Косьвенные налоги ориентированы

Разница между прямым и косвенным налогом

Прямой налог против косвенного налога Налоги — это финансовые сборы или бремя, налагаемое государством на своих граждан по реализации денег для различных целей. Основная цель — осуществлять администр

Содержание:

Прямой налог против косвенного налога

Налоги — это финансовые сборы или бремя, налагаемое государством на своих граждан по реализации денег для различных целей. Основная цель — осуществлять административную и социальную деятельность для населения, а также собирать деньги на оборону страны. Налоги — это не добровольные взносы, а взимаемые с людей. Существует два типа налогов, называемых прямыми налогами и косвенными налогами, и оба используются в различных пропорциях всеми правительствами мира. Хотя цель получения доходов обеспечивается как прямыми, так и косвенными налогами, они различны по своей природе. В данной статье делается попытка прояснить это различие и избавить читателей от всех сомнений.

Налог, взимаемый непосредственно с лица, с которого он взимается, называется прямым налогом, в то время как налоги, взимаемые с посредников, а не с тех, кто их фактически платит, называются косвенными налогами. Примером прямого налога может служить подоходный налог, который также называют прогрессивным налогом. С другой стороны, налог с продаж является примером косвенного налога, поскольку налог взимается с торговцев, которые, в свою очередь, взимают его с конечных потребителей. Косвенные налоги также называют регрессивными налогами, поскольку они приводят к усилению неравенства в обществе. Однако их можно сделать прогрессивными, если заставить их платить богатых, а бедные освобождены от уплаты этих налогов.

В чем разница между прямым и косвенным налогом?

• Косвенный налог изменяет предпочтения потребителя к товарам из-за изменения цен. Таким образом, косвенный налог отрицательно влияет на распределение ресурсов, тогда как в случае прямых налогов такого эффекта нет, и, следовательно, реализация больше.

• Еще ​​одно отличие заключается в том, что прямые налоги являются прогрессивными, поскольку они уменьшают неравенство, тогда как косвенные налоги являются регрессивными и приводят к еще большему неравенству.

• Однако косвенные налоги легче администрировать, чем прямые налоги. Тогда нет никаких льгот в случае косвенных налогов, тогда как есть много видов льгот в отношении прямых налогов.

• Косвенные налоги, увязанные с розничными ценами, более эффективны, чем прямые налоги, и их труднее уклониться.

• Стоимость сбора также меньше в случае прямых налогов, которые довольно высоки в случае прямых налогов.

• Косвенные налоги носят инфляционный характер. С другой стороны, прямые налоги приносят стабильность и снижают инфляционное давление, поскольку они отнимают у людей избыточную покупательную способность.

• Прямые налоги сокращают сбережения, и люди не могут делать инвестиции, что влияет на рост. С другой стороны, косвенные налоги ориентированы на рост. Косвенные налоги удерживают людей от чрезмерных расходов и, как таковые, способствуют сбережению.

Экономическое содержание косвенных налогов

Налоговая система в любой стране представляет собой одну из главных основ экономической системы. С помощью ее, с одной стороны обеспечивается финансовая база государства, а с другой – является основным орудием реализации ее экономической доктрины. Она должна обеспечивать государство финансовыми ресурсами, которые нужны для того, чтобы решать основные экономические и социальные задачи. Налоги представляют собой неотъемлемый элемент регулирования рыночных отношений. Для того чтобы купить дипломную работу по педиатрии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.. Налоги являются исторической, экономической и правовой категорией. Исторически их возникновение связано с тем, что общество разделилось на классы, возникло государство, которое требовало соответствующего финансирования. Налоговые методы регламентирования вместе с иными экономическими рычагами формируют предпосылки для того, чтобы формировалось единое рыночное хозяйство. Государство при помощи применения бюджетно-налоговых рычагов оказывает влияние на процесс развития экономики страны. Исторически налоги являются древней формой финансовых отношений между государством и членами общества. Именно появление государство помогло тому, что появились платежи и взносы в государственную казну для того чтобы финансового обеспечить выполнение государственных функций. В системе налогообложения выделяют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги ориентированы напрямую на налогоплательщика, и их величина прямо зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражены в ценах производственного товара, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хоть их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, главное бремя косвенных налогов должен нести на себе потребитель данных товаров, работ и услуг. Актуальность: в том, что косвенные налоги в условиях не устойчивой экономической ситуации, увеличения цены, инфляции представляют особенный интерес как средство воздействия на уровень цены в стране, как регулятор потребления. В нынешнее время увеличилась область функционирования косвенных налогов, увеличилось их значимость в перераспределении национального дохода, они стали важным способом воздействия на процесс потребления, а отсюда и на процесс производства. Цель: Изучить экономическую сущность косвенных налогов Задачи: 1. Раскрыть сущность, виды функции налогов 2. Изучить участников, структуру ценообразования 3. Исследовать роль косвенных налогов Предмет: Налоговая система РФ Объект: Косвенные налоги Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении описаны актуальность, цель и задачи. В первой главе раскрывается сущность, виды и функции налогов. Во второй главе исследуются косвенные налоги в составе цены, роль косвенных налогов.

Налоги, являясь основным источником государственных доходов с давних времен. Но, с течением времени изменялись и взгляды на природу и сущность налога. Налоги являются обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, которые взимают с юридических и физических лиц, их устанавливают органы законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, которые предназначены для того, чтобы финансово обеспечивать деятельность государства и органы местного самоуправления. Отличительной чертой налога, как экономической категории состоит в том, что нем есть совокупность определенных признаков, отличающие его от любого установленного государством платежа. На данный момент самым распространенным является критерий деления налогов на прямые и косвенные. Специфичность данных налогов состоит в том, что практически реальный “налогоплательщик” является конечным потребителем, на которого перекладывается тяжесть уплаты налога. Но, есть ситуации, когда фактическим плательщиком налога является и сам производитель (продавец) при невозможности переложения налога на потребителя. Через применение разных налогов, их ставок, способов налогообложения государство будет достигать конкретные цели, которые являются актуальными на данном этапе развития. Функции налогов : Фискальная функция, Регулирующая функция, Социальная функция, Контрольная функция. Цены и ценообразование представляют собой один из главных элементов рыночной экономики. Цена представляет собой сложную экономическую категорию. Цена является количеством денег, которые выплачиваются за единицу товара либо услуги. Ценообразование является процессом определения цены на определенный вид продукции. Можно выделить два вида ценообразования: централизованный (государственное ценообразование) и рыночный, при нем цены определяют производители. Два этих вида применяются в экономике каждого государства. Но, тем не менее, в рыночной экономике доминирует первый вид ценообразования, а в планово-распределительной – второй. Факторы ценообразования являются движущими силами, существенными обстоятельствами, основными причинами, которые оказывают определяющее влияние на формирование цены. Главная цель ценообразования в рыночной экономике состоит в том, чтобы обеспечить своевременную и достаточную ценовую реакцию, для получения максимального объема продажа с наименьшей потерей доходности единицы товара. С точки зрения ценообразования главной отличительной чертой таких рынков является уровень воздействия компании на то, чтобы установить рыночную цену. Максимальное воздействие оказывается в условии монополии, минимальное в условиях рынка совершенной конкуренции. Цена на рынке может контролироваться отдельной компанией, группой компанией, государством и рынком. С точки зрения ценообразования интерес представляет воздействие участников каналов товародвижения на увеличение цены. Чем больше количество посредников находится между производителем товаров и их конечным потребителем, тем в большей степени розничная цена будет больше отпускной, первоначальной цены организации – изготовителя данной продукции. В конечном результате это приведет к ограничению спроса на товары и услуги, которое, в свою очередь, стимулирует понижение цены и тем самым способствует тому, что оптимизируются каналы товародвижения. Компания не просто должна назначать какую-либо цену на собственные товары, для этого ей нужно сформировать целую систему ценообразования, которая охватывала разные факторы. Косвенные налоги позволяют в том числе регламентировать потребление: изменяя величину налога на какой-либо продукт и таким образом, меняя его цену, власти могут повлиять на то, что изменятся размеры его потребления. Косвенные налоги характеризуют простоту взимания и уплаты в бюджет. Так как, косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они являются незаметными и психологически легче воспринимаются плательщиками. Косвенные налоги также, как и прямые налоги, имеют собственные достоинства и недостатки. Фискальная продуктивность представляет собой одно из важных достоинств косвенных налогов, которая во многом объясняется быстрым увеличением потребления: при росте благосостояния, повышении численности населения можно обеспечивать постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Недостатки косвенных налогов заключаются в их неравномерности и обременительности для малоимущих классов. Тяжесть косвенных налогов является обратно пропорциональной величине дохода: чем меньше доход, тем большую часть его они отбирают.

Читайте также  Бухгалтерский учет в производстве проводки

Нормативно-правовые документы: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ Книги: 2. Ефимова Е. Г., Поспелова Е. Б. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: МИИР, 2014 г., с. 235 3. Куликов, Н.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013 г., с. 388 4. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие, 8-е изд., перераб. — М.: Издательство «Омега Л», 2010 г., с. 310 5. Маховикова Г. А. Ценообразование: учебник и практикум. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015 г., с. 463 6. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2011 г., с. 370 7. Шаховская Л.С. Ценообразование: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2016. — 258 с. Статьи: 8. Безруков Г. Г. Сущность налогов и налогового контроля // Известия Уральского государственного экономического университета, №1/2015 г., с. 47 9. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Сущность, функции и виды налогов // Молодой ученый, №11/2015 г., с. 67 10. Зимина С. А. Цена как экономическая и юридическая категория // Символ науки. №11/2015 г., с. 110 11. Фролова В. А., Шнайдер В. В. Принципы и факторы ценообразования // Молодой ученый, №9.2/2016 г., с. 53 12. Жидков Е. В. Методы ценообразования на современном рынке // Вестник Московского государственного университета леса. Экономика и экономические науки, №6/2011 г., с. 101 13. Ермоленко А. И. Затратные методы ценообразования // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. №5/2014 г., с. 116 14. Леонович Д. С., Егорова М. С. Особенности основных методов ценообразования в современной рыночной системе: параметрический метод, ценообразование на основе баллов // Молодой ученый, №11.4 / 2015 г., с. 152. 15. Тюпакова Н. Н. Косвенные налоги в механизме ценообразования // Политематический сетевой научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. Экономика и экономические науки, №92/2013 г., с. 14

Разница между прямым налогом и косвенным налогом

  • Share on Facebook
  • Tweet
  • Share on Google+
  • Post to Tumblr
  • Pin it
  • Add to Pocket
  • Send email

Прямой налог против косвенного налога

Налоги — это финансовые сборы или бремя, налагаемое правительствами на граждан для реализации денег на различные цели. Основной целью является проведение административных и благотворительных мероприятий для населения, а также сбор средств на оборону страны. Налоги — это не добровольные взносы, а навязанные людям. Существует два типа налогов, называемых прямыми и косвенными налогами, и оба используются в различных пропорциях всеми правительствами мира. Хотя целью получения дохода служат как прямые, так и косвенные налоги, они различны по своей природе. Эта статья пытается прояснить это различие и убрать все сомнения из сознания читателей..

Налог, который реализуется непосредственно от лица, с которого он взимается, называется прямым налогом, а налоги, которые взимаются с посредников, а не с тех, кто фактически их уплачивает, называются косвенными налогами. Примером прямого налога может быть подоходный налог, который также называется прогрессивным видом налога. С другой стороны, налог с продаж является примером косвенного налога, поскольку налог взимается с торговцев, которые, в свою очередь, собирают его с конечных потребителей. Косвенные налоги также называют регрессивными налогами, поскольку они приводят к росту неравенства в обществе. Однако они могут стать прогрессивными, если богатые будут платить им, а бедные освобождены от уплаты этих налогов..

В чем разница между прямым налогом и косвенным налогом?

• Косвенный налог меняет предпочтения потребителя по отношению к товарам из-за изменения цены. Таким образом, косвенный налог оказывает неблагоприятное влияние на распределение ресурсов, тогда как в случае прямых налогов такой эффект отсутствует, и, следовательно, реализация в большей степени.

• Еще ​​одно отличие заключается в том, что прямые налоги являются прогрессивными, поскольку они уменьшают неравенство, тогда как косвенные налоги являются регрессивными и ведут к еще большему неравенству..

• Однако косвенные налоги легче администрировать, чем прямые налоги. Тогда нет никаких исключений в случае косвенных налогов, тогда как есть много видов исключений в прямых налогах.

• Косвенные налоги, заключенные в розничные цены, более эффективны, чем прямые налоги, и их сложнее избежать.

• Стоимость сбора также меньше в случае прямых налогов, которая довольно высока в прямых налогах.

• Косвенные налоги носят инфляционный характер. С другой стороны, прямые налоги приносят стабильность и снижают инфляционное давление, поскольку они отнимают у людей избыточную покупательную способность.

• Прямые налоги уменьшают сбережения, и люди не могут делать инвестиции, которые влияют на рост. С другой стороны, косвенные налоги ориентированы на рост. Косвенные налоги не позволяют людям тратить слишком много и, как таковые, стимулируют сбережения.

Контрольная работа «Косвенные налоги» на заказ

Только проверенные эксперты

Онлайн проверка на антиплагиат

Гарантия возврата до 30 дней

Выполнение контрольных работ в Москве: где найти помощь

Как только очередная тема пройдена, преподаватели устраивают проверку усвоения знаний учеников. Иногда они проводят обычные тесты, но чаще всего устраивают контрольные работы. Это небольшие, но иногда очень сложные задания, которые требуют наличие знаний и усидчивости.

Грамотная работа должна соответствовать требованиям:

  • использование только актуальной информации;
  • отсутствие ошибок;
  • логичность и лаконичность изложения;
  • правильные вычисления;
  • оформление согласно стандартам.

Справиться с контрольной в области Косвенные налоги самому реально, только если вы действительно посещали лекции, вникали в тему и выучили все необходимое. А вот, если из-за высокой загруженности или болезни тема вами не изучена, возможность написать работу самостоятельно очень невысока. Скорее всего, вы получите неудовлетворительную оценку.

Чтобы не расстраивать преподавателя и не портить себе репутацию, стоит заказать контрольную работу в Москве. Тем более с FastFine это недорого, удобно и быстро.

Почему лучше купить контрольную работу у нас

Решение контрольных работ по теме Косвенные налоги на заказ в Москве предлагают и другие авторы. Но компания FastFine отличается рядом преимуществ:

  • Мы соблюдаем сроки. Даже горящие заказы мы пишем вовремя, а плановые работы часто заканчиваем раньше срока.
  • Гуманные цены. Мы против завышения цен. Наши тарифы ориентированы на студентов.
  • Опытные авторы. В нашем штате только профи, никаких новичков.
  • Бесплатное внесение правок. Если понадобятся исправления, мы все сделаем бесплатно в рамках гарантийного срока.
  • Конфиденциальность. Об обращении к нам никто не узнает.

Сколько стоят контрольные работы на заказ в Москве

Стоимость контрольной работы в FastFine зависит от разных факторов:

  • срочности;
  • сложности;
  • дисциплины;
  • требований.

Но если вы хотите купить контрольную недорого, обращайтесь в FastFine. Приятные цены — не последняя причина, по которой студенты так любят сотрудничать с нами. Ведь возможность сэкономить — это так приятно. При этом наша помощь с контрольными в сфере Косвенные налоги будет качественной и профессиональной.

Читайте также  Ст31ч122 1 44 фз

Как заказать контрольную в Москве

У вас нет времени? Тогда контрольные на заказ станут для вас спасением. Чтобы получить помощь, нужно сделать три шага:

  • Оформить заявку.
  • Ответить менеджеру.
  • Внести средства на счет.

Написание контрольных работ на тему Косвенные налоги — это наша ежедневная задача. Поэтому будьте уверены, мы знаем, как найти нужного исполнителя, проконтролировать его работу и отправить вам безошибочный заказ. Пока мы работаем над вашей успеваемостью, вы можете посвятить время по-настоящему важным вещам.

Косьвенные налоги ориентированы

Структура налоговой системы может рассматриваться в следующих основных аспектах:
— соотношение прямых и косвенных налогов;
— распределение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;
— роль отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;
— распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов).
Налоги делятся на прямые и косвенные. Они различаются по объекту налогообложения, механизму расчета и взимания, их роли в формировании доходной части.
Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщика (физических и юридических лиц). Наиболее значительными видами прямых налогов являются подоходные налоги с населения, налоги на прибыль предприятия.
Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции, которая ими облагается и оплачивается ее потребителями. К косвенным относятся налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги (акцизы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость).
С точки зрения проблем макроэкономического регулирования роль прямых и косвенных налогов различается весьма существенно. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов. Они чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них косвенные налоги, в целом также следуя за фазами экономического цикла, тем не менее более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается весьма существенно (вплоть до нуля), в то время как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигает нулевой отметки.
Кроме того, косвенные налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции почти автоматически переносятся на объемы поступлений косвенных налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов прямо не связана с темпами инфляции: поступления налога на прибыль и подоходного налога могут как отставать от темпов инфляции, так и опережать их в зависимости от динамики объектов обложения и характера установленных ставок (прогрессивное или пропорциональное налогообложение).
Доминирование тех или иных типов налогов отражает и общую политическую ориентацию государства. Принято считать, что чем выше уровень демократичности того или иного государства, тем выше роль прямых налогов в формировании доходов бюджетной системы. Повышение роли косвенных налогов в ущерб прямым свидетельствует о снижении уровня демократизации в обществе. Это обстоятельство отражает тот факт, что в случае с прямыми налогами граждане непосредственно взаимодействуют с государством (в лице налоговых служб) при уплате налогов. При этом формируется их более активная позиция относительно контроля за этим государством по поводу использования им полученных средств.
В рамках российской налоговой системы в целом косвенные налоги играют весьма значительную роль, особенно при формировании доходов федерального бюджета. Структура российской налоговой системы по итогам 2003 г. представлена в табл. 4.2.

Таблица 4.2. Структура налоговой системы России в 2003 г.

Таким образом, можно говорить о том, что в рамках российской налоговой системы в целом доминируют косвенные налоги, объем которых составляет 13,05% ВВП. Доля прямых налогов ощутимо ниже — всего 8,67% ВВП. При этом федеральный бюджет в значительно большей степени, чем бюджеты субъектов Федерации, базируется на косвенных налогах (последние формируют 78% его налоговых доходов). Бюджеты субъектов Федерации в целом в значительно большей степени ориентированы на прямые налоги. Доля последних в их налоговых доходах составляет почти 73%.
Основными налогами российской налоговой системы являются налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций. Эти два налога на протяжении последних лет дают основную часть доходов консолидированного бюджета (по итогам 1995 г. — 89%, 1999 г. — 50,5%, 2003 г. — 52%). Однако если в 1993-1995 гг. доля налога на прибыль в доходах бюджетной системы превышала долю НДС, то начиная с 1996 г. НДС устойчиво занимает первое место среди формирующих бюджет налоговых доходов.
В целом такое смещение центра тяжести в формировании доходов бюджета на НДС косвенно свидетельствует о переориентации бюджетной системы на относительно более стабильный источник доходов, а снижение роли налога на прибыль в доходной части бюджета позволяет надеяться на возможность усиления его регулирующей нагрузки. Тенденция к сокращению налоговых доходов бюджетной системы относительно ВВП в 1992-1998 гг. сменилась на противоположную. Так, если в 1996 г. доля налоговых доходов в ВВП составляла 22,5%, в 1999 г. — 28,8%, то в 2003 г. — уже 29,4% ВВП.