Как можно оформить подростка в интернат

Можно ли временно отдать ребенка в детский дом?

Можно ли отдать ребенка в детский дом на время без лишения родительских прав? И как это сделать?

Анастасия, добрый день.

Да, можно при наличии уважительных причин.

Для временного помещения в организацию для детей-сирот детей законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.

Согласно п. 1 ст. 155.1 Семейного Кодекса РФ под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги.

Согласно п. 2 указанной статьи временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее — законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.

Согласно п. 13 для временного помещения в организацию для детей-сирот детей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, примерная форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В соответствии с п.15 при временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:

а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;
б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;
е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) — для детей с ограниченными возможностями здоровья;
ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке;
и) акт обследования условий жизни ребенка.

Могу ли я самостоятельно, сдать своего трудного ребёнка в спец школу, так как я не справляюсь с её воспитанием?

Могу ли я самостоятельно, сдать своего трудного ребёнка в спец школу, так как я не справляюсь с её воспитанием?

Ответы на вопрос:

Похожие вопросы

Может ли мать сама написать заявление, чтобы ее сына трудного подростка забрали в спецшколу? Если да,то куда писать.

Дочь трудный подросток с девиантным поведением, не справляюсь с воспитанием хочу отдать в детский дом.

Пожайлцюуста если ребенок слабо учится. Могут ли его без согласия родителей отправить в школу интернат.

Как оформить в школу — интернат трудного подростка 13 лет. я одинокая мама..

Может ли мать воспротивиться отдавать своего ребёнка в спецшколу?

Могут ли ребенка за плохую успеваемость отправить на учёт в спецшколу с трудными подростками?

Вызывали в полицию, сказали что поставят.

Можно ли как то это изменить? У ребенка астма 1 степени.

На заседании ПДН комиссия приняла решение о принудительном обучении ребенка в спец школе для трудных подростков. Я сама с этим решением не согласна. Аргументируют тем что я не справляюсь с его воспитанием (я не употребляю алкоголь, имею постоянное место работы, оплачиваю съемную квартиру, обеспечиваю себя и ребенка всем необходимым). Должен еще состояться суд по определению этого вопроса, какие могут быть мои аргументы чтобы этот вопрос решился в мою пользу (без определения ребенка в данную школу)

На заседании ПДН комиссия приняла решение о принудительном обучении ребенка в спец школе для трудных подростков. Я сама с этим решением не согласна. Аргументируют тем что я не справляюсь с его воспитанием (я не употребляю алкоголь, имею постоянное место работы, оплачиваю съемную квартиру, обеспечиваю себя и ребенка всем необходимым). Должен еще состояться суд по определению этого вопроса, какие могут быть мои аргументы чтобы этот вопрос решился в мою пользу (без определения ребенка в данную школу)

Мне 14.Могут ли родители без моего согласия отправить меня в спецшколу для трудных подростков?

«Как в сказке про Золушку: исполняется 18 лет – все превращается в тыкву». Почему родители «тяжелых детей» против ПНИ

В Петербурге родители молодых людей с тяжелыми нарушениями требуют от чиновников создать нормальные условия в районных центрах реабилитации, а не отправлять их в психоневрологические интернаты. Издание Север.Реалии поговорило с этими родителями.

«Мы жили совершенно нормальной жизнью, но когда ребенку стукнуло 18 лет – все перевернулось», – рассказывает Елена Богайцева. С мужем и 19-летней дочкой Лерой она в Пушкине. Лера – инвалид I группы с тяжелыми множественными нарушениями, и она не может обслуживать себя. Мама и отчим помогают дочери во всем: от элементарного перевернуться ночью на другой бок, до самого сложного – помыться в ванной. Богайцева рассказывает, что врачи предлагали отказаться от дочери в год, а в полтора открыто говорили, что «ребенок бесперспективный».

Читайте также  Какой формой табеля нужно пользоваться в здравоохранении

«Я плакала. Потом больницы, операции, массаж, – вспоминает Елена. – Отец Леры в какой-то момент сказал: «Либо давай отдавать ее в интернат, я устал и не могу, либо я пошел». Что я должна была сказать? Сказала: «Иди».

До 18 лет Леру водили сначала в детский сад, потом в детский дом интернат №5 (ДДИ) в Пушкине, где за детьми ухаживали, с ними занимались и гуляли. Родители могли спокойно работать, зная, что ребенок в безопасности. Но после совершеннолетия ДДИ для Леры закрыт.

Елена Богайцева – одна из двух десятков родителей «тяжелых» детей-колясочников просят чиновников, чтобы и после 18 лет работали реабилитационные центры или интернаты, подобные тем, которые они посещали до совершеннолетия.

В центрах за детьми ухаживают пять дней в неделю с утра до вечера: с ними занимаются, их обучают и лечат, а вечером детей забирают обратно в семью. Для матерей и отцов такие интернаты – шанс на нормальную жизнь с полноценной работой, а не существование в четырех стенах наедине с ребенком.

Но после совершеннолетия центры закрывают двери, оставляя мам и пап перед выбором: либо сидеть дома и изредка платить за некоторые услуги вроде массажа или логопеда, либо отдать ребенка в частный пансионат за баснословные деньги, либо отправить его в психоневрологический интернат (ПНИ). Последний вариант предлагают чаще всего. Родителей, чьи дети до 18 лет росли в семье, психоневрологический интернат пугает: неизвестно, что будет с ребенком, который сам не может даже ложку держать в руках.

«Накормлена ли она, мытая, плачет или с температурой лежит? Даже в случае болезни тебя не пустят к ребенку, – рассказывает Богайцева. Она вспоминает историю знакомой, которая в ПНИ оформляла дочь: «Там сразу сказали: девочка плюс противозачаточные таблетки, потому что каждый месяц одну или двух обязательно возят на прерывание беременности».

«Этот опыт работы с детством не передается. Это как в сказке про Золушку. Исполняется твоему ребенку 18 лет – полночь пробила – и на следующий день все закрывается. Все превращается в тыкву», – говорит мама 16-летней Ани Андреевой Ирина.

Когда впервые смотришь на Аню Андрееву, то нельзя сказать, что она никогда с тобой не заговорит. По внешнему виду –​ это обычная, молчаливая девочка-подросток, которую на первый взгляд почти не отличить от сотен таких же сверстников. Но даже просто кивнуть головой в твой адрес Аня не может. У нее органическое поражение головного мозга. Она не говорит, недееспособная и без сохранного интеллекта. У Ирины вместе с мужем получилось невозможное – Аню поставили на ноги. Она может ходить, правда за ручку с мамой или папой. Пока родители на работе, девочку еще водят в тот самый детский интернат №5 Пушкина, куда раньше ходила Лера Богайцева.

Ирина Андреева уже сейчас переживает за судьбу дочери после совершеннолетия. Она, как и многие, не хочет отправлять дочь в ПНИ и уверена, что ей придется просто работать на сиделку.

«Я рассматривала ПНИ. Но пугает, что опеку на ребенка оформляют на интернат. У тебя нет никаких юридических прав на ребенка. И директор интерната, если захочет, не пустит тебя. В год ребенка можно забрать домой только на две недели. А на неделе ты можешь прийти только в выходные и только на пару часов», – говорит она.

Маме 18-летнего Андрея Чинчлея Ольге перед совершеннолетием сына устроили несколько экскурсий по разным городским ПНИ, чтобы она пригляделась, куда лучше отправить ребенка. После первого визита в диспансер Чинчлей вместе с мужем для себя решили: сына они никуда не отдадут, вопрос с ПНИ закрыт.

«Мне показали один класс, и я больше не смогла. Это была огромная комната и были дети: кто голенький, кто полуголенький, кто в кроватке, у кого ножка свисает, кто на полу. Они не были одеты, – вспоминает Ольга Чинчлей. – Картина была ужасающей. Я сбежала оттуда».

В том же диспансере Чинчлей увидела, что за сотней людей с самыми разнообразными диагнозами ночью наблюдает всего одна нянечка по видеокамере из другого помещения.

В конце декабря прошлого года 30 родителей передали свои письма главе комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александру Ржаненкову. Тот на несогласованную встречу с родителями вышел и признался: «Система реабилитации в России в зачаточном состоянии».

Инфраструктура вроде бы в городе есть, говорят родители, но работает она не везде полноценно: менять памперсы и кормить взрослых с «тяжелыми множественными нарушениями» могут только в двух центрах на весь Петербург. Очередь в эти центры расписана на полгода вперед. В других районных реабилитационных центрах не предоставляют таких услуг: нет специалистов, помещений или сотрудники просто по положениям не обязаны кормить и менять памперсы.

В пресс-службе комитета по социальной политике сообщили, что официально реестра нуждающихся нет. Есть только список людей, в котором больше 200 фамилий, которые в целом получают какую-то помощь от государства. Ольга Чинчлей рассказывает, что родители организовали группу в соцсетях, куда только за один месяц вступило около 50 человек – это отцы и матери, которые не хотят отправлять своих детей в ПНИ. Родители говорят, что, если надо, они дойдут до Путина, потому что «выбора больше нет и детей девать некуда».

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

  • Учебная деятельность
  • Правила приема в школу-интернат

Правила приема обучающихся, воспитанников в государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют деятельность ГОУ ЯО «Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (далее школа-интернат) по приему обучающихся воспитанников.

1.2. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

2. Правила приема обучающихся, воспитанников в школу-интернат

2.1. Школа-интернат осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7- 8 лет.

2.2. В школу-интернат принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья по заключению психолого-медико-педагогической комиссии:

— дети, отобранные у родителей по решению суда;

— дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

2.3. Дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (законные представители) согласно пункту 2 статьи 155(1) Семейного Кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.

Читайте также  Ученический отпуск у совместителей

2.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

2.5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении, обеспечиваются по нормам питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, им предоставляются иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством.

2.6. Обучающиеся, воспитанники принимаются в школу-интернат в течение всего учебного года при наличии мест.

3. Документы, предоставляемые, при поступлении в школу-интернат

3.1. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы (учреждения) представляют:

— решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;

— направление в школу-интернат, выданное Учредителем;

— свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

— медицинские документы о состоянии здоровья;

— документы об образовании (для детей школьного возраста);

— акт обследования условий жизни ребенка;

— сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

— справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

— опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

— пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);

— заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

3.2. Школа-интернат принимает обучающихся, воспитанников для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме обучающихся, воспитанников в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, адаптированными основными общеобразовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.3. Зачисление в школу-интернат оформляется приказом по школе-интернату.

© Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», 2017 – 2021

Как можно сдать ребенка в детдом или интернат?

Решение сдать собственного ребенка в детский дом или интернет – далеко не редкость в современных реалиях. Причины на то бывают самые разные: кто-то просто сдается в попытках воспитать свое чадо, другие попадают в затруднительную жизненную ситуацию. Есть и такие, кто вовсе не хотел брать на себя такую ответственность. В общем, случается всякое.

Но просто привести малыша в спецучреждение и оставить его там на время или навсегда не получится. Для таких процедур разработаны специальные алгоритмы действий и правила, в рамках которых можно определить малыша в спецучреждение для детей.

В чем разница между детдомом и интернатом

Большой разницы между интернатом и детдомом нет. Отличие лишь в деталях. Детские дома – это учреждения, в которых мальчики и девочки проживают. Как правило, это сироты. У них нет никаких отклонений в развитии или физиологических особенностей, они ходят в обыкновенную городскую школу, которая располагается поблизости с их «домом». Здесь большой плюс для ребят в том, что они учатся в обыкновенном классе. У них есть социальная адаптация, т. к. дети общаются с другими учениками из обычных семей.

Примечание. Даже элементарный поход до школы и обратно помогает выстраивать малышам необходимую связь с внешним миром.

Школа-интернат – это учреждение, в котором дети и живут, и учатся. Школой может быть либо соседнее здание на закрытой территории, либо то же сооружение, в котором ребята постоянно находятся. Чаще всего интернаты представляют собой специализированные места, направленные на коррекцию малышей с теми или иными отклонениями.

Справка. Детей-инвалидов или отстающих в развитии направляют учиться в школу при интернате. То есть ребенок живет дома с родителями, но ему приходится посещать эту школу, потому что там спецпрограмма.

Также в интернатах есть ребята со статусом социальной сироты или же чьи родители лишены прав. Их направляют в учреждение, если у них есть психологические особенности или физические отклонения.

Можно ли сдать ребенка в детдом/интернат

Сдать ребенка в детский дом можно, но только по уважительным причинам. Некоторые из них оговорены в п. 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . Оставить малыша на государственное попечение могут:

  • семьи, пострадавшие от стихийных бедствий;
  • беженцы;
  • вынужденные переселенцы;
  • безработные;
  • тяжело больные родители;
  • одинокие матери/отцы;
  • иные случаи.

Каждой уважительной причине, которые излагают родители, органы опеки и попечительства дают свою оценку

Отдать ребенка в детдом можно в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…». Здесь говорится, что родители, опекуны либо усыновители могут по личному заявлению на время оставить несовершеннолетнего в организации для детей сирот. Но мнение детей, достигших 10 лет, должно учитываться.

Справка. Бывали случаи, когда подростки намеревались попасть в детдом по собственному желанию. Но инициатива всегда исходила в первую очередь от родителей, которые таким способом пытались вразумить ребенка.

Типичные причины и основания для подобного решения

Мысли о том, как сдать ребенка в детдом, зачастую приходят не плохим родителям. Те больше думают об алкоголе, наркотиках или других слабостях, чем о детях. О том, как оформить ребенка в интернат/детдом, больше думают более-менее благополучные семьи. Родители внезапно заходят в тупик, пытаясь воспитать чадо. И причины здесь могут быть самые разные:

  1. Внезапная потеря жилья или работы у родителей.
  2. Смерть кормильца или просто близкого для семьи человека, которая привела к депрессии главы семьи.
  3. Трудный период в жизни подростка, когда он полностью отказывается слушаться родителей, проявляет агрессию, прогуливает уроки и т. д.
  4. Одинокая мать или отец не справляется с ребенком-инвалидом.

В таких ситуациях родители и их дети по-настоящему нуждаются в помощи. И эту помощь предлагают органы опеки и попечительства. Они рассказывают, как отдать ребенка в детский дом, предлагают психологическую, педагогическую и юридическую помощь как взрослым, так и детям.

Примечание. В ряде детских домов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов над воспитанием несовершеннолетних, отданных в детдом, усердно работают психологи. Но, к сожалению, далеко не во всех учреждениях страны эти специалисты сегодня есть.

Как отправить на время и есть ли такой вариант

По Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 N481, мать/отец может обратиться в орган опеки с просьбой поместить дитя в спецучреждение, не лишаясь при этом родительских прав. Если в семье сложилась затруднительная ситуация, малыша можно оставить на временное проживание в детдоме/интернате. Но это не значит, что весь этот период родитель будет полностью свободен от дитя. Обязанности перед ребенком никуда не исчезают. Поэтому придется периодически навещать малыша, приносить ему игрушки и т. д.

Читайте также  Как зарегестрировать гбо

Куда обращаться

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N481, для временного помещения малыша в организацию для детей-сирот законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего. Там заключается соглашение между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании несовершеннолетнего в учреждении. Примерная форма договора утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Какие документы требуются

Большая часть аспектов того, как попасть в детдом, указана в Постановлении Правительства РФ от 24.05.2014 N481. В том числе список необходимой документации. Он обозначен в пункте 15. Родитель предоставляет органу опеки:

  • личное заявление законного представителя о временном помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока содержания малыша;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
  • копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
  • сведения о близких родственниках (при наличии);
  • заключение о состоянии здоровья малыша из поликлиники по месту жительства или пребывания с приложением результатов медицинского обследования;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) – для детей с ограниченными возможностями;
  • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
  • акт обследования условий жизни ребенка.

Затем орган опеки передает названную документацию в организацию для детей-сирот.

В течение какого срока несовершеннолетний может оставаться в интернате

Согласно статье 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», организации для детей-сирот принимают на срок не более одного года. Однако этот период может быть продлен в отдельных ситуациях. Тогда руководитель организации для детей-сирот информирует об этом орган опеки и попечительства.

Что будет, если вовремя не забрать?

Если вовремя не забрать своего малыша по завершению срока пребывания в детдоме/интернате, в соответствии с п.7 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.02.2015 №101, руководитель детского учреждения направит в органы опеки акт об оставлении воспитанника в стенах учреждения.

Дело может дойти и до лишения родительских прав. Напоминаем, что ответственность сторон за нарушение условий договора прописана в Форме соглашения, установленной Приказом Минобразования и науки РФ от 24.07.2015 №753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот… «.

Мать/отец обязаны принимать участие в жизни и воспитании ребенка, даже если отдали его на перевоспитание или временное содержание в детское спецучреждение. Если взрослые не навещают, не созваниваются с малышом и тем более не предпринимают никаких попыток вернуть его домой, детский дом информирует об этом органы опеки. Затем следуют соответствующие меры. Дело может дойти до процедуры усыновления воспитанника новыми родителями.

Процедура сдачи навсегда

Отдать свое чадо в организацию для детей-сирот навсегда можно лишь после лишения родительских прав. И мать, и отец должны написать отказ от несовершеннолетнего. Если у малыша есть другие родственники, которые могли бы оформить опекунство в силу финансового положения и надлежащего здоровья, но не хотят этого делать, ребенок становится круглым сиротой. Государство полностью перенимает на себя заботу о несовершеннолетнем гражданине.

Примечание. Одного отказа от дитя недостаточно. В органы опеки нужно предъявить соответствующий пакет документов, а также получить разрешение от органов местной власти и судебное решение о лишении родительских прав.

В пакет документов для передачи ребенка в детское учреждение входят:

  • паспорт либо свидетельство о рождении воспитанника;
  • медицинская справка о его состоянии здоровья;
  • данные о родителях либо только об одном из них, если второго нет;
  • заключение о жилищных условиях, в которых проживал несовершеннолетний;
  • справка об образовании, если он еще ходит в школу;
  • опись имущества малыша, т. е. того, что принадлежит именно ему;
  • иные документы, в зависимости от ситуации.

Лишение прав

Лишение родительских прав — это полная утрата всех законных прав по отношению к малышу. Например, после смерти одного из них другой не сможет претендовать на наследство по закону. Родитель, грубо говоря, получает запрет на совместное проживание со своим чадом. И взрослый не может в дальнейшем требовать от него что-либо, поскольку они будут считаться друг для друга чужими.

Лишить родительских прав может только суд. Для этого заинтересованное лицо составляет и подает исковое заявление о лишении родительских прав. Если у гражданина несколько детей, лишение прав в отношении одного из них не лишает прав в отношении других. То есть в отношении каждого ребенка нужно отдельное решение суда.

В этом случае основанием для прекращения прав будет уклонение от выполнения родительских обязанностей. Если речь идет о новорожденном ребенке, родитель которого не намерен брать на себя ответственность, причиной служит отказ забрать младенца из родильного дома. По такому же принципу некоторые оставляют детей-инвалидов: отказываются забрать ребенка из специального учреждения для детей.

Последствия

Взрослые, которые поместили детей в детдом, могут просить о предоставлении возможности видеться с ними, если ребенок будет согласен. Однако это допустимо лишь до того момента, пока малыша не усыновят другие люди. В таком случае все свидания с ним будут запрещены. Фактически кровные родители теряют его навсегда.

Заключение

Те, кто решил отдать свою «кровиночку» в детдом или интернат на время либо навсегда, должны четко понимать правила, которыми регулируются процессы, а также последствия своих действий. Законом установлена ответственность всех сторон: родителей, органов опеки и детского учреждения. Нарушения со стороны нерадивых матерей и отцов приведут к лишению родительских прав и передаче малыша на усыновление.