Жалоба по поводу расселения

Как подать заявление (жалобу) в прокуратуру?

Разъясняет начальник отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры Самарской области Сергей Шарин.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 1.1 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45).

В органы прокуратуры можно обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами. Они могут быть изложены устно или письменно, а также в форме электронного документа (пп. 1 п. 1.9 Инструкции).

В письменном заявлении (жалобе) необходимо указать (п. 2.8 Инструкции):

1) наименование органа прокуратуры, куда подается заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность;

2) ваши фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

3) ваш почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

4) суть вопроса, а также сведения, достаточные для разрешения обращения.

При обращении в органы прокуратуры с заявлением следует указать, в частности, о каком содействии в реализации ваших прав и свобод вы просите, изложить обстоятельства нарушения законодательства, недостатки в работе органов власти и их должностных лиц, о которых вы сообщаете (пп. 3 п. 1.9 Инструкции).

При этом органы прокуратуры не разрешают сообщения о преступлениях. В случае поступления таких сообщений они передаются в орган, который уполномочен их рассматривать (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 N 212; п. 2.2 Инструкции).

Если вы подаете в органы прокуратуры жалобу, в ней целесообразно указать, в чем заключается нарушение прав и свобод или законных интересов ваших либо других лиц, о восстановлении или защите которых вы просите (пп. 4 п. 1.9 Инструкции);

5) вашу личную подпись;

6) дату обращения.

Заявление (жалоба), поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать ваши фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

В случае отсутствия в заявлении (жалобе) фамилии или адреса заявителя, невозможности прочтения обращения, а также определения сути вопроса ответ по существу обращения не дается. В зависимости от причин, по которым ответ не дается, вас известят о направлении вашего обращения в другой орган власти или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о необходимости представить дополнительные данные, о возврате обращения и возможности его повторной подачи. Обратная связь не предоставляется при отсутствии контактных данных заявителя или невозможности их прочтения (п. п. 2.8, 2.9, 2.11 Инструкции).

Шаг 2. Подготовьте необходимые документы и материалы

В подтверждение своих доводов вы можете приложить к письменному заявлению (жалобе) документы и материалы либо их копии (абз. 2 п. 2.8 Инструкции).

Например, в случае нарушения права на своевременную и в полном объеме выплату зарплаты следует приложить копию трудового договора, а также доказательства невыплаты зарплаты, если они имеются.

При направлении заявления (жалобы) в виде электронного документа приложения направляются в электронной форме (абз. 3 п. 2.8 Инструкции).

Шаг 3. Подайте заявление (жалобу) в прокуратуру

Заявление (жалобу) и необходимые документы можно направить в органы прокуратуры следующими способами (п. 2.1 Инструкции):

· с помощью факсимильной связи;

· через интернет-приёмную на официальном сайт;

· на личном приеме должностного лица органа прокуратуры;

· через портал «Государственные услуги».

Преимущества взаимодействия гражданина с органами прокуратуры через портал «Государственные услуги».

Реализации конституционных прав граждан на обращение за защитой в органы прокуратуры с использованием информационных систем – это гарантированная возможность удаленно, беспрепятсвенно и оперативно получить защиту нарушенного субъективного права заявителя в надзорном ведомстве. Это бесспорное сокращение сроков прохождения заявления и исключение дополнительных бюрократических процедур, позволяющих обеспечить ускоренный процесс реагирования органов прокуратуры на обращения граждан. Если в обычном порядке обращение в прокуратуру идет 5 суток, то прохождение его через информационные системы (портал «Государственные услуги») занимает несколько минут.

Как обратиться в органы прокуратуры через портал «Государственные услуги»?

Технически возможно подать обращение только после прохождения заявителем авторизации на сайте «Государственные услуги».

После выполнения указанной процедуры у заявителя появиться возможность обратиться в органы прокуратуры (Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, городские, районные межрайонные и специализированные прокуратуры).

Для этого необходимо кликнуть ссылку «Подача обращения в органы прокуратуры», выбрать орган прокуратуры, в который хотите подать обращение, отметить вид обращения (обращение по вопросам борьбы с коррупцией либо обращение общего характера), регион, в котором нарушены права заявителя, выбрать тематику обращения (например, о нарушении законодательства об исполнительном производстве), написать текст обращения.

Требования к тексту обращения:

Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения;

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения (место обжалуемого действия, чьи действия или решения обжалуются и другая информация, необходимая для разрешения по существу), либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям;

К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме;

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются только при изложении заявителем сути жалобы.

После написания текста обращения и в случае необходимости загрузки файлов заявителю предоставляется возможность выбора функции получения результата рассмотрения на почтовый адрес. После выполнения указанных действий следует кликнуть ссылку «Подать обращение».

Важное преимущество выбранной формы обращения в прокуратуру – заявитель осведомлен о ходе рассмотрения обращения.

Орган прокуратуры обязан зарегистрировать обращение в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения. После регистрации в личный кабинет заявителя будет отправлена информация о регистрационных данных обращения.

После того, как обращения рассмотрено, заявитель должен быть проинформирован о результатах рассмотрения.

Исковое заявление о предоставлении жилья взамен аварийного

Образец искового заявления о предоставлении жилья взамен аварийного жилого помещения, с учетом изменений действующего законодательства и сложившейся судебной практики.

Правом предъявления иска в суд с требованиями о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания обладают граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма жилого помещения. Это могут быть как наниматели, так и члены их семей. Жилое помещение взамен аварийного предоставляется гражданам во внеочередном порядке.

Следует обратить внимание, что новое жилое помещение будет предоставлено на прежних условиях. Это значит, что стороны заключат договор социального найма. При этом новое жилье должно быть аналогичным по площади ранее занимаемому. Требовать улучшения жилищных условий в таком порядке нельзя. Исключение составляют случаи, когда имеются другие основания для предоставления жилья вне очереди: наличие тяжелой формы хронического заболевания. В других случаях улучшается только техническое состояние жилого помещения.

Ответчиком по искам о предоставлении жилого помещения взамен подлежащего сносу будет орган, принявший решение о сносе жилого дома. В большинстве случаев это местная администрация. Узнать точное наименование компетентного органа можно из соответствующего акта о признании жилья аварийным. Он станет основой иска, поэтому его необходимо получить до обращения в суд.

Читайте также  Как считать оплату за патент

Исковое заявление о предоставлении жилого помещения относится к подсудности районного суда. Суд рассмотрит иск по месту нахождения жилого помещения, подлежащего сносу. Новое жилое помещение также будет предоставлено в этом же населенном пункте. При подаче заявления истцом оплачивается государственная пошлина в размере 300 руб. (как по неимущественному спору).

При затруднении представления в суд соответствующих письменных доказательств, наличии ходатайств процессуального плана, рекомендуем воспользоваться образцами ходатайств, представленным на нашем сайте.

В ______________________________
(наименование суда)
Истец: __________________________
(ФИО полностью, адрес)
Ответчик: _______________________
(наименование наймодателя
полностью , местонахождение, ИНН и ОГРН)
Третьи лица: _____________________
(ФИО полностью, адрес всех граждан,
проживающих в ветхом жилье)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении жилого помещения
взамен непригодного для проживания

Я являюсь нанимателем жилого помещения по адресу: _________ (область, город, улица, дом, квартира), общей площадью _____ (указать площадь жилого помещения), на основании _________ (указать документ: договор найма, ордер). В жилом помещении проживают кроме меня также _________ (ФИО всех проживающих) на основании _________ (указать в каком качестве они проживают).

Ответчик _________ является наймодателем жилого помещения.

В ____ году жилой дом по адресу: _________ (указать полный адрес дома) был признан аварийным и непригодным для проживания. На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению меня и членов моей семьи из ветхого жилья.

В соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 31 Жилищного кодекса РФ, статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Обязать _________ (полное наименование наймодателя) предоставить мне другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта _________ (наименование города, поселка), равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее ____ (общая площадь жилого помещения) и находящемуся в черте населенного пункта _________ (наименование города, поселка), включив в договор социального найма в качестве членов семьи _________ (ФИО членов семьи).

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

  1. Уведомление о направлении (вручении) иска и приложений к нему ответчику и третьим лицам
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Копия договора найма (ордера на жилое помещение)
  4. Копия акта отнесения дома к категории непригодного для проживания
  5. Постановление администрации о признании дома непригодным для проживания
  6. Сведения о регистрации по месту жительства
  7. Иные документы, подтверждающие правовую позицию

Дата подачи заявления «___»___________ ____ г. Подпись истца _______

Скачать образец заявления:

Исковое заявление о предоставлении жилья взамен аварийного

Чтобы понять судебную практику по вопросу предоставления жилья взамен аварийного, изучите обзор судебной практики Верховного Суда РФ.

Обзор судебной практики по аварийному жилью от 29.04.2014

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!

Санкт-Петербург: +7 (812) 565-33-70

В администрации дали комментарии по поводу расселения новотройчан из аварийного жилья

На вопросы по поводу аварийного жилья ответил председатель Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Василий Игошев, сообщает пресс-служба мэрии.

Почему не расселили жильцов дома по адресу ул. Школьная, 6, который в 2017 году признали аварийным?

Василий Игошев: «Дом признали аварийным в 2018 году. Было утверждено заключение постановлением администрации Новотроицка. В программу переселения данный дом не вошел, потому что в программе на сегодняшний день участвуют дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Этот дом был признан аварийным после этой даты. Соответственно, этот дом не расселен, и пока рано говорить о сроках расселения. По завершению этой программы будет другая программа, и, соответственно, будут другие сроки. Несмотря на это, управляющая компания и собственники жилья до момента расселения должны содержать имущество и использовать его должным образом. А не бросать все на самотек. В частности, должны делаться текущие ремонты. Но после признания дома аварийным капитальный ремонт в нем уже не делается. Из реестра по капремонту их исключат и не взимают плату за капремонт».

Упавший балкон — это не единственный случай. Там и стены, и потолки уже падали. Там действительно страшно жить. Какие-то варианты людям вообще предлагались, как им дальше жить?

Василий Игошев: «С главой города переговорили. Одна раз мы уже писали в область о том, что необходимо все-таки рассмотреть возможность включения дома в программу, чтобы раньше расселить. Сейчас подготовили повторное обращение в Министерство строительства с просьбой включения этого дома в программу».

На первое письмо уже был ответ?

Василий Игошев: «На первое письмо ответ был такого характера: дом был признан аварийным после 1 января 2017 года. По нему нет данных, что он идет по судебному решению. То есть было дополнительное финансирование, но туда в первую очередь включали дома, которые имеют подтвержденную угрозу обрушения (непосредственно угрозу жизни) и дома, которые по судебному решению. У нас этого по данному дому не было. Сейчас обрушение произошло, попробуем его включить».

В городе нет маневренного фонда, чтобы предоставить людям временное жилье?

Василий Игошев: «Маневренный фонд есть в наличии. Но это вопрос к КУМИ. Занят он или нет. Люди не обращались. я не в курсе».

Вообще эта программа сейчас существует?

Василий Игошев: «Да. Мы входим в эту программу (от редакции: с домами, признанными аварийными до 1 января 2017). По последним данным у нас расселение 24-25 годы. Но мы получили от министерства пока устное заверение, что программа будет ускоряться, и расселение начнется в 23 году».

Сколько сейчас у вас под расселение?

Василий Игошев: «г. Новотроицк, ул. Ломоносова, 10А, Разъезд 213 А дом 7, станция Губерля: ул. Дзержинского 1, Садовая 4, Макаренко 16».

То есть 5 домов, которые успели войти в программу, но их еще не расселили?

А есть кто не успел, но необходимо?

Василий Игошев:«Мичурина, д 30А, Школьная, д 6, Мира 13А, Мира 13Б, Севастопольская 4, Свистунова 5А, Разъезд 213А. Девять домов».

По этим 9 домам же было известно об аварийном состоянии, почему они не попали в программу до 17 года?

Василий Игошев: «Признание дома аварийным идет в заявительном порядке. То есть ко мне приносят заявление. Есть Постановление Правительства РФ №47 от 28.01.2006, где прописано как дома признаются аварийными и в каких случаях. В обязательном порядке помимо заявления должно быть инструментальное обследование, где говорится о том, что оно аварийное. Эксперт напрямую никогда не отвечает, что оно аварийное, потому что любое здание можно восстановить, но эксперт дает рекомендацию признавать дом аварийным или не признавать. В данному случае по всем этим домам было произведено инструментальное обследование, были заявления. Соответственно, их признали аварийными».

Просто опоздали с этими процедурами?

Читайте также  Виза в индию требования к фото 2018

Василий Игошев: «Да. Сроки. сроки».

И все-таки Школьная 6. Там ведь угроза жизни.

Василий Игошев: «Угроза жизни. Вот обрушился балкон. Сами балки балконные остались на месте, обрушилась именно та бетонная часть, которая между балками была. Да люди пострадали. Правда в легкой форме, правда. Но в то же время никто не снимает ответственно с управляющей компании и собственников жилья. Судя по фотографиям, балкон эксплуатировался ненадлежащим способом».

Вообще там комиссия была какая-то? Там дом в ужасном состоянии просто.

Василий Игошев: «Межведомственная комиссия там была, когда признавали дом аварийным. В состав её входит и Роспотребнадзор, и представители надзорной деятельности по пожарной части, и ГЖИ, представители администрации. была целая комиссия».

Капитальные ремонты делать нельзя, но текущие можно. Администрация же должна контролировать работу УК?

Василий Игошев: «Да, администрация должна контролировать работу УК. Это сейчас не мои полномочия. Контроль будет вестись. Моя рекомендация будет обрезать оставшуюся часть балконной плиты и закрыть балконную дверь, чтобы не было мысли оттуда выходить».

Расскажите о перспективах строительства дома на Молодежной аллее, который ранее озвучивался, как для переселения.

Василий Игошев: «Собственник земельного участка вопрос строительства рассматривает, но не в качестве переселения. На сегодняшний момент по экономике та сумму, которая выделяется на переселение, её на новое строительство не хватает. Поэтому рассматривается возможность по строительству элитного жилья. У нас под строительство только этот участок в городе».

Есть возможность договориться с собственником, чтобы в дальнейшем предоставили квартиры в том числе для переселения?

Василий Игошев: «Там элитное жилье. Представляете, сколько там жилье будет стоить. Цены за последние полгода на строительные материалы поднялись на столько, что очень подскочила стоимость метра квадратного. Сейчас никто не хочет даже браться за строительство».

Чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это наиболее незащищенная социальная группа людей. Поэтому для них государством предусмотрен ряд гарантий, основными среди которых являются гарантии по бесплатному обеспечению благоустроенным жильем.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее — дети-сироты), регулируется положением статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Помимо этого в нашем регионе данные отношения регламентированы Законом Республики Бурятия от 27.09.2012 № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Бурятия» и Законом Республики Бурятия от 06.12.2012 № 3102-IV «Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия».

В разное время существовали разные механизмы исполнения обязательств о предоставлении сиротам жилья. До начала 2013 года им выдавались сертификаты на покупку жилых помещений. Однако такая практика имела многочисленные недочеты, в связи с чем порядок был пересмотрен. С 1 января 2013 года на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложили обязанности по формированию специализированного жилищного фонда, за счет которого сиротам сейчас предоставляется жилье — заключаются договора найма специализированного жилого помещения на 5 лет с возможностью их пролонгации, либо последующего изменения категории жилья и предоставления его по договорам уже социального найма. Однако новый порядок тоже не стал безупречным. Зачастую специализированный жилищный фонд формировался за счет приобретения некачественных жилых помещений. Помимо этого до недавнего времени применялась общинная схема расселения детей-сирот, когда на одном участке возводился целый поселок с жилыми помещениями, включенными в специализированный жилищный фонд. Такая практика вызвала много нареканий и жалоб.

Данный раздел сформирован на сайте следственного управления с целью информирования детей-сирот о порядке предоставления им жилых помещений и способах защиты ими своих прав. Итак, что нужно знать о праве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья.

ВСЕ ЛИ СИРОТЫ ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО НА ЖИЛЬЕ?

По закону право на жилье имеют те граждане, которые признаны «ребенком-сиротой» или «ребенком, оставшимся без попечения родителей», а также те, кто имел такой статус до 18 лет (в законе они называются «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Сироты имеют право на получение жилья в следующих случаях:

  • если у них нет в собственности жилого помещения;
  • если они не являются нанимателями или членами семьи нанимателя муниципального жилья;
  • если в отношении имеющегося жилья установлен факт невозможности проживания в нем.

Если все эти условия соблюдены, гражданин имеет такое право, и жилое помещение должно быть предоставлено ему сразу по достижении возраста 18-ти лет, либо в случае приобретения полной дееспособности до указанного возраста.

Однако, в действительности, средств специализированного жилого фонда не хватает для того, чтобы обеспечить всех сирот жилыми помещениями. В связи с этим органами государственной власти сформирована очередь из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Чтобы попасть в эту очередь законному представителю нужно в любой момент с рождения ребенка обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства с соответствующим заявлением о постановке сироты на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Затем, после достижения ребенком 14-ти лет, органы опеки и попечительства направляют необходимые сведения в министерство социальной защиты населения республики, где сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья.

Узнать свою позицию в данном списке можно на сайте министерства социальной защиты населения нашей республике в соответствующем разделе. Но следует учитывать, что к началу 2019 года в нашем регионе числятся нуждающимися в жилье около 7000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых почти половина уже достигли 18-ти лет. Поэтому список огромен.

КАКОЕ ЖИЛЬЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ СИРОТАМ?

Согласно пункту 7 статьи 8 Закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированные жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения (в нашем регионе – не менее 24 м 2 ). Таким образом, предоставление части квартиры, отдельной комнаты или предоставление квартиры на несколько сирот законодательством с 01 января 2013 года не предусматривается и является незаконным. Также не предусматривается возможность выдачи жилищных сертификатов, денежных средств на приобретение жилого помещения и т.д. При этом незаконным является требование с сироты осуществить доплату на приобретение жилого помещения. Допускается предоставление жилых помещений как первичного жилищного фонда, так и вторичного жилья. Также может допускаться ситуация, при которой сирота самостоятельно находит жилое помещение для приобретения в рамках выделенной денежной суммы и предоставляет информацию региональным органам власти, которые осуществляют выкуп соответствующего жилого помещения в целях последующей передачи сироте.

Читайте также  Выучить план счетов бухгалтерского учета

Под благоустроенностью жилого помещения подразумевается такое его состояние, которое является пригодным для постоянного проживания лица, в том числе по техническим и санитарным характеристикам. Вопрос предоставления жилого помещения с меблировкой или домашней техникой не урегулирован ни федеральным, ни региональным законодательством. Однако в отдельных регионах существует положение законодательства о выдаче сиротам денежных средств на приобретение мебели при получении жилого помещения. В любом случае для получения соответствующих денежных средств необходимо обратиться с заявлением в орган государственной власти, с которым заключен договор найма специализированного жилого помещения, или в орган социальной защиты населения.

По общему правилу жилье должно быть предоставлено гражданину в том населенном пункте, где он зарегистрирован. С согласия ему может быть предоставлено жилое помещение в ином населенном пункте, но принудительное заключение договора специализированного найма в этом случае запрещено, и гражданин может отказаться от предложения получить жилье в другом районе, при этом не утратит своих прав на получение жилья по месту регистрации.

КАКИЕ ГАРАНТИИ СУЩЕСТВУЮТ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ?

Жилые помещения детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые заключаются на 5-летний срок. Жилые помещения специализированного жилищного фонда закреплены за государственным бюджетным учреждением Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья», которым осуществляются все права и обязанности наймодателя.

В частности, в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель обязан:

— принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;

— осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

— обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. Также наймодатель жилого помещения несет иные обязанности, в соответствии с договором специализированного найма жилого помещения.

В свою очередь наниматель жилого помещения обязан:

— обеспечивать сохранность жилого помещения;

— поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;

— проводить текущий ремонт жилого помещения;

— своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Ряд других обязанностей может предусматривать также договор специализированного найма жилого помещения.

Таким образом, если гражданину по договору специализированного найма предоставлено жилье, не отвечающее требованиям благоустроенности, нормам площади, либо в процессе его эксплуатации в рамках договора выявлены существенные недостатки, которые не позволяют нормально эксплуатировать жилое помещение, наниматель может потребовать от представителей Ресурсного центра «Семья» устранения таких недостатков, либо в судебном порядке заявить иск о расторжении договора найма жилого помещения и понуждении государственный орган предоставить ему другое жилое помещение.

На этом сайте можно ознакомиться с подробной информацией о деятельности Ресурсного цента «Семья» и контактами его должностных лиц, а также в порядке обратной связи можно получить необходимую информацию о найме специализированных жилых помещений.

Если вы в соответствии с вышеназванным законодательством имеете право на получения жилья, при этом столкнулись с проблемами и грубым нарушением ваших прав в указанной сфере Вы можете отправить свое обращение в следственное управление, перейдя по этой ссылке, либо обратиться через сообщество следственного управления в социальных сетях:

Известия: Эксперт в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева — об особенностях нового механизма расселения опасных для проживания домов

Минстрой подготовил правительственный законопроект о постоянно действующем механизме расселения аварийного жилья, который вступит в силу с 1 января 2019 года. Новый подход затронет дома, признанные аварийными после 1 января 2012 года. По поводу основных положений документа велись долгие дискуссии в правительстве. Общественники и эксперты ожидали жестких подходов, так как ранее говорилось о планах поставить новый механизм на рыночные рельсы и ограничить господдержку. Граждан не оставили один на один с проблемой переселения. Минстрой представил «мягкий» вариант законопроекта, который сохраняет помощь государства и в то же время позволяет привлечь инвесторов.

Многие опасались, что возможность оказания господдержки будет привязана к уровню дохода граждан, оценке реальной нуждаемости в жилье, наличию другого жилого помещения. Но этого не произошло. Господдержкой сможет воспользоваться любой гражданин, но только один раз. Законопроект предлагает вариативность мер государственной помощи.

Во-первых, переселенцы из аварийного жилья смогут получить в собственность по договору мены другое пригодное для проживания жилое помещение. При этом максимально конкретно указано, что стоимость нового жилья предполагает исключительно себестоимость. Доплата возможна, но также есть вариант, что регион своим решением может человека частично или полностью от нее избавить.

Во-вторых, возможен выкуп квартиры в аварийном многоквартирном доме и одновременное предоставление субсидии на приобретение другого жилья. В-третьих, предусматривается предоставление нанимателям по договору социального найма других жилых помещений. Кроме того, предполагается предоставление жилья в маневренном фонде для временного проживания на период реконструкции или строительства нового дома. Также субъектам дается возможность субсидировать арендную плату для граждан, переселенных из аварийного жилья и снимающих помещения.

И, наконец, мне нравится пункт о том, что граждане смогут сами решить на общем собрании — снести, реконструировать или продать дом единым лотом. Решение принимается большинством не менее 4/5 от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме. Причем речь идет только о собственниках — физических лицах, муниципалитет как собственник участие в голосовании не принимает. При этом местные власти будут помогать собственникам в поиске инвесторов.

Сегодня бывают такие ситуации. Нам поступила жалоба от женщины, которая живет в ветхом доме. Там только два собственника являются физическими лицами, все остальные квартиры принадлежат муниципалитету. Причем муниципалитет не торопится проводить экспертизу для признания дома аварийным и предлагает сделать это самим собственникам. Теперь у них по крайней мере появляется мотивация, ведь они смогут сами принять решение продать участок инвестору.

Законопроект делает процедуру переселения значительно более прозрачной. Во-первых, появляется региональный реестр аварийного жилья, чего раньше не было. Мы увидели хорошо прописанную процедуру по информированию людей в случае признания домов аварийным. Четко прописаны этапы и требования к принятию решений межведоственной комиссией, муниципалитетом, собственниками.

В ближайшее время в Минстрой будут направлены дополнительные предложения по совершенствованию законопроекта. Я предложу более четко разделить полномочия органов власти, отвечающих за создание и работу межведомственных комиссий, отвечающих за признание домов аварийными и тех, кто в дальнейшем будет отвечать за переселение. Сегодня муниципалитет де-факто отвечает и за признание дома аварийным, и за результат переселения. А если денег нет, то он может притормозить включение жилого здания в программу.

Правительство также предлагает сохранить деятельность госкорпорации Фонд ЖКХ, о дальнейшей судьбе которой также было много разговоров. Согласно законопроекту, целями деятельности фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования ЖКХ, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий за счет финансовой поддержки из собственных средств. Я, конечно, думала, что эта структура в будущем будет заниматься не только переселением, но еще и модернизацией коммунальной инфраструктуры. Не исключено, что в каких-то других документах мы увидим новые детали.