Как понизить классность водителю образец приказа

О присвоении классности водителям

«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 9

Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например: как устанавливается классность? можно ли ее понизить? обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями «B» или «C» или только «D», водителями 2-го класса — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а водителем 1-го класса — «B», «C», «D» и «E». Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:

  • водителям 1-го класса — в размере 25%;
  • водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному Соглашению в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, установить не сможет.

Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 3 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:

  • не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
  • систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
  • имеет перерасход топлива;
  • имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
  • нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям — эти условия необходимы для выплаты надбавки.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

Общество с ограниченной ответственностью «Автопарк-М» Приказ N 28 о создании квалификационной комиссии

В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:

  1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
  • председателя комиссии — Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
  • секретаря комиссии — Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;
  • Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
  • Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
  • Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
  1. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля — начальнику отдела кадров Петровой О.И.
  2. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — начальнику отдела кадров Петровой О.И.
  3. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию ООО «Автопарк-М»

от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

Заявление

Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.

Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. ниже). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:

  • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах — «D» или «D» и «E» — их неисправности;
  • признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
  • объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
  • особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
  • особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
  • основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
  • основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
  • показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
  • основные положения планирования и учета работы автомобилей;
  • правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
  • элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
  • основные понятия из теории движения автомобиля;
  • способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать:

  • назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
  • влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
  • способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
  • основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
  • элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

Общество с ограниченной ответственностью «Автопарк-М» Протокол заседания квалификационной комиссии

Аттестационная комиссия в составе:

председателя — И.И. Иванова;

секретаря — А.И. Сидоровой;

членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,

а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой

обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.

представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.

признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.

Председатель комиссии Иванов /И.И. Иванов/

Секретарь комиссии Сидорова /А.И. Сидорова/

После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.

Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например: нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении Временной инструкции и Рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 Рекомендаций говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику) — за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

  • виды премий;
  • порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
  • показатели и условия премирования;
  • источники выплаты премий;
  • размеры и шкала премирования;
  • порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
Читайте также  Независимая экспертиза товара ненадлежащего качества

Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Положение о присвоении квалификационных классов водителям автомобилей (Образец заполнения)

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификационных классов водителям автомобилей.

2. Квалификационный класс (далее — класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя автомобиля, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

3. Водителю автомобиля могут быть присвоены следующие классы:

водитель автомобиля 1-го класса;

водитель автомобиля 2-го класса;

водитель автомобиля 3-го класса.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

4. Водитель автомобиля (далее — водитель) кроме основных требований к уровню теоретических и практических знаний, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках и предъявляемых к нему соответствующей квалификацией в части, касающейся его профессии, должен знать:

технологический процесс выполняемой работы;

технологические карты, рабочие инструкции и другие документы, регламентирующие выполнение соответствующих работ;

организацию труда на своем рабочем месте;

правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;

способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

способы текущего, профилактического и капитального ремонта оборудования при участии водителя в таких ремонтах;

нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы, методы рационального использования материальных ресурсов;

требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;

правила внутреннего трудового распорядка в организации;

правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы;

правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

правила, способы, приемы и средства предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и устранения последствий аварий, иных происшествий на своем рабочем месте;

правила и способы оказания доврачебной помощи пострадавшим;

систему автоматического контроля и сигнализации, правила управления подъемно-транспортным оборудованием;

основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора и процедуру ведения переговоров по его заключению;

формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

Также водитель должен:

по условиям выполняемой работы владеть слесарным делом (иметь смежную профессию) в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в их ремонте;

знать и соблюдать правила и инструкции по управлению транспортными средствами и иметь документ о прохождении ими соответствующей подготовки.

3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

5. Классность водителю присваивается приказом директора на основании решения квалификационной комиссии. В состав квалификационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

6. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом директора, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы. В состав квалификационной комиссии включаются работники кадровой, правовой, бухгалтерской, технической служб, службы по охране труда, безопасности движения, квалифицированные водители, представители первичной профсоюзной организации.

7. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

8. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

9. Секретарем квалификационной комиссии назначается работник кадровой службы. Секретарь квалификационной комиссии:

формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет переписку от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии, подписывает их у председателя квалификационной комиссии и регистрирует;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в кадровую службу.

10. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

копия трудовой книжки;

копия водительского удостоверения;

представление непосредственного руководителя.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об уровне его образования, прохождении подготовки по программам повышения квалификации, общий стаж работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональное мастерство водителя.

11. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении классности водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц после поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии информируются директор, водитель, в отношении которого поступило ходатайство, и непосредственный руководитель не менее чем за 10 дней до роведения заседания.

12. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания в соответствии с квалификационными характеристиками и практические навыки водителя. Перечень вопросов для определения уровня теоретической подготовки водителя (включая знание Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобиля, устройства и методов технического обслуживания автомобилей) определяется квалификационной комиссией и утверждается председателем комиссии.

13. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по причине, которая не является уважительной, квалификационная комиссия оставляет поступившее ходатайство без рассмотрения, о чем выносится соответствующее решение. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по уважительной причине по просьбе работника или его непосредственного руководителя квалификационная комиссия принимает решение о переносе срока заседания комиссии по рассмотрению поступившего ходатайства. Новая дата, время и место проведения заседания квалификационной комиссии устанавливаются председателем комиссии с учетом характера обстоятельств, послуживших причиной неявки, и обеспечения объективного рассмотрения вопроса.

14. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного ходатайства, проверки теоретических знаний и практических навыков комиссия выносит одно из следующих решений:

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса.

15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии.

16. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.

17. В течение 10 дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу квалификации на основании протокола заседания квалификационной комиссии директор издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.

4. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ

18. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса.

19. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:

20. Кроме требований, предусмотренных п. 18 — 19 настоящего Положения, присвоение водителю класса производится при условии:

добросовестного исполнения им своих обязанностей;

отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;

отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

соблюдения трудовой дисциплины.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ КЛАССНОСТИ

21. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при невыполнении ими требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой, а также установленных требований к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы.

22. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства его непосредственного руководителя. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных регламентирующих актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;

копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

23. Рассмотрение материалов по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства от его непосредственного руководителя. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.

24. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.

25. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы не выполняются, рекомендовать директору снизить классность;

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.

26. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

27. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, директор издает приказ о снижении водителю классности.

28. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном п. 10 — 17 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания директором приказа о снижении водителю классности.

Приказ за доплату за классность

приказ за доплату за классность

  • Некоторые нюансы присвоения классности водителям
  • Доплата за классность водителям
  • Приказ об установлении доплаты за классность водителям образец
  • Приказ на доплату за классность водителям
  • Доплата за классность водителям и ее особенности
  • Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок
  • Классность водителей
  • Как оформить приказ на надбавку водителям за классность
  • Приказ о присвоении классности водителя
  • Приказ за доплату за классность

Вранье и беспредел в десятой школе году. Кургана. Куда уходят средства?! [РАЗОБЛАЧЕНИЕ]

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

│ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│

Читайте также  Трудовые договоры с руководителями

— воздействие отдельных эксплуатационных характеристик работы автомобилей на себестоимость перевозок;

Доплата за классность водителям

На выплату могут рассчитывать сотрудники, у каких есть 2-й либо 1-й разряд. Эту возможность нужно предугадать в трудовом контракте сотрудника с работодателем либо в коллективном договоре.

Если в положении об оплате труда (трудовом контракте) не предусмотрена выплата за классность, то наниматель вправе ее не выплачивать.

Приказ об установлении доплаты за классность водителям образец

Состав, также деятельность комиссии определяется управляющим на базе составленного приказа.

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Управляющий отдела либо инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый работник;
  7. Председатель общества бригадиров либо представитель совета бригадиров.

Приказ на доплату за классность водителям

  • За экономию горюче-смазочных материалов.
  • За безаварийную езду.
  • За перевыполнение нормативов.
  • За решение критических ситуаций своими силами.
  • как происходит присвоение классности водителю;
  • требуется ли составлять приказ о присвоении классности водителю;
  • полагаются ли доплаты к зарплате за определенную классность водителя;
  • можно ли понижать величину прибавки за классность.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Выплата водителям тракторов может варьироваться, зависимо от специфичности организации.

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позже «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позже 20 трудовых дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок

Чтоб управлять автомобилями со особыми звуковыми, световыми сигналами, нужно иметь непрерывный стаж работы водителем более 3-х лет. Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных либо особых автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

Положение о работе квалификационной комиссии

Классность водителей

Условия, при которых происходит увеличение либо снижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, совместно с тем Отраслевое соглашение по авто и городскому наземному транспорту, которое в реальный момент продлено до 2019 года (дальше – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть создано собственный локальный акт о классности.

  • шофер 1 класса – получает спец с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е или Д и Е (другими словами, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С или только одна категория Д.

Как оформить приказ на надбавку водителям за классность

Установление сотруднику разных выплат и надбавок стимулирующего и компенсационного нрава (в том числе за классность) предусматривается при заключении контракта.

Не знаю на какой документ сослаться.

Приказ о присвоении классности водителя

порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

Главный доктор Петров /И.В. Петров/

Приказ за доплату за классность

Установление прибавки за классность водителям

Что должен уметь водитель-первоклашка, или Присваиваем класс водителю

Что должен уметь водитель-первоклашка, или Присваиваем класс водителю

Справочником квалификационных характеристик предусмотрена возможность присваивать водителям, работающим на предприятии, квалификацию II или I класса. Кем и в каком порядке присваивается классность водителям? Чем она интересна для водителя и его работодателя? На эти и другие вопросы, связанные с присвоением (повышением) классов водителям, вы найдете ответы в данной статье.

Лилия Ушакова,
эксперт по вопросам оплаты труда

Начнем с определения. Квалификация — это способность выполнять задания и обязанности определенной работы (см. раздел «Общие положения» Классификатора профессий ДК 003:2010 ). Для водителей автотранспортных средств уровень квалификации определяется классом . Вновь принятый работник считается водителем III класса .

В процессе работы на предприятии водителю может быть присвоена квалификация II, а затем и I класса

Это следует из примечания к п. 4 разд. II Справочника квалификационных характеристик.

Как присвоить класс водителю, поговорим далее.

Порядок присвоения класса водителю

Сразу же отметим, что на сегодняшний день присвоение классности водителям является правом, а не обязанностью работодателя. Но, несмотря на это, многие работодатели все-таки «разбрасывают» водителей по классам с установлением им надбавки за классность. Этим они мотивируют водителей к повышению мастерства и, что выгодно для работодателя, к длительной, беспрерывной работе на данном предприятии.

Порядок присвоения классности водителям в действующих нормативно-правовых документах четко не прописан. Это дает возможность вам самостоятельно его разработать и утвердить в виде внутреннего документа (локального акта работодателя). Такой документ может называться, например, Положение о присвоении классности водителям. В этом же документе можно привести требования к квалификации водителей, установленные Справочником квалификационных характеристик . Согласно данному документу для присвоения:

— II класса — в удостоверении водителя должно быть разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE или DE (D) , а также непрерывный стаж работы водителем III класса на данном предприятии не менее трех лет ;

— I класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE, D, DE , а также непрерывный стаж работы водителем II класса на данном предприятии не менее двух лет .

Учтите: в непрерывный страж , который следует учитывать при присвоении классности водителю, включается работа водителя на автотранспортном средстве именно у данного работодателя , а не весь период управления автотранспортным средством.

Кроме указанных требований, при присвоении водителю квалификации II и I класса не лишним будет учитывать его показатели в работе, соблюдение им трудовой и производственной дисциплины, отсутствие нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Присваивается классность водителю во время квалификационной аттестации квалификационной комиссией, которая должна быть создана на предприятии. Порядок ее функционирования и полномочия можно прописать в Положении о присвоении классности водителям. Состав комиссии следует утвердить соответствующим приказом (распоряжением).

Как правило, комиссия рассматривает вопрос о присвоении класса на основании заявления водителя по представлению его руководителя. Решение комиссии оформляется протоколом .

Далее на основании заключения квалификационной комиссии отделом кадров издается приказ (распоряжение) о присвоении водителю квалификации определенного класса. Эта же информация отражается в трудовой книжке работника (см. письмо Минсоцполитики от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12 ).

Обратите внимание: в период работы на предприятии классность водителя может быть не только повышена, но и понижена

Так, к примеру, квалификация работника II (I) класса, систематически нарушающего правила дорожного движения и/или не соблюдающего трудовую дисциплину, может быть снижена решением квалификационной комиссии на один класс. Полный перечень причин, по которым водителю может быть понижена классность, следует отразить в Положении о присвоении классности водителям. Понижение классности оформляется приказом (распоряжением) руководителя с занесением соответствующей записи в трудовую книжку работника.

А может ли новый работодатель сохранить водителю класс, который был присвоен ему на предыдущем месте работы? Давайте подумаем. Мы с вами уже выяснили, что порядок присвоения классности водителям автотранспортных средств разрабатывается и устанавливается непосредственно работодателем. Следовательно, если работодатель не против сохранять новым водителям класс, установленный на предыдущем месте, то ему необходимо всего лишь в Положении о присвоении классности водителям прописать процедуру сохранения (подтверждения) классности таким работникам. Такого же мнения по данному вопросу придерживается и Минсоцполитики (см. письмо от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12 ).

Разобравшись с порядком присвоения классности водителям автотранспортных средств, перейдем к рассмотрению процедуры установления им надбавки за классность.

Надбавка за классность

Как правило, работодатели, присваивающие классы водителям, устанавливают им ежемесячные надбавки к заработной плате за классность. Размер таких надбавок хозрасчетные предприятия определяют самостоятельно в коллективном договоре (Положении об оплате труда) исходя из своих финансовых возможностей. При этом обязательно должны быть соблюдены нормы и гарантии, предусмотренные законодательством, генеральным и отраслевыми соглашениями.

Сейчас минимальные размеры таких надбавок определены Генеральным соглашением на 2010 — 2012 годы, которое продолжает действовать и ныне до принятия нового соглашения. Из положений этого соглашения следует, что надбавка за классность водителям легковых, грузовых автомобилей и автобусов выплачивается за отработанное время в следующих размерах:

— водителям I класса — 25 % тарифной ставки;

— водителям II класса — 10 % тарифной ставки.

Такие же размеры надбавки за классность водителям предусмотрены и многими отраслевыми соглашениями.

Обратите внимание: положения указанного Генерального соглашения непосредственно действуют и являются обязательными для тех субъектов, которые находятся в сфере действия сторон, подписавших данное соглашение . На предприятия, которые при его подписании не были представлены хотя бы одной из сторон (владелец или уполномоченный им орган как одна сторона или от стороны трудового коллектива — профсоюз), нормы соглашения не действуют и не являются обязательными. Такие предприятия самостоятельно решают вопросы установления водителям доплат за классность и их размеров в коллективном договоре или другом документе, регулирующем оплату труда на предприятии ( письмо Минтруда от 06.09.2007 г. № 556/13/155-07 ).

Пример. Водителю автомобиля установлены оклад в сумме 3000 грн. и надбавка за I класс квалификации в размере 25 % тарифной ставки (оклада) за отработанное водителем время. В сентябре 2013 года водитель отработал 15 дней из 21, предусмотренного графиком работ. Согласно коллективному договору, действующему на предприятии, надбавка за классность выплачивается за время, когда водитель был занят непосредственно управлением автомобиля.

За сентябрь 2013 года водителю начислены:

а) заработная плата за фактически отработанные дни:

3000 : 21 х 15 = 2142,86 (грн.);

б) надбавка за I класс квалификации:

2142,86 х 25 : 100 = 535,72 (грн.).

В заключение хотелось бы выразить уверенность, что эта статья поможет вам разобраться с тем, как присвоить класс водителю и рассчитать причитающуюся ему надбавку за классность.

Работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок присвоения классности водителям в виде внутреннего документа.

Классность водителям присваивается квалификационной комиссией, действующей на предприятии .

На основании заключения квалификационной комиссии работодатель издает приказ (распоряжение) о присвоении водителю квалификации определенного класса и вносит соответствующую запись в трудовую книжку водителя.

В случае присвоения водителю квалификации I или II класса ему может быть установлена ежемесячная надбавка к зарплате.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

«Отдел кадров коммерческой организации», 2009, N 11

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности. В связи с этим у работодателей — транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данной статье ответим на поставленные вопросы.

Читайте также  Волжский Городской отдел судебных приставов № 1

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E» . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

— водителям I класса — в размере 25%;

— водителям II класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:

— не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

— систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

— имеет перерасход топлива;

— имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

— нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки — разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример на с. 31.

│ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │

│ о создании квалификационной комиссии │

│г. Астрахань 12 октября 2009 г.│

│ В целях присвоения квалификационного класса водителям │

│ 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по│

│установлению класса водителям в составе: │

│ — председатель комиссии — Зуев Николай Викторович, заместитель│

│ — секретарь комиссии — Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. │

│ — Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; │

│ — Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; │

│ — Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности│

│ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│

│аттестации, раз в год не позднее 15 августа — менеджеру по персоналу│

│ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│

│менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │

│ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│

│течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│

│Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/│

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

│ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»│

│ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│

│ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для│

│установления 2-го класса. │

│ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│

│правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

│ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │

│ заседания квалификационной комиссии │

│05.11.2009 г. Астрахань│

│ Комиссия в составе: │

│ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. │

│ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер. │

│ Члены комиссии — Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. │

│ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов,│

│диспетчер Р.Т. Старостина. │

│ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│

│3-го класса Парамонова Евгения Романовича. │

│ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│

│на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса. │

│ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│

│требованиям для присвоения второго класса. │

│ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│

│ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/│

│ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/│

│ Чужайкин /М.А. Чужайкин/│

│ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │

│ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ │

Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах («D» или «D» и «E») — их неисправности;

— признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

— особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

— основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

— показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

— основные положения планирования и учета работы автомобилей;

— правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

— основные понятия теории движения автомобиля;

— способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать:

— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

— элементы теории автомобиля;

— основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34.

После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.

Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

— порядок утверждения, начисления и выплаты премий;

— показатели и условия премирования;

— источники выплаты премий;

— размеры и шкала премирования;

— порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.