москву, а Москва оправдывалась непрофессиональной работой местных. Записи наших переговоров сделаны на смартфон. Страховку перечислили только после подачи претензии на затягивание сроков выплаты. От полной страховой суммы 2 млн. 829 тыс. руб. с нас удержали 344 тыс. рублей с копейками.

Читайте также  Каковы основания возникновения трудовых правоотношений у директора

Готовимся к исковому в суд, будем настаивать на выплате полной суммы страховки на основании нарушения ИНГОССТРАХОМ части 5 статьи 10 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», не утратившей силу и в последней редакции Закона: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы. (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)». Наш сгоревший автомобиль был передан страховой компании и ею принят.

1.Имеет ли существенное значение обстоятельство, что на сайте МС БАНКА РУС в «Требованиях Банка к страховым компаниям» и «Требованиям Банка к договорам страхования», являющихся условиями кредитного договора предусмотрено соблюдение условия, что Страховая сумма должна быть — неагрегатная (неуменьшаемая), не менее стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи.

P.S. В полисе КАСКО Ингосстраха нами договор подписан на условиях с изменяющейся страховой суммой, тем самым предлагая нам данные условия Ингосстрах нарушает требования банка с которым он состоит в договорных отношениях.

2. В страховом полисе в графе ДВИГАТЕЛЬ по недосмотру обеих Сторон вместо правильного ДИЗЕЛЬ указан БЕНЗИН.

P.S. Можно ли этот факт как-либо использовать для нашей выгоды.

3. Известны ли сообществу юристов прецеденты выигранных у страховщиков дел по аналогичным с нами обстоятельствам начиная с 2017 года. Возможно, сочтете возможным поделиться ссылками.

Решение Петрозаводского городского суда от 18 марта 2019 года №2-1687/2019

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 18 марта 2019 года Дело N 2-1687/2019
Петрозаводский городской суд РК в составе:
председательствующего судьи Золотовской Л.А.,
при секретаре Герасим Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бюлера Э. Е. к ПАО СК «Россгострах», Гайлюнас А. Г. о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском по тем основаниям, что в результате ДТП ДД.ММ.ГГГГ при столкновении а/м Рено г.р.з. N под управлением ответчика Гайлюнас А.Г. и а/м БМВ г.р.з. N под управлением истца, автомобилю истца причинены механические повреждения. Гражданская ответственность истца застрахована по полису ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах». ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к страховщику с заявлением о возмещении ущерба, предоставил машину на осмотр. По результатам осмотра, истцу было выдано направление на ремонт на СТОА «Восток-Сервис-Авто», без указания стоимости восстановительного ремонта, возможного размера доплаты. ДД.ММ.ГГГГ между истцом, страховщиком и СТО был подписан трехсторонний договор на проведение ремонта, автомобиль истца был осмотрен на СТОА, где истцу пояснили, что стоимость ремонта будет определена только после предоставления автомобиля на ремонт. Истец, полагая, что указание в направлении на ремонт лишь лимита ответственности страховщика не соответствует установленным требованиям, обратился в ПАО СК «Росгосттрах» с претензией с требованиями предоставить ему калькуляцию стоимости восстановительного ремонта, при этом предоставить автомобиль на ремонт истец отказался. В последующем истец обращался к ответчику с требованием произвести денежную выплату страхового возмещения. В удовлетворении требований истца ответчик отказал. Согласно экспертного заключения, проведенного по заказу истца в досудебном порядке, стоимость восстановительного ремонта автомобиля без учета износа составляет 323260,37 руб., с учетом износа 98600 руб. Полагая, что нарушение страховой компанией требований по надлежащему оформлению направления на ремонт дает право истцу требовать денежную выплату страхового возмещения взамен ремонта, истец просит взыскать с ПАО СК «Росгосстрах» страховое возмещение в размере 98600 руб., расходы на проведение досудебной оценки 3000 руб., неустойку в размере 125222 руб., штраф; с ответчика Гайлюнас А.Г. разницу между страховым возмещением и стоимостью восстановительного ремонта по средним ценам в регионе в размере 224660,37 руб., расходы на проведение досудебной оценки в размере 3000 руб., расходы по уплате госпошлины 5446,6 руб.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Ранее истец заявленные требования поддерживал, пояснял, что устно на СТОА ему пояснили, что перечисленных страховой компанией денежных средств недостаточно для проведения полноценного ремонта. С данным фактом истец согласен не был, машину на ремонт не предоставил.
Представитель истца Журавлев Э.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что поскольку между сторонами фактически не согласован размер страхового возмещения, истец вправе требовать от страховщика денежной выплаты взамен натурального возмещения. Просил о взыскании суммы ущерба с надлежащего ответчика.
Представитель ответчика ПАО СК «Россгострах» Касьяновой Н.В. в суде с иском не согласилась, поддержав письменную позицию на иск.
Представитель ответчика Гайлюнас А.Г. — Романов М.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на злоупотребление правом со стороны истца, а также на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о его проведении извещены.
Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, материалы ДТП, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Спорные правоотношения урегулированы специальным законодательством, в частности, нормами Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее также Закон об ОСАГО).
Судом установлено, что в результате ДТП ДД.ММ.ГГГГ на пересечении при столкновении а/м Рено г.р.з. N под управлением ответчика Гайлюнас А.Г. и а/м БМВ г.р.з. N под управлением истца, автомобилю истца причинены механические повреждения. Гражданская ответственность истца застрахована по полису ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах». ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к страховщику с заявлением о возмещении ущерба. По результатам осмотра автомобиля, ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано направление на ремонт на СТОА «Восток-Сервис-Авто». Согласно направлению на ремонт лимит ответственности заказчика (страховщика) составляет 400000 руб., срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. При этом в графе доплата из-за превышения стоимости ремонта лимита страховщика, а также доплата, обусловленная степенью вины лица в совершении ДТП, проставлены нули. ДД.ММ.ГГГГ между истцом, страховщиком и ООО «Восток-Сервис-Авто» был подписан договор на проведение ремонта, согласно которому СТОА осуществляет ремонт поврежденного транспортного средства клиента, а страховщик оплачивает стоимость выполненных работ на условиях договорных отношений между СТОА и страховщиком. Оплата ремонта осуществляется страховщиком в качестве способа осуществления страховой выплаты клиенту путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на СТОА ООО «ВСА» (п. 1 Договора). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к страховщику с претензией и требованиями предоставить предварительную калькуляцию стоимости ремонта. Вместе с тем, как следует из пояснений стороны истца, автомобиль на ремонт им предоставлен не был. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в удовлетворении его претензии.
Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен приоритет страхового возмещения путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Согласно п.15.1 ст.12 Закона об ОСАГО страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре). Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Судом установлено, что ответчик ПАО СК «Росгосстрах» во исполнение вышеприведенных норм права, ДД.ММ.ГГГГ выдал истцу направление на ремонт автомобиля. Направление было принято истцом, заключен договор о ремонте автомобиля, однако автомобиль на ремонт предоставлен не был. Рассматриваемый страховой случай не подпадает по исключения, указанные в п.16.1 ст.12 Закона об ОСАГО, что лишает истца возможности требовать денежной выплаты страхового возмещения.
Согласно п.53 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обращение к страховщику с заявлением о страховом возмещении в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания является реализацией права потерпевшего на выбор способа возмещения вреда. До установления факта нарушения его прав станцией технического обслуживания потерпевший не вправе изменить способ возмещения причиненного вреда. Так, например, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выданное направление на ремонт в графе доплаты содержит нули, принимая во внимание, что до настоящего времени автомобиль на ремонт истцом не предоставлен, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца о взыскании с ПАО СК «Росгосстрах» страхового возмещения, до установления факта нарушения прав истца станцией обслуживания, согласованной сторонами в договоре от ДД.ММ.ГГГГ. Требования к ответчику ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании неустойки, штрафа, расходов на проведение экспертизы являются производными от основного требования, в удовлетворении которого судом отказано, а, следовательно, не подлежат удовлетворению.
Согласно ст.1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Учитывая, что достаточность страхового возмещения на настоящий момент не установлена, автомобиль на ремонт не предоставлен, требования к ответчику Гайлюнас А.Г. суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Бюлера Э. Е. к ПАО СК «Россгострах», Гайлюнас А. Г. о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд РК.
Судья Л.А. Золотовская
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2019
Последний день подачи жалобы 18.04.2019

Электронный текст документа
подготовлен и сверен по:
файл-рассылка

Читайте также  Выставлен счет покупателю проводка

Найдены 3 документа с идентичным номером

В нашей базе данных имеются и другие документы под номером «2-1687/2019». Возможно вы искали один из них. Ознакомьтесь со списком ниже.

Петрозаводский городской суд

Решение Петрозаводского городского суда от 17 июля 2020 года №2-3202/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 16 июля 2020 года №2-1507/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 16 июля 2020 года №2-4137/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 16 июля 2020 года №2-4028/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 15 июля 2020 года №2-3725/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 15 июля 2020 года №2-2501/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 15 июля 2020 года №2-3116/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 15 июля 2020 года №2-2701/2020

Определение Петрозаводского городского суда от 14 июля 2020 года №11-435/2020

Решение Петрозаводского городского суда от 14 июля 2020 года №2-3478/2020

Полезная информация

Судебная система Российской Федерации

Как осуществляется правосудие в РФ? Небольшой гид по устройству судебной власти в нашей стране.

Запрашиваем решение суда: последовательность действий

Суд вынес вердикт, и вам необходимо получить его твердую копию на руки. Как это сделать? Разбираемся в вопросе.

Как обжаловать решение суда? Практические рекомендации

Решение суда можно оспорить в вышестоящей инстанции. Выясняем, как это сделать правильно.

О проекте

Законы.Онлайн — база данных архивов решений судов всех инстанций Российской Федерации. Все документы предоставляются в открытом доступе и на безвозмездной основе.

Обновили ОСАГО

Interfax-Russia.ru – Закон о приоритете натурального возмещения над денежной выплатой в ОСАГО вступил в силу для новых договоров. Эксперты считают, что в законе до сих пор много недосказанности.

Вступил в силу закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой.

Распространяться эта норма будет на новые договоры, которые будут заключены с 29 апреля. По договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение страховщик должен предложить список станций технического обслуживания (СТО), с которым у него заключены договоры. При этом согласно закону, СТО должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина, за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта.

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.

Также в законе установлено право Банка России при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, запретить страховой компании осуществлять возмещение в натуральной форме на срок до одного года.

Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтировать на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.

При этом при ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.

Если страховщик не в состоянии обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.

Также материальная выплата возможна в случае полной гибели автомобиля, смерти или причинения тяжкого вреда потерпевшему, в случае, когда ущерб превышает установленную ОСАГО предельную сумму компенсации в 400 тыс. рублей, или в случае, если потерпевший является инвалидом.

Оптимистичный взгляд

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил, что сервисные автоцентры оптимистично восприняли законодательные нововведения о переходе на преимущественные выплаты в ОСАГО в натуральной форме.

«Понятно, что новый порядок обеспечит авторемонтникам гарантированный и устойчивый объем заказов, ремонтный поток. Это положительно воспринимается бизнесом. Вместе с тем в ходе переговоров между страховщиками и авторемонтниками уточнился ряд позиций», — сказал на пресс-конференции.

В частности, страховщики ОСАГО объяснили партнерам, что они будут применять цены на ремонт и замену запчастей на лакокрасочные материалы согласно действующим справочникам в рамках единой методики определения стоимости восстановительного ремонта на легковом автотранспорте. Кроме того, страховщики настаивали на предоставлении партнерами дополнительных скидок, в ряде случаев это удается сделать, скидки сервисными центрами предоставляются в диапазоне от 5% до 20% от стоимости работ. Такие уступки у партнеров позволяют страховым компаниям хоть как-то компенсировать решения законодателей о расчете выплат в натуральной форме без учета износа транспортного средства, пострадавшего в ДТП.

Евгений Уфимцев добавил, что партнеры страховщиков ОСАГО не всегда согласны с подобным подходом.

«В частности, как показал опрос, практически все дилерские центры заявили, что они готовы участвовать в натуральных выплатах по ОСАГО, но с условием принятия в ремонт автомобилей определенного возраста (не старше 5 или 7 лет). Специализированные центры при этом настроены принимать в ремонт по направлениям страховщиков ОСАГО преимущественно автомобили тех марок, продажей которых они занимаются.

При этом Евгений Уфимцев считает, что теперь автовладельцы должны серьезнее отнестись к выбору страховщика для заключения договора ОСАГО.

«Водителям следует отдавать себе отчет в том, что, выбирая страховщика, он сразу определяет и место будущего ремонта своего автомобиля, пострадавшего в ДТП. При заключении договора из списка сервисных центров-партнеров страховщика ему предстоит выбрать свой. Если на этом этапе страхователь такого выбора не сделал, ему предложит при наступлении ДТП одного из своих партнеров сам страховщик ОСАГО», — пояснил Евгений Уфимцев.

Он подчеркнул, что страховщик в первую очередь заинтересован в качестве работы такого центра, в наличии необходимого оборудования для проведения ремонта, так как по закону страховщики отвечают за сроки и качество проведения ремонта.

Риски остаются

Форма натурального возмещения по ОСАГО является вынужденной мерой для стабилизации ситуации с ОСАГО, уверен руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», член центрального штаба ОНФ Виктор Климов.

«Да, мы придерживаемся той идеи, что схема натурального возмещения по ОСАГО содержит в себе очень серьезные риски. Первое неудобство для людей – это фактическое ограничение людей в правах. В большинстве случаев у автолюбителей теперь нет выбора в праве выбора формы получения компенсации», — сказал он Interfax-Russia.ru.

Эксперт считает, что есть также риски, связанные с тем, что автосервисы, в которые будут направляться автолюбители со своими поврежденными в ДТП машинами, будут некачественно выполнять здесь свою работу.

«Понятно, что де-юре всю ответственность по ремонту будет нести страховая компания, но риски здесь тем не менее есть, и достаточно высокие, учитывая особенно то, что далеко не каждый автолюбитель, недовольный качеством ремонта, будет готов судиться», — отметил Виктор Климов.

Он отмечает, что пока еще рано говорить о том, насколько они оправданы.

«Но наш мониторинг по ОСАГО, который мы проводим в регионах, уже сейчас по каким-то отдельным сюжетам показывает, что страховые компании ситуацию с ОСАГО не видят как сбалансированную, и страховые компании продолжат предпринимать различного рода ухищрения, чтобы максимально ограничить свои расходы по ОСАГО в регионах. То есть, сказать, что сами страховые компания с большим оптимизмом встречают эту реформу, было бы большим преувеличением», — заключил эксперт.

Действия вступившей в силу редакции направлены прежде всего на борьбу с автоюристами, которые использовали денежные выплаты для судебных разбирательств со страховыми, считает основатель CarProfi.net Андрей Жуков.

«Не будет денег по страховым выплатам, не будет и мошенничества — основная идея нововведений. Теперь в случае ДТП, не будет никаких денежных выплат пострадавшей стороне: машину отремонтируют в СТО, которой заплатит страховая», — сказал он Interfax-Russia.ru.

Он отметил, что «на бумаге» плюсы для автовладельцев очевидны.

«Однако, на деле для автовладельцев все не так красочно. Я вижу, как минимум три большие проблемы. Во-первых, стоимость автозапчастей, используемых при оплате страховыми за восстановительный ремонт, зафиксирована в рублях и меняется Банком России два раза в год. Часть запчастей импортная. И при скачке стоимости национальной валюты их реальная цена может оказаться существенно ниже той, которой страховая будет рассчитываться с СТО. А значит россиянам, возможно, снова придется доплачивать за ремонт из своего кармана. Можно будет подать в суд и потребовать разницу, но теперь уже не со страховой компании, а с виновника ДТП. А это долго, сложно и не всегда с положительным результатом: виновник запросто может оказаться банкротом», — сказал Андрей Жуков.

По словам эксперта, это порождает вторую проблему.

«ОСАГО можешь ты иметь, но по суду заплатить ещё обязан». Говоря проще, виноват в ДТП — страховая заплатит за ремонт меньше реальной стоимости», — отметил он.

В-третьих, по мнению Андрея Жукова, СТО на начальном этапе могут не справиться с наплывом клиентов страховых компаний.

«Поскольку последние будут стараться заплатить им по самому минимуму да ещё и с отсрочкой, это может привести к хаосу и массовому банкротству СТО и отказу от работы со страховыми. Ну, и как следствие возможно так же: затягивание сроков ремонта и не всегда качественное выполнение работ», — заключил эксперт.

Для добросовестных участников рынка страхователей и страховщиков эти поправки принесут однозначно положительные изменения, считает заместитель генерального директора по розничным видам страхования страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

«Для клиента это возможность отремонтировать свой автомобиль, причем с учетом износа деталей в срок на качественном сертифицированном сервисе, предложенном страховщиком, и избежать ситуации, когда суммы выплаты по калькуляции не хватило на ремонт. И для российской экономики, в целом, польза. Повысится загрузка автосервисов, что потребует создания новых рабочих мест, а, значит, и увеличится собираемость налогов. Большой объем средств пойдет не на поборы автоюристов, а будет направлен в реальный сектор экономики. Минусы это то, что натуральное ОСАГО не сможет стать 100% преградой на пути для автоюристов, они смогут найти лазейки в несовершенном законодательстве», — сказал он Interfax-Russia.ru.

Он также уточнил, что в большинстве случаев сроки ремонта исполнимы, но наличие ограничения для всех видов ремонта, потребует от страховщиков и станций техобслуживания автомобилей разработки мер, позволяющих исключить из ремонта транспортные средства, сроки проведения которого окажутся заведомо неисполнимы.

«В идеале это заключение трехстороннего соглашения, которое позволит сторонам совместно договариваться и корректировать сроки проведения ремонта в тех случаях, когда это объективно необходимо (значительный объем ремонта, ремонт технологически сложен, ремонт эксклюзивного или раритетного транспортного средства, снятого с производства, долгие сроки поставки запасных частей или их отсутствие и пр.)», — отметил эксперт.

На данный момент в законе есть много недосказанности, считает директор сети автосервисов «БестВей» Михаил Маковей.