Может ли бюджетное учреждение заключить договор поручения

Общие вопросы

  • 1. Каков статус денежных средств, передаваемых в виде гранта Грантополучателю путем перевода на счет Организации?
  • 2. Имеет ли право Организация, в условиях сложившейся ситуации до ее стабилизации, использовать предыдущий (до 2014 года) порядок работы с Грантополучателем, т.е. считать возможным в рамках Проекта наличие трудовых отношений с Грантополучателем, выплачивать надбавки, планировать и выплачивать командировочные расходы?
  • 3. В соответствии с пунктом 5.2 Договора, заключаемого между Фондом, Грантополучателем и Организацией для выполнения работ по научным проектам, поддержанным Фондом, трудовые отношения между Организацией и Грантополучателем в связи с выполнением Проекта не возникают. Возможно ли, при обоюдном согласии Грантополучателя и Организации, распространить трудовые отношения и на работы по проекту, поддержанному Фондом?
  • 4. Можно ли заключать трудовые договоры с исполнителями гранта, не работающими в Организации?
  • 5. Что означает фраза из п.1.1 договора Грантополучателя, Организации и Фонда: «Организация содействует выполнению Проекта, оказывает Грантополучателю услуги, в том числе агентского характера»?. Для чего нужен еще один договор, если мы уже заключили трёхсторонний договор (Фонд, Грантополучатель, Организация)?
  • 6. Как правильно оформить гражданско-правовой договор (договор о сотрудничестве) между Организацией и Грантополучателем на выполнение проекта, поддержанного Фондом (если получатели грата состоят в трудовых отношениях с Организацией)?
  • 7. В соответствии с п.5.2 Договора, между Грантополучателем и Организацией не возникает трудовых отношений при выполнении гранта. Однако при выполнении гранта (региональный конкурс) с руководителем гранта в 2013 году был заключен срочный трудовой договор на время действия этого гранта. Производятся выплаты заработной платы в соответствие с данным трудовым договором. Необходимо ли переоформить трудовой договор на договор гражданско-правового характера?

В соответствии с ФЗ № 127-ФЗ от 23 августа 1996г. «О науке и государственной научно-технической политике» и Уставом Фонд осуществляет финансовую и организационную поддержку фундаментальных научных исследований, в том числе в форме грантов.

Отбор научных и научно-технических программ и проектов (далее – Проекты) Фонд проводит на конкурсной основе. Участниками конкурсов – лицами представляющими Проекты на конкурс, могут быть физические и юридические лица. По правилам Фонда в подавляющем большинстве конкурсов участниками могут быть только физические лица (физическое лицо или коллектив физических лиц). Исключение — конкурс проектов организации мероприятий, конкурс проектов на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств, конкурс научных проектов, выполняемых молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации.

Практически во всех случаях, когда Проект на конкурс представляется физическими лицами, Фонд предлагает физическим лицам выбрать организацию, которая предоставит условия и окажет необходимые услуги для выполнения Проекта (далее – Организация), в случае поддержки Проекта Фондом. Единственные ограничения в выборе организации – это должна быть российская организация и она не должна быть казенным учреждением.

При этом не имеет значения, состоят ли физические лица в трудовых отношениях с этой Организацией или не состоят.

По итогам конкурса Фонд предоставляет грант на выполнение Проекта лицу, представившему Проект на конкурс — если проект был представлен физическим лицом (коллективом физических лиц), Фонд выделяет грант физическому лицу (коллективу физических лиц), если юридическим лицом, соответственно, — юридическому лицу.

Если грант предоставлен юридическому лицу, его расходование это лицо осуществляет в соответствии с требованиями Фонда (в соответствии с Перечнем допускаемых расходов для соответствующего конкурса) с учетом того, что грант – это средства юридического лица (в том числе, учитывая особенности налогообложения гранта).

По итогам большинства конкурсов, в том числе по итогам конкурса инициативных проектов, Фонд предоставляет гранты физическим лицам.

Грант предоставляется персонально тем, кто был указан в заявке, поданной на конкурс. Поэтому замены в составе коллектива физических лиц – получателей гранта в течение года не допускаются. Замены в коллективе возможны на следующий год выполнения Проекта.

После принятия решения о предоставлении гранта физическому лицу (физическим лицам) Фонд, получатель гранта и Организация подписывают трехсторонний Договор.

— все члены коллектива физических лиц, включенные в Проект в качестве исполнителей, являются (как и Руководитель проекта) получателями гранта,

— денежные средства, перечисленные Фондом на счет Организации, являются денежными средствами физического лица (физических лиц), соответственно, распоряжаться этими денежными средствами имеет право только получатель гранта, в лице Руководителя проекта,

— трудовые отношения у Организации с получателем гранта, в связи с выполнением работ по Проекту, не возникают. В том случае, если трудовые отношения между получателем гранта (в том числе Руководителем проекта) и Организацией существуют, проект выполняется вне рамок этих отношений и в нерабочее время,

— отношения Организации и получателя гранта являются гражданско-правовыми. В этих отношениях получатель гранта является «заказчиком», а организация – «исполнителем».

Документы Фонда, оформляющие отношения Фонда, Организации и получателя гранта, достаточны для того, чтобы Организация на их основе при наличии соответствующего поручения Руководителя проекта имела законную возможность: перечислять денежные средства Руководителю проекта, исполнителям Проекта, заключать и оплачивать договоры поставки, подряда, оказания услуг с третьими лицами. Поэтому дополнительно заключать договоры агентского характера (поручения комиссии, агентские) необходимости нет.

При этом Организация и получатель гранта, как равноправные участники (субъекты) гражданских отношений, имеют возможность заключить любые иные соглашения гражданско-правового характера, если это не противоречит документам Фонда, например, о выполнении Организацией работ, оказании услуг, о сотрудничестве и т.д.. «Оформлять такие договоры или нет?», «Как оформлять?» и содержание договоров определяют получатель гранта и Организация.

В частности, возможно оформление договора, определяющего отношения сторон по расходованию гранта на компенсацию затрат Организации в связи с выполнением Проекта. В таком договоре могут быть согласованы размер компенсации и направления трат.

Если Организация и получатель гранта найдут законные и не противоречащие документам Фонда основания для выполнения Проекта в рамках имеющихся трудовых отношений, это также может быть и должно быть оформлено договором. В этом случае, следует учитывать, что денежные средства на счете Организации принадлежат получателю гранта. Организация, чтобы иметь возможность выплачивать заработную плату исполнителям Проекта или производить выплаты им по договорам гражданско-правового характера за выполнение работ по Проекту (т.е. фактически выступить заказчиком этих работ) должна сделать их «своими».

© 1992–2021, Российский фонд фундаментальных исследований

Гранты: расчеты по поручениям

Закупка оборудования и материалов за счет грантов, выделенных сотрудникам учреждения, в ряде случаев должна осуществляться на основании поручений на заключение договоров и их оплату. Для этого Учетной политикой учреждения должны быть предусмотрены соответствующие формы документов.

Условия и договоры

Если получателем гранта является сотрудник учреждения, то поступающие на счета учреждения денежные средства в виде грантов, для учреждения квалифицируются как средства во временном распоряжении. Распоряжаться поступившими средствами могут только грантополучатели. При этом отношения между получателем гранта и учреждения являются гражданско-правовыми. В рамках таких отношений учреждения в целях создания условий грантополучателям для выполнения проектов могут:

  • перечислять денежные средства руководителю проекта, исполнителям проекта,
  • заключать и оплачивать договоры поставки, подряда, оказания услуг с третьими лицами.
Читайте также  Налоговая сургут камеральный отдел

Кроме того, учреждение по поручению руководителя проекта может заключать гражданско-правовые договоры на выполнение работ и оказание услуг с физическими и юридическими лицами.

Оформление расчетов

Закупке товаров, работ и услуг, как правило предшествует заключение договоров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Поэтому грантополучатель может быть заинтересован в заключение таких договоров от имени учреждения. Форма данного поручения может быть такой:

На основании Договора №________________ от _________ 2019 г., заключенного между _____________ и ________________ прошу из денежных средств ___________________ (указать источник) заключить договор гражданско-правового характера на выполнение ________ (указать вид работ), необходимый для ______________________, с___________________________ ____________ (указать наименование организации или ФИО исполнителя работ), на общую сумму ________________руб. Денежные средства, причитающиеся по договору гражданско-правового характера, прошу перечислить по акту выполненных работ (оказания услуг) согласно приложенных реквизитов.

Банковские реквизиты исполнителя работ.

Далее события могут развиваться по одному из следующих вариантов:

  • учреждение перечисляет денежные средства на банковский счет грантополучателя (поручителя),
  • учреждение оплачивает предоставленные грантополучателем счета или производит другие платежи его интересах;
  • грантополучателю выдаются наличные денежные средства из кассы учреждения.

В платежных документах при этом в качестве основания указывается соответствующее поручение грантополучателя:

При этом к стандартным первичным документам добавляется форма поручения на перечисление, оформленное от имени физического лица (поручителя), которая должна быть установлена локальным актом учреждения. Форма поручения может быть такой:

Прошу оплатить счет №________ от ____________ на сумму ____________________
за ______________________________ по договору №________ от _______________________
с _________________________________________ (указать название поставщика или подрядчика) из ______________ (указать источник средств, например – средства научного проекта (гранта))

Получатель гранта (руководитель проекта) ___________________

Подтверждение грантополучателем расходов, осуществляемых для выполнения работ по научному проекту – это обязательное условие предоставления средств гранта. Поэтому порядок документального подтверждения должен быть не только установлен локальным актом учреждения, но и соответствовать, например, положениям трехстороннего договора о предоставлении гранта, заключенного между грантодателем, учреждением и физическим лицом – получателем гранта. Об этом сказано в письме Минфина России от 23.07.2015 № 02-07-10/42612.
Кроме того, договором между учреждением и грантополучателем или внутренними локальными актами учреждения устанавливается, кто является хранителем подлинников документов-оснований (договоры, первичные учетные документы): учреждения или поручитель. В любом случае все поручения и заявления поручителя, составленные в письменной форме, должны храниться у учреждения, поскольку являются документами, подтверждающими выполнение учреждением условий договора поручения.

Предложение Первого Бита

Специалисты нашей компании помогут разработать локальные акты, положения учетной политики, необходимые регламенты и локальные акты, устанавливающие порядок работы с грантами. Кроме того, наши программисты готовы настроить ваши программные продукты, чтобы обеспечить вам наиболее комфортные условия работы с грантами. Минимальный объем выполнения указанных работ может составить 2-3 часа, но окончательный объем работы уточняется при согласовании заказчиком техзадания. Получите бесплатную консультацию, обратившись к нам.

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

Читайте также  Можно ли вернуть тачскрин в магазин

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

пункта 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, поскольку в силу своей неопределенности он допускает взыскание средств с ответчика, являющегося учреждением, в отсутствие у него выделенных из бюджетов денежных средств, и возложение на него тем самым финансовой ответственности;

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

г) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

15. В силу статей 161, 162, 225, 250 БК РФ учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками продукции (работ, услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.

060 — уменьшение ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

070 — изменение цены контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации;

2.7. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации , при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) количества Оборудования и (или) объема Услуг, предусмотренных Контрактом.

3) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации , при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта (Договора) обеспечивает согласование новых условий Контракта (Договора), в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта (Договора) и (или) объема Работы, предусмотренных Контрактом (Договором) .

В дополнение к изложенному полагаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов.

Читайте также  Адвокат Скрынник Ритта Ивановна

В случае, если стоимость услуг организации-посредника превышает вышеуказанную сумму (с учетом положений пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), то, по мнению Департамента, заказчику рекомендуются заключить контракт путем его подписания сторонами. При этом нормы пункта 26 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ позволяют в целях заключения такого контракта осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Возможно ли заключение договора поручения между двумя бюджетными учреждениями.

Возможно ли заключение договора поручения между двумя бюджетными учреждениями.

Ответы на вопрос:

Возможно, но для этого необходимо знать предмет договора (содержание поручений) и полномочий учреждений (устав, учредители, вид деятельности, уровень бюджета — федеральный, региональный, муниципальный)

Похожие вопросы

Вправе бюджетное учреждение заключать агентские договоры с неограниченным количеством организаций (без конкурса) по которым будет выступать в качестве Агента, и утверждать единые тарифы для осуществления данной деятельности.

Могут ли бюджетные учреждения пользоваться договор поручения при оплате товаров при блокировании счетов.

Могут ли бюджетные учреждения заключать между собой договор о компенсации потерь (или иное соглашение), в рамках которого одно учреждение обязуется осуществить мероприятия по восстановлению или возмещению имущества, которое ранее принадлежало другому учреждению.

Могут ли бюджетные учреждения заключить между собой соглашение о намерениях или соглашение о сотрудничестве в отношении мероприятий связанных с разделом земельного участка находящегося у одного из бюджетных учреждений в бессрочном пользовании.

Возможно ли заключение договора поручения между юр. лицами, где предмет договора: расчет перед третьим юр.лицом (между доверителем и третьим юр.лицом заключен договор поставки) в счет взаимных требований (Поверенный должен Доверителю по договору между ними)? Если нет, то какой договор, кроме цессии, возможно заключить? Заранее спасибо.

Возможно ли составить договор поручение от юридического лица к юридическому лицу, где окончательный расчет за услуги будет прописан в декабре 2021 года и в случае расторжения договора в течении 4 месяцев, (испытательный срок), в случае нарушения договорных обязательств, оплата не производиться.

У моей подруги олигофрения 2 группа инвалидности ей 41 год. Она сирота с рождения. Проживает в психоневрологическом интернате. Дееспособная. В состояние обслуживать себя сама, есть проблемы со зрением. Я хотела бы узнать, так как она не получила квартиру в 18 лет от государства и проживает в доме для инвалидов есть ли у неё шансы хоть какие то получить своё жильё ?

Организации, выступающие в роли Заказчика

В качестве Заказчика по 44–ФЗ может выступать:

• Государственный Заказчик, под которым следует подразумевать государственный орган, орган государственной власти, государственное казенное учреждение, орган управления внебюджетным фондом, которые действуют в интересах Российской Федерации, ее субъектов, уполномочены принимать на себя бюджетные обязательства от имени государства и осуществлять закупки;

• Муниципальный Заказчик, то есть муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, которые действуют в интересах определенного муниципалитета, уполномочены принимать на себя бюджетные обязательства от его имени и осуществлять закупки;

• Бюджетные, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия;

• Иные юридические лица, которые не имеют статуса государственного или муниципального учреждения, если им выделяются инвестиции из бюджетного фонда.

Бюджетное учреждение не может выступать в качестве Заказчика в соответствии с ч. 1 статьи 15 44-ФЗ, если:

• До начала календарного года было разработано и утверждено Положение о закупке по Федеральному закону № 223-ФЗ и размещено в единой информационной системе;

• Планируется производить закупку за счет грантов, собственных доходов;

• Учреждение будет являться исполнителем по контракту.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р), а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в ЕИС:

• За счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

• В качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.