На какие группы классифицируются таможенные процедуры

Семь причин пройти обучение ВЭД

Необученный участник ВЭД – находка для серых схем

Первое, на чем хотелось бы заострить особое внимание: клиент, ничего не понимающий в таможенном деле и логистике, – это просто находка для серого брокера, который, для того чтобы выиграть конкуренцию у других представителей рынка, предложит самый дешевый тариф, при этом умолчит, каким способом будут доставляться товары. Отметим, что после оплаты услуг такие компании, как правило, исчезают, а первые проблемы могут начаться уже в момент постановки товара на баланс организации. Знание основных принципов осуществления доставки груза из-за рубежа (с точки зрения законодательства) позволит предпринимателю предупредить риск и невольно не стать участником коррупционных схем и нелегальных товаропотоков.

Зачастую начинающие участники ВЭД выступают в качестве субъектов административных правонарушений или даже уголовных преступлений по причине незнания законодательства, регулирующего отношения в области таможенного дела. Так, в целях экономии некоторые пытаются спрятать товар в потайные отсеки или не заявлять часть перевозимого груза. Если первый случай – это умышленное деяние, направленное на уклонение от уплаты таможенных платежей, то второй зачастую происходит от невнимательности и недостатка специальных знаний.

Например, если тара, в которой перевозится товар, пригодна для дальнейшего использования и является многооборотной, то она должна декларироваться отдельно от основного товара посредством ее помещения под необходимые таможенные процедуры. В случае если декларант осуществил таможенное оформление только товара (при этом тара после была им продана или передана назад отправителю без заявления в ДТ), то в таком деянии усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров», которое влечет за собой внушительные санкции, вплоть до конфискации груза, ставшего предметом нарушения.

Таких примеров можно привести очень много. Вообще процесс ведения внешнеэкономической деятельности сравним с минным полем, и как саперу жизненно важно уметь определять наличие бомбы, так и бизнесу не пройти по этому полю, не имея специальных знаний.

Почему таможня доначисляет платежи

Наиболее популярными способами сэкономить на платежах являются занижение таможенной стоимости и классификация товара в соответствии с более низкими тарифными ставками. Можно подумать, что такие деяния совершаются намеренно и никак не связаны с необходимостью получения знаний, однако это вовсе не так. Наша точка зрения аргументируется тем, что существует определенный порядок заявления таможенной стоимости в декларации, а также определения кодов ТН ВЭД.

Так, таможенная стоимость включает в себя не только цену самой сделки, но и расходы, которые понес покупатель на доставку груза до границы ЕАЭС, его перегрузку, перевалку, доработку и так далее. Если приобретенный товар является предметом интеллектуальной собственности и покупатель платит продавцу за использование торговой марки, в данном случае лицензионные платежи тоже должны быть включены в стоимость при декларировании. Заявленные сведения подвергаются тщательному контролю со стороны таможенных органов, вплоть до осуществления дополнительной проверки таможенной стоимости после выпуска. И если в ходе такой проверки выяснится, что декларантом намеренно были сокрыты сведения, подлежащие указанию, то последует ответственность согласно существующему законодательству. Однако совершить вышеуказанные действия можно не только намеренно, но и по незнанию.

Определение кода ТН ВЭД – это и вовсе настолько сложное занятие, что неподготовленному человеку проще ошибиться при подборе соответствующего кода, чем попасть в точку. Все дело в том, что существует определенный порядок, в соответствии с которым товар необходимо сначала идентифицировать, чтобы можно было однозначно говорить, что его коммерческое наименование соответствует его аналогу согласно товарной номенклатуре, и только после этого вступает в действие норма международного права в виде ОПИ и примечаний к группам и разделам.

Так, подавляющее число правонарушений возникает ввиду неправильной идентификации товара с последующим отнесением его к той товарной позиции, которая не соответствует его реальным количественным, качественным и иным характеристикам. В нынешних реалиях таможенные органы вынуждены осуществлять контроль достоверности заявленного кода после выпуска, ввиду огромного потока оформляемых деклараций. В связи с чем участник ВЭД может столкнуться с необходимостью единоразово откорректировать большое число деклараций, в которых, по мнению таможенных органов, был неправильно заявлен код ТН ВЭД, с последующим доначислением неуплаченных платежей.

Нужно ли оглядываться на нетарифные меры регулирования

Разрешительная документация – еще один камень преткновения при осуществлении импортной деятельности. Если не знать всех тонкостей применения мер нетарифного регулирования, есть риск заплатить очень много и не только потерять товар, но и самому быть заинтересованным в его реэкспорте или уничтожении. Так, при ввозе продукции высокого риска для благополучия и здоровья граждан требуется оформление сертификата государственной регистрации. На практике это настолько долгая процедура, что человек, имеющий определенный опыт в сфере внешнеэкономической деятельности, заранее ввезет образцы для получения сертификата и только потом отправит основную партию. Предприниматель, не знающий этих тонкостей, становится золотой жилой для недобросовестных подрядчиков, которые уверят в том, что без проблем ввезут и растаможат товар.

Фактически продукцию действительно привезут, чаще всего через страны ближнего зарубежья, входящие в состав ЕАЭС, где таможенный контроль еще не достиг должного уровня, однако по прибытии груза на территорию Российской Федерации он будет размещен на СВХ, где пролежит ровно столько, сколько будет делаться сертификат. Если бремя получения этого документа тоже лежит на «сером» брокере, не нужно объяснять, насколько сильно он заинтересован в том, чтобы делать его как можно дольше, при этом постоянно придумывая для участника ВЭД обоснованные причины столь долгой задержки. Тем временем с вас будет взиматься плата за хранение груза на складе временного хранения, владелец которого – ближайший партнер горе-подрядчика.

Нарушение интеллектуальной собственности

Каждый участник внешнеэкономической деятельности заинтересован в скорейшем выпуске поданной декларации на товары, но далеко не все знают необходимые условия для обеспечения желаемого результата. Таможенные органы осуществляют контроль соблюдения правил ввоза объектов интеллектуальной собственности, в отношении тех товаров, которые правообладатели включили в специальный таможенный реестр. Поэтому перед подачей декларации на товары нужно обязательно проверить товарный знак на наличие в данном реестре и запросить разрешение на ввоз. Если не следовать этому правилу, то таможенный орган приостановит выпуск до получения ответа от владельца товарного знака. Задержка может достигать 10 дней. Все это время груз будет на СВХ, что приведет к дополнительным расходам и увеличению себестоимости продукта.

Оказание лишних услуг по таможенному оформлению

Товар по прибытии в пункт назначения, указанный в транспортном документе, должен быть помещен под таможенную процедуру либо на склад временного хранения в течение определенного времени (в зависимости от вида транспорта). Не зная условий помещения товара под соответствующие таможенные процедуры, можно стать объектом обмана недобросовестных подрядчиков. Так, по прибытии товар могут сразу разместить на СВХ, за что будут взимать соответствующую плату, хотя фактически его можно было поместить под таможенную процедуру сразу после завершения таможенного транзита.

На практике уж очень предприимчивые ухитряются доказать необходимость помещения товара под процедуры, без которых можно было и вовсе обойтись. Например, таможенный склад. Также для отдельных категорий товаров существуют специальные места оформления. Недобросовестные экспедиторы могут воспользоваться незнанием клиента этих особенностей и привезти груз в зону деятельности таможни, не обладающей компетенцией в отношении таких товаров. После этого его необходимо перемещать на специализированный пост, что должно сопровождаться процедурой транзита (за это с участника ВЭД также возьмут деньги).

Кому выгодно, чтобы товар долго хранился на складах

Даже если таможенное оформление прошло без существенных нареканий, неопытные предприниматели могут столкнуться с тем, что их товар не отдают на терминале после окончания таможенного оформления. Причин может быть придумано много, начиная с того, что в их программе не видно выпуска ДТ и необходимо делать корректировку графы 30. Отчасти это логически обосновано, однако некоторые представители терминалов осознанно дают декларанту неправильный адрес, чтобы потом вынудить его делать корректировку после выпуска, а это не всегда быстро, так как декларация проходит через функциональные подразделения таможенных органов и согласовывается отдельно каждым из них. Все это время груз находится на СВХ, за что владелец терминала, естественно, выставит счет.

Из нашей практики также можем привести случай, когда поставщик, ответственный за транспортировку, привозит груз на терминал, после чего его обязательства считаются исполненными. Участнику ВЭД необходимо растаможить груз, а затем забрать с терминала. При этом последний неохотно отдает товар, объясняя это тем, что сначала нужно оплатить счет за хранение или заключить контракт. Что по факту является неправомерным, так как ввиду различных организационных особенностей подписание контракта и оплата товара могут занять какое-то время, что, несомненно, выльется в дополнительные расходы за хранение. Поэтому каждый участник внешнеэкономической деятельности должен знать одну очень важную вещь: основанием для выдачи контейнера с терминала является выпуск товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Отказ терминала в выдаче без оплаты неправомерен.

Читайте также  Пошлина при продаже автомобиля за границей

Контроль после выпуска товара

Еще один очень важный аргумент в пользу образованного участника внешнеэкономической деятельности: он всегда помнит про контроль после выпуска. Дело в том, что даже если ввиду незнания определенных специфик процесса таможенной очистки предприниматель нарушил законодательство и не был пойман с поличным, то есть большая вероятность, что он будет отвечать за совершенные правонарушения после, так как в течение последующих трех лет в отношении участника ВЭД может быть организована камеральная или выездная проверка. Стоит также учитывать, что из результатов таких мероприятий формируются показатели эффективности деятельности таможенных органов, а значит, решается судьба переходов на новые должности, выдачи премий, сохранения рабочих мест, поэтому должностные лица очень заинтересованы в том, чтобы выявить как можно больше правонарушений.

Таким образом, наличие специальных знаний – обязательное условие для начала ведения внешнеэкономической деятельности. Конечно, невозможно объять необъятное и сразу без опыта самостоятельно заполнить ДТ, присвоить классификационный код, для этого есть специально обученные люди, услугами которых можно воспользоваться как в рамках аутсорсинга, так и приняв в штат, однако общее понимание процессов необходимо, потому как главный объект всех возможных санкций и преступлений – это владелец товара. И именно участник ВЭД будет отвечать за все возможные риски, в связи с чем он в первую очередь должен быть заинтересован в их минимизации, и этот неоспоримый факт должен подталкивать предпринимателей к изучению основ мира ВЭД.

1.3 Классификация и виды таможенных процедур

Классификация и содержание таможенных процедур починены задачам и целям таможенной политики РФ. Реализация таможенной политики направлена на выполнение двух групп целей.

В их числе: чисто фискальные (то есть пополнение доходной части бюджета страны) и регулятивные. Свое регулирующие воздействие на экономику таможенный механизм оказывает таможенными тарифами (методами косвенного руководства), а также запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта (методами прямого, административного руководства).

В зависимости от роли и места таможенной процедуры в общем процессе хозяйственной деятельности их можно условно разделить на четыре группы.

Для первой характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений порядок применения таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения таможенные процедуры этой группы выступают как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для свободного обращения, экспорт, международный таможенный транзит).

Вторую группу составляют так называемые экономические таможенные процедуры, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные процедуры второй группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных процедур выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных процедур носит целевой и индивидуализированный характер.

Правовой механизм использования таможенных процедур объективно предполагает наделение таможенной администрации значительными полномочиями. Это выражается в первую очередь в принятии таможенным органом (его должностным лицом) решения о возможности помещения конкретного товара под определенную таможенную процедуру, т.е. предоставлении в каждой конкретной ситуации разрешения на использование данной процедур либо отказе в таковом, исходя из экономической оценки допустимости и целесообразности данной операции с учетом общей концепции государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Экономические таможенные процедуры предоставляют их бенефициарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов (либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей), неприменения мер экономической политики (количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности).

Из установленных в Таможенном кодексе ТС видов таможенных процедур к группе экономических относятся следующие:

переработка на таможенной территории;

переработка для внутреннего потребления;

переработка вне таможенной территории;

свободная таможенная зона.

Перечисленные таможенные процедуры имеют своей целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

С известной долей условности экономические таможенные процедуры можно разделить на три группы: процедуры, непосредственно отвечающие интересам торговли (таможенный склад) и промышленности (процедуры переработки).

С точки зрения последовательности осуществления таможенных процедур выделяется третья группа таможенных процедур — завершающие таможенные процедуры.

С точки зрения порядка использования таможенных процедур можно выделить третью группы таможенных процедур – завершающие таможенные процедуры, характеризующиеся окончанием предшествующих таможенных процедур и завершением таможенного контроля по завершению действия любого из них.

И, наконец, четвертая группа таможенных процедур предусматривает в основном узконаправленное (конкретно определенное) использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных платежей.

Таким образом, в соответствии со ст. 155 ТК ТС в целях таможенного регулирования в отношении товаров могут устанавливаться следующие виды таможенных процедур, которые разбиты на следующие четыре группы.

Основные таможенные процедуры.

выпуск для внутреннего потребления;

международный таможенный транзит.

Экономические таможенные процедуры:

переработка на таможенной территории;

переработка для внутреннего потребления;

переработка вне таможенной территории;

свободная таможенная зона (свободный склад).

Завершающие таможенные процедуры:

отказ в пользу государства;

Специальные таможенные процедуры:

иные специальные таможенные процедуры.

Законодательство, касающееся порядка применения таможенных процедур, имеет, к сожалению, ряд пробелов, которые не позволяют «заработать» в полной мере отдельным таможенным процедурам. Комплексным правовым регулированием охвачены процедуры реимпорта, таможенного склада, уничтожения товаров, магазина беспошлинной торговли, отказа в пользу государства. Использование перечисленных таможенных процедур на практике регламентируется специальными положениями, утвержденными приказами ФТС РФ. Положение о конкретном таможенной процедуре разрабатывается на основе соответствующих статей ТК ТС и охватывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров и транспортных средств подданный таможенную процедуру. Но даже при этом сохраняются отдельные сферы отношений между таможней и декларантом, не урегулированные правом. В этих случаях должностные лица таможни действуют на основе дискреционных полномочий, т.е. по собственному усмотрению. Подобная ситуация не является исключительно российская практикой. Во многих странах допускается наделение таможенников разумным объемом дискреционных полномочий, компенсируя это соответствующим правом декларанта обжаловать решение таможенного органа в суде или по каналам административной юстиции.

Большинство установленных ТК ТС таможенных процедур до сих пор ждет принятия конкретного комплексного подзаконного акта. Пока они урегулированы фрагментарно через указания, разъяснения, письма ФТС РФ.

Очевидно, что отсутствие систематизированного законодательства препятствует укреплению процедур законности в таможенной сфере. Отставание в правовом регулировании таможенного механизма негативно воздействует на российские внешнеэкономические отношения.

Классификация товаров Определение кода ТН ВЭД

Согласно статье 20 Таможенного кодекса ЕАЭС товары подлежат классификации при таможенном декларировании. Из этого следует, что обязанность по определению кода ТН ВЭД на уровне всех десяти знаков возлагается на декларанта (то есть импортера или экспортера).

При этом таможенные органы зачастую не соглашаются с кодом, выбранным декларантом, и принимают свое решение по классификации. Это объясняется сложностью классификационных вопросов, отсутствием четкого, всеобъемлющего справочника, который мог бы предусмотреть все случаи классификации существующих товаров во всем их многообразии.

Кроме того, важно учитывать, что от классификации товаров зависит ставка таможенной пошлины и перечень разрешительных документов, которые необходимо представлять в таможенный орган (сертификаты соответствия, лицензии и т.п.).

Это также является одной из причин частого несогласия таможни с декларируемым кодом.

В случае вышеуказанного несогласия, как правило, происходит доначисление таможенных платежей, а в ряде случаев и возбуждение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ «недостоверное декларирование» (штраф в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных платежей с возможной конфискацией товара).

Чтобы помочь Вам избежать вышеуказанных неблагоприятных последствий, мы готовы оказать Вам услуги по получению предварительного классификационного решения в отношении ввозимого (вывозимого) Вами товара.

Мы можем также предложить Вам практическое содействие в сложных случаях классификации товара и оказать консультационные услуги.

Наконец, если таможенный орган уже классифицировал Ваш товар по неприемлемой для Вас или необоснованной товарной позиции (коду) ТН ВЭД ЕАЭС, мы готовы оказать Вам юридическую помощь по обжалованию данного решения.

Поиск по базе ТН ВЭД ЕАЭС

Вы можете осуществить поиск товара в ТН ВЭД или статистике декларирования за последние годы по описанию или коду товара:

Читайте также  Продажа машины сроки уплаты ндфл

Сама товарная номенклатура с информацией о пошлинах, налогах и разрешительных документах, доступна по следующей ссылке: ТН ВЭД ЕАЭС.

Полезная информация

Предлагаем для Вашего сведения следующую информацию:

Базы данных и справочники

  • Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • Сборник предварительных решений по классификации товаров, принятых таможенными органами государств-членов ЕАЭС
  • Таможенный консалтинг
    • Классификация товаров
    • Таможенная стоимость товаров
    • Декларирование товаров
    • Перечень документов, необходимых для выпуска товаров
    • Таможенные процедуры
    • Определение страны происхождения
    • Освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС
    • Административные правонарушения в области таможенного дела
    • Евразийский экономический союз
  • Консультирование физических лиц

Нужна консультация? У Вас есть вопросы?

Описанные выше вопросы являются, по сути, частью общего процесса таможенного оформления — одной из наших ключевых услуг.

Большой плюс работы с нами состоит в том, что мы консультируем бесплатно, если оказываем Вам брокерские услуги.

Наши Клиенты всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку.

Презентация на тему Понятие и классификация таможенных процедур

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Понятие и классификация таможенных процедур
Выполнила:
Студен 3 курса ЮФ
Группы Ю-113б
Ребезова О.

Описание слайда:

Таможенная процедура
это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами.

Описание слайда:

Таможенная процедура
это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

Описание слайда:

Таможенная процедура
В узком смысле
совокупность таможенных операций и порядок их совершения.
В широком смысле
включает в себя также специальные таможенные процедуры и иные таможенные процедуры, совершаемые в рамках таможенного оформления.

Описание слайда:

Роль и значение таможенных процедур
устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории,
устанавливает рамки, в которых может использоваться товар,
права и обязанности лица, перемещающего товары,
требования к товару, помещаемому под конкретную процедуру.

Описание слайда:

Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменена другой. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Описание слайда:

Виды таможенных процедур
1) выпуск для внутреннего потребления;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение;
14) отказ в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Описание слайда:

Основные таможенные процедуры;
Таможенные процедуры, ограничивающие режим пользования товарами;
Завершающие таможенные процедуры;
Специальные таможенные процедуры.
Виды тамож. процедур можно сгруппировать в 4 раздела:

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 346 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 84 человека из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Другое
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию «Безработица иеё виды»

Памятка :» Антитеррористическая безопасность»

Статья «Концепция развития общего и профессионального образования в рамках стратегии социально- экономического развития Республики Татарстан»

Трудовые резервы 26А

Заводская 21

Заводская 23

«Варианты сервировки стола» 1-я младшая группа

Митоз

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271425 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование, перемещаемое отдельными партиями: вопросы классификации

Развитие, переоснащение предприятий, создание новых производств неизменно сопровождается ввозом большого количества разнообразного оборудования. Довольно часто такие закупки не ограничиваются приобретением отдельных станков, агрегатов, оборудования, а включают целые комплексы и линии совместно работающих машин, а то и целые заводы, что определяет их поставку в несобранном виде на множестве транспортных средств в течение определенного периода времени. При этом разрозненность поставок может быть обусловлена многими факторами, среди которых как большие габариты машин, так и отгрузка их составляющих по мере изготовления или технологические особенности монтажа в стране заказчика.

Фактически в таких случаях приобретаемый согласно внешнеторговому договору единый технологический комплекс, ввозимый в течение определенного периода времени, представляет собой набор сотен (или тысяч) частей и элементов. Естественно желание покупателя произвести декларирование частей и элементов в качестве законченного изделия согласно условиям договора, однако и нормы международного права, регламентирующие вопросы определения классификационных кодов товаров, и положения нормативных правовых актов Республики Беларусь по данному вопросу однозначно предписывают, что подобное возможно только при выполнении лицом, заинтересованным во ввозе такого оборудования, ряда условий. В противном случае при декларировании должен использоваться простой принцип: «Что вижу, то и декларирую, и соответственно определяю классификационные коды». То есть, к примеру, декларируя отдельно представленные части установки по производству асфальта, классифицируем конвейерные ленты, опорные конструкции, бункеры, метизы, необходимые для сборки установки, по материалу, из которого они изготовлены, в группы 40 и 73 ТН ВЭД.
Постановление ГТК Республики Беларусь от 23.11.2007 № 117 «О применении примечания 4 к разделу XVI Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» (далее – постановление № 117), основываясь на нормах международного права, регламентирует порядок декларирования разбитых во времени поставок товаров, обеспечивая при этом упрощение операций, связанных с их выпуском, ускорение товарооборота и единообразное применение отдельных положений ТН ВЭД.
Исследуем положения постановления № 117 и по результатам ответим на вопрос: «Какие выгоды и преимущества получает заинтересованное лицо, применяя при ввозе технологического комплекса рассматриваемое постановление?»

Итак, постановление № 117 определяет возможность классификации по единому коду ТН ВЭД товаров (включая их комбинацию) групп 84, 85 или 90, за исключением используемых в бытовых целях, в отношении которых установлена специфическая или комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины, ввозимых в виде отдельных компонентов в течение определенного периода времени, при соответствии примечанию 4 к разделу XVI ТН ВЭД, и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при выполнении следующих условий:
– будучи собранными вместе, все отдельные компоненты машины, ввезенные в течение определенного периода времени, образуют машину, предназначенную для выполнения четко определенной единой функции, указанной в какой-либо товарной позиции групп 84, 85 или 90 ТН ВЭД;
– одновременное представление к таможенному декларированию для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления отдельных компонентов машины невозможно из-за производственных или транспортных условий;
– отдельные компоненты машины ввозятся в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенным органом первой таможенной декларации в отношении отдельных компонентов машины;
– все отдельные компоненты машины ввозятся в адрес одного резидента Республики Беларусь по одному внешнеторговому договору, условиями которого предусматривается поставка отдельных компонентов машины несколькими партиями в течение определенного периода времени;
– представление к таможенному декларированию всех отдельно ввозимых компонентов машины одному таможенному органу;
– наличие в отношении машины, ввозимой в виде отдельных компонентов в течение определенного периода времени, заключения о возможности применения примечания 4 к разделу XVI ТН ВЭД. Заключение выдается Государственным таможенным комитетом или таможней по поручению ГТК Республики Беларусь.

Читайте также  Горячая линия банка Хоум Кредит

Раскрывая суть примечания 4 к разделу XVI ТН ВЭД, следует отметить, что в соответствии с Основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД при классификации товаров помимо текстов товарных позиций имеют юридическое значение и соответствующие примечания к разделам и группам. Рассматриваемое примечание применяется в отношении машин (включая и комбинацию машин), состоящих из отдельных компонентов, которые предназначены для совместного выполнения четко определенной функции, охватываемой одной из товарных позиций групп 84 или 85 ТН ВЭД. Тогда эта машина (единое целое) должна классифицироваться кодом, соответствующим этой функции, независимо от того, остаются ли эти компоненты раздельными или же они соединены трубопроводами, по которым циркулирует воздух, сжатый газ, масло, электрическими кабелями, используемыми для передачи энергии, или другими устройствами. Раздельное расположение компонентов машин может быть обусловлено технологическим процессом производства, удобством эксплуатации и (или) иными причинами. Отметим, что термин « машина » означает в данном контексте любые машину, оборудование, механизм, агрегат, установку, аппарат или устройство, входящие в товарные позиции группы 84 или 85. При этом примечание 4 к разделу XVI ТН ВЭД применяется и в отношении товаров группы 90 ТН ВЭД, в которой классифицируются инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические, а также их части и принадлежности.
Примеры таких машин:
холодильное оборудование, состоящее из компонентов, которые не собраны в единый блок для образования единого целого, а соединены трубопроводами, по которым циркулирует хладагент (т.п. 8418 ТН ВЭД);
оросительные системы, состоящие из поста управления, в который входят фильтры, инжекторы, водомеры и пр., подземных распределительных и отводных линий и поверхностной сети (т.п. 8424 ТН ВЭД);
доильные установки с отдельными компонентами (вакуумный насос, пульсатор, стаканы и пр.), соединенными шлангами или трубопроводами (т.п. 8434 ТН ВЭД);
установки по производству асфальта, содержащие раздельные компоненты, такие как подающие бункеры, конвейеры, сушилки, виброгрохоты, смесители, приемные бункеры и блоки управления, размещенные рядом друг с другом (т.п. 8474 ТН ВЭД);
системы сигнализации, содержащие источники инфракрасного излучения, фотоэлектрические элементы и звонок (т.п. 8531 ТН ВЭД);
гальваническая линия, состоящая из определенного количества ванн, электрооборудования, загрузочно-разгрузочного оборудования, воздухотехники и системы управления (т.п. 8543 ТН ВЭД);
система для управления и контроля производства бумаги, состоящая из сканера с функцией обмера продукции, станции поддержки процесса и центрального устройства управления (т.п. 9032 ТН ВЭД).

Однако эти машины не следует путать с комбинацией машин различных типов, соединенных вместе для образования единого целого путем встраивания одной в другую, установленных одна на другую, установленных на общее основание или станину, смонтированных в общем корпусе. Данная категория товаров классифицируется исходя из положений примечания 3 к разделу XVI ТН ВЭД, в соответствии с которым комбинированные машины и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное.
Примеры таких машин:
печатные машины со вспомогательной машиной для удержания бумаги (т.п. 8443 ТН ВЭД);
машина для изготовления картонных коробок, соединенная со вспомогательной машиной для нанесения надписей или простых рисунков (т.п. 8441 ТН ВЭД);
промышленные печи, объединенные с подъемно-транспортными устройствами (т.п. 8417 или 8514 ТН ВЭД).

Примечание 3 к разделу XVI ТН ВЭД также применяется в отношении товаров группы 90 ТН ВЭД.
Следует также помнить, что компоненты, не подпадающие под действие примечания 4 к разделу XVI ТН ВЭД, классифицируются в соответствующих товарных позициях, в которых они описаны, так как указанное в примечании выражение «предназначенные для совместного выполнения четко определенной функции» охватывает только те машины и комбинации машин, которые необходимы для выполнения функции, специфичной для функционального блока в целом, и поэтому не включает в себя машины или устройства, выполняющие вспомогательные функции и не влияющие на функции системы в целом. Например, пивоваренное оборудование, включающее помимо прочего растильные или проращивающие машины, солододробильные машины, заторные чаны, фильтрационные чаны, относится к т.п. 8438 ТН ВЭД. Однако вспомогательные установки, например разливочные машины, машины для наклеивания этикеток, в эту товарную позицию не включаются и должны классифицироваться отдельно в соответствующих товарных позициях, поскольку выполняют вспомогательную функцию, отличную от описанной в т.п. 8438 ТН ВЭД.
Для получения заключения о возможности применения примечания 4 к разделу XVI ТН ВЭД резиденту Республики Беларусь, заключившему внешнеторговый договор и являющемуся единственным получателем комплекса машин, необходимо заблаговременно обратиться с письменным заявлением в Государственный таможенный комитет. Подробнее о требованиях, предъявляемых к оформлению и представлению заявления, а также об особенностях выпуска товаров, перемещаемых отдельными партиями, в соответствии с различными таможенными процедурами, – в материале « Многокомпонентные товары, перемещаемые отдельными партиями: классификация единым кодом, особенности выпуска в отдельных таможенных процедурах » (см. раздел « Таможенные процедуры: вопросы применения » ).

В завершение о пределим и аргументируем выгоды и преимущества, предоставляемые заинтересованному лицу постановлением № 117:

Выгода, преимущество Чем обеспечивается
Возможность выпуска «с колес» (нет необходимости накапливать партии товара на СВХ для одновременного представления таможенному органу) Наличие заключения таможенного органа позволяет производить таможенное декларирование каждой партии под единым кодом ТН ВЭД. Отсутствует необходимость дополнительно подтверждать классификационный код
Значительное сокращение времени на совершение операций, связанных с выпуском Наличие заключения позволяет при таможенном декларировании провести простые операции по идентификации и контролю декларируемого товара
Уменьшение расходов на уплату таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость На части машин ставки ввозной таможенной пошлины обычно выше, чем на машины (в большинстве случаев на машины установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины)
Упорядочение и систематизация товаросопроводительных документов Заказчик прорабатывает и согласовывает с поставщиком вопросы комплектности товаросопроводительных документов и соответствия товара списку заключения, выдаваемого таможенным органом
Упрощение процедуры таможенного декларирования Простота идентификации товара; однозначное соответствие товара товаросопроводительным документам и списку заключения
Возможность заблаговременного, до фактической поставки товара на территорию Республики Беларусь, просчета финансовых затрат предприятия, связанных с уплатой ввозной таможенной пошлины и налогов Код товара конкретно определен, что позволяет однозначно установить действующие ставки и размер таможенных платежей, подлежащих уплате

Представленный список выгод и преимуществ свидетельствует о том, что применение механизма, предусмотренного постановлением № 117, значительно упрощает выпуск оборудования, ввозимого в Республику Беларусь в виде отдельных компонентов в течение определенного периода времени.