Акт о проверке жилищных условий заполненный образец

Акт о проверке жилищных условий заполненный образец

Оформление результатов мероприятий по надзору

83. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами надзорного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

84. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование надзорного органа, проводившего проверку;

дата и номер распоряжения о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта надзора указанного журнала;

подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку.

85. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предписания об устранении нарушений, оформляемого в соответствии с приложением N 5.2 к настоящему Административному регламенту, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

По результатам проведения плановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

86. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.

87. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.

При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю надзорного органа. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, проверяемому объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом надзора.

88. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

89. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.

90. Учет актов проверок объектов надзора ведется в журналах надзорных органов по учету проверок.

91. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

92. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо надзорного органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать объекту надзора предписание об устранении нарушений обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения;

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

93. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом надзорного органа с учетом сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и срока давности привлечения к административной ответственности.

94. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наличия у проверяемого объекта надзора неисполненного предписания должностным лицом надзорного органа:

руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

95. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в КНД.

96. В предписании об устранении нарушений указываются:

1) полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;

2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

97. Утратил силу. — Приказ МЧС России от 05.02.2018 N 36.

(см. текст в предыдущей редакции)

98. Номер предписания состоит из одного числа, соответствующего номеру распоряжения о проведении проверки.

99. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, оформляемом в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.

100. По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учета проверок объекта надзора производит запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

101. Должностное лицо надзорного органа по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.

102. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа вносит в единый реестр проверок следующие сведения:

информацию о результатах проверки — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;

информацию о мерах, принятых по результатам проверки, — не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации.

103. Объект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий надзорный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в надзорный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора.

104. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом надзорного органа не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в надзорный орган.

Читайте также  Где найти данные износа дома москва

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 января 2019 г. N 4

Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Образец акта проверки жилищных условий

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Читайте также  Как узнать свои автомобильные штрафы телефоны

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта проверки жилищных условий

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе : заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу : г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)
______________________________
______________________________
______________________________

5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).

6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Подписи членов комиссии ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подпись заявителя ______________________________________________

Акт о проверке жилищных условий заполненный образец

Акт обследования — жилищно-бытовых условий

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, примеры, бланк, образец.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – юридически значимый документ, который может потребоваться в различных жизненных ситуациях. Чаще всего, составляется в интересах соблюдения прав несовершеннолетних. Рассматриваемый акт отображает не только соответствие жилищных условий установленным требованиям, но и выявляет моральную обстановку в семье, где есть несовершеннолетние или социально-незащищённые граждане.

Когда составляется акт.

Цель документа – установление условий проживания и выявление имеющихся нарушений. Составляется акт в следующих случаях:

  • Лишение родительских прав – ребёнок воспитывается в потенциально опасной среде;
  • Расширение жилплощади – маленький метраж квартиры, у несовершеннолетнего отсутствует место для игр и школьных занятий;
  • Целевое использование маткапитала – по закону, приобретённая при помощи таких средства квартира должна удовлетворять техническим нормам и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • Усыновление – ребёнок должен воспитываться в семье, с нормальными жилищными условиями;
  • Восстановление в родительских правах – документ становится доказательством, что родитель исправился, и может создать несовершеннолетнему все условия для комфортного проживания;
  • Определение места проживания ребёнка – заполняется при разводе родителей, если имеются разногласия по данному вопросу.

Обследование жилплощади проводится по инициативе заинтересованных лиц, в присутствии специальной комиссии. Здесь нужно уточнить, что заинтересованными лицами являются не только владельцы недвижимости, но и представители организаций, занимающихся вопросами детства и юношества. Это могут быть:

  • Соцработники;
  • Медицинские работники;
  • Учителя;
  • Участковые инспекторы полиции.

В состав комиссии могут входить представители районной и городской администрации, работники органов опеки и полиции. Всё зависит от целей составления документа.

Особенности составления акта обследования жилищно-бытовых условий

Унифицированные бланки для составления таких документов не предусматриваются. Акт пишется в свободной форме, но в обязательном порядке должен отображать такие сведения:

  1. Состав комиссии и цель инспектирования ЖУ;
  2. Дата проведения осмотра;
  3. Полное наименование документа, в рассматриваемом случае, это «Акт обследования жилищно-бытовых условий»;
  4. Характеристики осматриваемого объекта: точный адрес, местоположение, метраж, текущее состояние;
  5. Сведения о составе семьи: вписываются все граждане, проживающие на данной жилплощади, в том числе, не имеющие постоянной прописки;
  6. Дополнительные факторы: домашние животные, благоустройство помещений, семейный доход, и прочие сведения, имеющие значение.

Заполняется акт только членами сформированной комиссии, заверяется их подписями. При этом расписаться в документе должны лица, в отношении которых инициирована проверка.

Важно! Акт обследования ЖБУ составляется в 3х-дневный срок с момента проведения осмотра. В самом документе ставятся две даты: проведения осмотра и составления акта.

Правовые нюансы

Акт составляется в двух экземплярах: один передаётся собственнику жилья, второй остаётся у руководителя инстанции, проводившей проверку. Согласно действующему законодательству, срок действия акта – 30 дней с момента его оформления. Если в течение этого периода, документ не использован по целевому назначению, обследование проводится повторно.

Обжаловать решение комиссии можно в 10-дневный срок с момента вынесения заключения о жилищных условиях семьи.

РЕКВИЗИТЫ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ — ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ПОДОПЕЧНОГО

1. ______________________________________________

Фамилия Имя Отчество ребёнка дата рождения

( год, место рождения )

2. _____________________________________________

Фамилия Имя Отчество опекуна _______________

. решение исполкома о назначении опеки (попечительства).

3. Где обучается или работает подопечный _____________

(учебное заведение, класс, курс, место работы).

4. Состояние ребёнка__________ (здоров, состоит ли на диспансерном учёте, с каким диагнозом, имеет ли статус инвалида)

5. Какие были предприняты меры для оздоровления ребёнка в летний период

6. Нуждается ли в санитарном лечении. В случае необходимости приложить справку ВКК, подтверждённую потребность ребёнка в санитарном лечении.

7. Когда в последний раз проходил медицинский осмотр. Приложить медицинскую справку.

8. Оказывается ежемесячная материальная помощь со стороны государства (пенсия по утери кормильца, пособие по опеке, государственная помощь пенсия по инвалидности), в каком размере._______________________________________________

9. Получает ли опёку (попечитель) алименты на подопечного, взыскание судом с родителей, в каком размере.__________________________________________________

10. Как опекун (попечитель) распорядился денежными средствами, полученными на содержание подопечного. Имеются ли случаи нецелевого использования опекуном (попечителем) денежных средств, полученных в виде государственной помощи на содержание подопечного.______________________________________________________

11. Имеется у подопечного принадлежащее ему жильё и имущество. Если имеется, указать какое; ________________ (адрес, документ, подтверждающий право собственности) составлена ли опись имущества, обеспечивается сохранность жилья и имущества.

12. Сохраняется ли право подопечного на жильё ________________

(указать адрес и решение исполкома о сохранении за ребёнком жильё)

13. Обеспечивается ли право ребёнка на бесплатное питание.

14. Имеет ли подопечный «Единый льготный билет» __________________ (если не имеет то указать причину).

15. Организация свободного времени ребёнка в ________________ (посещение кружков, студий, указать наименование организации, при которых они работают).

16. Условия проживания ребёнка в семье опекуна или попечителя ________________ (наличие отдельной комнаты, уголка, санитарное состояние жилых помещений, взаимоотношения в семье)

17. Выводы комиссии_______________________________________

Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, показания к проверкам

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей, а также детей с ограниченными возможностями предусмотрена необходимость регулярного осмотра места их проживания, составления соответствующего нормативного акта проверки жилищных условий по установленному образцу заполнения. Подобная документация оформляется при усыновлении гражданами ребенка из детского дома, при попадании семьи на учет в результате поступления жалоб в органы опеки. Нормативный акт также составляется при оформлении россиянами опеки или попечительства над детьми.

Порядок проведения обследования бытовых условий согласно приказу Минпросвещения РФ

Согласно законодательной базе, обследование жилищно-бытовых условий граждан проводится для выяснения обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем обеспечении родителей своих несовершеннолетних детей.

Проверка жилья помогает выявить нарушения прав несовершеннолетних граждан РФ в следующих случаях:

  • в случае смерти родителей и перехода прав опекунства близким родственникам;
  • при лишении матери и отца родительских прав;
  • при недееспособности родителей;
  • при ограничении родительских прав в отношении ребенка;
  • в случае длительного невыполнения родителями своих обязанностей в отношении маленьких детей;
  • для получения социальной помощи, субсидии.

Проверка жилищных условий и последующее составление акта необходимо также в тех случаях, когда родители отказываются отдавать детей в образовательные заведения, ставить на учет в социальные службы, медицинские учреждения.

Согласно законодательству РФ, регулярное обследование проводят органы опеки, находящееся по фактическому месту проживания неблагоприятной (недееспособной) семьи. В некоторых случаях проверку проводят работники медицинских, социальных организаций.

Согласно приказу от 10.01.2019 г. проводить обследование условий необходимо при поступлении в органы опеки, образовательные и медицинские учреждения жалоб на конкретную семью и подозрений в невыполнении матерью и отцом своих прямых обязанностей. Согласно Законодательству РФ органы опеки должны провести первую проверку в течение 3 суток с момента поступления жалобы.

Зачем составлять акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Целью составления нормативного документа является оценка жилищно-бытовых условий семьи, которая находится под пристальным контролем у социальных служб.

Читайте также  Бухгалтерский учет в производстве проводки

Уполномоченные лица должны выявить следующие данные в ходе проверки:

  • могут ли обеспечить родители ребенку минимальные потребности;
  • имеются ли у несовершеннолетнего гражданина все условия для зачисления в общеобразовательные учреждения;
  • не нуждается ли ребенок в улучшении условий проживания;
  • соответствует ли жилье семьям всем необходимым нормам, необходимым для усыновления ребенка;
  • не находится ли жилье семьи в аварийном и непригодном для жизни состоянии.

В ходе проверки специалисты оценивают состояние квартиры или дома: наличие чистоты, всех необходимых детских принадлежностей, соблюдение правил безопасности внутри помещения, отсутствие в помещении запрещенных химических веществ.

Если в семье имеются домашние животные, органы опеки смотрят на то, как содержат их жильцы. Специалисты должны убедиться а том, что питомцы не несут никакой опасности для жизни ребенка.

Акт обследования бытовых условий нужен для того, чтобы рассмотреть исковые заявления о лишении матери и отца родительских прав (или их восстановлении), а также оценить возможности граждан перед усыновлением ребенка из детского дома.

Необходимость оформления акта появляется в случае постановления несовершеннолетнего россиянина на учет в детскую комнату полиции, привлечения его к административной ответственности.

В какие места нужно обращаться для составления?

Место составления нормативной документации по оценке состояния жилищных условий зависит от цели проведения подобных мероприятий. Если составление акта необходимо при усыновлении ребенка или установления опекунства, решением подобных вопросов могут заниматься органы опеки, медицинские и социальные работники.

При лишении родительских прав матери и отца или при постановлении несовершеннолетнего гражданина на учет, привлекаются работники полиции. При ограничении родительских прав или их восстановлении местные власти могут задействовать работников БТИ, органов опеки, школ и детских больниц.

Что должен содержать в себе акт проверки жилищных условий, образец заполнения

Акт проверки бытовых условий семьи составляют в свободной форме. Его структура может видоизменяться в зависимости от цели создания нормативного документа.

Образец заполнения акта проверки жилищных условий

Существуют стандартные данные, используемые для заполнения акта, независимо от цели его составления:

  • дата подписания документа;
  • название города или населенного пункта, в котором проживает семья;
  • сведения о членах комиссии, которые занимались проверкой жилищных условий;
  • адрес проживания семьи;
  • сведения о размере участка, наличии огорода, дополнительной территории, информация о количестве комнат в доме, данные об этаже, на котором располагается квартира;
  • данные об организации, которая занимается обслуживанием жилого фонда;
  • подробная информация о состоянии дома: сведения об аварийности или ветхости, материал постройки;
  • данные о комнатах: их площадь, отделочное состояние, данные об освещении;
  • сведения о типе квартиры: отдельная или коммунальная;
  • информация о благоустройстве помещения водой, газом, отоплением, канализацией;
  • данные о владельцах и дольщиках помещения и тех, кто в нем прописан;
  • сведения о сроках проживания семьи в квартире или доме: в каком году переехали, где были прописаны до переезда;
  • наличие прописки родителей в городе проживания: цели переезда, наличие регистрации, предположительное время пребывание семьи в рамках конкретного населенного пункта;
  • занятость членов семьи: самозанятые, официально трудоустроенные, информация о дополнительных источниках дохода, величина заработка;
  • дополнительные сведения о семье: данные о близких родственниках (если были судимости, неоднократные привлечения к административной ответственности).

В конце члены комиссии выносят свой вердикт, подводят итог по проверки жилищно-бытовых условий и ставят свои подписи. Расписаться в документе также потребуется заявителю.

Как заполнить акт проверки жилья

Как уже говорилось выше, заявление составляется в свободной форме, в зависимости от целей проверки.

Документация в обязательном порядке должна содержать такие сведения, как:

  • дата проведения обследования;
  • данные членов комиссии, а также их подписи;
  • сведения о родителях: их возраст, место работы, причина отсутствия трудоустройства;
  • адрес объекта проверки;
  • сведения о гражданах, которые проживают вместе с семьей в квартире:
  • информация о благоустройстве жилья, наличии домашних питомцев.

Специалисты должны подробно описать в документе любые недочеты, которые были ими замечены:

  • неприятные запахи;
  • наличие грязи и пыли;
  • отсутствие должного ремонта;
  • присутствие в доме алкогольных напитков и табачных изделий, находящихся в открытом доступе;
  • отсутствие у ребенка личного пространства для решения домашнего задания;
  • неопрятный внешний вид детей;
  • грязная одежда.

В акте должны присутствовать выводы, составленные в результате проверки, а также заключение членов комиссии. Подписывать документацию должны не только специалисты, но и родители несовершеннолетних лиц.

Как заполнять при определении условий проживания для получения социальной поддержки

В этом случае члены комиссии обязуются составлять акт согласно статье 52 ЖК РФ. В нем указано, что заявителю потребуется предъявить специальный перечень документов.

В нормативном документе будет указываться состояние бытовых условий, в которых проживает семья, сведения о доходах матери и отца, подтверждение данных о том, что граждане нуждаются в государственной материальной поддержке. После проверки комиссия выносит свой вердикт о том, пригодны ли для проживания бытовые условия, нужно ли выделить россиянам материальную помощь.

При определении условий проживания инвалида

В этом случае документ составляется на основе приказа «Об утверждении акта обследования жилья инвалида» от 23.11.2016.

Документацию оформляют в том случае, если возникает надобность приспособить квартирный дом к проживании в нем гражданина с ограниченными возможностями (установка пандусов, специальной кнопки на лифте и т.д.).

В нормативной документации члены комиссии заполняют стандартную форму, ставят свои подписи, пишут ведения о результатах проверки жилья россиянина с ограниченными возможностями (в каких условиях он проживает, в каком состоянии находится квартира и сам жилой дом, кто проводил обследование, какое решение было установлено).

При определении условий проживания недееспособного совершеннолетнего

Проверку проводят на основании постановления «Об отдельных вопросах опеки и попечительства» от 17.11.2010. В этом случае заявитель подает документ об осуществлении опеки над недееспособным ребенком в соответствующие структуры.

Работники органов опеки обязуются в течение 7 дней провести проверку жилищных условий обратившихся граждан и составить нормативный акт оценки. В документации фиксируют данные о состоянии дома или квартиры, количестве комнат, наличии ремонта, всех необходимых благоустройств для проживания недееспособного ребенка.

Члены комиссии должны охарактеризовать в документации возможного опекуна, предоставить данные о его материальном положении, работе, физическом состоянии, возможности выполнять родительские обязанности.

Акт проверки жилья составляют в двух экземплярах в течение 3 суток после проведения оценки. Все экземпляры подписывают члены комиссии, а также руководитель органов опеки по конкретному региону. После подписания актов органы опеки принимают решение о том, разрешить заявителю осуществлять опеку над недееспособным несовершеннолетним или нет.

При оценке условий проживаний для опекаемого ребенка

Нормативная документация составляется в течение 3 дней с момента обращения заявителя в органы опеки. По адресу проживания выезжает комиссия, которая исследует состояние жилья предполагаемого опекуна. В ходе проверки учитывают площадь жилого помещения, количество комнат, наличие ремонта, детских принадлежностей для учебы, наличие всех необходимых коммуникаций.

Помимо бытовых условий описывают характеристику предполагаемых опекунов: их личностные качества, материальное положение, способность к выполнению родительских обязанностей. Документацию также составляют в двух экземплярах, один из которых отдается заявителю. После подписания акта сотрудники органов опеки принимают решение о том, передать право опекунства над ребенком изъявившим желание гражданам или нет.

Проверка неблагополучных семей

При поступлении жалоб на родителей со стороны соседей, работников социальных служб или школ органы опеки проводит проверку в течение 3 суток с момента обращения граждан.

Цель подобного мероприятия — подтвердить или опровергнуть подозрения заявителей.

Члены комиссии должны прописать следующие данные в документе:

  • трудоспособность родителей, их материальное положение;
  • состояние ребенка: здоровье, внешний вид, наличие одежды, личных принадлежностей;
  • проверка образа жизни родителей: алкоголь, табачные или наркотические изделия;
  • оценка жилищных условий: состояние ремонта, наличие коммуникаций, наличие отдельной комнаты у несовершеннолетнего ребенка.

По окончанию обследования комиссия выносит свой вердикт и принимает соответствующие меры (поставить семью на учет, ограничить или лишить родителей в правах).

Что выясняют и проверяют в процессе исследования жилья

Во время оценки состояния жилищных условий выясняют следующие детали:

  • состояние здоровья несовершеннолетнего гражданина: есть ли задержки в развитии, присутствуют ли хронические патологии, нет ли у ребенка потребности в регулярном медицинском обследовании, есть ли у несовершеннолетнего на теле синяки, ссадины, порезы;
  • внешнее состояние: чистота рук, лица, зубов, качество и чистота одежды, обуви, белья.
  • наличие основных условий для проживания ребенка: ванна, кухня, туалет, вода в доме, отопление, свет;
  • социальная адаптация несовершеннолетнего гражданина: может ли он общаться с людьми, как ведет себя при посторонних;
  • образование: наличие места для работы над домашним заданием, наличие тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей у ребенка;
  • состав семьи: данные родителей, материальное положение, место работы матери и отца, данные о том, кто осуществляет основной уход за ребенком, информация об отношениях членов семьи между собой;
  • обеспечение безопасности в доме в зависимости от возраста ребенка: отсутствие доступа к газу, току, острым приборам, алкогольной продукции.

В ходе проверки члены комиссии должны понять, не несут ли жилищные условия семьи угрозу для здоровья и психологического состояния ребенка. Помимо оценки жилья специалисты проводят беседу с детьми, задают им вопросы о взаимоотношениях с родителями, учебе, личных переживаниях.

Если семья неблагополучная, органы опеки могут расспросить ребенка о случаях конфликтов с родителями: кричат ли они, применяют ли физическую силу, как часто это происходит. Если в семье живет неродной отец, специалисты могут расспросить несовершеннолетнего гражданина о попытках приставания со стороны отчима.

Составление акта проверки жилищных условий — это обязательная процедура при усыновлении ребенка, оформлении опеки над несовершеннолетним или при обнаружении подозрений на невыполнение родителями своих обязанностей по отношению к детям. В документации описывают полную характеристику семьи, ее условия проживания, материальное положение. По окончании проверки органы опеки выносят свой вердикт и принимают соответствующие меры.

В этом видео можно узнать как проводится обследование жилищных условий кандидата в усыновители и опекуны: