Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Депутаты утвердили бюджет на ближайшие три года

Основные показатели

Доходы в 2020 году составят 20,38 трлн рублей и каждый год будут увеличиваться примерно на 1 трлн рублей.

Расходы в 2020 году прогнозируются на уровне 19,5 трлн рублей и тоже будут расти, причем темпами, опережающими доходы.

Бюджетный профицит в 2020 году составит 876 млрд рублей, а к 2022 году снизится до 295 млрд рублей.

ВВП — 112 863 млрд рублей. Инфляция в 2020 году — 3%, в 2021 году — 4%. МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей в месяц.

Приоритет — люди

Главным остается повышение качества жизни граждан нашей страны, поэтому в бюджете 2020–2022 годов сохраняется ведущая роль расходов на социальную сферу — образование, медицину и т. д.

По этим направлениям решено направить 35% расходов — 6 трлн 873,9 млрд рублей.

Это средства только федерального бюджета. Значительная часть расходов обеспечивается из региональных бюджетов, а также ПФР, ФСС и ФОМС.

Социальная сфера

В текущем году на социальную политику предусмотрено 4 трлн 892,9 млрд рублей, а в 2020 – 4 трлн 990,4 млрд рублей. Еще больше будет выделено в 2021 году — 5 трлн 24,6 млрд рублей. На 2022 год по этой статье предварительно решено затратить 4 трлн 809,2 млрд рублей.

Растут расходы и на другие направления соцсферы. На здравоохранение в 2020 году будет выделено 996 млрд рублей, в 2021 – 942,5 млрд, в 2022 предполагается затратить 951,7 млрд рублей. На образование в 2020 году потратят 887,5 млрд рублей, в 2021 – 927,7 млрд, в 2022 – 886,5 млрд.

Всего на социальную сферу (с учетом бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС) направят более 19 трлн рублей.

В частности, в 2020 году 2 млрд рублей пойдет на создание и оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов в регионах. 46,5 млн рублей ежегодно в 2020–2022 годах будет направляться на поддержку издания печатной продукции для инвалидов по зрению. Расширяется список редких заболеваний, для которых на приобретение дорогостоящих препаратов выделяются федеральные трансферты — по 2 млрд рублей ежегодно.

Развитие регионов

В соответствии с принятым бюджетом, в 2020–2024 годах субъекты РФ должны будут платить ежегодно только 5% от суммы задолженности по бюджетным кредитам с условием, что высвободившиеся средства они направят на реализацию инвестиционных проектов на своих территориях.

То есть регион вместо того, чтобы отдавать деньги на погашение долга, сможет вкладывать эти средства в инфраструктуру, дороги, подвести воду, газ, электроэнергию к строящимся на средства частных инвесторов предприятиям, которые, в свою очередь, дадут новые рабочие места и повысят уровень жизни людей.

Сумма высвободившихся в следующие пять лет средств, которые регионы смогут направить на реализацию инвестпроектов, должна составить более 440 млрд рублей.

Кроме того, ко второму чтению депутаты распределили 94% межбюджетных трансфертов на 2020 год. Это значит, что регионы уже сейчас смогут формировать свои бюджеты и начинать работу.

Финансирование мероприятий на сельских территориях в рамках отраслевых госпрограмм в 2020 году составит 76,7 млрд рублей. Однако депутаты считают, что этого недостаточно. Председатель ГД Вячеслав Володин

«Мы говорим о необходимости увеличения финансирования этой программы за счет ненефтегазовых доходов, если они у нас на будущий год будут большие», — сказал он.

Субсидии субъектам Российской Федерации

Описание

Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, начиная с 2012 года.

Минкомсвязь России ежегодно предоставляет субъектам Российской Федерации субсидии в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №157 от 21 февраля 2015 года.

Информация о проектах, на которые предоставляется субсидия, а также вся необходимая сопутствующая информация публикуются на официальном сайте Минкомсвязи России.

С субъектами Российской Федерации – получателями субсидии заключаются соглашения, в рамках которых по итогам завершения субъектами Российской Федерации проектов Минкомсвязь России проводит оценку эффективности использования предоставленной субсидии.

Контрольные точки

2012 год

В 2012 году субсидия из федерального бюджета была предоставлена 22 регионам в размере 670 миллионов рублей в рамках приоритетных направлений:

  1. обеспечение электронного межведомственного обмена сведениями в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях исключения требования от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или органов местного самоуправления, а также подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
  2. обеспечение подачи заявлений на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе обеспечение получения заявителем информации о ходе предоставления и результатов предоставления государственных услуг в электронном виде.

Распоряжение правительства 2431-р

2013 год

Приём заявок: 15.10.2014—21.10.2014

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора проектов, направленных на становление информационного общества, на право получения субсидий из федерального бюджета субъектами Российской Федерации

Дата начала приема заявок: 9:00 московского времени 15 октября 2013 года
Дата окончания приема заявок: 11:00 московского времени 18 октября 2013 года
Вскрытие конвертов с заявками: 21 октября 2013 года, в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3 этаж, Зал Коллегии

Подведение итогов: 21.10.2014—01.11.2014

Рассмотрение заявок: с 21 октября 2013 года по 1 ноября 2013 года
Срок подведения итогов конкурсного отбора: 1 ноября 2013 года

Приём заявок: 23.12.2013—30.12.2013

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации

Дата начала приема заявок: 9:00 московского времени 23 декабря 2013 года
Дата окончания приема заявок: 11:00 московского времени 30 декабря 2013 года
Вскрытие конвертов с заявками: 13:00 московского времени 30 декабря 2013 года по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3 этаж, Зал Коллегии

2014 год

Подведение итогов: 09.01.2014—06.02.2014

Рассмотрение заявок: с 9 января 2014 года по 23 января 2014 года
Срок подведения итогов конкурсного отбора: 10:00 московского времени 06 февраля 2014 года

Предоставление плана-графика: до 31.10.2014

О порядке заполнения и предоставления Плана-графика перевода государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронную форму в 2014-2015 годах (далее – План-график).

Субъектам Российской Федерации — победителям конкурсного отбора в 2014 году на право получения субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 г. №560 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации» направлено официальное письмо от 23 октября 2014 г №ОП-П8-19137 с просьбой представить в адрес Минкомсвязи России заполненный и подписанный в установленном порядке План-график.

План-график заполняется в соответствии с инструкцией.

Срок предоставления Плана-графика в адрес Минкомсвязи России – до 31 октября 2014 года.

Читайте также  Как оспорить штраф за просрочку паспорта

2015 год

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в 2015 году

Организатор конкурсного отбора — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Местонахождение организатора конкурсного отбора —Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Место приема заявок — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7, экспедиция Минкомсвязи России

Дата и время окончания приема заявок — 10.03.2015 17:00

Место вскрытия конвертов с заявками — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Дата и время вскрытия конвертов с заявками — 11.03.2015 11:00

Место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора — 16.03.2015 13:00

Номер контактного телефона лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора — +7 (925) 357-10-12, +7 (925) 357-12-74, +7 (495) 771-80-00 (8387).

Факс лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора — +7 (495) 771-8000, доб. 8801

Адрес электронной почты лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора (в том числе для ответов на запросы о направлении редактируемых форм, входящих в состав заявки) — region@minsvyaz.ru

Информация о содержании заявки, представляемой для участия в конкурсном отборе:

1. Сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с Приложением 1;

2. Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением 2;

3. Информационная карта, оформленная в соответствии с Приложением 3;

4. Сведения о запрашиваемом объеме субсидии, сумме софинансирования и расходных обязательствах по проектам, в соответствии с формой, указанной в Приложении 4;

5. Формы документов для заполнения по проекту «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», в соответствии с Приложением 5 (Формы 1, 2, 3, 4, 5);

6. Формы документов для заполнения по проекту «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа», в соответствии с Приложением 6 (Формы 7-9);

7. Формы документов для заполнения по проекту «Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»», в соответствии с Приложением 7 (Формы 12, 13);

8. Утвержденная в установленном порядке региональная программа (региональные программы), предусматривающая софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (в случае, если в субъекте Российской Федерации утверждено в установленном порядке несколько региональных программ, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, то в составе Заявки необходимо представить указанные региональные программы);

9. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией Проектов, в текущем финансовом году, подписанная в установленном порядке;

10. Копия документа, подтверждающая полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или иного уполномоченного лица на подписание документов, представленных в составе заявки, заверенная в установленном порядке.

Не Россия кормит Москву, а наоборот? Так ли это

Сергей Собянин заявил, что неправильно говорить, будто «вся страна кормит Москву», и вообще столица — главный бюджетный донор. Так ли это и о чем умолчал мэр, разбиралась DW.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал российскую столицу крупнейшим бюджетным донором страны. «Есть история о том, что вся страна кормит Москву, и все доходы идут туда. Я должен сказать, что Москва большую часть налогов перечисляет в федеральный бюджет. Не нам перечисляют, а территории Москвы перечисляют в федеральный бюджет. И этих денег хватает, чтобы 60% трансферов всем регионам обеспечивать», — заявил он в среду, 1 сентября, во время просветительского марафона «Новое знание».

Прав ли Собянин и о каких важных аспектах он забыл упомянуть, разбиралась DW.

Москва — не главный донор, хотя и в топе по перечислениям в бюджет РФ

Мэр Москвы Сергей Собянин

Москва и правда традиционно входит в топ субъектов РФ по объему налогов, которые перечисляет в федеральный бюджет. Например, в 2018 году она заняла по этому показателю второе место, отправив в бюджет РФ 1,4 трлн рублей, как следует из данных Минфина РФ.

Больше Москвы, 3 трлн рублей, перечислил только Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО). Первенство ХМАО связано с концентрацией в регионе нефтегазовых доходов и тем, что большая часть налога на добычу полезных ископаемых не остается в регионах, а поступает в федеральный центр.

Дальше идут Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО, 1,2 трлн рублей) — по причинам, аналогичным ХМАО, и Санкт-Петербург, перечисливший в федеральную казну около 665 млрд рублей. Всего регионы собрали за тот год, по данным Минфина, 11,6 трлн рублей для бюджета РФ.

Центр перераспределил из этих средств в 2018 году 2,3 трлн рублей по субъектам — в качестве дотаций, субсидий и субвенций. Дотации выделяют для сбалансированности бюджетов. С помощью субсидий помогают финансировать обычно крупные проекты. Субвенции — это также целевое выделение средств для реализации полномочий, которые передаются от центра регионам.

Большая часть средств пошла в аннексированный Россией Крым (189 млрд), а также в Дагестан (91 млрд), от 55 до 60 млрд рублей получили Якутия, Алтайский край и Чечня. Москву же нельзя назвать дотационным регионом, потому что именно дотаций из федерального бюджета она не получает. Зато за счет других трансфертов, в том числе субсидий и субвенций, российская столица находится на довольно высоком 12-м месте по объему средств, получаемых из госказны — 45 млрд рублей.

То есть, даже если руководствоваться только статистикой, главным донором России можно назвать Ханты-Мансийский автономный округ, а не Москву.

Непропорционально высокие доходы Москвы из-за чрезмерной централизации

Но помимо голых цифр, есть и другие аспекты, которые стоит учитывать при обсуждении бюджетов российских регионов. Москва — с огромным отрывом самый богатый субъект Российской Федерации. Доходы столичного бюджета, по данным казначейства РФ, составляют около 2,6 трлн рублей. Дальше идет Московская область с 667 млрд рублей и Санкт-Петербург с 619 млрд. В ХМАО доходы регионального бюджета составляют 287 млрд (7-е место среди всех субъектов), в ЯНАО — 247 млрд, это 9-е место.

Если сложить все бюджеты всех регионов, то на Москву придется почти 20 процентов. При этом в городе живет чуть больше 8 процентов населения страны. Такой перекос в пользу столицы профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ Наталья Зубаревич объясняет совокупностью объективных факторов и большой централизацией власти в России.

Небоскребы делового центра Москва-Сити

«Первое преимущество объективное: здесь сконцентрировано огромное количество людей и бизнеса. Во всем мире крупные агломерации развиваются быстрее других территорий. А второе — уже наша российская особенность: вертикаль власти, усиливающая преимущества столичного статуса. В Москве множество чиновников с очень неплохими зарплатами. И здесь же расположены штаб-квартиры почти всех крупнейших компаний, которые пополняют городской бюджет», — отмечала она в интервью «Аргументам и фактам».

Читайте также  Как я могу отгулять отпуск сколько дней

В РБК подсчитали, что из 500 крупнейших компаний России почти половина, 49% зарегистрированы в Москве. И они генерируют 67,8% выручки всех фирм из этого списка. Следом с гигантским отставанием идут Краснодарский край (4%) и Санкт-Петербург (3,6%). А налог на прибыль организаций идет именно в бюджеты субъектов. В структуре доходов Москвы этот налог составляет 32,8%. Большой вклад в столичную казну, около 39%, вносит и налог на доходы физлиц — благодаря высоким зарплатам.

Число российских регионов с дефицитом бюджета удвоилось

Число регионов России, которые закончили 2019 год с дефицитом бюджета, выросло по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза — с 15 до 35, свидетельствуют данные Минфина об исполнении консолидированных бюджетов субъектов, с которыми ознакомился РБК. Доля таких регионов год к году выросла с 17 до 40%.

Суммарный дефицит 35 регионов оценивается в 233 млрд руб., следует из данных министерства. Еще в 2018 году 26 из них были профицитными, отметил управляющий директор группы рейтингов органов власти кредитного рейтингового агентства НКР Андрей Пискунов.

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился направить 39,4 млрд руб. в 2020 году на поддержку сбалансированности региональных бюджетов за счет остатков средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2019 году.

Где наиболее существенный дефицит

Наиболее внушительные суммы бюджетного дефицита у Московской области (74,4 млрд руб.) и Москвы (53,3 млрд руб.). Это два самых богатых российских региона: доходы столицы в 2019 году достигли 2,6 трлн руб. (это примерно пятая часть совокупных доходов консолидированных бюджетов всех регионов), доходы Подмосковья — 739 млрд руб.

Бюджеты и столицы, и области на 2019 год были сверстаны с еще более значительным дефицитом. Так, в Москве предполагался дефицит 276 млрд руб., в Подмосковье — 106,7 млрд руб.

В пресс-службе департамента финансов Москвы РБК сообщили, что доходная часть бюджета на 2019 год исполнена на 105%, расходная — на 96%. Рост доходной части был обусловлен развитием экономики города, улучшением финансовых показателей предприятий, ростом заработной платы, легализацией рынка труда, увеличением поступлений в бюджет от специальных налоговых режимов, отметили в пресс-службе.

Бюджетные расходы Москвы при этом снизились «за счет экономии при проведении конкурсных процедур». Кроме того, в минувшем году не были использованы бюджетные средства, предусмотренные на обслуживание государственного долга в связи с отсутствием потребности в привлечении новых заимствований, пояснили в департаменте.

Схожая ситуация сложилась и в Подмосковье. Расходы бюджета Московской области в 2019 году были исполнены на 92%, сообщили в пресс-службе регионального министерства экономики и финансов на запрос РБК. «Основной объем неисполнения сложился в результате экономии по итогам проведенных конкурентных процедур. Кроме того, расходы бюджета были сокращены за счет взвешенной долговой политики. В 2019-м были сэкономлены средства на обслуживание госдолга», — отметили в пресс-службе.

Подмосковье является лидером и по доле расходов консолидированного бюджета, которые не покрываются доходами, — 9,1% от общей суммы расходов. В Москве доля дефицита — чуть менее 2%.

Среди других лидеров по доле дефицита в расходах:

  • Башкирия — 6,4%;
  • Севастополь — 5,7%;
  • Иркутская область — 5,4%;
  • Липецкая область — 4,8%.

Наименьший дефицит в относительных значениях — в Чечне, Орловской и Магаданской областях (по 0,2% от расходов), Нижегородской (0,4%) и Челябинской (0,5%) областях. Еще в семи регионах дефицит не превышает 1% от расходов бюджета.

В тройку регионов — лидеров по профициту бюджета по итогам 2019 года вошли Красноярский край (38 млрд руб.), Ямало-Ненецкий автономный округ (31,7 млрд руб.) и Краснодарский край (31,5 млрд руб.).

Регионы истратили разовую поддержку

В конце 2018 года из федерального бюджета в бюджеты субъектов были перечислены значительные объемы нецелевой финансовой поддержки, в том числе для опережающей компенсации выпадающих доходов от исключения с 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения, объяснили РБК в Минфине. Кроме того, в 2018 году в бюджеты регионов поступили значительные объемы разовых конъюнктурных доходов, в том числе по налогу на прибыль организаций.

«За счет указанных поступлений были сформированы остатки на начало 2019 года на счетах бюджетов субъектов, которые активно расходовались регионами в 2019 году. Это привело к увеличению числа регионов, исполнивших бюджеты с профицитом в 2018 году, и увеличению числа регионов, исполнивших бюджеты с дефицитом в 2019 году, в основном в субъектах с устойчивой ситуацией с исполнением бюджетов (Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Свердловская область)», — пояснили в ведомстве.

«К концу 2018 года регионы подошли, накопив солидную подушку ликвидности. В течение 2019 года 68 регионов сократили государственный долг. Дефициты прошлого года были профинансированы в основном за счет прошлых запасов, а не заимствований», — отмечает Андрей Пискунов.

В целом доходы консолидированных бюджетов всех российских регионов в 2019 году выросли на 10% по сравнению с 2018 годом и составили 13,57 трлн руб., следует из данных Минфина.

Совокупные расходы регионов также выросли — на 14% — и составили 13,56 трлн руб. Совокупные доходы превысили расходы лишь на 5 млрд руб., тогда как годом ранее общий профицит был выше в 100 раз.

С суммарным профицитом 238 млрд руб. исполнены бюджеты 50 регионов по итогам 2019 года.

Кто больше всего зависит от дотаций

2018 год стал рекордным за последнее время по объему дотаций регионам из федерального бюджета, их сумма превысила 1 трлн руб., писали эксперты агентства «Эксперт РА» на основании расчетов по данным Минфина. При этом те или иные дотации получили все регионы без исключения, включая такие доходные регионы, как Москва и Тюменская область.

Агрегированный профицит консолидированных бюджетов составил тогда 510 млрд руб. и стал рекордным результатом за последние 17 лет, указывали аналитики. В 2017 году в России было лишь 45 профицитных регионов.

В 2019 году, согласно данным Минфина, дотации из федерального бюджета немного сократились и составили 921,6 млрд руб. Их получили все регионы, кроме Москвы и Калужской области.

Наиболее зависимыми от федеральных дотаций являются:

  • Республика Тыва (на дотации приходится 54% доходов консолидированного бюджета региона);
  • Дагестан (52%);
  • Чечня (50%);
  • Ингушетия (49%);
  • Республика Алтай (45%).

Несколько лет назад проблема дефицитов региональных бюджетов стояла очень остро, и Минфин предпринимал все усилия, чтобы принимались бездефицитные бюджеты, напоминает завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. В результате в 2017 году число регионов с профицитом сильно выросло, а в 2018 году достигло пика.

«В 2019 году серьезного роста экономики не наблюдалось. Кроме того, два основных источника дохода — НДФЛ и налог на прибыль — хотя и росли, но не сильно. Расходы у регионов не снизились», — прокомментировал Климанов причины сокращения числа профицитных субъектов. Кроме того, Минфин жестко настаивал на необходимости сокращения объемов госдолга регионов, что также повлияло на профицит бюджетов, отмечает он.

Читайте также  Тест 2019 года на экзамены для адвокатов

По данным Минфина, поступление налога на прибыль организаций и НДФЛ в консолидированные бюджеты регионов в прошлом году увеличилось на 8%.

Отправить по почте

Краткая информация об исполнении федерального бюджета

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.) Отправить по электронной почте

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 28.10.2021

Дата изменения: 28.10.2021

Прикрепленный файл: xlsx, 285.86 кБ

Краткая информация об исполнении федерального бюджета (млрд. руб)

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
РАЗДЕЛ I
1 Доходы, всего 6 278.9 7 781.1 9 275.9 7 337.8 8 305.4 11 367.7 12 855.5 13 019.9 14 496.9 13 659.2 13 460.0 15 088.9 19 454.4 20 188.8 18 719.1
1.1. Нефтегазовые доходы 2 943.5 2 897.4 4 389.4 2 984.0 3 830.7 5 641.8 6 453.2 6 534.0 7 433.8 5 862.7 4 844.0 5 971.9 9 017.8 7 924.3 5 235.2
1.2. Ненефтегазовые доходы 3 335.3 4 883.7 4 886.5 4 353.8 4 474.7 5 725.9 6 402.4 6 485.9 7 063.1 7 796.6 8 616.0 9 117.0 10 436.6 12 264.5 13 483.8
1.2.1. Связанные с внутренним производством 1 527.3 2 140.6 1 884.8 1 453.7 1 697.7 2 327.6 2 603.8 2 681.5 3 113.6 3 467.6 3 780.6 4 741.9 5 430.9 6 389.6 6 260.3
1.2.1.1. НДС (внутрений) 924.2 1 390.4 998.4 1 176.6 1 328.7 1 753.2 1 886.1 1 868.2 2 181.4 2 448.3 2 657.4 3 069.9 3 574.6 4 257.8 4 268.6
1.2.1.2. Акцизы 93.2 108.8 125.2 81.7 113.9 231.8 341.9 461.0 520.8 527.9 632.2 909.6 860.7 946.7 900.3
1.2.1.3. Налог на прибыль 509.9 641.3 761.1 195.4 255.0 342.6 375.8 352.2 411.3 491.4 491.0 762.4 995.5 1 185.0 1 091.4
1.2.2. Связанные с импортом 945.6 1 385.3 1 794.6 1 360.4 1 787.1 2 236.7 2 445.8 2 418.0 2 474.3 2 404.4 2 539.6 2 728.6 3 211.5 3 644.5 3 748.8
1.2.2.1 НДС на ввозимые товары 586.7 871.1 1 133.8 873.4 1 169.5 1 497.2 1 659.7 1 670.8 1 750.2 1 785.2 1 913.6 2 067.2 2 442.1 2 837.4 2 933.5
1.2.2.2. Акцизы на ввозимые товары 17.3 26.2 35.3 19.8 30.1 46.6 53.4 63.4 71.6 54.0 62.1 78.2 96.3 90.3 102.1
1.2.2.3. Ввозные пошлины 341.6 488.0 625.6 467.2 587.5 692.9 732.8 683.8 652.5 565.2 563.9 583.2 673.0 716.9 713.2
1.2.3. Прочие 862.5 1 357.9 1 207.1 1 539.7 990.0 1 161.6 1 352.7 1 386.4 1 475.2 1 924.6 2 295.8 1 646.5 1 794.2 2 230.4 3 474.8
РАЗДЕЛ II
2 Расходы, всего 4 284.8 5 986.6 7 570.9 9 660.1 10 117.5 10 925.6 12 895.0 13 342.9 14 831.6 15 620.3 16 416.4 16 420.3 16 713.0 18 214.5 22 821.6
2.1. Общегосударственные вопросы 533.2 815.7 839.4 853.1 887.9 777.8 809.9 850.7 935.7 1 117.6 1 095.6 1 162.4 1 257.1 1 363.5 1 507.7
в т.ч. обслуживание государственного и муниципального долга* 172.8 143.1 153.3 176.2 195.0
2.2. Национальная оборона 681.8 831.9 1 040.9 1 188.2 1 276.5 1 516.0 1 812.4 2 103.6 2 479.1 3 181.4 3 775.3 2 852.3 2 827.0 2 997.4 3 168.8
2.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 550.2 667.0 835.6 1 004.5 1 085.4 1 259.8 1 843.0 2 061.6 2 086.2 1 965.6 1 898.7 1 918.0 1 971.6 2 083.2 2 226.6
2.4. Национальная экономика 345.0 692.6 1 025.0 1 650.7 1 222.7 1 790.2 1 968.5 1 849.3 3 062.9 2 324.2 2 302.1 2 460.1 2 402.1 2 827.1 3 483.9
2.5. Жилищно-коммунальное хозяйство 52.7 294.9 129.5 151.6 234.9 279.8 228.8 177.5 119.6 144.1 72.2 119.5 148.8 282.2 371.5
2.6. Охрана окружающей среды 6.6 8.2 10.2 13.0 13.5 17.6 22.5 24.3 46.4 49.7 63.1 92.4 116.0 197.6 260.6
2.7. Образование 212.4 294.6 355.0 418.0 442.8 553.4 603.8 672.3 638.3 610.6 597.8 615.0 722.6 826.5 956.9
2.8. Культура, кинематография и средства массовой информации* 55.2 71.0 88.9 111.7 125.6
Культура, кинематография 83.8 89.9 94.8 97.8 89.9 87.3 89.7 94.9 122.4 144.5
2.9. Здравоохранение и спорт* 147.5 196.5 278.2 352.3 347.4
Здравоохранение 499.6 613.8 502.0 535.5 516.0 506.3 439.8 537.3 713.0 1 334.4
2.10. Социальная политика 201.2 214.0 293.6 323.5 344.9 3 128.5 3 859.7 3 833.1 3 452.4 4 265.3 4 588.5 4 992.0 4 581.8 4 882.8 6 990.3
2.11. Физическая культура и спорт 44.2 45.7 68.0 71.2 73.0 59.6 96.1 64.0 81.4 75.3
2.12. Средства массовой информации 61.1 77.5 77.3 74.8 82.1 76.6 83.2 88.4 103.5 121.1
2.13. Обслуживание государственного и муниципального долга 262.7 320.0 360.3 415.6 518.7 621.3 709.2 806.0 730.8 784.2
2.14. Межбюджетные трансферты* 1 498.9 1 900.1 2 674.6 3 593.4 4 135.9
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 651.3 599.4 668.1 816.1 682.0 672.0 790.7 1 095.4 1 003.1 1 395.9
РАЗДЕЛ III
3 Дефицит (-)/Профицит (+) 1 994.1 1 794.6 1 705.1 -2 322.3 -1 812.0 442.0 -39.4 -323.0 -334.7 -1 961.0 -2 956.4 -1 331.4 2 741.4 1 974.3 -4 102.5
3.1. Ненефтегазовый дефицит -949.5 -1 102.8 -2 684.4 -5 306.3 -5 642.7 -5 199.7 -6 492.6 -6 857.0 -7 768.5 -7 823.7 -7 800.4 -7 303.3 -6 276.4 -5 950.0 -9 337.7
РАЗДЕЛ IV
4 Источники финансирования дефицита федерального бюджета — всего -1 994.1 -1 794.6 -1 705.1 2 322.3 1 812.0 -442.0 39.4 323.0 334.7 1 961.0 2 956.4 1 331.4 -2 741.4 -1 974.3 4 102.5
4.1. Источники внутреннего финансирования дефицита -1 243.6 -1 614.1 -1 570.0 2 450.9 1 692.4 -336.9 21.4 270.2 481.4 2 257.0 2 913.6 542.9 -2 530.9 -2 263.6 4 403.2
4.1.1. Источники внутреннего финансирования дефицита (без учета изменения остатков на счетах) 154.6 147.1 421.2 421.9 7.5 1 302.8 420.7 831.8 4 076.3 1 242.4 -683.7 1 176.5 1 471.2 918.5 4 529.8
4.1.2. Сальдо внутреннего долга: 177.6 223.5 171.6 415.9 621.5 1 079.7 511.4 358.4 1 025.3 15.3 492.4 1 123.5 507.5 1 377.6 4 600.6
4.1.2.1. привлечение 237.6 293.6 266.3 515.9 857.2 1 378.8 911.9 821.7 1 348.9 836.0 1 054.9 1 756.4 1 036.6 2 082.7 5 176.4
4.1.2.2. погашение государственного внутреннего долга -59.9 -70.1 -94.7 -100.0 -235.7 -299.1 -400.4 -463.3 -323.7 -820.8 -562.5 -633.0 -529.0 -705.2 -575.8
4.1.3. Бюджетные кредиты: -5.0 -120.6 -157.8 -75.0 -2.3 -40.3 -165.0 -161.3 -177.9 -20.4 69.9 55.9 -217.2
4.1.3.1. предоставление -20.7 -170.2 -170.3 -128.5 -129.8 -132.5 -247.8 -341.5 -355.0 -333.8 0.0 -223.6
4.1.3.2. возврат 15.6 49.6 12.4 53.5 127.4 92.3 82.8 180.2 177.1 313.5 69.9 55.9 6.4
4.1.4. Поступления от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности 23.4 20.2 6.7 2.0 14.9 126.2 43.9 41.6 29.7 6.3 406.8 14.3 12.8 11.5 12.6
4.1.5. Курсовая разница -2.2 -62.1 722.6 350.7 -132.4 142.3 -122.6 481.3 3 487.0 1 775.6 -1 345.0 59.1 839.2 -963.5 2 440.2
4.1.6. Изменение остатков на счетах -1 398.2 -1 761.1 -1 991.3 2 029.0 1 684.9 -1 639.7 -399.3 -561.6 -3 594.9 1 014.6 3 597.3 -633.6 -4 002.2 -3 182.1 -126.6
4.1.7. Прочее -44.3 -34.6 -474.5 -226.1 -338.6 29.7 -9.7 -9.2 -300.8 -393.4 -60.0 0.0 41.8 437.0 -2 306.3
4.2. Источники внешнего финансирования дефицита -750.5 -180.5 -135.0 -128.6 119.7 -105.2 18.1 52.7 -146.7 -296.0 42.8 -126.3 -135.5 289.3 -300.8
4.2.1. Привлечение кредитов и размещение ценных бумаг 45.9 9.3 6.1 3.0 164.4 3.4 206.3 227.8 2.6 4.9 199.1 409.3 305.3 414.5 188.2
4.2.2. Погашение внешнего долга -768.5 -189.8 -120.8 -103.5 -84.8 -101.1 -69.1 -65.2 -74.8 -238.0 -106.1 -388.5 -370.7 -160.2 -394.9
4.2.3. Другие источники внешнего финансирования -27.9 0.0 -20.4 -28.2 40.1 -7.5 -119.2 -109.9 -74.4 -62.9 -50.2 -147.2 -70.0 35.0 -94.0

* — Функциональная классификация расходов, действовавшая в период до 2011 года