Коэффициент стажа для водителей в муниципальном учреждении

Стоимость полиса ОСАГО может оказаться завышенной

Как водителю получить скидку и что делать, если цену полиса страховщик рассчитал неверно?

Вопрос редакции «АГ»: «Хотя у меня водительский стаж – 11 лет и аварий по моей вине не было, при расчете страховки КБМ оказался равен 1,4. Как этот коэффициент рассчитывают и можно ли на это повлиять, чтобы снизить цену полиса ОСАГО?»

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО?

Стоимость страховки определяется на основании базового тарифа. Его минимальные и максимальные границы установлены Указанием Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У, и уже в рамках этих пределов страховщики сами определяют тариф (п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО).

Затем базовый тариф умножается на несколько коэффициентов. В итоге получается цена полиса ОСАГО.

При расчете учитываются следующие коэффициенты:

  • территория использования автомобиля – определяется по месту регистрации его собственника;
  • КБМ (коэффициент бонус-малус) – зависит от количества ДТП по вине водителя и страховых выплат потерпевшему;
  • возраст и стаж – чем старше и опытнее водитель, тем больше скидка;
  • количество водителей – чем больше человек пользуются машиной, тем выше стоимость;
  • мощность двигателя – чем больше «лошадей» у автомобиля, тем выше коэффициент.

Как водителю снизить цену полиса?

Возраст и стаж водителя ускоренно снизить стоимость полиса не помогут, лишь со временем эти показатели вырастут и позволят получить скидку. Аналогичная ситуация с количеством пользователей авто: если скрыть от страховой организации сведения об управлении машиной другим лицом, то в случае ДТП по вине последнего ущерб могут взыскать с собственника машины.

Единственное, на что может повлиять водитель, желающий получить скидку, – это коэффициент бонус-малус. Согласно Указанию Банка России наименьший коэффициент, на который может рассчитывать водитель, – 0,5. Самый неблагоприятный вариант для тех, кто постоянно попадает в ДТП, – 2,45.

Заключив договор страхования впервые, вы получите коэффициент, равный 1. Далее его значение может колебаться. Чтобы получить минимальный коэффициент, требуется безаварийная езда на протяжении 11 лет без длительных перерывов между страховками.

КБМ рассчитывается раз в год на период с 1 апреля до 31 марта. В расчет берутся только зарегистрированные аварии – это ДТП, по которым страховщиком производились выплаты, в том числе на основании европротокола. Если водитель не обращался в ГИБДД и за выплатами, то такая авария не повлияет на КБМ.

Проверить свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

В случае замены документов нужно обязательно сообщить страховщику новые сведения (ч. 8 ст. 15 Закона об ОСАГО). Иначе коэффициенты могут рассчитать с ошибками.

В каких случаях скидки обнуляются?

  • Участие водителя в ДТП.
  • Замена документов без извещения страховой компании.
  • Если водитель не был вписан в страховку в течение года, то КБМ вернется к единице.

Как оспорить КБМ?

Если по вашим расчетам КБМ должен быть ниже, это может значить, что в базе данных допущена ошибка. Прежде всего следует обратиться в страховую компанию, с которой у вас заключен договор. Организация должна проверить правильность исчисления КБМ. Если ее ответ вас не удовлетворил или вы не получили его вовсе, нужно направить заявление в РСА или в интернет-приемную Банка России. В случае если выяснится, что какой-то из коэффициентов был неверным, страховая пересчитает цену полиса.

Требовать пересчета стоимости полиса можно и после его покупки. Если она рассчитывалась неверно и ранее, вы можете взыскать излишки со страховой за последние 3 года. Для этого нужно подать заявление о пересчете стоимости полиса в страховую организацию. В заявлении следует указать реквизиты счета, на который нужно перевести возвращенные деньги.

Страховщик обязан внести изменения в полис или выдать вам новый в течение 2 рабочих дней с момента обращения. Деньги должны перечислить на ваш счет в течение 14 календарных дней после обращения. Если срок истек, а нарушения не устранены, можно обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России.

Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.10.2015 № 41

Об оплате труда работников
государственных бюджетных, автономных
и казенных учреждений здравоохранения, находящихся
в ведении министерства здравоохранения Ростовской области

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях сохранения кадрового потенциала и повышения эффективности труда Правительство Ростовской области постановляет:

1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Ростовской области, согласно приложению № 1.

1.2. Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Ростовской области, согласно приложению № 2.

1.3. Примерный перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала согласно приложению № 3.

2. Пункт утратил силу – постановление от 07.11.2019 № 804.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 г.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Ростовской области В.Ю. Голубев

от 19.10.2015 № 41

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников государственных бюджетных
и автономных учреждений здравоохранения, находящихся
в ведении министерства здравоохранения Ростовской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения (далее – государственные учреждения), находящихся в ведении министерства здравоохранения Ростовской области (далее – Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 222 «О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области» и включает в себя:

порядок установления должностных окладов (ставок заработной платы) работников государственных учреждений;

порядок и условия установления выплат компенсационного характера;

порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, включая порядок определения окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

другие вопросы оплаты труда.

1.2. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (ставки заработной платы), повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, включаются в трудовой договор работника (дополнительное соглашение к трудовому договору).

Положение об оплате труда работников государственных учреждений утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников.

1.3. При применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица (кроме медицинских и фармацевтических работников), не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.4. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Читайте также  В отпуск летом если ребенок

В случаях, когда заработная плата работника за норму рабочего времени (норму труда) окажется ниже минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.

Если работник не полностью отработал норму рабочего времени за соответствующий календарный месяц года, то доплата производится пропорционально отработанному времени.

Доплата начисляется работнику по основному месту работы (по основной должности, профессии) и работе, выполняемой по совместительству, и выплачивается вместе с заработной платой за истекший календарный месяц.

1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.6. Формирование фонда оплаты труда осуществляется государственными учреждениями в пределах выделенных средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования фонда оплаты труда за счет средств областного бюджета определяется министерством здравоохранения Ростовской области.

1.7. Заработная плата работников государственных учреждений (без учета выплат стимулирующего характера) при совершенствовании системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Раздел 2. Порядок установления должностных окладов

(ставок заработной платы) работников государственных учреждений

2.1. Установление должностных окладов (ставок заработной платы).

2.1.1. Должностной оклад (ставка заработной платы) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Размеры должностных окладов и ставок заработной платы устанавливаются локальными нормативными актами государственных учреждений самостоятельно, но не ниже минимальных, установленных настоящим примерным положением.

В целях совершенствования порядка установления должностных окладов (ставок заработной платы) средства в структуре заработной платы перераспределяются на увеличение доли условно-постоянной части (выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы) путем сбалансирования структуры заработной платы.

2.1.2. Должностные оклады медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп должностей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников». Минимальные размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ) приведены в таблице № 1.

Минимальные размеры должностных окладов по ПКГ

Минимальный должностной оклад

ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»

ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»:

1-й квалификационный уровень

2-й квалификационный уровень

3-й квалификационный уровень

4-й квалификационный уровень

5-й квалификационный уровень

ПКГ «Врачи и провизоры»:

1-й квалификационный уровень

2-й квалификационный уровень

3-й квалификационный уровень

4-й квалификационный уровень

ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»:

1-й квалификационный уровень

2-й квалификационный уровень

1. 4-й квалификационный уровень ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал» распространяется на медицинских сестер отделений гемодиализа, эндоскопического отделения (кабинета), осуществляющего лечебные мероприятия в стационаре.

2. Должностной оклад заместителя заведующего аптекой со средним фармацевтическим образованием устанавливается на 5 – 10 процентов ниже размера должностного оклада, отнесенного к 5-му квалификационному уровню ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал».

3. Должностной оклад заместителя заведующего аптекой с высшим фармацевтическим образованием устанавливается на 5 – 10 процентов ниже размера должностного оклада, отнесенного к 1-му квалификационному уровню ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)».

4. Должностной оклад главной медицинской сестры (главного фельдшера, главной акушерки) устанавливается на 45 – 50 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения (филиала), определенного согласно пункту 5.2. раздела 5 настоящего приложения.

5. Должностной оклад заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшера (акушерки, медицинской сестры), отнесенного к 5-му квалификационному уровню ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал», повышается на 15 процентов и образует новый должностной оклад.

6. Должности врачей-специалистов, работающих в лечебно-диагностических и вспомогательных структурных подразделениях (клинико-диагностических лабораториях, отделениях функциональной диагностики, кабинетах ультразвуковой диагностики, организационно-методических отделах и так далее), относятся ко 2-му квалификационному уровню ПКГ «Врачи и провизоры».

7. Должностной оклад врача скорой медицинской помощи, отнесенного к 3-му квалификационному уровню ПКГ «Врачи и провизоры», повышается на 5 процентов и образует новый должностной оклад.

8. Размеры должностных окладов должностей 4-го квалификационного уровня ПКГ «Врачи и провизоры» распространяются:

на врачей-анестезиологов-реаниматологов: отделений (групп, блоков) анестезиологии-реанимации (анестезиологии-реаниматологии), отделений (палат, блоков) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров и родильных домов, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, групп анестезиологии-реанимации (анестезиологии-реаниматологии) станций (отделений) скорой медицинской помощи;

на оперирующих врачей-хирургов всех наименований нижеперечисленных хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах:

на акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), гинекологическое, гнойной хирургии, кардиохирургическое, колопроктологическое, микрохирургическое, нейрохирургическое (в том числе спинномозговой травмы), ожоговое, онкологическое, операционный блок, ортопедическое, отоларингологическое (оториноларингологическое), офтальмологическое, портальной гипертензии, реконструктивной и пластической хирургии, рентгенохирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинет), родовое (родильное), сосудистой хирургии, травматологическое (в том числе травмы кисти), травматолого-ортопедическое, туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом, туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом, туберкулезное легочно-хирургическое, урологическое (в том числе пересадки почки), хирургическое, хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции, хирургическое торакальное, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое), эндоскопическое;

на врачей-хирургов, врачей-урологов и врачей-рентгенологов: отделений рентгеноударноволнового дистанционного дробления камней, лазерной хирургии, лабораторий искусственного кровообращения; рентгенохирургических методов диагностики и лечения; врачей-хирургов отделений гемодиализа; врачей-хирургов всех наименований отделений экстренной и планово-консультативной помощи; врачей-трансфузиологов отделений гравитационной хирургии крови; врачей судебно-медицинских экспертов (за исключением занятых амбулаторным приемом); врачей-эндоскопистов, осуществляющих лечебные мероприятия в стационарах; врачей-патологоанатомов;

на врачей-хирургов поликлиник (амбулаторно-поликлинических подразделений) в период их работы в стационаре в порядке чередования на срок не более 3 месяцев в году или 4 месяцев подряд 1 раз в 2 года;

на врачей-хирургов при их работе в стационаре и поликлинике (амбулаторно-поликлиническом подразделении), если по объему работы невозможно выделение должности врача-хирурга соответствующей специальности для амбулаторного приема больных по этой специальности.

2.1.3. Должностные оклады работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг государственных учреждений, устанавливаются на основе ПКГ должностей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008 № 149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг». Минимальные размеры должностных окладов по ПКГ приведены в таблице № 2.

Минимальные размеры должностных окладов по ПКГ

Документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Порядок формирования системы оплаты труда работников, составления и утверждения штатных расписаний муниципальных казенных учреждений городского округа Красногорск, не относящихся к муниципальным учреждениям социально-культурной сферы, утвержденный постановлением администрации городского округа Красногорск от 21.02.2018 № 426/2

В связи с производственной необходимостью и на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 № 287 (ред. от 02.03.2017) «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»,

Читайте также  Бланки договора мат отвественных лиц

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести следующие изменения в Порядок формирования системы оплаты труда работников, составления и утверждения штатных расписаний муниципальных казенных учреждений городского округа Красногорск, не относящихся к муниципальным учреждениям социально-культурной сферы, утвержденный постановлением администрации городского округа Красногорск от 21.02.2018 № 426/2:

1.1. Перечень должностей (рабочих профессий) и коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов (окладов) работников муниципальных казенных учреждений городского округа Красногорск (приложение № 1) дополнить следующей строкой:

«Графу «Наименование должности (рабочей профессии) – дополнить профессией «водитель автомобиля (автобуса)»; графу «Коэффициент должностного оклада (оклада)» — дополнить фразой следующего содержания: «устанавливается в порядке, указанном в пункте 6.1 Порядка».

1.2. Пункт 2.2 раздела 2. «Квалификационные требования, предъявляемые к должностям в Учреждении» дополнить абзацем шестым в следующей редакции:

«- для водителя автомобиля (автобуса) – наличие российского национального водительского удостоверения соответствующей категории и стажа работы:

— водителем автомобиля — не менее одного года;

— водителем автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, — имеющего непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «Д» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последних трех календарных лет и не подвергавшегося в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения».

1.3. Преамбулу раздела 6 «Оплата труда водителей» и пункт 6.1. данного раздела изложить в следующей редакции:

«Заработная плата водителя Учреждения состоит из:

— оклада по рабочей профессии;

— выплат компенсационного характера;

— выплат стимулирующего характера.

6.1. Оклад по рабочей профессии «водитель автомобиля (автобуса)» устанавливается штатным расписанием Учреждения в размере 1,582 от тарифной ставки 1 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий».

2. Отделу муниципальной службы и кадров администрации городского округа Красногорск (Компаниец Е.И.) довести настоящее постановление до сведения муниципальных казенных учреждений городского округа Красногорск.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети «Интернет» и в газете «Красногорские вести».

Глава городского округа Красногорск Р.Ф. Хабиров

Все новости

Общество

Новые тарифы ОСАГО: мнение экспертов

Новые тарифы ОСАГО: мнение экспертов

Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты. В их числе депутат Госдумы Владимир Синяговский. «Наш комитет внимательно следит за ходом реформы», — поделился депутат.

С 9 января 2019 года стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. С сегодняшнего дня тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент «возраст-стаж» получил 58 градаций.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746–4942 рублей вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 11% и составили 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц сократились почти на 6%, до 2058–2911 рублей.

Система коэффициентов «возраст-стаж», согласно новым правилам, разделяется на 58 категорий вместо четырех. Это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Так, для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» незначительно увеличился с 1,8 до 1,87. А для опытных водителей от 59 со стажем свыше 3 лет значение этого коэффициента оказалось почти в два раза меньше – 0,93.

«Сегодня вступают в силу не все ранее предложенные изменения. Расчет коэффициента «бонус-малус» будет изменен с 1 апреля 2019 года. До этого времени страховые компании и РСА будут налаживать работу информационной системы, чтобы правильно определить значение коэффициента для каждого автомобилиста. Теперь коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», — напомнил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

«Ранее в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, поэтому готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей, отметил директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«Это первый случай, когда реформа ОСАГО направлена не на прямое увеличение цены, а на дифференцирование тарифа для водителей в зависимости от степени риска, который они создают на дороге. И многие водители будут платить за полис меньше, не на много, но, тем не менее, такое снижение цены должно коснуться довольно большой группы водителей, особенно тех, кто является опытным автомобилистом и редко попадает в аварии. Для водителей из группы риска ОСАГО подорожает, но это, впрочем, справедливо, потому что сейчас аккуратные водители платят за тех, кто не привык ни в чем себя ограничивать на дороге, а такого быть не должно», — заявил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками», — прокомментировал новые правила расчета стоимости полиса «автогражданки» юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

В ближайшие несколько лет планируется реализовать второй и третий этапы реформы ОСАГО, которые приведут к полной либерализации тарифов. Минфин России уже готовит поправки в закон об ОСАГО, которые должны расширить границы тарифного коридора еще на 30% вверх и вниз, а потом и вовсе до 40%, а также поэтапно исключить коэффициент мощности и территории при расчете стоимости полиса.

«Полис ОСАГО определенно должен быть индивидуализирован — привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Но чтобы осуществить переход к новому типу тарификации «автогражданки», стоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идет о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Читайте также  Размер налогового вычета опекуну

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.