Плацкарта что это такое ржд

На поезде со скидкой: семьи с детьми получат льготы на билеты в купе

Лента новостей

  • 12:27 СК предъявил обвинения участникам нападения на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • 11:47 В Домодедове произошла массовая драка
  • 11:06 В РФ выявлено 39,1 тысячи случаев коронавируса
  • 10:55 В покушении на премьера Ирака участвовали три беспилотника
  • 10:17 Куба отменяет карантин для туристов с 7 ноября
  • 09:37 На шахте в Казахстане погибли шесть горняков
  • 09:02 При покушении на премьер-министра Ирака пострадали десять охранников
  • 08:30 Возбуждено дело о пытках заключенных в больнице в Ростовской области
  • 07:32 Суслов: Украина скоро может стать банкротом из-за цен на газ
  • 06:30 Эксперт назвала средние зарплаты IT-специалистов
  • 05:29 Фридман считает опасным и безответственным скорый отказ от газа
  • 02:40 Американские заключенные пожаловались на пытку в тюрьме детской песней
  • 01:37 Определены имена российских космонавтов для обучения на Crew Dragon
  • 00:33 Режиссер и актер Стивен Спилберг продал свою суперъяхту Seven Seas
  • вчера, 23:39 В украинском списке угроз нацбезопасности значатся десять умерших деятелей культуры РФ
  • вчера, 22:49 Митрополит Иларион призвал ввести в России жесткий карантин
  • вчера, 22:20 В Средиземное море из США пришло судно для слежки за подлодками
  • вчера, 21:50 «Салават Юлаев» заболел гриппом и не выйдет на матч
  • вчера, 21:20 «Сочи» разгромил ЦСКА в матче чемпионата России по футболу
  • вчера, 20:50 Мурашко анонсировал поставки «Спутника Лайт» в регионы
  • вчера, 20:20 Россияне снова выиграли Межконтинентальный кубок по пляжному футболу
  • вчера, 19:50 Telegram готовит к запуску платную функцию отключения рекламы
  • вчера, 19:20 Фигуристка Щербакова победила на этапе Гран-при в Италии
  • вчера, 18:49 Мурашко сообщил о пятикратном росте числа вакцинированных
  • вчера, 18:20 В Москве и Подмосковье продлен желтый уровень погодной опасности
  • вчера, 17:50 Мурашко сообщил о росте заболеваемости детей коронавирусом в России
  • вчера, 17:20 Кудрин: пандемия показала неготовность здравоохранения к потрясениям
  • вчера, 16:50 Коста-Рика первой в мире ввела обязательную вакцинацию детей
  • вчера, 16:21 Россиянина схватили в Виннице за срыв украинского флага
  • вчера, 15:52 Коронавирусом в мире заразились четверть миллиарда человек
  • вчера, 15:22 Установлена личность подростка на самокате, сбившего пенсионерку в центре Москвы
  • вчера, 14:53 Привитые «Спутником V» смогут получить австрийский COVID-сертификат
  • вчера, 14:24 Рябков подтвердил обсуждение с главой ЦРУ темы Украины
  • вчера, 13:54 Ножевое нападение совершено на пассажиров поезда в Германии
  • вчера, 13:25 В США на концерте рэпера Трэвиса Скотта погибли восемь человек
  • вчера, 12:55 Татарстан введет QR-коды для проезда в общественном транспорте
  • вчера, 12:26 На Пхукет прибыл первый за 19 месяцев авиарейс из Москвы
  • вчера, 11:59 В авиакатастрофе в Бразилии погибла популярная певица Марилия Мендонса
  • вчера, 11:40 В России установлен новый антирекорд по приросту заболевших COVID-19
  • вчера, 11:24 Более 100 человек погибли в Сьерра-Леоне в результате аварии с бензовозом
  • вчера, 10:55 CNN назвал цель визита в Москву главы ЦРУ
  • вчера, 10:27 В поезде Москва — Адлер пассажир выстрелил в полицейского
  • вчера, 10:11 Белоусов заявил о предметном диалоге России и США по стратегической стабильности
  • вчера, 09:35 В «Шереметьево» приземлился пассажирский самолет с отказавшим двигателем
  • вчера, 09:09 Вузы Москвы и Подмосковья с 8 ноября могут изменить формат обучения
  • вчера, 08:36 Задержан четвертый участник нападения на отца с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 07:43 На Украине заявили об окончательном разрыве с «русским миром»
  • вчера, 06:39 Минюст Грузии заявил о ненастоящей голодовке Саакашвили
  • вчера, 05:36 Кирка Дугласа посмертно обвинили в изнасиловании
  • вчера, 02:39 Boeing договорился о мировом соглашении с акционерами по делу о неполадках в лайнерах 737 MAX

Все новости »

Специальные тарифы будут действовать в поездах дальнего следования всех направлений. Ощутимой ли будет скидка и как она будет рассчитываться?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>

Семьям с детьми предоставят льготы на железнодорожные билеты в купе. Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Мишустин. Льготные тарифы будут действовать для поездок в купейных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий и любых направлений.

Скидку будут предоставлять при покупке билетов на семью с одним ребенком или несколькими детьми до 18 лет. Цена будет рассчитываться по специальной формуле — разница между стоимостью билета в купе и 50% стоимости в плацкарте.

Льготу субсидирует государство. Программа распространяется как на самостоятельные путешествия, так и на организованные туры. Это решение поможет РЖД заполнить купейные вагоны, считает автор железнодорожного блога «1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

— Я думаю, что это решение скорее поможет РЖД загрузить купейные вагоны и перевести часть людей из плацкарта в купе, потому что купе будет стоить дешевле, чем сейчас. На данный момент у РЖД такая ситуация, что люди в основном стараются ездить в плацкартных вагонах, потому что они дешевле, и купейные вагоны ходят недозагруженные. К тому же в последние годы РЖД активно обновляли плацкартные вагоны, плацкартные вагоны теперь в основном хорошие, свежие, новенькие, с розетками, иногда даже с индивидуальными светильниками, и стоят дешевле. Есть кондиционер, и есть биотуалеты, и людям это нравится.

— Иногда бывает, что плацкарт стоит дороже, чем купе.

— РЖД не гибки в своих желаниях регулировать стоимость билетов на плацкарт. Есть регулируемый государством сегмент перевозок — это плацкартные общие вагоны, и там государство определяет тариф. Допустим, если так случается, что вагонов много, свободных мест много, а людей мало, то РЖД не могут взять и уменьшить стоимость билетов в плацкарт в два раза, а в купе — может. И поэтому, если перевозчик видит, что люди не едут, снижает цену, если видит, что дефицит билетов, повышает цену. Это называется «динамическая система ценообразования», она действует уже много лет.

Однако зачастую железнодорожные билеты дороже авиаперелетов, говорит председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков. Он считает, что россиян пора отучать от путешествий в плацкартных вагонах.

Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе РФ «Учитывая, что в авиационной отрасли тарифы у нас свободные, действительно зачастую полететь самолетом дешевле, чем поехать в купейном вагоне, а иногда даже бывает, что дешевле, чем в плацкартном, но это редкий случай, речь может идти о межсезонье, о зимних месяцах, летом, конечно, такого не будет. Мне кажется, что льготы для купейных вагонов — это правильно, потому что наше население надо постепенно отучать от плацкартных вагонов. Мы понимаем, что они пользуются спросом, многие там едут из-за дешевизны, а кто-то едет не из-за дешевизны, а потому что ему нравится такой тип вагонов. И эта льгота на детей правильная для того, чтобы дети все-таки с детства получали какой-то нормальный уровень и привыкали к нормальному уровню поездок в поездах. Это хорошая скидка, потому что летом часто люди ездят в довольно длинные поездки, например, из Мурманска в Симферополь или из Воркуты в Адлер, и стоимость билетов довольно большая. Поэтому эта скидка как раз уместная. Как будет рассчитываться? Я думаю, что стоимость в плацкартном вагоне будет исходить из того, что установила ФАС. Если пассажир будет брать в купе более дорогое место, то будет от этой цены, если менее дорогое, то от этой цены будет субсидироваться».

Решение направлено на поддержку внутреннего туризма в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». На субсидирование льготных тарифов в этом году потребуется более 1,3 млрд рублей. Деньги уже предусмотрены в федеральном бюджете.

Стоимость плацкарты в билете

25.05.2020

Сколько в итоге можно потерять?

Что это такое плацкарта?

Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».

Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.

Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):

  • оплату карты за место;
  • сумму билета;
  • цену страховки (обязательной для каждого пассажира);
  • комиссионный сбор;
  • сбор за посредничество (при условии приобретения документа на проезд через агентство, фирму по доставке и пр.).

Теперь сбор за предварительную оплату перевозки не взимается. Все эти сборы и страховки распределяются, в конечном счете, по двум пунктам, видимым пассажиру в двух суммах – билета и карты. Под плацкартой нужно подразумевать не тип вагона, а вид тарифа.

Читайте также  Командировка в пути статья тк рф

Что входит в ее стоимость?

Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.

Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.

Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д.

Есть услуги, от которых можно отказаться и не платить за них (к примеру, комплект постельного белья пассажир может иметь свой, или не оплачивать еду), а есть платежи неотделимые и обязательные к оплате.

Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.

Из чего формируется полный тариф ЖД билета?

Стоимость билета включает составляющие из затрат на:

  1. содержание жел. дор. путей (прямо пропорционально расстоянию до пункта назначения);
  2. расходы на электроэнергию, иные виды топлива и ГСМ;
  3. содержание аппарата администрации и линейных работников;
  4. содержание инфраструктуры, вокзалов, локомотивов, депо и всей базы.

Из этого следует, что чем дальше собрался ехать пассажир, тем дороже это ему обойдется. Стоимость плацкарты, на первый взгляд, менее емкая, так как она оплачивает расходы на содержание салонов на колесах.

Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).

Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД

В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.

Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть подвиды плацкарта и классы обслуживания?)

Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).

А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.

Заранее предположить, какое соотношение этих показателей будет в приобретенном проездном документе, никак не выйдет: это можно увидеть только на самом квитке, полученном на руки.

Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?

При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.

Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.

Вряд ли кто-то из пассажиров железнодорожного транспорта не знает о том, что такое плацкартный вагон в поезде и как он выглядит. Ведь это из популярных видов вагона, но не все знают, как организована нумерация мест в нем, где располагаются розетки, в каких купе не открываются окна. Из наших материалов вы узнаете о плюсах и минусах боковых, верхних и нижних полок, а также какое место лучше брать.

Сколько в итоге можно потерять?

В результате ситуации, когда вояж отменяется, а обращение за возвратом происходит непосредственно за 1-2 часа до отхода состава, можно потерять от 50 до 80% от истраченной на оплату проезда суммы.

Покупая заблаговременно проездной документ на поезд, важно помнить, что в случае изменения планов следует прийти в кассу не позже, чем за 8 часов до начала рейса, иначе потери средств могут быть весьма значительными из-за правил возврата, предписывающих оставлять стоимость плацкарты в распоряжении владельца пульмана.

Сегодня путешествия между странами и континентами не вызывает больших сложностей, что уже говорить о перемещении внутри страны. Сейчас выделяют 4 основных вида транспорта, которые осуществляют пассажирские перевозки:

— автомобильный;
— железнодорожный;
— морской или речной;
— воздушный.
Наиболее популярными являются первые 2 вида, поскольку перелет самолетом дорогое удовольствие, да и не все доверяют данному виду транспорта. Водный же предполагает наличие водного сообщения между населенными пунктами.

Поэтому перевозка пассажиров на автотранспорте и по железной дороге составляет львиную долю всего отечественного пассажиропотока. Если же рассматривать уже исключительно 2 этих вида транспорта, то каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и уже исходя из этого, каждый выбирает свои приоритеты относительно способа путешествия. Основными критериями при выборе являются: стоимость проезда, длительность путешествия, комфортность, безопасность и т.п.

Если говорить о преимуществах автомобильного транспорта сюда можно отнести доступность. Автомобильные дороги проложены через всю страну и поэтому добраться до любого населенного пункта не составляет практически никакого труда. Чего нельзя сказать о железнодорожном транспорте, хотя ж/д имеет большую разветвленность, но она не проходит через подавляющее большинство маленьких городков или сел. Все вышеперечисленное подразумевает и меньшее время пребывания в пути, двигаясь на авто или в автобусе, в зависимости от расстояния, экономия времени может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

В остальном же, железнодорожный транспорт более привлекателен для пассажиров. В первую очередь, это касается безопасности — с пугающей регулярностью можно слышать об авариях, которые происходят на автомобильных трассах в населенных пунктах и за их пределами, уносящими большое количество жизней. Аварии же на железной дороге очень большая редкость, поскольку вероятность столкновения с другим поездом ничтожно мала и может произойти лишь по нелепой случайности.

Ни с чем не сравнится и комфорт передвижения в поезде и в автомобиле или автобусе, пускай даже самом комфортабельном. Переезд на небольшие расстояния на мягком сидении, в хорошей компании — приятная процедура, но вот передвижения занимающие много часов или даже суток, удовольствие довольно сомнительное: ломота во всем теле, затекшие конечности и мн.др. Поездка в поезде в этом плане гораздо более удобна, ведь собственная полка позволяет не просто нормально отдохнуть, но и вполне сносно выспаться.

Так плавно, через призму удобства путешествия, мы подошли к стоимости проезда. Естественно, цена на билеты железнодорожным транспортом и автомобильным отличается существенно, поэтому при выборе способа путешествия следует обратить внимание и на другие факторы, о которых было сказано выше. Если говорить о стоимости передвижения по железной дороге, важно не забывать о том, что существует несколько разновидностей этого вида транспорта.

Он делится на 2 большие категории: пригородные и пассажирские поездка. Первые курсируют на небольшие расстояния между соседними населенными пунктами. Пассажирские поезда могут быть обычными и скорыми, их расстояние передвижения не ограничивается одним регионом, очень часто это составы дальнего следования. Но и здесь стоимость билета зависит от комфорта путешествия пассажира. Как правило, состав состоит из вагонов различной комфортабельности:
— общие вагоны (плацкарт);
— купейные вагоны;
— спальные вагоны (СВ).

Соответственно, цена билета на поезд в плацкарт наиболее дешевая, большую сумму придется выложить за путешествие в купе, ну и самая кусающаяся стоимость у комфортабельных СВ. Если говорить о разнице в цене, то между всеми этими классами она достаточно существенная и поэтому на первый план выходит экономия бюджета, а не комфорт передвижения. Хотя и он играет довольно большую роль и порой лишь нехватка билетов заставляет пассажиров приобрести билет в плацкарт вместо купе и наоборот.

Читайте также  Наследники при дарении платят ли пошлину

Итак, возвращаясь к теме путешествия в плацкартном вагоне, удобстве и стоимости, необходимо рассказать о специфике передвижения в общем вагоне и о ценообразовании. Плацкарт представляет собой вагон, разделенный перегородками, при этом каждый отсек не имеет дверей (как в купе) и здесь не будет атмосферы уединения. В каждом отсеке располагается по четыре полки (по две напротив друг друга — верхняя и нижняя). Также на противоположной стороне вагоне размещаются еще по две боковые полки, которые пользуются наименьшей популярностью у пассажиров.

Популярные направления и цены на билеты в плацкарт, которыми интересуются наши читатели:
Саратов — Москва
Волгоград — Москва
Казань — Москва
Барнаул — Москва
Краснодар — Москва
Москва — Минск
Москва — Симферополь
Киев — Москва
Архангельск — Москва
Самара — Москва
Харьков — Москва

В цену билета включается много пунктов, на которых хотелось бы остановиться подробней. Основная составляющая — себестоимость перевозки пассажира, которую рассчитывает железная дорога. Также к обязательным составляющим относится и страховка пассажира на случай неприятностей в дороге (травма, смерть и т.п.). Все же остальные услуги клиент может выбрать на свое усмотрение, соответственно и оплатить их.

К таким дополнительным услугам относится постель, хотя тут впору говорить об необходимости ее приобретения, особенно это касается передвижения на дальние расстояния. Ведь без простыни, наволочки и пододеяльника, проводник не разрешит использование матраса, подушки и одеяла. Также по желанию пассажира в цену билета может включаться стоимость чая, который во время движения предоставляют проводники (здесь необходимо «напомнить» им об этом, поскольку сами они редко проявляют инициативу). Эти все нюансы решаются во время покупки билета, когда кассир уточняет пожелания пассажира.

Несколько дороже билет может обойтись при предварительном бронировании, тогда придется еще доплатить за бронь «тикета». Но это вполне обосновано — можно не выходя из дома, на сайте выбрать свободные места и забронировать их, а потом за пару часов до отбытия поезда, безо всякой очереди забрать их из кассы. Такая услуга очень актуальна и удобна в те периоды, когда на определенные направления хочет уехать большое количество пассажиров. Скажем, это путешествие летом в сторону моря, когда билеты начинают бронировать за несколько месяцев до поездки.

Часто поступающие нам вопросы:

1. От чего зависит цена билета плацкарта на поезде?

По опыту цена билета в плацкарте зависит от следующих факторов:
а) фирменность/нефирменность поезда — очевидно, что обычный поезд дешевле;
б) расстояние — ну тут все понятно;
в) наценка за заграничность, пусть даже в бывшие страны СНГ. Тут можно сильно сэкономить, в особенности, при поездках в ближайшее и дальнее зарубежье. Нужно просто посчитать. К примеру, можно доехать из Санкт-Петербурга до Ивангород электричкой за смешные +-300 рублей или взять билет с заграничной наценкой из Санкт-Петербурга до Таллина.
г) сезонность — тут тоже очевидно, зимой цены меньше, чем летом, т.к. примерно с середины мая до середины сентебря — пик железнодорожных перевозок в России.

Информация в железнодорожном билете подана настолько лаконично и емко, что обилие цифр, букв и их комбинаций приводит пассажиров в замешательство. Между тем здесь нет ни одного лишнего знака – каждое обозначение легко расшифровать, зная принципы формирования записей.

Из информации в ж/д билете пассажиру понадобится в большинстве случаев только указанная в первых трех строчках

Рассмотрим, что именно скрыто за каждой строчкой, на примере проездного документа на скорый поезд 128 Москва – Санкт-Петербург.

Строка 1

Из нее можно узнать дату и время отправления, номер поезда и вагона, стоимость документа. Этих сведений более чем достаточно для посадки.

Пример. 128А 25.03 1.25 10К 002000.5 001002.8 01 полный

Вам и плацкарты в руки! Дополнительные услуги от РЖД, о которых не все знают, в обзоре vgudok.com

Несмотря на все минусы ОАО «РЖД», конкуренцию с авиа и автотранспортом, количество адептов стальных магистралей и покупателей билетов не уменьшается. Пускать пассажирские составы порожняком себе дороже, именно поэтому у монополии существует ряд привилегий для любого пассажира. Главное — быть о них осведомлённым. С этим мы вам и поможем!

Если озаботиться покупкой билета заранее, его стоимость может сократиться и купе обойдётся пассажиру в стоимость плацкарта. Главное — зайти на сайт перевозчика или в кассы за 60–45 суток до отправления. В кассе, кстати говоря, можно оформить и личное место на всё время поездки. Для этого достаточно посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета и не ехать на верхней боковой у санузла. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это места №№1 и 2, 35 и 36). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.

Если есть желание путешествовать с комфортом, прямо во время посадки на поезд вы можете поменять с доплатой класс обслуживания на более высокий. При наличии свободных мест.

Каждый пассажир РЖД имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырёх часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придётся оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).

Нет тех пассажиров, которые не опаздывали бы на свой поезд. Но и им навстречу идут в РЖД. Если вы опоздали на перрон, в течение 12 часов можно выехать на другом составе, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.

Вечная тревога любых пассажиров авиакомпаний — не дай бог перевес. Правила существуют и в РЖД. Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трёх измерений в вагоне РЖД (в СВ — до 50 кг) входит в стоимость билета. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трёх измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

СПРАВКА. Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное бельё. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.

Не так давно банальное постельное бельё стало поводом для серьёзных разбирательств. Мы писали об этом. Теперь стало ясно, что можно попросить застелить кровать, и вы, будучи пассажиром, не должны сдавать бельё — это обязанность проводника. Он обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.

Проводник — это хозяин вагона. Он следит за всем круглые сутки. У него можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно. Также можно воспользоваться холодильником или разогреть еду в микроволновке.

Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щётка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор, но только фирменных поездов.

Провозить животное можно за дополнительную плату.

Для детей иногда, но не очень часто, в составах присутствует игровая комната. Такая функция есть на составе «Аллегро», который курсирует между Петербургом и Хельсинки. Там можно и поиграть, и отдохнуть, причём детям в купе, родителям на полке.

Вместе с детьми можно везти и любимых питомцев. Тем более правила изменились. Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы). Тем более РЖД расширили список животных, которых можно брать в дорогу, вплоть до енотов и лягушек.

Читайте также  Скачать доп соглашение к договору образец

Преференций достаточно, обслуживание на уровне, но хочется большего. Vgudok.com провёл опрос среди читателей, которые периодически пользуются услугами РЖД. Вопрос был простым: что именно вы хотели бы увидеть в вагонах и чего вам не хватает? Ответы ниже.

1. Душ, если поезд едет больше 12 часов.

2. Курилки. Хоть платные.

3. И если есть вагон-ресторан, то введите нормальное меню. С крепким алкоголем.

Степан

1. Прокат аудиокниг. А ещё можно экскурсионные тексты по маршрутам следования про те места, что проезжаем в наушники транслировать.

2. Помещение для детских развлекух ещё можно. С анимацией.

Максим

1. Музыка. Не только обычные отечественно-шансонные варианты, но возможность послушать что-то другое.

2. Выбор еды. Я вот не люблю курицу, а хочу рыбу, как это заказать во время покупки билета.

3. Пиво любимый напиток, пусть к нему не придираются полицейские.

Новые плацкарты, купе, маршруты, платформы — всё это хорошо работает на пассажира. Главное, чтобы нововведения действовали на дистанции, а не сиюминутно. Чтобы клиент не задумался, слетать ли ему в Петербург или поспать в вагоне и проснуться на Московском в центре города.

Специальные тарифы РЖД

Покупая билеты на поезд, вы всегда можете сэкономить, воспользовавшись специальными тарифами.

Для билетов туда и обратно

Покупка билетов туда и обратно — это не только удобно, но и выгодно. Вы можете получить существенную скидку на обратный билет:

  1. В поездах Сапсан — при оформлении билетов туда-обратно в любой класс обслуживания вы получаете скидку 20% на обратный билет. Скидка действует на полный и детский билеты.
  2. В поездах, отправляющихся в Беларусь — при оформлении билетов туда-обратно в вагон купе или СВ вы получаете скидку 20% на обратный билет. Билет туда и обратно должен быть в одинаковых классах обслуживания, скидка применяется как к полному, так и к детскому тарифу. Скидка не действует, если вы оформили билет в пределах одной страны (России или Белоруссии) и распространяется на поезда: № 96/95 Брест – Москва, № 26/25 Минск – Москва, № 40/39 Полоцк – Москва, №56/55 Гомель – Могилев –Москва, №58/57 Гродно –Санкт-Петербург, №76/75 Гомель –Москва, №78/77 Гродно – Москва, 84/83 Гомель – Санкт-Петербург, № 132/131 Брест – Москва, группы вагонов Брест-Москва, курсирующих в составе поездов №676/76 и № 75/675.
  3. В вагонах ЛЮКС АО «ФПК» — при оформлении билетов туда-обратно вы получаете скидку 15% на обратный билет.

Для того, чтобы оформить билет туда-обратно, вам нужно отметить пункт « Туда и обратно » при выборе направления.

Специальный тариф для школьников

С 1 сентября по 31 мая по спецтарифу «Школьный» школьникам старше 10 до 18 лет включительно предоставляется скидка 50% на проезд в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения в поездах дальнего следования АО «ФПК», следующих по России . Не забудьте, что при посадке в поезд обязательно нужно предъявить справку учащегося или воспитанника очной формы обучения . Иначе в поезд вас могут не посадить. Будьте внимательны — пассажиру, которому в день отправления поезда исполняется 19 лет, электронный билет по тарифу «Школьный» не оформляется.

Специальные тарифы для детей и молодежи JUNIOR

С 01 июня по 31 августа 2017 года пассажирам в возрасте от 10 до 17 лет независимо от гражданства предоставляется скидка в размере до 50% на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения пассажирских и скорых поездов дальнего следования, а также в вагонах 2 и 3 класса мотор-вагонного подвижного состава. Скидка предоставляется автоматически, на основании данных из документа, удостоверяющего личность, указанных при оформлении билета.

Спецтариф распространяется на:

  • поезда перевозчиков АО «ФПК» АО «ПКС», ОАО «РЖД», ЗАО «ТКС», курсирующие во внутригосударственном сообщении;
  • вагоны иностранных государств между станциями РФ с оплатой билета со скидкой 50% и оплатой плацкарты по полному тарифу;
  • при оформлении поездки между станциями Российской Федерации, включая транзит по иностранным государствам, с оплатой билета по территории иностранного государства по полному тарифу.

Будьте внимательны: пассажиру, которому в день начала поездки исполняется 18 лет, скидка по тарифу «ДЕТ17» не предоставляется. При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа, который вы указывали при оформление билета.

При покупке билета во все классы обслуживания поезда «Сапсан», кроме 1В, 1Р, гражданам России в возрасте от 10 лет до 21 года предоставляется скидка 30% по спецтарифу «Юниор» (JUNIOR) .

Специальный тариф для пенсионеров

Гражданам РФ старше 60 лет предоставляется скидка 30% по спецтарифу «Сеньор» (SENIOR) во все классы обслуживания поезда «Сапсан», кроме 1В, 1Р .

Тарифы и скидки при оформлении билетов в вагоны поездов международного сообщения

Скидки, описанные в таблице ниже, действуют при оформлении билетов в следующие поезда:

Спецтариф

Категория вагона

Скидка

Условия применения

Ограничения

Примечания

в вагонах всех классов

лицам от 12 до 26 лет

в вагонах поезда «Сапсан» всех классов

лицам старше 60 лет

кроме классов обслуживания 1В, 1Р

в вагонах всех классов

отправлением в день своего рождения, а также в течение 7 дней (включительно) до и после даты рождения (без ограничения количества поездок)

в вагонах в вагоны первого класса Люкс и СВ ,

в течение 30 дней (включительно) от даты бракосочетания (без ограничения количества поездок)

кроме вагонов с местами для сидения первого класса ( МКЛ 1/6)

При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал или нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего заключение брака

в вагонах класса Люкс категории Double МКЛ1/2

Для двух совместно следующих взрослых пассажиров

можно бесплатно провести с собой не более двух детей в возрасте до 4 лет или одного ребенка до 12 лет

РЖД представила увеличенный плацкарт

Федеральная пассажирская компания (ФПК; дочерняя компания РЖД) и «Трансмашхолдинг» представили концепцию нового плацкартного вагона. Его пространство увеличено на 11%, ширина вагона стала больше на 28 см, а длина — на 73 см. Это позволило увеличить спальные места и багажное отделение.

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см»,— говорится в сообщении ФПК в Facebook. В обновленном вагоне имеются шкафы для вещей пассажиров, шторки, а также розетки и индивидуальные воздуховоды.

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Новый плацкартный пассажирский вагон

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Обновленный вагон разместили до 16 октября на площади у Павелецкого вокзала Москвы. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

«Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй половине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление»,— сказал замглавы РЖД Дмитрий Пегов (цитата по ТАСС).

Напомним, в ноябре прошлого года РЖД показали макет вагона с модульным пространством в плацкарте. В таком плацкарте полки разделены перегородкой в виде шкафа, оборудованы индивидуальными столиками и шторками. Тогда уточнялось, что это одна из концепций плацкарта, а не готовый вариант.