Можно ли пересекать одинарную сплошную линию разметки

Можно ли пересекать одинарную сплошную линию разметки

  • АТВмедиа
  • Новости
  • Неновости
  • Видео
  • Фото
  • Афиша
  • Эксперты
  • Обещания
  • Поиск
  • Прямой эфир
  • АТВмедиа
  • Неновости
  • Авто

Виды сплошных линий

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги. Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях. Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия?

Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги.

Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

Возможные ситуации

Штраф за обгон через сплошную

Обгон через сплошную линию для водителя может закончиться административной ответственностью или лишением прав. Если автомобиль проехал по встречной полосе движения метр и больше, нарушение будет рассматриваться в судебном порядке. Если же за пересечение сплошной составлен протокол с помощью систем фотовидеофиксации — предусмотрен только штраф.

Если водитель пересек сплошную линию для обгона, ему грозит наказание согласно части 4 статьи 12.15 КоАП. Нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.

Объезд препятствия

Согласно ПДД при наличии препятствия на дороге со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей (которые разрешают объезд по встречной полосе) водитель должен ехать по правой части полосы. Если такой возможности нет, то он должен устранить причину остановки.

В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу.

Как показывает практика, водители часто нарушают правила и объезжают препятствие в левой стороны. В большинстве случаев инспекторы ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций.

При объезде любого препятствия, пересекая сплошную и выезжая на встречное движение либо выезжая на встречные трамвайные пути, назначается штраф от 1 000 до 5 000 рублей (согласно части 3 статьи 12.15 КоАП).

За объезд препятствия через сплошную без выезда на встречную полосу водителю грозит штраф 500 рублей.

Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную и выехал на встречную полосу, ему грозит штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

Если водитель выехал на встречную полосу для объезда объекта, который не является препятствием, ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе.

Затор или транспортное средство, которое остановилось на полосе по правилам, не является препятствием (согласно ПДД). В таких ситуациях водителю грозит штраф в размере 5 0000 или лишение прав сроком на полгода.

При повороте или развороте

Если при повороте или развороте водитель пересекает сплошную линию, назначается только штраф, так как автомобиль не выехал на встречную полосу.

В случае, если водитель разворачивается или поворачивает налево по середине проезжей части или на перекрестке через сплошную линию, предусматривается наказание. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП водителю грозит штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Выезд на выделенную полосу

Штраф предусматривается, если водитель выехал на автобусную полосу через сплошную линию. В этом случае ему будет грозить штраф в размере 500 рублей (согласно части1 статьи 12.15 КоА).

Также нарушением является движение транспортного средства по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. За это предусматривается штраф 3000 (для Москвы и Санкт-Петербурга) и 1500 (для других регионов России).

Пересечение сплошной с последующим ДТП

Виновника ДТП наказывают не только за совершение аварии, но и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. Выезд на полосу встречного движение является частой причиной ДТП. Он часто приводит к лобовым столкновениям.

Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю за езду по встречной полосе грозит строгое наказание. Предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

При повторном таком нарушении водителю грозит лишение прав на 1 год. Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Избежать наказания за пересечение сплошной линии можно в нескольких случаях:

  • Если на дороге находится препятствие и установлен знак 4.2.2 («Объезд слева»).В данной ситуации знак становится приоритетом перед разметкой на асфальте. Однако водитель должен помнить, что он должен пропускать встречные автомобили.
  • Разрешается обгон тихоходных транспортных средств (чья скорость не превышает 30 км/ч) через сплошную линию. Однако стоит помнить, что обгон разрешается только при наличии на кузове транспортного средства красного треугольника, обрамленного желтой или оранжевой полоской.
  • Также согласно ст. 2.7 КоАП водитель может нарушать любой пункт ПДД во избежание серьезной опасности, угрожающей личности. В таких случаях главное доказать свою правоту, а лучшим подтверждением этому будет запись с видеорегистратора.

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Согласно ПДД, каждый водитель должен удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию запрещен.

Правоохранительные органы наезд на сплошную линию расценивают как пересечение. Тогда в этом случае может грозить штраф 5 000 рублей или лишение прав до 6 месяцев.

Сумма штрафа будет зависеть от серьезности нарушения. Водителю следует помнить, что на инцидент могут повлиять такие факторы как другие автомобили, состояние дороги и погодные условия.

Повторное нарушение

О повторном нарушении (пересечении сплошной линии) говорится в части 4 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, водителю за нарушение грозит лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — грозит административный штраф в размере 5 000 рублей.

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом.

  • Если нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

  • Если нарушение зафиксировала камера, которая работает не в автоматическом режиме, то административный протокол составит должностное лицо.

Устройства фото- и видеофиксации способны зафиксировать пересечение сплошной линии в попутном направлении и пересечение двойной сплошной линии.

Если повторное пересечение сплошной линии будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водителя лишат прав.

Однако может возникнуть ситуация, когда приходит уведомление о пересечении сплошной линии, но на фотографии нарушения нет. В таких случаях камера может принимать тень за часть автомобиля. В данной ситуации водителю следует обратиться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Водитель при оплате штрафа может получить скидку 50%. Однако на некоторые нарушения скидка не предусмотрена. Как правило, это повторные и грубые нарушения (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Также оплатить со скидкой штрафы, по которым суд или должностные лица предоставили водителю отсрочку или рассрочку.
Нарушения, на которые не предусмотрена скидка:

  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения и передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
  • повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч (ч. 6, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • повторный выезд «на встречку», когда это запрещено, и повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 5 ст. 12.15 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения и употребление спиртного до такого освидетельствования в случае остановки инспектором ДПС или в случае ДТП (ст. 12.26 КоАП РФ).

Отметим, что водитель может уплатить половину штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Способы оплаты штрафа

Есть три способа оплатить штрафы за нарушение ПДД:

  • в терминале банка (через штри-код квитанции, через пункт меню «Штрафы, налоги госпошлины», либо через ИНН);
  • на портале госуслуг;
  • на портале mos.ru;
  • на официальном сайте Госавтоинспекции;
  • через сайт rosfines.ru;
  • на Почте России;
  • с помощью электронных платежных систем.

Отметим, что оплатить штраф можно в отделении того банка, которое зарегистрировано в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Штрафы за нарушение ПДД необходимо оплатить в течение 60 дней с того момента, когда постановление об административном нарушении вступило в силу (согласно части 1 статьи 32.2 КоАП). Обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

Пересечение одинарной или двойной сплошной — различия и как наказывается

В Правилах дорожного движения есть банальные вещи, которые могут вводить многих автомобилистов в тупик. К примеру, обычный вопрос — чем одинарная сплошная разметка отличается от двойной? Многие водители на него просто не смогут ответить. Найдутся и такие ответы, которые укажут на наличие одной или 2 полос. Казалось бы, все обучались в автошколе, сдавали экзамен в ГИБДД и только после этого садились за руль. Однако, не у всех в голове откладывается полная информация, проходимая на теории. Дело в том, что водители запоминают лишь те правила, которые часто можно отрабатывать на практике. Если же теория училась только для того, чтобы сдать экзамен, она вскоре забывается.

Читайте также  Изменились оклады нужно ли делать приказ

Двойная сплошная, обозначенная как 1.3, разделяет встречные транспортные потоки. Но используют ее там, где есть 4 и более полос

Любой водитель скажет, что сплошная разметка наносится в тех местах, где нельзя покидать пределы занимаемой полосы. Делается это для обеспечения безопасности на дороге. Одинарная непрерывная линия необходима для разделения потоков транспорта, которые передвигаются в противоположных направлениях. Она часто встречается на двух- или трёхполосных дорогах. Вместе с этим она может применяться для разграничения попутных полос на опасных участках дорожного полотна — крутых поворотах, подъемах, спусках и подъездах к пересечению дорог.

Двойная сплошная, обозначенная как 1.3, разделяет встречные транспортные потоки. Но используют ее там, где есть 4 и более полос. Очень редко ее можно встретить на двухполосных дорогах, если ширина полосы превышает 3,75 метра. Разметка 1.3 нужна на дороге для того, чтобы водителю было проще ориентироваться во время движения. Если многополосную дорогу разграничить только одинарными линиями, будет не понятно, где попутное, а где встречное направление.

Главное сходство таких полос заключается в том, что и одну, и вторую пересекать нельзя. При пересечении одинарной непрерывной полосы водители не всегда оказываются на встречной полосе. Если же рассматривать пересечение двойной сплошной полосы, в 100% случаев водитель выезжает на встречное направление движения.

Санкции за нарушение требований обеих разметок не различаются. При этом количество полос, которые пересечет водитель, никак не влияет на меру наказания. В этом году за выезд на полосу встречного направления движения через одинарную или двойную сплошную линию можно получить штраф или лишиться водительского удостоверения. Если водитель выедет на встречную полосу при объезде препятствия, инспектор ГИБДД может применить часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер наказания в таком случае составит 1000— 1500 рублей. Если водитель пересечет линию 1.1 или 1.3 во время выполнения маневров, протокол будет составляться на основе 4 части статьи 12.15 КоАП РФ. Данное нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или изъятия водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

В последнее время выезд на встречную полосу фиксируется дорожными камерами. В таком случае водителю полагается штраф в размере 5000 рублей. Если сплошная линия разметки пересекается при выполнении поворота или разворота, данные деяния попадают под статью 12.16 КоАП РФ. Вне зависимости от количества пересеченных линий автомобилист получает штраф в размере 1000— 1500 рублей.

Итог. Пересечение сплошной линии разметки на дорожном полотне является нарушением ПДД. За данные действия автомобилистам полагается штраф или лишение водительского удостоверения.

Штрафы за пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки в 2021 году

Пересечение сплошной линии дорожной разметки запрещено ПДД. Данное правонарушение грозит водителю административным наказанием. Законодатель не различает двойную и одинарную сплошную полосу. Согласно принятым нормативно-правовым актам наказание за пересечение любой из указанных разметок одинаковое.

Виды сплошных линий

Сплошные линии, наносимые на дорожное полотно, делятся на несколько видов. Для того чтобы понять, было ли совершено правонарушение, следует различать их.

По типу разметки

Согласно ГОСТу 51256-2011 и требованиям ПДД, сплошные полосы дорожной разметки делятся на несколько типов:

Непрерывная полоса 1.1 – используется в качестве границы между участками передвижения в разных направлениях на дороге с 2-мя полосами;

Двойная сплошная линия 1.3 – наносится на дороги с 4-мя полосами для движения, а также на 2-х и 3-х полосные трассы с шириной одного участка более 3,75 м;

Разделительная линия – схожа с разметкой 1.3, но разделительные полосы намного шире;

Разметка на парковках внешне напоминает 1.3, но в правовом контексте не имеет с ней ничего общего.

Пересечение любой сплошной разметки (кроме парковочной) считается правонарушением и грозит административным наказанием.

В соответствии со статьей 12.15 и 12.16 КОАП РФ штраф за пересечение сплошной линии может варьироваться в диапазоне 1000-5000 рублей. Этот же правовой документ допускает в качестве наказания лишение права вождения ТС сроком 4-6 месяцев.

По времени действия

Дорожная разметка может быть:

Постоянной – бывает белого или желтого цвета;

Временной – наносится оранжевой краской.

Временная разметка расположена на участках дороги, где по определенным обстоятельствам движение согласно постоянным линиям может быть затруднено (в случае ремонтных работ или ДТП).

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Обгон с пересечением сплошной линии

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Поворот налево или разворот

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево

Наезд на сплошную линию одним колесом

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.

Повторное нарушение правил

Нарушение считается повторным, если оно совершается до истечения 1 года с момента составления первого протокола. Обгон и езда по встречной стороне в такой ситуации карается лишением ВУ на 1 год.

Иные нарушения, связанные с переездом сплошной полосы, наказываются так же, как и в первый раз.

В каких случаях можно пересекать сплошную линию разметки

В законе предусмотрены случаи, когда допускается пересечение непрерывной полосы. Одна из них была описана выше – объезд препятствия. Иные обстоятельства, позволяющие выезд на «встречку»:

Если обгон начался на участке дороги с разрешающей (прерывистой) разметкой. Согласно п. 11.4 ПДД он должен в любом случае завершить маневр, поэтому в данной ситуации переезд через сплошную не влечет за собой наказания. На практике это не всегда так. В большинстве случаев водителю требуется представить доказательства того, что обгон был начат в положенном месте (запись камеры видеорегистратора);

Если установлены временные дорожные знаки, разрешающие выезд на участок для встречного движения. В соответствии с ПДД они имеют приоритет;

Пересечение сплошной разметки для предотвращения аварийной ситуации. В случае разбирательства с сотрудниками ГАИ можно сослаться на ст. 2.7 КОАП РФ, согласно которой подобный прием квалифицируется как крайняя необходимость.

Даже при законном переезде через непрерывную разметку водитель должен быть готов к тому, что при остановке сотрудником ДПС ему придется отстаивать свою правоту.

В каких случаях можно оспорить штраф

Водитель имеет право оспорить назначение штрафа. Происходит это в судебном порядке. Шансы на удачный исход дела достаточно высоки в случае:

Нечеткой сплошной линии. Если разметка просматривается недостаточно хорошо (стерлась или некорректно нанесена поверх старой), то водителю необходимо указать это в прошении об обжаловании. В качестве подтверждения своих слов рекомендуется предъявить показания очевидцев правонарушения, а также фото или видео материалы;

Читайте также  Кака написать письмо от коллектива в прокуратуру

Фиксации нарушения на камеру. Дело в том, что устройства ФВФ (фото/видео фиксации) не способны различить обстоятельства произошедшего. В таком случае также придется представить доказательства своей правоты.

Если автомобилист не согласен с назначенным наказанием, то он должен в 10-тидневный срок подать соответствующее заявление в судебный орган. По истечении указанного времени обжаловать постановление не удастся.

Пересечение сплошной разметки является опасным правонарушением, потому что перемещение по участку для встречного движения способствует возникновению потенциально опасной аварийной ситуации. Для уменьшения таких инцидентов правительство установило достаточно суровое наказание за данное нарушение.

Что такое сплошная линия разметки

Сплошная линия играет огромную роль в процессе регулирования движения транспортных средств и пешеходов и занимает особое место в ПДД, – поэтому важно знать все нюансы, которые связаны с ней. Не удивительно, что возникает множество спорных ситуаций по поводу взаимодействия с этой линией, а также имеется множество заблуждений на этот счет, которые, в свою очередь, никак не связаны с действующим законодательством и являются лишь бытовой версией сложившейся обстановки. Нужно понимать, что все возможные ситуации и исходы прописаны в правилах дорожного движения – и если какие-то прецеденты не рассмотрены, то они либо не подвергаются санкциям, либо рассматриваются в индивидуальном порядке в суде. Рассмотрим самые важные и распространенные вопросы, которые возникают у автолюбителей по поводу сплошной линии и нюансов, связанных с ней.

Можно ли пересекать сплошную? Зачем она была придумана?

Важно сразу оговориться, что нет однозначного ответа по поводу того, можно ли пересекать сплошную, так как это зависит от сложившейся дорожной ситуации, так как есть пункты правил, которые разрешают пересечь линию, о них будет рассказано ниже. Данная линия была разработана и введена в действие исключительно потому, что это самое удобное на сегодняшний день средство визуального характера для регулирования и контроля движения транспортных средств. Многие водители отмечают, что по размеченным дорогам ездить намного проще, «не нужно догадываться», как размечены полосы, возникает меньше аварийных ситуаций. Это не исключает того, что можно встретить места, где вовсе нет никаких линий на дорожном полотне (речь идет о сельских дорогах, ПГТ, небольших населенных пунктах в отдаленных регионах, о строящихся или заброшенных дорогах и др.). По поводу этого даны подробные инструкции в ПДД и план действий на этот счет имеется (движение по дорогам, не имеющим разметки).

Сплошная линия разметки в ПДД

Сплошная линия представлена и подробно описана в ПДД. Это самый популярный вариант горизонтальной разметки. Нужно понимать, что полосы на дороге относятся к горизонтальным, так как вертикальными называют те, которые находятся на столбах, колоннах, стенах и др. (то есть находятся в другой проекции). В документации указано: «разметка 1.1», а в просторечии её называют «сплошная одинарная», можно использовать любую трактовку, так как обе они являются понятными и применяются при общении и в литературе. Если вкратце, то линия была «создана» (точнее: заимствована), чтобы разделить потоки транспортных средств, идущих навстречу друг другу, то есть при пересечении 1.1 машина окажется на встречной полосе, или для разделения полос движения в одну сторону. Линии, о которых идет речь, можно встретить как в городской черте, так и на загородных трассах, они везде имеют равноправное действие и активно применяются. (На неважных дорогах их нет, и там действуют другие правила обгона и встречного движения.) Интересно, что автоинспекция нередко проигрывает суды с посылом «разметка там была раньше, но стерлась», так как судья опирается лишь на фактическую и актуальную обстановку дел: «была» не значит «есть». Поэтому водителю не нужно гадать, должна тут быть линия или нет: если она отсутствует, значит и пересекать дорожное полотно в этом месте разрешено.

Когда можно пересекать сплошную линию разметки?

При наличии преграды на единственной полосе движения

Разберем самые типичные случаи, когда пересекать линию 1.1 можно и даже нужно, и санкции на этот счет не предусмотрены. Самым распространенным случаем пересечения данной линии является наличие преграды на своей полосе, если она является единственной. Это можно сделать, когда перед вами движется тихоходное транспортное средство со скоростью около 30 км/ч, эти показатели довольно условные, поэтому чаще всего обгоняют любой медленно едущий транспорт: тракторы, тяжелую технику, инвалидные коляски и др. При этом, разумеется, нужно правильно осуществить обгон, соблюдая технику безопасности, то есть удостоверившись, что нет встречных машин и это при условиях хорошей видимости. Другой довольно распространенный вариант, когда на вашем пути оказывается стоячее транспортное средство, например, по причине неисправности. В таком случае ничего не остается делать, как объехать его, пересекая при этом линию 1.1, если не предусмотрено других объездов. Третий вариант – это дорожные работы, которые могут занимать единственную полосу, в этих случаях устанавливают знак «объезд» или чертят желтую временную линию, которая разрешает пересечение «белой сплошной».

При использовании линии 1.1 на стоянках, парковках

Обязательно нужно знать про то, что разметка 1.1 используется также и на стояночных площадках и на дороге, чтобы показать гипотетические места для стоянки автомобилей. Такую разметку пересекать не рекомендуется, но запрещающих мер по этому поводу не предусмотрено, то есть по сути это всего лишь рекомендательные ограничения. Но статистически большинство автомобилистов соблюдают линии на парковке, в результате чего мы получаем более стройные и ровные стояночные ряды, что не только эстетически красиво выглядит, но и весьма практично, так как облегчает и систематизирует движение машин и выезд со стоянки.

При сочетании линии 1.1 с линией 1.5: линия 1.11

Иногда разметка 1.1 дополняется прерывистой белой линией 1.5, указывая, с какой стороны можно пересечь сплошную, такая линия обозначается 1.11. Пересекать такое сочетание линий можно, не опасаясь санкций со стороны контролирующих органов. Это вполне легально и было специально введено в ПДД, чтобы облегчить движение средств на полосах по время интенсивного взаимодействие. Особенно помогает это нововведение в часы пик, когда на улицах и магистралях наблюдается максимальное количество транспортных средств, движущихся с различной скоростью и имеющих различные габариты и массу, а следовательно возможности машин отличаются.

При перестроении на полосу общественного транспорта

Линией 1.1 отделяется полоса для движения общественного транспорта (полоса для автобусов), которая обозначается большими буквами «А», расположенными на определенном расстоянии друг от друга. Движение по этой полосе запрещено (разрешено автобусам, троллейбусам, маршрутным такси и др.), а также нельзя заезжать на неё, за исключением следующих случаев. Первый из них это «для посадки или высадки пассажиров» или в другом случае нельзя приблизиться к остановке или места для стоянки. В этом случае мы вполне легально можем пересечь линию 1.1. Далее, после высадки, двигаться по полосе для автобусов нельзя, поэтому нужно дать левый поворот (сигнал) и пересекая сплошную линию вернуться в общий поток машин. Вторая разрешительная мера – если въезд во двор находится правее полосы движения автобусов, тогда пересечь 1.1 можно вполне легально. То же самое относится и к выезду машин из двора. Это случай часто оспаривается среди автолюбителей, но ПДД четко регламентируют порядок движения по полосе для общественного транспорта, поэтому бояться санкций в этом случае не стоит, так как закон и правила на вашей стороне.

При обозначении края проезжей части

Существует линия очень похожая на 1.1, отличается она только своей толщиной, а может и вовсе не отличаться, 1.2, она наносится с правой стороны и обозначает край проезжей части справа. Пересекать её нельзя, если вы хотите обогнать транспортное средство, идущее впереди, даже если оно сломалось или остановилось и не дает проехать. Разрешается пересекать эту сплошную, если нужно высадить (или взять) пассажиров или в других экстренных случаях: например, кому-то стало плохо. При этом рекомендуется съехать на обочину, если она имеется. Если за линией следует бортик или ограничитель, например, на мосту, то останавливаться здесь нельзя, этому должны сопутствовать знаки «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Естественным тут будет вопрос: зачем же тогда вообще наносится эта линия 1.2, если можно её пересечь? На самом деле, ответ прост: линия всего указывает рекомендованное пространство для движения и показывает, что в этом месте невозможна стоянка справа. Это может быть узкое место или место с опасной обочиной и другие случаи. Сразу нужно упомянуть, что когда линией 1.1 обозначаются «островки безопасности» и другие фигуры на дорожных развязках и соединениях – заезжать на них запрещено.

Штраф

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1 предусмотрен текущим законодательством и актуальными правилами дорожного движения, на нынешний 2019-й год он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, но фактически чаще всего приходит заказное письмо с подтверждением получения со вложенной платежкой на 500 рублей, так как в суде факт пересечения линии легко оспаривается и поясняется, поскольку камеры ГИБДД имеют ограниченный радиус охвата и могут не запечатлеть препятствие или другие нюансы, возникшие на дороге.

Но, зачастую, особенно в сельской местности, где народ обычно менее грамотный, на что и надеются сотрудники ГИБДД — часты случаи, когда предлагается откупиться денежным вознаграждением на месте в размере 5 000 рублей. Немаленькие деньги просто за выезд за сплошную, поэтому не нарушайте!

Сплошная линия разметки на обочине

Приветствую Вас, друзья!

Для обеспечения безопасности движения на проезжих частях многих дорог используется разметка в виде сплошных линий: одинарных или двойных, сплошных и прерывистых. Но многие водители часто путают разметки 1.1 и 1.2.1. Внешне они практически идентичны – белые линии без разрывов. Если разметка 1.1 разделяет встречные полосы движения и служит для предотвращения опасных столкновений, то разметка 1.2.1 выполняет иную функцию.

Для чего нужна разметка 1.2.1 на дорогах?

Дороги состоят из проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорог, различных конструкций. Легковые автомобили имеют право передвигаться исключительно по проезжей части. Разметка 1.2.1 в виде сплошной белой линии обозначает границу проезжей части. Соответственно, за этой линией расположена, как правило, обочина.

Читайте также  Полномочия исполнителя завещания удостоверяются

Передвигаться вне проезжей части правила дорожного движения строго запрещают. Но пересекать линию разметки 1.2.1 можно в нескольких случаях: для остановки или стоянки транспортного средства. Таким образом, если водитель передвигается по дороге, с правого края которой имеется линия разметки 1.2.1, и водителю необходимо остановиться, то он имеет право, а в некоторых случаях обязан, остановиться за линией. То есть, нужно ее пересечь.

Штрафы и другие наказания за пересечение одинарной сплошной линии

Если водитель во время движения или любого маневра пересекает линию разметки 1.1, которая разделяет встречные потоки, ему грозит не только большой штраф, но и лишение прав. В это же время, наказания за пересечение линии разметки 1.2.1 не предусмотрено. Таким образом, Вы смело можете съезжать на обочину, если она отделена от дороги этой линией.

Но помните, что движение по обочине запрещено – за это предусмотрен штраф. Водителю разрешено пересечь линию 1.2.1 и остановить транспортное средство. Соответственно, разрешается пересечь данную линию и в обратном порядке, выезжая с обочины на проезжую часть дороги.

Будьте внимательны

Некоторые сотрудники внутренних дел, из-за плохого знания правил или из-за других целей, могут вменять нарушение правил дорожного движения за пересечение линии разметки 1.2.1, считая ее линией разметки 1.1. Водители, хорошо знающие правила, могут защитить свои права, понимая принципиальную разницу схожих линий разметки.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал – впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • разметка 1 2 1
  • разметка 1 2
  • можно ли пересекать сплошную линию на обочине
  • дорожная разметка 2015 с пояснениями

Есть ли понятие края проезжей части? Разметка 1.2.1 может проходить по самому краю проезжей части (твердого покрытия), но бывает ее наносят от края проезжей части на расстоянии метра и более.При этом грунтовая обочина тоже есть.

Таким образом уменьшается полоса движения.Водители вынужденно принимают вправо, идя на нарушение, чтобы не создавать затор на дороге. Делается это специально или все таки так и должно быть? Как отправить вам фото такой разметки? Спасибо.

Понятие «край проезжей части» действительно отсутствует. Просто в нем нет надобности.

Край проезжей части — это не край асфальтового покрытия.

Край проезжей части — это граница собственно проезжей части и обочины (или тротуара).

Разметка 1.2.1 именно показывает место, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.

Дело еще в том, что, согласно ПДД, обочина может отличаться по характеру покрытия от проезжей части, а может и не отличаться.

Все-таки так и остается важным вопрос — на каком расстоянии от края обочины должна быть нанесена данная разметка? При условиях дороги — дорога поворачивает на 180 градусов — разворот, две полосы движения в 2-х направлениях, разделенные между собой центральной сплошной линией разметки 1.1 и по краю нанесена разметка 1.2.1 за ней металлический отбойник, но расстояние между ними НЕПОНЯТНО какое и в этом основной вопрос. Дайте разъяснение — какое должно быть по ГОСТ это расстояние? Спасибо!

Мария, спешу Вам сказать, что данная разметка не может наносится на каком-то расстоянии от края проезжей части. Она сама и есть этот самый край.

При повороте налево или развороте, разрешено пересекать трамвайные пути, выделенные разметкой 1.2.1? (перекресток нерегулируемый, знаков 5.15.1 или 5.15. нет)

Если разрыва разметки на перекрестке нет, то пересекать запрещено. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

А кто подскажет. в населенных пунктах на участках дорог с искусственным освещением с бордюром по краям нужна она или нет?

Разметка автодорог призвана повысить безопасность организации автомобильного движения. Маркировка информирует участников трафика о возможности обгона или запрете, даёт понять, когда можно пересекать сплошную черту, находящуюся у края обочины, или лучше не рисковать, выезжая за ограничительную линию. Разметку используют самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками, светофорами.

Разметка: немного истории

Появление дорожной маркировки приходится на начало XX века. В 1911 г. американцем Эдвардом Н. Хайнцом было предложено провести разделительную линию по бетонной дороге в Детройте, США. А спустя 10 лет и в Великобритании нанесли первую маркировку. В России «штуц-линии» (линии безопасности) были проведены по проезжей части Театральной площади и дорогам нескольких переулков в Москве в 1933 г.

На законодательном уровне ГОСТ, основанный на международных договорах, был принят только в 1975 г. Связано это было с тем, что до 60-х гг. на территории бывшего Советского Союза не были введены единые правила дорожного движения (ПДД). Действующую маркировку наносят в соответствии с ГОСТами Р 51256-99 и Р 52289-2004. Подлежат разметке не только магистрали, но и сельские дороги. Как только обозначения начинают стираться, дорожники их обновляют.

Можно ли пересекать сплошную линию у обочины

Появление разметки повлекло и формирование системы штрафов за её несоблюдение. Некоторые водители просто игнорируют маркировку на дорогах, особенно это касается обгона справа для объезда пробок, А часть при виде сплошной линии у обочины, думает, что на неё распространяются те же правила пересечения, что и при разделяющей полосы движения разметке по центру автодороги.

Какого цвета линия

Разметка может быть нанесена следующими красками:

  • белой – постоянная маркировка, принятая во всех государствах;
  • жёлтая – служит для обозначения мест остановки маршрутных такси, запрета стоянки, также может быть использована как временная при проведении каких-либо дорожных работ;
  • красный, оранжевый – непостоянная разметка, наносимая быстро стирающимися красками.

Согласно ПДД, если водителю нужно экстренно остановиться, он может пересечь сплошную белую линию у края обочины. В случае когда съехав на край дороги, он выедет обратно, не сделав остановку, ему грозит штраф.

Участки, отмеченные жёлтыми линиями, предупреждают, что выезд за пределы ограничительной черты категорически запрещён, даже если автомобиль полностью прекратит движение.

Современная маркировка может быть двух видов: горизонтальная и вертикальная.

Штраф за пересечение

За езду по обочине или съезд и остановку за жёлтой линией, ограничивающей дорогу, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Сумма зафиксирована в статье 12.15, ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Работники ГИБДД чаще протоколируют движение по встречной правой обочине в виде обгона нескольких автомобилей. При такой трактовке водитель уже становится нарушителем ч. 4 указанной статьи. Сумма штрафа возрастает до 5000 рублей, а также ситуация может повлечь за собой лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Кто может передвигаться по обочине

Дорога разделена не случайно. Проезжая часть предназначена для машин, в то время как обочина – для пешеходов. Последние при движении по краю загородных дорог в тёмное время суток должны надевать светоотражающую одежду, чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП). В целом в стандартных ситуациях автомобили по обочинам не ездят.

Помимо пешеходов за ограничительной линией могут двигаться:

  • мопеды, которые не мешают идущим людям;
  • тихоходы, конструкция которых не позволяет им ускориться более чем на 30 км / ч.;
  • автотранспорт экстренных, коммунальных, дорожных служб;
  • гужевые повозки;
  • велосипедисты;
  • водители гаджетов на колесах;
  • транспорт, который подвозит необходимый для работы груз.

Пресечение сплошной линии, которая отделяет проезжую часть от обочины, – не нарушение, но только в ряде случаев: если маркировка нанесена белой краской, водитель остановился после выезда с дороги. Во всех остальных ситуациях автомобилисту грозит штраф от 1500 до 5000 рублей.