Высокий ли уровень шума 77 дб

Высокий ли уровень шума 77 дб

Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. С физиологической точки зрения шумом может быть назван любой нежелательный звук (простой или сложный), мешающий восприятию полезных звуков (человеческой речи, сигналов и пр.), нарушающих тишину и оказывающих вредное действие на человека.

Человеческий организм по-разному реагирует на шум разного уровня. Шумы уровня 70-90 дБ при длительном воздействии приводят к заболеванию нервной системы, а более 100 дБ — к снижению слуха, вплоть до глухоты.

Шум создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Шум способен увеличивать содержание в крови таких гормонов стресса, как кортизол, адреналин и норадреналин — даже во время сна. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем выше вероятность, что они приведут к опасным для жизни физиологическим проблемам.

Согласно нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сердечно-сосудистые заболевания могут возникнуть, если человек по ночам постоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 дБ или выше — такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того, чтобы заработать бессонницу, достаточно шума в 42 дБ; чтобы просто стать раздражительным — 35 дБ (звук шепота). По данным ВОЗ тысячи людей в Великобритании и по всему миру преждевременно умирают от сердечных расстройств, вызванных долговременным воздействием повышенного уровня шума.

Под воздействием шума от 85 — 90 дБ снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Долгое время человек жалуется на недомогание. Симптомы — головная боль, головокружение, тошнота, чрезмерная раздражительность. Все это результат работы в шумных условиях. Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1 — 2 года, при средних — обнаруживается гораздо позже, через 5 — 10 лет, то есть снижение слуха происходит медленно, болезнь развивается постепенно. Поэтому особенно важно заранее принимать соответствующие меры защиты от шума. В настоящее время почти каждый человек, подвергающийся на работе воздействию шума, рискует стать глухим.

В Иркутске слишком шумно — в зоне акустического дискомфорта сегодня проживает более 1/3 населения города. Городской шум Иркутска определяется в основном транспортным шумом. Проведенные ИГМУ расчеты уровня транспортного шума на территории города позволили определить уязвимые примагистральные жилые территории, где уровень шума превышает допустимый на 6,5 дБА, а шум в жилых зданиях — на 4-13 дБА. Население, проживающее в примагистральных районах, отмечает ухудшение самочувствия, головные боли, нарушение сна, функций сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.

Эффективным путем решения проблемы шума является снижение его уровня в самом источнике за счет изменения технологии и конструкции машин. К мерам этого типа относятся замена шумных процессов бесшумными, ударных — безударными, например замена клепки — пайкой, ковки и штамповки — обработкой давлением; замена металла в некоторых деталях незвучными материалами, применение виброизоляции, глушителей, демпфирования, звукоизолирующих кожухов и др.

Защита от шума подразумевает следующие мероприятия.

1) Звукопоглощение. Звукопоглощением называется процесс перехода части энергии звуковой волны в тепловую энергию среды, в которой распространяется звук. Для звукопоглощения применяют пористые (поры должны быть открыты со стороны падения звука и соединяться между собой) и рыхлые волокнистые материалы (войлок, минеральная вата, пробка и т.д.).

Звукопоглощающие материалы или конструкции из них укрепляются на ограждающих конструкциях помещения без воздушного зазора или на некотором расстоянии от них.

2) Звукоизоляция. Под звукоизоляцией понимается процесс снижения уровня шума, проникающего через ограждение в помещение.

Основным параметром для оценки звукоизоляции любой конструкции является индекс Rw. Он показывает, на сколько децибел снижается уровень шума при использовании звукозащитной конструкции. Для достижения комфортного для человека уровня шума (не более 30 Дб), межкомнатные перегородки должны иметь индекс Rw не менее 50 Дб.

Уровни шума в децибелах: допустимые нормы

Шум – это акустический загрязнитель воздуха. Существуют разные уровни шума и его допустимые нормы, превышение которых представляет большую опасность для человеческого слуха.

Как измеряется шум?

Уровень шума, как и звуков, измеряется в децибелах (дБ). По закону РФ существуют установленные нормы, которые нельзя превышать. В дневное время – не более 55 децибел, в ночное – не выше 45 дБ. Это предельно допустимые значения, так как их увеличение негативно отражается на здоровье человека. В основном страдает нервная система, возникают головные боли.

Чем опасны высокие звуки?

Уровни шума могут быть разными. Одни не превышают установленных законом норм и не мешают жизнедеятельности человека. В дневное время допускается более высокий уровень звуков, но и он имеет свои рамки в децибелах. Если норма превышена, то человек может ощущать нервозность, раздражительность. Затормаживаются реакции, уменьшается производительность и сообразительность.

Шум свыше 70 децибел может привести к ухудшению слуха. Особенно громкие звуки сильно влияют на здоровье малышей, инвалидов и престарелых людей. Согласно исследованиям влияния шума на человека, реакция нервной системы на повышение допустимых норм звукового фона начинается с 40 децибел. Сон нарушается уже при 35 дБ.

Сильные изменения нервной системы происходят при шуме в 70 децибел. В этом случае у человека могут возникнуть психические заболевания, ухудшиться слух и зрение и даже измениться в негативную сторону состав крови.

Например, в Германии почти двадцать процентов рабочих трудятся при шуме от 85 до 90 децибел. И это повлекло за собой участившиеся случаи тугоухости. Постоянный шум, превышающий норму, влечет за собой как минимум сонливость, усталость и раздражение.

Что происходит со слухом под воздействием шума?

Длительный или чрезмерно громкий звуковой фон может повредить слуховой аппарат человека. Самое опасное при этом – разрыв барабанных перепонок. Соответственно, снижается слух или наступает полная глухота. В худшем варианте при громком взрыве, звуковой уровень которого достигает 200 децибел, человек умирает.

Нормы

Максимальный уровень шума в жилом помещении (в любое время суток) установлен согласно санитарным требованиям. Звук свыше 70 децибел и выше вреден не только для психологического, но и для физического состояния человека. На предприятиях шумовой уровень регулируется соответственно санитарным нормам и гигиеническим требованиям, установленным в Российской Федерации.

Высокий уровень шума (дБ) – это 90. Он вызывает головные боли, повышает давление и т. д. К зонам с повышенным уровнем шума относятся жилые территории рядом с аэропортами, промышленными предприятиями и т. д. В местах строительства разрешенная норма повышенных звуков не должна превышать 45 децибел.

Основные источники шума – это автомобили, авиационный и ж/д транспорт, промышленные производства и т. д. Средний шумовой фон на дорогах крупных городов – от 73 до 83 децибел. А максимальный – от 90 до 95 дБ. В домах, расположенных вдоль магистралей, шум может достигать от 62 до 77 децибел.

Хотя по санитарным нормам звуковой фон не должен превышать днем 40 дБ, а ночью – 30 дБ. По данным Министерства транспорта, в зонах шумового дискомфорта в РФ проживает приблизительно тридцать процентов населения. А от трех до четырех процентов горожан находятся под авиационным звуковым фоном.

Уровни шума малой интенсивности от городского транспорта, который слышен в жилых помещениях, приблизительно равны 35 децибелам. Это не вызывает у людей физиологических сдвигов. При звуковом уровне в 40 децибел через десять минут начинается изменение чувствительности слуха. Под воздействием постоянного шума в течение пятнадцати минут ощущения возвращаются к норме. При 40 дБ немного нарушается продолжительность спокойного сна.

На заводских производствах, где работает пресс, на него устанавливается специальный глушитель. В результате шум снижается с 95 до 83 децибел. И становится ниже установленных санитарных норм для производства.

Но в основном люди страдают от автомобильного шума. В городах, где есть оживленное транспортное движение, звуковой фон несколько превышает норму. Во время проезда мощных грузовых автомобилей шум достигает максимального значения – от 85 до 95 децибел. Но в среднем в больших городах превышение допустимой нормы колеблется от 5 до 7 децибел. И только в частных секторах шумовая нагрузка соответствует принятым стандартам.

Технический прогресс вызывает увеличение искусственного звукового фона, который в этом случае становится вредным для человека. На некоторых производствах уровень шума в помещении достигает от 60 до 70 децибел и выше. Хотя нормой должно быть значение 40 дБ. Все работающие механизмы создают большой шум, распространяемый на большое расстояние.

Это особенно заметно в горной и металлургической промышленности. На таких производствах шум достигает отметки от 75 до 80 децибел. От взрывов и работы турбореактивных двигателей – от 110 до 130 дБ.

Что включают в себя санитарные нормы шума?

Санитарные нормы шума включают в себя много факторов. Измеряются частотные характеристики, длительность и время воздействия громкого звукового фона, его характер. Измерения проводятся в децибелах.

В основе норм заложены характеристики, какой уровень шума, воздействуя даже в течение долгого времени, не вызывает в организме человека негативных изменений. Днем это не более 40 децибел, а ночью – не выше 30 дБ. Допустимый предел транспортного шума – от 84 до 92 дБ. И со временем установленные нормы звукового фона планируется снизить еще.

Как определить уровень шума?

В ночное время избавиться от громкого шума довольно просто. Можно вызвать участкового или наряд полиции. Но в дневное время определить уровень шума намного проблематичнее. Поэтому существует специальная экспертиза. Вызывается специальная санитарно-эпидемиологическая комиссия из Роспотребнадзора. И исходящий шум фиксируется в децибелах. После замеров составляется акт.

Нормы шума при строительстве

При строительстве жилых домов застройщики обязаны обеспечить помещения хорошей звукоизоляцией. Шум не должен быть более 50 децибел. Это касается звуков, передающихся по воздуху (работающий телевизор, разговоры соседей и т. д.).

Сравнительные показатели допустимого шума

Кратковременное нахождение под воздействием громких звуков до 60 децибел для человека неопасно. В отличие от систематического шума, который нарушает нервную систему. Далее описаны уровни шума (в дБ) от различных источников:

  • человеческий шепот — от 30 до 40;
  • работа холодильника — 42;
  • движение лифтовой кабины — от 35 до 43;
  • вентиляция «Бризер» — от 30 до 40;
  • кондиционер — 45;
  • шум пролетающего авиалайнера — 140;
  • игра на пианино — 80;
  • шум леса — от 10 до 24;
  • стекающая вода — от 38 до 58;
  • шум работающего пылесоса — 80;
  • разговорная речь — от 45 до 60;
  • шум супермаркета — 60;
  • автомобильный гудок — 120;
  • приготовление на плите пищи — 40;
  • шум мотоцикла или поезда — от 90;
  • ремонтные работы — 100;
  • танцевальная музыка в ночных клубах — 110;
  • детский плач — от 70 до 80;
  • смертельный для человека шумовой уровень — 200.
Читайте также  Имеет ли право полицейский требовать страховку

Из списка видно, что множество звуков, с которыми ежедневно сталкивается человек, превышают допустимый уровень шума. Причем выше перечислены только естественные звуки, которых избежать почти невозможно. И если при этом добавляются дополнительные децибелы, то резко превышается установленный санитарными нормами звуковой порог.

Поэтому отдых немаловажен. После работы на производствах, на которых зашкаливает шумовой уровень, необходимо восстанавливать слух. Для этого достаточно бывать как можно больше времени в расслабляющих, спокойных местах. Для этого хорошо подходят выезды на природу.

Как измерить шум в децибелах?

Допустимый уровень шума можно измерить самостоятельно с помощью специальных предметов – шумометров. Но стоят они очень дорого. И фиксация уровня звуков производится только специалистами, без заключения которых акты будут недействительными.

Как уже упомянуто выше, агрессивное шумовое воздействие иногда приводит к разрыву барабанных перепонок. По этой причине слух ухудшается, иногда до полной глухоты. Хотя барабанная перепонка может восстановиться, но процесс это очень долгий и зависит от тяжести повреждения.

По этой причине рекомендуется избегать длительного воздействия шума. Периодически нужно давать ушам отдохнуть: находиться в полной тишине, ездить в деревню (на дачу), не слушать музыку, телевизор отключать. Но в первую очередь желательно отказаться от всевозможных портативных проигрывателей музыки с наушниками.

Все это поможет сберечь наш драгоценный слух, который будет всегда служить верой и правдой. Кроме того, тишина способствует восстановлению барабанных перепонок после травмирования.

Что изменилось в европейской системе маркировки шин 2021?

Что изменилось в европейской

системе маркировки шин 2021?

С мая 2021 года будут действовать нормативы (ЕС) 2020/740, меняющие маркировку шин. Узнайте больше о значении маркировки шин и о новых показателях энергопотребления.

Компания Goodyear тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.

Сравнение старой и новой маркировки шин ЕС

Для маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения. На новой маркировке шин ЕС содержится дополнительная информация о характеристиках шин на снежной и ледяной поверхности. Шкала маркировки для сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению теперь содержит 5 классов, вместо 7, и обозначается буквами от «A» до «E».

Старая версия евроэтикетки

Новая версия евроэтикетки

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

«Сцепление на мокрой дороге» — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классификация ЕС оценивает только один аспект сцепления с мокрой дорогой — показатели торможения шин на мокрой поверхности. Показатели шин оцениваются от класса «A» до класса «E». Шины с высоким классом сцепления на мокрой дороге при резком торможении останавливаются на мокром покрытии быстрее.

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах UNEСE 117. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и снизить выбросы CO2. В зависимости от сопротивления качению шины показатели экономии топлива будут варьироваться от класса «A», указывающего на максимальную экономию топлива, до класса «E», обеспечивающего минимальную экономию топлива. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива, а также к снижению влияния на окружающую среду!

Показатель уровня шума

Классификация шин ЕС также учитывает уровень внешнего шума, создаваемого шиной во время движения. Использование шин с хорошими показателями уровня шума помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Уровню шума присваивается класс A, B или C. Уровень шума при качении шины измеряется в децибелах, а точное число указано в нижней части маркировки. У шин с низким уровнем шума показатель от 67 до 71 дБ. При самом высоком уровне отражаются звуковые волны в диапазоне от 72 до 77 дБ. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически, увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.

Разъяснение новой маркировки шин ЕС

В обновленной версии маркировки шин ЕС информация представлена в новом дизайне. Ниже представлена новая маркировка ЕС с краткими разъяснениями:

QR-код:

Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступному разделу базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.

Идентификатор типа шины:

Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.

Символ снежной поверхности:

Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.

Символ ледяной поверхности:

Второй новый символ имеет символ ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.

Взгляните на наши шины

Компания Goodyear полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!

Сводная информация об изменениях

  • Уменьшено количество классов: в классификации экономии топлива и сцепления на мокрой дороге теперь 5 уровней (от «A» до «E») вместо 7.
  • Внешний уровень шума от качения оценивается от «A» (самый низкий уровень шума) до «C» (самый высокий уровень шума).
  • На новой маркировке шин ЕС указывается QR-код, который можно отсканировать для получения доступа к информации о продукте
  • У каждой шины должен быть уникальный идентификатор.
  • На маркировке указывается новый символ снежной поверхности, если шина подходит для езды по сильно заснеженной поверхности.
  • На маркировке указывается новый символ сцепления с ледяной поверхностью, если шина C1 (шина для легковых автомобилей) соответствует минимальным значениям индекса сцепления с ледяным покрытием, приведенным в новом стандарте ISO 19447.

Часто задавамые вопросы о новых требованиях к маркировке шин

  1. Что такое маркировка шин?
    Маркировка шин, введенная в 2012 году, содержит информацию для покупателей по всей Европе о топливной экономичности, тяговых характеристиках и уровне шума, отражает показатели сопротивления качению, сцепления на мокром покрытии и внешнего шума. Использование единой шкалы европейской маркировки шин позволяет потребителю сделать осознанный выбор при покупке новых шин, обладая полным объемом необходимой информации. Новая система маркировки шин вступит в силу 1 мая 2021 года.
  2. Почему Еврокомиссия меняет существующую систему маркировки шин?
    Изменяя требования к маркировке шин, Еврокомиссия стремится повысить уровень безопасности, а также экономическую и экологическую эффективность автотранспорта, продвигая энергоэффективные безопасные шины с оптимальным сцеплением на мокром покрытии и низким уровнем шума. Новая система маркировки также информирует покупателя о возможности использования продукта в условиях сильного снегопада (зимние шины) и сильного обледенения.
  3. Какую позицию занимает компания Goodyear в отношении новой системы маркировки шин?
    Компания Goodyear поддерживает изменения требований к маркировке шин и обязуется выполнять все меры по их внедрению. Мы считаем, что новая система маркировки позволит покупателям получать более полную и правдоподобную информацию о характеристиках шин, а также поможет конечному покупателю сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Кроме того, она даст преимущество продуктам с лучшими показателями сцепления и экологичности. Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке (EPREL), где будут зарегистрированы все доступные в ЕС шины, поможет улучшить обмен информацией между производителями шин и властями и значительно усилить надзор за рынком.
  4. Когда новые требования вступают в силу?
    Новые требования к маркировке шин вступают в силу 1 мая 2021 г. До этой даты будут действовать текущие требования.
  5. Распространяются ли новые требования к маркировке на все шины?
    Новые требования к маркировке шин относятся к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3), поступившим на рынок после 1 мая 2021 г.
  6. Какие шины не подпадают под новые требования к маркировке?
    Новые требования к маркировке шин относятся только к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3). В настоящее время под новые требования не подпадают следующие категории: шины с восстановленным протектором; внедорожные шины; гоночные шины; шипованные шины; временно используемые запасные шины; шины, разработанные для транспортных средств, зарегистрированных до 1 октября 1990 г.; шины с индексом скорости менее 80 км/ч; шины с номинальным посадочным диаметром менее 254 мм или более 635 мм.
  7. Что изменилось в европейской системе маркировки шин?
    • В соответствии с новыми требованиями и производители, и дилеры должны предоставить официальные данные о маркировке перед продажей любых шин: C1 (для легковых автомобилей), C2 (для малотоннажного коммерческого транспорта) и C3 (для грузовых коммерческих автомобилей).
    • Согласно новым требованиям, в дополнение к стандартной маркировке (сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума качения) также есть возможность добавить значок, обозначающий пригодность шины к использованию в условиях сильного снегопада, и отдельный значок для сцепления на льду.
    • Шины, пригодные для использования в условиях сильного снегопада, будут отмечены значком «снежинка и три горных пика» (3PMSF) на этикетке и на боковине.
    • Шины С1 (легковые), соответствующие требованиям будущего стандарта ISO для сцепления с сильно обледенелой поверхностью, будут отмечены новым символом в виде сосульки. Данный символ пока не будет наноситься на боковину.
    • Небольшие изменения внесены в маркировку классов сопротивления качению и сцепления на мокром покрытии: пустые и незанятые в настоящее время классы для шин С1 и С2 заполнены, а повторяющиеся классы маркировки (более недоступны из-за ограничительных значений) удалены. Это позволило создать новую шкалу, включающую только 5 классов (от A до E).
    • В нижней части этикетки будут обозначены класс уровня шума (A, B или C) и уровень внешнего шума в децибелах.
    • Согласно новым требованиям, на этикетке должны присутствовать наименование производителя шины и уникальный идентификатор данной шины.
    • Наконец, на этикетке также будет размещен QR-код, содержащий ссылку на конкретные характеристики шины в реестре EPREL.
  8. Придется ли дилерам шин менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая 2021 г.?
    Все шины типов С1, С2 и С3, произведенные после 1 мая 2021 г. и поступившие на рынок после этой даты, должны иметь новые этикетки. Однако дилеры не обязаны менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая, то есть до момента вступления в силу новых требований. Другими словами, шины, поступившие на рынок до 1 мая, могут иметь старые этикетки до момента продажи. Следовательно, после 1 мая 2021 г. в точках продаж можно будет увидеть и старые, и новые этикетки в зависимости от даты поступления шин на рынок.
  9. Какие обязательства накладывают новые требования на производителей шин?
    Производители шин могут либо поместить на шину наклейку, либо сопроводить каждую партию одинаковых шин печатной этикеткой. Компания Goodyear гарантирует, что все шины, доставленные дилерам, будут иметь наклейку.
    Также информация обо всех шинах должна размещаться на сайте производителя, в брошюрах и технической документации, предоставляемой покупателю.
    С 1 мая 2021 г. производители перед выпуском шины на рынок должны вносить информацию, необходимую по новым требованиям, в реестр EPREL, разработанный Еврокомиссией.
  10. Что такое EPREL?
    EPREL — это Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке. Он находится в публичном доступе и разработан Еврокомиссией для обеспечения покупателей важной информацией об энергоэффективности товаров. Он предназначен для улучшения надзора за рынком и контроля за исполнением законов в ЕС. В соответствии с законодательством поставщики (производители, импортеры или законные представители) продукции, подпадающей под требования ЕС по энергетической маркировке (например, бытовой техники), обязаны заносить информацию о товаре в реестр перед поступлением этого товара на рынок ЕС. Согласно новым требованиям к маркировке шин, с 1 мая 2021 г. производители шин тоже должны вносить в этот реестр информацию о шине до ее вывода на рынок ЕС.
  11. Содержит ли евроэтикетка исчерпывающую информацию о характеристиках шины?
    На этикетке предоставлена основная информация о пяти главных характеристиках шины (топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге, внешний шум качения, сцепление на снегу и сцепление на льду), чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Однако этикетка не охватывает все характеристики шины. Например, независимые исследования, проведенные автомобильными журналами, охватывают в среднем пятнадцать характеристик, а компания Goodyear анализирует более пятидесяти критериев, включая стойкость к аквапланированию, управляемость и торможение на сухом покрытии, устойчивость на высокой скорости, ходимость и многие другие. Следовательно, этикетка не способна заменить качественные испытания в специализированных лабораториях или информацию от производителя и других источников, содержащую более широкий спектр эксплуатационных характеристик.

Уровень шума

ВЕНТИЛЯЦИЯ

КОНДИЦИОНЕРЫ в САМАРЕ

ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛИ

    Товары и услуги

Уровень шума

УРОВЕНЬ ШУМА КОНДИЦИОНЕРА

При выборе кондиционера необходимо обратить особое внимание на уровень шума кондиционера. Чем ниже уровень шума кондиционера, тем лучше, поскольку шумовые характеристики очень важны для вашего комфорта. Любой работающий кондиционер издает шум. Но уровень шума в каждом случае разный. Уровень шума кондиционера зависит от многих параметров: от мощности оборудования; от режима работы и от технических характеристик. Инверторные модели обладают наилучшими характеристиками по сравнению с неинверторными. Более мощный кондиционер соответственно создает более высокий уровень шума. А шум при охлаждении в форсированном режиме будет значительно выше, чем в режиме сна.

Основной источник шума внутреннего блока это поток воздуха, проходящий через вентилятор, распределительные жалюзи и радиатор. Это монотонный звук, который измеряется в лабораторных испытаниях и указывается в технических характеристиках оборудования.

Дополнительные шумы. Но кроме этого всем понятного звука сплит-системы могут быть источником некоторых других шумов – щелчков, потрескиваний, шипения. Эти звуки имеют разное происхождение.

• Щелчки возникают при переключении реле, которые управляют работой вентилятора, компрессора и других узлов.

• Потрескивания возникают при расширении и сжатии деталей пластикового корпуса, вызванных изменением его температуры.

• А шипящий звук бывает слышен, когда компрессор работает или только что остановился. Это звук перетекающего хладагента, он возникает при изменении направления потока хладагента.

• Бывает, что звук хладагента (фреона), циркулирующего внутри сплит-системы ассоциируется со звуком льющейся воды. Этот звук также производит хладагент, циркулирующий внутри системы при разморозке теплообменника или прекращении работы.

Такие шумы не являются признаками неисправности (кроме звуков, вызванных вибрацией) и естественны для работающего кондиционера. Обычно эти звуки заметны при полной тишине в помещении и незаметны в дневное время. Но вот ночью они могут стать причиной раздражения, так как могут разбудить особо чувствительных людей, поскольку внезапно возникающие звуки раздражают гораздо сильнее, чем монотонный шум. Заметим, что количество посторонних шумов напрямую зависит от цены сплит-системы.

С каждым годом шумовые характеристики внутренних блоков неуклонно снижаются. Производители, борясь за конкурентоспособность своих брендов, ежегодно снижают шумовые характеристики сплит-систем, увеличивая площадь лопастей вентиляторов, усовершенствуя двигатели вентиляторов, оптимизируя систему подачи воздуха, изменяя форму теплообменников и жалюзи. В результате на российском рынке уже реализуются кондиционеры с уровнем звукового давления 20-21 дБ в режиме минимальной производительности. А в Японии появились модели сплит-системы с уровнем звука 19 дБ. Чтобы достичь такого значения, пришлось устанавливать во внутренний блок глушитель на трубу испарителя, что значительно повысило кондиционер в цене. Целесообразность подобной конструкции вызывает сомнение, поскольку даже уровень 21 дБ не воспринимается ухом. Дальнейшее снижение представляется скорее техническим изыском, чем реальной необходимостью.

Средний уровень звука бытовой сплит-системы лежит в диапазоне 20 — 26 дБ в режиме сна, 26 — 30 дБ на максимальной. Ознакомившись со шкалой громкости звука можно заметить, что звук работающего внутреннего блока не превышает уровень шума офисного помещения. Поэтому обращать внимание на уровень шума внутреннего блока имеет смысл, если вы планируете установить его в тихом помещении, таком как спальня, детская комната, личный кабинет и т.д., а также если вы очень чувствительный человек и Вас раздражают любые посторонние звуки. Если вам действительно необходим «тихий» кондиционер, рекомендуем остановиться на выборе инверторной модели верхней ценовой категории. Как правило, наиболее дорогие надежные кондиционеры являются одновременно и самыми тихими. А инверторная технология снижает количество посторонних шумов, поскольку в них не происходит скачкообразных изменений температуры, связанных с периодическим включением и выключением.

Как определяется уровень шума кондиционера

На практике выбор сплит-системы по шумовым характеристикам может быть затруднен из-за того что в рекламных буклетах производитель указывает уровень звукового давления внутреннего блока при минимальной производительности вентилятора, в то время как для поддержания комфортной температуры при жаркой погоде вентилятор кондиционера должен работать на средней или максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме уровень звука будет существенно выше заявленного. Уровень шума кондиционера нужно смотреть в каталогах. При сравнении уровней шума, указанных в каталогах разных производителей, логичнее сравнивать данные именно для низкой скорости вентилятора. Ночью, когда тишина особенно важна, кондиционер обычно работает на минимальной скорости. Так же стоит отметить, что производитель измеряет уровень шума кондиционера в специальном помещении, так называемой безэховой камере, стены которой покрыты звукопоглощающим материалом. В квартире же звук от внутреннего блока будет усиливаться из-за многократного отражения от мебели, стен и потолка. Этот эффект приведет к увеличению уровня шума на 2-5 дБ(А). Выбор техники по шумовым параметрам затруднен еще по одной причине. Дело в том, что в каталогах производители указывают уровень шума как в дБ, так и в дБА.

Уровень шума наружного блока кондиционера

Уровень шума наружного блока бытовых кондиционеров (производительностью 2,0-2,7 кВт) – 45-55 дБА. Стоит заметить, что с увеличением производительности воздастает и уровень шума кондиционера. А максимально допустимый уровень шума регулируется санитарными нормами СН 2.2.4 2.1.8.562–96 (см. п.6. — выделен красным) , и для жилой застройки равен 60 дБА (с 7-00 до 23-00) и 70 дБА (с 23-00 до 7-00). Но владельцы климатической техники не услышат шум, издаваемый их кондиционером за окном. Зато соседи, не имеющие кондиционера и охлаждающие свои комнаты с помощью настежь открытых окон, могут остаться недовольны. Им этот шум будет слышен очень хорошо (особенно ночью). Поэтому советуем при выборе кондиционера также обращать внимание на уровень шума наружного блока, поскольку чрезмерно шумный наружный блок может привести к конфликту с соседями. Разница в уровне шума наружных блоков кондиционеров верхней и нижней ценовой группы существенно выше разницы в уровне шума внутренних блоков. Производители бюджетных кондиционеров в погоне за низкой ценой не задумываются о технических характеристиках наружных блоков. Ведь улучшение их показателей непременно приведет к увеличению цены. А цена это единственное достоинство их товара.

Шум наружных блоков, так же как и внутренних зависит от производительности кондиционера. Как правило, шум наружного блока качественного исправного бытового кондиционера никогда не превышает разрешенного для жилой зоны уровня. Но в некоторых бюджетных сплит-системах производительностью более 3,5 кВт уровень звука наружных блоков уже превышает максимальный уровень. Эта проблема очень актуальна для нежилых помещений в жилых домах. Организации, располагающиеся на первых этажах жилых домов, желая сэкономить, выбирают дешевые модели, не задумываясь о проблеме шума. В таких случаях жильцы дома могут обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о проведении санитарно-эпидимиологической экспертизы. И с заключением экспертизы о превышении норм обратиться в суд.

Шкала и единицы измерения шума.

Уровень шума измеряется в децибелах (дБ) — относительной единице, по десятичной логарифмической шкале измерения показывающей, во сколько один звук громче другого. За 0 дБ принят порог слышимости. Разница между нижним порогом слышимости и болевым пределом составляет тысячу миллиардов раз! Для того, чтобы избавиться от громадного количества нулей, было принято проводить измерения уровня шума по такой логарифмической линейке. Ниже указана громкость (в дБ) различных природных звуков.

0 дБ — Порог слышимости (ничего не слышно)

10 дБ — Почти не слышно (тихий шелест листвы)

15 дБ — Едва слышно (шелест листвы)

20 дБ — Едва слышно (тихий шепот)

25 дБ — Тихо (шепот человека)

30 дБ — Тихо (шепот, тиканье настенных часов) Норма для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.

35 дБ — Довольно слышно (приглушенный разговор)

40 дБ — Довольно слышно (обычная речь) Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч.

45 дБ — Довольно слышно (обычный разговор)

50 дБ — Отчётливо слышно (разговор, пишущая машинка)

55 дБ — Отчётливо слышно (Норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)

60 дБ — Шумно (Норма для контор)

70 дБ — Шумно (громкие разговоры)

80 дБ — Очень шумно (крик, мотоцикл с глушителем)

90 дБ — Очень шумно (громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)

100 дБ — Крайне шумно (оркестр, вагон метро, раскаты грома) Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)

110 дБ — Крайне шумно (вертолёт)

120 дБ — Почти невыносимо (отбойный молоток (1м)

130 дБ — Болевой порог (самолёт на старте)

140 дБ — Контузия (звук взлетающего реактивного самолета)

160 дБ — Шок, травмы (ударная волна от сверхзвукового самолёта) При уровнях звука свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 — смерть.

В каталогах производителей кондиционеров шумовые характеристики могут указываться как в дБ, так и в дБА. Давать подробную техническую информацию о различиях этих единиц измерения на страницах нашего сайта мы давать не будем, т.к. она не так проста для восприятия. Скажем проще так. Для сплит-систем уровень звукового давления (дБА), ниже чем уровень звуковой мощности (дБ) приблизительно на 12-15 пунктов.

Уровень шума в Самаре и других городах

В Самаре и городах Самарской области очень сложно избежать раздражающего шума. Звук обладает аккумулятивным эффектом, то есть, накапливаясь в организме, акустические раздражения все сильнее угнетают нервную систему. Постоянные звуки, даже низкого уровня, способствуют возникновению сильных стрессов.

Среди возможных психологических последствий чрезмерного шума — нервозность, усталость, сонливость и повышение давления. Предельно допустимые значения шума для человека — до 45 дБ ночью и до 55 дБ днем. В какой-то мере от уличного шума спасают стеклопакеты, толстые стены. Но, и запершись в доме, вы не избавлены от шума — ведь его источниками являются и бытовые приборы. С одной стороны, кондиционер избавляет вас от необходимости постоянно проветривать комнаты, открывая окна и впуская в помещение вместе с условно свежим воздухом все звуки города.

Потеря слуха величиной 55 дБ – что это значит? Как при такой потере слуха слышит человек?

Как уровень звука (в просторечии именуемый громкостью), так и потери слуха измеряются в децибелах (дБ). Однако далеко не каждый пациент осмелится спросить, что это означает. Да и не все специалисты по подбору и настройке слуховых аппаратов смогут в случае необходимости просто и доступно объяснить эти физические понятия. Одни, например, скажут, что определенное значение уровня звука в дБ является в два раза больше или в два раза меньше другого уровня, или же в 10, 100 или 1000 раз меньше или больше. Другие скажут, что в два раза меньше или в два раза больше становится громкость звука. Каждый ответ отчасти является правильным, но при этом все ответы сильно отличаются друг от друга, и остается только удивляться – знает хоть кто-нибудь правильный ответ или нет? Попробуем с помощью небольшого количества математики разобрать некоторые основополагающие понятия.

«К сожалению», децибел является логарифмической величиной. Слово «к сожалению» взято в кавычки потому, что, согласно так называемому закону Вебера-Фехнера, оно является правильным и неизбежным. Дело в том, что человек воспринимает любое изменение стимула не абсолютно, а лишь относительно, по отношению к силе уже имеющегося стимула. Он ощущает новый стимул вдвое светлее, вдвое громче, наполовину тише, или же ощущает один звук вдвое более высоким, чем другой (разница в одну октаву). С точки зрения математики при этом действует логарифмический закон. Две величины (например, две сравниваемые интенсивности звука, каждая измеряется в Вт/кв. м) соотносятся друг с другом, логарифмируются, а затем их значения выражают в Белах (названных в честь Александра Грэхема Белла, сурдопедагога и изобретателя телефона). Разница интенсивности, которую может воспринять человек с хорошим слухом, составляет примерно 0,1 Бел.

Уровень звука и громкость – разные вещи

В 1960-е годы ученые установили, что выше примерно 40 дБ любое увеличение уровня звука на 10 дБ нормально слышащий человек воспринимает как удвоение громкости (Рисунок 1). Поэтому они произвольно приравняли 40 дБ к одному сону (от sonare – звучать), 50 дБ – к двум сонам, 60 дБ – к четырем сонам, 70 дБ – к восьми сонам и так далее. Благодаря этим числовым значениям можно очень хорошо увидеть удвоение «громкости». Ученые использовали исключительно термин «громкость», потому что «громкость» часто приравнивается к «уровню звука». Вывод: с точки зрения физики возрастание на 3 дБ представляет собой удвоенную интенсивность, а при субъективном восприятии лишь возрастание на 10 дБ представляет собой удвоение громкости.

Для тех, кто хотел бы разобраться в этом подробнее, предложим немного математики. Предположим, что одна интенсивность вдвое больше другой, то есть, А = 2В. Тогда мы сможем рассчитать: Δ L = 10 lg (A/B) = 10 lg (2B/B) = 10 lg 2 ≈ 10 x 0,3010 дБ ≈ 3 дБ. Это означает, что соотношение интенсивностей 2:1 соответствует разнице уровней 3 дБ (и наоборот, 1:2 = ½ соответствует 3 дБ). То есть, с точки зрения физики увеличение или уменьшение на 3 дБ соответствует удвоению или уменьшению наполовину. Однако при субъективном восприятии громкости это справедливо только для очень низких уровней. При высоких уровнях ухо становится менее чувствительным.

Шум взывает к оружию: тревога!

ФУНГ: когда «чуть громче» = «очень громко»

У хорошо слышащих людей промежуток между порогами слышимости (определенными как уровень звука 0 дБ) и болевым порогом составляет примерно 120 дБ. Эти двенадцать 10-децибеловых ступеней в принципе означают 12-кратное удвоение ощущения громкости: 1/2/4/8/16/32/64… Но если у слабослышащих людей не только приподняты пороги слышимости, например до 50 дБ, но и снижен порог непереносимости, например со 120 до 100 дБ, то общая область восприятия громкости становится равна всего 50 дБ и представляет собой промежуток от 50 до 100 дБ. Таким образом, кривая восприятия между «очень тихо» и «очень громко» становится гораздо круче. В этом случае возникает ФУНГ, или феномен ускоренного нарастания громкости.

Поэтому слабослышащие люди часто воспринимают даже маленькое изменение уровня звука как экстремальное, например, повышение уровня на 2-3 дБ кажется им удвоением громкости. Когда слабослышащий человек просит хорошо слышащего говорить немного громче, то (согласно субъективному ощущению) этот человек начинает говорить примерно вдвое громче или (с точки зрения физики) с уровнем звука, увеличенным на 10 дБ. Но для людей с ФУНГ это повышение означает 2 + 3 + 2 + 3 дБ, то есть ровно 4 (!) удвоения: 1/2/4/8/16. В результате звучит крылатая фраза «Вовсе незачем так орать», причем оба собеседника по-своему оказываются правы.

Феномен, когда человек до определенного значения, а именно до индивидуального порога слышимости, совсем ничего не слышит, а выше него слышит как летучая мышь, привел к возникновению многочисленных анекдотов про слабослышащих людей. Однако гораздо печальнее то, что крылатое высказывание «Я хорошо слышу, поэтому не нужно так кричать» приводит к тому, что сам слабослышащий человек осознает свою потерю слуха слишком поздно.

Главное – высокочастотные звуки

Есть еще один феномен, о котором часто забывают в процессе обсуждения уровня звука и потери слуха. Человеческий слух работает не одинаково во всех частотных диапазонах (на всех звуковых высотах) – его действие сильно зависит от частоты. В течение миллионов лет наше ухо было нацелено на то, чтобы как можно лучше слышать высокие звуки: журчание воды, шелест листвы, треск сучьев, писк комара, так как они могли предупреждать об опасности. Все важные звуки и сегодня имеют высокую частоту (например, сирена пожарной машины и т.п.). И даже женщины имеют более высокий голос, потому что им нужно говорить очень важные вещи, и мы, мужчины, ничего не можем этому противопоставить…

Согласные звуки важнее, чем гласные.
Сглсн звк вжн, чм глсн.
оаые уи аее, е аые.

Как воспринимает звуки нормально слышащий человек?

Флори Сильная частотная зависимость ощущения громкости у хорошо слышащих людей изучена достаточно подробно. Вот уже несколько десятков лет в стандарте DIN имеются так называемые «нормальные кривые одинакового уровня громкости». При этом ученые произвольно установили, что уровень звука, который у хорошо слышащих людей начинает вызывать ощущение громкости на частоте 1000 Гц, соответствует 0 дБ. И здесь речь снова идет о среднем значении, усредненном для большого числа испытуемых. Есть даже такие люди, которые могут слышать при уровне звука ниже 0 дБ. Они в буквальном смысле слова слышат «как растет трава», потому что звуки броуновского движения молекул в воздухе располагаются всего на 10 дБ ниже нормального порога слышимости.