Вопросы техническог осмотр атранспорта компетенция по краю

Автотехническая экспертиза

В зависимости от объектов исследования и применяемых специальных методов судебная автотехническая экспертиза имеет следующие виды:

  1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  2. Исследование технического состояния транспортных средств.
  3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
  4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
  5. Оценка автомобиля и других ТС для вступления в наследство

Основные вопросы автоэкспертизы по исследованию обстоятельств ДТП:

  1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения при данной длине следов торможения?
  2. Каков остановочный путь транспортного средства в данных дорожных условиях?
  3. На каком расстоянии от места наезда (столкновения) находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  4. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд (столкновение) при указанных исходных данных?
  5. На каком расстоянии от места наезда находился пешеход (препятствие), когда водитель еще располагал технической возможностью для предотвращения наезда (столкновения) путем торможения?
  6. Какова максимальная скорость транспортного средства, допустимая при указанном расстоянии видимости дороги?
  7. Какова критическая скорость транспортного средства при движении на повороте заданного радиуса по условиям заноса (опрокидывания)?
  8. На какое расстояние в поперечном направлении можно сместить полосу движения транспортного средства при известных значениях времени или удаления от препятствия?
  9. Каково минимальное значение безопасной дистанции при движении транспортных средств с заданной скоростью?
  10. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной ситуации?

Исходные данные, общие для всех видов ДТП:

  1. Проезжая часть: покрытие (асфальтобетонное, щебеночное грунтовое и т.п.) и его состояние (сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег), продольный уклон (горизонтальная, спуск или подъем в градусах).
  2. Видимость в направлении движения и видимость конкретного препятствия в условиях времени и места происшествия.
  3. Транспортное средство: модель, техническое состояние, количество груза (пассажиров), результаты контрольного торможения на месте ДТП.
  4. Длина и характер следов колес (торможения, заноса, волочения), до каких колес (передних или задних) замерены следы.
  5. Скорость транспортного средства при полном или частичном отсутствии следов торможения.
  6. Время реакции водителя для данной дорожно-транспортной ситуации.
  7. Расположение места происшествия (столкновения, наезда) относительно границ проезжей части.
  8. Обустройство дороги: наличие светофоров, разметки, дорожных знаков (зона их действия) и т.д.

Дополнительные исходные данные:

а) Наезд на пешехода, двигавшегося в поперечном направлении:

  1. Время (или путь и скорость) движения пешехода с момента возникновения
    опасности для движения до момента наезда.
  2. Какой частью транспортного средства произведен наезд (если не передней, то
    на каком расстоянии от нее).
  3. Путь транспортного средства в заторможенном состоянии до или после наезда.

б) Наезд на пешехода, двигавшегося в продольном направлении:

  1. Направление движения пешехода (попутное или встречное).
  2. Скорость пешехода.
  3. На каком расстоянии от края проезжей части двигались транспортное средство и пешеход.
  4. Расстояние между транспортным средством и пешеходом, на котором водитель
    мог обнаружить пешехода.

в) Столкновение транспортных средств на перекрестке:

  1. Значимость перекрестка (равнозначный, неравнозначный), главная и второстепенная дороги.
  2. Наличие светофоров, длительность работы каждого сигнала (необходима соответствующая справка ГИБДД).
  3. Время (либо путь и скорость) движения транспортного средства, не имеющего преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения.

г) Столкновение транспортных средств вне перекрестка:

  1. Расположение транспортных средств по ширине дороги до и в момент столкновения (удаления от края проезжей части или от середины).
  2. Расстояние, преодоленное транспортным средством, не имеющим преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения либо время этого движения.
  3. Расстояния, преодоленные транспортными средствами с момента изменения направления движения до момента столкновения (продольное или поперечное перемещение).

д) Занос и опрокидывание транспортного средства:

  1. Величина поперечного уклона от центра к краю дороги.
  2. Радиус поворота дороги (транспортного средства).
  3. Наличие и расположение следов юза (заноса, волочения).

Основные вопросы экспертизы технического состояния транспорта:

  1. Каково техническое состояние транспортного средства (тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и т.д.).
  2. Каковы технические причины неисправности системы, узла (разрушения детали)?
  3. В какой момент произошло образование неисправности (разрушения детали) относительно момента ДТП?

Для решения данных вопросов в распоряжение экспертов предоставляется транспортное средство или его разрушенные узлы (детали).

Вопросы о причинах разрушения деталей решаются в рамках комплексной автотехнической и металловедческой экспертизы.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  1. С учетом имеющихся на транспортных средствах повреждениях определить механизм столкновения (последовательность контакта)
  2. Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта) ?
  3. На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств находилось место столкновения?

Для решения этих вопросов на экспертизу предоставляются не восстановленные транспортные средства (либо их качественные цветные фотографии на электронных носителях), а также протоколы осмотра места ДТП и транспорта со схемами и фототаблицами.

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим, перед автотехнической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы, соответствующие пределам компетенции эксперта и современному состоянию научно-методических основ автотехнической экспертизы.

Выходит за пределы компетенции автотехнической экспертизы решение вопросов, имеющих правовой (юридический) характер либо не требующих применения специальных технических познаний, в частности:

  • о нарушении водителем (соответствии его действий требованиям) Правил дорожного движения;
  • о непосредственной (основной, главной) причине ДТП;
  • о моменте возникновения опасности для движения;
  • о возможности предвидения (обнаружения) препятствия водителем;
  • о причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившими последствиями;
  • о действиях пешеходов, должностных лиц и т.п.

Содержащиеся в постановлении исходные данные для решения вопросов должны быть достоверными и достаточными. При затруднении в постановке вопросов и выборе исходных данных возможна консультация с экспертами-автотехниками.

Телефон отдела судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) +7(343) 350-25-38

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 4 дня назад

Функции и задачи

Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

  • Анализ экономической и финансовой ситуации, выявление тенденций и диспропорций в развитии подведомственных учреждений и подведомственных предприятий и подготовка предложений о путях устранения выявленных негативных тенденций и диспропорций.
  • Разработка совместно с иными органами исполнительной власти края проектов целевых программ поддержки функционирования и развития хозяйствующих субъектов курируемых Министерством отраслей.
  • Подготовка предложений по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам курируемых Министерством отраслей.
  • Участие совместно с иными органами исполнительной власти края в подготовке предложений по реорганизации и ликвидации предприятий, подведомственных Министерству.
  • Организация проведения структурной перестройки подведомственных предприятий курируемых Министерством отраслей, выработка предложений по реструктуризации задолженности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий перед краевым бюджетом.
  • Координация работы по структурной перестройке предприятий промышленности, транспорта и дорожного хозяйства исходя из государственной политики в области труда, содействие занятости.
  • Участие в управлении деятельностью хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края. Осуществление в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях функций и полномочий края как учредителя.
  • Координация инвестиционной деятельности подведомственных предприятий совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, Министерством экономического развития Российской Федерации, иными органами исполнительной власти.
  • Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
  • Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
  • Координация деятельности и контроль за развитием организаций всех видов транспорта и дорожного хозяйства, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, принятие мер в сфере безопасности дорожного движения.
  • Осуществление информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
  • Координация деятельности Фонда финансовой поддержки промышленности края, подготовка заседаний Попечительского совета Фонда финансовой поддержки промышленности края.
  • Внесение предложений по формированию и финансированию федеральных и межгосударственных программ развития промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, поставкам продукции для государственных нужд и определению государственного заказчика.
  • Осуществление функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений, межбюджетных трансфертов и функции получателя средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Осуществление функций главного администратора доходов средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление функций по начислению, учету, контролю правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взысканию задолженности и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним.
  • Организация и проведение в подведомственных учреждениях проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также эффективности и целевого использования подведомственными учреждениями краевого государственного имущества.
  • Принятие в установленном порядке решения о согласовании списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями, выдача заключений о целесообразности списания имущества казны края.
  • Принятие решений об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
  • Координация и методическое обеспечение автоматизации процесса обработки информации в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях.
  • Назначение на должность руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с ними.
  • Согласование приема на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним.
  • Утверждение уставов подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции.
  • Утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
  • Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя подведомственных предприятий.
  • Определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.
  • Формирование и утверждение государственного задания подведомственным учреждениям и подведомственным предприятиям.
  • Согласование в соответствии с действующим законодательством совершаемых подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя.
  • Разработка предложений по системе оплаты труда работников подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, о порядке исчисления оплаты труда их руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров, перечне видов и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат.
  • Проведение аттестации руководителей подведомственных предприятий и учреждений.
  • Внесение предложений по использованию подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.
  • Участие в проведении экспертизы проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное значение для края.
  • Участие совместно с другими министерствами края в организации внешнеэкономической деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.
  • Участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края, определяющих порядок функционирования на территории края подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации государственной политики и эффективной работы предприятий промышленности, транспорта и дорожного хозяйства.
  • Подготовка Министерства к проведению мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени.
  • Разработка мобилизационного плана Министерства.
  • Организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации.
  • Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра на территории края и входящих в его состав муниципальных образований, принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории края.
  • Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
  • Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.
  • Содействует развитию конкуренции в курируемой сфере деятельности.
  • Координирует деятельность органов исполнительной власти края по формированию бюджетных ассигнований дорожного фонда края, осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований дорожного фонда края.
  • Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении эффективной деятельности пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры.
  • Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  • Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом
  • Подготовка предложений Правительству края:
Читайте также  Акты закрыли в одностороннем порядке образец записи

По утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— по установлению порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

— по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— по принятию решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— по утверждению порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— по принятию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.

— по присвоению идентификационного номера автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Вопросы техническог осмотр атранспорта компетенция по краю

Начальник автотранспортного отдела: Следенко Александр Алексеевич.

Заместитель начальника автотранспортного отдела: Барышников Алексей Игоревич.

Механик: Лонкин Андрей Сергеевич.

Диспетчер: Белюченко Татьяна Викторовна.

Задачами автотранспортного отдела являются:

– обеспечение структурных подразделений Учреждения и Учредителя автотранспортными услугами;

– планирование, учет, контроль и анализ работы автомобильного транспорта, определение затрат на его содержание;

– техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспорта;

– обеспечение требований законодательства Российской Федерации по безопасности использования автотранспортных средств.

Автотранспортный отдел осуществляет следующие функции и полномочия:

– осуществляет техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, монтаж и наладку оборудования;

– обеспечивает безупречную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание транспортных средств, постоянную готовность и техническую исправность транспортных средств;

– организует распределение и выпуск на линию транспортных средств, по заявкам сотрудников Учреждения и Учредителя;

– обеспечивает подготовку необходимых документов и технически исправное состояние транспортных средств при выезде за пределы города;

– обеспечивает выдачу путевых листов, контролирует правильность их заполнения, расхода топлива и пройденного километража;

– контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, технических жидкостей, для нужд транспортных средств Учреждения;

– контролирует соответствие выполненных работ заявкам на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

– контролирует качество ремонта транспортных средств, выполняемого сторонними организациями;

– обеспечивает ведение необходимой документации в соответствии с номенклатурой дел утвержденной в Учреждении;

– организует разработку планов (графиков) осмотров и профилактических ремонтов транспортных средств, контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку автотранспорта;

– согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении списков на текущий и капитальный ремонт автотранспорта;

– контролирует бережное отношение к транспорту и содержание в чистоте;

– осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автомобилей и выполнением правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;

– проводит инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД);

– анализирует причины совершения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), разрабатывает мероприятия, рекомендации, направленные на сокращение числа ДТП и на повышение уровня безопасности дорожного движения;

– взаимодействует с органами исполнительной власти по вопросам безопасности дорожного движения, проведения государственных технических осмотров автотранспортных средств, доступа их к эксплуатации, расследования и профилактики ДТП;

– организует проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

– подготавливает документы о постановке на баланс и списании с баланса основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей согласно установленному порядку;

– запрашивает и получает из структурных подразделений необходимые сведения и документы;

– участвует в подготовке предложений о развитии материально-технической базы и заявок на материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения, проектов бюджетной сметы Учреждения;

– вносит на согласование руководству проекты приказов, контрактов и других документов по вопросам деятельности отдела;

– запрашивает по согласованию с руководством у других органов и организаций документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

– имеет собственные печати и штампы;

– осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

– организует и осуществляет контроль за профессиональной подготовкой специалистов отдела;

– подготавливает необходимые материалы для совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, касающимся деятельности отдела.

Начальник отдела, осуществляя руководство отделом:

– организует работу и руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач (функций) с учетом прав, предоставленных ему должностной инструкцией и настоящим Положением;

– вносит в установленном порядке предложения о структуре и штатной численности отдела, о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела, о повышении их квалификации, применении мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

– обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными документами Учреждения и законодательства Российской Федерации;

– распределяет функциональные обязанности между работниками отдела, вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение их должностные инструкции;

– дает указания и поручения работникам отдела и получает от них информацию об их выполнении;

– контролирует своевременное исполнение обязанностей сотрудниками отдела, несет ответственность за их неисполнение;

– подписывает и визирует документы, относящиеся к компетенции отдела;

– отвечает за выпуск транспортных средств на линию их технически исправное состояние, производит его внешний осмотр;

– осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

– контролирует прохождение водителями периодического медицинского осмотра;

– выписывает счета, счета-фактуры, заказ-наряды и другие документы необходимые для оплаты услуг сторонних организаций в рамках заключенных Учреждение контрактов;

– осуществляет проверку заказ – нарядов на соответствие условиям заключенных Учреждением контрактов на ремонт и обслуживание автомобилей, несет ответственность за достоверность указанных в них сведений об объемах и наименованиях выполненных работ;

– принимает участие в разработке нормативных материалов по ремонту автотранспорта, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализе показателей его использования, составлении смет на проведение ремонтов, оформлении заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации автотранспорта, а также оформлении заявок на горюче-смазочные материалы;

– организует разработку, представляет на утверждение директору Учреждения проекты приказов, транспортной отчетности, контрактов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

– обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполняя поручения руководства;

– организует работу по учету наличия и движения автотранспорта, составлению и оформлению технической и отчетной документации;

– создает условия для повышения профессиональной подготовки сотрудников отдела, внедряя перспективные приемы и методы работы;

Читайте также  Гпд с поваром образец договора

– принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест;

– несет ответственность за своевременность и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;

– осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Навигация 2021. Штрафы для маломерных судов и их владельцев

В позапрошлом году был принят Федеральный закон 217-ФЗ от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания, в том числе связанные с маломерными судами.

Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй, сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.

Статья11.7. Нарушение правил плавания

Для вас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

ч.2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

  1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если ваша лодка зарегистрирована, или получаете штраф.

Но вот два острых момента особенно актуальны:

1.- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них? Напомним: районы плавания это то, что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией), ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей) в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки.

2.- второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения», что бы было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если этот мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете, и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше).

Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили, например для теста, мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав, что посадил на румпель товарища без прав — награда одна. Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения).

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

-Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть.

Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй, самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде, штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает, что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

Читайте также  Как происходит расторжение договора долевого строительства гаража

По вопросам безопасности на воде Вы можете обратиться в инспекторский участок №2 Центр ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю по адресу: 674310, Забайкальский край, п. Приаргунск, ул. Ленина , д.6 или по телефону: 8(30243) 2-18-03.

  • ← Информация о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации
  • Навигация 2021. Штрафы для маломерных судов и их владельцев →
  • Главная
  • Документы
    • Бюджет поселения
    • Постановления
    • Проекты НПА
    • Распоряжения
    • Регламенты сельсовета
    • Решения
    • Устав и изменения
  • Администрация
    • График работы
    • Глава администрации
    • Должностные лица администрации
    • Полномочия администрации сельского поселения
    • Порядок обжалования муниципальных НПА
  • Государственная символика
  • Поселение
    • География
    • История
    • Предприятия и учреждения
    • Численность
  • Совет
    • Депутаты
  • Противодействие коррупции
    • Документы по противодействию коррупции
    • Часто задаваемые вопросы
    • Форма документов для заполнения
    • Методические материалы
    • Муниципальные нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
    • Сведения о доходах
  • Открытые данные
  • Программа поддержки местных инициатив
  • Прокуратура информирует и разъясняет
  • Градостроительство
    • Генеральный план
    • Правила землепользования и застройки
  • Административные регламенты
  • Муниципальные услуги
  • Муниципальная служба
  • Муниципальное имущество
    • Реестр муниципального имущества
  • Муниципальное управление
    • Результаты проверок, проведенных в органах местного самоуправления
  • Муниципальные закупки
  • Муниципальный контроль
  • ЖКХ
  • Государственная символика Герб, гимн
  • Развитие малого и среднего предпринимательства
  • Объявления
  • Обработка персональных данных
  • Фотогалерея
  • ГО и ЧС
  • Публичные слушания

Полезные ссылки

Администрация сельского поселения «Соктуй-Милозанское» © 2021 г.

БЛОГ | Всё о техосмотре

Госуслуги для автомобилистов: что нового?

Автолюбитель предъявляет права и протягивает телефон инспектору – «СТС у меня в электронном виде». Инспектор сканирует QR код, на планшете появляются данные об автомобиле. Сейчас ГИБДД имеем возможность проверить по QR коду наличие электронного СТС.

Документы всегда с собой, даже если случайно забыл дома. Правда, забывать и сейчас не стоит – инспектор может попросить и бумажное СТС. Поскольку, данная программа еще только тестируется, необходимо иметь с собой ещё и документы в бумажном виде.

А где же получить электронное СТС?

Добровольный техосмотр • Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Вопреки заявлениям многих СМИ, техосмотр не отменяют, а делают добровольным.

Норма будет распространяться на легковые автомобили частных лиц, используемых исключительно в личных целях. Техосмотр остается обязательным для легковых автомобилей принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым. Также, автомобиль принадлежащий частному лицу, но сдаваемый в аренду, тоже подлежит обязательному техническому осмотру.

Что даёт и чем грозит автовладельцам добровольный техосмотр легковых автомобилей:

На первый взгляд, депутаты предлагают проект для людей — экономия 30* минут времени и 720** рублей на прохождение техосмотра раз в год (или раз в 2 года, для автомобилей в возрасте до 10 лет). Но при более тщательном разборе ситуации с добровольным техосмотром, становится ясно, что обещанная экономия не стоит тех проблем и рисков, которые получит автовладелец в случае отсутствия диагностической карты при ДТП.

Реформа техосмотра 2.0 • Изменения в тексте 170-ФЗ О техническом осмотре (Редакция от 11.06.2021)

Открытое совещание РСА с операторами техосмотра Краснодарского края.

В совещании приняли участие представители ГУ ОБДД России и ГИБДД Края, представители администрации Краснодарского края.

  1. Предоставление дополнительных сведений действующими операторами техосмотра: координаты ПТО, пропускная способность, сайт ПТО;
  2. Аккредитация техосмотра по новым требованиям с 1 марта 2021 года.
  3. Подтверждение соответствия операторов техосмотра новым требованиям:
  • требования к производственно-технической базе,
  • требования к оборудованию для фотофиксации и определения координат,
  • требования к диагностической линии для проведения ТО на оборудовании не соответствующей области аккредитации ПТО;

Совещание РСА с операторами техосмотра Новосибирской области.

В совещании приняли участие представители Минтранса, ГИБДД и Департамента по тарифам Новосибирской области.

Затронуты следующие вопросы:

  • Аннулирование аттестата в случае несоответствия ОТО требованиям после 1 марта 2021 года.
  • Подтверждение соответствия ОТО новым требованиям аккредитации;
  • Требования к оборудованию и передвижным диагностическим линиям и их аккредитации;
  • Увеличение тарифов на техосмотр;
  • Уменьшение необходимого времени на проведение техосмотра отдельных категорий транспортных средств.

Сайт для пункта техосмотра

Вопрос: Какая информация должна быть размещена на сайте пункта техосмотра?

Ответ: Согласно пункту 8 Правил проведения техосмотра, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1434, оператор ТО должен разместить в сети «Интернет» следующую информацию:

  • текст Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: ( скачать PDF )
  • текст Правил проведения технического осмотра: ( скачать PDF )
  • типовая формы договора о проведении технического осмотра: ( скачать PDF )
  • адрес Оператора техосмотра (ОТО)
  • адрес ПТО и (при наличии) мест работы Передвижной диагностической линии (ПДЛ)
  • номера телефонов ОТО
  • адреса электронной почты ОТО
  • адреса сайта ОТО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • информация о режиме работы ПТО и (при наличии) ПДЛ
  • информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра
  • перечень документов, необходимых для прохождения технического осмотра
  • копия аттестата аккредитации ОТО
  • сведения о наличии ПДЛ (при их наличии)
  • информация о возможности предварительной записи на технический осмотр.

Материалы для сайта:

  • Советы по подбору доменного имени и проверка его доступности: ссылка
  • Хостинг на 12 месяцев + Домен и SSL на год со скидкой: ссылка (на момент написания статьи, выгода = 3125 рублей)
  • Сделать сайт самостоятельно, без программирования — шаблон сайта для ПТО: ссылка

Открытое совещание РСА, Управления ГИБДД г.Москвы и Департамента транспорта г. Москвы.

  • Фотофиксация техосмотра;
  • Координаты ПТО;
  • Требования к оборудованию;
  • Процедура подтверждения соответствия новым требованиям..

Эти и другие вопросы были рассмотрены на открытом совещании РСА, МТПП, УГИБДД и Дептранса Москвы с операторами техосмотра 26.11.2020 года.

Расширенное совещание РСА с участием операторов техосмотра, представителями министерств и ведомств

Расширенное совещание РСА с представителями министерств и ведомств, а также операторами технического осмотра по предстоящей реформе в сфере ТО

22 сентября 2020 года в РСА прошло расширенное совещание с участием операторов техосмотра, представителями министерств и ведомств.

Основные вопросы — реформа техосмотра, старт которой намечен на 1 марта 2021 года.

Требования к техническим экспертам

Минпромторг — Приказ «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Кратко о внесенных изменениях:

  1. Снято ограничение по открытым категориям в водительском удостоверении технического эксперта (в/у больше не требуется);
  2. Технический эксперт с профильным высшим или средним образованием входящим в группу специальностей «Техника и технологии наземного транспорта» , проходит без дополнительного образования;
  3. Все остальные специальности требуют Диплом (не Свидетельство) о профессиональной переподготовке (повышении квалификации) и не менее одного года стажа работы по профилю связанному с диагностикой и обслуживанием АМТС;
  4. Для работы Экспертом на пункте ГНЭТ, кроме вышеуказанного, требуется удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска не ниже третьей.

Текст Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам» , взамен утратившего силу приказа N 1664 от 1 декабря 2011 г.

Привязка статических ip-адресов как мера противодействия торговле ДК

Плохое функционирование Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (далее – ЕАИСТО) взбудоражило отрасль. В течение более чем 2 недель операторы техосмотра испытывают проблемы с подключением к ЕАИСТО для передачи сведений о проведенной диагностике АМТС в соответствии с действующим законодательством.

Официальной информации от ГИБДД о проблемах с ЕАИСТО нет, но 11 июня 2020 года, в разделе Техосмотр, на сайте РСА, появляется сообщение следующего характера:

Сообщение на сайте РСА о необходимости предоставить статический IP

Возникает ряд вопросов как к РСА, разместившему это объявление, так и к ГИБДД, являющемуся оператором ЕАИСТО:

  1. С какой целью изменили условия доступа в ЕАИСТО, сделав «белый список» IP адресов?
  2. Каким нормативным актом (любым документом) регулируется «белый список»?
  3. В каком виде должно быть письмо со статическим IP?
  4. Будет ли и когда официальное заявление (разъяснение) ГИБДД по изменению условий доступа?
  5. Существенные сбои в работе ЕАИСТО начались 3-4 июня, а до 15 июня многие операторы так и не смогли нормально работать. Кто ответит за двухнедельный фактический запрет деятельности?
  6. Как оператор может узнать получено ли его письмо?
  7. В течение какого времени письмо оператора будет обработано и он получит нормальный доступ в ЕАИСТО?
  8. Когда будет организована нормальная техподдержка операторов по вопросам работы системы?
  9. Как происходит обработка писем и как она защищена от ошибок?
  10. Что делать если письмо отправлено, но доступ так и не получен?
  11. Отправил письмо, получил доступ, но через какое-то время снова не могу зайти в базу. Что делать?
  12. Провайдер присвоил нам IP «с нулями» пример: 023.011.56.187. Будет ли корректно отправлять так или убрать нули (23.11.56.187)?
  13. Если нет статического IP, то можно работать через вебсервис. Где посмотреть список работающих таких сервисов, чтобы выбрать?
  14. Если нет статического IP, то как редактировать свои данные в личном кабинете, например, поменять пароль техэксперта?
  15. Сколько IP адресов оператор может передать в ГИБДД для привязки?
  16. Есть различия в условиях для подключения к учётной записи технического эксперта и ОТО?
  17. Как получить доступ к личному кабинету ОТО, в случае командировки (отпуска, болезни, проблем со связью на пункте и т.д.)?