Поправке о законе осаго по 2018г

Поправке о законе осаго по 2018г

Актуальные темы

Главное об ОСАГО: правовые нормы, правила, особенности

Тема страхования автомобилей является очень живой, актуальной всегда и волнует без исключения и преувеличения всех автомобилистов. В этой статье расскажем об особенностях ОСАГО в 2018 году. Тем более, что в последнее время эта сфера достаточно часто претерпевает различные изменения. Автомобильные форумы пестрят вопросами о новых правилах страхования, какие будут теперь выплаты и взносы, о новых поправках в законе. Давайте разберемся, какие появились новые правила страхования автомобилей в текущем году, и какие сюрпризы подготовили автомобилистам поправки в законе.

Страхование гражданской ответственности автолюбителей является в России обязательным. Все граждане, у которых есть автомобиль, имеют страховой полис. Но многие ли знают, что именно предписывает закон ОСАГО с последними изменениями 2018 года? И какие права и обязанности есть у самих граждан, а также страховых компаний?

Отношения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон N 4015-1), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) в части, не урегулированной специальными законами, а также правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П (далее Правила).

Нововведения обязательного страхования ОСАГО

Уже с сентября 2017 года действуют нововведения закона об ОСАГО. Изменения касаются вопросов проведения ремонта транспортного средства, порядка и суммы возмещения убытков, процедуры и всех нюансов оформления страховых документов, сроков осмотра поврежденного транспортного средства, а также финансовой стороны вопроса – стоимости самой страховки автомобиля и размера компенсационных выплат.

Уже с конца апреля 2018 года по новым правилам возможен новый вариант компенсации – ремонт поврежденного автомобиля.

Полис, как предусмотрено законодательством, может быть бумажным и электронным. Бумажные оформляются на бланках строгой отчетности установленного образца. Электронный можно оформить и оплатить без посещения офиса страховщика — прямо в Интернете. Но с этим у многих автовладельцев возникают сложности.

Изменится внешний вид самого бланка полиса. Страховой документ будет снабжен QR-кодом размером 2*2 см. Эта мера позволит дополнительно защитить документ от подделок.

Подлинность полиса страхования ОСАГО можно проверить онлайн при помощи этой новинки. Также с этим кодом будет проще и удобнее оформлять аварии в соответствии с европротоколом.

Действие нового электронного полиса будет начинаться не с момента его покупки, а через 72 часа. Это тоже позволит избежать мошеннических действий. Копия документа будет доступна в печатной версии.

Право выбора страховой компании остается за собственником авто, но выбирать можно только из перечня компаний, аккредитованных Центробанком. Кроме того, важно, чтобы у страховой были офисы в регионе постоянного проживания автовладельца и использования машины.

Максимальную и минимальную базовые ставки страховки устанавливает ЦБ РФ, но у страховщиков есть возможность регулировать их в пределах этого коридора. Кроме того, существуют фиксированные территориальные коэффициенты, обязательные к применению при расчете стоимости «автогражданки». Ну и, наконец, есть индивидуальный понижающий (или, наоборот, повышающий) коэффициент, который еще называют бонус-малус. Он зависит от стажа вождения, аварийности и даже возраста водителя. В текущем 2018 году по новым правилам действует новый расчет ОСАГО:

1. Для водителей возраста 22-24 года и общим стажем вождения 5-6 лет страховой полис подорожает на 55 %;

2. Для водителей 25-29 лет и тем же стажем вождения подорожание составит 31%, со стажем 7-9 лет – 22%;

3. А вот водители возрастом от 49 лет и стажем вождения от 14 лет наоборот получат скидку на ОСАГО в размере 34%.

Кроме того, в зависимости от региона и городской или сельской местности действуют дополнительные новые повышающие или понижающие стоимость полиса ОСАГО коэффициенты. Базовый тариф ОСАГО вырастет довольно значительно, скорее всего, даже в несколько раз. Напомним, что сейчас он составляет 3,5-4 тысячи рублей. Стоимость полиса складывается из всех этих значений и может существенно отличаться в разных страховых компаниях. Скидок на ОСАГО не бывает!

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль. Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. Нарушение наказывается штрафом от 500 до 800 рублей в соответствии со ст. 12.3, 12.37 КоАП РФ.

Для оформления договора ОСАГО обязательно нужно иметь диагностическую карту о прохождении техосмотра автомобиля. Без нее закон об ОСАГО 2018 страховать авто запрещает. Многие страховщики содержат СТО и предоставляют услуги по прохождению техосмотра. Это удобно, так как повышает шанс получения возмещения, а также экономит время. В Интернете существует много предложений о приобретении диагностической карты заочно, без фактического осмотра автомобиля. Если автовладелец оформит ОСАГО по такой карте, он рискует, что страховка будет аннулирована, если обман выяснится.

В страховой полис можно включить как одного человека, так и нескольких. Это влияет на стоимость договора. Самый дорогой называется открытым, это значит, что застрахованным является любой гражданин, который сел за руль конкретной машины. Высокая стоимость обусловлена тем, что страховая компания не знает, кто именно будет управлять авто: водитель-асс или начинающий автолюбитель с кучей штрафов от ГИБДД.

Участники происшествия смогут получить возмещение убытков независимо от количества автомобилей. Все участники ДТП смогут обратиться в страховые компании. Величина возмещения по новым правилам по европротоколу будет увеличена до 100 тысяч рублей.

Кроме того, если пострадавших в ДТП нет, то авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД. Зафиксировать факт происшествия можно при помощи технических средств, каких именно — оговорено в документе. В страховую организацию по закону теперь смогут обратиться оба водителя, независимо от того, кто из них является виновником ДТП.

Еще одно изменение правил страхования коснулось лимита выплат по ОСАГО. При нанесении ущерба здоровью и жизни пострадавшего предел суммы выплаты по новому в соответствии с законом составит 500 тысяч рублей на каждого, а при нанесении вреда имуществу, неважно какого, – 400 тысяч рублей.

Поправке о законе осаго по 2018г

Минфин и Банк России решили подкорректировать Закон об ОСАГО. Если предложения утвердят в Госдуме, с будущего лета заживем по-новому.

Во-первых, планируют увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия сотрудников полиции) до 100 тысяч рублей. Хорошее дело, ведь нынешних пятидесяти «тыщ» часто не хватает для ремонта.

Читайте также  Из за чего отказывают загранпаспорт

Кроме того, таможенные органы будут проверять полис ОСАГО у въезжающих в страну, поскольку нередко оказывается, что виновник аварии — житель другого государства — не оформил «автогражданку». Нет полиса ОСАГО — в страну не пустят.

Наконец, главное изменение, которое существенно изменит рынок обязательного страхования, заключается в том, что вместо денежной компенсации можно будет выбрать ремонт автомобиля.

Деньги или ремонт

Сейчас при расчете стоимости ремонта страховщики делают поправку на возраст автомобиля: учитывается износ, а цены определяются исходя из средних по региону. Тех денег, что получает пострадавший, не хватает на ремонт — и приходится выкладывать свои кровные. В поправках предлагается альтернативный вариант — ремонт в автосервисе.

И что ж тут нового? Страховая компания и сейчас может направить потерпевшего на ремонт по ОСАГО.?Правда, большинство владельцев отказываются от такого предложения. Ведь приходится доплачивать «за износ» немалые суммы, да и сервисные станции часто расположены неудобно.

Новая схема схожа с той, что реализована при страховании каско. На выбор предложат или деньги, или ремонт без каких-либо доплат. Уверен, что 90% автовладельцев, обратившихся за компенсацией, предпочтут именно ремонт. В документе будут прописаны нормы доступности СТО (чтобы автосервис был недалеко от места проживания пострадавшего) и сроки ремонта с раскладом по маркам (он не должен растягиваться на месяцы).

Важно, что владельцы новых (до трех лет) автомобилей смогут чинить их у официальных дилеров с сохранением заводской гарантии.

Выгодна ли новая схема страховым компаниям? Думаю, да. Если ремонт будет быстрым и качественным, уменьшится число недовольных клиентов, сократятся судебные издержки. А сервисные станции уже сейчас готовы работать по линии ОСАГО — лишних клиентов не бывает.

Ремонтников обяжут давать на выполненные работы гарантию не менее двух месяцев, а контроль за качеством работ возложат на страховые компании?- следовательно, они будут придирчивы при подборе партнерских СТО.

Справочники для определения стоимости ремонта сформируют не только на основе среднерыночных цен, но и с учетом фактических затрат на ремонт машины. Это те суммы, которые автосервисам заплатят страховщики. СТО не заинтересованы в раздувании смет, иначе страховые от них отвернутся.

По словам Евгения Васильева, директора по методологии страхования РСА, переход на такую систему улучшит качество услуг, но увеличит нагрузку на страховые компании. Если сейчас выплаты производятся с учетом износа, то по новой схеме расходная часть обязательно вырастет, а вместе с ней пойдет вверх и стоимость полиса.

Но в Минфине и Банке России убеждены, что скорого роста тарифов не будет. Госдума, скорее всего, уже в этом году примет поправки, и со следующего лета страховые компании начнут работать по-новому. Первое повышение цен на полисы «автогражданки» возможно лишь в сентябре 2017 года — это установлено последними поправками в Закон об ОСАГО. Но и тогда никаких изменений не будет. Даже если все пострадавшие выберут ремонт вместо денежной компенсации, в столь короткий период — с июля по сентябрь — страховщики вряд ли успеют подвести итоги по объему выплат, чтобы обосновать рост цен на полисы ОСАГО. А вот в 2018 году они возьмутся за пересмотр ценников.

Задача правительства — сделать «автогражданку» удобной. Пока проводимые реформы помогали наводить порядок лишь точечно. Введение электронного полиса и появление системы «Единый агент РСА» полностью проблему не решили.

Единая методика расчета стоимости ремонта в разы уменьшила количество споров по выплатам: размер компенсаций стал ближе к реальности. Но «за износ» по-прежнему приходится доплачивать. И если появится альтернатива в виде ремонта без доплаты, это станет самым значительным нововведением за все время существования ОСАГО.?Главное, чтобы схема работала не только в мегаполисах, иначе жителям глубинки, где до ближайшей СТО три дня лесом, все эти изменения — что мертвому припарки.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Прокурор разъясняет

  • 31 мая 2019, 15:09

Разъясняет Челябинский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Расторгуева А.Л.

С 1 июня 2019 года вступают в силу отдельные изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При ДТП с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве, и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, допускается оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты, наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем.

Такое право теперь имеют:

— страховщик, приобретший право на получение компенсационной выплаты;

— лицо, приобретшее в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты, если она потерпевшему не производилась;

— представитель потерпевшего, право которого на получение компенсационной выплаты подтверждено нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, подпись потерпевшего на которой удостоверена администрацией медицинской организации, в которой потерпевший находится на излечении в стационарных условиях.

Уточняется течение срока исковой давности по требованиям об осуществлении компенсационных выплат. Иск об осуществлении компенсационной выплаты может быть предъявлен в течение трех лет со дня дорожно-транспортного происшествия.

За несоблюдение профессиональным объединением страховщиков предусмотренного срока осуществления компенсационной выплаты профессиональное объединение страховщиков по заявлению лица, уплачивает ему неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента от определенного в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ размера компенсационной выплаты по виду причиненного вреда. При этом общий размер неустойки (пени), подлежащей выплате профессиональным объединением страховщиков, не может превышать размер компенсационной выплаты по виду причиненного вреда, определенный в соответствии с федеральным законодательством.

Вводится претензионный порядок рассмотрения споров, касающихся осуществления компенсационных выплат.

Исключается применение к отношениям по осуществлению профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат положений ЗаконаРФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Также вступает в силу Указание Банка России от 14.12.2018 N 5011-У «О порядке принятия Банком России решения об ограничении осуществления страховщиком страхового возмещения путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства», которым определен порядок принятия решения об ограничении осуществления страховщиком возмещения причиненного транспортному средству вреда в натуре.

В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью страховщиков, должно подготовить и направить на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России заключение о деятельности страховщика.

По результатам его рассмотрения может быть установлен срок ограничения осуществления страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре (до 1 года в зависимости от количества выявленных нарушений).

Вы и не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый

Если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса

Читайте также  Задолженность у судебных приставов великие луки

Как обманывают водителей, желающих приобрести полис ОСАГО?

Мошенник – «страховой агент» получает страховой полис в страховой компании и делает его копии, вписывая в них ненастоящего ИП или фиктивное ООО. Затем он продает их водителям.

Продажи начинаются с телефонных звонков. Человеку звонит якобы агент страховой компании и предлагают страховку по низкой цене. Но приобрести ее можно только за наличный расчет. Затем приезжает курьер со страховым полисом. Обычно осмотрительный гражданин проверяет полис по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В этом случае он не находит данных или отображается статус полиса «у страховщика». Курьер заверяет, что сведения о полисе появятся в течение нескольких часов, как только он привезет договор в офис страховой компании, которая и внесет регистрационные данные в базу РСА.

Получив деньги от обманутых граждан, мошенник спустя время пишет заявление об утере полиса, и его аннулируют. О том, что полис недействующий, водители узнают, только если случится ДТП.

Фальшивые полисы часто продают через подставные сайты, замаскированные под сайты крупных страховых компаний. Посредник заполняет за водителя документы и передает их в РСА. В полис вносятся данные на другой автомобиль, коэффициент стоимости ОСАГО которого ниже (он зависит от вида ТС и региона его регистрации). Заказчику мошенник отдает подделанную копию зарегистрированного в РСА полиса, в которую с помощью фоторедактора он внес верную информацию о покупателе страховки. Так злоумышленники зарабатывают на разнице в цене между страховкой на дешевое транспортное средство и реальный автомобиль.

Как распознать мошенников?

  • Вам предлагают приобрести страховой полис по заниженной цене.

Стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности устанавливается согласно Закону об ОСАГО. Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 руб., максимальная – 4942 руб. С 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки об индивидуализации тарифов в Закон об ОСАГО. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики станут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. По новым правилам «минималка» опустится до 2471 руб., а максимальная ставка повысится до 5436 руб. (подробнее об этом в статье «Законопослушные водители получат скидки от страховых компаний»).

Помните: цена полиса не может быть ниже минимальной базовой ставки ОСАГО.

Страховщик не запросил у вас копии документов.

Если вы оформляете полис не в той страховой компании, в которой брали текущий, то у вас должны запросить копии документов – паспорта собственника/страхователя, свидетельства на авто или ПТС, водительского удостоверения.

  • Вам позвонили из новой страховой компании и предложили продлить полис. Имейте в виду: полис может продлить только та компания, которая вам его выдала.
  • Нельзя провести операции по безналичному расчету, и отказали в выдаче квитанции. Не забывайте: в случае оплаты наличными вернуть деньги будет практически невозможно.
  • Представительство страховой компании не выдает полисы в офисе, а доставляет их курьерской службой. Либо компания уклоняется от передачи полиса в офисе продаж в связи с переездом, временным закрытием или по иным причинам.
  • Наименование представителя страховой компании не указано на бланке ОСАГО или не совпадает с тем наименованием, которое прописано в агентском договоре между представителем и компанией.

    Потребуйте у представителя страховщика копию агентского договора, заключенного со страховой компанией, или его реквизиты (номер и дата). Позвоните в компанию и уточните информацию о ее представителе и наличии агентского договора.

  • Страховой агент отказался представить агентский договор со страховой компанией и доверенность.
  • На момент оформления полиса у страховой компании нет действующей лицензии или она отозвана. Такой полис будет считаться недействительным.
  • В базе РСА бланк полиса числится как утерянный либо сведения в нем и базе не совпадают.

    Проверьте полис через базу РСА на его сайте. Обратите внимание на vin, регистрационный знак транспортного средства, даты начала и окончания действия полиса. Эта информация в базе обязательно должна совпадать с данными, которые указаны на бумажном или электронном варианте полиса. Если вы нашли ошибку или статус бланка «утерян», не приобретайте полис.

    Но нужно иметь в виду, что данные в базе обновляются раз в сутки. И в случае технических сбоев актуальная информация может отображаться с задержками.

    Если купленный полис оказался липовым.

    Полис оказался фальшивым? Вероятнее всего, в случае ДТП по вашей вине вам придется самостоятельно выплачивать компенсацию другому участнику происшествия, если его жизни или здоровью будет причинен вред или потребуется ремонт автомобиля. Также вас могут привлечь к ответственности за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.

    Если вы узнали, что полис липовый:

    • Незамедлительно обратитесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Приложите к нему копии документов, выданных агентом страховой компании.
    • Уведомите об этом страховую компанию, от имени которой действовал агент.
    • По возможности проинформируйте о случившемся Банк России через интернет-приемную на его сайте.

    С дополнительными рекомендациями о том, как проверить подлинность полиса ОСАГО и что делать, если он оказался поддельным, можно ознакомиться на сайте Банка России, в разделе «Страхование» (пункт «ОСАГО»).

    (О том, в каких случаях Российский Союз Автостраховщиков должен возместить причиненный страхователем вред, читайте в новости «ВС указал, когда полис ОСАГО, выданный после начала процедуры банкротства страховщика, сохраняет силу». Верховный Суд указал, что если страхователь уплатил страховую премию, то РСА обязан возмещать вред потерпевшему в ДТП вместо страховщика-банкрота, даже если договор страхования заключен после приостановления действия его лицензии.)

    ЦБ отменил трехдневную отсрочку вступления в силу электронных договоров ОСАГО

    Москва. 19 августа. INTERFAX.RU — Банк России принял решение об отмене трехдневной временной франшизы для вступления в силу договоров ОСАГО, заключенных водителями в электронном виде с 29 августа 2021 года. Изменения в правила ОСАГО опубликованы регулятором.

    «Временная франшиза» для электронных полисов ОСАГО вводилась для физлиц и была актуальна в период 2017-2018 годов, мера позволяла пресечь распространявшуюся практику страховых мошенничеств при заключении электронных договоров», — прокомментировал «Интерфаксу» решение регулятора заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

    Эта практика позволяла заключить договор страхования уже после ДТП — в тот же день — с целью получения страховой выплаты. «До настоящего времени, если водитель хочет, чтобы его полис ОСАГО начал действовать сразу после заключения договора, ему необходимо посетить офис автостраховщика», — сказал Ефремов.

    «Отмена трехдневной отсрочки вступления в силу электронных договоров ОСАГО — решение, принятое регулятором в пользу потребителей» — подчеркнул представитель РСА.

    «Отвязка» полиса от диагностической карты

    Одновременно ЦБ внес изменения в правила ОСАГО и порядок электронного обмена информацией при оформлении полисов, согласно которым страховщики «автогражданки» не должны требовать у водителей подтверждения своевременного прохождения техосмотра автомобилем. Изменения также вступают в силу с 29 августа 2021 года. Они «приводят правила ОСАГО в соответствие с поправками в закон об ОСАГО, которые обеспечивают «отрыв» полиса «автогражданки» от диагностической карты». Аналогичные поправки в закон об ОСАГО (статья 15) для потребителей начинают действовать на территории РФ чуть раньше – с 22 августа, уточнил Ефремов.

    Читайте также  Профессиограмма маркетолога таблица

    Он напомнил, что в настоящее время, согласно правительственному постановлению, действует мораторий на «связанность» полисов ОСАГО и диагностической карты для автовладельцев-физлиц. Мера вводилась как временная – с 1 февраля до 30 сентября 2021 года. С 22 августа такая увязка двух документов вообще перестает действовать уже по закону. То есть на практике для водителей-физлиц и для страховщиков ОСАГО при заключении договоров ОСАГО ничего не поменяется. При этом обязанность своевременного прохождения ТО по закону о техосмотре для автовладельцев сохраняется.

    Ужесточение требований к техосмотру

    Новый федеральный закон о техосмотре вступил в силу на территории РФ в марте 2021 года, он существенно ужесточает требования к порядку проведения техосмотра для легкового и пассажирского автотранспорта, повышает уровень контроля за проведением ТО.

    За соблюдением закона о проведении техосмотра на автотранспорте отвечает ГИБДД, РСА по закону проводит аккредитацию операторов ТО, а затем устанавливает соответствие заявленных операторами ТО в ходе аккредитации условий реальным в ходе проверок на местах.