Проверка пожарным надзором фсб федеральной служба безопасности

Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Наименование государственной услуги

Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Круг заявителей

Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) (далее – заявители) по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, находящихся на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет:
– служба технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – служба).

Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

Возможность получения государственной услуги в территориальных органах ФСБ России (экстерриториальный принцип), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
– прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее – уведомление), путем внесения сведений, установленных пунктом 55 Административного регламента, в реестр уведомлений (далее – Реестр) либо отказ в учете уведомлений;
– внесение изменений в Реестр либо отказ во внесении изменений в Реестр.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Прием и учет службой уведомления осуществляется в день его поступления.

Внесение сведений в Реестр осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления.

Размещение сведений из Реестра на сайте ФСБ России осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

При получении от заявителя информации в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) об изменении его места нахождения (места жительства индивидуального предпринимателя) и (или) места фактического осуществления его деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо службы, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в службу.

Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
– представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
– представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

При записи на прием в службу для подачи уведомления запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
– представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
– отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела через Единый портал.

Служба не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в службу – 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного уведомления – 15 минут.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
– получение и регистрацию уведомлений;
– учет уведомлений и внесение сведений в Реестр;
– внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
– исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Предоставление государственной услуги в электронной форме включает следующие административные процедуры:
– получение и регистрацию уведомлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала;
– получение и регистрацию заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
– исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, выданных в результате предоставления государственной услуги.

  • Справочная информация
  • Нормативные правовые акты
  • СМИ, учреждённые ФСБ России
  • Официальная символика ФСБ России
  • Государственный контроль (надзор)
  • Научно-техническое сотрудничество
  • Международное сотрудничество
  • ФСБ России комментирует
  • ФСБ России в зеркале прессы
  • История
  • Советы профессионалов
  • Пограничная служба ФСБ России
  • Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России)
  • Премия ФСБ России
  • Мультимедиа
  • Веб-приемная

Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Версия для печати

  • Справочная информация
  • История
  • Советы профессионалов
  • Государственный контроль (надзор)
  • Премия ФСБ России
  • Официальная символика ФСБ России
  • ФСБ России комментирует
  • Нормативные правовые акты
  • Пограничная служба ФСБ России
  • Международное сотрудничество
  • Научно-техническое сотрудничество
  • СМИ, учреждённые ФСБ России
  • ФСБ России в зеркале прессы
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Мультимедиа
  • Карта сайта

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 — 2021 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

Общая информация об органе ГПН

Адреса и номера телефонов для справок (консультаций) и адреса электронной почты

Начальник Специального управления ФПС № 10 МЧС России — главный государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России по пожарному надзору»

полковник внутренней службы

Жданов Павел Анатольевич

тел. 8 (35191)5-54-04

эл. почта ugps10@ya.ru

г. Трёхгорный,

ул. Заречная, 13,

зд. 158, каб. 346

Начальник отделения федерального государственного пожарного надзора Специального управления ФПС № 10 МЧС России – заместитель главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России по пожарному надзору»

майор внутренней службы

Павлов Антон Сергеевич

тел. 8 (35191)6-25-38

эл. почта ogpn_sufps_10@mail.ru

г. Трёхгорный,

ул. Строителей, 16,

Заместитель начальника отделения федерального государственного пожарного надзора Специального управления ФПС № 10 МЧС России – заместитель главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России по пожарному надзору»

майор внутренней службы

Зуев Сергей Николаевич

тел. 8 (35191)6-25-38

эл. почта ogpn_sufps_10@mail.ru

г. Трёхгорный,

ул. Строителей, 16,

Старший инспектор отделения федерального государственного пожарного надзора Специального управления ФПС № 10 МЧС России – государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России по пожарному надзору»

майор внутренней службы

Тишкин Илья Николаевич

тел. 8 (35191)6-25-38

эл. почта ogpn_sufps_10@mail.ru

г. Трёхгорный,

ул. Строителей, 16,

Инспектор отделения федерального государственного пожарного надзора Специального управления ФПС № 10 МЧС России – государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России по пожарному надзору»

майор внутренней службы

Беришвили Владимир Александрович

тел. 8 (35191)6-25-38

эл. почта ogpn_sufps_10@mail.ru

г. Трёхгорный,

ул. Заречная, 13,

зд. 158, каб. 346

Дознаватель отделения федерального государственного пожарного надзора Специального управления ФПС № 10 МЧС России – государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России по пожарному надзору»

капитан внутренней службы

Вычугжанин Александр Сергеевич

тел. 8 (35191)6-25-38

эл. почта ogpn_sufps_10@mail.ru

г. Трёхгорный, ул. Строителей, 16,

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

а) организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора;

б) производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

в) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

г) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

д) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

е) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

ж) осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

з) выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

и) проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются соответствующие служебные удостоверения и печати.

Читайте также  Сколько будет декретных при рождении тройни

Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях применения при осуществлении федерального государственного пожарного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, являющиеся объектами защиты, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Федеральный государственный пожарный надзор в отношении территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Основанием для проведения плановой проверки является истечение в году проведения проверки установленной периодичности с даты:

ввода объекта защиты в эксплуатацию;

окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

При проведении плановых проверок объектов защиты, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Документы Федеральной службы безопасности Российской Федерации

«О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России»

«О некоторых вопросах принятия военнослужащими органов федеральной службы безопасности наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств» (вместе с «Порядком представления военнослужащими органов федеральной службы безопасности ходатайства о разрешении на принятие наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств или уведомления об отказе от получения наградного оружия Директору ФСБ России и выдачи разрешения

«Об утверждении Порядка принятия в Федеральной службе безопасности Российской Федерации решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64335)

«Об утверждении формы уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении его решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2021 N 64325)

«Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным

«Об утверждении организационно-технических требований в области информационной безопасности к доверенным лицам удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63741)

«О внесении изменений в приложения N 1, 6, 9 и 16 к приказу ФСБ России от 11 января 2016 г. N 1 «О реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1149» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2021 N 63621)

«Об утверждении Правил подтверждения владения ключом электронной подписи» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63700)

«О внесении изменения в пункт 2 приказа ФСБ России от 4 декабря 2020 г. N 556 «Об утверждении Требований к средствам доверенной третьей стороны, включая требования к используемым доверенной третьей стороной средствам электронной подписи» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63530)

«О внесении изменения в приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63528)

«О внесении изменения в пункт 2 приказа ФСБ России от 4 декабря 2020 г. N 554 «Об утверждении Порядка уничтожения ключей электронной подписи, хранимых аккредитованным удостоверяющим центром по поручению владельцев квалифицированных сертификатов электронной подписи» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63529)

«О признании утратившим силу приказа ФСБ России от 23 января 2008 г. N 21 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 78» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63179)

«О внесении изменений в Инструкцию об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утвержденную приказом ФСБ России от 14 февраля 2017 г. N 87» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63178)

«О пределах пограничной зоны на территории Саратовской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63303)

«Об утверждении Перечня информации о деятельности образовательных организаций ФСБ России для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и Порядка размещения информации о деятельности образовательных организаций ФСБ России в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 19 мая 2017 г. N 271 «Об утверждении Инструкции об особенностях организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских организациях ФСБ России и военно-медицинских подразделениях органов федеральной службы безопасности» и утвержденную этим приказом Инструкцию» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63100)

«О внесении изменений в Порядок и условия реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденные приказом ФСБ России от 13 декабря 2019 г. N 606» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 63011)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 9 марта 2017 г. N 132 «Об утверждении Порядка организации в органах федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения» и утвержденный этим приказом Порядок» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62853)

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2021 N 62686)

«Об утверждении Перечня дополнительных вступительных испытаний при приеме в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении ФСБ России» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2021 N 62576)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных

«О внесении изменений в Положение о медалях и нагрудных знаках Федеральной службы безопасности Российской Федерации, утвержденное приказом ФСБ России от 29 мая 2012 г. N 251» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2021 N 62302)

«О внесении изменений в Порядок лишения наградного именного огнестрельного и холодного оружия лиц, им награжденных, в органах федеральной службы безопасности, утвержденный приказом ФСБ России от 9 января 2014 г. N 1» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2021 N 62341)

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 9 мая 2014 г. N 246 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2021 N 62140)

«Об утверждении порядка проведения экспертной оценки подготовленных (передаваемых) для опубликования (размещения, распространения) информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, на предмет наличия (отсутствия) в них информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2021 N 62193)

«О пределах пограничной зоны на территории Воронежской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2021 N 62200)

«О пределах пограничной зоны на территории Белгородской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2021 N 62201)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства органов федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2021 N 62100)

«Об утверждении Порядка и условий выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2021 N 62061)

«О пределах пограничной зоны на территории Республики Саха (Якутия)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62114)

«Об утверждении Требований к средствам доверенной третьей стороны, включая требования к используемым доверенной третьей стороной средствам электронной подписи» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61970)

«Об утверждении Порядка уничтожения ключей электронной подписи, хранимых аккредитованным удостоверяющим центром по поручению владельцев квалифицированных сертификатов электронной подписи» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61971)

(ред. от 04.12.2020) «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23191)

«О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61972)

«Об утверждении Типовых требований к плану мероприятий по внедрению оборудования и программно-технических средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2021 N 62832)

«Об утверждении Положения о порядке оказания единовременной материальной помощи работникам органов федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61579)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61347)

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 13 марта 2017 г. N 136 «Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности и предоставлении этим участникам информации о состоянии их именных накопительных счетов» и утвержденную этим приказом Инструкцию» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61053)

Читайте также  Зачем медкнтжка при продаже мебели

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2020 N 61081)

«О пределах пограничной зоны на территории Приморского края» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2020 N 60964)

«Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 13.08.2020 N ВКАПИ 20-5, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление ОВД, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам МВД РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 N 897»

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 25 сентября 2017 г. N 531 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях ФСБ России и иных организациях ФСБ России, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» и приложение N 2 к этому приказу» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2020 N 60107)

«О внесении изменений в приложения N 2 и 3 к приказу ФСБ России от 25 апреля 2017 г. N 230»

«Об утверждении Квалификационных требований к должностным лицам военных автомобильных инспекций органов федеральной службы безопасности, допущенным к осмотру транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники органов федеральной службы безопасности или опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными

«О внесении изменений в Инструкцию об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утвержденную приказом ФСБ России от 14 февраля 2017 г. N 87» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2020 N 59727)

«О внесении изменения в пункт 19 Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов федеральной службы безопасности, а также граждан Российской Федерации, поступающих на федеральную государственную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 10 июня 2011 г. N 246» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2020 N 59726)

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 23 января 2012 г. N 33 «Об утверждении Инструкции по продовольственному обеспечению военнослужащих органов федеральной службы безопасности и некоторых других категорий лиц, а также по обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных органов федеральной службы безопасности в мирное время» и утвержденную этим приказом Инструкцию» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59299)

«О внесении изменений в приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. N 747 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности» и утвержденный этим приказом Перечень» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2020 N 59276)

«О признании утратившим силу приказа ФСБ России от 8 мая 2008 г. N 229 «Об усилении социальной защиты военнослужащих органов федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2020 N 59151)

Прокуратура информирует

Прокуратурой Чемальского района в суд направлено уголовное дело в отношении лица, умышленно повредившего линии электропередач

30.12.2019 произошло временное прекращение электроснабжения населенных пунктов Онгудайского, Улаганского, Кош-Агачского, Усть-Коксинского, Усть-Канского, Шебалинского, части Майминского районов и части г. Горно-Алтайск.
В результате проведенной проверки установлено, что причиной прекращения электроснабжения явилось умышленное повреждение линий электропередач ВЛ-11 кВ «Манжерок — Чепош», расположенных в 7 километрах от с. Чепош Чемальского района, выстрелами из нарезного огнестрельного оружия.
По данному факту СО МВД России по Чемальскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215.2 УК РФ — повреждение объектов энергетики из хулиганских побуждений.
Расследованием уголовного дела установлено, что 30.12.2019 житель с. Чепош из принадлежащего ему карабина «Вепрь» из хулиганских побуждений расстрелял 31 изолятор вышеуказанных линий электропередач.
В настоящее время обвинительное заключение по уголовному делу утверждено прокуратурой Чемальского района, уголовное дело направлено для рассмотрения в суд.

Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
По постановлению прокурора Чемальского района к административной ответственности привлечено должностное лицо за нарушение требований закона к размещению информации в ГИС ЖКХ

Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части соблюдения администрацией Чемальского района требований Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Проверкой установлено, что администрацией района в ГИС ЖКХ не размещен ряд обязательных сведений в отношении многоквартирных домов, в том числе: информация о серии, типе проекта здания, об общем износе здания, об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, о фундаменте, в том числе о типе, физическом износе и годе проведения последнего капитального ремонта и др.
По результатам проведенной проверки в отношении должностного лица администрации района, ответственного за обеспечение размещения указанной информации в ГИС ЖКХ, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Дело рассмотрено мировым судьей, виновному назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление в законную силу не вступило.

Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
На основании постановления прокурора Чемальского района руководитель образовательной организации привлечена к административной ответственности

Прокуратурой Чемальского района в феврале 2020 года с привлечением специалиста органа государственного пожарного надзора проведена проверка исполнения образовательными организациями района требований пожарной безопасности.
В ходе проверки в МБДОУ «Детский сад «Чайка» был выявлен ряд нарушений Правил противопожарного режима в Российской Федерации: расстояние от осветительных приборов до дымовых пожарных извещателей не соответствовало нормативным требованиям, допускалось хранение под лестничными маршами горючих материалов, не было организовано в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением протокола испытаний, выгребаемые из топок отопительных печей золошлаки не удалялись в специально отведенное для них место, отсутствовала инструкция о порядке действий персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок с контрольно-приемного прибора, не велся журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, к эксплуатации котельных допускались не прошедшие специального обучения лица.
По фактам выявленных нарушений прокурором Чемальского района было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, а также в отношении заведующей образовательной организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Майминскому и Чемальскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай дело рассмотрено, должностному лицу назначен административный штраф размере шести тысяч рублей.

Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
По представлениям прокурора Чемальского района устранены нарушения требований законодательства об электроэнергетике

Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике.
Согласно абз. 8 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
В соответствии с п. 55 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290, объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).
По результатам проверки было установлено, что медицинские и образовательные организации, а также органы местного самоуправления на территории района является потребителями электрической энергии согласно договорам энергоснабжения с АО «Алтайэнергосбыт» по сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Горно-Алтайские электрические сети».
Однако ими с сетевой организацией технологическая и (или) аварийная бронь согласована не была.
В связи с данным нарушением прокурором района в адрес двух медицинских учреждений, пяти органов местного самоуправления, тринадцати образовательных организаций внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых акты технологической и (или) аварийной брони направлены ими для согласования с сетевой организацией АО «Алтайэнергосбыт».

Помощник прокурора района Ф. В. Шваба

По требованию прокурора Чемальского района образовательным учреждением принят локальный акт о выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения работодателями требований законодательства о защите инвалидов и занятости населения.
В ходе проверки были выявлены нарушения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно: факт непринятия и ненаправления Чемальской средней общеобразовательной школой в Центр занятости населения Чемальского района копии локального акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (при имеющихся двух рабочих местах для инвалидов).
По результатам проверки директору школы было внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, соответствующий локальный акт разработан и направлен в Центр занятости, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
Судом удовлетворены требования прокурора об обязании лесничества произвести осмотр лесосек

Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины, в ходе которой установлено, что после завершения гражданами, с которыми заключены договоры купли-продажи лесных насаждений, работ по заготовке древесины Казенным учреждением Республики Алтай «Чемальское лесничество» не был произведен осмотр лесосек на территории участкового лесничества.
Данное бездействие является нарушением Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367, а также Правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, в результате чего существует угроза наступления негативных последствий вследствие деятельности лесопользователя, а именно: захламление территории лесосеки мусором, порубочными остатками, рубкой деревьев сверх установленного договором объёма (незаконной рубкой) или же неосуществление вывоза заготовленной древесины.
По факту выявленных нарушений прокурором Чемальского района в суд было направлено пять исковых заявлений об обязании КУ РА «Чемальское лесничество» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда произвести осмотр лесосек.
Ответчиком исковые требования были признаны в полном объеме, и судом вынесены решения об удовлетворении исков прокуратуры района.
Судебные решения в законную силу не вступили.

Мелкий и покорный: как предприниматели проводят надзорные каникулы

Рейд вместо проверки

По данным Минэкономразвития, общее количество проверок бизнеса со стороны федеральных и муниципальных, контролирующих и лицензирующих органов стабильно снижается. Если в 2015 году их прошло 2,4 млн, в 2016-м — 2 млн, то в 2017-м — 1,8 млн.

Легче всего, по идее, должен жить малый бизнес. С 1 января 2016-го по конец текущего года в России действует мораторий на плановые проверки малого бизнеса, и его планируют продлить до 2022-го. Однако сами предприниматели говорят об ужесточении контроля. Исследовательское агентство MAGRAM Market Research в мае опросило владельцев и руководителей 2197 компаний малого и среднего бизнеса из всех регионов России и предоставило результаты исследования РБК. 49% опрошенных заявили, что прошли через проверки за последний год. По данным MAGRAM Market Research, больше всего проверок проводили налоговые органы (42%), инспекторы пожарной безопасности (40%) и Роспотребнадзор (23%). Подтверждает это и исследование, выполненное по поручению уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей: почти половина респондентов (42,8%) считают, что административная нагрузка на их бизнес за последний год увеличилась. 48,7% опрошенных проходили за год от одной до шести проверок, несмотря на надзорные каникулы.

Читайте также  Как узнать номер снилс по серии паспорта

В пресс-службе ФНС России сообщили, что мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса введен в отношении видов контрольно-надзорной деятельности, на которые распространяются положения № 294-ФЗ, и в их число налоговый контроль не входит. Но количество налоговых проверок предпринимателей стабильно снижается.

«Внедрение риск-ориентированного подхода к проведению проверок, а также применение автоматизированных аналитических инструментов позволили сделать основной упор не на наказание, а на побуждение к добровольному исполнению налоговых обязательств без назначения выездных налоговых проверок. Приоритетными для включения в план проверок являются налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов», — ответила пресс-служба ФНС на запрос РБК. По ее данным, охват малого бизнеса проверками традиционно минимальный. Так, если в 2012-м проверялось три представителя малого бизнеса из 1 тыс., то в прошлом году налоговая служба проверила всего одного из 2 тыс. налогоплательщика. ​

В управлении Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям РБК объяснили, что не проводятся только плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, а на проведение внеплановых данная норма не распространяется. «Административные дела могут возбуждаться в рамках ст. 28.1 КоАП РФ и на основании поступивших материалов от органов муниципального земельного контроля», — рассказал замруководителя управления Александр Наумчук. За шесть месяцев, прошедших с начала года, управление провело 189 плановых и 626 внеплановых проверок, в том числе 120 — в отношении малого бизнеса.

«Официальная статистика оценивает только число проведенных плановых и внеплановых проверок. При этом на федеральном уровне не консолидируется информация о числе дел об административных правонарушениях, возбужденных органами власти без проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также о рейдах, контрольных закупках, мониторингах и другом», — говорит Анастасия Алехнович, руководитель экспертного центра при уполномоченном по защите прав предпринимателей. Основанием для них может быть прямой приказ Роспотребнадзора или иного ведомства, расследование административного правонарушения, решение должностного лица, поручения вице-премьеров, внутренние приказы. Таким образом, в экспертном центре подсчитали, что Роспотребнадзор возбуждает без проведения плановых и внеплановых проверок около 25% административных дел, Россельхознадзор — до 50%, Росприроднадзор — до 60% дел, ФАС — до 70%.

Проверки все чаще проводят местные власти. Это подтверждает и официальная статистика Минэкономразвития: доля проверок, проводимых региональными органами контроля, выросла с 21–29% в 2013–2015 годах до 36% в 2016–2017-м. По расчетам экспертного центра, в прошлом году в реальности было проведено около 10 млн всевозможных проверок, а в этом их количество значительно вырастет.

Пожар и чемпионат

Первым стимулом для ужесточения проверок стала трагедия в Кемеровской области: после пожара в «Зимней вишне» началась волна проверок торговых центров по всей стране, которые продлятся до 30 июля. По данным МЧС, уже проверено 60 тыс. объектов с массовым пребыванием людей и выявлено свыше 270 тыс. нарушений.

Хуже всего пришлось предпринимателям из самого Кемерово, они даже начали перерегистрировать компании в соседних регионах, в основном в Новосибирске. «Многие пытаются сохранить свой бизнес, хотя бы удержаться на плаву, уже не говоря о прибыли, поэтому переезжает половина предпринимателей. Город небольшой, все держится на знакомствах, теперь и они не помогают», — рассказал РБК предприниматель из Кемерово, попросивший об анонимности. Например, по данным СПАРК, из Кемеровской области юридически переехали организации «Новотранс», «Нью Тех Велл Сервис», ЦТС, «Проминвест», «Балатон», «Цимус» и еще десяток компаний.

«Случай, который произошел в Кемерово, выявил, что мы не всегда адекватно оценивали правоприменительную практику на местах. Проще сказать, что никого не будем проверять, чем разбираться, кого и как можно и нужно проверять», — комментирует Михаил Левчук, член генсовета «Деловой России», заместитель гендиректора компании «Аргус-Спектр».

Другой причиной ужесточения контроля стал чемпионат мира по футболу — бум проверок прошел по общепиту и гостиницам. По словам Игоря Бухарова, президента Федерации рестораторов и отельеров, практически все рестораны и отели в 11 городах, где проходили игры, так или иначе столкнулись с проверками: «Надзорные органы по несколько раз заходили со всех сторон. Важно было не допустить пожаров и отравлений, чтобы негативная информация не разошлась по западным СМИ».

Директор Sky Hostel из Екатеринбурга Роман Гончарук перед встречей гостей прошел дополнительную обязательную сертификацию на категорию гостиницы «без звезд», выдержал проверки УФМС, МВД, ФСБ и МЧС. Времени это заняло немало, но визиты инспекторов прошли более-менее гладко. А вот казанскому отельеру, попросившему об анонимности, повезло меньше: штрафы оказались сопоставимыми с общими затратами на подготовку к спортивному празднику. К тому же местные власти потребовали установить порог цен — не дороже 3,5 тыс. руб. за номер. Предприниматель даже подумывал закрыть на время хостел, но успел уже распродать все номера.

Беда не приходит одна

В самих по себе проверках нет ничего страшного, но 35% опрошенных MAGRAM Market Research предпринимателей столкнулись с какими-либо нарушениями со стороны проверяющих чиновников. Чаще всего они запрашивали документы, не предусмотренные законодательством, или избыточное количество документов (43% респондентов), выписывали штрафы вместо предупреждений (37%), утверждали, что проверяющие предвзято относились (33%), требовали приобрести платные услуги каких-либо коммерческих организаций (32%), затянули сроки проверок (27%).

В конце прошлого сентября в кафе сети «АндерСон» у метро «Красносельская» в Москве пришла женщина с двумя молодыми людьми и заказала литр вина. Гости выпили, после чего поднялись полицейские, которые сидели за соседним столиком. Оказалось, что одному из молодых людей было 17 лет и 11 месяцев. Сотрудники полиции заблокировали вход в кафе и потребовали пустить их на кухню. Проверка длилась шесть часов, полицейские грозились забрать предпринимательницу и сотрудников в РОВД, грубили. Найти общий язык с ними удалось только приехавшим сотрудникам ЧОПа.

Затем последовали проверки других ресторанов сети — Росалкогольрегулированием, Роспотребнадзором, пожарной инспекцией — всего 11 внеплановых. Контролеры требовали предоставить разнообразные документы за несколько лет, изучали контрагентов и личные дела сотрудников, снимали даже размеры шкафчиков, рассказывают защищавшие интересы владелицы сети Анастасии Татуловой юристы. По словам Татуловой, свои права она отстояла — выиграла два суда, но рассказывать в деталях отказалась: «Я уже совсем не хочу об этом говорить».

Владелец компании, которая занимается производством, хранением и продажей алкогольной продукции, рассказал РБК о нарушениях со стороны Росалкогольрегулирования на условиях анонимности. В 2013 году надзорный орган провел три проверки и отказал в продлении лицензии, но это решение удалось опротестовать в суде. «И тут начался кошмар и тихий ужас для работников, директора и учредителя», — вспоминает предприниматель. Сотрудники межрегионального управления получили анонимное письмо с жалобой на продукцию и на этом основании провели еще одну внеплановую проверку. По словам предпринимателя, инспекторы нарушили правила отбора проб и затянули сроки проверки. Сейчас компании в очередной раз отказывают в выдаче акцизных марок, а ее владелец вновь подает в суд. «Причина одна — не работали так, как надо, и с тем, с кем надо», — говорит предприниматель. В пресс-службе Росалкогольрегулирования ситуацию комментировать отказались, однако заметили, что инициировать проверки по анонимным письмам запрещает российское законодательство.

Московская компания, которая занимается аттестацией рабочих мест, столкнулась с прямым вымогательством. Ее деятельность контролируют Государственная инспекция труда и Федеральная служба аккредитации. Инспектор по труду позвал представителя компании пообедать, где заявил, что его поддержка стоит 50 тыс. руб. «Мы удивились, но решили тихонечко съехать с темы и замолчали», — рассказывает представительница компании. После чего инспектор «взял под контроль большинство работ», выписал семь штрафов и «глумился» над сотрудниками. Жалоба на него дошла до Генпрокуратуры, но это не помогло. Через несколько месяцев аккредитацию компании не продлили — без работы остались 30 человек.

По словам Михаила Левчука, прямое вымогательство — редкий случай. Надзорные органы обычно просто стараются выполнить и перевыполнить планы, которые устанавливает начальство. «Штрафы остаются в местных юрисдикциях, в бюджете города. Для них это дополнительный доход и премии», — рассказывает Игорь Бухаров. По его словам, в неофициальных беседах практически все сотрудники контролирующих органов признают, что вынуждены выполнять разнарядки сверху, а кто ищет, тот всегда найдет.

По словам Марины Блудян, вице-президента «Опоры России», законодательство предъявляет предпринимателям более 2 млн разнообразных требований, которые прописаны в федеральных законах, постановлениях правительства и министерств, указах разных ведомств, в основном на уровне подзаконных актов. «Хочешь не хочешь, соблюдай не соблюдай, ты всем правилам соответствовать не будешь. Потому что не известно, чему соответствовать», — комментирует она. В России не существует единого реестра требований, они раскиданы по разным документа и нормативам, а некоторые давно устарели.

Юрист Маргарита Землянкина приводит в пример чек-листы, на которые опираются сотрудники ​Роспотребнадзора при проверке предприятий общественного питания. Там содержится более 190 пунктов требований (для сравнения, в Казахстане — 38, в США — 78). «В чек-листы включаются требования, которые не учитывают потенциальную опасность проверяемых объектов, их размер, масштаб экономической деятельности, отраслевую специфику и прочее. Это наследство советской модели контроля», — говорит Землянкина.

«Чтобы решить проблему проверок, нужно ликвидировать избыточные требования к предпринимателям. Есть требования, значит есть проверка и есть наказание, даже если требование необоснованное и устаревшее», — комментирует Анастасия Алехнович, руководитель экспертного центра при уполномоченном по защите прав предпринимателей при президенте РФ.

Как себя вести себя во время полицейской или налоговой проверки

Маргарита Землянкина, старший юрист коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры»

«Главное — не спешить и не волноваться. Человек, в отношении которого проводится проверка, может сообщить сотрудникам органов о праве на получение квалифицированной юридической помощи, дождаться адвоката.

Сотрудник полиции должен еще до начала проведения оперативно-разыскного мероприятия предъявить распоряжение о его проведении. Любой запрос о предоставлении документов должен быть мотивирован — содержать номер материалов проверки, основания для ее проведения, информацию, в отношении какой именно компании она проводится. Распоряжение предъявляется для ознакомления гендиректору или иному ответственному сотруднику организации. Если его нет, то проверка незаконна.

Любые замечания о ходе проведения обследования и изъятия каких-либо документов следует обязательно фиксировать в протоколе, который оформляется сотрудниками полиции после проведения оперативно-разыскного мероприятия. Нужно сразу фиксировать замечания к надзорным органам, иначе затем нарушения будет сложно доказать.

Опрос сотрудников в ходе проведения доследственной проверки проводится только с их согласия, то есть они могут отказаться от дачи объяснений. Никакой ответственности за это не предусмотрено.

Нужно принять превентивные меры защиты от проверок: хранить «спорные документы» не в офисе. Например, можно использовать защищенные удаленные хранилища данных и виртуальные рабочие столы. Целесообразно подготовить сотрудников из «зоны риска» заранее, привлечь юристов, чтобы они указали на проблемные места, продумали ответы на возможные вопросы проверяющих».