Сколько стоит развод подорожает

Расторжение брака: что нужно знать

Что делать, когда развод превращается в проблему?

Директор антикризисной группы Сергей Стороженко рассказал, как развестись, чтобы не потерять имущество, защитить интересы детей и сохранить душевное равновесие.

Читайте до конца, и вы узнаете:

Куда обращаться, чтобы расторгнуть брак

Как развестись через интернет

Как правильно составить заявление, какие документы приготовить

Как делить деньги, недвижимость и долги

Что положено детям при разводе

Развод с лишением родительских прав: что нужно знать

Сколько стоит развестись, и кто платит за развод

Как сохранить душевное равновесие, если есть конфликты

Нет времени читать? – получите помощь эксперта прямо сейчас:

Куда обращаться, чтобы расторгнуть брак

Расторгнуть брак можно:

  • в ЗАГСе
  • в мировом суде
  • в районном суде

Куда конкретно обращаться в вашем случае, зависит от того, есть ли у вас общие дети, нужно ли разрешить споры о разделе имущества и алиментах.

Расторжение брака через ЗАГС

Заявление о разводе подаем в ЗАГС, если:

  • Оба супруга согласны на развод
  • Один из супругов выступает инициатором развода, в то время как второй недееспособен, признан пропавшим без вести или сидит в тюрьме (осужден на 3 года и более)

  • В семье нет общих несовершеннолетних детей (общие дети — это не только «свои генетически», но и те, что официально записаны на обоих родителей или усыновлены
  • Развестись через ЗАГС можно быстро: обычно в течение 1 месяца с момента поступления совместного заявления о разводе.

    Расторжение брака через суд: мировой или районный?

    Заявление о разводе подаем в суд, если:

    • Есть общие дети до 18 лет
    • Один из супругов отказывается разводиться
    • Один из супругов прямо не отказывается от расторжения брака, но и не подписывает заявление
    • Вы не можете договориться, как делить имущество

    Но в какой суд обращаться: мировой или районный?

    В мировой суд, если нет споров по имуществу, или его стоимость не больше 50000 рублей; нет разногласий по детям и алиментам.

    Во всех других случаях обращаемся в районный суд. В частности, если нужно определить, с кем останутся дети, суммы и порядок выплаты алиментов, кому и сколько положено из семейного имущества.

    Заявление подается в суд, где зарегистрирован ответчик. Если не знаете, где он проживает, подайте иск по последнему месту регистрации, которое вам известно.

    В суд по месту своей прописки можно подать, если с вами живут дети, или вам нельзя ездить на дальние расстояния по состоянию здоровья.

    Как развестись через интернет

    Развестись через интернет можно только в том случае, если не требуется участие суда. Либо на основании уже готового судебного решения.

    Зайдите на сайт МФЦ вашего города или сайт «Госуслуги» . Там подробно описан порядок получения услуги «государственная регистрация расторжение брака».

    Как правильно составить заявление о разводе, какие документы приготовить

    Для ЗАГСа

    Есть специальные бланки заявления о разводе для ЗАГС. Это формы № 8 (заявление от двух супругов) и №9 (от одного из супругов), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1274. Скачать формы в Word можно здесь .

    Какие нужны документы для развода в ЗАГСе:

    • паспорт заявителя (заявителей);
    • свидетельство о регистрации брака;
    • документы, подтверждающие статус второго супруга, если он недееспособен, без вести пропал или находится в местах заключения;
    • квитанция об оплате госпошлины.

    Обычно готовые бланки выдают в ЗАГСе. Сделайте звонок в свой ЗАГС и уточните детали. В том числе, по дополнительным документам.

    Для суда

    Заявление о расторжении брака для суда составляем в свободной форме, но с соблюдением общих требований к искам ( ст. 131 ГПК РФ). Бланки можно попросить в суде у секретаря или скачать в Сети.

    Если есть спор, с кем останутся дети, или имущественный конфликт, важно обосновать свои требования, привести доказательства, привлечь к делу свидетелей.

    Какие нужны документы для развода через суд:

    • паспорт заявителя;
    • свидетельство о браке;
    • копии свидетельств о рождении детей;
    • выписка из домовой книги;
    • список семейного имущества;
    • документы о праве собственности;
    • справки о заработной плате;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • характеристики, справки-.

    и другие, в зависимости от нюансов конкретного спора.

    Как делить деньги, недвижимость и долги

    Все деньги, имущество и долги, которые супруги нажили в браке, делятся пополам (ст. 34 СК РФ). Но так просто только в теории.

    На практике можно получить больше или меньше. Зависит от многих факторов, в том числе от квалификации вашего юриста.

    Какое имущество делится:

    Имущество, которое не делится:

    Это важно:

    Даже «неделимое» имущество может делиться. Например, если доказать, что его стоимость существенно выросла за счет вклада семейных или личных средств, а также труда не собственника.

    От выплаты долгов тоже можно отказаться. Личные долги каждый платит сам за себя. И даже если вы взяли кредит в браке «на двоих», а все деньги супруг потратил на свои нужды, соберите все доказательства для суда. Скорее всего, вас освободят от необходимости платить.

    Что положено детям при разводе

    Дети в разделе денег и имущества не участвуют (ст. 60 СК РФ). Все делится только между супругами.

    Однако суд вправе присудить одному из супругов больше – в интересах детей.

    При этом недостаточно только того факта, что дети остаются жить с вами, и вы должны их обеспечивать.

    Нужно доказать наличие исключительных обстоятельств, иначе суд вам откажет (апелляционные определения Тюменского обл. суда от 24.12.2014 по делу № 33-6823/2014, Владимирского обл. суда от 15.01.2015 по делу № 33-43/2015).

    Что может относиться к исключительным обстоятельствам? Например, что в браке супруг не работал, тратил семейные накопления на личные нужды (п. 2, ст. 39 СК РФ).

    Многодетной матери удалось получить через суд 2/3 общей квартиры. Муж не участвовал в денежном обеспечении троих детей (определение Московского городского суда от 24 июля 2014 года по делу № 33-25797).

    Супруг не получил половину общей квартиры, так как кредит выплачивала жена, и 2 малолетних детей остались жить с ней в спорной квартире (апелляционное определение Московского гор. суда от 10.04.2015 по делу № 33-7689).

    Исключительными обстоятельствами могут также признаваться наличие у детей хронических заболеваний, необходимости дополнительных затрат на лекарства и медицинские процедуры. То есть, если дети серьезно болеют, а супруг (супруга) не помогает, мать (отец) может отсудить бо́льшую часть денег и имущества.

    Детям положены алименты в размере не меньше, чем: 1/4 дохода на одного ребенка, 1/3 дохода на двух детей, половины дохода на 3 и более детей ( ст. 81 СК РФ). Эти суммы можно требовать в судебном порядке. В зависимости от обстоятельств конкретной семьи, алименты могут быть увеличены.

    Главное, не злоупотреблять правами, не заставлять платить алименты неродных родителей:

    Мужчина 2 года платил алименты чужому ребенку. Это выяснилось по результатам генетической экспертизы.

    Через суд мужчине удалось обязать бывшую супругу вернуть деньги в сумме 150 000 рублей. Женщина отказалась платить. Тогда приставы наложили арест на автомобиль марки «Toyota», продали машину и перевели деньги обманутому отцу (источник: https://ngs24.ru/news/591137/view/).

    Получить помощь эксперта, чтобы получить больше денег и имущества в интересах детей

    Развод с лишением родительских прав: что нужно знать

    ​Совместить развод и лишение родительских прав по ст. 69 СК РФ – нельзя. Это два разных требования, значит, иски нужно подавать отдельно.

    Но частично ограничить второго родителя в правах одновременно с расторжением брака – можно. Например, разрешить видеться только в определенные дни, и ограничить время общения. Можно запретить проживание детей с родителем, если это опасно для их жизни и здоровья.

    Сколько стоит развестись, и кто платит за развод

    Кто и сколько платит за развод?

    Если заявление подается в ЗАГС:

    по 650 рублей платит каждый из супругов, если решение совместное;

    350 рублей платит тот, кто подает на развод: если второй признан без вести пропавшим, недееспособен или сидит в тюрьме.

    Если заявление подается в суд:

    по 650 от каждого из супругов.

    Платит тот, кто подает иск. То есть 1300 за двоих. В заявление можно включить требование о возмещении половины суммы уплаченной госпошлины.

    Закон освобождает от уплаты госпошлины: инвалидов 1 или 2 группы, ветеранов ВОВ, героев Советского Союза и Российской Федерации ( 333.35 НК РФ). Но только в том случае, если с исковые требования по спору меньше 1 миллиона рублей.

    Подробно о размерах госпошлины смотрите в ст. 333.26 НК РФ.

    Как сохранить душевное равновесие, если есть конфликты

    Если есть серьезный конфликт с супругом (супругой), поступают угрозы в ваш адрес, и дело доходит до «похищения» детей и продажи имущества без вашего согласия, срочно обратитесь к специалистам по бракоразводным делам. Так вы сможете защитить себя и детей от неадекватного супруга и развестись с ним, не встречаясь лично. За вас все сделает семейный юрист-психолог по доверенности.

    Получить помощь юриста-психолога, чтобы развестись без конфликтов

    Руководство к действию от Байдена: «Увеличьте добычу нефти и прекратите добычу углеродов».

    В США с удовольствием наблюдают за энергетическим кризисом в Европе. С одной стороны, растущие цены на газ поднимает себестоимость продукции европейских конкурентов, с другой — когда цена газа на бирже достигает 1100 долларов за тысячу кубов, в дело вступают американские производители СПГ, и американские газовозы начинают плыть не только в Азию, но и в Европу.

    Другое дело цена бензина в США. Это национальное всё. Американец без личного оружия и автомобиля — не американец. Поэтому Байден очень нервно следит за тем, как нефтяные котировки ползут вверх. Плевать ему табачной жвачкой на цены в Европе и мировую конъюнктуру рынка. В Америке бензин подорожал, вот это проблема.

    Возможно, именно поэтому Байден был так разочарован, а потом и зол на то, что президент Путин проигнорировал и встречу в формате G-20 в Италии, и климатический шабаш в Глазго. Ведь Байден помнит, как Россия обыграла США и Саудовскую Аравию в «весенней нефтяной войне» 2020 года. И как теперь жестко отстаивают интересы нефтяного рынка участники ОПЕК+, насмотревшись на все эти маневры. А ведь именно Саудовская Аравия теперь в первых рядах стоит на страже этих самых интересов, вспоминая, сколько нефти принцы отдали за сущие центы, пойдя на поводу у гегемона, поверив в возможность легкой победы в этой войне и предвкушая нефтяной рай на земле без России.

    Читайте также  Пенсия 3 группа в днр

    Именно эти международные мероприятия проходили в преддверие встречи ОПЕК+. Это была последняя надежда убедить Россию повлиять на решение картеля и повысить мировую добычу. Поняв, что поговорить с Путиным на G18 (Китай также проигнорировал эту встречу) не удастся, Байден принялся за старое и на заключительной пресс-конференции заявил: «Отказ России и Саудовской Аравии наращивать добычу нефти был бы неправильным. Если бы Россия, Саудовская Аравия и другие основные производители отказались выкачивать больше нефти, у людей не было бы бензина, чтобы добраться до работы и назад, это было бы неправильной идей», — тонко намекал Байден Путину по телевизору. «Я не могу согласиться с неограниченным ростом цен на бензин в США в результате ограничения объемов добычи нефти», — заявил президент США. Не можешь, но придется. Чувствуя это, Байден даже перешел к угрозам, правда, очень завуалировано. На вопрос журналиста, что Белый дом намерен предпринять для увеличения объемов добычи нефти странами ОПЕК+, он ответил: «Я не хотел бы говорить о данных шагах, пока они не будут предприняты».

    В тот же день 1 ноября Bloomberg опубликовал другие слова президента Джо Байдена, где он сказал, что «разочарован отказом России и Китая от более содержательных обязательств по борьбе с изменениями климата, а также нежеланием их лидеров участвовать в ключевых международных мероприятиях, посвященных климатическому кризису. Есть причина, которая должна вызывать разочарование у людей — точно так же, как я чувствую разочарование. Нам потребуется, как и прежде сосредоточивать внимание на бездействии Китай, на бездействии России, на бездействии Саудовской Аравии». И нефть, и климат, и метан.

    2 ноября Байден еще раз заявил: «Скачок цен — это следствие отказа России или стран ОПЕК качать больше нефти». И тут же, на климатической сходке в Глазго, он выразил свое неудовольствие тем, что Россия и Китай «не явились» на встречу G-20 в Риме, а теперь еще и на саммит в Глазго. А от президента России Владимира Путина нет информации о том, что он собирается делать по климату, хотя все уже видели видеообращение президента России.

    «То же самое с Путиным в России. У него тундра горит. У него буквально горит тундра. У него очень серьезные проблемы с климатом, но он молчит относительно желания что-либо делать», — заявил Байден.

    4-го ноября прошла и сама встреча ОПЕК+, та самая, которую во сне так ожидал Байден, сидя в кресле на климатическом саммите.

    «В четверг, 4 ноября, на ежемесячной встрече ОПЕК+ — группы, возглавляемой Саудовской Аравией и Россией, куда входят 23 добывающие нефть страны, — было принято решение придерживаться существующих договоренностей», — рассказывает Байдену новости The New York Times. «Группа заявила, что она стремится обеспечить стабильность и сбалансированность нефтяного рынка, и ее представители подчеркнули, что они являются ответственными хранителями рынка, пристально следящими за тем, чтобы объемы добычи соответствовали растущему спросу».

    Для наглядности, чтобы Байден не сомневался, Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бин Салман продемонстрировал диаграмму, на которой видно, что с начала марта цены на природный газ в Европе выросли примерно в пять раз, тогда как цена на нефть марки Brent увеличилась всего лишь на треть.

    «Проблема не в нефти», — цитирует слова принца The New York Times.

    Дело было не в бобине. «Министр энергетики Саудовской Аравии хотел сказать, что «ОПЕК+ регулирует добычу нефти лучше, чем регулируются другие рынки энергоносителей, поэтому не нужно нас критиковать», — переводит слова принца на доступный для Байдена язык Бхушан Бахри, исполнительный директор аналитической фирмы IHS Markit. И если добыча нефти в Саудовской Аравии уже вернулась на допандемийный уровень, то добыча в Соединенных Штатах — крупнейшем производителе нефти в мире — до сих пор остается существенно ниже, чем до начала пандемии».

    Из событий этих дней становится ясно, что как и, предполагалось еще на первом, виртуальном климатическом саммите, это все не про природу. Это все про политику. Запад поставил все не на «черное», не на «красное», а на «зеленое». Остановить и рассорить Россию и Китай любой ценой.

    Следующая остановка — «Лига демократий» в исполнении США. Начнут ли «демократические» страны, сплотившиеся вокруг «града на холме», выходить из ООН?

    Это будет феерично.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

    Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

    Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

    Виновник всегда рискует

    Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

    Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

    Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

    Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО, ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

    Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

    Как избежать проблем?

    Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

    В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

    Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

    Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

    Еще один вариант

    Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

    «Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

    Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

    • Дата и обстоятельства происшествия.
    • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
    • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

    При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

    Неблагоприятный исход

    Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

    Пример

    В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

    В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

    Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

    Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

    Развод в Германии: сколько стоит и кто платит?

    Каждый год в Германии распадаются десятки тысяч браков. Каковы последствия развода для бывших жен и мужей?

    Если верить статистике, каждый год в Германии разводятся около 150 тысяч пар. Почти каждый третий брак заканчивается разводом. Последствия развода, как чисто человеческие, психологические, так и материальные, редко бывают легкими. Облегчить их хотя бы отчасти помогают четкие законодательные рамки. Поэтому в Германии детально прописали процедуру развода, размер и порядок выплаты алиментов, правила раздела имущества, включая недвижимость и финансовые накопления, и так далее. Вот некоторые особенности.

    Читайте также  Хозяйственное право - 6

    Без этого в Германии не разводят

    Чтобы развестись, супруги в обязательном порядке должны перед этим год жить отдельно друг от друга. Таким образом, им предоставляется возможность, пусть и вынужденная, еще раз хорошенько подумать и, может быть, все-таки сохранить семью. Исключение делается обычно только, так сказать, в безнадежных случаях, — например, если у кого-то из них уже есть новый партнер и общий с ним ребенок.

    Разводит в Германии только суд — вне зависимости от того, есть ли дети у разводящихся супругов или нет.

    В суде интересы обоих супругов должны представлять адвокаты, иначе суд даже не будет рассматривать заявление. Делается это для того, чтобы более опытный или «ушлый» из них не обманул другого, например, в вопросе раздела имущества. Если стороны разводятся по обоюдному согласию и делить особенно нечего, их интересы может представлять один, общий адвокат. Это позволяет сократить расходы на развод.

    Перед тем, как развести супругов, суд обязательно, без каких-либо исков со стороны бывшего мужа или жены, делит их (будущие) пенсии. Накопленные обоими за время брака так называемые «пенсионные пункты» складываются и делятся пополам. Таким образом, пенсия, заработанная за время брака, у обоих будет одинаковой. Правило справедливое и логичное, ведь в Германии жена, как правило (по меньшей мере, какое-то время), сидит дома, растит детей, а муж работает. Если бы «автоматического» деления при разводе не было, то эту пенсию получал бы только ее муж.

    Главное — интересы детей

    Если у разводящихся супругов есть дети, то суд (точнее, говоря, закон) ставит во главу угла, прежде всего, их интересы. Родительские права в любом случае остаются за обоими. Редкие исключения делаются только в тех случаях, когда один из родителей алкоголик, наркоман, бьет ребенка. Тогда его лишают родительских прав.

    Материально заботиться о ребенке обязаны оба родителя. Он может постоянно жить у одного из них (в 90 процентах случаев это мать), а другой платит на ребенка алименты (Kindesunterhalt). Платятся алименты на ребенка до его 18-летия, а если он учится — до 25-летнего возраста. Считается, что тот родитель, у которого живет ребенок, свою часть алиментов выплачивает, так сказать, «натурой» (жилье, еда и т.д.), а переводить деньги должен другой.

    Размер алиментов на ребенка зависит от его возраста и от доходов того бывшего супруга, который их платит. Это в деталях прописано в так называемой «Дюссельдорфской таблице». Формально она имеет лишь рекомендательный характер, но немецкие суды практически всегда ориентируются именно на нее. Так, скажем, бывший супруг с чистым доходом 2000 евро в месяц должен платить на 7-летнего ребенка 474 евро в месяц, тот, кто зарабатывает 4 тысячи, — 614 евро, а на 16-летнего ребенка — 555 и 719 евро соответственно.

    Алименты бывшим супругам

    Алименты в Германии выплачиваются не только на детей. В идеале после развода каждый из бывших супругов должен содержать себя сам: так гласит закон. Но на практике это осуществить, как правило, нелегко, потому что и трудовой стаж, и реальные возможности для заработка у бывших мужа и жены чаще всего разные, — хотя бы потому, что почти половина немецких женщин либо вообще не работает, либо работает неполный рабочий день, скажем, на полставки. Так что если доходы одного из разводящихся существенно превышают доходы другого, первому придется платить алименты бывшей «второй половине» (Ehegattenunterhalt). Стороны договариваются между собой, ориентируясь на определенные модели, зафиксированные в подзаконных актах, а суд визирует или корректирует эту договоренность, решая, какую сумму и как долго должен выплачивать бывшей супруге (или супругу) ее бывший муж (или жена, если главной кормилицей семьи была она), чтобы обеспечить ей (ему) на определенное время примерно тот же уровень жизни, который был у нее (у него) до распада семьи.

    Размер и продолжительность выплат могут быть здесь самые разные. Продолжительность зависит от продолжительности брака, а размеры. Медсестра, вышедшая когда-то замуж за врача, много лет не работавшая и давно потерявшая квалификацию, будет получать большие алименты — большие еще и потому, что врач обычно много зарабатывает. А, скажем, бывшей жене безработного придется довольствоваться малым. При этом закон предусматривает, чтобы тот, кто платит алименты, сам не оказался нищим. При всех выплатах у него должно оставаться не меньше 1280 евро, а если он получает пособие по безработице — не меньше 1180 евро.

    Между прочим, для злостных неплательщиков алиментов в Германии предусмотрено суровое наказание. Тем, кто пытается скрыться или обмануть финансовые органы, может грозить до трех лет тюрьмы.

    Раздел имущества

    В Германии различают две формы раздела имущества. Одна — простая — касается домашнего имущества: ложек-вилок, мебели и т. д. Здесь редко бывают серьезные проблемы. Обычно стороны договариваются более или менее полюбовно. Такой компромисс выгоден обоим, в частности, потому, что если тут тоже приходится разбираться адвокатам и суду, то это существенно увеличивает и гонорары, которые нужно платить адвокатам, и судебные издержки.

    Вторая форма — Zugewinnausgleich, на юридическом языке — выплата стоимости доли от прироста имущества супругов в период брака. Это можно объяснить так. Люди вступают в брак, что называется, не с пустыми руками: у одного была, например, собственная квартира, у другого (или другой) — какие-то накопления. За годы семейной жизни квартира подорожала, вклад в банке тоже вырос. Кроме того, что-то добавилось к общему финансовому имуществу, — например, один из супругов приобрел страховой полис, а другой выиграл в лотерею.

    Так вот: если нет заключенного перед свадьбой брачного договора, где такие вещи специально обговаривались заранее, то разница между начальным «капиталом» (назовем это так) и теми материальными ресурсами, которыми семья располагает к моменту развода, делится пополам, поровну между бывшими супругами.

    Сколько стоит развод в Германии

    Так как проигравшей стороны в делах о разводе нет (или, если хотите, обе стороны — проигравшие), то судебные издержки тоже делятся поровну. Их величина зависит от того, сколько зарабатывают разводящиеся и сколько заседаний суда понадобилось,чтобы решить все спорные вопросы и развести супругов. Скажем, если они зарабатывают вместе 4 тысячи евро и обо всем договорились заранее, без того, чтобы суду пришлось искать компромисс, судебные издержки составят около 560 евро.

    Но это не главная статья расходов. Намного больше стоят адвокаты. Их гонорар определяется размерами спорных сумм, тем, насколько сложно было решать спорные вопросы, сколько раз адвокату пришлось встречаться с клиентом, сколько писем написать и т. д. В упомянутом «мирном» случае адвокаты получили бы более 1800 евро. Но если тот или иной вопрос не удалось бы решить полюбовно, — услуги адвоката стоили бы еще больше. В общем, развод в Германии — дело дорогое.

    А что делать, когда денег на адвоката у кого-то из разводящихся (или у обоих) нет? Как быть тогда? Тогда платит государство. Безвозмездно выделяется особая юридическая финансовая помощь, которая компенсирует все расходы. При этом и те, кто ее получает, остаются совершенно свободны в выборе адвоката.

    Факты о любви

    Что важнее

    «Романтические чувства намного важнее секса», — уверена ведущий эксперт по биологии любви, американский антрополог Хелен Фишер. Отвергнутые любимым человеком люди тяжело страдают, поясняет она. По результатам исследования, проведенного в Ратгерском университете, 40 процентов отвергнутых впадают в настоящую депрессию и нуждаются в оказании им медицинской помощи.

    Факты о любви

    Романтический фактор

    Романтические чувства требуют постоянной «подпитки». Эксперты подсчитали, что почти половина опрошенных пар в Германии очень благосклонно относятся к спонтанным походам в ресторан, кино, театр, организованным партнером. Не последнюю роль в сохранении романтики в отношениях играют поездки на пару дней в такие города влюбленных, как Венеция или Париж, а также прогулки под луной…

    Факты о любви

    Хороший собеседник

    Исследователи выяснили, что залог гармоничных отношений — полное взаимопонимание. Помогут в этом беседы с партнером на самые разные темы. Эксперты гамбургского института Statista даже вычислили оптимальное количество часов: хотите быть вместе — разговаривайте друг с другом минимум пять часов в неделю.

    Факты о любви

    Как распознать ревнивца

    Ревность — проявление любви? Скорее — дефицит. И возникает она не только у влюбленных, но и у членов семьи, друзей и даже коллег. Ученый из Китая Ксун (Ирене) Хуан выяснила, что ревнивцы стараются любой ценой привлечь внимание других, одеваясь подчеркнуто экстравагантно и не боясь при этом выглядеть смешными. Леди Гага точно привлекает внимание своих поклонников, но вот ревнива ли звезда?

    Факты о любви

    Любит — не любит…

    Вы верите в любовь с первого взгляда? В Германии, например, в это романтическое чувство верят 76 процентов женщин и 73 процента мужчин. В любовь навеки, согласно исследованию, проведенному Институтом социологических исследований в Алленсбахе, верят 74 процента жителей Германии.

    Факты о любви

    Доказательства любви

    Как убедиться в том, что он/она действительно любит? В Германии 46 процентов опрошенных пар убеждены в этом, если партнер говорит им о любви, 43 процента — если им преподносят цветы, 41 процент — получая выбранные с душой подарки.

    Факты о любви

    Кто влюбляется чаще?

    Большинство мужчин — настоящие донжуаны, утверждают социологи. Они чаще и быстрее влюбляются с первого взгляда и флиртуют гораздо откровеннее, чем женщины. И, как выяснилось, нередко на рабочем месте. Причем завязать служебный роман совсем не прочь 57 процентов мужчин. Такие результаты показал опрос службы знакомств Parship.

    Факты о любви

    Жаворонки или совы?

    Для почти 70 процентов пар очень важно вместе проводить свободное время. Наблюдения психологов показали, какие факторы упрощают совместный быт влюбленных. Это одинаковый биоритм, общие интересы, выбор еды и даже способ тратить деньги. Отношения людей, которые разделяют одинаковые взгляды на эти вещи, выстраиваются более гармонично, поясняет психолог Ина Грау (Ina Grau) из Боннского университета.

    Факты о любви

    Все на двоих?

    С годами многие влюбленные становятся похожими друг на друга. Впрочем, единство двух сердец любят демонстрировать и молодые пары, одеваясь в одном стиле. Важно, однако, чтобы партнеры, стараясь угодить любимому, не лишались индивидуальности, подчеркивает психолог Ина Грау.

    Читайте также  Правила приватизации жилья в россии в 2018

    Грузы не принимаются: что происходит в портах, и как это повлияет на цены

    Дальневосточные порты России оказались перегружены из-за изменения глобальных логистических потоков. В итоге поставщики не смогли вовремя доставить грузы, включая товары первой необходимости для некоторых российских регионов. Эксперты уверены, что быстро проблема не разрешится: потребителей ожидает нехватка товаров и рост цен.

    Локальный дефицит

    В середине октября на Чукотке и Камчатке начались перебои с продуктами. Жители жаловались на нехватку овощей в магазинах, например, свежего картофеля. Как и многие другие товары, его не смогли вовремя доставить в отдаленные регионы. Вместе с продуктами в пути застряли техника, стройматериалы и модульные конструкции для инфраструктурных объектов и благоустройства территорий. В итоге сроки по проектам оказались под угрозой срыва.

    Проблема – в логистическом коллапсе на Дальнем Востоке. Портовые мощности сильно перегружены: здесь скопились сотни контейнеров, ожидающих отправки. «Суда стоят по несколько недель, причем как во Владивостоке, так и в Магадане, на Чукотке, Камчатке», – говорит сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

    По словам участников логистического рынка, минимальное время ожидания – 10 дней. В среднем – до месяца. Но и это не предел. Так, губернатор Камчатского края Владимир Солодов признавал, что в некоторых случаях задержки достигают трех месяцев.

    При этом новые грузы в портах Дальнего Востока фактически не принимаются, отмечает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич, ссылаясь на сообщения членов союза.

    Глобальные проблемы

    Сбои в логистике отмечаются не только на Дальнем Востоке России. Признаки коллапса заметны в том числе в корейских и американских портах. «Из-за того, что периодически на карантин закрывались практически все порты мира, и в особенности китайские порты, проблема с логистикой сейчас есть во всех уголках планеты. В Калифорнии и портах Восточного побережья США стоят сотни кораблей с контейнерами, которые не могут разгрузить», – рассказывает Николай Переславский.

    Но главной причиной коллапса большинство экспертов считают не пандемию, а глобальное перераспределение логистических потоков. На Северном и Южном морском пути резко выросла стоимость перевозок, и компании вынуждены искать новые способы доставки.

    «Одним из альтернативных вариантов является транзит через Россию с использованием мультимодальной перевозки, в связи с чем нагрузка на дальневосточные порты увеличилась в десятки раз. И если ранее терминалам приходилось обслуживать преимущественно российские товары в гораздо меньших количествах, то к такому резкому увеличению приходящих судов оказались не готовы ни участники внешнеэкономической деятельности, ни государственные органы», – объясняет сооснователь платформы Digital VED Анна Фомичева.

    По данным отдела логистики компании «МультиТрансЛогистик», за последние девять месяцев число участников ВЭД на Дальнем Востоке выросло на 28,5%. То есть предприниматели из Азии и Европы со все большей вероятностью выбирают вариант транзита через российскую территорию.

    Дополнительно дело осложняет сезонный фактор, считает начальник отдела контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК» Станислав Пучков. Осенью всегда наблюдается ажиотаж с грузами, которые надо успеть доставить «на острова». «В первую очередь отгружают на Чукотку, чтобы успеть до закрытия навигации, затем в Магадан, на Камчатку и Сахалин. При этом грузопоток в эти регионы из-за большего числа строительных и инфраструктурных проектов с каждым годом только растет», – говорит эксперт.

    Нехватка мощностей и слабые ИТ

    Резко выросшие объемы поставок оказались неподъемной тяжестью для российских портов. Их инфраструктура далека от той, что необходима для товарооборота такого уровня, указывает Фомичева. Причем это касается как самих мощностей, так и других параметров, включая территорию объектов и квалификацию сотрудников.

    К огромному наплыву были не готовы и корпоративные системы учета на терминалах. Поэтому даже при наличии свободного места на площадках судам стали отказывать в выгрузке и оставлять их на рейде.

    Как и во многих других отраслях, основные фонды в портах не обновлялись десятилетиями. В результате, отмечает Переславский, для бесперебойной работы тех же ИТ-систем иногда банально не хватает мощности или энергии.

    «Даже в условиях возросшего грузопотока из Китая российские дальневосточные порты могут справиться с нагрузкой, – уверен Станислав Пучков. – Но для стабильной работы, без перегрузок (как этой осенью), их мощности нужно расширять». По оценке Фомичевой, пропускную способность Дальнего Востока необходимо увеличить не менее чем вдвое, причем вкладываться нужно уже сейчас.

    Дефицит на железной дороге

    Коллапс в логистике не ограничивается морскими перевозками и портами. На железной дороге ситуация тоже неровная: рынок жалуется на нехватку составов и другие сложности. По данным «МультиТрансЛогистик», время ожидания железнодорожных составов составляет порядка трех-пяти дней. Раньше ждать приходилось не более чем один-два дня.

    Уже готовые к отгрузке контейнеры не сразу уходят из портов, потому что железнодорожные станции в Москве тоже забиты, добавляет Фомичева. В столицу направляется весь основной поток российских товаров, и прибывающие поезда выстраиваются в очередь.

    В конце октября о транспортном коллапсе в РЖД говорили крупные металлургические компании. Ассоциация «Русская сталь», куда входят в том числе Evraz, НЛМК, «Мечел» и «Северсталь», направила письмо об этом вице-премьеру Андрею Белоусову. Компании называют ухудшение ситуации на ж/д «критическим». В частности, они жалуются на рост стоимости аренды подвижного состава (+132% за 9 месяцев), большое количество локомотивов в нерабочем состоянии, отсутствие локомотивных бригад и оптимизацию оперативного персонала.

    При этом РЖД успела заметно нарастить перевозки контейнеров по маршруту Китай–Европа–Китай. За первые девять месяцев 2021-го они увеличились на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если же сравнивать с девятью месяцами 2019-го, то количество транзитных контейнеров выросло в 2,3 раза.

    Из-за проблем на железной дороге у «Русала» упали продажи по результатам третьего квартала нынешнего года, указывает Манкевич. «На те же сложности жалуются и компании из черной металлургии», – говорит он. В свою очередь, РЖД указывает на недостаточное финансирование: компании не хватает инвестиционного ресурса.

    Задержки с отгрузкой на железную дорогу и автотранспорт приводят к дополнительным расходам перевозчиков. Пока суда стоят на рейде и не выгружены на терминал, таможенные органы не регистрируют товар. «Но многие крупные участники ВЭД подают предварительные декларации, до прибытия товаров в место назначения, – напоминает Фомичева. – При этом если в течение 30 дней после подачи декларации товар не прибыл, то таможня отказывает в его выпуске, а уплаченные сборы не возвращаются».

    Поживиться на задержках

    Чтобы обеспечить доставку в условиях коллапса, власти пытаются поставить в приоритет грузы для российских потребителей. Такое поручение давал, в частности, вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. В первую очередь речь идет о грузах для северного завоза и стройматериалах для социально значимых объектов.

    Но поскольку дело не в отдельных перевозчиках – в проблему вовлечены и железная дорога, и таможенные органы, – быстро исправить ситуацию вряд ли получится. «Положение может улучшиться только в том случае, если уменьшатся объемы грузов, – то есть при снижении ставок на морские отправки, которое сделает перевозки в ЕС и Санкт-Петербург через Суэцкий канал вновь выгодными», – считает руководитель отдела ж/д перевозок регионов ЕС и Китай группы компаний AsstrA Владислав Мартин.

    На существенное снижение тарифов на южных маршрутах рынок особенно не рассчитывает. Однако стоимость перевозок может частично выровняться за счет удорожания перевозок через Дальний Восток.

    Еще в конце прошлого года стоимость контейнерных перевозок через ДФО была вдвое ниже по сравнению с Суэцким каналом, отмечает замдиректора группы компаний SRG по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Илья Телятников. Сейчас разница сократилась до 40%. «В случае дальнейшего роста тарифов на перевалку через порты Дальнего Востока часть грузов может вернуться на «старый» маршрут через Суэцкий канал в Европу», – предполагает эксперт.

    По данным «МультиТрансЛогистик», сейчас ситуация с перевозками несколько улучшилась за счет небольшого снижения импорта из Китая. Эксперты прогнозируют, что если такая тенденция сохранится до Нового года, то время доставки уменьшится. Но в преддверии праздников объем заказов может снова вырасти, и тогда наметившееся сокращение даст лишь временную передышку.

    А пока транспортный коллапс становится источником дополнительного заработка для недобросовестных игроков. По словам Анны Фомичевой, некоторые участники логистической цепочки специально задерживают выгрузку с судов и погрузку на поезда. А ускорение операций предлагают как отдельную услугу. «Особо предприимчивые игроки рынка даже организовывают тендеры и выборочно помогают тем, кто больше предложит», – говорит она.

    Все подорожает

    Рост цен на контейнерные перевозки из Китая и Юго-Восточной Азии – не такая уж сенсация для рынка. Он наблюдался еще с начала года, напоминает Илья Телятников. В первую очередь это отражалось на ценах в категориях бытовой техники и электроники. «В условиях текущих проблем с навигацией и загруженности портов Приморья можно предположить аналогичную ситуацию», – считает он.

    В «МультиТрансЛогистике» отмечают, что транспортный коллапс и увеличение сроков поставки уже отразились на ценах. В первую очередь – на стоимости топлива. Его удорожание распространяется на всю цепочку поставок и в итоге ложится на плечи конечных потребителей. По мнению экспертов компании, сложности с поставками могут коснуться не только Чукотки, но и других труднодоступных регионов.

    Николай Переславский уверен, что затаренность портов способна повлиять на любую отрасль – от строительства до мелкой розничной торговли: «Само собой, это приводит к дефициту определенной продукции на полках и, как следствие, росту цен».

    Пока рост ценников удается сдерживать за счет внутренних резервов и складских запасов. Но вскоре ситуация «в корне изменится», прогнозирует Фомичева. «В связи с задержкой в доставке подавляющего числа товаров на полках в скором времени образуется дефицит, который приведет к увеличению стоимости», – ожидает она.

    Возможен дефицит сезонных товаров из Китая – елочных и детских игрушек, искусственных елок, предполагают в РАСПП. «Но кроме праздника у нас могут украсть нечто большее: срывы в сроках поставок оборудования из Китая приводят к миллионным потерям и простоям, снижают производство и выпуск в целом ряде других отраслей», – говорит Манкевич. По его оценке, в 2021 году потери от задержек и срыва поставок могут превысить 0,2% российского ВВП.