Авганец боевые выплаты

Пенсия участникам боевых действий в Афганистане: льготы и выплаты.

Для граждан, получивших статусы участников боевых действий, законодательно предусмотрены несколько видов пособий, надбавок к ним, социальные льготы. Награжденные государственными знаками отличия ветераны и инвалиды Афганской войны вправе претендовать на 2 пенсии и ряд дополнительных выплат.

Статус участника боевых действий

Ветеранский статус участников военной кампании в Афганистане определяется Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5-ФЗ. К ним относятся следующие категории граждан, находившихся на территории вышеуказанного государства во время ведения там Союзом Советских Социалистических Республик (далее – СССР) боев:

  • силовики, принимавшие личное участие в конфликтах;
  • летчики гражданской авиации, доставлявшие грузы в «горячую точку» и получившие инвалидность;
  • военнослужащие состава автомобильных батальонов;
  • лица, отправленные на трудовую деятельность и отработавшие весь положенный срок;
  • летный состав Советской Армии, совершавший вылеты на территорию упомянутого иностранного государства;
  • гражданские лица, направленные на обслуживание воинских частей СССР и получившие государственные награды.

Нормативно-правовое регулирование

Условия начисления и порядок выплаты участникам боевых действий и ветеранам регламентируются рядом нормативных актов:

  • ФЗ РФ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ – основной закон “О ветеранах”;
  • ч. 2, ст. 218 ФЗ «Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ)» РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ;
  • ФЗ РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ;
  • ФЗ РЗ от 17.07.1999 г. №178-ФЗ;
  • ФЗ РФ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ.

Какая пенсия у ветеранов боевых действий в Афганистане

Далее приводится таблица, показывающая, каких видов бывает пенсия участникам боевых действий в Афганистане:

Военная (и досрочная пенсия ветеранам боевых действий)

Профессиональным военным, сотрудникам спецслужб, которые соответствуют следующим критериям:

Назначается по инвалидности

Пенсия по выслуге лет

Минимальная пенсия ветеранам военной кампании в Афганистане составляет около 9 500 р. на 2019 г. Средний объем выплат: 15 000–20 000 р. Величина «афганского» пособия рассчитывается индивидуально, но ряд общих факторов, учитываемых при вычислениях, выделить можно:

  • Каждый год периода пребывания на войне 1979 – 1989 гг. в Афганистане приравнивается к 3 годам обычной службы.
  • Стаж. Минимальная профессиональная военная выслуга равна 12,5 годам.
  • Наличие ранений. Если они повлекли за собой инвалидность любой группы, лицо с ограниченными возможностями будет получать социальную пенсию.
  • Место регистрации. Размер минимального пособия зависит от региона проживания ветерана военной кампании в Афганистане.
  • Должность, звание, награды – от их количества и качества зависят надбавки, которые получает силовик.

«Афганские» пенсионеры вправе претендовать на получение сразу 2 видов пенсий: основной и ветеранской. Первая формируется согласно наработкам общего стажа и/или назначается стандартным способом по достижении возрастного лимита (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Вторая – ветеранская пенсия афганцам в России – это ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ).

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

Участникам военной кампании в Афганистане полагается ЕДВ. Это самостоятельная надбавка к одному из видов пособий, которая причитается и членам семей силовиков, погибших при исполнении долга. Фиксированный размер ЕДВ с 01.01.2018 г. составляет 1775,07 р. при согласии «афганца» на получение набора социальных услуг (далее – НСУ). Военный пенсионер вправе заменить НСУ повышением суммы ЕДВ. При полном отказе от НСУ размер ЕДВ на 2019 г. составит 2850,26 р.

Пенсия по инвалидности

Базовый размер социальной пенсии (далее – СП) инвалидам составил на 2019 г. 5180,24 р. Участники и ветераны военной кампании в Афганистане – не исключение. Таблица размеров СП, причитающейся силовикам-инвалидам:

Сумма пособия (р.)

Герои СССР, обладатели госнаград, медалей, орденоносцы

10 360,5 (СП + 100%)

«Афганцы», ставшие вследствие боевой травмы инвалидами:

В списках на льготы не значатся

Участники военных конфликтов ждут от президента социальных гарантий

Члены движения «Ветераны боевых действий за справедливость» пожаловались президенту Владимиру Путину на недостаточную государственную поддержку участников боевых действий — в Афганистане, Чечне и даже Сирии. В открытом письме ветераны недавних конфликтов просят приравнять их статус к статусу ветеранов Великой Отечественной, поднять размер ежемесячной выплаты до уровня МРОТ, обеспечить жильем и внеочередным медицинским обслуживанием. В Госдуме признают проблему с господдержкой таких ветеранов, но указывают, что решение «потребует дополнительных расходов».

Фото: Юрий Дьяконов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Юрий Дьяконов, Коммерсантъ / купить фото

Движение «Ветераны боевых действий за справедливость» создал в июле 2020 года «афганец» Сергей Клочко (служил в 15-й отдельной бригаде спецназа). По его словам, к движению присоединились более 3 тыс. человек. Как уточняет господин Клочко в письме президенту, организация создана «с целью исправить несправедливость в отношении ветеранов боевых действий как защитников интересов России во всех военных конфликтах после Великой Отечественной войны».

Ветераны жалуются президенту, что их жизнь «в последние годы значительно ухудшилась» — а вот социальные гарантии от государства «не менялись в лучшую сторону несколько десятилетий».

Как следует из письма, сейчас закон гарантирует «внеочередную установку домашнего телефона», «преимущественное положение при вступлении в садовые товарищества», «дополнительный отпуск до 35 дней без сохранения зарплаты», а также «внеочередное медицинское обслуживание и приобретение билетов на транспорте».

В движении эти льготы называют «издевательством», ведь домашними телефонами никто уже не пользуется, да и вступать в садовое товарищество не нужно — достаточно купить участок. «Никто не рискнет требовать от работодателя 35 дней отпуска без риска остаться без работы,— признаются участники боевых действий.— А купить билет на электричку без очереди ветерану лучше не пытаться, если не хочешь косых взглядов от сограждан».

«Фикцией» в письме названа и очередь на улучшение жилищных условий. С 2005 года финансирование программы перешло в ведение регионов, и большинство из них говорят об отсутствии средств.

«А те, кто может, ссылаются на унизительный пункт, согласно которому ветеран сначала обязан доказать, что он нищий, а лишь потом, что он воевал,— говорят авторы письма.— А если твоих денег достаточно для жизни, но недостаточно для приобретения жилья — ты недостоин жилья от государства».

В том же 2005 году был принят закон о монетизации льгот: государство пообещало выплачивать ветеранам ежемесячную компенсацию. В письме утверждается, что сейчас она составляет 3062 руб. Но больше всего, как следует из письма, военных разочаровала пенсионная реформа 2018 года: «Вместо того чтобы сократить срок выхода на пенсию ветеранам боевых действий, заслужившим это право тяжелым военным трудом и риском для жизни, его увеличили, как и всем».

Участники движения просят Владимира Путина «поднять уровень социальной защиты ветеранов боевых действий до уровня социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны». По их словам, различные объединения военных уже обращались с таким предложением в Госдуму, Совет федерации и профильные министерства, но ответ был всегда один: «Нельзя даже сравнивать подвиг защитников Родины в годы Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий». «Мы не принижаем подвиг фронтовиков, ибо сами ходили под пулями, переживали обстрелы и испытывали все тяготы войны и страданий в Афганистане и других военных конфликтах,— говорится в письме.— Однако нога, оторванная миной в Сталинграде, на Пандшере или под Грозным, болит одинаково. И кровь, пролитая солдатами под Москвой, в Афганистане или Чечне, была такая же красная». Авторы письма считают, что заявления о «кощунственности» сравнения с фронтовиками делаются для экономии бюджета. «Однако для ветеранов боевых действий дополнительные средства — это не попытка урвать побольше денег, а минимально необходимая поддержка для выживания»,— говорится в письме.

Читайте также  Исполнительное производство судебных приставов

Члены движения приложили к письму свой законопроект с поправками к закону «О ветеранах».

Они предлагают предоставить ветеранам боевых действий право досрочного выхода на пенсию в 55 лет, а размер компенсации привязать к МРОТ. В поправках предусмотрена возможность получить жилье за счет государства (независимо от даты постановки на учет и материального положения) либо деньги на его приобретение. Также ветераны предлагают государству компенсировать расходы на съем или содержание жилья, взносы за капремонт и плату за ЖКХ. Помимо этого, законопроект предлагает ввести пожизненное предоставление жилья по соцнайму для ветеранов, которым после их смерти могут пользоваться супруги. «Без хорошей пенсии, без трудоустройства, без хорошего медицинского обслуживания ветеранов самолеты, ракеты и танки в итоге окажутся просто железом,— говорится в письме Владимиру Путину.— На котором никто не захочет воевать и рисковать своей жизнью, зная наперед, что государство о нём не будет должным образом заботиться».

Опрошенные “Ъ” представители других ветеранских организаций поддержали инициативу. Секретарь Союза ветеранов Сирии Роман Колганов сообщил “Ъ”, что «только приветствует» появление такого законопроекта: «У многих наших ветеранов сложное финансовое положение, многие живут в глубинке, рядовые, некоторых нет в живых, и остались их семьи». Основатель движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов рассказал “Ъ”, что в государственной поддержке в стране нуждаются около 1,5 млн ветеранов боевых действий: «И все эти проблемы назрели давно». Председатель московского отделения организации военных инвалидов «ВоИн» Олег Озеров также назвал инициативу «правильной». По его словам, в проекте предлагаются «логичные гарантии», по поводу которых военные инвалиды неоднократно обращались к властям.

Лидер Российского Союза ветеранов Афганистана, экс- депутат Госдумы Франц Клинцевич подтверждает, что ветераны всех локальных войн нуждаются в социальной поддержке государства. «Проблемы с жильем и выплатами мы поднимали неоднократно, но нам в таких инициативах каждый раз отказывали,— рассказал “Ъ” господин Клинцевич.— Однако под лежачего лейтенанта кизлярский коньяк не течет, и считать инициативу пусть даже маленькой организации популизмом я не буду. Люди вправе требовать поддержки у государства, интересы которого они защищали с оружием в руках». Заместитель председателя общественной организации ветеранов «Боевое братство» Геннадий Шорохов сообщил “Ъ”, что «Братство» намерено выступить с собственной инициативой приравнять ветеранов Афганистана к ветеранам ВОВ и значительно расширить меры их социальной поддержки.

Глава комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал “Ъ”, что подобные законопроекты уже поступали в парламент, но не поддерживались правительством, так как требуют дополнительных расходов.

«Действительно, закон о ветеранах достаточно старый, но в него регулярно вносятся поправки,— заявил Ярослав Нилов.— Например, на прошлой неделе мы приравняли статус жителей осажденного Севастополя к ветеранам ВОВ, все меры соцподдержки теперь распространяются и на них. Что касается ветеранов боевых действий, то приравнивание их к ветеранам ВОВ не представляется возможным. Такие предложения вызывают много вопросов у ветеранских организаций, узников концлагерей и тружеников тыла». С последним тезисом Сергей Клочко категорически не согласен: «Нам часто сами фронтовики замечают, что со стороны государства для ветеранов боевых действий социальный пакет несправедливо хуже, чем для них».

Отметим, что предложение предоставить льготы и меры социальной поддержки отдельной категории граждан — в данном случае участникам боевых действий — идет вразрез с направлением развития системы соцзащиты в последние несколько лет. Сейчас правительство все больше ориентируется не на категориальные, а на индивидуальные потребности в государственной помощи, распределяя ее по принципам адресности и нуждаемости. Примером такого подхода могут служить введенные в 2018 году выплаты на детей в возрасте до трех лет, доступные только малообеспеченным семьям. В перспективе проверка уровня доходов получателей помощи будет только усиливаться — благодаря увеличивающимся возможностям контроля у Федеральной налоговой службы. Вероятнее всего, проблемы поддержки ветеранов будут решаться в комплексе с развитием системы поддержки для представителей силовых структур — как раз они до сих пор обладают рядом пенсионных и социальных льгот только по факту своей работы.

Принятым недавно законом «О ветеранах» военнослужащие, воевавшие в Афганистане, отнесены к общей категории ветеранов боевых действий

В ней говорится так: «Средства для оказания материальной помощи в размере 7 800 000 рублей выделены членом Совета Федерации ФС РФ Сулейманом Керимовым.

Всего материальную помощь получат 176 человек: 25 вдов афганцев и две матери ветеранов получат по 50 тысяч рублей, один ветеран афганских событий, который живет в крайне тяжелых условиях, – 1 миллион рублей, 3 участника, живущих в тяжелых условиях, – по 100 тысяч рублей. Оставшаяся сумма будет поровну распределена между 145 участниками афганских событий».

В России все ветераны боевых действий, в том числе и воины-афганцы, относятся к категории федеральных льготников и имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации. Ее размер в прошлом году, когда отмечалось 30-летие вывода советских войск из Афганистана, составлял 2972,82 рублей. В начале этого года он был увеличен в результате индексации на 3 процента.

Помимо этого, российские ветераны боевых действий имеют льготы, установленные ФЗ № 5 «О ветеранах». Так, воины-афганцы наделены правом компенсировать расходы на оплату жилья в размере 50 процентов, а также правом использовать отпуск в удобное для себя время, получать отпуск без сохранения зарплаты до 35 календарных дней. Они должны обеспечиваться всеми протезами, кроме зубных, и протезно-ортопедическими изделиями. А еще российские ветераны-афганцы могут пользоваться целым рядом налоговых льгот.

В Казахстане же льготы воинам-афганцам были отменены. Вместо них ввели выплаты или денежные пособия.

И вот в начале мая, в преддверии Дня Победы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О ветеранах». Этим документом военнослужащие, воевавшие в Афганистане, отнесены к общей категории ветеранов боевых действий. Не все из них довольны такой переменой. Кое-кто из ветеранов-афганцев полагает, что было бы лучше, если бы статус участников войны в Афганистане оставался прежним, приравненным к ветеранам Великой Отечественной войны, как в законе от 1995 года. Также у них неудовлетворенность вызывает непринятие во внимание высказанного ими в прошлом году в ходе обсуждения законопроекта в министерстве труда предложения об увеличении пособия участникам войны в Афганистане с 16 тысяч до 30-40 тысяч тенге.

Теперь ветераны-афганцы получают пособие в размере около 18 тысяч тенге. А те из них, кто с инвалидностью, — пособие в размере 21 тысячи тенге.

Казахстанские законодатели их предложение об увеличении выплат до 30-40 тысяч тенге направили в министерство финансов. Но в республиканской бюджетной комиссии оно, как выясняется, не нашло поддержки. Заседающие в бюджетной комиссии РК высоколобые государственные мужи сочли, что Казахстану, входящему в список 10 крупнейших в мире стран-экспортеров нефти, не по карману выплачивать ветеранам-афганцам ежемесячное пособие в размере менее $100.

В афганской войне, по приведенным в отечественной прессе данным, участвовали 22 269 казахстанцев, 924 из них погибли, более тысячи стали инвалидами, еще 21 наш земляк пропал без вести.

Читайте также  Проект по технологии собственное дело кондитерская

Для увеличения размера ежемесячных выплат казахстанским ветеранам-афганцам с 16 тысяч до 30-40 тысяч тенге, потребуется 4,5 миллиарда тенге в год. Это — чуть больше $10 миллионов. Изыскать такой суммы нашим финансистам не удалось. Или не захотелось. Не они же воевали в Афганистане.

© ZONAkz, 2020г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

Предложения афганцев рассмотрят при проработке закона о ветеранах — Костевич

17 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предложения ветеранов боевых действий в Афганистане и других воинов-интернационалистов будут рассмотрены в комплексной проработке закона «О ветеранах». Об этом заявила министр труда и социальной защиты Ирина Костевич сегодня на встрече с инвалидами боевых действий на территории других государств, членами Белорусского союза ветеранов войны в Афганистане, передает корреспондент БЕЛТА.

Диалоговая площадка приурочена ко Дню памяти воинов-интернационалистов и Дню защитников Отечества. Как отметил председатель совета ОО «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» (ОО «БСВВА») Валерий Гайдукевич, ветераны Афгана, которые получили ранения, инвалидность, особенно остро переживают любые волнения в мирной жизни и хотят, чтобы в стране всем было хорошо.

Во время диалога обсуждались вопросы социальной поддержки и пенсионного обеспечения воинов-интернационалистов. «Я сама инициировала эту встречу, чтобы услышать вопросы, которые вас волнуют. Обещаю, что все предложения будут рассмотрены», — сказала Ирина Костевич. Она добавила, что перед VI Всебелорусским народным собранием в Минтруда поступило более 260 предложений от всех категорий граждан, почти все просили предоставить льготы. Но государственный ресурс не безразмерный, поэтому подходить к возможным изменениям нужно тщательно, с умом.

Образованный в 1993 году Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане участвует в общественной жизни страны. В том числе через деятельность в составе межведомственной рабочей группы по проработке концепции и структуры новой редакции закона «О ветеранах», созданной при Министерстве труда и социальной защиты.

Ирина Костевич заверила, что с I квартала текущего года работа этой группы будет активизирована. «Эта встреча нужна нам для понимания, куда двигаться, какие изменения нужны и сколько денег на это понадобится», — пояснила министр. Например, она поинтересовалась, действительно ли есть необходимость досрочного выхода на пенсию участников боевых действий на территории других стран (такие запросы поступали в Минтруда). Присутствующие пояснили: эта просьба актуальна для тех, кто получил ранение, но инвалидности не имеет.

Вопросы присвоения групп инвалидности, предоставления социального отпуска, льготного проезда в транспорте, поддержки общественного объединения — пришедшие на встречу озвучивали разные пожелания, опираясь на истории личные и своих боевых товарищей. Но главная позиция, которая, по их мнению, прежде всего должна быть прояснена в законе «О ветеранах», — официальный статус воинов-интернационалистов. «Кто мы такие? Что значит «участники боевых действий на территории других государств»? Это ни о чем не говорит. Такого нет нигде в мире. Мы защищали южные рубежи Советского Союза по приказу Родины, но являемся участниками боевых действий на территории других стран. Почему нам не дать статус участника войны?» — озвучил общий вопрос председатель Минской городской организации ветеранов войны в Афганистане «Память» Владимир Шоков.

Ирина Костевич предложила инициировать диалоговую площадку совместно с Министерством обороны, чтобы обсудить это предложение. И добавила, что примерно в конце марта Минтруда планирует совместно с Минздравом и Минобразования при участии ОО «БСВВА» обсудить весь комплекс тем, волнующих эту категорию граждан. А пока взяла на карандаш запросы о зубном протезировании, иным льготам, элементарной потребности во внимании. Рассказала о расширении перечня средств технической реабилитации и предложила, если есть замечания, устроить встречу уже в Белорусском протезно-ортопедическом восстановительном центре.

Сейчас в Беларуси проживают более 24 тыс. ветеранов боевых действий на территории других государств, в том числе более 22 тыс. ветеранов войны в Афганистане. Не забыты государством родители и вдовы погибших — таких 367 человек.

Объем мер поддержки участников, ветеранов и инвалидов боевых действий за границей, их семей зависит от степени утраты здоровья в связи с выполняемыми задачами.

Для ветеранов боевых действий на территории других государств из числа военнослужащих установлено повышение размеров пенсий на 250% минимального размера пенсии по возрасту (с 1 февраля эта сумма составляет около Br164), льготное налогообложение, а также гарантии в области трудовых отношений (дополнительные отпуска, преимущественное оставление на работе при прочих равных условиях при сокращении численности и штата работников, обучение новым профессиям, выплата специальных стипендий).

Инвалидам боевых действий на территории других государств предоставляются льготы и гарантии, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны. Основные — это бесплатное обеспечение лекарствами и техсредствами социальной реабилитации, санаторно-курортным лечением и оздоровлением, бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, 50%-ная скидка при оплате техобслуживания и коммунальных услуг, услуг связи.

Неработающим ветеранам боевых действий на территории других государств из числа военнослужащих, получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий, предоставляются следующие льготы: бесплатные лекарства и техсредства социальной реабилитации из утвержденного Минздравом перечня, право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение и оздоровление, бесплатный проезд в пассажирском транспорте и др.

Ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья при исполнении воинских обязанностей, могут на 5 лет ранее общеустановленного пенсионного возраста уйти на заслуженный отдых. Для них же предусмотрено повышение размеров пенсий: инвалидам I и II группы — на 400% минимального размера пенсии по возрасту (около Br263), III группы — на 250% (около Br164). В таком же размере установлено повышение пенсий и ветеранам боевых действий на территории других государств.

Родителям и женам (не вступившим в новый брак) военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, пенсионные выплаты повышены на 180% минимального размера пенсии по возрасту — около Br118. Детям-инвалидам, а также родителям и вдовам умерших инвалидов вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, размер выплаты повышен на 100% минимального размера пенсии по возрасту — около Br65.

Кроме того, указанным выше категориям предоставляется господдержка на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

В завершение Ирина Костевич поздравила мужчин с наступающим 23 февраля, вручив подарки на память о встрече. А также поблагодарила их за мужество при исполнении воинского долга и активную гражданскую позицию в мирное время. «Пусть будет настрой только на позитив, как бы ни было тяжело. Все зависит от нас, нашего взгляда на жизнь. Главное — хотеть и иметь цель. Тогда все получится», — напутствовала она.-0-

Таблица размеров ЕДВ отдельным категориям граждан Российской Федерации с 1.02.2021

Код категории Наименование кода категории ЕДВ с 01.02.2021, размер индексации 1,049
с учетом НСУ без учета НСУ
1 010 Инвалиды войны 5 838,02 4 626,36
2 011 Участники ВОВ, ставшие инвалидами 5 838,02 4 626,36
3 012 Военнослуж.и лица рядового и нач.состава,ставшие инвалидами при исполнении 5 838,02 4 626,36
4 020 Участники ВОВ 4 378,49 3 166,84
5 030 Ветераны боевых действий 3 212,04 2 000,38
6 040 Военнослужащие с 22.06.41 по 03.09.45 не вход.в состав действ.армии 1 752,52 540,86
7 050 Лица,награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» 3 212,04 2 000,38
8 060 Члены семей погибших (умерших) ИВОВ и УВОВ и ветеранов БД 1 752,52 540,86
9 061 Члены семей погибших в ВОВ из групп самозащиты и противовозд.обороны 1 752,52 540,86
10 062 Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей 1 752,52 540,86
11 063 Члены семей военнослужащих, погибших в плену 1 752,52 540,86
12 064 Родители и жены погибших военнослуж., приравн. к участникам ВОВ 4 378,49 3 166,84
13 120 Лица,работавшие в период ВОВ 1 752,52 540,86
14 081 Инвалиды ( III группа) 2 336,70 1 125,04
15 082 Инвалиды ( II группа) 2 919,02 1 707,36
16 083 Инвалиды ( I группа) 4 087,36 2 875,70
17 084 Дети-инвалиды 2 919,02 1 707,36
18 091 Граждане,перенесшие лучевую болезнь вследствие аварии на ЧАЭС 2 336,70 1 125,04
19 092 Граждане-инвалиды вследствие аварии на ЧАЭС 2 919,02 1 707,36
20 093 Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-87 гг. 2 919,02 1 707,36
21 094 Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1988-90 гг. 2 336,70 1 125,04
22 095 Граждане прожив.(работ.) на терр.зоны прожив.с правом на отселение 584,17 584,17
23 096 Граждане прожив.(работ.) на терр.зоны прожив.с льготн.соц-эк.статусом 584,17 584,17
24 097 Граждане прожив.(работ.) в зоне отселения до их переселен.в др. р-ны 584,17 584,17
25 098 Граждане, эвакуированные (в т.ч.выех.добр.) в 1986 г.из зоны отчужден. 2 336,70 1 125,04
26 099 Дети (подр.) до 18 лет, дети 1 и 2 поколений,проживающие в зоне 1 459,52 247,86
27 100 Дети (подр.) до 18 лет, постоян.прожив.в зоне с льготн.соц-эк.статусом 877,22 877,22
28 101 Дети (подр.)-инвалиды,страд. болезнями вследствие аварии на ЧАЭС 2 919,02 1 707,36
29 102 Дети (подр.),страдающие болезнями вследствие аварии на ЧАЭС 2 336,70 1 125,04
30 142 Граждане-инвалиды,получившие проф.заболевания.связан.с луч.воздейст. 2 919,02 1 707,36
31 141 Граждане,получ.проф.заболевания связанные с лучевым воздейст. 2 336,70 1 125,04
32 111 Граждане,получ.суммарную эффект.дозу облучения свыше 25 сЗв (бэр) 2 336,70 1 125,04
33 112 Граждане, получившие суммарную эффект.дозу облучения от 5 до 25 сЗв (бэр) 731,63 731,63
34 113 Дети до 18 лет 1,2 поколения ,получ.эффект. дозу облучения свыше 5 сЗв 731,63 731,63
35 121 Граждане,получившие лучевую болезнь вследствие аварии на ПО Маяк в 1957 г. 2 336,70 1 125,04
36 122 Граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии на ПО Маяк в 1957 г. 2 919,02 1 707,36
37 123 Граждане, направл.на ликвид.последствий аварии на ПО Маяк 1957-58 гг. 2 919,02 1 707,36
38 124 Граждане, направл.на ликвид.последствий аварии на ПО Маяк 1959-61 гг. 2 336,70 1 125,04
39 125 Граждане, прожив.в насел.пунктах,где доза облуч.свыше 1 мЗв (0,1 бэр) 584,17 584,17
40 128 Граждане, эвакуир,пересел, добровольно выехавшие из зоны загр.Маяк и Теча 2 336,70 1 125,04
41 129 Дети 1,2 поколен, страдающие забол.вследствие воздействия радиации на родит. 1 459,52 247,86
42 131 Граждане, не имеющие инвалидности из подразделений особого риска 2 919,02 1 707,36
43 132 Граждане-инвалиды из подразделений особого риска 2 919,02 1 707,36
44 140 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей,гетто — инвалиды 5 838,02 4 626,36
45 150 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей,гетто 4 378,49 3 166,84
46 Герои СССР,РФ,полные Кавалеры и члены их семей c 01.01.2006г. 68 834,86
47 Герои Социалистического труда, полные Кавалеры с 01.07.2006г. 50 755,55
Читайте также  Ик37 правильно собрать передачу

Общая стоимость набора социальных услуг составляет – 1211,66 руб. в том числе:

1. обеспечение по рецептам врача бесплатными лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей – инвалидов стоимостью — 933,25 руб.;

2. представление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний стоимостью – 144,37 руб.;

3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно стоимостью – 134,04 руб.