Игк что это такое

Игк что это такое

Что такое идентификатор государственного контракта?

    23.03.2020 Блог

Регулярно можно услышать вопрос: «Как узнать идентификатор государственного контракта (ИГК)?» Для ответа на этот вопрос необходимо, прежде всего, понять, в каких случаях такой идентификатор вообще формируется. Это происходит:

1) в случае казначейского сопровождения целевых средств;

2) в случае проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа.

Если перед вами государственный контракт, не попадающий под эти два варианта, следовательно, ИГК у него просто нет.

Что такое ИГК?

Идентификатор государственного контракта — это уникальный цифровой (или буквенно-цифровой) код, который формируется по особым правилам и указывается на всех документах, возникающих в рамках правоотношений по данному контракту. В тексте контракта этот код чаще всего указывается в составе номера.

Идентификатор контрактов с казначейским сопровождением по №44-ФЗ

С 2021 по 2023 годы идентификатор Госконтракта с казначейским сопровождением формируется в соответствии с Приказом Казначейства России от 11.01.2021 N 4н. Выделяется несколько типов контрактов, требующих обязательного казначейского сопровождения. Для каждого из типов предусмотрена своя структура ИГК.

1) Контракты или соглашения с казначейским сопровождением, финансируемые за счёт федерального бюджета

ИГК таких договоров представляет собой двадцатизначный код. Цифра 20-ого разряда указывает, к какому подтипу относится этот документ:

  • «0» — государственный контракт;
  • «1» — государственный контракт, содержащий государственную тайну;
  • «2» — соглашение о предоставлении субсидий;
  • «3» — соглашение о предоставлении субсидий с гостайной;
  • «4» — контракт учреждения;
  • «5» — контракт учреждения с государственной тайной.

2) Соглашения контракты или договоры о капитальных вложениях или о проведении капитального ремонта с казначейским сопровождением, финансируемые из местных бюджетов

Идентификатор соглашений о предоставлении субсидий, договоров о капитальных вложениях, а также государственных контрактов и контрактов учреждений является двадцатипятизначным буквенно-цифровым кодом.

Договоры о проведении капитального ремонта кодируются двадцатизначным буквенно-цифровым кодом.

Идентификатор контрактов по государственному оборонному заказу

ИГК по Гособоронзаказу — это двадцатипятизначный цифровой код, имеющий следующую структуру:

  • 1-2 разряд — две последние цифры года заключения договора;
  • 3-4 разряд — две последние цифры года окончания действия контракта;
  • 5-7 разряд — код заказчика;
  • 8 разряд — код способа закупки;
  • 9-12 разряд — порядковый номер государственного контракта;
  • 13 разряд — код вида цены контракта;
  • 14-25 разряд — внутренняя кодировка заказчика.

Казначейское сопровождение контракта

Часть госзакупок контролирует Федеральное казначейство, чтобы заказчики тратили бюджетные деньги по целевому назначению. В статье расскажем, в каких закупках победителям придется открыть счет в казначействе и как проходит процесс казначейского сопровождения госконтрактов.

Какие контракты по 44-ФЗ сопровождает казначейство?

Казначейское сопровождение — это механизм, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств. Все деньги по контракту в цепочке: «заказчик — исполнитель — субподрядчики» проходят через счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК).

Правительство РФ ежегодно в декабре утверждает правила, по которым работает казначейское сопровождение. В 2020 году действует Постановление Правительства №1765 и Постановление Правительства №1819 — для контрактов по гособоронзаказу. Эти правила регламентируют, какие бюджетные средства нужно контролировать казначейству в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2020 год №380-ФЗ.

В постановлениях выделены три группы госконтрактов, расчеты по которым контролирует казначейство:

  • контракты в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей;
  • госконтракты на сумму более 100 млн рублей;
  • контракты на сумму более 300 тыс. рублей, которые заключили с единственными поставщиками в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Но есть исключения. Средства по госконтрактам не подлежат казначейскому сопровождению:

  • в закупках на приобретение услуг связи, коммунальных услуг, перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом и других из списка;
  • в закупках с банковским сопровождением;
  • по контрактам, исполнителем в которых выступает госучреждение.

Казначейское сопровождение не применяется в закупках Минобороны в соответствии с 275-ФЗ, когда учет бюджетных средств происходит на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке. Подробнее об этом мы писали в статье. Также казначейское сопровождение не действует в закупках для органов внешней разведки, для корпорации «Росатом», закупках средств контрразведки и других случаях, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 5 380-ФЗ.

Если в закупке действует казначейское сопровождение, заказчик пишет об этом в плане-графике, извещении, документации о закупке и в тексте госконтракта. Каждому государственному контракту заказчик присваивает идентификатор (ИГК), который указывают во всех расходных документах. По идентификатору ТОФК отслеживают всю цепочку денежного потока по контракту и блокируют расходные операции, которые считают нецелевыми.

В госконтракте с казначейским сопровождением заказчики прописывают обязательства для победителей:

  • Указать соисполнителей по договору.
  • Открыть лицевые счета в ТОФК себе и субподрядчикам.
  • Перечислять бюджетные средства на банковские счета юрлица только на разрешенные цели из п. а ч. 6 раздела I Постановления Правительства №1765. Например, можно переводить деньги на зарплату, соцвыплаты, возмещать расходы собственных средств.
  • Вести раздельный финансовый учет.
  • Предоставить в ТОФК документы, которые подтверждают целевое использование средств.
  • Указывать в договорах и расчетных документах ИГК.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Открытие счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов ТОФК регулирует приказ №21н. Поставщик предоставляет в ТОФК госконтракт, заявление, карточку образцов подписей по форме, которые установлены в приложениях к приказу, и иные документы юрлица. Полный список требуемых документов можно уточнить в ТОФК. Документы подают на бумаге или в электронном виде с использованием электронной подписи. Казначейство проведет проверку реквизитов, заполненных форм, документов и в течение 5 рабочих дней откроет счет.

Оплата по контракту

Перед тем, как перечислить деньги исполнителю, ТОФК проверит, чтобы расходование было целевым.

Нельзя перечислять целевые средства:

  • в качестве взноса в уставной капитал другого юрлица;
  • на депозиты;
  • на банковские счета юрлица, за исключением зарплаты, соцвыплат на работников, возмещения собственных расходов и оплаты фактически поставленных товаров в рамках контракта.

Средства можно получить как по предоплате, так и после полного исполнения госконтракта. Чтобы получить деньги по предоплате, поставщик предоставляет в казначейство договор с подрядчиком и выставленный ему счет. Казначейство оплатит потраченную сумму. После исполнения контракта, в ТОФК нужно предоставить все подтверждающие документы об исполнении контракта: товарные накладные, акты выполненных работ. Казначейство перечислит деньги после проверки всех документов.

Во всех документах от заказчика до конечного исполнителя указывают идентификатор госконтракта, чтобы казначейство могло проследить цепочку денежного потока.

Что контролирует казначейство

Территориальные органы Федерального казначейства проверяют в представленных исполнителем платежных документах:

  • соблюдение сроков поставки товаров, выполнения работ;
  • соответствие заявленного количества товаров фактически поставленному;
  • факт поставки товара: иногда требуют фото- и видеосъемку с приемки товара;
  • соответствие реального размера прибыли установленному в контракте;
  • стоимость товара на соответствие его себестоимости по структуре затрат.

Если сроки поставки товара нарушены, казначейство на следующий день сообщает о нарушении госзаказчику. Если ТОФК выявит нарушения в остальных пунктах, то в течение пяти рабочих дней вернет документы поставщику без исполнения.

Из-за того, что участие в закупках с казначейским сопровождением кажется сложным и непонятным, конкуренция в них ниже, чем в закупках без сопровождения. Исполнение таких контрактов открытое и прозрачное, что отпугивает от участия в закупках с сопровождением недобросовестных поставщиков.

Читайте также  Акт об оказании услуг при ликвидации

Если средства в закупке законодательно требуют казначейского сопровождения, не нужно искать обходные пути и договариваться с заказчиком исключить сопровождение казначейства из контракта, как это сделали поставщик и заказчик в следующем примере. Последствия будут неприятными для обеих сторон.

Предприятие «Биотехпрогресс» и Государственное казенное учреждение города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» заключили контракт на проектирование и строительство очистных сооружений в Севастополе. Изначально заказчик не установил в закупке казначейское сопровождение, но после проверки антимонопольная служба предписала госучреждению включить в контракт условие о сопровождении казначейства.

На следующий день после подписания контракта, победитель и заказчик заключили допсоглашение, в котором решили исключить из контракта пункт о казначейском сопровождении и обязанность исполнителя открыть лицевой счет в ТОФК.

Победитель открыл расчетный счет в банке, а в допсоглашении к банковскому счету стороны условились, что этот счет служит для целевых расчетов по контракту. Заказчик перечислил аванс на расчетный счет юрлица. Спустя четыре месяца банк лишился лицензии, средства на счетах заблокировали, и поставщик не смог получить свои деньги.

В итоге, дополнительное соглашение, которое заключили поставщик и заказчик суд признал недействительным. Подрядчик не получил аванс и не смог выполнить работы в срок. Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке.

Идентификатор государственного контракта

Изменения 2017 года в счет-фактуре

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 — При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ПРАКТИКА БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ГОЗ.

Изменения, внесенные в Федеральный закон № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” Федеральным законом от 30.04.2021 г. № 133-ФЗ, ИСКЛЮЧИЛИ ТРЕБОВАНИЕ указывать идентификатор государственного контракта во всех обосновывающих документах (в распоряжении о переводе денежных средствах, а также в договоре (контракте) при списании денежных средств с отдельного счета на иной счет (в том числе в рамках лимита 5 (3) млн. руб.).
Да, действительно, по новым правилам уполномоченные банки проводят с ОБС на расчетный счет платеж без указания ИГК в договоре (счете).
ИГК вы укажете только в поле 22 платежного поручения на перечисления средств с ОБС на расчетный счет в рамках лимита 5 (3) млн. руб.

При этом отмечаем, что согласно поправок в 275-ФЗ, внесенных 30.04.2021 г. 133 –ФЗ (вступили в силу в мае 2021 г.), ИСКЛЮЧЕНА обязанность всех головных исполнителей (исполнителей) ГОЗ информировать о том, что контракты заключаются и исполняются в целях выполнения ГОЗ – в отношении тех поставок, которые оплачиваются с ОБС на расчетный счет поставщика в рамках лимита 3 (5) млн. руб.
Поэтому, действительно, Контракт в рамках ГОЗ может не содержать ссылку на ИГК, но прямое указание на 275-ФЗ (поставку в рамках ГОЗ) в контракте с Исполнителем (в случае закупки продукции, непосредственно связанной с изготовлением (поставкой) по ГОЗ (в рамках ваших обязательств по ГОЗ), должно быть прописано (приоритетно).
При получении денег с ОБС (даже на расчетный счет) ваш поставщик фактически является участником сопровождаемой сделки и входит в кооперацию головного исполнителя.
При этом, действующие нормы 1465 ПП и 275-ФЗ (в части определения понятия Исполнителя ГОЗ, Кооперации головного исполнителя и Сопровождаемой сделки) в связи с последними поправками (132-ФЗ и 133-ФЗ от 30.04.2021 г.) остались неизменными.
Так, отмечаем, что нормы 1465 ПП (в части единых правил ценообразования) в отношении сырья, материалов и ПКИ, которые применяются при поставках продукции по контактам ГОЗ, должны применяться вне зависимости от формы расчета.
Согласно пункту 6 Положения 1465, государственное регулирование цен распространяется при закупке сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта.
С учетом изложенного, если продукция используется Исполнителем при производстве (исполнении обязательства) в рамках заданий ГОЗ (в качестве прямых затрат), то уведомление Поставщика о ее использовании на цели ГОЗ и принадлежности к ГОЗ (ссылка на ГОЗ или на 275-ФЗ) в контракте является предпочтительной (приоритетной). Эта рекомендация (с учетом общего толкования норм законодательства о ГОЗ) должна действовать вне зависимости от формы расчетов (от факта получения денег на расчётный счет)
Указывать ли ИГК или нет – вы должны определиться с вашим поставщиком – по соглашению сторон.

Читайте также  Вступление в силу определения отмене обеспечительных мер

Наличие ИГК в счете-фактуре (при отсутствии контракта (договора) с головным исполнителем или исполнителем, содержащего ссылку (формулировку) на то, что данный контракт исполняется в целях ГОЗ либо в рамках реализации 275-ФЗ) не является основополагающим для определения статуса поставщика как Исполнителя ГОЗ, входящего в кооперацию, с последующим распространением на него обязанностей, предусмотренных 275-ФЗ, в том числе при выборе метода ценообразования и ведения раздельного учета. Вы можете получать денежные средства с ОБС заказчика на ваш расчетный счет и не быть исполнителем ГОЗ. Статус Исполнителя ГОЗ напрямую не зависит (не предопределяется) с формой расчетов (порядок получения денег). Наличие (требовании указания) ИГК является одним из обязательных атрибутов (маркером) принадлежности к ГОЗ (и не всегда связано с оплатой именно на специальный (отдельный или лицевой счет). Таким образом, ИГК может присутствовать в контракте на поставку продукции с оплатой на расчетный счет (в т.ч. при осуществлении расчета с ОБС в рамках лимита 5(3) млн. руб.)

При этом отмечается, что в 2020 году появилась позиция, что сам факт получения денежных средств с отдельного счета на иной банковский счет за поставленную по договору продукцию (выполнение работ, оказание услуг) может свидетельствовать о том, что данная продукция используется для выполнения государственного оборонного заказа, а поставщик участвует в поставках продукции по ГОЗ и является исполнителем.

При этом, если сам договор содержит реквизиты ИГК, то требование указание такого ИГК в счете – фактуре является обоснованным (правомерным).

Указанная операция не противоречит режиму отдельного счета и банк не вправе отклонить такой платеж (при условии правильного оформлении документов и представления документов – оснований).

Приобретение мат. ресурсов посредством оплаты на расчетный счет организации в рамках указанного лимита и их дальнейшее использование на иные заказы по ГОЗ не противоречит нормам 275-ФЗ (при условии корректного ведения раздельного учета).

Однако, в последнее время участились случае «более пристального» внимания банков к проведению операций в рамках лимита 3 (5) млн. руб., когда Вы по одному договору производите оплату с разных ОБС.

Закрытие отдельных счетов осуществляется согласно Закона № 275-ФЗ. После поступления соответствующего уведомления от ГЗ уполномоченный банк информирует о его получении головного исполнителя (п. 9 части 2 ст. 8.2 Закона 275-ФЗ). После исполнения государственного контракта (далее – ГК) Государственный заказчик (далее – ГЗ) направляет в уполномоченный банк уведомление о полном исполнении ГК (п. 17 ст. 7 Закона № 275-ФЗ). Подписывать письма о завершении исполнения ГК уполномочен Департамент финансового мониторинга ГОЗ Минобороны России (см. приказ Министра обороны РФ от 17 августа 2017 г. № 501). Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ внесены изменения в 275-ФЗ о порядке одновременного уведомления уполномоченным банком головного исполнителя и всех исполнителей ГОЗ о необходимости закрытия отдельного счета (возможность закрытия головным исполнителем и участниками кооперации своих отдельных счетов сразу после получения уведомления о полном исполнении ГК от гос. заказчика);

Далее Головной исполнитель (исполнитель) предоставляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по такому ГК, и переводе средств на расчетный счет в данном уполномоченном банке или в ином банке (п. 21 части 1 ст. 8 Закона 275-ФЗ).

Таким образом, все отдельные счета головного исполнителя, исполнителей подлежат закрытию после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении ГК, о чем банк известит всех исполнителей.

Ваши неисполненные обязательства по расчетам с участниками кооперации в момент закрытия отдельных счетов не оцениваются (не анализируется). Кредиторская задолженность перед поставщиками по исполнению контрактов ГОЗ может быть погашена, в том числе, и за счет собственных средств и на обычные расчетные счета (вне зависимости от наличия ОБС и (или) остатков денег на них).

Если в контракте отсутствует условие о сумме фактически понесенных за счет собственных средств расходов (до момента заключения контракта), то возместить такой запас (перечислить себе на расчетный счет такие средства) предприятие при банковском сопровождении не сможет.

В случае, если формулировки о запасе отсутствуют, то все имеющиеся на ОБС деньги предприятие сможет перечислить на расчетный счет только при закрытии ОБС или расходовать их на собственные нужды с учетом ограничений режима отдельного счета на все разрешенные операции, отражая данные в Отчете об исполнении контракта в соответствии с ПП № 543 (следует только следить за значением контрольного правила, чтобы «не уйти в минус» и соблюдать принцип эквивалентности привнесенных и «выведенных» из контракта ресурсов).

При этом отмечается, что в рамках ПП № 543 предусмотрен принцип эквивалентного расходования ресурсов контракта по ГОЗ, если предприятие ведет раздельный учет и в любой момент времени (в режиме он-лайн) может подсчитать, сколько и на какие цели у него ушло средств, в том числе бюджетных и собственных. Т.е. предприятие может потратить (использовать) деньги, которые имеются на ОБС на иные цели, связанные с исполнением иных контрактов ГОЗ и (или) на текущие собственные нужды.

Заключение контракта по ГОЗ в рамках сопровождаемой сделки с формой расчетов с отдельного на отдельный счет является приоритетной формой расчета при поставках по ГОЗ в интересах МО РФ.

При этом, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» не установлен запрет исполнителям, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, осуществлять формирование запаса продукции сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, за счет собственных средств.

Таким образом, предложение осуществить оплату на расчетный счет не является нарушением (не может быть квалифицировано как нарушение норм 275-ФЗ).

Вместе с тем, уведомлять соисполнителей, что договор заключается в рамках ГОЗ – прямая обязанность головного исполнителя, исполнителя (вне зависимости от формы оплаты).

Ссылка на ГОЗ и ИГК в настоящее время является правильной (приоритетной формой) вне зависимости от формы расчетов.

Согласно, пункту 4 части 1, пункту 4 части 2 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ на головного исполнителя, исполнителя возлагается обязанность по включению ИГК в контракты, заключаемые с другими исполнителями. Каких-либо исключений указанные нормы не содержат.

Требования уполномоченных банков текущего периода именно таковы, что при оплате в рамках лимита 3 млн. обязательно указание ИГК в контракте, по которому осуществляется оплата на р/счет.

Поэтому Заказчик, со своей стороны, прописав ИГК в контракте с Покупателем, обеспечит себе беспрепятственные перечисления по данному контракту на р/сч Покупателя в рамках лимита 3 млн.

Отмечаем, что в настоящее время контрольные и надзорные органы в сфере ГОЗ позиционируют получение денежных средств с отдельного счета на иной банковский счет за поставленную по договору продукцию как свидетельство того, что данная продукция используется для выполнения ГОЗ, а поставщик участвует в поставках по ГОЗ и является исполнителем.

Читайте также  Сборник законодательства рф официальный сайт

С учетом изложенного, заключение и исполнение (оплата) по контракту на расчетный счет поставщика не будет считаться нарушением 275-ФЗ. Но при этом настоятельно рекомендуем указать в нем ссылку на ГОЗ (нормы 275-ФЗ, в т.ч. все обязанности исполнителя ГОЗ) и ИГК, в рамках которого он будет оплачиваться. Без наличия в контракте ИГК банк может отказать в проведения оплаты с отдельного счета заказчика.

Осуществление оптовой закупки (консолидированной с учетом общей потребности) при осуществлении платежей с ОБС (в рамках ГОЗ с МО) в рамках законодательства о ГОЗ допустимо (не запрещено Законом о ГОЗ).

Т.е., если вы купили за средства ОБС оптовую (с учетом, например, отгрузочных норм, неснижаемой партии, монтажной нормы и т.п.) партию ТМЦ, то такие мат. средства вы можете использовать на цели исполнения иных обязательств в рамках ГОЗ. При казначейском сопровождении – такая операция (оплаты с лицевого счета в размере, превышающем суммарную оценку стоимости таких ТМЦ) технически ограничена.

На уровне закона 275-ФЗ предусмотрен запрет на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа (на ГОЗ в целом). Если у вас два (несколько) государственных контракта (контрактов) по ГОЗ – то любые расходы (оплата) на цели их выполнения допустима при условии, если это не приведет к срыву срока исполнения того гос. контракта, с которого будет проведена оплата.

При этом, положениями ПП № 543 предусмотрены процедуры «введения» и «выведения» ресурсов контракта, а также перераспределения ресурсов между гос. контрактами, контрактами с МО РФ при условии отражения таких фактов в Отчете об исполнении гос. контракта, контракта по ГОЗ по форме, утвержденной ПП № 47 (в редакции ПП № 543).

Складскими остатками, купленным по специальному (отдельному) счету, Вы можете распорядиться как в интересах использования для выполнения иных контрактов с МО РФ (предпочтительный вариант) и (или) использовать на иные текущие нужды организации (например, для выполнения иных контрактов по ГОЗ или для хозяйственных нужд или экспорта — в исключительном случае). Для корректности отражения таких операций (недопущения признаков нецелевого расходования средств ГОЗ) – обращаем внимание на соблюдение принципа эквивалентности и отражения операций по перераспределению ресурсов разных контрактов с МО РФ в Отчете об исполнении контрактов ГОЗ – (по графам 5 и 8, а также 6 и 9).

Таким образом, операция по передаче (перерезервирование или переназначение) материалов должна быть оформлена первичным учетным документом (ведомость резервирования, накладную на перевод запасов, лист комплектования мат. задела (запаса) и т.п), который предусмотрен учетной политикой. Организация должна самостоятельно определить формат и содержание документа, который кроме всех обязательных требований (определены в 402-ФЗ) к первичным документам должен иметь советующие реквизиты объектов учета (заказов – контрактов ГОЗ), между которыми производится такая передача ТМЦ (название такого документа не имеет значения, главное, этот документ был утвержден приложением к учетной политике).

С учетом вышеизложенного, в рамках банковского сопровождения расчетов по ГОЗ вы вправе заключить один договор, например, на закупку резины на всю производственную программу (оплатить с одного ОБС по одному ИГК) и далее использовать эту резину для исполнения всех иных контрактов (приоритетно такие ТМЦ должны передаваться (перераспределяться) на контракты ГОЗ). Это допустимо при условии ведения раздельного учета поступления и использования данного материала. При этом, такая консолидированная закупка не должна повлечь угрозу срыва того контракта, с которого были потрачены деньги на оплату такой оптовой партии.

ИГК в платежном поручении

igk.jpg

Похожие публикации

ИГК – аббревиатура, обозначающая термин «идентификатор государственного контракта». Он присваивается договорам, заключенным на поставки в сфере оборонных заказов или контрактам, предполагающим казначейское сопровождение, и представляет собой уникальную 20-ти или 25-тизначную комбинацию цифр, в которой зашифрованы сведения о заключенном соглашении, если оно составляется в рамках законов, регулирующих исполнение госконтрактов (законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 29.12.2012 № 275-ФЗ). Разберемся в особенностях составления и применения этого кода.

Идентификатор госконтракта

Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.

Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.

Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.

В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.

Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:

  • Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2018 году), далее следуют коды, обозначающие;
  • Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2019 году);
  • Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
  • Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок — договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
  • Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
  • Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
  • Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.

В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).

Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.

Идентификатор государственного контракта в платежном поручении

Закон № 275-ФЗ обязывает открывать обособленные банковские спецсчета по каждому оборонному госконтракту обе стороны – и заказчиков, и исполнителей. Закрываются они по завершении срока контракта, если все его условия выполнены. Расходовать средства с этих счетов можно лишь в рамках договора и при указании ИГК в платежном поручении. Без идентификатора банк не примет документ к исполнению. Таким образом, ИГК в платежном поручении играет роль фактора, разрешающего проведение денежной операции.

Указывается он в поле 22 «Код», предусмотренное для УИП (уникальный идентификатор платежа). При этом в поле «Назначение платежа» обязательно развернуто указывают основание его проведения, к примеру — вид оплачиваемых товаров, номер счета, свойства платежа (аванс, полная или частичная оплата), номера подтверждающих операцию документов. Пример заполнения платежки с ИГК на перевод средств с отдельного счета за поставленное оборудование: