Если треснутое лобовое стекло пройдет машина техосмотр

Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2021

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины для успешного прохождения техосмотра, возможно ли пройти его при наличии трещин, сколов и других дефектов. Разберем, в каких местах повреждения допустимы, в каких нет. При каких условиях пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле получится, а в каких случаях это невозможно и почему.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.

Какие еще нюансы нужно учитывать

Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.

Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.

И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.
Читайте также  Где искать трудовую умершего

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2021 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2021 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2021 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Что делать, если треснуло лобовое стекло: как остановить трещину и пройти техосмотр, поставят ли машину на учет

Трещины на лобовом стекле – проблема, от которой не застрахован ни один водитель. Камни, вылетающие из-под колес встречных машин, столкновение с птицами во время движения и даже сильный град – все это может привести к их появлению.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

Ремонт лобового стекла – сложный и кропотливый процесс, который следует доверить профессионалам. Специалисты осмотрят ваш автомобиль и выявят степень повреждений. Если повреждены только верхний и средний слои стекла, трещину можно остановить.

Для того, чтобы остановить трещину, нужно просверлить два небольших отверстия – в начале и конце раскола. Это поможет предотвратить дальнейший раскол стекла. Этот способ подходит только в том случае, если трещина не достигла края стекла. Расстояние между краем стекла и началом раскола должно быть не менее 50 мм. Если трещина дошла до края – структура лобового стекла неизбежно разрушится.

В процессе эксплуатации стекло подвергается давлению, механическим воздействиям и перепадам температуры, поэтому трещина может распространяться даже после ремонта. Если вы хотите забыть об этой проблеме раз и навсегда, лучше заменить лобовое стекло.

Трещина на лобовом стекле: техосмотр

Задача техосмотра – выявить неисправности, которые ухудшают безопасность водителя и пассажиров.

Трещины и сколы на лобовом стекле не всегда мешают прохождению техосмотра. Вы можете ехать на техосмотр, если:

— трещина расположена со стороны пассажира;

— трещина расположена со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Читайте также  Список кто прописан в квартире по адресу

Если трещина находится со стороны водителя и в зоне действия стеклоочистителей, ваш автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина ухудшает обзор и может стать причиной аварии.

При подготовке к техосмотру, следует обращать внимание не только на трещины, но и на сколы. Этот незначительный дефект не препятствует прохождению техосмотра, однако со временем от него могут пойти трещины по всему стеклу. Чтобы избежать появления трещин, в автосервисе сверлят скол и заполняют его полимером.

Правила прохождения техосмотра распространяются только на лобовое стекло. Дефекты боковых и задних стекол не учитываются (за исключением случаев, когда повреждения слишком серьезные).

Треснутое лобовое стекло: поставят на учет или нет

Постановка автомобиля на учет – обязательная процедура для всех владельцев транспортных средств. Для постановки на учет требуется полис ОСАГО, для получения которого необходим действующий талон о прохождении техосмотра.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с треснувшим стеклом или трещина уже появилась на новом авто, у вас могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра и постановкой на учет.

Что нужно делать, если треснуло лобовое стекло:

— определить степень повреждения;

— обратиться в автосервис для диагностики;

— отремонтировать или заменить лобовое стекло.

Полная замена лобового стекла повысит ваши шансы успешно пройти техосмотр и поставить автомобиль на учет.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.

И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

-находятся со стороны водителя

-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей

-мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.

Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:

-препятствие к выезду за границу

-фактор привлечения злоумышленников

-фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)

-обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)

К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.

Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.

В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.

Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали здесь.

Как пройти техосмотр с повреждениями лобового стекла. Требования к прохождению ужесточились, поэтому лучше не рисковать

До 2021 года оформить диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО было просто. Из-за огромного количества «серых схем», машину осматривали далеко не всегда. Поэтому пройти техосмотр с любыми повреждениями лобового стекла не составляло проблемы. Однако в 2021 году требования поменялись.

Техосмотр-2021. Все под контролем

Теперь проводить технический осмотр смогут только авторизированные сервисы, а выданные диагностические карты будут регистрироваться в специальной системе ЕАИСТО, разработанной МВД. В программу внесут фотографии автомобиля, подписанные усиленной ЭЦП, а осмотр пройдет под онлайн–контролем. Фото будут делать так, чтобы были отчётливо видны номер и марка машины. Все сведения будут сохраняться для последующих проверок. Поэтому «договориться» не удастся.

Если на лобовом стекле будет обнаружены повреждения, не соответствующие ГОСТам, автомобиль процедуру не пройдет. Поэтому перед получением диагностической карты и оформлением страховки нужно оценить состояние машины, в том числе лобовых стёкол, и при необходимости, заранее отремонтировать автомобиль.

Как пройти техосмотр с различными повреждениями лобового стекла

Состояние далеко не всех лобовых стекол идеально. На них нередко есть трещины, царапины, сколы и другие дефекты. У владельцев возникает резонный вопрос — сейчас, когда требования к техосмотру ужесточаются, какие повреждения помешают пройти техосмотр, чтобы оформить страховку.

Чтобы понять, какие повреждения вызовут проблемы с прохождением технического осмотра, нужно обратиться к следующим документам:

  • ГОСТ 111-2001 на стёкла, регламентирующий, в том числе остекление транспортных средств.
  • ГОСТ 5727-88, где указаны общие требования безопасности стекол для наземного транспорта.
  • ГОСТ 33997-2016, в котором перечислены требования к эксплуатации колесных транспортных средств.

Именно этими документами и руководствуются сотрудники, проводящие техосмотр.

Нужные сведения также содержатся в ч. 1 ст. 12.5 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Там указаны штрафные санкции, которые наступят, если автовладелец с повреждениями на стекле будет продолжать эксплуатировать автомобиль, а тем более — заниматься перевозкой пассажиров и грузов.

ГОСТ Р 51709-2001 по безопасности автотранспортных средств, на который ссылаются на многих интернет-сайтах, утратил силу с 1 февраля 2018 года. Это произошло из-за утверждения Росстандартом нового ГОСТ 33997-2016 и принятием регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Поэтому данные ГОСТ Р 51709-2001 устарели, и опираться на них нельзя.

Вначале обратимся к ГОСТ 111-2001, где указаны типы механических повреждений стекол автомобиля:

  • Царапины – несквозные повреждения в виде черты, которые могут быть линейными и размытыми.
  • Трещины – сквозные дефекты. Иногда от механического воздействия на стекле образуется несколько трещин в виде «паутины».
  • Отбитые углы – нарушение целостности края стекла с откалыванием его части.
  • Выступы на торцевой поверхности. У автомобилей они закрыты декоративными элементами, поэтому не видны.
  • Потертости – дефекты в виде полосы, снижающей прозрачность стекла.
  • Сколы – несквозные дефекты разной формы – «звезда», «бычий глаз», «полумесяц».
  • Посечки – дефекты, не проходящие через всю толщину стекла и имеющие ограниченные размеры.

Теперь обратимся к требованиям п. 4.4.7 ГОСТа 33997-2016, пришедшему на смену ГОСТ Р 51709-2001. В нём указано о запрещении эксплуатации автомобилей, имеющих трещины на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя на стороне водителя. То есть сквозной дефект, расположенный в зоне обзора водителя, считается препятствием к прохождению техосмотра и эксплуатации автомобиля.

Читайте также  Ип или разовый трудовой договор что лучше

Никаких данных о влиянии размера, формы или других особенностей трещины на разрешение эксплуатации в ГОСТ 33997-2016 нет. Поэтому даже небольшой сквозной дефект в зоне работы «водительских» дворников поставит крест на прохождении техосмотра. А автомобиль с несколькими трещинами «паутинкой», особенно на стекле напротив водителя, тем более не будет допущен к эксплуатации.

Не пройдет техосмотр и автомашина, стекло которой имеет многочисленные мелкие несквозные повреждения на водительской стороне. В этом случае сработает п. 4.4.2.ГОСТ 33997-2016, не допускающий эксплуатацию авто при ограничении обзорности места водителя. То же произойдёт, если трещина расположена вне зоны работы дворников, но при этом мешает обзору.

Потертости снижают светопропускаемость стекла ниже нормы, указанной п. 7.3. ПДД (сейчас это 75%, но в течение года показатель должны снизить до 70%). Поэтому автомобиль признают негодным к эксплуатации, и застраховать его будет нельзя. Удастся пройти техосмотр только при небольших потертостях по краям стеклянной поверхности вне зоны работы дворников.

У автовладельцев нередко возникает вопрос о возможности прохождения техосмотра автомобиля с трещиной, расположенной между водительской и пассажирской частью стекла. Ответ на это дает судебное решение № 12-855/2018 Вологодского суда, где автомобиль, имеющий такое повреждение, был признан негодным к эксплуатации. Процедуру осмотра машина не пройдет.

С дефектами на пассажирской стороне дело обстоит проще. Автомобиль не пройдет техосмотр, только если повреждения стекла снижают его светопропускающую способность ниже нормы, делают эксплуатацию машины опасной или мешают обзору.

При наличии небольшой трещины внизу ветрового стекла техосмотр пройти можно. Пункт 4.4.7 ГОСТ 33997-2016 указывает, что такие повреждения недопустимы только в зоне работы стеклоочистителей. Схема нормативных зон, входящая в ГОСТ 5727-88, показывает, что нижняя часть стекла, прилегающая к капоту, в нее не входит.

То же можно сказать и о трещинах, расположенных в самом верху стекла или сбоку возле стоек. Они также не помешают прохождению техосмотра, поскольку не входят в зону работы стеклоочистителей. Согласно п. 2.2.6 5727-88, «свободная» зона находится в 25 мм от края ветрового стекла и 35 мм от разделяющих стоек.

Однако при наличии крупного глубокого проникающего дефекта, даже расположенного вне зоны действия дворников, машине вряд ли удастся пройти техосмотр. Такой автомобиль опасен при эксплуатации, а задача специалистов – выявить автотранспорт, представляющий опасность для участников движения. Получить диагностическую карту и застраховать авто не получится.

Со сколами пройти техосмотр можно, поскольку термина «скол» нет в ГОСТ 33997-2016. Эти дефекты, особенно «свежие», неплохо удаляются при ремонте стекла, и на техосморе к ним относятся лояльно. Машина с незаделанным крупным сколом, особенно с водительской стороны, процедуру не пройдет, поскольку дефект заслоняет обзор.

Как пройти техосмотр автомобилю с наклейками на лобовом стекле

Согласно 4.4.3 ГОСТ 33997-2016 в верхней части стекла допускается светозащитная полоса из цветной пленки. Её ширина у легковых автомобилей составляет 140 мм. В автобусах, микроавтобусах и другом автотранспорте для перевозки пассажиров и грузов, она распространяется до верхней зоны работы стеклоочистителей.

Светопропускающую способность этой области не замеряют, поэтому там можно наклеить декоративную полосу и машина без проблем пройдет техосмотр.

Наклейки на других частях ветровых стёкол, особенно в зоне действия стеклоочистителей, не позволят получить диагностическую карту и оформить страховку. Это запрещает п. 4.4.2 ГОСТ 33997-2016, согласно которому в этой зоне можно размещать только радиоантенны и нагревательные элементы ветрового стекла. Больше ничем её заслонять нельзя.

Можно ли пройти техосмотр с повреждением лобового стекла без его замены

Всё зависит от типа дефекта и от места, где он расположен. Отремонтированные сколы, царапины и другие мелкие дефекты не станут проблемой для прохождения техосмотра. Можно заделать и трещины, расположенные вне «водительской зоны».

В остальных случаях лучше провести замену. Никаких документов, регламентирующих прохождение техосмотра автомобилем, имеющим явные следы заделки трещин на лобовом стекле, нет. Поэтому всё будет зависеть от зоркости специалиста, его лояльности и ювелирности работы.

Такое мероприятие рискованное и нецелесообразное. Гораздо проще и легче заменить стекло и точно знать, что машина пройдёт техосмотр, чем попытаться заделать повреждение и рискнуть. Неудачный риск может закончиться потерей денег и времени. Ремонт не всегда в состоянии удержать трещину в старых границах – она нередко расползается, и заделать её повторно не удаётся.

Иногда автовладелец, решивший отремонтировать лобовое стекло, один раз проходит техосмотр, а следующий раз — нет. Судиться в этой ситуации бесполезно, поскольку при отсутствии нормативных актов, разрешающих ремонтировать лобовое стекло и регламентирующих такой процесс, суд не примет сторону автовладельца. Поэтому проще отремонтировать машину в стекольном центре, чтобы избежать проблем с прохождением техосмотра и последующей эксплуатацией.

Что делать, если повреждения стекла появились после прохождения техосмотра и оформления страховки

В таком случае элемент нужно заменить, не дожидаясь следующего техосмотра. Эксплуатация такого автомобиля нарушает пп. 1 и 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г., в котором указаны требования безопасности движения.

Инспектор ГИБДД вправе остановить водителя и выписать протокол. Штрафные санкции согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП невелики и составляют всего 500 руб. Выдается предписание о замене стекла, и если этого не сделать, штраф увеличится до 1000 руб. Штрафовать будут постоянно, пока владелец не заменит поврежденную часть машины.

Попытка оспорить ситуацию в суде не даст результатов. Судебная практика показывает, что суды полностью поддерживают действия сотрудников ГИБДД. Суды ссылаются на Пост от 23.10.1993 N 1090, запрещающие эксплуатацию неисправного автотранспорта.

Особенно важно своевременно ремонтировать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов. Иначе, кроме пп. 1- 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12. 95, нарушается приказ Минтранса № 7 от 15.01.14. Езда на автомобиле с разбитым стеклом, если авто используется для перевозки пассажиров и грузов, грозит штрафами по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Водителя накажут на 1500, владельца, ИП и юр. лицо на сумму до 10000 руб.

Кроме правовых последствий и необходимости пройти техосмотр, нужно помнить о собственной безопасности. Эксплуатировать автомашину с повреждениями ветрового стекла опасно, да и выглядит такой автомобиль непрезентабельно. Замена стекла устранит проблемы с прохождением техосмотра, претензии со стороны сотрудников ГИБДД и вернет машине привлекательность.